28 октября 2008 г., 29 марта 2010 г., 22 июля 2011 г.
С целью осуществления надлежащего контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Курчатов", Курчатовская городская Дума решила:
1. Создать Ревизионную комиссию муниципального образования "Город Курчатов".
2. Утвердить прилагаемое Положение о Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую комиссию Курчатовской городской Думы по законности и правовому регулированию.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава города |
Ю.С. Косырев |
Положение
о Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов"
28 октября 2008 г., 29 марта 2010 г., 22 июля 2011 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Курчатов" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов".
Общие положения
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 28 марта 2011 г. N 14 раздел 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Статус Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов"
Ревизионная комиссия муниципального образования "Город Курчатов" (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим контрольным органом муниципального образования "Город Курчатов", создаваемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленною порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Курчатов". Настоящее Положение применяется к данному контролю в части, не противоречащей законодательству и иным нормативным правовым актам о размещении заказов.
Ревизионная комиссия формируется Курчатовской городской Думой и ей подотчетна.
В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, Уставом муниципального образования "Город Курчатов", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Ревизионная комиссия является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием.
Юридический и постоянный адрес Ревизионной комиссии: 307251, Курская область, г. Курчатов, ул. Молодежная, 9.
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 28 октября 2008 г. N 63 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Задачи Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов"
Задачами Ревизионной комиссии являются организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города Курчатова по объемам, структуре и целевому назначению:
определение эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города Курчатова;
финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Курчатова, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Курчатова или влияющие на формирование и исполнение бюджета города Курчатова;
ежеквартальное представление Курчатовской городской Думе оперативного отчета о результатах проведенных контрольных мероприятий по проверке исполнения бюджета города Курчатова по установленной форме.
3. Принципы осуществления контроля Ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия осуществляет контроль за исполнением бюджета города Курчатова на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Состав и порядок
формирования Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов"
4. Состав Ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия состоит из председателя и 2-х должностных лиц Ревизионной комиссии. Председатель и должностные лица Ревизионной комиссии являются муниципальными служащими города Курчатова. Структуру, штаты и должностные оклады сотрудников Ревизионной комиссии утверждает председатель Ревизионной комиссии в пределах средств на содержание Ревизионной комиссии, предусмотренных в городском бюджете.
5. Председатель Ревизионной комиссии
Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Курчатовской городской Думой по представлению председателя Курчатовской городской Думы в соответствии с нормами трудового законодательства и Закона Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
Решение о назначении председателя Ревизионной комиссии принимается Курчатовской городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Курчатовской городской Думы и освобождается от должности на основании норм трудового законодательства.
Председателем Ревизионной комиссии может быть гражданин, имеющий высшее экономическое, юридическое или техническое образование, не менее семи лет стажа работы по специальности.
Председатель Ревизионной комиссии:
осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии, организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, издает распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников Ревизионной комиссии, заключает хозяйственные и иные договоры в пределах своей компетенции;
представляет Курчатовской городской Думе планы и отчеты о работе комиссии.
Председатель Ревизионной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Курчатовской городской Думы и его постоянных комиссий.
6. Должностные лица Ревизионной комиссии
Должностными лицами Ревизионной комиссии являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с задачами и полномочиями Ревизионной комиссии.
Сотрудники Ревизионной комиссии должны иметь высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности по данной специальности не менее 3 лет.
Должностные лица Ревизионной комиссии при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления города Курчатова, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Ревизионной комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 28 октября 2008 г. N 63 в раздел 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Полномочия Ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
При реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Курчатовской городской Думе;
- подготовка и представление заключений и ответов на запросы депутатов, постоянных комиссий Курчатовской городской Думы и обращения Главы города по вопросам бюджета.
Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 29 марта 2010 г. N 19 раздел 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия строит свою работу на основе годового плана, который состоит из контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и организационных мероприятий.
Учет проведенных контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и организационных мероприятий и их результатов осуществляются должностными лицами Ревизионной комиссии, председателем Ревизионной комиссии.
Реализация контрольно-ревизионных мероприятий, предусмотренных планом работы Ревизионной комиссией муниципального образования "Город Курчатов" на очередной финансовый год, утвержденных решениями Курчатовской городской Думы, осуществляется путем проведения ревизий, проверок (далее - ревизий (проверок).
Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета города Курчатова, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Курчатова.
В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля.
В зависимости от темы (предмета) ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения смет доходов и расходов;
использования средств бюджета города Курчатова, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета города Курчатова;
поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Курчатова;
использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет города Курчатова доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Курчатова;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Для проведения каждого отдельного мероприятия, предусмотренного планом работы Ревизионной комиссии на очередной финансовый год, составляется программа ревизии (проверки), которая утверждается председателем Ревизионной комиссии.
Программа ревизии (проверки) должна содержать:
- основание, тема (предмет) проверки, объект (объекты);
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов;
- срок начала проведения;
- перечень ответственных исполнителей.
В соответствии с планом работы Ревизионной комиссии на очередной финансовый год, оформляются извещение о проведении ревизии (проверки) и удостоверение на право проведения контрольного мероприятия.
В извещении и удостоверении на право проведения контрольного мероприятия указываются: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема (предмет) ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав Ревизионной комиссии, дата начала проведения ревизии (проверки).
Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия подписывается председателем Ревизионной комиссии и заверяется печатью Ревизионной комиссии.
Извещение на проведение ревизии (проверки) подписывается председателем Ревизионной комиссии и направляется проверяемой организации в срок до 3 рабочих дня до начала проведения ревизии (проверки).
При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты (эксперты). Решение о включении специалистов (экспертов) в состав Ревизионной комиссии оформляется решением Курчатовской городской Думы.
Оплата участия специалиста (эксперта) в ревизии (проверке) осуществляется за счет средств бюджета города Курчатова на основании заключенного муниципального контракта (гражданско-правового договора).
Привлеченным специалистам (экспертам) выдается удостоверение на право проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном настоящим Положением.
Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав Ревизионной комиссии устанавливаются исходя из темы (предмета) ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки), не может превышать 45 рабочих дней.
Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления Ревизионной комиссией удостоверения на право проведения контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания ревизии (проверки), в случае подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации, считается дата составления акта ревизии (проверки).
В случае не подписания акта ревизии (проверки) и не представления в установленный срок замечаний (возражений) по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день окончания срока, установленного для представления письменных замечаний (разногласий), т.е. по окончании 5 рабочих дней с момента представления акта ревизии (проверки) для ознакомления.
В случае отказа руководителя организации ознакомиться с актом ревизии (проверки), либо подписать его, датой окончания ревизии (проверки) считается день официального направления (почтой) в проверенную организацию акта ревизии (проверки).
При наличии замечаний (возражений) проверенной организации по акту ревизии (проверки), представленных в установленный срок, датой окончания ревизии (проверки) считается день представления замечаний (возражений) проверенной организации по акту ревизии (проверки).
Ревизия (проверка) может быть завершена раньше установленного срока. Срок проведения ревизии (проверки) может быть продлен председателем Ревизионной комиссии, но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на право проведения контрольного мероприятия делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью председателя Ревизионной комиссии и печатью Ревизионной комиссии.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) оформляется распоряжением председателя Ревизионной комиссии и письменно доводится до сведения руководителя проверяемой организации. Ревизия (проверка) начинается с:
предъявления руководителю проверяемой организации удостоверения на право проведения контрольного мероприятия;
представления работников Ревизионной комиссии, участвующих в ревизии (проверке);
ознакомления руководителя проверяемой организации с программой ревизии (проверки);
решения организационно-технических вопросов проведения ревизии (проверки).
В случае отказа работников проверяемых организаций в допуске сотрудников Ревизионной комиссии, предъявивших удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, на проверяемый объект или в представлении необходимой информации, а также в случае задержки с представлением необходимой информации, председатель Ревизионной комиссии обязан незамедлительно оформить докладную записку об отказе в допуске на объект и (или) в представлении информации с указанием даты, времени, места, данных работника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
Докладная записка не позднее суток должна быть представлена председателю Курчатовской городской Думы, при необходимости извещаются иные лица.
При проведении ревизии (проверки) председатель и сотрудники Ревизионной комиссии должны иметь служебные удостоверения.
Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы, председатель Ревизионной комиссии определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка допускается в отношении финансовых и хозяйственных операций проверяемой организации, в которых участвовали средства городского бюджета или муниципального имущества. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Решение о проведении встречной проверки принимается председателем Ревизионной комиссии.
