1 марта 2006 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и структурой Администрации Рыльского района Курской области, утвержденной решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 21.12.2005 N 9, Представительное Собрание Рыльского района Курской области решило:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об управлении финансов Администрации Рыльского района Курской области;
Положение об отделе образования Администрации Рыльского района Курской области;
Положение об отделе культуры Администрации Рыльского района Курской области;
Положение об управлении аграрной политики Администрации Рыльского района Курской области;
Положение об отделе социального обеспечения Администрации Рыльского района Курской области.
2. Поручить Главе Рыльского района Курской области организовать необходимые мероприятия, связанные с регистрацией указанных в пункте 1 настоящего решения органов Администрации Рыльского района Курской области в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Курской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Рыльского района |
А.Г.Бессонов |
Положение
об управлении аграрной политики Рыльского района Курской области
(утв. решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области
от 27 декабря 2005 г. N 13)
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции управления аграрной политики Администрации Рыльского района Курской области.
1. Общие положения
1.1. Управление аграрной политики Администрации Рыльского района Курской области (далее - учреждение) является муниципальным учреждением и образовано в соответствии со структурой Администрации Рыльского района Курской области.
1.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет лицевой счет, штамп, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом (Основным законом) Курской области, нормативными правовыми актами Курской области и Рыльского района.
1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их объединениями независимо от форм собственности.
1.5. Учреждение финансируется из районного бюджета.
1.6. В структуру учреждения входят:
- производственный отдел;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности.
1.7. Учредителем учреждения является Администрация Рыльского района Курской области.
1.8. Юридический адрес учреждения: Курская область, г. Рыльск, ул. Карла Либкнехта, дом 21.
1.9. Имущество учреждения находится у него на праве оперативного управления.
2. Основные задачи
Основными задачами учреждения являются:
2.1. Решение вопросов реализации государственной политики в области продовольственного обеспечения, развития агропромышленного комплекса района.
2.2. Организация эффективного управления, определение приоритетных направлений развития агропромышленного производства, обеспечение потребностей населения района в продуктах питания, предприятий переработки - в сырье и материалах.
2.3. Проведение экономической и аграрной реформы в агропромышленном комплексе.
2.4. Содействие развитию аграрной науки, распространение энерго- и ресурсосберегающих технологий, новых методов хозяйствования.
3. Функции
Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
3.1. Организует разработку предложений по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройки отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, предприятий и организаций агросервисного обслуживания, прогнозирует их развитие.
3.2. Участвует в разработке, экспертизе и реализации производственных и научно-технических целевых программ, развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.3. Содействует развитию всех форм хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, вносит предложения по приватизации, демонополизации и банкротству.
3.4. Содействует принятию решений по управлению выделяемыми финансами и кредитными средствами, по взысканию и привлечению внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы и финансирования разрабатываемых районных программ, контролирует их целевое использование.
3.5. Содействует государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и организаций агросервисного обслуживания и контролю за целевым использованием централизованных финансовых ресурсов.
3.6. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении предприятий.
3.7. Организует научное и информационное обеспечение развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, пропаганду научно-технических достижений.
3.8. Разрабатывает указания по проведению взаимозачетов и платежей, оказывает методическую помощь сельскохозяйственным предприятиям в правильной организации ведения бухгалтерского учета и обеспечивает их инструктивными материалами по вопросам учета. Принимает бухгалтерские балансы и отчеты сельскохозяйственных предприятий. Составляет сводные отчеты и представляет их в установленном порядке в соответствующие органы.
3.9. Анализирует финансовую деятельность сельскохозяйственных предприятий и организаций АПК, исполнение смет расходов.
3.10. Рассчитывает потребность в бюджетном финансировании, краткосрочном и долгосрочном кредитовании, дает заявки в соответствующие органы, распределяет полученные средства и контролирует их целевое использование.
3.11. Участвует в разработке, заключении и выполнении районных соглашений и коллективных договоров по вопросам сельского хозяйства.
3.12. Принимает участие в решении вопросов о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных районных муниципальных учреждений, организаций и сельскохозяйственных предприятий.
3.13. Организует информационно-консультативное обслуживание сельскохозяйственных предприятий всех организационно-правовых форм по вопросам собственности и имущества.
3.14. Планирует и организует лечебные ветеринарно-санитарные и карантинные мероприятия по борьбе с заболеваниями животных.
3.15. Ведет контроль за государственным ветеринарным надзором за производством и выпуском полноценных и безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.17. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством кадровую политику и содействует подготовке, переподготовке и повышению квалификаций рабочих и специалистов.
Осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли сельского хозяйства.
3.18. Разрабатывает и доводит сельхозпредприятиям мобилизационные задания и осуществляет контроль за их выполнением.
3.19. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
Учреждению предоставляются следующие права:
4.1. Разрабатывать и вносить проекты постановлений и распоряжений Главе Рыльского района Курской области по вопросам, относящимся к компетенции учреждения.
4.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов местного самоуправления, внебюджетных фондов, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций необходимую информацию для осуществления возложенных функций в пределах предоставленных полномочий.
