Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
комитета социальной защиты населения и опеки города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни специальными молочными продуктами детского питания"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 23 июня 2011 г. N 1671)
28 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент комитета социальной защиты населения и опеки города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни специальными молочными продуктами детского питания" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по признанию семьи малоимущей с целью бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни специальными молочными продуктами детского питания (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур и другие вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в целях повышения уровня жизни малоимущих семей, имеющих детей первых двух лет жизни, нуждающихся в бесплатном молочном питании.
1.2. Заявители муниципальной услуги
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители), зарегистрированные вместе с ребенком в возрасте до двух лет по месту жительства на территории города Курска, нуждающемся в обеспечении специальными молочными продуктами детского питания, при условии, что среднедушевой доход семьи по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного по Курской области, в расчете на душу населения на дату подачи заявления.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета социальной защиты населения и опеки города Курска (далее - Комитет) на личном приеме, с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. Почтовый адрес комитета социальной защиты населения и опеки города Курска:
305007, город Курск, ул. Пигорева, дом 2/17.
График приема граждан:
понедельник, вторник, среда, пятница с 9-00 до 18-00,
перерыв с 13-00 до 14-00,
четверг - не приемный день,
суббота, воскресенье - выходной.
Контактный телефон: 35-63-16, 32-54-79.
Адрес электронной почты: komitetsoc@mail.ru.
Также сведения о местонахождении, контактных телефонах Комитета размещаются:
1) на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru;
2) на информационных стендах Комитета.
1.3.3. Консультации по процедуре предоставлении муниципальной услуги могут осуществляться специалистами Комитета:
в письменной форме на основании письменного обращения граждан (в том числе посредством электронной почты);
в устной форме при личном обращении и по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.4. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами Комитета на основании письменного обращения граждан в течение 30 календарных дней после его получения, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.
1.3.6. В случае, если специалист Комитета, принявший звонок, не компетентен в поставленных вопросах, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться.
1.3.8. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Настоящий административный регламент регулирует предоставление муниципальной услуги по признанию семьи малоимущей с целью бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни специальными молочными продуктами детского питания.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом социальной защиты населения и опеки города Курска.
Непосредственно муниципальную услугу предоставляет отдел муниципальных выплат, льгот, опеки и попечительства (далее - отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения комиссией по оказанию социальной поддержки малоимущим категориям жителей города Курска и лицам, попавшим в экстремальные условия (далее - Комиссия):
о признании семьи ребенка в возрасте до двух лет, нуждающегося в обеспечении специальными молочными продуктами детского питания, малоимущей и включение её в список получателей муниципальной услуги, направляемый в комитет здравоохранения города Курска;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Статус малоимущей семьи устанавливается на шесть месяцев с даты присвоения Комиссией данного статуса.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать одного месяца со дня регистрации в Комитете заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года 1;
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" 2;
Федеральным Законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 3;
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" 4;
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" 5;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 6;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" 7;
Законом Курской области от 14 августа 2006 года N 54-ЗКО "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Курской области" 8;
Постановлением Правительства Курской области об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Курской области 9;
Уставом города Курска, принятым решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года N 332-3-РС 10;
Решением Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года N 38-4-РС "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения и опеки города Курска" 11;
постановлением Администрации города Курска от 3 ноября 2004 года N 2701 "О мерах по упорядочению организации питания детей раннего возраста в городе Курске" 12;
1 "Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237
2 "Российская газета" от 29 октября 1997 года N 210
3 "Российская газета" от 5 августа 1998 года N 147
4 "Российская газета" от 23 июля 1999 года N 142
5 "Российская газета" от 9 апреля 2003 года N 67
6 "Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95
7 "Российская газета" от 28 августа 2003 года N 168
8 "Курская правда" от 29 августа 2006 года N 127
9 Принимается и публикуется ежеквартально
10 "Городские известия" от 05 июня 2007 года N 67-68
11 Текст опубликован не был
12 Текст опубликован не был
постановлением Администрации города Курска от 28 мая 2009 года N 628 "О создании комиссии по оказанию социальной поддержки малоимущим категориям жителей города Курска и лицам, попавшим в экстремальные условия" 1.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление в письменной форме о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту.
