В соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 10.10.2008 г. N 321, Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Комитету финансов Курской области (В.И. Нордстрем) при уточнении областного бюджета на 2010 год и при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 30 марта 2010 г. N 125-па)
Паспорт
областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010 - 2011 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010 - 2011 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 422 "О Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы"; распоряжение Правительства Курской области от 02.12.2009 г. N 658-р "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010 - 2011 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Администрация Курской области |
Исполнитель-координатор Программы |
- |
комитет образования и науки Курской области |
Основные разработчики Программы |
- |
комитет образования и науки Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области |
Цели и задачи Программы |
- |
совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства; формирование у граждан Курской области высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей; создание системы патриотического воспитания; совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; привлечение к участию в патриотическом воспитании научных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов, отдельных граждан; повышение качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превращение их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения; проведение научно обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
количество научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, степень внедрения научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания в теорию и практику патриотического воспитания; доля мероприятий патриотической направленности, в том числе: выставки, фестивали, конкурсы, военно-спортивные игры (в общем числе проведенных мероприятий); доля обучающихся, задействованных в мероприятиях патриотической направленности, в том числе: в работе патриотических объединений, клубов, центров, историко-патриотических музеев, школьных музеев (от общего количества обучающихся детей и молодежи); доля подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, военно-спортивных профильных лагерей |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2010 - 2011 годы; I этап - 2010 год, II этап - 2011 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
мероприятия по совершенствованию процесса патриотического воспитания; мероприятия по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания; мероприятия по координации деятельности общественных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания; мероприятия по информационному обеспечению в области патриотического воспитания; мероприятия по использованию государственных символов России |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет образования и науки Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет информации и печати Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области, государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по ГО и ЧС Курской области" (по согласованию), военный комиссариат Курской области (по согласованию), УВД по Курской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию); областное государственное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования" (далее - КИНПО (ПК и ПП) СОО) (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 2672,2 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 1380,0 тыс. рублей; 2011 год - 1292,2 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области. Координацию деятельности по реализации и общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет комитет образования и науки Курской области, текущий контроль - исполнители мероприятий Программы |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
реализация мероприятий позволит сформировать готовность и стремление граждан Курской области к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления; обеспечит заинтересованность граждан в развитии экономики региона, снижении социальной напряженности в обществе, умение и желание сочетать общественные и личные интересы; в результате реализации мероприятий патриотической направленности будет увеличено: количество научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, а также степень их внедрения в теорию и практику патриотического воспитания; доля мероприятий патриотической направленности, в том числе: выставки, фестивали, конкурсы, военно-спортивные игры (в общем числе проведенных мероприятий); доля обучающихся, задействованных в мероприятиях патриотической направленности, в том числе: в работе патриотических объединений, клубов, центров, историко-патриотических музеев, школьных музеев (от общего количества обучающихся детей и молодежи); количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, военно-спортивных профильных лагерей; будет уменьшена доля подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Областная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010 - 2011 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 422 "О Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы" с учетом предложений отраслевых комитетов Курской области, общественных объединений.
Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Курской области.
Основные задачи патриотического воспитания в нашей стране и регионе в последние годы решались в ходе реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы", областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2002 - 2005 годы", основной целью которых было создание системы патриотического воспитания.
В настоящее время такая система в своей основе сложилась. Сформированы федеральные структуры, осуществляющие координацию деятельности органов государственной власти различных уровней, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных организаций по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики. Формируется комплекс нормативно-правого и организационно-методического обеспечения патриотического воспитания, начиная с первичного коллектива и заканчивая органами государственной власти.
Проводимая органами исполнительной власти и общественными организациями (объединениями) работа позволила добиться некоторого изменения тональности ряда электронных и печатных средств массовой информации в освещении проблем патриотического воспитания. Органы исполнительной власти оказывают активную поддержку общественным организациям (объединениям) в их работе по патриотическому воспитанию. Деятельность ветеранских организаций (объединений) стала более конкретной и адресной. В патриотическом воспитании полнее учитывается фактор многонационального состава Российской Федерации и связанное с ним многообразие национально-этнических культур. Растет понимание того, что многонациональность нашей страны, разнообразие национальных структур и их взаимное проникновение способствуют материальному и духовному прогрессу общества. Начата работа по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов власти и общественных организаций по формированию у населения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Вместе с тем, события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения области, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
В области пока еще не создана эффективно функционирующая система патриотического воспитания. Образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают недостаток в методическом обеспечении, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания.
Для объединения усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Курской области, общественных организаций, координации их работы нужна единая политика в области патриотического воспитания граждан.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы.
Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Курской области и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания курян как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Курской области высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
продолжить создание системы патриотического воспитания;
продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;
шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан;
повысить качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;
проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010 - 2011 гг.
Целевыми индикаторами и показателями программы, характеризующими эффективность реализации Программы, являются:
количество научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания,
степень внедрения научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания в теорию и практику патриотического воспитания;
доля мероприятий патриотической направленности, в том числе: выставки, фестивали, конкурсы, военно-спортивные игры (в общем числе проведенных мероприятий);
доля обучающихся, задействованных в мероприятиях патриотической направленности, в том числе: в работе патриотических объединений, клубов, центров, историко-патриотических музеев, школьных музеев (от общего количества обучающихся детей и молодежи);
доля подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, военно-спортивных профильных лагерей.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующие эффективность реализации Программы, приведены в приложении N1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей Программе и предусматривает мероприятия по следующим разделам:
совершенствование процесса патриотического воспитания. Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;
развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;
координация деятельности общественных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания;
информационное обеспечение в области патриотического воспитания;
использование государственных символов России в патриотическом воспитании.
