Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Курской области от 1 июня 2010 г. N 44-ЗКО в статью 39 настоящего Закона внесены изменения
Статья 39. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, порядок назначения референдума
1. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 33 настоящего Кодекса, а в случаях выдвижения кандидата, списка кандидатов избирательным объединением, представляемых согласно положениям настоящего Кодекса в соответствующую избирательную комиссию для уведомления избирательным объединением о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 13 или 13.1 настоящей статьи, при условии своевременного создания избирательного фонда путем открытия специального избирательного счета и представления в соответствующую комиссию кандидатом, избирательным объединением документа, подтверждающего открытие счета и первого финансового отчета, оформляемого кандидатом, избирательным объединением по форме, утверждаемой Избирательной комиссией Курской области (за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом создание избирательного фонда необязательно и кандидат уведомил соответствующую комиссию об отказе от финансирования своей избирательной кампании). Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Регистрация кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления при средней норме представительства не более 500 избирателей в одномандатном избирательном округе, а в многомандатном избирательном округе не более количества избирателей, равного 500, умноженного на число распределяемых в многомандатном округе депутатских мандатов, осуществляется в заявительном порядке, то есть без предоставления в соответствующую избирательную комиссию подписей избирателей в поддержку своего выдвижения, но с соблюдением правил настоящей статьи об открытии избирательного фонда и предоставлении первого финансового отчета либо обязательном уведомлении комиссии об отказе от финансирования своей избирательной кампании.
2. В соответствии с Федеральным законом при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 2 и 4 статьи 33 настоящего Кодекса, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
3. В соответствии с Федеральным законом количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.
4. Проверке подлежат все подписи избирателей, участников референдума, представленные в соответствующую комиссию кандидатом, избирательным объединением, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов, проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
5. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя, участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
6. При проведении проверки подписей избирателей, участников референдума, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, представившие установленное количество подписей избирателей, участников референдума.
7. Проверка подписей избирателей, участников референдума осуществляется уполномоченными членами соответствующей комиссии путем осуществления следующих действий:
1) проверка соответствия сведений об избирателях, участниках референдума с использованием регионального фрагмента ГАС "Выборы", данных, предоставляемых по запросу комиссии органами Федеральной миграционной службы Российской Федерации;
2) в случае возникновения сомнений в соблюдении процедуры сбора подписей избирателей, участников референдума, по решению соответствующей комиссии - почерковедческая экспертиза подписей избирателей, участников референдума на предмет принадлежности подписей, содержащихся в подписных листах одному лицу либо разным лицам.
8. По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума подпись может признаваться достоверной либо недостоверной, действительной либо недействительной.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, инициативы референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Недостоверными подписями считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом, или от имени одного лица другим лицом.
В этом случае подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссии по проверке подписных листов в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
9. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме в соответствующем избирательном округе или в области, муниципальном образовании;
2) подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
3) подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Кодексом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи;
4) подписи избирателей, участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума, а также подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума не собственноручно;
6) подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
Законом Курской области от 22 ноября 2010 г. N 96-ЗКО в пункт 7 части 9 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения
7) все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, и (или) собственноручной подписью кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, и (или) кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, и (или) о кандидате указаны неполно или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума не внесены им собственноручно, а также если подпись избирателя внесена в подписной лист позже заверения подписного листа лицом, осуществляющим сбор подписей и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения и (или) кандидатом;
8) подписи избирателей, участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата, выдвижения инициативы референдума, либо до дня, следующего за днем заверения копии списка кандидатов Избирательной комиссией Курской области, избирательной комиссией муниципального образования;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат;
10) подписи избирателей, участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
11) все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями NN 2-9 к настоящему Кодексу.
10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Кодексу, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 11 части 9 настоящей статьи.
11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя, участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с частями 9, 10 настоящей статьи.
12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается уполномоченными членами соответствующей комиссии, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до дня заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов, проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 7 части 20 или пунктом 7 части 21 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей, участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона.
13. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов которой переданы депутатские мандаты в соответствии с настоящим Кодексом) в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, и регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии).
13.1. На выборах в Курскую областную Думу, а также на выборах в органы местного самоуправления, находящиеся на территории Курской области, регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Курской областной Думы допущен к распределению депутатских мандатов (списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с настоящим Кодексом), а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
13.2. Список политических партий, на которые распространяется действие части 13.1 настоящей статьи, составляется Избирательной комиссией Курской области, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов Курской областной Думы.
