Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Курска от 2 декабря 2016 г. N 3882 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 4 мая 2011 г. N 1178)
28 декабря 2012 г., 28 апреля 2014 г., 2 декабря 2016 г., 28 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок обращения в комитет социальной защиты населения города Курска за ее предоставлением, порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются лица, замещавшие должности муниципальной (иной, в соответствии с действующим законодательством) службы, при наличии стажа муниципальной (иной, в соответствии с действующим законодательством) службы не менее 15 лет, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 8 Закона Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области", и являющиеся получателями трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Заявитель).
От имени указанных Заявителей с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Курска от 28 апреля 2017 г. N 1060 в пункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Почтовый адрес Комитета социальной защиты населения города Курска (далее - Комитет):
305007, город Курск, ул. Пигорева, дом 2/17.
График приема граждан:
понедельник, пятница с 9 - 00 до 13 - 00,
среда с 13 - 45 до 18 - 00,
перерыв с 13 - 00 до 13 - 45,
вторник, четверг - неприемные дни,
понедельник с 13 - 45 до 18 - 00, среда с 9 - 00 до 13 - 00, пятница с 13 - 45 до 16 - 45 - неприемное время,
суббота, воскресенье - выходной.
Продолжительность приема граждан в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Контактный телефон: 35-63-16, 32-54-79.
Адрес электронной почты: komitetsoc@mail.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах Комитета размещаются на официальном сайте Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru.
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета на личном приеме, с помощью средств телефонной связи, в письменной форме на основании письменного обращения граждан (в том числе и посредством электронной почты), а также путем размещения текста административного регламента на официальном сайте Администрации города Курска и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
По завершении консультирования специалист Комитета должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять Заявителю муниципальной услуги. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист Комитета, принявший звонок, затрудняется ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Комитета или же обратившемуся Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами Комитета на основании письменного обращения граждан в течение 30 календарных дней со дня его получения.
1.3.5. Все консультации являются бесплатными.
1.3.6. В любое время со дня приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом социальной защиты населения города Курска.
Непосредственно муниципальную услугу предоставляет отдел муниципальных выплат и льгот (далее - отдел).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
Администрация города Курска и ее отраслевые и территориальные органы - в качестве источника получения справки (информации) о продолжительности стажа муниципальной службы и размере получаемой заработной платы;
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (далее - УФПС) - в качестве доставки денежных средств получателю муниципальной услуги (далее - получатель);
кредитные организации - в качестве зачисления денежных средств на соответствующие счета получателя.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление (выплата) назначенных Комитетом денежных средств на соответствующий счет получателя, открытый в кредитной организации, или через отделение УФПС либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в форме решения Комитета.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцати рабочих дней с даты регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги в Комитете со всеми необходимыми документами.
Срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) пенсии за выслугу лет муниципальным служащим не должен превышать одного календарного месяца с даты регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги в Комитете со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 1;
Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" 2;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 3;
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" 4;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 5;
Закон Курской области от 18 июня 2003 года N 32-ЗКО "О периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и пенсии за выслугу лет" 6;
Закон Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области" 7;
Устав муниципального образования "Город Курск", принятый решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года N 332-3-РС 8;
постановление Администрации города Курска от 22 ноября 2007 года N 3223 "О правилах пенсионного обеспечения муниципальных служащих органов городского самоуправления" 9;
постановление Администрации города Курска от 29 декабря 2011 года N 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг". 10
_______________________________
1 "Российская газета" от 2 декабря 1995 года N 234
2 "Российская газета" от 20 декабря 2001 года N 247
3 "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060
4 "Российская газета" от 7 марта 2007 года N 47
5 "Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168
6 "Курская правда" от 5 июля 2003 года N 111
7 "Курская правда" от 22 июня 2007 года N 89
8 "Городские известия" от 5 июня 2007 года N 67 - 68
9 "Городские известия" от 23 февраля 2008 года N 24 - 25
10 "Городские известия" от 17 января 2012 года N 6
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем
Заявитель должен предоставить в Комитет следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя и его уполномоченного представителя (при обращении уполномоченного представителя Заявителя) и его (их) копия (и);
3) доверенность, оформленная и заверенная надлежащим образом (в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги уполномоченного представителя Заявителя);
4) справку о должностях, период работы (службы) в которых включается в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
5) справку о размере заработка по форме согласно приложению 4 к административному регламенту;
6) копию решения об освобождении от должности муниципальной службы, заверенную руководителем и скрепленную печатью Администрации города Курска, отраслевого или территориального органа по последнему месту муниципальной службы;
7) трудовую книжку и ее копию;
8) другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе распоряжение Администрации города Курска о зачете в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы) для назначения пенсии за выслугу лет;
9) сведения о соответствующем счете Заявителя, открытом в кредитной организации (при желании получить денежные средства через кредитную организацию);
10) дополнительно предоставляются свидетельства: о заключении браке, о расторжении брака, о перемене фамилии, имени, отчества - в случае их изменения по сравнению с указанными в документах, подтверждающих право на пенсию за выслугу лет.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в единственном подлинном экземпляре и подписывается Заявителем (уполномоченным представителем Заявителя). Заявление может быть заполнено от руки синими либо черными чернилами, напечатано машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, должны быть скреплены печатями, иметь подписи. Тексты документов должны быть написаны разборчиво. В документах не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны иметь повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае направления документов для предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением подпись Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя) на заявлении и копии прилагаемых документов должны быть нотариально удостоверены.
