27 января 2010 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 г. N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2009 - 2010 годы.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2009 - 2010 годы
(утв. постановлением Администрации Курской области от 16 ноября 2009 г. N 378)
27 января 2010 г.
Постановлением Администрации Курской области от 27 января 2010 г. N 7-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2009 - 2010 годы
27 января 2010 г.
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2009 - 2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; постановление Администрации Курской области от 10.10.2008 г. N 321 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации"; постановление Администрации Курской области от 31.01.2009 г. N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комитет здравоохранения Курской области |
Основные разработчики Программы |
- |
департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комитет здравоохранения Курской области; комитет социального обеспечения Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет по делам молодежи и туризму Курской области; комитет информации и печати Курской области; Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию); комитет Администрации Курской области по работе с территориями и общественными организациями; комитет строительства и стройиндустрии Курской области; комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; комитет по труду Курской области; комитет по занятости населения Курской области; Управление внутренних дел по Курской области (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Курской области (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Курской области (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
- |
целями Программы являются: повышение уровня рождаемости в Курской области; снижение уровня смертности населения в Курской области. Задачами, направленными на реализацию указанных целей, являются: государственная поддержка семей, имеющих детей, направленная на увеличение числа детей в семьях; материально-техническое обеспечение медицинских и немедицинских служб, непосредственно влияющих на повышение рождаемости, снижение преждевременной смертности и заболеваемости населения; активная пропаганда здорового образа жизни, профилактика преждевременной смертности; проведение мероприятий, направленных на пропаганду базовых семейных ценностей, развитие и укрепление института семьи; профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства; развитие инфраструктуры социальной сферы, здравоохранения и образования |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
число родившихся на 1000 человек населения; число умерших на 1000 человек населения; число умерших в трудоспособном возрасте на 100000 человек населения; число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся живыми; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки реализации Программы |
- |
2009 - 2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
организационно-методические, информационнопросветительские мероприятия; мероприятия по повышению рождаемости, социально-экономическая поддержка семей с детьми; мероприятия, направленные на профилактику социального сиротства; мероприятия, направленные на сохранение здоровья и снижение смертности населения; мероприятия по содействию занятости населения; мероприятия миграционной политики |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комитет здравоохранения Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет социального обеспечения Курской области; комитет по делам молодежи и туризму Курской области; комитет информации и печати Курской области; комитет по физической культуре и спорту Курской области; комитет по культуре Курской области; Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию); комитет Администрации Курской области по работе с территориями и общественными организациями; комитет строительства и стройиндустрии Курской области; комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; комитет по труду Курской области; комитет по занятости населения Курской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области; департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; Управление внутренних дел по Курской области (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Курской области (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Курской области (по согласованию); органы местного самоуправления в Курской области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2010 годы из областного бюджета составляет 802586,0 тыс. рублей, из них по годам: - 2009 год - 401293,0 тыс. рублей; - 2010 год - 401293,0 тыс. рублей. Дополнительные мероприятия по отдельным направлениям улучшения демографической ситуации в Курской области реализуются в рамках других социально ориентированных областных целевых программ и проектов, финансирование которых из областного бюджета составляет 1706829,5 тыс. рублей. Для реализации запланированных Программой мероприятий могут также привлекаться средства местных бюджетов и внебюджетных источников |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области. Координация деятельности по реализации Программы и общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется государственным заказчикомкоординатором# Программы, текущий контроль - руководителями органов исполнительной власти Курской области - исполнителями мероприятий, указанными в графе "Исполнители основных мероприятий Программы" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
повышение уровня рождаемости до 11,1 на 1000 человек населения; снижение уровня смертности населения до 18,0 на 1000 человек населения; снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 754,8 на 100000 человек населения; снижение младенческой смертности до 9,5 на 1000 родившихся живыми; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Современная демографическая ситуация в Курской области, как и в Российской Федерации, в значительной степени обусловлена социально-экономическими процессами, происходившими в ХХ веке. Во второй половине прошлого века ежегодно число родившихся превышало число умерших, что обеспечивало естественный прирост населения. С 1990 г. в Курской области наблюдается сокращение численности населения из-за превышения уровня смертности над уровнем рождаемости (естественная убыль населения) в среднем на 9,5 тыс. человек в год (в России естественная убыль населения началась с 1992 г.). При этом с 1995 г. отмечено ежегодное нарастание темпов сокращения численности населения, которая в отдельные годы достигала высоких значений (15 18 тыс. чел. - 2001, 2002 г.).
