Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
комитета социальной защиты населения и опеки города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Признание жителей города Курска малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 23 июня 2011 г. N 1670)
28 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент комитета социальной защиты населения и опеки города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Признание жителей города Курска малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) и другие вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Заявители муниципальной услуги
Получателями (заявителями) муниципальной услуги являются жители города Курска, имеющие регистрацию по месту жительства на территории города Курска, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести заявителю и членам его семьи для обеспечения жилым помещением по норме предоставления площади жилого помещения на 1 человека по договору социального найма.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета социальной защиты населения и опеки города Курска (далее - Комитет) на личном приеме, с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. Почтовый адрес Комитета:
305007, город Курск, ул. Пигорева, дом 2/17.
График приема граждан:
понедельник, вторник, среда, пятница с 9-00 до 18-00,
перерыв с 13-00 до 14-00,
четверг не приемный день,
суббота, воскресенье - выходной.
Контактный телефон: 35-63-16, 32-54-79.
Адрес электронной почты: komitetsoc@mail.ru.
Также сведения о местонахождении, контактных телефонах Комитета размещаются:
1) на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru;
2) на информационных стендах Комитета.
1.3.3. Консультации по процедуре предоставлении муниципальной услуги могут осуществляться специалистами Комитета:
в письменной форме на основании письменного обращения граждан (в том числе посредством электронной почты);
в устной форме при личном обращении и по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.4. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами Комитета на основании письменного обращения граждан в течение 30 календарных дней со дня его получения, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.
1.3.6. В случае, если специалист Комитета, принявший звонок, не компетентен в поставленных вопросах, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться.
1.3.8. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Комитета.
1.3.9. При получении муниципальной услуги заявитель, а Комитет при ее предоставлении, взаимодействуют с:
комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска;
управлением по учету и распределению жилья города Курска;
Курским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в части выдачи информации о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности и стоимости недвижимого имущества;
оценочными организациями в части выдачи документов, подтверждающих стоимость недвижимого имущества, движимого имущества, земельных участков;
Федеральной регистрационной службой по Курской области в части выдачи справок о наличии или отсутствии принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи имущества;
органами полиции в части выдачи справок о зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автотранспортных средствах и прицепах к ним;
управлением Пенсионного фонда РФ по городу Курску и Курскому району Курской области в части выдачи справок о размере пенсии и иных получаемых выплат;
управляющими организациями (в зависимости от способа управления) в части выдачи справок о составе семьи;
ИФНС России по городу Курску в части выдачи справок о полученных доходах, в том числе от предпринимательской деятельности, заявителя и членов его семьи либо об отсутствии таковых, либо информации о том, что ни заявитель, ни члены его семьи предпринимательской деятельностью не занимаются;
ГУ "Центр занятости населения города Курска" в части предоставления справок о пособиях по безработице и иных выплатах, производимых безработным гражданам;
иными органами (организациями независимо от организационно-правовой формы собственности), имеющими сведения, необходимые для представления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Настоящий административный регламент регулирует предоставление муниципальной услуги по признанию жителей города Курска малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом социальной защиты населения и опеки города Курска.
Непосредственно муниципальную услугу предоставляет отдел муниципальных выплат, льгот, опеки и попечительства (далее - отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является решение Комитета о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (в виде справки), либо отказ в предоставлении муниципальной услуги (в виде уведомления об отказе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня представления заявителем в Комитет всех необходимых документов (за исключением случаев проверки достоверности представленных сведений).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года 1;
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) 2;
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) 3;
Жилищным кодексом Российской Федерации 4;
Федеральным Законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" 5;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 6;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 7;
Законом Курской области от 20 октября 2005 года N 70-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" 8;
1 "Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237
2 "Российская газета" от 6 августа 1998 года N 148-149
3 "Собрание законодательства РФ", 07 августа 2000 N 32, ст. 3340
4 "Российская газета" от 12 января 2005 года N 1
5 "Российская газета" от 29 октября 1997 года N 210
6 "Российская газета" от 8 октября 2003 года N 202
7 "Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95
8 "Курская правда" от 1 ноября 2005 года N 222
Законом Курской области от 29 марта 2008 года N 15-ЗКО " О порядке признания жителей Курской области малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" 1;
Решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года N 332-3-РС "Устав города Курска" 2;
решением Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года N 38-4-РС "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения и опеки города Курска" 3;
решением Курского городского Собрания от 28 ноября 2008 года N 118-4-ОС "Об ожидаемом сроке предоставления жилья" 4.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявители муниципальной услуги должны представить в Комитет следующие документы:
1) заявление в письменной форме о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту. От имени заявителей могут обращаться их представители, которые предъявляют документ, удостоверяющий их личность, и документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя муниципальной услуги (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
3) справка с места жительства о составе семьи с указанием степени родства и лицевой счет квартиросъёмщика (при регистрации супругов и их несовершеннолетних детей по разным адресам данные справки и лицевые счета предоставляются по каждому адресу). Справка должна быть выдана не позднее чем за 60 календарных дней до даты обращения;
4) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи;
5) правоустанавливающие документы на подлежащее налогообложению движимое и недвижимое имущество;
6) документы, подтверждающие род занятий и доходы заявителя и всех членов семьи за календарный год, предшествующий месяцу обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, к которым могут быть отнесены:
справка из войсковой части о периоде службы заявителя (членов его семьи);
справка из органов внутренних дел о месте нахождения и сроках пребывания заявителя и членов его семьи, при их нахождении под следствием или в местах лишения свободы;
копия трудовой книжки (страниц: с записями о фамилии, имени, отчестве, с записью о последнем месте работы и последующей чистой страницей);
справка из налоговой инспекции (свидетельство) о регистрации заявителя муниципальной услуги и членов его семьи в качестве предпринимателя без образования юридического лица или отсутствии таковой;
справка из ОГУ ЦЗН о получении (неполучении) пособия по безработице, если заявитель и (или) члены его семьи (один из них) не работают;
справка, подтверждающая факт обучения в учебном заведении (общеобразовательном, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования) и размер получаемой стипендии и иных выплат.
