В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы".
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 11 октября 2010 г. N 464-па)
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Курской области от 19.08.2010 г. N 368-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы"; национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" |
Государственный заказчик |
- |
комитет образования и науки Курской области |
Государственный заказчик- координатор (исполнитель-координатор) |
|
комитет образования и науки Курской области |
Основные разработчики Программы |
- |
комитет образования и науки Курской области |
Цели и задачи Программы |
- |
цель Программы: внедрение механизмов формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина. Задачи Программы: 1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях. 2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг. 3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающих возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для профессионального, карьерного и личностного роста. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
|
доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований), до 75 %; охват выпускников, участвующих в ЕГЭ, до 98 %; охват выпускников, сдавших ЕГЭ, до 99 %; доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования до 70%; доля образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования, оснащенных современным высокотехнологичным учебно-лабораторным оборудованием и информационно-коммуникационными образовательными ресурсами до 20%; уровень трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования до 95%; доля обучающихся, принявших участие во всероссийских и областных массовых мероприятиях до 95%; увеличение охвата обучающихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10 - 11-х классов до 80 %; охват детей услугами дошкольного образования до 60 %; охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи до 70 %; доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями до 75 %; доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 кбит/с до 100%; увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных на 25%; доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений до 8,6%; доля работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников до 50%; повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку до 70%) |
Сроки реализации Программы |
- |
2011 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
I. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта. II. Развитие системы поддержки талантливых детей. III. Совершенствование учительского корпуса. IV. Сохранение и укрепление здоровья школьников. V. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений. VI. Расширение самостоятельности образовательного учреждения. VII. Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет образования и науки Курской области, областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования" (по согласованию), областное государственное учреждение "Информационно-аналитический центр" (по согласованию), Областное государственное учреждение дополнительного образования детей "Областной центр творческого развития и гуманитарного образования детей и молодежи" |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляют 233743,0 тыс. рублей 2011 год - 77932,0 тыс. рублей; 2012 год - 77860,0 тыс. рублей; 2013 год - 77951,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет комитет образования и науки Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
1) переход на новые образовательные стандарты: обеспечение образовательных учреждений лицензионными программными продуктами; подготовка руководящих и педагогических кадров к введению и реализации ФГОС (начального образования) через курсы повышения квалификации; разработка и реализация образовательных программ повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования на основе стандартов дошкольного образования нового поколения; оснащение образовательных учреждений среднего профессионального образования учебно-наглядным оборудованием для организации лабораторно-практических занятий по педагогическим специальностям в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и среднего профессионального образования; 2) развитие системы поддержки талантливых детей: проведение областных олимпиад профессионального мастерства; участие во всероссийских олимпиадах профессионального мастерства среди обучающихся начального и среднего профессионального образования; создание молодежного лагеря "Лидер" для учреждений НПО, СПО, школ области; создание электронного банка данных и портфолио одаренных детей; 3) совершенствование учительского корпуса: выплата денежного поощрения лучшим учителям по результатам конкурса, проводимого в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах, предоставление сведений в федеральный банк вакансий; совершенствование работы по проведению аттестации педагогических работников; 4) изменение инфраструктуры образовательных учреждений: приобретение и установка программного и учебного оборудования для обеспечения дистанционного образования детей-инвалидов Курской области ОГОУ Центр образования "Новые технологии" Курской области; укрепление материально-технической базы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: приобретение транспортных средств областным учреждениям дополнительного образования детей для подвоза обучающихся и воспитанников на областные массовые мероприятия; капитальный ремонт учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области; 5) сохранение и укрепление здоровья школьников: предоставление субсидий муниципальным образованиям на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений; совершенствование семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных государственных учреждениях для детей-сирот (патронатное воспитание); создание лагеря "Здоровое поколение"; 6) расширение самостоятельности образовательного учреждения: создание единой информационной сети учреждений дополнительного образования по вопросам художественно-эстетического, научно-технического, военно-патриотического, социально-педагогического; ежеквартальный выпуск сборников учреждений дополнительного образования; выпуск теле,- радиорепортажей, печатных статей по результатам работы отрасли образования; 7) укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений: предоставление субсидий местным бюджетам для проведения капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.
Важным фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект "Образование" (далее - ПНПО), который выступил не только катализатором развития образования, но и оказал существенное влияние на становление инновационной экономики.
Так, в Курской области только в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" за четыре года из федерального и областного бюджетов было выделено более 1 млрд. рублей.
Сегодня 60% школьников Курской области обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса, в то время как на начало реализации проекта этот показатель составлял 20%.