Справки о должностях, периоды работы (службы) в которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, о размере заработной платы, прилагаются в подлиннике.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное предоставление муниципальной услуги, Заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия запрашивается справка о размере получаемой пенсии по старости (инвалидности) в соответствующем территориальном органе, осуществляющем выплату получателю.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку о размере получаемой пенсии по старости (инвалидности).
2.8. Указание на запрет требовать от Заявителя
Комитет не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов для предоставления муниципальной услуги может быть отказано при наличии одного из следующих обстоятельств:
обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги гражданина, не уполномоченного представлять интересы Заявителя;
непредставления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, если представленные копии не заверены нотариально;
в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес Заявителя или отсутствует его подпись;
заявление и (или) представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6 административного регламента.
повторное обращение получателя за ее предоставлением.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.10.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
1) отсутствия стажа муниципальной службы, требуемого для назначения пенсии за выслугу лет;
2) продолжения муниципальной службы, дающей право на пенсию за выслугу лет на день обращения за ее назначением;
3) увольнения по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 8 Закона Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области";
4) замещения должности муниципальной службы менее 12 месяцев при увольнении по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 5 части 4 статьи 8 Закона Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области;
5) обращения за назначением пенсии за выслугу лет лица, не являющегося получателем трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
6) не предоставления или предоставления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.6 административного регламента, за исключением справки о размере получаемой трудовой пенсии по старости (инвалидности), сведения о размере которой могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Заявителю должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении Заявителя, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщаются дата и время приема и номер кабинета, в который следует обратиться.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги по предварительной записи не должно превышать 10 минут от назначенного времени, на которое осуществлена запись.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
При непосредственном обращении Заявителя лично максимальный срок регистрации заявления - 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные почтовым отправлением, подлежат обязательной регистрации в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения обращения Заявителя.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проверяет документы;
регистрирует заявление с документами в соответствии с правилами делопроизводства.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке общего делопроизводства.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может быть более 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Путь от остановок общественного транспорта до Комитета должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
Помещения Комитета должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудоваться средствами противопожарной защиты.
Комитет осуществляет меры по обеспечению условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательством о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителя с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Комитета.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием и консультирование Заявителя в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более Заявителей одним специалистом Комитета.
Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета.
Рабочие места специалистов Комитета оборудуются персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещаются извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги, содержащие:
график приема граждан специалистами Комитета;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления консультаций специалистов Комитета;
порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление муниципальной услуги на бесплатной основе;
2) возможность получения Заявителем информации по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
о требованиях к оформлению заявления;
о процедуре предоставления муниципальной услуги;
о регистрационном номере, под которым зарегистрировано заявление.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
К количественным показателям доступности относятся:
время ожидания при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги;
график работы Комитета;
место расположения Комитета;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
точность выполняемых обязательств по отношению к Заявителю;
культура обслуживания (вежливость) по отношению к Заявителю;
качество результатов труда специалистов Комитета (профессиональное мастерство).
Общим показателем для муниципальной услуги является точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов Заявителя;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) расчет размера пенсии за выслугу лет и ее пересмотр;
5) формирование личного дела Заявителя;
6) ввод информации в автоматизированную базу данных;
7) формирование выплатных документов и организация перечисления денежных средств получателю;
8) принятие решения о прекращении (приостановлении) и возобновлении (продлении) предоставления муниципальной услуги;
9) взыскание излишне выплаченных сумм;
10) выдача справки о предоставлении муниципальной услуги.
Выполнение административных процедур через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 4 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов Заявителя
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов Заявителя является поступление в Комитет обращения от Заявителя лично, через уполномоченного представителя Заявителя или по почте с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, за исключением справки о размере трудовой пенсии по старости (инвалидности), которая может быть получена в порядке межведомственного взаимодействия.