4.3. Принимать участие в осуществлении координации деятельности предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, в заключении контрактов с руководителями предприятий, находящихся в районной собственности, в формировании органов управления акционерных обществ с муниципальной долей собственности.
4.4. Созывать и проводить совещания для рассмотрения вопросов сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса.
4.5. Заключать соглашения с коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам материально-технического обеспечения развития агропромышленного комплекса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Вносить предложения о предоставлении налоговых льгот, льгот по платежам в районный бюджет в целях стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций курируемых отраслей.
4.8. Разрабатывать методические рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию учреждения.
5. Организация деятельности
5.1. Учреждение возглавляет первый заместитель Главы Рыльского района Курской области по сельскому хозяйству - начальник учреждения.
5.2. Первый заместитель Главы Рыльского района Курской области по сельскому хозяйству - начальник учреждения назначается на должность и освобождается от должности Главой Рыльского района Курской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Начальник учреждения:
5.3.1. Обеспечивает выполнение возложенных на учреждение задач в соответствии с настоящим положением.
5.3.2. Действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях.
5.3.3. Представляет по поручению Главы Рыльского района Курской области интересы района в областных органах исполнительной власти, в коммерческих и некоммерческих организациях, на совещаниях и переговорах.
5.3.4. Издает в пределах компетенции приказы и распоряжения.
5.3.5. Обращается в финансовые, правоохранительные и другие контролирующие органы с ходатайством о проверке или участии в проверке хозяйствующих субъектов.
5.3.6. Направляет в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
5.3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с межрайонным территориальным отделом N 2 управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Курской области, государственной пограничной инспекцией по карантину растений по Рыльскому району, станцией защиты растений, ГУ "Станция по борьбе с болезнями животных", учебными заведениями АПК.
5.3.8. Вносит предложения Главе Рыльского района Курской области по назначению и освобождению от должности руководителей муниципальных служб, а также предприятий АПК с муниципальной долей собственности.
5.3.9. Разрабатывает штатное расписание учреждения, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований для представления на утверждение Главе Рыльского района Курской области.
5.3.10. Назначает на должность и освобождает от должности работников учреждения, согласовывает назначение и освобождение от должности работников подчиненных служб.
5.3.11. В пределах предоставленных полномочий издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения работниками учреждения, утверждает должностные инструкции работников учреждения, применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.12. Осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
5.3.13. Распоряжается основными и финансовыми средствами, закрепленными за учреждением, в пределах предоставленных законом полномочий.
5.3.14. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач и осуществление его функций.
5.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы, разрабатываемыми начальниками и специалистами отделов и утверждаемыми начальником учреждения.
6. Имущество учреждения
6.1. Имущество учреждения составляют закрепленные за ним на правах оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
7. Ликвидация и реорганизация
7.1. Ликвидация и реорганизация учреждения производятся в соответствии с действующим законодательством.
Положение
об отделе образования Администрации Рыльского района Курской области
(утв. решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области
от 27 декабря 2005 г. N 13)
1 марта 2006 г.
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции отдела образования Администрации Рыльского района Курской области.
1. Общие положения
1.1. Отдел образования Администрации Рыльского района Курской области (далее именуется - отдел образования) является структурным подразделением Администрации Рыльского района Курской области, обеспечивающим на территории района осуществление единой государственной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования.
Отдел образования является муниципальным органом управления образованием.
По организационно-правовой форме отдел образования является муниципальным учреждением.
1.2. Учредителем отдела образования Рыльского района Курской области является администрация Рыльского района Курской области.
1.3. Отдел образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Законом Курской области "Об образовании в Курской области" и другими нормативными правовыми актами области и района, настоящим Положением.
1.4. Отдел образования при осуществлении своей деятельности взаимодействует с комитетом образования Курской области, со структурными подразделениями Администрации Рыльского района Курской области, общеобразовательными учреждениями, органами местного самоуправления и общественными организациями района.
1.5. Отдел образования является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также соответствующие штампы, бланки.
1.6. Штатную численность отдела образования утверждает Глава Рыльского района Курской области.
1.7. Отдел образования финансируется из средств районного бюджета.
1.8. Место нахождения отдела образования: 307370, Курская область, г. Рыльск, ул. Урицкого, 56.
2. Основные задачи отдела образования
2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики в сфере образования и совершенствование его структуры.
2.2. Контроль на территории района за исполнением государственных образовательных стандартов учреждениями образования.
2.3. Разработка и реализация районной программы развития образования.
2.4. Содействие в организации подготовки и переподготовки кадров для образования, прогнозирование потребностей в педагогических кадрах, комплектование образовательных учреждений молодыми специалистами.
2.5. Реализация кадровой политики в сфере образования района, осуществление комплекса мер по повышению социального статуса работников образования.
2.6. Участие в разработке и осуществлении совместно с соответствующими органами района комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся в школах района.
2.7. Участие в разработке и реализации государственной финансовой политики в сфере образования района.
2.8. Анализ финансового обеспечения учреждений образования, использования муниципальной собственности образовательными учреждениями.
2.9. Содействие привлечению средств внебюджетных источников в систему образования района.
2.10. Контроль за исполнением законодательства в области образования.
