В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска Курское городское Собрание решило:
1. Учредить департамент реформирования городского хозяйства города Курска.
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте реформирования городского хозяйства города Курска.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава г. Курска |
А.И.Закурдаев |
Положение
о департаменте реформирования городского хозяйства города Курска
(утв. решением Курского городского Собрания
от 29 мая 2008 г. N 34-4-РС)
1. Общие положения
1.1. Департамент реформирования городского хозяйства города Курска (далее - Департамент) является отраслевым органом Администрации города Курска, создается в целях разработки и реализации единой политики реформирования городского хозяйства в рамках предоставленных полномочий и действующего законодательства.
1.2. Департамент является юридическим лицом в форме муниципального учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в органах казначейства, печать, собственные бланки и штампы. Приобретает и осуществляет от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, Уставом города Курска, иными муниципальными правовыми# города Курска, настоящим Положением. Структура и штатная численность Департамента утверждается# главой Администрации города Курска.
1.4. Департамент действует в рамках предоставленных полномочий и подотчетен в своей деятельности главе Администрации города Курска и курирующему деятельность Департамента заместителю главы Администрации города Курска.
1.5. Департамент в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, Курской области, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, в том числе за пределами муниципального образования "Город Курск", с целью осуществления своих полномочий.
1.6. В состав Департамента входят подразделения, не обладающие правами юридического лица, деятельность которых регламентируется положениями утверждаемыми директором Департамента. При Департаменте могут создаваться комиссии и советы по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.7. Юридический адрес Департамента: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 2.
2. Основные задачи
2.1. Разработка и реализация мероприятий по проведению реформы городского хозяйства города Курска.
2.2. Координация деятельности отраслевых органов Администрации города Курска и подведомственных им предприятий, учреждений, организаций в области реформирования городского хозяйства города Курска.
2.3. Осуществление управления процессом реформирования городского хозяйства города Курска.
2.4. Проведения# анализа реализации реформы городского хозяйства города Курска, прогнозирование результатов реализации мероприятий по реформированию городского хозяйства города Курска.
2.5. Проведение инвентаризации всех работ и услуг, осуществляемых и предоставляемых предприятиями и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере городского хозяйства, через создание единой базы-реестра и при необходимости их перераспределение между данными предприятиями и учреждениями в рамках реформирования системы городского хозяйства города Курска.
2.6. Участие в работе по созданию условий для развития конкурентной среды и малого предпринимательства в сфере городского хозяйства города Курска.
2.7. Участие в разработке отраслевых критериев оценки эффективности деятельности предприятий городского хозяйства города Курска и подготовка предложений по изменению их организационно-правовой формы.
2.8. Участие в работе по актуализации и созданию нормативной правовой базы в сфере городского хозяйства города Курска в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
2.9. Осуществление полномочий по разработке предложений в области регулирования цен, тарифов и надбавок к тарифам согласно действующему законодательству.
2.10. Участие в разработке и подготовке предложений по утверждению нормативов потребления услуг организаций городского хозяйства города Курска и нормативов стоимости отдельных видов работ на услуги организаций городского хозяйства города Курска.
2.11. Обеспечение эффективного взаимодействия с органами государственной власти, представителями официальных и деловых кругов Курской области и города Курска в рамках предоставленных полномочий в целях осуществления своей деятельности.
3. Функции
Департамент в соответствии с поставленными задачами выполняет следующие функции:
В области реформирования городского хозяйства:
3.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Курска, регулирующих отношения в области реформирования городского хозяйства города Курска, вносит в установленном порядке указанные проекты и предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов местного самоуправления города Курска и должностных лиц, готовит заключения на проекты муниципальных правовых актов, разработанных другими органами Администрации города Курска в области реформирования городского хозяйства города Курска.
3.2. Принимает участие в разработке проекта решения Курского городского Собрания о бюджете города Курска.
3.3. В пределах своей компетенции разрабатывает проекты программ в соответствии с федеральными законами, законами Курской области. Предоставляет соответствующую информацию по указанным программам в целях получения финансовой поддержки (софинансирования) для реализации принятых программ.
3.4. Разрабатывает в рамках своей компетенции инвестиционные соглашения.
3.5. Формирует в рамках своей компетенции предложения по ежегодному объему средств из городского, областного, федерального бюджетов, специальных фондов и других источников финансирования, необходимых для реализации конкретных программ и проектов в области реформирования городского хозяйства города Курска.
3.6. Выполняет в установленном порядке функции муниципального заказчика (распорядителя средств) по разработке и реализации городских программ, касающихся реформирования городского хозяйства города Курска.
3.7. Участвует в пределах своей компетенции в формировании перечня объектов для финансирования строительства, реконструкции, модернизации, капитального ремонта, сноса и переселения, касающихся реформирования городского хозяйства города Курска.
3.8. В пределах своих полномочий формирует базу нормативно-методических документов в области реформирования городского хозяйства города Курска.
В области регулирования тарифов (цен):
3.9. Формирует предложения и осуществляет на территории муниципального образования "Город Курск" ценовую и тарифную политику в городском хозяйстве города Курска.
3.10. Соблюдает баланс экономических интересов производителей и потребителей услуг предприятий и организаций городского хозяйства города Курска, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Осуществляет с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области, муниципальных правовых актов города Курска деятельность по внесению предложений для регулирования цен, тарифов на товары, работы и услуги предприятий и организаций городского хозяйства города Курска через подготовку проектов муниципальных правовых актов города Курска.
3.12. Определяет принципы и методы регулирования тарифов, цен и надбавок.
3.13. Определяет экономическую обоснованность планируемых (расчетных) тарифов (цен) и размера платы на товары, работы и услуги предприятий и организаций городского хозяйства города Курска.