Законом Курской области от 8 ноября 2010 г. N 87-ЗКО в часть 14 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения
14. Избирательная комиссия в течение десяти дней с момента представления документов для регистрации кандидатом, избирательным объединением, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять мотивированное решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
15. В соответствии с Федеральным законом кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов.
16. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.
17. В соответствии с Федеральным законом комиссия референдума, указанная в части 2 статьи 37 настоящего Кодекса, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Курскую областную Думу либо представительный орган муниципального образования, которые в соответствии с Уставом Курской области, уставом муниципального образования уполномочены принимать постановление о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
18. В соответствии с Федеральным законом в случае возникновения спора о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Курской области в связи с назначением референдума Курской области подготовка такого референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации
19 В соответствии с Федеральным законом в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов, отказа в проведении референдума соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка, отказе в проведении референдума обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.
20 Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 Федерального закона, части 2 статьи 35 настоящего Кодекса;
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с частью 1 настоящей статьи для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного федерального закона, настоящего Кодекса;
5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведший, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 33 настоящего Кодекса;
6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
Законом Курской области от 22 ноября 2010 г. N 96-ЗКО в пункт 7 части 20 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения
7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей; выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;
8) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 3 статьи 33 настоящего Кодекса;
9) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
11) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходование средств избирательного фонда;
12) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частями 1 или 2 статьи 57 настоящего Кодекса;
13) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
14) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением отучая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов;
15) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
21. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов, отказа в проведении референдума являются:
1) для списков кандидатов, выдвигнутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
3) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Кодекса, иного закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Кодексом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
5) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом для назначения референдума;
6) наличие среди подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации списка кандидатов, назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
Законом Курской области от 22 ноября 2010 г. N 96-ЗКО в пункт 7 части 21 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения
7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации списка кандидатов, назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, если иное не установлено федеральным законом; выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей не является основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, назначения референдума в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации списка кандидатов, назначения референдума;
8) несоздание избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума избирательного фонда, фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде, фонде референдума не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов, в проведении референдума;
9) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного избирательного фонда, фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;
10) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;
11) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 22 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах в Курскую областную Думу, органы местного самоуправления;
12) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных частями 1 или 2 статьи 57 настоящего Кодекса;
13) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения;
Законом Курской области от 22 ноября 2010 г. N 96-ЗКО пункт 14 части 21 статьи 39 настоящего Закона изложен в новой редакции
14) выбытие кандидатов, в результате чего число региональных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось меньше половины от числа региональных групп, установленного настоящим Кодексом;
15) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
22. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 3 статьи 33 настоящего Кодекса;
3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частями 1 или 2 статьи 57 настоящего Кодекса;
4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
5) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах;
6) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;
7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;
8) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований федерального закона, настоящего Кодекса, иного закона;
9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 33 настоящего Кодекса.
23. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума, установленные частями 20-22 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
24. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
25. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения.
26. Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств - не позднее чем за один день до дня голосования, кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств - не позднее чем за один день до дня голосования, вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения списка кандидатов, избирательная комиссия исключает этого кандидата из списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе списка кандидатов, избирательная комиссия, заверившая или зарегистрировавшая список кандидатов, исключает кандидата из списка кандидатов. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации.
27. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, списка кандидатов, вправе отозвать этого кандидата, этот список кандидатов. Решение об отзыве кандидата, списка кандидатов представляется в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за пять дней до дня голосования. Если кандидат, список кандидатов был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации кандидата, списка кандидатов.
28. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также в порядке, предусмотренном его уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 106 настоящего Кодекса. Не допускается включение в список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия или исключения некоторых кандидатов.
29. Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 настоящей статьи. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный статьей 12 настоящего Кодекса день, на который могут назначаться выборы.
30. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный список кандидатов либо в связи с тем, что регистрация кандидата, списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании части 3 или 4 статьи 106 настоящего Кодекса (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные избирательной комиссией, организующей выборы. при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.
31. Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными частью 29 настоящей статьи, в одномандатном избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
32. В соответствии с Федеральным законом под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение - отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников, а также избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность (соответственно уровню выборов), предусмотренную Конституцией Российской Федерации, Уставом Курской области, законом Курской области, уставом муниципального образования. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в списке кандидатов, или более чем 50 процентов кандидатов из списка кандидатов на выборах в Курскую областную Думу, органы местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.