30 октября 2009 г.
В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Курской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Курской области от 28.06.2006 г. N 133 "Об утверждении порядка осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Курской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением функций главных администраторов доходов областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, определенных Положением, утвержденным настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2008 года.
Первый заместитель Губернатора - |
А.С. Зубарев |
Положение
об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Курской области
(утв. постановлением Правительства Курской области от 10 августа 2007 г. N 147)
30 октября 2009 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 266, 269, и 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной государственной власти Курской области.
I. Основы финансового контроля за операциями со средствами областного бюджета
2. В соответствии со статьями 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый контроль за операциями со средствами областного бюджета осуществляют комитет финансов Курской области, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов областного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета.
3. Комитет финансов Курской области осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Постановлением Правительства Курской области от 30 октября 2009 г. N 139 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств областного бюджета.
Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств областного бюджета.
Главные распорядители средств областного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и областных государственных унитарных предприятий.
5. Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов областного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов областного бюджета.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 5
Постановлением Правительства Курской области от 30 октября 2009 г. N 139 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют финансовый контроль осуществлением за подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета кассовых выплат из областного бюджета по погашению источников финансирования дефицита областного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
7. Комитет финансов Курской области осуществляет контроль за осуществлением главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета финансового контроля за расходованием средств областного бюджета и оказывает им методическую помощь в его организации.
II. Формы осуществления финансового контроля
8. Комитет финансов Курской области осуществляет следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе подготовки нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, в том числе при подготовке проектов постановлений и распоряжений Администрации Курской области, Губернатора Курской области и Правительства Курской области, решений, приказов, положений, смет доходов и расходов;
б) текущий контроль - путем осуществления контроля за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств областного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, между администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств областного бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе получателем средств областного бюджета;
наличием у получателя средств областного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Правительством Курской области, возникновение у него денежных обязательств;
ведением главным распорядителем средств областного бюджета реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
в) последующий контроль - путем осуществления контроля за целевым использованием средств областного бюджета, включая использование предоставленных из областного бюджета субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и областных государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
9. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе подготовки нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, в том числе при подготовке проектов постановлений и распоряжений Администрации Курской области, Губернатора Курской области и Правительства Курской области, решений, приказов, положений, смет доходов и расходов;
б) текущий контроль - путем осуществления контроля за:
планированием и обоснованием соответствующих расходов распорядителями (получателями) средств областного бюджета;
правомерным и эффективным использованием средств областного бюджета подведомственными распорядителями (получателями);
выполнением заданий по предоставлению государственных услуг получателями средств областного бюджета;
формированием и представлением бюджетной отчетности подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств;
в) последующий контроль - путем осуществления контроля за:
результативностью и адресностью использования бюджетных средств распорядителями (получателями) в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
целевым использованием средств областного бюджета, включая использование предоставленных из областного бюджета субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условиям и целям, установленным при их предоставлении.
10. Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе подготовки нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, в том числе при подготовке проектов постановлений и распоряжений Администрации Курской области, Губернатора Курской области и Правительства Курской области, решений, приказов, положений, смет доходов и расходов (в части доходов);
б) текущий контроль - путем осуществления контроля за формированием и представлением бюджетной отчетности подведомственными администраторами доходов областного бюджета;
в) последующий контроль - путем осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним администраторами доходов областного бюджета.
11. Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе подготовки нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, в том числе при подготовке проектов постановлений и распоряжений Администрации Курской области, Губернатора Курской области и Правительства Курской области, решений, приказов, положений, смет доходов и расходов;
б) текущий контроль - путем осуществления контроля за:
планированием (прогнозированием) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;
осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета кассовых выплат из областного бюджета по погашению источников финансирования дефицита областного бюджета;
формированием и представлением бюджетной отчетности администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;
в) последующий контроль - путем осуществления контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита областного бюджета, адресностью и целевым характером кассовых выплат из областного бюджета по погашению источников финансирования дефицита областного бюджета.