3.14. Определяет и устанавливает через муниципальные правовые акты систему критериев, используемых для определения доступности цен и тарифов для потребителей товаров и услуг организаций городского хозяйства города Курска
3.15. Рассматривает проекты производственных и инвестиционных программ организаций городского хозяйства города Курска.
3.16. Согласовывает, а при наличии утвержденной Курским городским Собранием программы комплексного развития инженерной инфраструктуры коммунального комплекса, готовит предложения в установленном порядке для утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в области реформирования городского хозяйства города Курска.
3.17. Осуществляет расчет цен (тарифов), надбавок для потребителей услуг, касающихся деятельности организаций городского хозяйства города Курска.
3.18. Готовит предложения по величине тарифа, предполагаемого к утверждению, на работы и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифа организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки на работы и услуги организаций коммунального комплекса.
3.19. Публикует информацию о тарифах и надбавках, основных показателях производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также о результатах выполнения этих программ.
3.20. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных и инвестиционных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности тарифов для потребителей товаров, работ и услуг организаций городского хозяйства города Курска.
3.21. Принимает решение и выдает предписание в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и настоящим Положением, которые обязательны для исполнения.
3.22. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, необходимую для осуществления своих полномочий.
3.23. Разрабатывает порядок (регламент) ценообразования и тарифообразования по регулируемым видам деятельности в рамках своих полномочий и действующего законодательства.
3.24. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке:
методические указания (рекомендации) о порядке расчета тарифов, цен и размеров платы за услуги по регулируемым видам деятельности в городском хозяйстве города Курска;
системы показателей, форм, информационных данных, представляемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании расчетных величин цен, тарифов, надбавок, касающихся деятельности организаций городского хозяйства города Курска;
процедуры (регламенты) проверки цен, тарифов, размера платы на основе заключения независимой экспертизы.
3.25. В установленном порядке представляет обосновывающие материалы и предложения по пересмотру цен и тарифов на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере городского хозяйства города Курска.
3.26. Разрабатывает проект порядка дифференциации платы за наем жилого помещения в муниципальном жилищном фонде в зависимости от параметров качества жилья и его местоположения и реализует положения указанного порядка на территории города Курска.
3.27. Участвует в подготовке проекта бюджета города Курска с предоставлением обоснованных предложений о необходимости выделения из бюджета города Курска средств в целях регулирования тарифов на товары, работы, услуги в сфере городского хозяйства города Курска.
4. Права и обязанности
Для решения задач и осуществления связанных с ними функций Департаменту предоставляются права и возлагаются следующие обязанности.
4.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Курска и настоящим Положением.
4.2. Запрашивать и получать от организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, отраслевых органов Администрации необходимую для осуществления своей деятельности информацию.
4.3. Вносить на рассмотрение вышестоящих должностных лиц предложения по вопросам деятельности Департамента.
4.4. Образовывать экспертные комиссии, рабочие группы, привлекать для консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Департамента высоко квалифицированных# специалистов.
4.5. Представлять Администрацию города Курска на семинарах, конференциях, форумах, заседаниях и совещаниях вышестоящего уровня по вопросам деятельности Департамента.
4.6. Выступать от имени Администрации города Курска по вопросам, находящимся в ведении Департамента.
4.7. Вести в установленном законодательством Российской Федерации порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность и учет деятельности Департамента.
4.8. Пользоваться другими правами в соответствии с действующим законодательством и полномочиями.
5. Управление
5.1. Непосредственное руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации города Курска по представлению заместителя главы Администрации города Курска, курирующего в соответствии со структурой Администрации города Курска блок городского хозяйства.
5.2. Директор Департамента:
осуществляет руководство Департаментом;
обеспечивает своевременное выполнение возложенных на Департамент задач и функций, соблюдение трудовой дисциплины работниками Департамента;
осуществляет подбор кадров по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации города Курска;
утверждает положение о подразделениях Департамента. Утверждает планы работы подразделений и Департамента в целом;
подписывает документы и исходящую информацию по вопросам деятельности Департамента;
директор имеет заместителей, назначает и освобождает их от должности по согласованию с курирующим блок городского хозяйства заместителем главы Администрации города Курска;
действует от имени Департамента без доверенности;
открывает и закрывает счета, является распорядителем финансовых средств в пределах утвержденных ассигнований согласно структуре расходов бюджета города Курска.
6. Ответственность
6.1. Работники Департамента, включая директора, несут ответственность за свои действия или бездействия в соответствии с законодательством.
6.2. Департамент обеспечивает сохранность документов своей деятельности и передачу их в установленном порядке в архив.
6.3. Работники Департамента соблюдают тайну служебной информации и ее конфиденциальность в соответствии с действующим законодательством.
7. Имущество и финансирование расходов по содержанию Департамента
7.1. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Департамента, закрепляется за ним в установленном порядке на праве оперативного управления и используется исключительно в целях деятельности Департамента.
7.2. Финансирование расходов по содержанию Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Курска в установленном законодательством порядке.
8. Реорганизация и ликвидация
8.1. Внесение изменений и дополнений в Положение о Департаменте реформирования городского хозяйства г. Курска производится в порядке, соответствующем его принятию.
8.2. Реорганизация или ликвидация производится в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курского городского Собрания от 29 мая 2008 г. N 34-4-РС "О департаменте реформирования городского хозяйства города Курска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Курского городского Собрания от 15 декабря 2015 г. N 152-5-РС
Изменения вступают в силу с 1 марта 2016 г.
См. будущую редакцию настоящего решения
Текст настоящего решения представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Решение Курского городского Собрания от 12 мая 2011 г. N 197-4-РС