Укрепилась материально-техническая база школ, что позволило повысить образовательный уровень обучающихся. Приобретение компьютерных классов, интерактивных аппаратно-программных комплексов дало дополнительные возможности для применения компьютерных технологий на уроках различных предметных областей и во внеурочной деятельности. Возникло понимание необходимости развития информационной культуры у участников образовательного процесса. Учителя и обучающиеся овладели новыми методами и приемами использования компьютерной техники в ходе образовательного процесса.
Повысилась профессиональная компетентность педагогических кадров в вопросах предпрофильной подготовки и профильного обучения, организации исследовательской деятельности. К традиционно существующему физико-математическому прибавились следующие профили: оборонно-спортивный; технологический; социально-гуманитарный; социально-экономический; агротехнологический; химико-биологический; физико-химический.
Активизировалась работа органов общественного управления школой. В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, создаются попечительские советы, советы школы, управляющие советы, основными целями которых являются: повышение самостоятельности школы в решение вопросов организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, развитие инициативы в работе школьного коллектива, содействие организации и улучшению условий труда педагогических работников общеобразовательных учреждений и др. В практику работы школ вошли публичные отчеты по выполнению программ развития перед родителями и общественностью.
Анализ программ развития общеобразовательных учреждений, получивших поддержку в рамках национального проекта, показывает, что владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, решать проблемы - новые составляющие современного востребованного обществом качества образования.
Наибольшую общественную поддержку получили инновации школ в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий, что является важным фактором становления и развития экономики знаний.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" 736 общеобразовательных учреждений (далее - ОУ) Курской области подключены к сети Интернет.
Мониторинг оснащения общеобразовательных учреждений Курской области компьютерным оборудованием за 2006 - 2010 годы показывает, что увеличивается количество персональных компьютеров, используемых в ОУ, прослеживается положительная динамика в оснащении ОУ современной телекоммуникационной техникой и мультимедийным оборудованием.
С целью исключения доступа обучающихся общеобразовательных учреждений Курской области к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами их образования и воспитания, все компьютеры общеобразовательных учреждений Курской области, подключенные к сети Интернет, обеспечены системой контентной фильтрации ("Персональный клиент фильтрации") Интернет-ресурсов.
С сентября 2009 года в Курской области проводится работа по реализации проекта "Обеспечение поддержки внедрения пакета свободного программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации".
В рамках создания единого информационного образовательного пространства Курской области комитетом образования и науки Курской области обеспечено взаимодействие с группой компаний ФинПромМаркет-XXI АВЕРС по использованию автоматизированных систем управления.
Большое значение в развитии образовательных технологий приобретает оснащение общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием. В 2006 - 2008 годах в Курской области закуплено и поставлено 380 комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования за счет средств федерального и областного бюджетов. Поступившее оборудование успешно используется в образовательном процессе. Организуется повышение квалификации учителей для работы с новым учебным оборудованием. В рамках реализации данного направления приоритетного национального проекта созданы условия и определены требования к комплектности и качеству оборудования, что позволит в дальнейшем муниципалитетам в рамках собственных программ модернизации образования приобретать оборудование с целью обеспечить все школы в полном объеме.
В рамках национального проекта нововведения затронули воспитание - одну из важных функций образования. Впервые в рамках национального проекта нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности.
В 2006 - 2010 годах ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получали более 9 тыс. учителей общеобразовательных учреждений. Это позитивно сказалось на повышении доступности общего образования. Снизился удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления, более чем на 10 процентов.
В течение 2009 года в Курской области шло масштабное общественное и профессиональное обсуждение концепции национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В обсуждении приняли участие учителя, родители, ученики, представители общественности.
В целях реализации концепции "Наша новая школа" распоряжением Правительства Курской области от 29.03.2010 г. N 121-рп утвержден план первоочередных действий по модернизации общего образования в Курской области на 2010 год, в котором определены основные направления развития образования Курской области:
1. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС).
В 2010 году в области проводится работа по созданию организационно-педагогических условий для перехода общеобразовательных учреждений на образовательный стандарт нового поколения. В настоящее время утвержден стандарт начальной школы (1 - 4 класс). Обязательное его введение начнется с 1 сентября 2011 года. Школам предстоит разработать свои образовательные программы. Завершается разработка стандарта для основной и старшей школы.
На базе Курского института непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования (далее - КИНПО (ПКиПП)СОО) через курсовые мероприятия для учителей начальных классов, руководителей школ, специалистов муниципальных методических служб проводится учебно-просветительская работа, разъясняется содержание, структура, специфика ФГОС. Разработан план мероприятий по подготовке к введению стандарта нового поколения, организованы семинары для слушателей различных категорий совместно с издательством "Просвещение", ведется разработка методических материалов для специалистов отрасли образования, подготовлен специальный выпуск журнала "Педагогический поиск", в котором публикуются материалы, связанные с введением ФГОС.