III. Порядок осуществления финансового контроля за использованием средств областного бюджета
12. Финансовый контроль за использованием средств областного бюджета осуществляется на основании Сводного плана работы органов исполнительной государственной власти Курской области по проведению финансового контроля за использованием средств областного бюджета на очередной финансовый год (далее - Сводный план), утверждаемого ежегодно Правительством Курской области. Инструкция о порядке проведения финансового контроля органами исполнительной власти Курской области разрабатывается и утверждается комитетом финансов Курской области.
13. Проект сводного плана составляется комитетом финансов Курской области с учетом предложений главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
Постановлением Правительства Курской области от 30 октября 2009 г. N 139 в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения
14. Для составления сводного плана главные распорядители средств областного бюджета, главные администраторы доходов областного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета ежегодно, до 1 декабря текущего финансового года, представляют в комитет финансов Курской области информацию о планируемых в очередном финансовом году контрольных мероприятиях в отношении подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств, получателей средств субсидий и субвенций, областных государственных унитарных предприятий, администраторов доходов областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета по форме, установленной комитетом финансов Курской области.
Постановлением Правительства Курской области от 30 октября 2009 г. N 139 пункт 15 настоящего Положения изложен в новой редакции
15. При подготовке предложений по формированию Сводного плана учитываются следующие критерии отбора:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
16. Программа проведения финансового контроля за использованием средств областного бюджета утверждается руководителем соответствующего органа исполнительной власти Курской области.
17. По фактам установленных нарушений при осуществлении последующего финансового контроля главный распорядитель средств областного бюджета, главный администратор доходов областного бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета самостоятельно принимают исчерпывающие меры по их устранению, в том числе возврату и взысканию средств в областной бюджет, и привлечению виновных в их совершении к ответственности.
В случаях установления нецелевого использования средств областного бюджета главный распорядитель средств областного бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета по фактам, по которым не истек срок привлечения к административной ответственности, представляет в 3-дневный срок в комитет финансов Курской области документы, необходимые для составления протокола об административном правонарушении.
18. По фактам нарушений, установленных комитетом финансов Курской области, предложения по их устранению направляются соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита областного бюджета, в том числе по привлечению виновных в их совершении к ответственности, возврату и взысканию средств в областной бюджет.
Меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства применяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
Постановлением Правительства Курской области от 30 октября 2009 г. N 139 в пункт 19 настоящего Положения внесены изменения
19. Главные распорядители средств областного бюджета, главные администраторы доходов областного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета в пятидневный срок по истечении полугодия и года представляют в комитет финансов Курской области отчет о выполнении Сводного плана и результатах финансового контроля нарастающим итогом с начала года с пояснительной запиской по форме, установленной комитетом финансов Курской области.
Постановлением Правительства Курской области от 30 октября 2009 г. N 139 пункт 20 настоящего Положения изложен в новой редакции
20. Комитет финансов Курской области с учетом проведенных им контрольных мероприятий и отчетных данных, полученных в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, по итогам года представляет в 1 квартале очередного года в Правительство Курской области отчет о выполнении Сводного плана.
Постановлением Правительства Курской области от 30 октября 2009 г. N 139 пункт 21 настоящего Положения изложен в новой редакции
21. В целях исключения параллелизма и дублирования функций контрольных органов при проведении контрольного мероприятия у главного распорядителя (получателя) средств областного бюджета, предусмотренного Сводным планом, Контрольно-счетной палатой Курской области или территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области по предложению комитета финансов Курской области или главного распорядителя средств областного бюджета (по подведомственным получателям средств областного бюджета) в Сводный план могут вноситься соответствующие изменения.
При этом инициатором предложений о внесении изменений в Сводный план в Правительство Курской области представляется информация о результатах проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Курской области или территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 10 августа 2007 г. N 147 "Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением функций главных администраторов доходов областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, определенных Положением, утвержденным настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Курской области от 13 декабря 2013 г. N 950-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 16 января 2012 г. N 7-па
Постановление Правительства Курской области от 27 января 2011 г. N 16-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Курской области от 30 октября 2009 г. N 139