1 "Курская правда" от 09 апреля 2008 года N 52; "Курские ведомости" от июля 2008 года N 7
2 "Городские известия" от 05 июня 2007 года N 67-68
3 Текст документа опубликован не был
4 "Городские известия" от 13 декабря 2008 года N 149 (Деловой курьер)
Для правильного определения дохода предоставляются также:
справка из органов ЗАГС(а) о внесении сведений об отце со слов матери (при наличии в свидетельстве о рождении ребенка одинокой матери сведений об отце);
копия справки МСЭ при наличии инвалидности у заявителя и (или) членов его семьи;
копии: свидетельства о смерти собственника жилого помещения, в случае, если документы о собственности жилья не переоформлены на нового владельца.
Для подтверждения отсутствия доходов в период после окончания общеобразовательного учреждения и до поступления в высшее (среднее) образовательное учебное заведение необходимо представить документ об окончании обучения и объяснение, что в данный период свидетельство ИП не получал, в ОГУ ЦЗН на учете не состоял, нигде не работал, трудовую книжку не заводил;
справка о размере получаемых (выплачиваемых) алиментов; копия нотариально заверенного соглашения об уплате алиментов с указанием размера выплачиваемых алиментов; квитанции о получении алиментов почтовыми переводами, а при их неполучении - справка от судебных приставов-исполнителей по месту жительства должника (лица, в чью пользу выплачиваются алименты) либо из учреждения, исполняющего наказание, о невыплате алиментов.
По желанию заявителем могут быть дополнительно представлены документы, которые, по его мнению, могут иметь значение для целей предоставления муниципальной услуги;
7) документы, подтверждающие стоимость принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю налогооблагаемого имущества. Документы должны быть выданы не ранее чем за 3 месяца до даты обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
При направлении документов почтой прилагаемые копии документов заявитель обязан нотариально заверить.
Документы для получения муниципальной услуги предоставляются заявителем в Комитет в виде оригинала и копии.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, должны быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, надлежащим образом наделенным правом представлять законные интересы заявителя. Все документы должны быть целыми (не порваны).
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное предоставление муниципальной услуги, заявитель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано при наличии одного из следующих обстоятельств:
обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги гражданина, неуполномоченного предоставлять интересы заявителя;
непредставление оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, если представленные копии не заверены нотариально;
в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя или отсутствует его подпись;
заявление не поддается прочтению или содержит нецензурные, оскорбительные выражения.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
1) отсутствие у заявителя постоянной регистрации по месту жительства в городе Курске;
2) имущественная обеспеченность заявителя и его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести семье или одиноко проживающему гражданину для обеспечения их жилым помещением по норме предоставления площади жилого помещения на 1 человека по договору социального найма;
3) непредставление или представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
4) установление факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи и (или) о доходах семьи либо несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 25 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение рабочего дня на момент подачи заявления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
2.12.2. Путь от остановок общественного транспорта до Комитета должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.12.3. Территория, прилегающая к месторасположению Комитета, может быть оборудована местами для парковки автотранспортных средств, при этом на стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан размещаются на нижнем этаже здания Комитета.
2.12.4. Входы в помещение Комитета могут быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.5. Центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
2.12.6. Помещения Комитета должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.12.7. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Комитета, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.9. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.10. Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный приём двух и более заявителей.
2.12.11. Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.12.12. Рабочие места специалистов Комитета, по возможности, оборудуются персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
график работы Комитета;
место расположения Комитета;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
наличие льгот для определённых категорий заявителей.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги; наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, этичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) экспертиза документов;
3) принятие решения:
о предоставлении муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) ввод правовой информации в автоматизированную базу данных;
5) формирование личного дела заявителя муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение в Комитет заявителя с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, лично, через законного представителя или по почте.