Планируется организация мониторинга готовности общеобразовательных учреждений и школ-интернатов, расположенных на территории Курской области к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Органами управления образованием муниципальных районов и городских округов разрабатываются комплексные планы мероприятий по подготовке и введению с 2011/2012 учебного года федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
Сегодня в нашем регионе эта работа осуществляется в рамках областной подпрограммы "Одаренные дети".
Ее результатом является увеличение доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста, до 35%.
В целях создания непрерывной системы работы с одаренными детьми на весенних каникулах впервые прошли сборы обучающихся с целью подготовки их к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников. По результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010 году в Курской области 3 победителя (Балицкий Алексей - муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 11 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Железногорска (математика) (далее - МОУ "СОШ"), Плохих Игорь - МОУ "СОШ N 6 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Курска (химия), Маслова Полина - МОУ "Гимназия N 1" г. Железногорска (литература) и 8 призеров по литературе, обществознанию, информатике, экономике, немецкому языку, физической культуре основам православной культуры.
3. Совершенствование учительского корпуса.
Прошедшие годы закрепили некоторую положительную динамику процессов, протекающих в кадровом обеспечении отрасли.
Сегодня педагогический корпус области включает в себя около 15 тысяч педагогических работников общеобразовательных учреждений, свыше 7 тысяч из них работают на селе.
Абсолютное большинство учителей - специалисты, обладающие высокой профессиональной компетентностью, имеющие высшее профессиональное образование.
Статистические данные свидетельствуют о планомерном увеличении числа руководящих и педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории. На 01.01.2010 этот показатель составил 57%.
Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в кадровом обеспечении отрасли, актуальным остается вопрос кадрового воспроизводства. Доля работающих пенсионеров составляет 16,3 %, в то время как молодых специалистов, со стажем работы до 5 лет, только 6,6 %.
К сожалению, по-прежнему невысоким остается процент учителей-мужчин, работающих в отрасли. На сегодня их только около 15 %.
Планируется переход к новым моделям повышения квалификации учителя. В первую очередь речь идет об индивидуальных программах повышения квалификации, в рамках которых учитель может осваивать отдельные модули в короткий срок (например, в каникулярное время).
Изменится и система аттестации педагогов. С 2011 года кроме аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационную категории вводится новый вид аттестации - аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Начнется постепенный в течение пяти лет переход к аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности. Кроме того, полномочия по аттестации полностью перейдут к полномочиям органов управления образованием субъектов РФ.
4. Изменение школьной инфраструктуры.
В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.
За период с 2007 по 2009 годы построено и реконструировано 13 учебных заведений.
В 2008 году введены в эксплуатацию 2 школы на 222 уч. места (школа в с. 2-е Поныри на 162 уч. места и школа в с. Ефросимовка Советского района на 60 уч. мест) и реконструирована школа-интернат в г. Дмитриев на 80 мест. В 2009 году введена в эксплуатацию 2-я Рождественская школа Медвенского р-на на 162 уч. места, реконструирована школа в с. Мансурово Советского района на 70 уч. мест и построен детский дом в пос. Новоандросово Железногорского района на 100 мест.
С 2007 года открыто 6 не функционирующих детских садов. В 2007 - 2009 годах построены и сданы в эксплуатацию 3 детских сада (NN 3, 135 г. Курска, детский сад в с. Мантурово).
За счет средств областного бюджета проведена реконструкция здания детского сада в пос. Кшенский Советского района на 40 мест. Подготовлен к открытию после капитального ремонта Усланский детский сад Обоянского района на 50 мест. В г. Железногорске более 150 детей принял после капитального ремонта детский сад N 12. Ведется реконструкция зданий детских садов в Кореневском, Курском районах, г. Курске.
В 2010 году в рамках федеральной целевой программы "Дети России", подпрограммы "Дети и семья" на 2007 - 2010 годы предусмотрено начало реконструкции объекта "Октябрьская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии" с лимитом финансирования 9,63 млн. рублей.
Губернатором Курской области утвержден "План проведения капитальных ремонтов областных и муниципальных учреждений образования в 2010 году", который предусматривает проведение ремонтов в 57 учреждениях образования на сумму 90,2 млн. рублей.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Уже разрабатываются федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья детей. Ведется целенаправленная работа по увеличению количества и качества занятий физкультурой в школе. В целях выполнения рекомендаций Министерства образования и науки РФ в 44 общеобразовательных учреждениях области введен 3-й час физической культуры за счет школьного компонента.
В марте 2010 года завершена работа по формированию сборника методических рекомендаций по работе с детьми-инвалидами на уроках физической культуры.
На сегодняшний день в системе образования области функционируют 27 детско-юношеских спортивных школ с общим количеством обучающихся 12755 человек на 147 отделениях по 20 видам спорта.