Если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются по почте копии документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, должны быть заверены надлежащим образом. Справки о должностях, периоды работы (службы) в которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, о размере заработка прилагаются в подлиннике, за исключением справки о размере трудовой пенсии по старости (инвалидности), которая может быть получена в порядке межведомственного взаимодействия.
3.2.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность Заявителя или его уполномоченного представителя;
2) проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 административного регламента;
3) сверяет представленные экземпляры копий документов с оригиналом, ставит на них удостоверяющую надпись "Копия верна", свою подпись, фамилию и заверяет печатью отдела (если представленные копии документов нотариально не заверены);
4) получает письменное обязательство о необходимости информировать Комитет обо всех изменениях, влияющих на выплату пенсии за выслугу лет;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 административного регламента, либо оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 административного регламента, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании Заявителя устранить недостатки, прервав процедуру приема документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если Заявитель не желает прервать процедуру приема документов, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в описи выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов, один экземпляр описи выдается на руки Заявителю в день приема заявления и документов, второй экземпляр приобщается к документам Заявителя.
6) вносит запись о приеме заявления с документами в журнал регистрации обращений (далее - Журнал) (за исключением случаев прерывания процедуры подачи документов и возврата заявления и предоставленных документов), который должен содержать следующие сведения: регистрационный номер по порядку, дату обращения, фамилию, имя, отчество и адрес места жительства Заявителя, дату принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7) Заявителю выдаётся расписка о принятии заявления и представленных документов (за исключением, случаев прерывания процедуры подачи документов и возврата заявления и представленных документов).
3.2.3. При получении заявления с документами по почте специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует поступившее заявление и представленные документы.
3.2.4. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принятое заявление на предоставление муниципальной услуги передаёт на визу главе Администрации города Курска или заместителю главы Администрации города Курска, курирующему деятельность Комитета.
3.2.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 административного регламента, в случае если Заявитель не пожелал прервать процедуру приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги либо документы поступили по почте, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов.
Решение об отказе в приеме документов на предоставление муниципальной услуги оформляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления письмом за подписью председателя (уполномоченного лица) Комитета.
3.2.6. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является прием заявления и документов и внесение записи в Журнал;
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала процедуры формирования и направления межведомственных запросов является не предоставления Заявителем самостоятельно справки о размере трудовой пенсии по старости (инвалидности).
3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее трех рабочих дней со дня поступления в комитет заявления и документов Заявителя, при необходимости готовит межведомственный запрос в электронном виде или на бумажном носителе в соответствующий территориальный орган, осуществляющий выплату пенсии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Территориальные органы, осуществляющие выплату пенсии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса представляют необходимые сведения в Комитет.
3.3.4. Не предоставление (несвоевременное предоставление) территориальным органом данных о размере получаемой трудовой пенсии по старости (инвалидности) не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае самостоятельного представления Заявителем справки о размере получаемой трудовой пенсии по старости (инвалидности) данные документы или содержащиеся в них сведения в порядке межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
3.3.5. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут на один запрос.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является внесение записи в Журнал и получение ответа на межведомственный запрос.
3.4.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает принадлежность Заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.9 административного регламента.
3.4.3. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие оснований для принятия решения и подготавливает в письменной форме проект о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении, одновременно готовит уведомление Заявителю о принятом решении.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются комплектность документов, представленных Заявителем, полнота и достоверность содержащихся в них сведений.
3.4.4. Проект решения о предоставлении муниципальной услуги визируется председателем (уполномоченным лицом) Комитета и передается в Администрацию города Курска для согласования и подписания в установленном порядке.
3.4.5. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является:
при вынесении решения о предоставлении муниципальной услуги - распоряжение Администрации города Курска,
при вынесении решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - письмо за подписью главы Администрации города Курска или заместителя главы Администрации города Курска, курирующего деятельность Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов в Комитет.
3.5. Расчет размера пенсии за выслугу лет и ее пересмотр
3.5.1. Основанием для начала процедуры расчета размера пенсии является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в десятидневный срок со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги производит расчёт размера пенсии за выслугу лет.
3.5.2. Пересмотр (перерасчет) размера пенсии за выслугу лет производится в случаях:
1) изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности);
2) централизованного повышения денежного содержания муниципальных служащих в соответствии с муниципальными правовыми актами;
3) увеличения максимального размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Курской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Курской области.
3.5.3. Пересмотр (перерасчет) размера пенсии за выслугу лет в связи с увеличением трудовой пенсии по старости (инвалидности) производится с даты изменения размера трудовой пенсии.
Сведения о новом размере получаемой трудовой пенсии запрашиваются специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющим выплату трудовой пенсии по старости (инвалидности) в порядке межведомственного взаимодействия или могут быть предоставлены получателем по собственной инициативе.