3.2.2. Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
3) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
4) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копий;
5) получает от заявителя письменное обязательство о необходимости сообщать Комитету обо всех изменениях, влияющих на предоставление муниципальной услуги;
6) при наличии оснований для отказа в приеме документов возвращает заявление и документы, устно объясняя причину отказа. На этом предоставление муниципальной услуги прекращается;
7) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в данном пункте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в описи выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов, один экземпляр описи выдает на руки заявителю в день приема заявления и документов, второй экземпляр приобщается в личное дело заявителя;
8) вносит запись о приеме заявления с документами в "журнал регистрации заявлений и решений Комитета", который должен содержать следующие сведения: регистрационный номер по порядку, дату обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, дату принятия решения о предоставлении (отказе) муниципальной услуги, краткое содержание принятого решения, дату принятия решения, сообщение заявителю о принятом решении (дата и номер уведомления).
3.2.3. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 60 минут на каждого заявителя.
3.2.4. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление и представленные документы и передает их специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который составляет два экземпляра описи, подписывает их сам, первый экземпляр описи направляет по почте заявителю, второй экземпляр приобщается в личное дело получателя.
3.3. Экспертиза документов
3.3.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является их получение специалистом Комитета, ответственным за экспертизу.
3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за экспертизу документов, проверяет наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и определяет имущественную обеспеченность семьи.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 120 минут.
3.3.3. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вправе проверить достоверность представленных заявителем документов, для чего готовит проекты соответствующих запросов и представляет их на подпись руководителю Комитета либо назначенному им уполномоченному лицу. Максимальное время, необходимое для подготовки запросов, - 30 минут на один запрос.
После подписания руководителем (уполномоченным лицом) Комитета запросов они направляются в соответствующие органы и организации. Проверка документов осуществляется в течение 30 рабочих дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется справкой о признании заявителя (его семьи) малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, которая подготавливается специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является завершение экспертизы документов специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие оснований для принятия решения, определяет расчет стоимости общей площади жилого помещения, необходимого заявителю (членам его семьи) для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, правильность расчета имущественной обеспеченности семьи и готовит справку о признании заявителя (его семьи) малоимущим в целях постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении сравнивается стоимость общей площади жилого помещения и имущественная обеспеченность семьи.
Если стоимость общей площади жилого помещения больше имущественной обеспеченности, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит справку о признании семьи малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда.
Если стоимость общей площади жилого помещения меньше имущественной обеспеченности, то специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отказе в признании семьи малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда.
3.4.4. Руководитель или уполномоченное лицо Комитета определяет правомерность подготовленной справки о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Если будет установлено, что решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги не соответствует законодательству, руководитель (уполномоченное лицо) Комитета возвращает его специалисту для приведения документов в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствие с требованиями законодательства документы повторно направляются руководителю (уполномоченному лицу) Комитета для рассмотрения и подписания.
3.4.5. О принятом решении Комитет сообщает заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее трех рабочих дней со дня его принятия. Копию справки или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить при непосредственном обращении в Комитет.
3.5. Ввод правовой информации в автоматизированную базу данных
3.5.1. Основанием для начала процедуры ввода правовой информации в автоматизированную базу данных является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет ввод правовой информации в автоматизированную базу данных согласно представленным документам.
Общий срок выполнения административных действий по вводу информации в автоматизированную базу данных составляет 25 минут на каждого заявителя.
3.6. Формирование личного дела заявителя муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя муниципальной услуги является наличие справки о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заявление и документы, прошедшие экспертизу, расчет размера имущественной обеспеченности и стоимость общей площади жилого помещения брошюруются в личное дело заявителя муниципальной услуги в последовательности, согласно делопроизводству, установленному в Комитете.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 30 минут.
4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Комитета и начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (текущие проверки), или отдельные вопросы по конкретному обращению заявителя.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
4.3. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и качества совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на досудебное обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Комитета в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Курской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области" путем обращения в Комитет или Администрацию города Курска.
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Комитета, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу:
начальнику отдела Комитета на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
председателю Комитета на действия (бездействие) начальника отдела и (или) сотрудников;
главе Администрации города Курска и (или) его заместителю, курирующему социальный блок, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета или иной орган (должностному лицу) в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Личный прием председатель Комитета осуществляет каждую среду с 9-00 до 13-00, его заместители и начальник отдела Комитета проводят прием в понедельник, вторник, среду, пятницу с 9-00 до 18-00, четверг не приемный день.
График приема граждан в Администрации города Курска утверждается главой Администрации города Курска ежемесячно.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.4. Обращение, жалоба (претензия) в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Под обращением, жалобой (претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
5.5. Все обращения, в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Курской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области" об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений.
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.6. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо Комитета принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований и признании обжалуемых действий правомерными.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней.
5.7. Граждане также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в подпункте 1.3.2 настоящего административного регламента.
5.8. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 23 июня 2011 г. N 1670 "Об утверждении административного регламента комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.