Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Курска
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 18 июня 2008 г. N 1430)
15 октября 2009 г.
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Курска (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города Курска.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) долгосрочная целевая программа города Курска - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социальных, экономических, культурных, экологических и других проблем города Курска;
б) подпрограмма долгосрочной целевой программы города Курска - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку;
в) заказчик долгосрочной целевой программы города Курска - Администрация города Курска или соответствующий орган Администрации города Курска;
г) заказчик-координатор долгосрочной целевой программы города Курска - Администрация города Курска или соответствующий орган Администрации города Курска, осуществляющий координацию деятельности заказчиков по подготовке и реализации долгосрочной целевой программы при её многоотраслевом характере;
д) разработчик долгосрочной целевой программы города Курска - определяемый заказчиком долгосрочной целевой программы орган Администрации города Курска, иные организации, привлекаемые для разработки проекта программы в соответствии с действующим законодательством;
е) орган, ответственный за реализацию долгосрочной целевой программы города Курска, - орган Администрации города Курска, обеспечивающий реализацию долгосрочной целевой программы;
ж) исполнители мероприятий долгосрочной целевой программы города Курска - органы Администрации города Курска, бюджетные или иные организации, привлекаемые к выполнению мероприятий долгосрочной целевой программы города Курска в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. Срок реализации долгосрочных целевых программ города Курска (далее - долгосрочные программы) должен быть не менее трех лет.
1.4. Разработка проекта, утверждение и реализация долгосрочных программ включают в себя следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решений о разработке проектов долгосрочных программ;
разработка проектов долгосрочных программ;
согласование и экспертиза проектов долгосрочных программ,
утверждение долгосрочных программ;
организация управления реализацией долгосрочных программ и контроль за ходом их выполнения.
II. Принятие решений о разработке долгосрочных программ
2.1 Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы Администрации города Курска с учетом предложений юридических и физических лиц, находящихся на территории муниципального образования "Город Курск".
2.2 Предложения о разработке долгосрочных программ, согласованные с заместителями главы Администрации, курирующими вопросы, предлагаемые к решению долгосрочными программами, инициаторы направляют в соответствующий орган Администрации города Курска, на который возложены функции по экономическим вопросам (далее - Орган по экономическим вопросам).
Предложения должны содержать:
а) описание проблемы и анализ причин ее возникновения;
б) указание конкретной цели долгосрочной программы;
в) обоснование соответствия целей разработки долгосрочной программы факторам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
г) возможные способы решения проблемы, планируемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации;
д) предварительную потребность в финансовых ресурсах по источникам финансирования;
е) перечень показателей, характеризующих результаты реализации долгосрочной программы;
ж) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации долгосрочной программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
з) наименование заказчика долгосрочной программы, срок ее реализации и (в случае необходимости) обоснование стоимости ее разработки.
2.3 При отборе проблем для их программной разработки и решения обязательно учитываются:
значимость проблемы и её соответствие приоритетам социально-экономического развития города Курска;
невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без применения программно-целевого метода;
соответствие задач, намечаемых к решению в долгосрочной программе, полномочиям органов местного самоуправления города Курска;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;
наличие долгосрочных программ (проектов), реализуемых за счет средств областного бюджета, в рамках которых могут быть привлечены средства областного бюджета;
другие факторы.
2.4 Орган по экономическим вопросам в течение 20-ти рабочих дней:
рассматривает поступившие предложения о разработке проектов долгосрочных программ и оценивает их на предмет соответствия критериям, указанным в пункте 2.3. настоящего Порядка;
подготавливает заключения о целесообразности (нецелесообразности) разработки проектов долгосрочных программ (с указанием заказчиков), согласовывает их с заместителем главы Администрации города Курска, курирующим экономические вопросы, и направляет инициаторам и главе Администрации города Курска.
2.5 При принятии главой Администрации города Курска положительных решений о разработке проектов долгосрочных программ:
а) инициаторы разработки долгосрочных программ направляют материалы в комитет финансов города Курска, который в течение 20-ти рабочих дней подготавливает заключения о возможности финансирования долгосрочных программ в предполагаемых объемах и направляет их инициаторам разработки долгосрочных программ и в Орган по экономическим вопросам;
б) заказчики долгосрочных программ (далее - заказчики):
подготавливают проекты распоряжений Администрации города Курска о разработке проектов долгосрочных программ с указанием заказчиков (заказчиков-координаторов) и разработчиков проектов программ, сроков их разработки;
разрабатывают проекты долгосрочных программ, подготавливают проекты постановлений Администрации города Курска об утверждении долгосрочных программ и осуществляют их согласование в установленном порядке. Проекты, разработанные без предварительных распоряжений Администрации города Курска о разработке проектов долгосрочных программ, на согласование не должны приниматься;
организуют при необходимости проведение в порядке, установленном законодательством, специализированной экспертизы проектов долгосрочных программ (за счет средств бюджета города Курска) и по результатам экспертизы, в случае наличия основания, осуществляют их доработку;
разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, необходимых для выполнения долгосрочных программ;
несут ответственность за своевременную и качественную подготовку долгосрочных программ, их соответствие действующему законодательству;
разрабатывают перечень показателей и методику для проведения оценки эффективности реализации программных мероприятий.