2.11. Прогнозирование развития сети образовательных учреждений.
2.12. Координация связи между образовательными учреждениями района.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 1 марта 2006 г. N 32 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Основные функции отдела образования
3.1. Разрабатывает с участием структурных подразделений Администрации Рыльского района и органов местного самоуправления, образовательных учреждений районную программу развития образования, другие программы в сфере образования и обеспечивает их реализацию.
3.2. Организует работу с одаренными детьми и подростками.
3.3. Организует работу по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории района, занимается вопросами усыновления детей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, оказывает методическую помощь муниципальным образованиям района по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, защите прав детей, обучающихся и воспитанников, нуждающихся в государственной поддержке.
3.4. Ведет первичный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обследует условия их проживания.
3.5. Избирает форму семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание).
3.6. Ведет учет лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организует работу с ними, выдает заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем.
3.7. Выявляет согласие родителей на усыновление (удочерение) и согласие ребенка на устройство в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), передачу в приемную семью или на патронатное воспитание).
3.8. Участвует в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка.
3.9. Направляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социального обслуживания, учреждения здравоохранения.
3.10. Ведет учет детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание).
3.11. В случаях, установленных законодательством, дает согласие при установлении отцовства.
3.12. Разрешает разногласия между родителями ребенка относительно его имени и фамилии.
3.13. Разрешает разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка.
3.14. Представляет интересы ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия.
3.15. Представляет заключение и участвует в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.
3.16. Дает согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом.
3.17. В случаях, установленных законодательством, принимает решение о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком.
3.18. Участвует в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, участвует в принудительном исполнении принятых судебных решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам).
3.19. Участвует в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным.
3.20. Содействует детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в получении основного общего, среднего (полного) общего, а также профессионального образования.
3.21. Осуществляет контроль за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, оказывает им необходимую помощь.
3.22. Осуществляет контроль за условиями жизни, воспитания, содержания детей, переданных на воспитание в семью или находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, учреждениях здравоохранения, подготавливает отчет об условиях жизни ребенка, переданного на воспитание в семью.
3.23. В случаях, установленных законодательством, осуществляет контроль за реализацией прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
3.24. Рассматривает обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает надлежащие меры.
3.25. Проводит работу по профилактике социального сиротства.
3.26. Проводит работу по организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях.
3.27. Организует совместно с районным методическим кабинетом на базе областного ИПК и ПРО повышение квалификации преподавателей общеобразовательных дисциплин школ, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, других категорий работников образования.
3.28. Организует и проводит совместно с учреждениями образования района аттестацию педагогических кадров, аттестацию образовательных учреждений, государственную (итоговую) аттестацию.
3.29. Организует проведение лицензирования, аттестации и аккредитации муниципальных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, осуществляющих деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.30. Оказывает организационную, методическую и иную помощь организациям, учреждениям в создании и обеспечении деятельности новых типов и видов образовательных учреждений.
3.31. Выполняет функции учредителя учреждений образования районного подчинения и согласовывает назначение на должности работников указанных учреждений.
3.32. Осуществляет в установленном порядке финансирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных отделу образования образовательных и иных учреждений.
3.33. Принимает меры для сохранения и укрепления материально-технической базы образования, утверждает проектно-сметную документацию на строительные работы.
3.34. Осуществляет контроль за капитальным строительством, капитальным и текущим ремонтом зданий и сооружений образовательных учреждений по предварительному согласованию с Администрацией района, контролирует соблюдение техники безопасности, санитарии объектов, охрану жизни и здоровья детей, учащихся, работников образовательных учреждений.
3.35. Принимает меры по реализации права граждан на обязательное основное общее образование, на основе информации образовательных учреждений принимает меры по продолжению образования детьми, не достигшими 15 лет и исключенными из учреждений образования.
3.36. Рассматривает конфликтные ситуации, возникшие в подведомственных учреждениях, в соответствии с Законом РФ "Об образовании" проверяет жалобы на работу учреждений образования и их сотрудников, по поручениям Главы Рыльского района Курской области и его заместителей изучает работу учреждений образования по отдельным вопросам.
3.37. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и представление государственной статистической отчетности в сфере образования района, обеспечивает ее достоверность.
3.38. Представляет в установленном порядке работников образования района к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников.
3.39. Осуществляет инспектирование образовательных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела образования.
3.40. Проводит совещания, конференции, круглые столы, олимпиады, конкурсы и другие мероприятия по вопросам образования.
3.41. Осуществляет организацию отдыха, оздоровления и досуга детей в период школьных каникул.
3.42. Организует предпрофильную, профильную, профессиональную и профориентационную подготовку школьников.
4. Организация деятельности
4.1. Отдел образования возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Рыльского района Курской области. Начальник отдела образования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел образования задач и осуществление им своих полномочий.
