(утрачивает силу из 21220244.2)
На основании статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации Представительное Собрание Курского района Курской области решило:
1. Утвердить "Положение о бюджетном процессе в Курском районе" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава Курского района |
В.Г.Болдин |
Положение
о бюджетном процессе в Курском районе
(утв. решением Представительного Собрания Курского района Курской области
от 28 февраля 2006 г. N 19-1-6)
1. Общие положения.
Положение о бюджетном процессе в Курском районе определяет содержание и стадии бюджетного процесса в районе, регулирует отношения между администрацией Курского района в процессе разработки, рассмотрения, утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении. Бюджетный процесс осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами области по вопросам организации местного самоуправления.
2. Основные этапы бюджетного процесса.
Бюджетный процесс включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- внесение проекта местного бюджета собранию депутатов для утверждения;
- рассмотрение проекта местного бюджета депутатами муниципального образования;
- утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- внесение отчета об исполнении местного бюджета;
- утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
3. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса в Курском районе являются:
- Представительное собрание Курского района;
- Глава Курского района;
- Администрация Курского района;
- отделение по Курскому району Управления Федерального казначейства по Курской области;
- главный распорядитель бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации по осуществлению бюджетного процесса в Курском районе.
4. Доходы бюджета Курского района.
Доходы бюджета Курского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами Представительного собрания Курского района.
5. Расходы бюджета Курского района.
5.1. Из местного бюджета в очередном финансовом году финансируются:
1) за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства для финансирования задач и функций муниципального района.
2) за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральным законом, законами Курской области.
6. Резервный фонд.
В расходной части бюджета Курского района создается резервный фонд администрации района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой Курского района.
Администрация района ежеквартально информирует Представительное собрание Курского района о расходовании средств резервного фонда.
7. Разработка проекта бюджета
Разработка проекта местного бюджета на следующий год проводится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Для этих целей:
- избирают методику расчета;
- принимают от бюджетных организаций заявки по финансированию на следующий год;
- согласовывают с соответствующими органами государственной власти планируемый объем финансовой поддержки местного бюджета на следующий год;
- производят прогнозный расчет собственных доходов местного бюджета.
8.Основы составления проекта бюджета.
8.1. Составление проекта бюджета Курского района - исключительная прерогатива Администрации района.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган администрации района.
8.2. Составлению проекта бюджета района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
1) прогноза социально-экономического развития Курского района;
2) основных направлений бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;
3) баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
4) плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
8.3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Курской области, нормативных правовых актах представительного собрания Курского района;
2) нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местный бюджет;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) нормативах финансовых затрат на предоставление услуг.
8.4. Одновременно с составлением проекта районного бюджета разрабатывается перспективный финансовый план района на предстоящий финансовый год.
9. Прогноз социально-экономического развития Курского района
9.1. Прогноз социально-экономического развития Курского района разрабатывается администрацией района на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития вносится на рассмотрение в Представительное Собрание Курского района главой администрации района не позднее 1 сентября.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменения основных характеристик бюджета.
9.2. Прогноз социально-экономического развития Курского района включает количественные и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
10. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Курского района.
Основные направления бюджетной политики должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Курского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития.
Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Курского района; обоснование предложения по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым органом Курского района и утверждаются Главой Курского района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
11. Баланс финансовых ресурсов Курского района
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Курского района и хозяйствующих субъектов на территории Курского района.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Курского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечить сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Курского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
12. План развития муниципального сектора экономики Курского района.
12.1. План развития муниципального сектора экономики включает:
1) перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
2) программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
3) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений;
4) иные составляющие, определенные решением администрации Курского района
13. Перспективный финансовый план
13.1. Администрация Курского района разрабатывает перспективный финансовый план экономического и социального развития района на срок не менее 3 лет, а также программы по отдельным направлениям развития района или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений. Перспективный финансовый план должен включать:
- оценку текущего экономического и социального развития района и основные прогнозные показатели;
- сведения о планируемом объеме инвестиций, привлекаемых в экономику;
- перечень целевых программ, намечаемых к финансированию из местного бюджета, а также привлечение средств бюджетов других уровней на финансирование целевых программ.
13.2. Разработанный администрацией перспективный финансовый план вносится на утверждение депутатов Курского района и утверждается в общем порядке принятия решений, предусмотренном его Регламентом.
14. Основные этапы составления проекта бюджета Курского района.
14.1. Проект решения о бюджете Курского района, составляемый финансовым органом администрации Курского района должен содержать:
1) основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета);
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) расходы бюджета по главному распорядителю и распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Курского района;
4) объемы расходов текущего и капитального характера;
5) обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Курского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
6) расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
7) источники финансирования дефицита бюджета Курского района;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
9) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга;
10) перечень муниципальных гарантий;
11) лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
12) цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
13) условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям
14.2. Обязательными приложениями к решению о бюджете Курского района являются:
1) перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
2) перечень распорядителей и получателей средств Курского района;
3) программа муниципальных внутренних заимствований Курского района.