3.5.4. Пересмотр (перерасчет) размера пенсии за выслугу лет в связи с централизованным повышением денежного содержания муниципальных служащих в соответствии с муниципальными правовыми актами производится с даты его повышения.
3.5.5. Пересмотр (перерасчет) размера пенсии за выслугу лет в связи с увеличением максимального размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего по соответствующей должности производится с даты такого увеличения.
3.5.6. В случае пересмотра размера пенсии за выслугу лет из-за возникновения иных обстоятельств, влекущих уменьшение ее размера (кроме злоупотребления со стороны получателя), она выплачивается в новом размере с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором стали известны данные обстоятельства.
3.5.7. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет пересмотр размера пенсии за выслугу лет каждому получателю и по результатам пересмотра формирует проект расчета размера пенсии за выслугу лет и передает в порядке делопроизводства на подпись председателю (уполномоченному лицу) Комитета.
Председатель (уполномоченное лицо) Комитета подписывает проект расчета размера пенсии за выслугу лет.
3.5.8. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является перерасчет размера пенсии за выслугу лет и утверждение его председателем Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня поступления сведений, послуживших основанием для пересмотра (перерасчета) пенсии за выслугу лет.
3.6. Формирование личного дела получателя
3.6.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела получателя является наличие распоряжения Администрации города Курска, заявления, документов и расчета размера пенсии за выслугу лет, которые брошюруются в личное дело получателя.
3.6.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, брошюрует распоряжение Администрации города Курска, заявление, документы и расчет размера пенсии за выслугу лет личное дело Заявителя.
3.6.3. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является сформированное личное дело.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут на каждое личное дело.
3.7. Ввод информации в автоматизированную базу данных
3.7.1. Основанием для начала процедуры ввода информации в автоматизированную базу данных является сформированное личное дело Заявителя с принятым решением о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет ввод информации в автоматизированную базу данных согласно представленным документам.
3.7.3. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является ввод информации в автоматизированную базу данных.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 минут на одно личное дело получателя.
3.8. Формирование выплатных документов и организация перечисления денежных средств получателю
3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по формированию выплатных документов и организации перечисления денежных средств получателю является ввод правовой и выплатной информации в автоматизированную базу данных получателей.
3.8.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в период с 1 по 10 число месяца осуществляет подготовку следующих выплатных документов:
разовых поручений на выплату через УФПС на бумажных носителях;
электронных списков получателей для зачисления на счета, открытые ими в кредитных организациях;
сводных ведомостей на выплату пенсии за выслугу лет через УФПС и кредитные организации.
3.8.3. Оформленные выплатные документы передаются в УФПС или кредитные организации для осуществления выплаты.
3.8.4. В случае возврата денежных средств кредитными организациями и (или) УФПС специалист Комитета, ответственный за предоставление услуги, уточняет причину возврата денежных средств и принимает меры, направленные на их устранение.
После устранения причин возврата денежных средств специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит ввод неоплаченных сумм в электронную базу данных получателей для повторного направления в кредитные организации или УФПС.
3.8.5. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на соответствующий счет получателя, открытый в кредитной организации, или доставкой через отделение УФПС в сроки, определенные заключенными договорами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 20 календарных дней при отсутствии возврата денежных средств кредитными организациями и (или) УФПС.
3.9. Принятие решения о прекращении (приостановлении) и возобновлении (продлении) предоставления муниципальной услуги:
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры:
1) принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги является наступление одного из следующих обстоятельств:
поступление на муниципальную (государственную) службу;
не зачисление сумм пенсии за выслугу лет на счет получателя в кредитном учреждении;
неполучение пенсии за выслугу лет, в том числе длительное (более 6 месяцев через отделение УФПС), а также в случаях, если по сведениям отделения УФПС получатель выехал или умер;
прекращение выплаты трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Кроме того, предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено при необходимости уточнения сведений, представленных получателем или полученных по межведомственному запросу, до получения Комитетом уточненных документов (сведений).
2) решение о прекращении предоставления муниципальной услуги принимается в случае смерти получателя муниципальной услуги, подтвержденной сведениями органов ЗАГС.
3) основанием для принятия решения о возобновлении (продлении) предоставления муниципальной услуги является уточнение и получение информации о:
месте жительства получателя или выплатных реквизитах;
возобновлении (продлении) выплаты трудовой пенсии по старости (инвалидности);
увольнении с муниципальной (государственной) службы.
3.9.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект правового акта Администрации города Курска о возобновлении (продлении) предоставления муниципальной услуги.