4.2. Начальник отдела образования:
а) руководит деятельностью отдела;
б) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Рыльского района Курской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам образования, отнесенных к компетенции отдела;
в) издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и указания, подлежащие обязательному исполнению работниками отдела образования, общеобразовательными учреждениями и иными учреждениями и организациями, проверяет их исполнение;
г) назначает на должность и освобождает от должности начальника централизованной бухгалтерии района, заместителя начальника и специалистов отдела образования, руководителей образовательных учреждений района, согласовывает их назначение на должность и освобождение с Главой Рыльского района Курской области;
д) распоряжается кредитами и средствами, выделенными отделу в пределах утвержденных смет и ассигнований.
5. Реорганизация или ликвидация
5.1. Реорганизация и ликвидация отдела образования осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Положение
об отделе культуры Администрации Рыльского района Курской области
(утв. решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области
от 27 декабря 2005 г. N 13)
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции отдела культуры Администрации Рыльского района Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Отдел культуры Администрации Рыльского района Курской области (далее именуется - отдел) является органом муниципальной власти Рыльского района, осуществляющим государственную политику в сфере культуры, искусства, кино, художественного образования (далее именуется - сфера культуры) и координирующим в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти Рыльского района. Отдел культуры Администрации Рыльского района Курской области по организационно-правовой форме является муниципальным учреждением.
1.2. Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации Рыльского района Курской области по социальным вопросам в соответствии со структурой Администрации Рыльского района Курской области.
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом (Основным законом) Курской области, Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области, иными нормативными актами области и района, настоящим Положением.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами муниципальной власти района, а также с хозяйствующими субъектами.
1.5. Отдел является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.
1.6. Учредителем отдела является Администрация Рыльского района Курской области.
1.7. Местонахождение отдела: 307370, Курская область, г. Рыльск, ул. Ленина, 46.
2. Основные цели и задачи
Основными целями и задачами отдела являются:
2.1. Осуществление государственной политики в сфере культуры, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав населения района на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями, организациями культуры, доступ к культурным ценностям и произведениям кинематографии и направленной на сохранение исторического и культурного наследия.
2.2. Определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования в сфере культуры, кинематографии на всей территории района.
3. Функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Координирует деятельность органов муниципальной власти района по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
3.2. Обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере культуры, разрабатывает проекты нормативных актов района.
3.3. Участвует в установленном порядке в пределах своей компетенции в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития района.
3.4. Разрабатывает и реализует в установленном порядке районные целевые программы развития культуры, искусства, кино, принимает участие в разработке и реализации иных районных, областных и межведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
3.5. Содействует развитию всех видов и жанров самодеятельного искусства, сохранению творческого наследия деятелей отечественной и мировой культуры.
3.6. Реализует меры государственной поддержки творческой молодежи, народной культуры.
3.7. Содействует сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения.
3.8. Определяет направления подготовки кадров в сфере культуры, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры, искусства, кино.
3.9. Содействует удовлетворению потребностей в технической оснащенности сферы культуры.
3.10. Выполняет функции учредителя учреждений культуры районного подчинения.
3.11. Организует бухгалтерский и статистический учет в учреждениях культуры.
3.12. Осуществляет в пределах своей компетенции методическую и консультационную работу, обеспечивает развитие информационной системы в сфере культуры, издает справочно-информационную, методическую и другую печатную продукцию.
3.13. Осуществляет контроль за соблюдением норм и правил охраны труда работников сферы культуры.
3.14. Контролирует в пределах своей компетенции соблюдение законодательства РФ и области.
3.15. Осуществляет деятельность, связанную с публичным показом аудиовизуальных произведений, осуществляемым в кинозалах домов культуры.
3.16. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий контроль за охраной недвижимых памятников истории и культуры.
3.17. Создает условия для защиты культурного наследия района от физического разрушения, криминального посягательства.
3.18. Осуществляет по поручению Главы Рыльского района Курской области, заместителя Главы Рыльского района Курской области по социальным вопросам в пределах представленных ему полномочий другие функции.
4. Отдел имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов муниципальной власти района, органов местного самоуправления, юридических лиц, расположенных на территории района, информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на отдел задач и функций.
4.2. Организовывать и проводить конкурсы, фестивали, выставки, выставки-продажи, аукционы, симпозиумы, конференции, семинары, музыкальный и библиотечный обмены и другие мероприятия в сфере культуры.
4.3. Представлять в установленном порядке работников культуры к государственным наградам, премиям и почетным званиям. Представлять самодеятельные коллективы независимо от их организационно-правовой формы к званию "Народный".
4.4. Заключать в пределах своей компетенции договоры и соглашения.
4.5. Должностные лица отдела в пределах своих обязанностей имеют право беспрепятственно с соблюдением установленного порядка посещать подведомственные отделу организации и учреждения.
5. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность, освобождаемый от должности Главой Рыльского района Курской области.