14.3. Одновременно с проектом решения о бюджете Курского района на очередной финансовый год администрация района:
1) разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
2) оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
3) оценивает ожидаемое исполнение бюджета Курского района за текущий финансовый год;
4) разрабатывает проекты решений Представительного собрания Курского района о внесении изменений и дополнений в решения Представительного собрания Курского района о налогах и сборах;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов относительно действующих и принимаемых обязательств Курского района.
14.4. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября представляются для рассмотрения Главе Курского района.
15. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета.
15.1. Проект бюджета вносится на рассмотрение Собрания депутатов за подписями главы Курского района и финансового органа. К проекту бюджета прилагаются документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15.2. Председатель Собрания направляет проект бюджета на рассмотрение в бюджетную комиссию, которая должна рассмотреть предлагаемый проект не более чем в двухнедельный срок.
15.3. Бюджетная комиссия:
- заслушивает доклад должностного лица, представляющего проект;
- изучает предложенный проект и прилагаемые к нему документы;
- обсуждает с докладчиком возможность изменений в проекте бюджета;
- по результатам рассмотрения делает рекомендацию представительному органу о возможности принятия или отклонения представленного проекта, а также формирует список поправок к проекту, предлагаемых комиссией.
15.4. Представительный орган рассматривает предложенный проект решения о бюджете в следующем порядке:
- заслушивает доклад должностного лица, представляющего проект;
- заслушивает заключение по проекту бюджетной комиссии;
- обсуждает заслушанные доклад и заключение.
15.5. Утверждает предложенный бюджет в следующем порядке:
- на голосование ставится принятие проекта решения о бюджете за основу;
- на голосование по порядку ставятся пункты проекта решения, при этом, если к проекту пункта имеются поправки, то они голосуются в следующей последовательности: поправки, предлагаемые бюджетной комиссией (списком или по отдельности); поправки, предложенные депутатами во время обсуждения (по отдельности, в порядке поступления).
Решение считается принятым в целом после принятия последнего пункта проекта решения.
15.6. Принятое решение направляется для исполнения в сроки, определенные Регламентом.
16. Исполнение бюджета.
16.1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом и решением о бюджете на очередной год.
16.2. В случае, если в ходе исполнения бюджета выявлены существенные отклонения в доходной части, администрация Курского района вносит проект решения об изменении бюджета. Такой проект решения рассматривается представительным органом местного самоуправления в общем порядке, предусмотренном его Регламентом.
17. Контроль за исполнением местного бюджета.
17.1. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет представительный орган местного самоуправления, который вправе привлекать для этих целей аудиторов.
17.2. Администрация ежеквартально направляет в представительный орган сведения о ходе исполнения бюджета по статьям.
18. Подготовка, рассмотрение и принятие решения об утверждении отчета об исполнении бюджета.
18.1. Проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета готовится управлением финансов на основании данных о фактически поступивших в районный бюджет доходах и фактически произведенных расходах за отчетный период. Проект состоит из таблицы доходов с разбивкой доходов по видам и таблицы расходов с разбивкой по статьям и бюджетополучателям.
18.2. Проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год вносится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
18.3. Председатель представительного органа вправе направить предложенный проект решения для предварительного изучения в бюджетную комиссию. После рассмотрения проекта решения бюджетной комиссией вправе поставить вопрос о привлечении аудиторов для проверки исполнения бюджета, в случае принятия такого постановления рассмотрение проекта откладывается до завершения проверки.
18.4. Проект решения выносится на заседание Собрания депутатов вместе с заключением бюджетной комиссии и (или) аудиторов (если они были составлены).
18.5. В случае, если местный бюджет исполнен в полном соответствии с решениями (постановлениями), касающимися расходов бюджета, отсутствуют факты нарушения бюджетного законодательства, утверждается отчет об исполнении бюджета.
18.6. В случае, если местный бюджет исполнен с нарушениями решений (постановлений), касающимися расходов бюджета, или имеются факты нарушения бюджетного законодательства, отклоняется отчет об исполнении бюджета.
18.7. Отклонение проекта решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета означает выражение недоверия органу, исполняющему бюджет и его отставку, о чем подписывается соответствующее постановление.
19. Опубликование отчета об исполнении бюджета.
Утвержденный отчет об исполнении бюджета направляется для официального опубликования в десятидневный срок со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 28 февраля 2006 г. N 19-1-6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Курском районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 30 июня 2009 г. N 155-1-30 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 21 декабря 2007 г. N 91-1-20
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.