От имени указанных граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обращаться их представители, которые предъявляют документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
2) копия документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
3) направление детской поликлиники в комитет социальной защиты населения и опеки города Курска с указанием места регистрации по месту жительства на территории города Курска для рассмотрения вопроса о принадлежности семьи ребенка, нуждающегося в молочном питании, к категории малообеспеченных;
4) справка с места жительства о составе семьи и родственных отношениях (ребенок должен быть зарегистрирован по месту жительства одного из родителей на территории города Курска). При регистрации родителей по разным адресам данные справки предоставляются по каждому адресу;
5) документы, подтверждающие родственные отношения с ребенком;
6) документы, подтверждающие род занятий и справки о доходах всех совершеннолетних членов семьи (несовершеннолетних - при наличии дохода) за 3 последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, к которым относятся:
справка с места работы о размере заработной платы;
копия трудовой книжки (страницы: с записями о фамилии, имени, отчестве, с записью о последнем месте работы и последующей чистой страницей);
справка из налоговой инспекции об отсутствии регистрации получателя муниципальной услуги и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.
Если отчетный период по налоговой декларации отличается от периода за который заявитель подтверждает доход для предоставления муниципальной услуги, то заявитель декларирует в Комитет доход за месяцы, не вошедшие в декларацию в письменной форме;
справка из службы занятости населения о получении (неполучении) пособия по безработице, если есть неработающие совершеннолетние члены семьи;
справка из войсковой части о периоде службы по призыву;
справка из органов внутренних дел о месте нахождении и сроках пребывания кого- либо из членов семьи при его нахождении под следствием или в местах лишения свободы;
справка о размере получаемых (выплачиваемых) алиментов (копия нотариально заверенного соглашения об уплате алиментов с указанием размера выплачиваемых алиментов; квитанции о получении алиментов почтовыми переводами), а при их неполучении - справка от судебных приставов-исполнителей по месту жительства должника, либо из учреждения, исполняющего наказание, о невыплате алиментов;
справка, подтверждающая факт обучения в учебном заведении и размер всех видов получаемых стипендий и иных выплат.
1 Текст опубликован не был.
В отдельных случаях, исходя из конкретной жизненной ситуации семьи заявителя, для правильного определения дохода семьи предоставляются также следующие документы:
выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) и назначении (не назначении) ежемесячного денежного содержания, если ребенок находится под опекой (попечительством);
справка из органов ЗАГС о внесении сведений об отце со слов матери (при наличии в свидетельстве о рождении ребенка одинокой матери сведений об отце), если заявителем является одинокая мать;
копии свидетельств: о смерти, о заключении брака, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества - при изменении семейного положения заявителя либо в случае изменения персональных данных.
Детям, нуждающимся в предоставлении муниципальной услуги, из неблагополучных семей (родители которых ведут асоциальный образ жизни) муниципальная услуга может предоставляться на основании свидетельства о рождении ребенка, ходатайства территориальной детской поликлиники с подробным описанием сложившейся жизненной ситуацией в семье.
Документы для получения муниципальной услуги представляются в Комитет заявителями (их представителями) в виде оригинала и копии, которую специалист Комитета сличает с оригиналом, ставит на ней удостоверяющую надпись "Копия верна", свою подпись, фамилию и заверяет печатью, либо в виде нотариально заверенной копии.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, надлежащим образом наделенным правом представлять законные интересы заявителя. Все документы должны быть целыми (не порваны).
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное предоставление муниципальной услуги, заявитель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано при наличии одного из следующих обстоятельств:
если заявитель и ребенок не зарегистрированы по месту жительства по одному адресу;
если у заявителя и у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства на территории города Курска;
обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги гражданина, неуполномоченного надлежащим образом представлять интересы заявителя;
непредставление оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, для сличения, если представленные копии не заверены нотариально;
в заявлении не указаны: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя или отсутствует его подпись;
заявление не поддается прочтению или содержит нецензурные, оскорбительные выражения,
если ребёнок, в интересах которого подано заявление на предоставление муниципальной услуги, достиг возраста двух лет на момент обращения с заявлением.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
1) среднедушевой доход семьи выше величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Курской области на дату подачи заявления (за исключением предоставления муниципальной услуги детям из неблагополучных семей);
2) непредставления или представления заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента (за исключением предоставления муниципальной услуги детям из неблагополучных семей);
3) установление факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи и (или) о доходах семьи либо несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 25 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
2.12.2. Путь от остановок общественного транспорта до Комитета должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.12.3. Территория, прилегающая к месторасположению Комитета, может быть оборудована местами для парковки автотранспортных средств, при этом на стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан должны размещаться на нижнем этаже здания Комитета.