В соответствии с календарным планом областных спортивно-массовых мероприятий, ежегодно проводится областная спартакиада обучающихся общеобразовательных школ по 13 видам спорта, в которой принимают участие сборные команды из 33 административных единиц региона.
Традиционно проводится более 55 зональных и финальных областных соревнований с общим охватом около 9 тысяч обучающихся.
Одновременно с проведением областной спартакиады среди обучающихся проводятся районные и городские соревнования по 5 видам спорта.
С целью развития массового детско-юношеского спорта, по договору с ООО "Газпром трансгаз Москва", в апреле-мае 2010 года введены в эксплуатацию 23 многопрофильных спортивных площадки на территории образовательных учреждений Курской области. Это позволит улучшить качество физического воспитания.
В течение 2008 - 2009 годов были построены спортивные залы в Поныровской СОШ Поныровского района, Верхнерагозецкой СОШ, Мансуровской основной общеобразовательной школе (далее - ООШ) Советского района, 2-й Рождественской СОШ Медвенского района. В 2009 году произведен капитальный ремонт спортивного зала Солнцевской СОШ Солнцевского района, Черкасскопореченской СОШ Суджанского района, Солдатской СОШ Фатежского района.
При активной поддержке органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, в большинстве ДЮСШ области созданы группы общей физической подготовки для всех желающих детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет. В результате этой деятельности в систематические оздоровительные занятия вовлечены свыше 45 тысяч обучающихся.
Спортивные массовые мероприятия проводятся не только среди обучающихся общеобразовательных учреждений, но и среди воспитанников детских домов, школ-интернатов, специальных (коррекционных) образовательных школ, детей-инвалидов, обучающихся категории "трудных" подростков.
К проведению спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий в области привлечено более тысячи педагогов, в том числе: 769 учителей общеобразовательных учреждений и 370 тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей.
По данным комитета здравоохранения Курской области, 57,3 % детей в возрасте до 14 лет имеют хронические заболевания. За последние 5 лет на первые места в ранговой таблице заболеваемости среди школьников занимают болезни органов дыхания, костно-мышечной системы, органов пищеварения.
В 2010 году у детей и подростков наблюдается рост заболеваний костно-мышечной системы (на 38 %), нервной системы (на 30 %).
Основными причинами серьезного ухудшения состояния здоровья детей, обучающихся в различных образовательных учреждениях, являются неблагоприятные социально-экономические и экологические условия жизни, значительные нервно-эмоциональные нагрузки, испытываемые в процессе обучения, высокая частота факторов поведенческого риска (нарушений режима дня, питания, вредных привычек, низкой физической активности).
Вместе с тем, в 50 % школ с количеством обучающихся боле 100 человек еще не созданы условия для функционирования медицинских кабинетов. В настоящее время лицензии на осуществление медицинской деятельности имеют только 89 медицинских кабинета. Из 84 общеобразовательных учреждений, не имеющих лицензии, на сегодняшний день в медицинских блоках 27 общеобразовательных школ проведен ремонт (32,1%), в 44 - проводится (52,4%), в 13 - еще не начинался (15,5%).
В 11 общеобразовательных учреждениях имеются свидетельства о государственной регистрации права, в 13 - подготовлены пакеты документов и в 39 - проводятся мероприятия для его получения (75,0%).
Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательных учреждениях области возложено на медицинских работников, находящихся в штатах общеобразовательных учреждений и учреждений здравоохранения - 36 и 34 соответственно. В 16 общеобразовательных учреждениях, или 19,0%, ставки медицинских работников еще не введены. 57 медицинских работников прошли курсы повышения квалификации (67,8%).
В 9 общеобразовательных учреждениях области обеспеченность медицинским оборудованием и инструментарием в соответствии с Санитарными нормами и правилами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН ) составляет 100%, в 45 - (65,5 %) - частично, в 30 - (37,5%) - еще не приобреталось. В целях создания благоприятных факторов, способствующих снижению заболеваемости детей и улучшению здоровья школьников, большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.
За последние годы произошла значительная диверсификация учреждений профессионального образования. В области функционируют 23 учреждения начального профессионального образования, 42 средних специальных учебных заведения, 27 учреждений высшего профессионального образования.
Продолжается структурно-содержательная модернизация сети учреждений начального профессионального образования в направлении удовлетворения рынка труда области квалифицированными кадрами.
Внесены изменения в структуру подготовки рабочих кадров, оперативно пересматривается перечень профессий, по которым ведется обучение рабочих и специалистов. Повышение качества подготовки рабочих кадров, ориентация профилей обучения на потребительский спрос способствовали росту востребованности выпускников. Уровень трудоустройство несмотря на кризисные явления в 2009 году составил 91,7%.