За период с 1990 по 2009 год численность населения области уменьшилась на 177,6 тыс. человек (или на 13,3%) и составила на 1 января 2009 г. 1155,4 тыс. человек.
Сложившаяся демографическая ситуация в Курской области, как и в России в целом, характеризуется продолжающейся депопуляцией, связанной с превышением смертности над рождаемостью. Основными причинами сокращения численности населения в области остаются низкая рождаемость, высокая смертность, особенно в трудоспособном возрасте, массовое распространение однодетной семьи, не обеспечивающей воспроизводство населения.
Наряду с общей депопуляцией в течение последних 10 лет сокращение численности городского и сельского населения происходило по-разному. Доля сельских жителей в общей численности населения ежегодно уменьшалась с 39,5% (2000 г.) до 35,8% (2009 г.), а городского населения - возрастала с 60,5% (2000 г.) до 64,2% (2009 г.).
Изменения произошли также в половозрастной структуре населения региона. Численность мужчин постепенно снижалась с 45,9% (2000 г.) до 45,3% (2009 г.), а женщин, наоборот, возрастала с 54,1% (2000 г.) до 54,7% (2009 г.) от общей численности населения.
Определяющим фактором процесса депопуляции остается естественная убыль населения, которая наблюдается повсеместно, за исключением г. Курчатова, где по-прежнему наблюдается естественный прирост населения. Наименьшая естественная убыль наблюдалась в г. Железногорске.
За 2008 год число умерших превысило число родившихся (коэффициент депопуляции) в 1,7 раза. В целом по области естественные потери населения составили 8,8 тыс. человек. В ряде районов коэффициент депопуляции достигает высоких значений: Льговский (3,8), Конышевский (3,7), Горшеченский (3,4), Дмитриевский, Касторенский, Мантуровский, Хомутовский (2,9). Более благоприятная ситуация наблюдается на следующих территориях: г. Курчатов (0,7), г. Железногорск (1,0), г. Курск - (1,2), Октябрьский район (1,6), где коэффициент депопуляции не превышает среднего показателя по области.
Уровень рождаемости в 2008 году составил 10,7 на 1000 чел. населения, что на 5,9% больше, чем в 2007 году. Из общего числа родившихся в семье первые дети составили 55,2%, вторые - 33,9%, третьи - 7,5%, четвертые и последующие - 3,3%. По итогам 2008 года отмечен рост первых детей в семье на 0,9%, вторых - на 13,4%, третьих - на 15,9%, четвертых и последующих - на 6,7%. Из общего числа родившихся в 2008 году в зарегистрированном браке родилось 77,3% детей, вне брака 22,7%.
Существенным проявлением неблагополучия в демографическом развитии области остается достаточно высокий уровень общей смертности. Показатель смертности в 2008 году составил 18,3 на 1000 чел. населения, что на 1,7% больше, чем в 2007 году.
В 2008 году в структуре смертности по основным причинам смерти I место занимали болезни системы кровообращения, II - новообразования, III - внешние причины, IV - болезни органов дыхания, V - болезни органов пищеварения, VI - некоторые инфекционные и паразитарные болезни.
В 2008 году отмечено сокращение смертности по следующим основным классам причин: от внешних причин - на 10,7%, в том числе: от случайных отравлений алкоголем - на 45,5%, от самоубийств - на 0,5%, от болезней органов дыхания - на 8,9%, от некоторых инфекционных и паразитарных болезней - на 9,1%. Наряду с этим зарегистрирован рост смертности населения от новообразований на 3,5%, от болезней системы кровообращения - на 0,3%, от убийств - на 18,2%, от болезней органов пищеварения - на 9,1%.
Из общего числа умерших 26,3% составляют граждане трудоспособного возраста, из них: 82,0% - мужчины, 18,0% - женщины. В 2008 году смертность населения в трудоспособном возрасте среди мужчин была в 4,4 раза выше, чем среди женщин.
В структуре смертности населения трудоспособного возраста в 2008 году I место занимали болезни системы кровообращения, II - внешние причины, III - новообразования, IV - болезни органов пищеварения, V болезни органов дыхания, VI - некоторые инфекционные и паразитарные болезни.