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Курской области. Однако приоритетным направлением Программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи.
Таким образом, в данном разделе просматривается систематическая и целенаправленная деятельность органов власти и общественных организаций по формированию у населения области высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 2672,2 тыс. рублей, из них: 2010 год - 1380,0 тыс. рублей; 2011 год - 1292,2 тыс. рублей. Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы.
Ресурсное обеспечение для реализации Программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комитет образования и науки Курской области.
С учетом реализации системы программных мероприятий государственный заказчик-координатор Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет эти сведения с обоснованием в комитет финансов Курской области для формирования бюджетной заявки.
Комитет образования и науки Курской области в случае необходимости вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, сроков их исполнения, а также по распределению и перераспределению финансовых средств, предоставлению исполнителями государственным заказчикам дополнительной информации о ходе выполнения программных мероприятий.
Основным исполнителем мероприятий Программы является комитет образования и науки Курской области. Исполнителями мероприятий Программы: комитет по культуре Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области, учебно-методический центр по ГО и ЧС Курской области (по согласованию), УВД по Курской области (по согласованию), военный комиссариат Курской области (по согласованию).
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит обеспечить заинтересованность общества в развитии национальной экономики и на этой основе снижение социальной напряженности, поддержание общественной и экономической стабильности области и государства. Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в Курской области, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе.
Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан Курской области к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества.
Предложенные Программой мероприятия позволят достигнуть следующих положительных социально-экономических результатов:
увеличение количества поведенных научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания на 36 единиц;
повышение степени внедрения научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания в теорию и практику патриотического воспитания на 20%;
увеличение доли мероприятий патриотической направленности, в том числе: выставки, фестивали, конкурсы, военно-спортивные игры (в общем числе проведенных мероприятий) на 7%;
увеличение доли обучающихся, задействованных в мероприятиях патриотической направленности, в том числе: в работе патриотических объединений, клубов, центров, историко-патриотических музеев, школьных музеев (от общего количества обучающихся детей и молодежи) на 5 %;
сокращение доли подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, на 2 %;
увеличение количества действующих патриотических объединений, клубов, центров, военно-спортивных профильных лагерей на 30.
Реализация мероприятий позволит сформировать готовность и стремление граждан Курской области к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления; обеспечит заинтересованность граждан в развитии экономики региона, снижении социальной напряженности в обществе, умение и желание сочетать общественные и личные интересы.
В результате реализации мероприятий патриотической направленности будет снижен процент правонарушений несовершеннолетних и количество подростков, стоящих на учете за совершенные правонарушения.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Курской области, Правительство Курской области, общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет комитет образования и науки Курской области. Текущий контроль осуществляют исполнители мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители представляют в комитет образования и науки Курской области обобщенную информацию о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах.
Комитет образования и науки Курской области представляет:
ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы и использования финансовых средств.
Приложение N 1
"Патриотическое воспитание граждан
Курской области на 2010 - 2011 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010 - 2011 годы"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
|||
До начала реализации Программы 2009 год |
2010 г. |
2011 г. |
За период реализации Программы |
|||
|
Количество научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания |
единиц |
16 |
18 |
18 |
увеличение на 36 |
|
Степень внедрения научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания в теорию и практику патриотического воспитания |
процентов |
60 |
70 |
80 |
увеличение на 20% |
|
Доля мероприятий патриотической направленности, в том числе: выставки, фестивали, конкурсы, военно-спортивные игры, (в общем числе проведенных мероприятий) |
процентов |
48 |
50 |
55 |
увеличение на 7% |
|
Доля обучающихся, задействованных в мероприятиях патриотической направленности, в том числе: в работе патриотических объединений, клубов, центров, историко-патриотических музеев, школьных музеев (от общего количества обучающихся детей и молодежи) |
процентов |
65 |
68 |
70 |
увеличение на 5% |
|
Доля подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних |
процентов |
11 |
10 |
9 |
сокращение на 2% |
|
Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, военно-спортивных профильных лагерей |
единиц |
150 |
170 |
180 |
увеличение на 30 |
Приложение N 2
"Патриотическое воспитание граждан
Курской области на 2010 - 2011 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010 - 2011 годы"
Приложение N 3
"Патриотическое воспитание граждан
Курской области на 2010 - 2011 годы"
Ресурсное обеспечение Программы
"Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010 - 2011 годы"
(тыс. руб.) | |||
Источники финансирования, направления расходов |
Всего за период реализации Программы |
в т. ч. по годам |
|
2010 год |
2011 год |
||
Всего |
2672,2 |
1380,0 |
1292,2 |
в том числе: |
|
|
|
областной бюджет |
2672,2 |
1380,0 |
1292,2 |
Из общего объема: |
|
|
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
НИОКР |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
прочие расходы |
2672,2 |
1380,0 |
1292,2 |
в том числе: |
|
|
|
областной бюджет |
2672,2 |
1380,0 |
1292,2 |
Приложение N 4
"Патриотическое воспитание граждан
Курской области на 2010 - 2011 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010 - 2011 годы"
(по итогам ее исполнения за отчетный период)
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком координатором областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010 - 2011 годы" по итогам ее исполнения за отчетный период.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет образования и науки Курской области.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей. Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период по следующей формуле:
где:
Фи- оценка уровня финансирования мероприятий,
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий,
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
4. На основе проведенной опенки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.