Произошло качественное обновление среднего профессионального образования, интеграция с другими образовательными структурами, формирование современной системы управления, которая соединяет региональные и межрегиональные, отраслевые и межотраслевые интересы и потребности. В области действуют четыре интегрированных учреждения, реализующих программы начального и среднего профессионального образования.
В Курской области сформировалась многофункциональная система высшего профессионального образования. Вузы региона представляют широкий перечень качественных образовательных услуг и специальностей.
Становится более значительным вклад вузов как крупного работодателя в региональное развитие. Идет внедрение инновационных технологий в образовательный процесс подготовки специалистов с высшим образованием, создание инновационного вида высших учебных заведений: университетских комплексов, бизнес-школ, технопарков и т.д.
Осуществляется переход на двухуровневую систему образования - бакалавриат и магистратуру.
В Курской области действует 116 научных школ, ведется научно-исследовательская работа по 138 направлениям.
Многие научные школы курских вузов имеют заслуженное уважение и авторитет не только в России, но и за рубежом.
Активно развивается международное сотрудничество с Данией, Чехией, Колумбией, Венгрией, Болгарией, Германией, Великобританией, Австрией и другими странами. В ведущих курских вузах проходят обучение более 1300 студентов из 32 стран мира.
В то же время в условиях динамичного социально-экономического развития Курской области достигнутые результаты в образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования в социально-экономическое и социокультурное развитие Курской области.
Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, овладание# выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.
Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.
Улучшение демографической ситуации в Курской области требует принятия мер по обеспечению доступности дошкольного образования для широких слоев населения.
На 1.01.2010 года охват детей дошкольным образованием составил 53,4%, что не удовлетворяет потребность граждан.
Устаревшая материально-техническая база учреждений дополнительного образования не позволяет в полном объеме проводить занятия секций и кружков. Работа по укреплению материально-технической базы требует дополнительного финансирования. Необходим ремонт помещений, обновление и пополнение учебного оборудования, из-за отсутствия транспортных средств прекращена практика проведения экскурсий и выездных семинаров.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем развития образования программными методами, и об актуальности этой работы.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Цель Программы: Внедрение механизмов формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Задачи Программы:
1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях.
2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.
3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающих возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для профессионального, карьерного и личностного роста.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований), до 75 %;
охват выпускников, участвующих в ЕГЭ, до 98 %;
охват выпускников, сдавших ЕГЭ, до 99 %;
доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования до 70%;
доля образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования, оснащенных современным высокотехнологичным учебно-лабораторным оборудованием и информационно-коммуникационными образовательными ресурсами до 20%;
уровень тудоустройства# выпускников учреждений профессионального образования, до 95%.
доля обучающихся, принявших участие во всероссийских и областных массовых мероприятиях до 95%;
увеличение охвата обучающихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10 - 11-х классов до 80 %;
охват детей услугами дошкольного образования до 60 %;
охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи до 70 %;
доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями до 75 %;
доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 кбит/с до 100%;
увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных на 25%;
доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений до 8,6%;
доля работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников до 50%;
повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку до 70%).
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным.
На основе проведенной эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась,
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне,
эффективность реализации Программы повысилась.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются путем реализации системы программных мероприятий по ряду направлений. Решение стратегической задачи обеспечения инновационного характера базового образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
I. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта.
II. Развитие системы поддержки талантливых детей.
III. Совершенствование учительского корпуса.
IV. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
V. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений.
VI. Расширение самостоятельности образовательного учреждения.
VII. Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений.
Выполнение мероприятий Программы планируется освещать в средствах массовой информации, что, в свою очередь, будет способствовать формированию положительного имиджа Курской области, распространению информации о системе образования в Курской области.
Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общие затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составляют 233743,0 тыс. рублей:
2011 год - 77932,0 тыс. рублей;
2012 год - 77860,0 тыс. рублей;
2013 год - 77951,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение для реализации областной программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком Программы является комитет образования и науки Курской области.
Исполнителями Программы являются комитет образования и науки Курской области, областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования" (по согласованию) (далее - КИНПО (ПК и ПП) СОО), областное государственное учреждение "Информационно-аналитический центр Курской области" (по согласованию) (далее - ИАЦ).
Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме, а также мониторинг объемов финансирования и сроков выполнения программных мероприятий.
Организацию реализации Программы осуществляет комитет образования и науки Курской области.
Комитет образования и науки Курской области имеет право на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение определенных функций по реализации Программы.
Комитет образования и науки Курской области с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с Правилами, изложенными в приложении N 4 к настоящей Программе.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений Курской области осуществляется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 5 к настоящей Программе.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых комитетом образования и науки с исполнителями программных мероприятий.
Для обеспечения реализации Программы разрабатываются и принимаются постановления и распоряжения Губернатора Курской области, Администрации Курской области, Правительства Курской области.