Председатель Ревизионной комиссии, сотрудники Ревизионной комиссии вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны: положения правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
Акты подписывают проводившие проверку (ревизию) сотрудники Ревизионной комиссии.
Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации, один экземпляр - для Ревизионной комиссии.
Один экземпляр акта передается руководителю проверяемой организации.
Ознакомление с актом производится в течение пяти рабочих дней и под расписку.
В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, ему предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний (разногласий). Замечания (разногласия) излагаются в письменном виде сразу или направляются в адрес Ревизионной комиссии в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. Письменные замечания (разногласия) должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту.
В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний (разногласий), сотрудники Ревизионной комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом, либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица.
Возражения к акту ревизии (проверки), полученные по истечении установленного срока для ознакомления, Ревизионной комиссией не рассматриваются, акт ревизии (проверки) считается принятыми без возражений.
Внесение в акт ревизии (проверки), подписанные членами Ревизионной комиссии, должностными лицами проверяемой организации, каких-либо пометок, изменений и пр. не допускается.
За достоверность акта сотрудники Ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается членами Ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление Ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ.
В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Курчатовской городской Думе.
Председатель Ревизионной комиссии в отношении лица, допустившего административное правонарушение, предусмотренное статьей 56 Закона Курской области "Об административных правонарушениях в Курской области", имеет право возбуждать дело об административном правонарушении, составлять протокол об административном правонарушении.
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 22 июля 2011 г. N 43 в раздел 9 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
9. Организация и планирование деятельности Ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия строит свою работу на основе годового плана, который формируется ее председателем. Обязательному включению в план работы Ревизионной комиссии подлежат письменные обращения Главы города Курчатова, Курчатовской городской Думы, постоянно действующих комиссий Курчатовской городской Думы.
Проект годового плана работы Ревизионной комиссии рассматривается и утверждается Курчатовской городской Думой перед началом финансового года. При поступлении в адрес Ревизионной комиссии обращений Главы города Курчатова, депутатов Курчатовской городской Думы о проведении контрольных мероприятий в текущем финансовом году, план работы Ревизионной комиссии подлежит корректировке на основании решения Курчатовской городской Думы.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Курчатовской городской Думы.
Ежегодный отчет о работе Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" представляется в Курчатовскую городскую Думу в первом квартале года, следующего за отчетным и подлежит официальному опубликованию.
10. Ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии
Должностные лица Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и в том числе за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в Курчатовскую городскую Думу или предаваемых гласности.
11. Область действия контрольных полномочий Ревизионной комиссии
Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Курчатова, муниципальные унитарные предприятия и учреждения, объекты муниципальной собственности.
Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются также на предприятия, организации, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют и используют средства из бюджета города Курчатова или используют муниципальную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные муниципальными правовыми актами города Курчатова налоговые и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, иных некоммерческих организаций контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города Курчатова, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных органом местного самоуправления города Курчатова налоговых и иных льгот и преимуществ.
12. Предоставление информации по запросам Ревизионной комиссии
Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, союзы, ассоциации и иные объединения, независимо от форм собственности, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Ревизионной комиссии информацию по вопросам использования средств бюджета города Курчатова, муниципальной собственности.
При проведении ревизий и проверок Ревизионная комиссия получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
По требованию Ревизионной комиссии коммерческие банки и кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов по средствам бюджета города Курчатова в соответствии с законодательством Российской Федерации. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Ревизионной комиссии справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений, организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 28 октября 2008 г. N 63 раздел 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. Экспертиза и заключения Ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия:
проводит экспертизу проекта бюджета города и иных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;
проводит экспертизу долгосрочных целевых программ.
14. Предписание Ревизионной комиссии
По фактам нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих прямой ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного их пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Ревизионной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Ревизионная комиссия имеет право давать руководителям проверяемых органов местного самоуправления города Курчатова, предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Ревизионной комиссии подписываются ее председателем.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 28 октября 2008 г. N 63 раздел 15 настоящего Положения изложен в новой редакции
15. Порядок и сроки опубликования (обнародования) результатов проверок Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов"
По результатам проверок должностными лицами Ревизионной комиссии, проводившими или руководившими их проведением, составляются:
1) акты проверок по:
а) использованию средств городского бюджета по бюджетным учреждениям;
б) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
в) соблюдению установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Результаты проверок, осуществляемых Ревизионной комиссией муниципального образования "Город Курчатов", подлежат официальному опубликованию.