Смертность мужчин в трудоспособном возрасте по всем основным классам причин смерти по-прежнему значительно превышает данный показатель среди женщин: от болезней системы кровообращения - в 5,3 раза, из них от ишемической болезни сердца - в 6,9 раз, от новообразований - в 2,2 раза, от внешних причин - в 5,6 раз, из них: от случайных отравлений алкоголем - в 4,7 раз, от самоубийств - в 6,3 раз, от убийств - в 3,6 раза, от всех транспортных несчастных случаев - в 3,9 раза, от болезней органов дыхания в - 8, 6 раза, от болезней органов пищеварения - в 3,3 раза, от некоторых инфекционных и паразитарных болезней - в 6 раз, из них от туберкулеза в 7,3 раза.
Среди негативных тенденций демографического развития в 2008 году также обращает внимание уменьшение числа браков на 14,9% и рост числа разводов на 6,1%.
Миграционные процессы в Курской области в 2008 году характеризовались стабильным миграционным приростом, который компенсировал естественную убыль населения на 19,8%.
Развитие ситуации в соответствии со сложившимися негативными демографическими тенденциями 1990 - 2005 гг., помимо демографических потерь, неблагоприятно влияет на основные показатели социально-экономического развития региона, прежде всего на темп роста валового внутреннего продукта и обеспеченность трудовыми ресурсами, требует структурных и качественных изменений в системе оказания медицинской и социальной помощи с учетом увеличения доли граждан старшего возраста, что обусловило необходимость принятия срочных мер.
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года целями демографического развития региона в настоящее время являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок для ее дальнейшего роста.
Достижение целей демографической политики Курской области в значительной степени зависит от успешного решения широкого круга задач социально-экономического развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, создание эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение социально-эпидемиологической обстановки.
Социальная значимость демографических проблем обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом одновременно по всем направлениям улучшения демографической ситуации.
Данная программа позволит обеспечить достаточно высокий уровень межведомственной координации, а также взаимодействие при выработке общих подходов в реализации основных направлений семейной и демографической политики по стабилизации демографического развития региона.
II. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Целями Программы являются повышение уровня рождаемости в Курской области; снижение уровня смертности населения в Курской области.
Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
государственная поддержка семей, имеющих детей, направленная на увеличение числа детей в семьях;
материально-техническое обеспечение медицинских и немедицинских служб, непосредственно влияющих на повышение рождаемости, снижение преждевременной смертности и заболеваемости населения;
активная пропаганда здорового образа жизни, профилактика преждевременной смертности;
проведение мероприятий, направленных на пропаганду базовых семейных ценностей, развитие и укрепление института семьи;
профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
развитие инфраструктуры социальной сферы, здравоохранения и образования.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
число родившихся на 1000 человек населения;
число умерших на 1000 человек населения;
число умерших в трудоспособном возрасте на 100000 человек населения;
число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся живыми;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации Программы - 2009 - 2010 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Перечень основных мероприятий Программы включает шесть разделов:
I. Организационно-методические, информационно-просветительские мероприятия.
II. Мероприятия по повышению рождаемости, социально-экономическая поддержка семей с детьми.
III. Мероприятия, направленные на профилактику социального сиротства.
IV. Мероприятия, направленные на сохранение здоровья и снижение смертности населения.
V. Мероприятия по содействию занятости населения.
VI. Мероприятия миграционной политики. Мероприятия Программы направлены на реализацию ее целей и задач и увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям. Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых сроках и объемах их финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
В разделе I "Организационно-методические, информационно-просветительские мероприятия" представлены мероприятия, обеспечивающие информационно-методическое сопровождение реализации Программы (проведение мониторингов, социологических исследований, конференций, "круглых столов", подготовка ежегодных докладов, выпуск тематической методической литературы, работа со СМИ) по проблемам семьи и демографии.
Раздел II "Мероприятия по повышению рождаемости, социально-экономическая поддержка семей с детьми" включает выплату денежных пособий семьям, в которых после 31.12.2005 г. родился второй, третий и каждый последующий ребенок, а также при усыновлении (удочерении) ребенка, являющегося вторым, третьим и каждым последующим усыновленным (удочеренным) ребенком в семье, до достижения им возраста трех лет. Раздел содержит мероприятия по социально-экономической поддержке многодетных, молодых, студенческих семей, решению жилищных вопросов малообеспеченных семей, расширению сети дошкольных образовательных учреждений, по совершенствованию медицинской помощи беременным и родильницам, по профилактике абортов, т.е. по тем вопросам, решение которых способствует повышению уровня рождаемости и улучшению качества жизни семей региона.
Раздел III "Мероприятия, направленные на профилактику социального сиротства" включает комплекс мер, направленных на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также профилактику семейного неблагополучия.