2.12.4. Входы в помещение Комитета могут быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.5. Центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
2.12.6. Помещения Комитета должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.12.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Комитета, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.9. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.10. Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный приём двух и более заявителей.
2.12.11. Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.12.12. Рабочие места специалистов Комитета, по возможности, оборудуются персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.12.13. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приёма документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) административный регламент с описанием порядка предоставления муниципальной услуги:
график приёма граждан специалистами;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
график работы Комитета;
место расположения Комитета;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги; наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, этичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) экспертиза документов;
3) рассмотрение документов на заседании Комиссии;
4) принятие решения:
о предоставлении муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) ввод правовой информации в автоматизированную базу данных;
6) систематизация принятых документов на предоставление муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является его обращение в Комитет за предоставлением муниципальной услуги с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, лично (через законного представителя) или по почте, за исключением предоставления муниципальной услуги детям из неблагополучных семей.
3.2.2. Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя;
2) проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, на каждом листе делает надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии.
В случае не предоставления подлинников документов, представленные копии должны быть нотариально заверены, за исключением справок с места жительства и справок о доходах, которые предоставляются только в подлинниках. Если заявитель в текущем месяце обращался за назначением пособия на ребенка, то документы могут быть представлены в копиях, при этом специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов делает отметку, что подлинники документов хранятся в личном деле получателя пособия;
4) при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, отказывает заявителю в приёме документов, устно объясняет причину отказа. На этом предоставление муниципальной услуги прекращается;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в данном пункте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в описи выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов, один экземпляр описи выдается на руки заявителю в день приема заявления и документов, второй экземпляр приобщается к пакету документов на предоставление муниципальной услуги;
6) вносит запись о приёме заявлений с документами в журнал регистрации заявлений Комитета, который должен содержать следующие сведения:
регистрационный номер по порядку,
дату обращения,
фамилии, имени, отчества заявителей, адреса их места жительства,
наименование муниципальной услуги, предоставление которой испрашивается,
дату принятия решения о предоставлении (отказе) в предоставлении муниципальной услуги,
дату выдачи решения (направления по почте),
причину отказа в приёме документов, если таковая имела место;
7) выдаёт заявителям расписку о приёме с указанием даты приёма заявлений, их регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества, а также максимального срока для предоставления муниципальной услуги или отказа в её предоставлении.
3.2.3. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 90 минут.
3.2.4. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов и передает их специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который составляет два экземпляра описи, подписывает их сам, первый экземпляр описи направляет по почте заявителю, второй экземпляр приобщается к документам на предоставление муниципальной услуги.
3.3. Экспертиза документов
3.3.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является их получение специалистом Комитета, ответственным за экспертизу.
3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за экспертизу документов, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и определяет размер среднедушевого дохода семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения с заявлением.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вправе проверить достоверность представленных заявителем документов, для чего готовит проекты запросов о достоверности представленных заявителем документов и представляет их на подпись руководителю либо назначенному им уполномоченному лицу Комитета.
После подписания руководителем (уполномоченным лицом) Комитета запросы направляются в соответствующие органы и организации. Проверка документов осуществляется в течение 30 календарных дней.
Для определения среднедушевого дохода в состав семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Супруги и их несовершеннолетние дети принимаются во внимание независимо от места жительства.
Братья, сестры заявителя включаются в состав семьи для расчета среднедушевого дохода в случае, если они не имеют своей семьи (не состоят в зарегистрированном браке и (или) не имеют своих несовершеннолетних детей).
При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;
лица, фактически проживающие по другому адресу, при условии документального подтверждения данного факта.
3.3.3. При расчете среднедушевого дохода семьи для предоставления муниципальной услуги, за исключением предоставления муниципальной услуги детям из неблагополучных семей, учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной форме, согласно Перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденному постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 года N 512.
Детям из неблагополучных семей муниципальная услуга предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи, без истребования соответствующих документов о доходах членов семьи.
3.3.4. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 60 минут на каждого получателя муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги на заседании Комиссии
3.4.1. Для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги при Комитете создается Комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя Комитета.