5.2. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник отдела:
руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия;
назначает на должность и освобождает от должности работников отдела;
устанавливает должностные обязанности и определяет ответственность работников отдела;
утверждает штатное расписание отдела в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, сметы расходов на содержание отдела в пределах выделяемых ассигнований;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников сферы культуры района к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами РФ и Курской области;
издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством организационно-распорядительные документы, обязательные для выполнения работниками отдела;
вносит на рассмотрение Главы Рыльского района Курской области проекты документов по вопросам развития культуры, создания необходимых условий для деятельности учреждений культуры и искусства, учебных заведений;
определяет порядок и размеры премирования работников отдела исходя из эффективности и качества их труда в пределах фонда оплаты труда;
издает в необходимых случаях приказы совместно или по согласованию с другими отделами, управлениями Администрации Рыльского района Курской области, творческими союзами, общественными организациями;
представляет интересы отдела во взаимоотношениях с федеральными органами власти, органами государственной власти Курской области, местного самоуправления района и поселений;
рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество отдела культуры
6.1. Имущество отдела культуры, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью Рыльского района.
7. Финансовое обеспечение деятельности отдела
7.1. Отдел финансируется из бюджета Рыльского района Курской области. Штатная численность и фонд оплаты труда работников отдела утверждаются Главой Рыльского района Курской области.
8. Реорганизация и ликвидация
8.1. Реорганизация, ликвидация отдела осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положение
об отделе социального обеспечения Администрации Рыльского района Курской области
(утв. решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области
от 27 декабря 2005 г. N 13)
1 марта 2006 г.
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции отдела социального обеспечения Администрации Рыльского района Курской области.
1. Общие положения
1.1. Отдел социального обеспечения Администрации Рыльского района Курской области (далее - отдел) создан в целях реализации Закона Курской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социального обеспечения населения".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Наименование названного Закона Курской области вместо "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социального обеспечения населения" следует читать "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере социальной защиты населения"
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Курской области, законами Курской области, нормативными правовыми актами Курской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области и Правительства Курской области, Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области, постановлениями и распоряжениями Главы Рыльского района Курской области, настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации района, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района, комитетом социального обеспечения Курской области.
1.4. Отдел финансируется за счет средств субвенции областного бюджета, передаваемой муниципальному району на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере социального обеспечения населения.
1.5. Штатная численность работников отдела утверждается Главой Рыльского района Курской области.
1.6. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также соответствующие штампы.
1.7. Учредитель отдела: Администрация Рыльского района Курской области.
1.8. Имущество закреплено за отделом на праве оперативного управления.
1.9. По организационно-правовой форме отдел является муниципальным учреждением.
1.10. Место нахождение отдела: 307370, Курская область г. Рыльск, Советская площадь, 10А.
2. Основные задачи
Основными задачами отдела являются:
2.1. Реализация переданных Курской областью муниципальному району "Рыльский район" Курской области государственных полномочий по социальной защите населения в соответствии с Законом Курской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социального обеспечения населения".
2.2. Реализация общих принципов и согласованных мер в сфере обеспечения гарантированного права граждан на пособия, компенсационные выплаты, социально-бытовую реабилитацию и обслуживание инвалидов и пожилых граждан, семей и детей, имеющих право на социальную поддержку со стороны государства.
2.3. Информирование учреждений, предприятий, организаций всех форм собственности и граждан, проживающих на территории Рыльского района, по вопросам социальной защиты населения.
3. Функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Оформление и выдача удостоверений о праве на льготы категориям ветеранов и членам их семей, указанным в подпунктах "е", "и" подпункта 1 пункта 1, подпунктах 2, 3, 4 пункта 1 статьи 2, статье 4, пункте 3 статьи 14, статье 21 Федерального закона "О ветеранах", жертвам политических репрессий, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма.
3.2. Прием заявлений и документов, необходимых для выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом.
3.3. Осуществление сбора и представление в орган исполнительной государственной власти Курской области в области социального обеспечения документов, необходимых для назначения и выплаты дополнительной ежемесячной компенсации Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, надбавки к пенсии лицам, удостоенным почетных званий Курской области, ежемесячной доплаты к пенсии жителям Курской области, удостоенным звания "Почетный гражданин Курской области", дополнительного ежемесячного материального обеспечения участникам разминирования территории Курской области в 1943 - 1948 гг., ежемесячной денежной компенсации Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы расходов на автомобильное топливо, ежемесячной компенсации лицам, проходившим службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, денежной компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
3.4. Назначение и перерасчет пособий, компенсаций, ежегодных и ежемесячных денежных выплат, сумм возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
3.5. Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
3.6. Согласование отчетов организаций о предоставлении отдельным категориям граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, скидки со стоимости топлива.
3.7. Согласование отчетов организаций о предоставленных отдельным категориям граждан мерах социальной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Курской области.
3.8. Проведение материально-бытового обследования граждан для решения вопросов оказания им материальной, социальной помощи и других мер поддержки.
3.9. Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; участие в организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.10. Организация социального обслуживания в специализированном магазине и отделах "Ветеран" района и возмещение связанных с этим расходов.
3.11. Назначение ежемесячных денежных компенсаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
3.12. Формирование и поддержание в актуальном состоянии автоматизированных баз данных льготных категорий граждан, малообеспеченных граждан и семей, имеющих детей, проживающих на территории муниципального образования, и иных категорий лиц, нуждающихся в социальной поддержке, сбор данных для мониторинга предоставления мер социальной поддержки на территории муниципального района.
3.13. Формирование районного сегмента областного регистра получателей мер социальной поддержки, установленных законодательством Курской области, а также районных сегментов баз данных о получателях мер социальной поддержки по обеспечению жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг.