Опубликование (обнародование) результатов проверок Ревизионной комиссии осуществляется после рассмотрения на заседании Курчатовской городской Думы и принятия соответствующего решения Курчатовской городской Думы.
Результаты тематических проверок и комплексных ревизий подлежат опубликованию (обнародованию) в сроки, определенные решениями, принятыми Курчатовской городской Думой по актам проверок.
В иных случаях срок опубликования (обнародования) составляет один месяц. Результаты проверок Ревизионной комиссии подлежат опубликованию в газете "Курчатовское время".
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 28 марта 2011 г. N 14 настоящее Положение дополнено разделом 16
16. Осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения плановых, внеплановых проверок и рассмотрение жалоб
16.1. Муниципальная функция "Осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" исполняется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения субъектами проверок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. Под субъектами проверок понимаются:
- муниципальные заказчики;
- орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов путем проведения торгов для муниципальных заказчиков;
- специализированная организация;
- комиссии (конкурсная, аукционная, котировочная);
- орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
В процессе исполнения муниципальной функции Ревизионная комиссия взаимодействует с уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти Курской области.
16.2. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
а) при проведении плановых и внеплановых проверок:
1) подготовка акта проверки и направление его субъекту проверки;
2) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов:
выдача субъекту проверки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства, в том числе об аннулировании торгов, содержащего указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения; размещение такого предписания на официальном сайте сети "Интернет" в случаях, установленных Законом;
- подготовка предложений главе Администрации города Курчатова о направлении:
исковых заявлений в суд, арбитражный суд о признании размещения муниципального заказа недействительным;
информации о совершении субъектами проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, и подтверждающих такой факт документов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Курской области;
информации о совершении субъектами проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и подтверждающих такой факт документов в правоохранительные органы;
информации о неисполнении субъектами проверок выданных им предписаний в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Курской области либо обращений в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
б) при обжаловании действий (бездействия) субъекта проверки:
1) признание жалобы участника размещения заказа необоснованной;
2) рассмотрение жалобы участника размещения заказа по существу в порядке, установленном Законом, размещение на официальном сайте информации о поступлении жалобы и ее содержании, осуществление действий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
3) возвращение жалобы участнику размещения заказа в случаях, если жалоба не соответствует требованиям к ее содержанию, порядку оформления и подачи, если жалоба на те же действия принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда.
16.3. При исполнении муниципальной функции Ревизионная комиссия
взаимодействует со следующими категориями заявителей:
- субъекты проверок, указанные в пункте 16.1. настоящего раздела;
- участники размещения муниципальных заказов при направлении жалоб в порядке, предусмотренном Законом, на действия (бездействие) субъектов размещения заказа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
16.4. Контролирующий орган обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет":
предписаний, выданных в соответствии с действующим законодательством;
- информации о поступлении жалоб и их содержании;
- сведений о решениях, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб.
16.5. Срок проведения проверки: плановой - не более 20 рабочих дней; внеплановой - не более 5 рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации председателем Ревизионной комиссии срок плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
16.6. Ревизионная комиссия вправе отказать в исполнении муниципальной функции путем возврата жалобы на действия (бездействие) субъекта размещения заказа участнику размещения заказа в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы в случае, если:
- жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Федерального Закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон);
- жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
- жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона;
- по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта размещения заказа принято решение суда;
- жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона;
- жалоба на те же действия (бездействие) субъекта размещения заказа подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
16.7. Проверки проводятся по месту нахождения субъекта проверки либо по месту нахождения Ревизионной комиссии.
При проведении проверки по месту нахождения субъекта проверки:
1) специалисты Ревизионной комиссии, уполномоченные на проведение проверки, имеют право беспрепятственного доступа в помещения субъекта проверки при предъявлении ими служебных удостоверений и удостоверения на право проведения проверки, подписанного председателем Ревизионной комиссии;
2) руководитель субъекта проверки и иные должностные лица субъекта проверки обязаны оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки, в том числе:
- назначить должностное лицо, ответственное за сопровождение работы специалистов Ревизионной комиссии;
- предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи, сетью "Интернет", печатающим устройством;
- предоставлять по требованию специалистов Ревизионной комиссии в установленный ими срок необходимые документы, копии документов, в том числе заверенные надлежащим образом;
- представить в срок, установленный для проведения проверки, письменное мотивированное объяснение причин неисполнения требования специалистов Ревизионной комиссии о предоставлении документов (их копий) в случае, если такие документы (их копии) не могут быть представлены, либо отсутствуют;
- представлять устные и письменные пояснения проверяющим по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- оказывать иное содействие специалистам Ревизионной комиссии.