Для обеспечения правовых оснований совместных действий комитета образования и науки и органов местного самоуправления по реализации Программы разрабатываются соответствующие соглашения.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность Программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие Курской области.
Все целевые индикаторы и показатели соответствуют цели и задачам Программы. Они являются достоверными.
Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации Программы, оцениваются по следующим направлениям:
1) Переход на новые образовательные стандарты:
организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Курской области в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ);
обеспечение образовательных учреждений лицензионными программными продуктами;
подготовка руководящих и педагогических кадров к введению и реализации ФГОС (начального образования) через курсы повышения квалификации;
разработка и реализация образовательных программ повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования на основе стандартов дошкольного образования нового поколения;
оснащение образовательных учреждений среднего профессионального образования учебно-наглядным оборудованием для организации лабораторно-практических занятий по педагогическим специальностям в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и среднего профессионального образования;
2) развитие системы поддержки талантливых детей:
проведение областных олимпиад профессионального мастерства;
участие во всероссийских олимпиадах профессионального мастерства среди обучающихся начального и среднего профессионального образования;
создание молодежного лагеря "Лидер" для учреждений начального и среднего профессионального образования, школ области;
создание электронного банка данных и портфолио одаренных детей;
3) совершенствование учительского корпуса:
выплата денежного поощрения лучшим учителям по результатам конкурса, проводимого в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах, предоставление сведений в федеральный банк вакансий;
совершенствование работы по проведению аттестации педагогических работников;
проведение областных научно-практических конференций со специалистами специальных (коррекционных) образовательных учреждений, издание методических материалов и рекомендаций;
областные и всероссийские массовые мероприятия с работниками органов управления и учреждений образования, обучающимися и воспитанниками школ, школ-интернатов, детских домов, профессиональных училищ, лицеев учреждений дополнительного образования детей, утвержденные планом работы комитета образования и науки Курской области;
централизованные мероприятия комитета образования и науки Курской области: - содержание детей в спецшколах в соответствии с договорами; - изготовление и приобретение бланков, медалей, нагрудных знаков;
4) изменение инфраструктуры образовательных учреждений:
приобретение и установка программного и учебного оборудования для обеспечения дистанционного образования детей-инвалидов Курской области для областного государственного образовательного учреждения "Центр образования "Новые технологии" Курской области (далее - Центр "Новые технологии");
укрепление материально-технической базы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
приобретение транспортных средств областным учреждениям дополнительного образования детей для подвоза обучающихся и воспитанников на областные массовые мероприятия;
капитальный ремонт учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области;
5) сохранение и укрепление здоровья школьников:
предоставление субсидий муниципальным образованиям на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений;
совершенствование семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных государственных учреждениях для детей-сирот (патронатное воспитание);
создание лагеря "Здоровое поколение";
6) расширение самостоятельности образовательного учреждения:
создание единой информационной сети учреждений дополнительного образования по вопросам художественно-эстетического, научно-технического, военно-патриотического, социально-педагогического;
ежеквартальный выпуск сборников учреждений дополнительного образования; выпуск теле,- радиорепортажей, печатных статей по результатам работы отрасли образования;
7) укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений:
предоставление субсидий местным бюджетам для проведения капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 6 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет образования и науки Курской области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Комитет образования и науки Курской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей.