3.14. Проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной защиты и социального обеспечения в рамках переданных государственных полномочий, прием граждан, обеспечение своевременного рассмотрения их обращений.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 1 марта 2006 г. N 31 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктами 3.15. - 3.23.
3.15. Участие в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки, попечительства в отношении совершеннолетних лиц, участие в принудительном исполнении принятых судебных решений.
3.16. Ведение учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов и попечителей в отношении совершеннолетних лиц, организация работы с ними, содействие проведению их медицинского освидетельствования, выдача заключений о возможности быть опекуном, попечителем.
3.17. Осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей над совершеннолетними лицами.
3.18. Оказание необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности до установления над ними попечительства в форме патронажа.
3.19. Участие в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных случаях.
3.20. Осуществление устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания.
3.21. Осуществление подбора лиц, способных исполнять обязанности попечителей над совершеннолетними лицами.
3.22. Осуществление надзора за выполнением попечителями возложенных на них обязанностей по реализации прав их подопечных.
3.23. Рассмотрение обращений граждан по вопросам осуществления попечительства в форме патронажа и принятие надлежащих мер.
4. Права
Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке и в пределах своих полномочий необходимую информацию от структурных подразделений Администрации Рыльского района Курской области, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Рыльского района.
4.2. Направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в сфере социальной защиты населения для рассмотрения в компетентные органы.
4.3. Выступать в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.
4.4. Предъявлять в судебном порядке иски о возмещении переполученных сумм социальных выплат.
4.5. Иметь и реализовывать иные права.
5. Организация деятельности
5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Рыльского района Курской области по согласованию с комитетом социального обеспечения Курской области.
5.2. Начальник отдела:
руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;
издает в пределах своей компетенции приказы, инструктивно-методические письма, в том числе совместно с другими структурными подразделениями Администрации Рыльского района Курской области;
распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет;
назначает на должность и освобождает от должности работников отдела, утверждает должностные инструкции работников отдела;
представляет интересы отдела в отношениях с государственными и общественными организациями, учреждениями;
ведет прием населения;
рассматривает обращения граждан, принимает по ним необходимые меры;
подписывает документы, направляемые от имени отдела по вопросам, относящимся к его компетенции;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация
6.1. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Положение
об управлении финансов Администрации Рыльского района Курской области
(утв. решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области
от 27 декабря 2005 г. N 13)
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции и права управления финансов Администрации Рыльского района Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Управление финансов Администрации Рыльского района Курской области (далее - Управление) является финансовым органом исполнительной власти Рыльского района, проводящим политику в области регулирования бюджетных правоотношений, создается решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области в соответствии со структурой Администрации Рыльского района Курской области и по организационно-правовой форме является муниципальным учреждением.
1.2. Управление находится в непосредственном подчинении заместителя Главы Рыльского района Курской области по финансово-экономическим вопросам, промышленности, ЖКХ и строительству.
1.3. Управление состоит из финансового отдела и отдела экономики и прогнозирования.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и изданными в их исполнение в установленном порядке указаниями и положениями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями должностных лиц Курской области, Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области, нормативно-правовыми актами Представительного Собрания Рыльского района Курской области и Главы Рыльского района Курской области, настоящим Положением.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с органами местного самоуправления Рыльского района, органами государственной власти, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств бюджета муниципального района "Рыльский район", предусмотренных на содержание исполнительных органов власти Рыльского района Курской области.
1.7. Управление финансов Администрации Рыльского района Курской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.8. Положение об управлении финансов Администрации Рыльского района Курской области утверждается Представительным Собранием Рыльского района Курской области.
1.9. Учредителем Управления является Администрация Рыльского района Курской области. Смета расходов Управления утверждается Главой Рыльского района Курской области.
1.10. Местонахождение: 307370, Курская область, г. Рыльск, ул. К. Либкнехта, 21.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. По планированию социально-экономического развития района:
разрабатывает квартальные, годовые, долгосрочные прогнозы функционирования народного хозяйства района, определяет приоритеты и пропорции социально-экономического развития территории исходя из материально-финансовых ресурсов, эффективного использования местных источников сырья и резервов производства, интересов и охраны окружающей среды и ее восстановления;
осуществляет комплексный анализ состояния и тенденций развития экономики района, подготавливает предложения по регулированию экономики, направленные на обеспечение динамичного и пропорционального социально-экономического развития района;
подготавливает предложения по размещению на территории района новых, расширению и реконструкции действующих промышленных предприятий, производств, объектов и сооружений с учетом демографических, социальных, природных и экономических факторов;
при планировании учитывает дальнейшее расширение жилищного и культурно-бытового строительства, строительства школ, детских дошкольных учреждений, лечебно- и культурно-просветительных учреждений, развитие дорожного хозяйства, местного транспорта и связи, благоустройство города, сел;
обеспечивает анализ демографической ситуации, прогнозирует численность населения, разрабатывает баланс трудовых ресурсов;
разрабатывает совместно с финансовыми и статистическими органами сводные финансовые балансы территории, увеличению доходной части местных бюджетов, нормализации денежного обращения;
разрабатывает совместно с отделами банков Рыльского района балансы денежных доходов и расходов населения района;
участвует в подготовке предложений по социальной защите населения, проводит анализ социально-экономических процессов, происходящих в районе, координирует работу всех органов местного самоуправления района по укреплению потребительского рынка, другим вопросам социально-экономического развития района;
формирует, руководствуясь балансом денежных доходов и расходов населения, предложениями предприятий и организаций района, прогнозы по развитию торговли и товарооборота, а также прогнозы по производству товаров и оказанию услуг промышленными предприятиями для нужд района.