В разделе IV "Мероприятия, направленные на сохранение здоровья и снижение смертности населения" предусмотрены меры по улучшению условий и охраны труда, профилактике профзаболеваний и производственного травматизма, предупреждению и борьбе с социально значимыми заболеваниями, улучшению репродуктивного здоровья населения области, пропаганде здорового образа жизни. Вместе с тем раздел включает мероприятия медицинского и немедицинского характера, которые влияют на смертность населения (в первую очередь, в трудоспособном возрасте). Особое внимание уделяется профилактике предотвратимой смертности населения: от травм в результате дорожно-транспортных происшествий, отравлений контрафактной алкогольной продукцией, убийств, самоубийств и т.п. Эти мероприятия направлены на борьбу с алкоголизмом, наркоманией, незаконной торговлей алкогольной продукцией, пьянством за рулем, а также на защиту здоровья и жизни граждан со стороны правоохранительных органов.
Важную роль играют мероприятия по обучению сотрудников различных ведомств и некоторых категорий населения методам оказания неотложной помощи, что способно повлиять на досуточную смертность.
Кроме того, представлены мероприятия, ориентированные на материально-техническое переоснащение и обеспечение тех медицинских учреждений и служб, деятельность которых непосредственно связана с диагностикой и лечением жизнеугрожающих состояний. К этим организациям относятся: служба скорой медицинской помощи, служба медицины катастроф, учреждения, оказывающие помощь больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, нейрохирургической, травматологической, наркологической патологией. Особую роль в решении демографических проблем играют профилактические мероприятия по предотвращению преждевременной смертности.
В разделе V "Мероприятия по содействию занятости населения" представлены мероприятия, направленные на переобучение и трудоустройство различных категорий граждан, в т.ч. предусматривающие реализацию права незанятых матерей, отцов, усыновителей, имеющих малолетнего ребенка, и лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, пройти профподготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Раздел VI "Мероприятия миграционной политики" включает мероприятия, направленные на улучшение миграционной ситуации в регионе и обеспечение стабильного миграционного прироста.
Отдельные направления улучшения демографической ситуации в Курской области реализуются в рамках следующих областных целевых программ (приложение N 3 к настоящей Программе):
"Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2009 - 2010 годы;
"Развитие образования Курской области на 2009 - 2010 годы";
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009 - 2011 годы";
"Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2010 годы";
"Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2009 2010 годы";
"Повышение безопасности дорожного движения в 2009 - 2012 годах";
"Жилище" на 2009 - 2010 годы;
"Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Курской области" на 2009 - 2011 годы;
"Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2009 - 2011 годы";
"Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы";
"Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год";
"Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы";
"Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (2009 - 2011 годы)";
областная целевая программа по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008 - 2012 годы.
Постановлением Администрации Курской области от 27 января 2010 г. N 7-па в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2010 годы из средств областного бюджета составляет 802586,0 тыс. рублей, из них по годам:
2009 год - 401293,0 тыс. рублей,
2010 год - 401293,0 тыс. рублей.
Дополнительные мероприятия по отдельным направлениям улучшения демографической ситуации в Курской области реализуются в рамках других социально ориентированных областных целевых программ, финансирование которых из областного бюджета составляет - 1706829,5 тыс. руб.
Реализацию Программы намечено осуществить в период с 2009 по 2010 годы включительно.
Для реализации запланированных Программой мероприятий могут также привлекаться средства местных бюджетов и внебюджетные источники.
Ресурсное обеспечение для реализации Программы, а также сроки и источники финансирования Программы по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, государственными заказчиками Программы департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, комитет здравоохранения Курской области.
Исполнителями Программы являются: департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комитет здравоохранения Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет социального обеспечения Курской области; комитет по делам молодежи и туризму Курской области; комитет информации и печати Курской области; комитет по физической культуре и спорту Курской области; комитет по культуре Курской области; Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию); комитет Администрации Курской области по работе с территориями и общественными организациями; комитет строительства и стройиндустрии Курской области; комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; комитет по труду Курской области; комитет по занятости населения Курской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области; департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; Управление внутренних дел по Курской области (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Курской области (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Курской области (по согласованию); органы местного самоуправления в Курской области (по согласованию).
Государственный заказчик-координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, вносит предложения об уточнении затрат по мероприятиям Программы, о механизме реализации и составе исполнителей.