3.9.3. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является утверждение правового акта о прекращении (приостановлении) и возобновлении (продлении) предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
3.10. Взыскание излишне выплаченных сумм
3.10.1. Основанием для начала процедуры удержания излишне выплаченных сумм пенсии за выслугу лет является пересмотр размера пенсии за выслугу лет, влекущий уменьшение ее размера и (или) установление специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, факта необоснованного ее получения получателем или его наследником.
3.10.2. Удержание излишне полученных сумм после пересмотра размера пенсии за выслугу лет осуществляется с учетом ранее выплаченных сумм пенсии за выслугу лет и производится при осуществлении последующих выплат.
3.10.3. При установлении факта необоснованного получения пенсии за выслугу лет, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление о данном факте, которое отправляет получателю или его наследнику в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания председателем (уполномоченным лицом) Комитета.
В случае согласия получателя или его наследника вернуть необоснованно полученную сумму пенсии за выслугу лет специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сообщает банковские реквизиты Комитета для зачисления переполученной суммы в бюджет города Курска.
При несогласии получателя (наследника) вернуть переполученную сумму добровольно, она взыскивается с получателя или его наследника в судебном порядке.
3.10.4. Выполнение административного действия по удержанию и (или) необоснованно полученной суммы в случае приостановления (прекращения) выплаты пенсии за выслугу лет истекает после ее погашения получателем или его наследником в полном объеме.
3.10.5. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является перечисление в бюджет города Курска в полном объеме необоснованно полученной суммы.
3.11. Выдача справки о предоставлении муниципальной услуги.
3.11.1. Основанием для начала процедуры выдачи справки получателю является заявление.
3.11.2. Справка должна содержать информацию о наименовании муниципальной услуги и ее размере, фамилии, имени, отчестве и домашнем адресе получателя, подписывается председателем (уполномоченным лицом) Комитета и заверяется печатью Комитета, подлежит регистрации в журнале регистрации выданных справок.
3.11.3. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является выдача справки получателю или её отправление по почте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений председателем (уполномоченным лицом) Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов, административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав Заявителя, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом Комитета.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся председателем Комитета (уполномоченным лицом) на основании жалоб (претензий) Заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав Заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется:
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Досудебное (внесудебное) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления
5.1. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы может являться нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги и его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными правовыми актами;
6) требование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы и учреждения, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Комитет (город Курск, ул. Пигорева, д. 2/17, телефон 35-63-16);
Администрация города Курска (город Курск, ул. Ленина, д. 1, телефон: 55-47-94).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается на бумажном носителе в письменной форме или в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются заместителю главы Администрации города Курска.
5.4.2. Жалоба может быть направлена:
1) по почте;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальный сайт Администрации города Курска: http://www.kurskadmin.ru;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru;
на официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru;
3) принята при личном приеме Заявителя.
Все жалобы фиксируются в журнале учета обращений.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресам, указанным в пункте 5.3 административного регламента, либо направляется почтовым отправлением.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия выступать от имени Заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.4.5. Жалоба рассматривается Комитетом, как органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба подается заместителю главы Администрации города Курска по адресу: город Курск, улица Ленина, 1.
Личный прием Заявителя по вопросам обжалования решения и действия (бездействия) Комитета и его должностных лиц осуществляется главой Администрации города Курска, заместителем главы Администрации города Курска в часы приема.
В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование Заявителя о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах, на Едином портале;
3) консультирование Заявителя о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.5. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Поступившая в Комитет жалоба на действия (бездействия) председателя Комитета перенаправляется заместителю главы Администрации города Курска для рассмотрения в установленном порядке не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Комитет.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если не установлены более короткие сроки ее рассмотрения.
В случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.7. Перечень оснований оставить жалобу без ответа
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если неоднократно давался ответ по тому же вопросу;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе;
отсутствие подписи лица, подавшего жалобу.
При этом Заявитель уведомляется о не рассмотрении жалобы по существу с указанием причин.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств в случае взимания при предоставлении муниципальной услуги;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение и действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем (уполномоченным лицом) Комитета, предоставляющим муниципальную услугу.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Отказ в удовлетворении жалобы выносится в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда (арбитражного суда) по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
г) отсутствие оснований для отмены ранее принятого Комитетом решения о предоставлении муниципальной услуги;
д) если нарушение не выявлено.
5.9. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы лицами, уполномоченными на рассмотрение жалобы, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать принятое решение или действия (бездействие) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Способы информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование Заявителя о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, по средством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Администрации города Курска, на официальном сайте Администрации Курской области.
Консультирование Заявителя о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 4 мая 2011 г. N 1178 "Об утверждении административного регламента комитета социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.