16.8. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении плановой или внеплановой проверки, (оформляемому в виде удостоверения на право проведения проверки на бланке Ревизионной комиссии), подготовка к проверке;
- проведение плановой и внеплановой проверки;
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта проверки;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- рассмотрение информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Организация и проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов субъектами проверок осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в хозяйственную деятельность субъектов проверки, презумпции их добросовестности.
В случае, если предметом проверки является процедура закупки сложных по составу и характеристикам товаров, работ, услуг, то к участию в проверке могут привлекаться компетентные в данной области специалисты (эксперты) подразделений Администрации города Курчатова.
Необходимость привлечения указанных специалистов (экспертов) определяется председателем Ревизионной комиссии по согласованию с главой Администрации города Курчатова.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, которые проводятся по предварительному письменному или устному уведомлению субъекта проверки.
Плановая проверка - это проверка, включенная в график проведения плановых проверок, формируемый на квартал текущего года и утверждаемый председателем Ревизионной комиссии. При необходимости в план контрольной работы могут вноситься изменения.
Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
- в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- в случае поступления информации о неисполнении субъектами проверки вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов предписаний об устранении выявленных нарушений, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- в виде выездной проверки;
- путем запроса необходимых документов у субъекта с приглашением ответственных лиц для получения необходимых пояснений.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки при выполнении условий, указанных в пункте 16.7.
Проверка без выезда по месту нахождения субъекта проверки проводится по месту нахождения Ревизионной комиссии путем рассмотрения имеющихся документов; документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, у иных организаций в соответствии с действующим законодательством.
16.9. Основаниями для начала административных действий, связанных с принятием решений о проведении плановой или внеплановой проверки и подготовкой к проверке, являются:
утвержденный председателем Ревизионной комиссии график проведения плановых проверок;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 16.8.
Проверка проводится по решению председателя Ревизионной комиссии либо лица, исполняющего его обязанности, оформляемому в виде удостоверения на бланке Ревизионной комиссии.
Председатель Ревизионной комиссии при принятии решения о проведении плановой или внеплановой проверки:
1) определяет:
- проверяемый период;
- срок проведения проверки в зависимости от проверяемого периода, количества и структуры размещенных заказов, состава проверяющей группы;
- руководителя проверяющей группы,
2) подписывает удостоверение на право проведения проверки;
3) привлекает в установленном порядке специалистов (экспертов) из других подразделений Администрации города Курчатова в случаях, если предметом проверки является процедура закупки сложных по составу и характеристикам товаров, работ, услуг;
4) принимает решение:
- о месте проведении проверки (по месту нахождения Ревизионной комиссии либо с выездом по месту нахождения субъекта проверки).
В удостоверении на право проведения проверки указываются:
- вид проверки;
- наименование субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка;
- наименование органа, проводящего проверку;
- правовые основания проведения проверки;
- место проведения проверки (для выездной проверки);
- предмет проверки;
- срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
- проверяемый период деятельности субъекта проверки;
- фамилии, имена, отчества и полные наименования должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки.
16.10. Решение о проведении внеплановой проверки принимается председателем Ревизионной комиссии на основании:
- обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- в целях контроля за исполнением предписаний, выданных Комитетом.
Ответственным должностным лицом за проведение проверки является руководитель проверяющей группы.