Приложение N 1
"Развитие образования Курской области
на 2011 - 2013 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Ед. измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||
До начала реализации Программы 2010 год |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
За период реализации Программы |
|||
Цель: внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина | |||||||
1. |
Задача N 1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований) |
проценты |
66 |
70 |
72 |
74 |
74 |
1.2. |
Доля обучающихся, принявших участие во всероссийских и областных массовых мероприятиях |
проценты |
89 |
91 |
93 |
95 |
95 |
1.3. |
Увеличение охвата обучающихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10 - 11-х классов |
проценты |
60 |
65 |
70 |
80 |
80 |
1.4. |
Охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи |
проценты |
55 |
60 |
65 |
70 |
70 |
1.5. |
Увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных |
проценты |
18 |
20 |
22 |
25 |
25 |
1.6. |
Охват детей услугами дошкольного образования |
проценты |
53,4 |
55 |
57 |
60 |
60 |
1.7. |
Охват выпускников, участвующих в ЕГЭ |
проценты |
97,4 |
97,6 |
97,8 |
98 |
98 |
1.8. |
Охват выпускников сдавших ЕГЭ |
проценты |
98,7 |
98,8 |
98,9 |
99 |
99 |
1. |
Задача N 2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений |
процентов |
6,6 |
7,0 |
8,0 |
8,6 |
8,6 |
2.2. |
Доля работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников |
процентов |
0,0 |
10 |
30 |
50 |
50 |
2.3. |
Доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования |
процентов |
60 |
63 |
65 |
70 |
70 |
2.4. |
Доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствие с нормативными требованиями |
процентов |
63 |
69 |
73 |
75 |
75 |
2.5. |
Доля образовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 кбит/с |
процентов |
92 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1. |
Задача N 3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающих возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для профессионального, карьерного и личностного роста |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Доля образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования, оснащенных современным высокотехнологичным учебно-лабораторным оборудованием и информационно-коммуникационными образовательными ресурсами |
процентов |
5,0 |
10 |
15 |
20 |
20 |
3.2. |
Уровень трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования |
процентов |
91 |
93 |
94 |
95 |
95 |
3.3. |
Повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку до 70%) |
процентов |
55 |
60 |
65 |
70 |
70 |
Приложение N 2
"Развитие образования Курской области
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы"
Приложение N 3
"Развитие образования Курской области
на 2011 - 2013 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы"
Источник финансирования, направления расходов |
Объем финансирования на год, всего (тыс. руб.) |
|||
Всего за период реализации Программы |
в том числе: |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Всего |
233743,0 |
77932,0 |
77860,0 |
77951,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
Областной бюджет |
233743,0 |
77932,0 |
77860,0 |
77951,0 |
Из общего объема |
|
|
|
|
Прочие расходы |
233743,0 |
77932,0 |
77860,0 |
77951,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
Областной бюджет |
233743,0 |
77932,0 |
77860,0 |
77951,0 |
Приложение N 4
"Развитие образования Курской области
на 2011 - 2013 годы"
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и расходования в 2011 - 2013 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются комитетом образования и науки Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных комитетом образования и науки Курской области с органами местного самоуправления (далее - соглашение).
3. В соглашении содержатся:
а) сведения о наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;
б) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
в) целевое назначение субсидий;
г) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях. Размер указанных средств подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой органом местного самоуправления главному распорядителю средств областного бюджета при заключении соглашения;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования условий, установленных при предоставлении субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) условия предоставления субсидии, в том числе наличие средств, предусмотренных в местном бюджете, на финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
и) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения.
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие обучающихся из числа многодетных, малообеспеченных семей, а также обучающихся в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений;
б) наличие в муниципальных образовательных учреждениях пищеблоков (столовых, буфетов, приспособленных помещений);
в) объемы средств местных бюджетов, предусмотренные на реализацию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по финансированию мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, в размере не менее 50 процентов от расчетной потребности в средствах, необходимых на организацию питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, представленной органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в комитет образования и науки Курской области на соответствующий финансовый год;
г) наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по финансированию мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
5. Размер субсидий бюджету муниципального образования на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях определяется по формуле:
,
где:
S - размер субсидии муниципальному образованию;
С - средний размер стоимости предоставляемого на бесплатной основе питания на одного обучающегося, сложившегося в муниципальном образовании на момент заключения соглашения;
k - среднегодовое количество дней посещения обучающимися общеобразовательных учреждений в соответствующем финансовом году соответствующего муниципального образования по данным органов местного самоуправления муниципальных образований, представленным в комитет образования и науки Курской области;
- среднегодовое количество обучающихся соответствующего муниципального образования, имеющих право на обеспечение питанием на бесплатной основе в соответствующем финансовом году, по данным органов местного самоуправления муниципальных образований, представленным в комитет образования и науки Курской области;
Н - норматив долевого финансирования расходов на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
Указанный норматив определяется как соотношение объема средств, предусмотренных в законе Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, к расчетной потребности, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований в комитет образования и науки Курской области, по формуле:
,
где:
Р - общая сумма средств, предусмотренных комитету образования и науки Курской области на предоставление субсидий на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;
- общая расчетная потребность в средствах, необходимых на организацию питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, представленная органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в комитет образования и науки Курской области.
6. Оценка эффективности использования субсидий определяется процентом охвата обучающихся образовательных учреждений полноценным сбалансированным питанием.
7. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Курской области осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Курской области.
8. Предоставление субсидий приостанавливается по решению комитета образования и науки Курской области в случае нарушения органом местного самоуправления условий соглашения.
При невозможности устранения органом местного самоуправления допущенного нарушения условий соглашения предоставление субсидий прекращается по решению комитета образования и науки Курской области.
Комитет финансов Курской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет образования и науки Курской области отчеты о расходовании предоставленных субсидий.
10. Контроль за соблюдением комитетом образования и науки Курской области требований, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется комитетом образования и науки Курской области в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 5
"Развитие образования Курской области
на 2011 - 2013 годы"
Правила
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и расходования в 2011 - 2013 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений Курской области (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются комитетом образования и науки Курской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных комитетом образования и науки Курской области с органами местного самоуправления (далее - соглашение).