2.2. По вопросам планирования развития производственных отраслей народного хозяйства:
формирует сводные годовые прогнозы развития промышленности, транспорта, связи и других отраслей района;
разрабатывает совместно с предприятиями и организациями района предложения по развитию материально-технической базы, наращиванию производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления, объемов капитальных вложений, транспортных работ и сервисных услуг;
разрабатывает основные направления аграрной и продовольственной политики, долговременные программы развития агропромышленного комплекса района;
осуществляет методическое руководство деятельностью в области прогнозирования и планирования развития агропромышленного комплекса района;
готовит предложения по установлению местного заказа на производство и поставку продукции для нужд района.
2.3. По финансовому обеспечению:
разрабатывает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Рыльского района;
составляет проекты бюджета Рыльского района и обеспечивает его исполнение;
осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета Рыльского района;
составляет отчет об исполнении бюджета Рыльского района;
осуществляет финансовый контроль, предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами бюджета Рыльского района главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Рыльского района.
3. Основные функции отдела экономики и прогнозирования
3.1. Контролирует деятельность предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.2. Разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию и перспективному развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.3. С участием заинтересованных служб организует выполнение государственных, региональных, отраслевых и целевых программ.
3.4. Формирует расчетные планы, задания и разрабатывает прогнозные оценки основных показателей по развитию отрасли на основе анализа состояния торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, изучения рынка спроса и предложений товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, обеспечения населения предметами длительного пользования.
3.5. Организует в пределах своей компетенции выполнение действующего законодательства Российской Федерации и области, осуществляет контроль за их соблюдением на территории района предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения независимости от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.6. Организует своевременные и правильные рассмотрения и разрешения обращений граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к своей компетенции.
3.7. В целях защиты интересов и прав потребителей осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, контроль за соблюдением норм торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, безопасностью и качеством товаров народного потребления и услуг, производственной санитарией предприятий торговли, общественного питания и промышленности независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.8. Разрабатывает на основе изучения конъюнктуры рынка предложения предприятиям промышленности по объемам производства, ассортименту товаров народного потребления и продовольственных товаров для удовлетворения спроса населения.
3.9. Проводит конкурсные торги по выбору поставщика для нужд социальной сферы.
3.10. Подготавливает предложения по совершенствованию системы социального партнерства.
3.11. Проводит мониторинг по заработной плате, ее задолженности и численности занятых в экономике района.
3.12. Разрабатывает годовые и долгосрочные прогнозы по заработной плате и численности занятых в экономике района.
4. Основные функции финансового отдела
4.1. Разрабатывает проект бюджета Рыльского района.
4.2. Осуществляет методическую работу в области составления проекта бюджета Рыльского района и исполнения бюджета Рыльского района.
4.3. Составляет сводную бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования и доводит их до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.4. Разрабатывает предложения по регулированию бюджетных правоотношений.
4.5. Получает от органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, государственных внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта бюджета Рыльского района, а также отчетов об исполнении бюджета Рыльского района.
4.6. Организует исполнение бюджета Рыльского района.
4.7. Исполняет в пределах своей компетенции бюджет Рыльского района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и органами местного самоуправления Рыльского района.
4.8. Открывает в органах Федерального казначейства счета по учету средств бюджета Рыльского района. Осуществляет управление операциями на едином счете бюджета Рыльского района.
Ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Рыльского района.
4.9. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Рыльского района и по их поручению обеспечивает проведение кассовых выплат.
4.10. Осуществляет подтверждение денежных обязательств бюджета Рыльского района и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов бюджета Рыльского района в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств.
4.11. Осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета Рыльского района.
4.12. Управляет муниципальным долгом Рыльского района, ведет долговую книгу Рыльского района.
4.13. Осуществляет операции со средствами бюджета Рыльского района.
4.14. Составляет отчет об исполнении бюджета Рыльского района.
4.15. Представляет отчет об исполнении бюджета Рыльского района в Представительное Собрание Рыльского района Курской области.
4.16. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и гарантий.
4.17. Направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджета Рыльского района, банковским учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Курской области и Рыльского района, осуществляет контроль за их устранением.
4.18. Приостанавливает операции по счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Рыльского района в установленном порядке.
4.19. Списывает в бесспорном порядке со счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета Рыльского района бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
4.20. Обеспечивает предоставление в установленном порядке бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного в бюджете Рыльского района на очередной финансовый год.
4.21. Взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами.
4.22. Обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставление отчетов об использовании средств бюджета Рыльского района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Рыльского района.
4.23. Получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами.