16.11. Руководитель проверяющей группы во время проведения проверки:
1) обязан:
сообщить председателю Ревизионной комиссии о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в решении;
- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов проверяющей группы;
- обращаться к руководителю субъекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
обеспечить сохранность информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
- периодически или по мере необходимости докладывать председателю Ревизионной комиссии о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- обеспечить своевременное оформление и подписание акта проверки; приобщение к акту проверки копий документов, подтверждающих изложенные в акте факты нарушений, и объяснений; формирование прилагаемого к акту проверки пакета документов и дела;
2) имеет право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в день запроса;
- запрашивать, получать копии документов и после надлежащего их оформления (копии документов, свидетельствующих о наличии в действиях должностных лиц субъекта проверки признаков административных правонарушений, на бумажных носителях должны быть заверены руководителем субъекта проверки - подписаны и скреплены печатью) приобщать к материалам проверки;
- получать устные или письменные пояснения от должностных лиц субъекта проверки, принимавших участие в организации и (или) размещении заказов;
пользоваться собственными организационно-техническими средствами (компьютерной техникой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сетью "Интернет", печатающим устройством, телефоном). Члены проверяющей группы:
1) обязаны:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с положениями Закона, период и сроки, указанные в решении о проведении проверки;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
при подготовке акта проверки соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных копиями документов, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
2) имеют право выразить особое мнение по изложенным в акте проверки фактам, которое является неотъемлемой частью акта проверки.
16.12. В процессе плановой проверки изучаются:
- локальные правовые акты и иные документы, изданные субъектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- правомерность выбора способа размещения муниципального заказа;
- своевременность публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении муниципального заказа;
- соответствие документов, составленных в процессе размещения заказов, требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
порядок определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта;
- соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- соблюдение порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной, аукционной документации;
- соблюдение порядка подачи заявок на участие в торгах и запросе котировок, а также их содержание;
- соблюдение порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;
- соблюдение порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
- соблюдение порядка приема, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- содержание муниципальных контрактов и сроки их заключения;
- ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, и орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
В процессе проведения внеплановой проверки изучаются документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения вопроса, являющегося основанием для проведения проверки.
В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) руководитель проверяющей группы докладывает об этом председателю Ревизионной комиссии для принятия соответствующих мер.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:
- препятствие доступу лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);
- непредставление документов (информации) или их копий по устному или письменному запросу проверяющей группы, проводящей проверку, в установленные сроки и в полном объеме.
16.13. Основанием для начала административного действия, связанного с составлением акта проверки, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
Проверяющей группой в срок не более 20 рабочих дней после окончания проведения проверки составляется акт проверки, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах и состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- дату составления акта проверки;
- номер и дату удостоверения на право проведения проверки;
- наименование органа, проводившего проверку;
- фамилии, имена, отчества руководителя и членов проверяющей группы;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый либо внеплановый характер проверки;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты субъекта проверки;
- перечень документов, представленных субъектом проверки.
Основная часть акта проверки должна содержать информацию о выявленных нарушениях:
- описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки;
- информацию о нарушении действующего законодательства в сфере размещения заказов со ссылкой на соответствующие положения;
- период, в котором должностными лицами допущены нарушения.
Факты нарушений в деятельности субъектов проверки отражаются в акте проверки, исходя из их значимости, и учитываются при принятии решений о применении к субъекту проверки мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключительная часть акта проверки должна содержать:
1) предложения проверяющей группы о:
- признании проверяемого субъекта выполняющим требования действующего законодательства в сфере размещения муниципального заказа;
признании проверяемого субъекта нарушившим требования действующего законодательства в сфере размещения муниципального заказа;
2) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта проверки, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) субъекта проверки или отметку об отказе от подписания.
При составлении акта проверки специалисты должны соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, других контрольных действий, заключений экспертов, объяснений должностных лиц.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами.
Акт проверки подписываете" членами проверяющей группы, е одной стороны, и руководителем субъекта проверки, с другой стороны.
Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем проверяющей группы, вручается руководителю субъекта проверки или лицу, им уполномоченному, для ознакомления и подписания в установленные сроки с указанием даты ознакомления с актом.
В случае отказа должностных лиц субъекта проверки подписать или получить акт проверки руководитель проверяющей группы в конце акта производит запись об отказе от подписания акта проверки.
Субъект проверки в случае несогласия с фактами, изложенными в акте о проведении проверки, вправе в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки акта представить в Ревизионную комиссию письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям с представлением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений или мотивы отказа от подписания акта проверки.
По окончании проверки к акту проверки приобщаются надлежаще оформленные приложения к нему (документы, копии документов, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.), на которые имеются ссылки в акте проверки.