3. В соглашении содержатся:
а) сведения о наличии разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по проведению капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений;
б) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
в) целевое назначение субсидий;
г) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных учреждений. Размер указанных средств подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой органом местного самоуправления комитету образования и науки Курской области при заключении соглашения;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования условий, установленных при предоставлении субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) условия предоставления субсидии, в том числе наличие средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
и) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения.
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по проведению капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений;
б) объемы средств местных бюджетов, предусмотренные на реализацию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по проведению капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений, должны составлять не менее 35 процентов этих расходных обязательств;
в) наличие муниципальных общеобразовательных учреждений, включенных в План проведения капитальных ремонтов областных и муниципальных учреждений образования в соответствующем финансовом году, утвержденный комитетом образования и науки Курской области.
5. Размер субсидии бюджету муниципального образования на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений определяется по формуле:
,
где:
S - размер субсидии муниципальному образованию;
С - потребность муниципального образования в средствах, необходимых на проведение капитального ремонта расположенных на территории муниципального образования муниципальных общеобразовательных учреждений, включенных в План проведения капитальных ремонтов областных и муниципальных учреждений образования в соответствующем финансовом году, утвержденный комитетом образования и науки Курской области;
Н - норматив долевого финансирования расходов на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений, включенных в План проведения капитальных ремонтов областных и муниципальных учреждений образования в соответствующем финансовом году, утвержденный комитетом образования и науки Курской области.
Указанный норматив определяется как соотношение объема средств, предусмотренных в расходах областного бюджета на 2010 год на предоставление субсидий местным бюджетам на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений, к общей сумме средств, необходимой на проведение капитального ремонта в муниципальных общеобразовательных учреждениях, включенных в План проведения капитальных ремонтов областных и муниципальных учреждений образования соответствующем финансовом году, утвержденный комитетом образования и науки Курской области, по формуле:
,
где:
Р - общая сумма средств, предусмотренных комитету образования и науки Курской области на предоставление субсидий на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений;
- общая сумма средств, необходимых на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений, включенных в План проведения капитальных ремонтов областных и муниципальных учреждений образования в соответствующем финансовом году, утвержденный комитетом образования и науки Курской области.
6. Оценка эффективности использования субсидий определяется сокращением доли зданий муниципальных общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта.
7. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Курской области.
8. Предоставление субсидий приостанавливается по решению комитета образования и науки Курской области в случае нарушения органом местного самоуправления условий соглашения.
При невозможности устранения органом местного самоуправления допущенного нарушения условий соглашения предоставление субсидий прекращается по решению комитета образования и науки Курской области.
Комитет финансов Курской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют комитету образования и науки Курской области отчеты о расходовании предоставленных субсидий.
10. Контроль за соблюдением комитетом образования и науки Курской области требований, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется комитетом образования и науки Курской области в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 6
"Развитие образования Курской области
на 2011 - 2013 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы"
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы" осуществляется государственным заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:
а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий областной целевой программы от запланированных объемов;
в) степень выполнения мероприятий областной программы.
Оценка эффективности реализации областной целевой программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации областной программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий областной программы с запланированными; фактического выполнения мероприятий областной программы с запланированными программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации областной программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации областной программы снизилась;
эффективность реализации областной программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации областной программы повысилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 11 октября 2010 г. N 464-па "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 21 октября 2010 г. N 122
Постановлением Администрации Курской области от 15 октября 2013 г. N 737-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 28 ноября 2013 г. N 886-па
Постановление Администрации Курской области от 18 ноября 2013 г. N 834-па
Постановление Администрации Курской области от 23 августа 2013 г. N 553-па
Постановление Администрации Курской области от 29 мая 2013 г. N 342-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 22 октября 2012 г.
Постановление Администрации Курской области от 7 мая 2013 г. N 264-па
Постановление Администрации Курской области от 23 ноября 2012 г. N 1028-па
Постановление Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 908-па
(действие документа приостановлено в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программ на 2013 - 2015 годы, с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 15 октября 2012 г. N 875-па
Постановление Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 662-па
Постановление Администрации Курской области от 31 мая 2012 г. N 494-па
Постановление Администрации Курской области от 16 мая 2012 г. N 445-па
Постановление Администрации Курской области от 16 февраля 2012 г. N 109-па
Постановление Администрации Курской области от 29 ноября 2011 г. N 616-па
Постановление Администрации Курской области от 20 октября 2011 г. N 527-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Курской области от 5 октября 2011 г. N 485-па
Постановление Администрации Курской области от 3 августа 2011 г. N 357-па
Постановление Администрации Курской области от 4 июля 2011 г. N 293-па
Постановление Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 69-па