3.4.2. Заседания Комиссии проводятся при наличии обращения (обращений) за предоставлением муниципальной услуги, но не реже одного раза в месяц.
3.4.3. Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины ее членов.
3.4.4. Заявление и приложенные к нему документы представляет на заседании Комиссии специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в целях ознакомления членов Комиссии с жизненной ситуацией, в которой оказался ребенок и (или) члены его семьи.
3.4.5. Комиссия принимает решение о предоставлении муниципальной услуги, если заявитель и его семья относится к категории граждан, имеющих на нее право, в том числе, если размер среднедушевого дохода семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Курской области на дату подачи заявления (за исключением случаев предоставления муниципальной услуги детям из неблагополучных семей).
Комиссия принимает решение о предоставлении муниципальной услуги детям из неблагополучных семей независимо от среднедушевого дохода семьи на основании ходатайства территориальной детской поликлиники.
3.4.6. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях членов Комиссии и оформляются в виде протоколов, которые подписывают председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии) и секретарь Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
3.4.7. Максимальный срок рассмотрения на Комиссии одного пакета документов составляет 20 минут.
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется протоколом решения Комиссии, с указанием его номера и даты, о предоставлении муниципальной услуги (далее - протокол) с приложением списка получателей муниципальной услуги и документов.
3.5.2. После вынесения Комиссией решения о предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет выписку из протокола с приложением списка получателей муниципальной услуги, который должен содержать следующие сведения: номер по порядку, фамилию и инициалы, адрес места жительства заявителя, количественный состав семьи, имя и год рождения ребенка, номер поликлиники, примечание.
Указанный список заверяется председателем и секретарем Комиссии и направляется в комитет здравоохранения города Курска.
При принятии Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист Комитета готовит письменное уведомление заявителю с указанием причины отказа.
3.5.3. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов в Комитет (за исключением случаев проверки достоверности представленных заявителем документов).
3.6. Ввод правовой информации в автоматизированную базу данных
3.6.1. Основанием для начала процедуры ввода правовой информации в автоматизированную базу данных является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет ввод правовой информации в автоматизированную базу данных, согласно представленным документам.
Информация о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги вводится в автоматизированную базу данных Комитета после принятия решения Комиссией в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
Общий срок выполнения административных действий по вводу информации в автоматизированную базу данных получателей муниципальной услуги составляет 25 минут на каждого получателя.
3.7. Систематизация принятых документов на предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры систематизации принятых документов на предоставление муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Выписка из протокола решения Комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги с приложенными к ним заявлениями и полными комплектами документов систематизируются по дате заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 30 минут.
3.8. Выдача справки получателю муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала процедуры выдачи справки получателю муниципальной услуги является его заявление.
3.8.2. Справка о предоставлении муниципальной услуги может содержать информацию о сроках ее предоставления, заверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) Комитета и печатью, подлежит регистрации в журнале регистрации исходящих документов.
3.8.3. Процедура завершается выдачей справки получателю или отправкой справки в порядке делопроизводства почтой.
3.8.4. Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут на каждого получателя.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Комитета или уполномоченным им лицом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (текущие проверки) или отдельные вопросы по конкретному обращению заявителя.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
4.4. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и качество совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на досудебное обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Курской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области" путем обращения в Комитет или Администрацию города Курска.
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Комитета, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу:
начальнику отдела Комитета на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
председателю Комитета на действия (бездействие) начальника отдела и (или) сотрудников;
главе Администрации города Курска и (или) его заместителю, курирующему социальный блок, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета или иной орган (должностному лицу) в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Личный прием председатель Комитета осуществляет каждую среду с 9-00 до 13-00, его заместители и начальник отдела Комитета проводят прием в понедельник, вторник, среду, пятницу с 9-00 до 18-00, четверг не приемный день.
График приема граждан в Администрации города Курска утверждается главой Администрации города Курска ежемесячно.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.4. Обращение, жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Под обращением, жалобой (претензией) получатель муниципальной услуги ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
5.5. Все обращения в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Курской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области" об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений.
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.6. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо Комитета принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований и признании обжалуемых действий правомерными.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней.
5.7. Граждане также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в подпункте 1.3.2 настоящего административного регламента.
5.8. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 23 июня 2011 г. N 1671 "Об утверждении административного регламента комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.