Председатель Ревизионной комиссии по окончании проверки информирует Председателя Курчатовской городской Думы и депутатов о результатах проведенной проверки на заседании постоянной комиссии КГД по вопросам экономической политики.
16.14. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием мер по результатам проведенной проверки, является акт проверки.
Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
- принятие решения о мерах по результатам проверки;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений и мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
В случаях установления нарушений действующего законодательства, требующих принятия мер по результатам проведенных проверок, специалисты Ревизионной комиссии:
1) информируют председателя Ревизионной комиссии о выявленных нарушениях;
2) подготавливают:
- обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов, для выдачи их субъектам проверки, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа;
- проект решения о возвращении жалобы на действия (бездействие) субъектов размещения заказов участникам размещения заказа в случаях, если жалоба не соответствует требованиям к ее содержанию, порядку оформления и подачи, жалоба на те же действия принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
- письма, содержащие обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказов до рассмотрения жалоб участников размещения заказа по существу, для направления в адрес субъектов проверки;
- проект решения о признании жалобы участников размещения заказа на действия (бездействие) субъектов необоснованными;
- письма и запросы по вопросам размещения муниципального заказа в адрес субъектов проверки, участников размещения заказа, подавших жалобы на действия (бездействие) субъектов;
- предложения для направления их в адрес главы Администрации города Курчатова и заказчиков о привлечении к ответственности лиц,
виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей в сфере размещения муниципального заказа.
- предложения главе Администрации города Курска о направлении:
а) исковых заявлений в суд, арбитражный суд о признании размещения муниципального заказа недействительным;
б) информации о совершении субъектами проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, и подтверждающих такой факт документов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в) информации о совершении субъектами проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и подтверждающих такой факт документов в правоохранительные органы;
г) информации о неисполнении субъектами проверки выданных им предписаний в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо обращений в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;
3) размещают на официальном сайте информацию согласно п. 16.4
16.15. Сотрудник Ревизионной комиссии:
- подготавливает обращения в установленном порядке в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного муниципального заказа недействительным с предварительным согласованием иска в юридическом отделе Администрации города Курчатова;
- осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения субъектами выявленных в процессе проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказа.
Выданное по результатам проверки предписание об устранении нарушений подлежит исполнению субъектом проверки в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
16.16. Рассмотрение жалоб участников размещения заказов
Административная процедура по рассмотрению жалобы включает в
себя:
- регистрацию жалобы специалистом Ревизионной комиссии;
- предварительное рассмотрение специалистами жалобы: проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;
возвращение жалобы в случаях, установленных частью 1 статьи 59 Закона и пунктом 16.6 настоящего раздела Положения;
размещение на официальном сайте в установленные Законом сроки информации о поступлении жалобы и ее содержании;
подготовка уведомлений о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения;
рассылка уведомлений заинтересованным лицам;
передача жалобы на рассмотрение комиссии по рассмотрению жалобы (далее - Комиссия);
- рассмотрение жалобы по существу:
проведение внеплановой проверки;
открытие заседания комиссии;
проверка полномочий представителей сторон;
выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа;
изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
совещание членов комиссии и принятие решения;
оглашение резолютивной части решения;
разъяснение порядка обжалования решения;
- оформление решения;
- рассылку решения заинтересованным лицам;
- размещение на официальном сайте в установленные Законом сроки сведений о решении, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы.
Заявитель подает в Ревизионную комиссию жалобу в письменной форме, которая должна быть оформлена в соответствии с требованиями части 1 статьи 58 Закона.
Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных частью 1 статьи 59 Закона и пунктом 16.6 настоящего раздела Ревизионная комиссия сообщает заявителю в письменной форме о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
Решение о возвращении жалобы, в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона, может быть обжаловано в судебном порядке.
В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона и положений данного раздела, председателем Ревизионной комиссии принимается решение о создании Комиссии в составе не менее трех человек, назначается председатель Комиссии, его заместитель и члены Комиссии.
Председателем Ревизионной комиссии принимается решение о проведении внеплановой проверки. Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии.
В адрес заявителя и субъекта размещения заказа, действия (бездействия) которого обжалуются, направляется уведомление о рассмотрении жалобы, о месте и времени рассмотрения такой жалобы. В уведомлении указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и субъекта размещения заказа должны быть подтверждены надлежащим образом.
