Отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Курской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года N 7 и Положения об отделе Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в субъекте Российской Федерации, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 21 марта 2005 года N 7, провел юридическую экспертизу Закона Курской области от 14 декабря 1995 года N 101-12-ПД "О государственной службе Курской области" (в ред. Закона Курской от 05.12.2005 г. N 90-ЗКО) (далее - Закон Курской области).
Предметом регулирования Закона Курской области являются общественные отношения в сфере организации государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, в том числе, пенсионного обеспечения государственных служащих Курской области.
Указанный предмет регулирования соответствует сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, определенной пунктами "н" и "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, согласно которым установление общих принципов организации системы органов государственной власти, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
На федеральном уровне правоотношения, связанные с пенсионным обеспечением государственных служащих субъектов Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется, в том числе, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 11 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
В настоящее время отношения, связанные с порядком и условиями пенсионного обеспечения гражданских служащих, урегулированы Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 7 которого установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации, за счет средств субъектов Российской Федерации, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Указанной норме соответствуют положения частей 2 - 11 статьи 21 Закона Курской области, устанавливающие основания назначения, размеры и порядок выплаты пенсии за выслугу лет государственным служащим области.
В соответствии с пунктом 5 статьи 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных в том числе законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на иные государственные гарантии, чему соответствуют нормы части 1, частей 4 - 11 статьи 21, статьи 23 Закона Курской области, определяющие условия и порядок получения государственными служащими Курской области ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, а также денежного вознаграждения при прекращении государственной службы в связи с достижением возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях, либо в связи с прекращением государственной службы государственным служащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет.
Таким образом, Закон Курской области, определяющий условия пенсионного обеспечения государственных служащих Курской области, принят органами государственной власти Курской области в целях реализации полномочий, предоставленных им федеральным законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 23, статье 30 Устава Курской области от 2 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. Закона Курской области от 04.05.2005 г. N 32-ЗКО) (далее - Устав Курской области) Курская областная Дума является постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти области; Курская областная Дума реализует свои полномочия путем принятия законов области, иных нормативных правовых актов Курской областной Думы и в других формах, установленных федеральными законами и законами Курской области.
Подпунктом "а" пункта 1 статьи 31 Устава Курской области к полномочиям Курской областной Думы отнесено осуществление законодательного регулирования по предметам, в том числе, совместного ведения Российской Федерации и области в пределах полномочий области.
Таким образом, Закон Курской области от 14 декабря 1995 года N 101-12-ПД "О государственной службе Курской области" (в ред. Закона Курской области от 05.12.2005 г. N 90-ЗКО) является необходимым и достаточным законодательным актом, принятым компетентным органом - Курской областной Думой, подписанным и официально опубликованным Губернатором Курской области в установленном порядке.
В ходе проведения повторной юридической экспертизы в Законе Курской области от 14 декабря 1995 года N 101-12-ПД "О государственной службе Курской области" (в ред. Закона Курской области от 09.03.2005 г. N 17-ЗКО) были выявлены несоответствия федеральному законодательству, о чем Отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Курской области указал в экспертном заключении от 29 сентября 2005 года N 4/8-15-195.
Законом Курской области от 05 декабря 2005 года N 90-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в статьи 21 и 23 Закона Курской области "О государственной службе Курской области", указанный нормативный правовой акт приведен в соответствие с федеральным законодательством.
В результате проведения юридической экспертизы в нормативном правовом акте не выявлено норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Текст и форма нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Начальник отдела |
Н.А.Шайкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 23 января 2005 г. N 4/8-14-2П на Закон Курской области от 14 декабря 1995 года N 101-12-ПД "О государственной службе Курской области" (в ред. Законов Курской области от 17.12.1996 г. N 18-ЗКО, от 17.12.1996 г. N 20-ЗКО, от 19.09.1997 г. N 23-ЗКО, от 19.09.1997 г. N 26-ЗКО, от 08.09.1998 г. N 19-ЗКО, от 17.02.2000 г. N 12-ЗКО, от 05.04.2001 г. N 12-ЗКО, от 07.04.2003 г. N 14-ЗКО, от 29.12.2003 г. N 66-ЗКО, от 18.06.2004 г. N 21-ЗКО, от 01.12.2004 г. N 61-ЗКО, от 09.03.2005 г. N 17-ЗКО, от 05.12.2005 г. N 90-ЗКО)
Текст заключения официально опубликован не был