2.6. В процессе согласования проектов долгосрочных программ:
2.6.1. Орган по экономическим вопросам проводит комплексную оценку проектов долгосрочных программ, включающую в себя:
а) обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
б) реальность источников финансирования программ;
в) эффективность механизма осуществления программ;
г) социально-экономическую эффективность программ, ожидаемые конечные результаты реализации программ и их влияние на структурные изменения в экономике города;
д) наличие измеряемых индикаторов и методики их расчета для оценки достижения задач долгосрочных программ;
2.6.2. Комитет финансов города Курска проводит оценку бюджетной эффективности долгосрочных программ (соизмеримость затрат бюджета города, требуемых для достижения целей долгосрочных программ, с величиной поступлений в бюджет города или экономии бюджетных средств).
2.7. Заказчики долгосрочных программ проводят доработку проектов программ с учетом результатов согласования и направляют их на повторное согласование в соответствующий орган Администрации города Курска.
2.8. Долгосрочные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города Курска не позднее 15 октября текущего года.
III. Формирование долгосрочных программ
3.1 Проект долгосрочной программы разрабатывается в виде единого документа и включает в себя:
титульный лист с указанием полного наименования долгосрочной программы, отражающего ее суть, и сроков действия;
паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
следующие разделы:
I - содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом;
II - основные цели и задачи долгосрочной программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
III - перечень программных мероприятий;
IV - ресурсное обеспечение долгосрочной программы;
V - механизм реализации долгосрочной программы, в том числе управления программой и взаимодействия заказчиков;
VI - оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной программы;
VII - контроль за ходом реализации долгосрочной программы;
Долгосрочная программа также может содержать иные разделы, дополнительные обоснования и показатели.
3.2 К содержанию разделов долгосрочной программы предъявляются следующие требования:
3.2.1 Первый раздел должен содержать:
а) общую оценку ситуации на основе динамики основных показателей за ряд предшествующих лет;
б) подробный анализ причин возникновения проблемы;
в) обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города;
г) различные варианты решения проблемы;
д) обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
е) наличие нормативно-правовой базы, сведения о других действующих аналогичных федеральных, областных и муниципальных программах.
3.2.2 Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач долгосрочной программы.
Требования, предъявляемые к целям долгосрочной программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков долгосрочной программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации долгосрочной программы).
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей долгосрочной программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации долгосрочной программы.
3.2.3 Третий раздел должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач долгосрочной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации основных мероприятий, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации (приложение 2 к настоящему Порядку).
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В случаях необходимости внесения изменений в действующие или принятия новых нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Курска раздел может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
3.2.4 В четвертом разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятий с указанием сроков финансирования, объемов средств бюджета города Курска и метода оценки затрат на реализацию мероприятий программы. Если для реализации программных мероприятий, помимо средств бюджета города Курска, требуется привлечение других источников финансирования, необходимо изложить механизм привлечения.
Стоимостные показатели указываются в действующих ценах каждого года, при расчете применяются индексы-дефляторы.
3.2.5 Пятый раздел должен содержать механизм реализации долгосрочной программы:
для долгосрочных программ, имеющих более одного заказчика, - схему взаимодействия Администрации города Курска и заказчиков программы с заказчиком - координатором, другими организациями;
порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке средств бюджета города, а также внебюджетных источников;
механизм изменения и прекращения программы.
3.2.6 Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, количественные и качественные оценки ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной программы, общую оценку вклада долгосрочной программы в экономическое развитие города.
3.2.7 Перечень показателей для проведения оценки эффективности долгосрочной программы и методика данной оценки разрабатываются заказчиком (заказчиком-координатором) с учетом специфики программы и прилагаются к тексту долгосрочной программы.
3.2.8 В седьмом разделе должны быть отражены:
формы и методы по управлению заказчиком (заказчиком-координатором) реализацией долгосрочной программы;
ответственность заказчика (заказчика-координатора) за реализацию и конечные результаты программы;
организация внедрения информационных технологий в целях управления долгосрочной программой и контроля за ходом её реализации.
3.2.9 Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию долгосрочной программы в целом.
IV. Финансирование долгосрочных программ
4.1 Источниками финансирования программ являются средства бюджета города Курска, предполагаемые средства областного бюджета при условии предусмотрения их аналогичной долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств областного бюджета.
4.2 Главные распорядители бюджетных средств включают утвержденные долгосрочные программы в реестры расходных обязательств и в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год, при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях, учитывают средства на её реализацию.
4.3 Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается соответствующим решением Курского городского Собрания о бюджете города Курска в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации города Курска об утверждении долгосрочной программы.
Постановлением Администрации г. Курска от 15 октября 2009 г. N 2573 в пункт 4.4 настоящего Порядка внесены изменения
4.4 Финансирование утвержденных долгосрочных программ осуществляется через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органов, ответственных за реализацию долгосрочных целевых программ города Курска.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета города предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
4.5 После получения от комитета финансов города Курска сведений о предельных объемах ассигнований, планируемых в проекте бюджета города Курска на очередной финансовый год, главные распорядители бюджетных средств распределяют ассигнования на реализацию конкретных долгосрочных программ с учетом показателей среднесрочного финансового плана.
4.6 Заказчики направляют финансовые средства на выполнение мероприятий долгосрочных программ и авансирование соответствующих работ, а также несут ответственность за нецелевое использование указанных средств.
4.7 Заказчики с учетом выделяемых на реализацию долгосрочных программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий долгосрочных программ в очередном финансовом году.
4.8 Заказчики обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию долгосрочных программ.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт долгосрочной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 18 июня 2008 г. N 1430 "О долгосрочных целевых программах города Курска" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.