В адрес заявителя, субъекта размещения заказа, действия (бездействия) которого обжалуются, иных заинтересованных лиц направляются подготовленные специалистами Ревизионной комиссии запросы о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом субъекту размещения заказа, Ревизионная комиссия вправе, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона, установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Ревизионную комиссию возражения на жалобу, которые подаются в соответствии с частью 2 статьи 60 Закона, не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы или представляются непосредственно на заседание Комиссии.
Комиссия рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
Уполномоченные председателем Ревизионной комиссии члены Комиссии при рассмотрении жалобы осуществляют в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона и настоящим разделом внеплановую проверку соблюдения законодательства при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
Заявитель, субъект размещения заказа, действия (бездействия) которого обжалуются, участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены надлежащим образом.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, субъекта размещения заказа, действия (бездействия) которого обжалуются, иных заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
Председатель Комиссии:
- открывает заседание Комиссии, оглашает наименование юридического лица либо фамилию, имя и отчество физического лица (заявителя) и наименование субъекта размещения заказа, действия (бездействия) которого обжалуются, порядок рассмотрения жалобы (периодичность выступлений представителей заявителя, субъекта размещения заказа, заинтересованных лиц и т.д.);
- обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя, а в случае отсутствия заявителя с сообщения члена Комиссии о фактах, изложенных в жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель, субъект размещения заказа, действия (бездействия) которого обжалуются, заинтересованные лица вправе давать свои пояснения по жалобе.
Комиссия заслушивает пояснения сторон и заинтересованных лиц, присутствующих на заседании Комиссии, и, в случае необходимости, предоставляет им для ознакомления пояснения и возражения на жалобу, иные документы.
Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом срок рассмотрения жалобы не должен превышать установленный Законом срок. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон, отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией и проведения внеплановой проверки принимается единое решение.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.
Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
Жалоба может быть признана частично обоснованной в случае, если часть указанных в жалобе нарушений законодательства о размещении заказов при рассмотрении жалобы не нашли подтверждения.
В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и пункте 4 части 3 статьи 31.6 Закона, Комиссия принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Комитета.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) субъекта размещения заказа нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения внеплановой проверки.
Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, фамилии, имена, отчества и должности присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, наличии в действиях субъекта размещения заказа признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, оценка этих нарушений;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать: - выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;
- выводы Комиссии о наличии в действиях субъекта размещения заказа нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
- выводы Комиссии о наличии в действиях субъекта размещения заказа признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Ревизионной комиссии, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение должно быть оформлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы, и подписано всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, является окончательным и может быть обжаловано только в судебном порядке.
Копии решения направляются в письменной форме по почте или вручаются уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.
Ревизионная комиссия в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязана разместить сведения о таком решении на официальном сайте.
В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта размещения заказа выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Ревизионная комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений. Предписание не выдается в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
16.17. Рассмотрение информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Основаниями для начала административных действий является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
При поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляются:
- изучение полученной информации, при необходимости - информации, размещенной на официальном сайте;
- оценка полученной информации;
- принятие решения о проведении внеплановой проверки при установлении факта нарушения законодательства в порядке, установленном Законом и настоящим Регламентом;
- проведение внеплановой проверки в порядке, установленном Законом и настоящим разделом;
- подготовка ответа лицу, направившему информацию о нарушении законодательства о размещении заказов.
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 28 марта 2011 г. N 14 в раздел 16 настоящего Положения внесены изменения
17. Средства на содержание Ревизионной комиссии
Средства на содержание Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете города Курчатова отдельной строкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 4 мая 2008 г. N 17 "О ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Курчатовское время" от 15 мая 2008 г. N 40 - 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 14 августа 2023 г. N 41
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 14 октября 2021 г. N 09
Изменения вступают в силу с 18 октября 2021 г.
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 18 сентября 2020 г. N 43
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2020 г.
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 31 октября 2019 г. N 62
Изменения вступают в силу с 31 октября 2019 г.
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 13 июня 2019 г. N 31
Изменения вступают в силу с 13 июня 2019 г.
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 26 апреля 2018 г. N 24
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 10 мая 2016 г. N 25
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 1 апреля 2014 г. N 130
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 16 апреля 2012 г. N 22
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 22 июля 2011 г. N 43
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 28 марта 2011 г. N 14
Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 29 марта 2010 г. N 19
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 28 октября 2008 г. N 63