4.24. Осуществляет в установленном порядке корректировку годовых и квартальных бюджетных назначений, а также передвижение годовых и квартальных бюджетных ассигнований на основании ходатайств главных распорядителей кредитов.
4.25. Осуществляет функции по реструктуризации долгов предприятий и организаций перед бюджетом Рыльского района.
4.26. Осуществляет внутренние заимствования средств в целях покрытия дефицита бюджета Рыльского района в установленном порядке.
4.27. Вносит предложения о введении механизма секвестра расходов, если в ходе исполнения бюджета происходит значительное снижение поступлений доходных источников.
4.28. Вносит предложения по выпуску и размещению ценных бумаг, осуществляет выпуск в установленном порядке муниципальных займов.
4.29. Оказывает методическую помощь подведомственным учреждениям и муниципальным поселениям по вопросам бюджетно-финансового планирования.
4.30. Участвует совместно с заинтересованными организациями в разработке проектов различных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.31. Осуществляет разработку проектов нормативных актов органов местного самоуправления Рыльского района Курской области по вопросам реализации налоговой политики на территории Рыльского района.
4.32. Осуществляет учет, комплектование, хранение и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления.
4.33. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Представительного Собрания Рыльского района Курской области и Главы Рыльского района Курской области.
5. Права
Управление имеет право:
5.1. Привлекать для разработки проектов прогнозов, региональных программ социально-экономического развития района органы местного самоуправления и учреждения.
5.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе:
от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления необходимые сведения для анализа социально-экономического развития района, а также проекты их прогнозов и мероприятий, которые могут иметь экономические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы района.
5.3. Проводить согласование с предприятиями, учреждениями, организациями их прогнозов, программ и мероприятий по вопросам, затрагивающим интересы населения района.
5.4. Беспрепятственного доступа на предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, промышленные предприятия всех форм собственности для проведения проверки в соответствии с основными задачами и функциями, определенными настоящим Положением.
5.5. Осуществлять контроль за наличием у хозяйствующих субъектов всех форм собственности сертификатов, лицензий на реализуемые товары и соответствие их требованиям нормативно-технической документации, стандартов.
5.6. Направлять хозяйствующим субъектам всех форм собственности предписания об устранении нарушений требований по безопасности товаров (работ, услуг).
5.7. Получать от органов государственной власти области, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, банковских организаций, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для разработки бюджета Рыльского района, смет доходов и расходов, а также для составления анализа отчетов об их исполнении.
5.8. Проводить в пределах своей компетенции проверки поступления и расходования средств бюджета Рыльского района.
5.9. Согласовывать в установленном порядке отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты по уплате налогов и сборов в бюджет Рыльского района.
5.10. Принимать в установленном порядке меры, направленные на устранение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Курской области и Рыльского района.
Должностные лица Управления для выполнения своих обязанностей имеют право беспрепятственно с соблюдением установленного порядка посещать финансово-бухгалтерские службы учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории Рыльского района, использующих либо опосредствующих движение средств бюджета Рыльского района и активов, сохраняя в тайне сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.
6. Организация деятельности
6.1. Управление возглавляет начальник управления финансов Администрации Рыльского района Курской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Рыльского района Курской области. Назначение на должность начальника управления финансов осуществляется после проведения проверки соответствия кандидата на замещение указанной должности квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
6.2. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
- распределяет обязанности между работниками;
- утверждает штатное расписание Управления по согласованию с Главой Рыльского района Курской области;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления, применяет к работникам Управления поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей отделов Управления;
- утверждает должностные инструкции работников;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и области;
- издает приказы, обязательные для исполнения работниками;
- организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников бюджетной сферы Рыльского района, исполняющих бюджет Рыльского района, совершенствованию методов и форм их деятельности;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Рыльского района Курской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с поручениями Главы Рыльского района Курской области.
7. Имущество и финансовые средства
Имущество Управления составляют закрепленные за ним на правах оперативного управления основные и оборотные средства, а также иное имущество, отраженное на самостоятельном балансе.
8. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 27 декабря 2005 г. N 13 "Об утверждении положений об органах Администрации Рыльского района Курской области с правами юридического лица"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 2 февраля 2021 г. N 164
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2021 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 3 марта 2017 г. N 291
Изменения вступают в силу с 9 марта 2017 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 14 октября 2011 г. N 183
Изменения вступают в силу с 25 октября 2011 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 19 августа 2011 г. N 160
Изменения вступают в силу с 30 августа 2011 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 25 февраля 2011 г. N 122
Изменения вступают в силу с 10 марта 2011 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 19 марта 2010 г. N 39
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 15 декабря 2009 г. N 14
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 15 декабря 2009 г. N 13
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 15 декабря 2009 г. N 12
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 15 декабря 2009 г. N 11
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 5 июня 2009 г. N 237
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 30 апреля 2009 г. N 234
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 4 июля 2008 г. N 182
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 18 апреля 2008 г. N 168
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 8 февраля 2008 г. N 155
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 28 сентября 2007 г. N 135
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 9 февраля 2007 г. N 86
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 1 марта 2006 г. N 32
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 1 марта 2006 г. N 31