Для финансирования Программы исполнители, являющиеся главными распорядителями финансовых средств, предусмотренных Программой на то или иное мероприятие, ежегодно подготавливают и представляют в комитет финансов Курской области бюджетные заявки на ассигнования, предусматриваемые в областном бюджете. Финансирование Программы осуществляется через главных распорядителей.
В ходе реализации Программы департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области:
осуществляет руководство и общий контроль за исполнением мероприятий Программы;
обеспечивает координацию деятельности по реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы и исполнители Программы осуществляют меры по выполнению мероприятий Программы.
Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области совместно с государственными заказчиками Программы осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации и ежегодных сводных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить уровень рождаемости до 11,1 на 1000 человек населения;
снизить уровня смертности населения до 18,0 на 1000 человек населения;
снизить уровень смертности населения в трудоспособном возрасте до 754,8 на 100000 человек населения;
снизить младенческую смертность до 9,5 на 1000 родившихся живыми;
увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области. Координация деятельности по реализации Программы и общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы, текущий контроль - руководителями органов исполнительной власти Курской области - исполнителями мероприятий, указанными в графе "Исполнители основных мероприятий Программы".
Государственный заказчик-координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и вносит предложения об уточнении затрат по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области обобщенную аналитическую информацию о реализации Программы.
Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области представляет:
ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой.
Комитет по экономике и развитию Курской области на основании данных, представленных государственным заказчиком-координатором Программы, подготавливает и представляет до 1 апреля каждого года Губернатору Курской области и в Правительство Курской области справочную информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.
При завершении срока реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает и до 1 марта каждого года представляет Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности реализации Программы и использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Улучшение демографической ситуации в
Курской области" на 2009 - 2010 годы
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2009 - 2010 годы
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значение индикаторов, показателей Программы |
|||
до начала реализации Программы |
2009 г. |
2010 г. |
За период реализации Программы |
|||
1. |
Число родившихся |
на 1000 человек населения |
10,7 |
10,9 |
11,1 |
Повышение уровня рождаемости до 11,1 на 1000 человек населения |
2. |
Число умерших |
на 1000 человек населения |
18,3 |
18,2 |
18,0 |
Снижение уровня смертности населения до 18,0 на 1000 человек населения |
3. |
Число умерших в трудоспособном возрасте |
на 100000 человек населения |
789,1 |
771,7 |
754,8 |
Снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 754,8 на 100000 человек населения |
4. |
Число детей, умерших в возрасте до 1 года |
на 1000 родившихся живыми |
9,6 |
9,6 |
9,5 |
Снижение младенческой смертности до 9,5 на 1000 родившихся живыми |
5. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
процентов |
68,1 |
70 |
72 |
Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Постановлением Администрации Курской области от 27 января 2010 г. N 7-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Улучшение демографической ситуации в
Курской области" на 2009 - 2010 годы
Перечень мероприятий
областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2009 - 2010 годы
27 января 2010 г.
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Улучшение демографической ситуации в
Курской области" на 2009 - 2010 годы
Перечень
мероприятий по улучшению демографической ситуации, осуществляемых, в том числе в рамках других социально ориентированных областных целевых программ, направленных на улучшение демографической ситуации в Курской области на 2009 - 2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования из средств областного бюджета |
||
Всего |
в том числе: |
|||||
2009 год |
2010 год |
|||||
I. Мероприятия по повышению рождаемости, социально-экономическая поддержка семей с детьми | ||||||
1. |
Обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации подпрограммы "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области" областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы <*> |
2009 - 2010 годы |
Комитет строительства и стройиндустрии Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
83100,0 |
31800,0 |
51300,0 |
2. |
Обеспечение жильем многодетных семей, граждан из числа детей-сирот старше 23 лет, ранее не реализовавших право получения жилья, и других категорий граждан в рамках реализации областной целевой программы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования на территории Курской области" на 2009 - 2011 годы <*> |
2009 - 2010 годы |
Комитет строительства и стройиндустрии Курской области, отраслевые органы исполнительной государственной власти Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
60000,0 |
20000,0 |
40000,0 |
3. |
Строительство и оснащение областного перинатального центра |
2009 - 2010 годы |
Комитет строительства и стройиндустрии Курской области; комитет здравоохранения Курской области |
988135,0 |
95000,0 |
893135,0 <**> |
4. |
Проведение газификации домовладений (квартир) в рамках реализации областной целевой программы "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (2009 - 2011 годы)" <*> |
2009 - 2010 годы |
Комитет социального обеспечения Курской области |
33050,0 |
15050,0 |
18000,0 |
5. |
Реализация областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2009 - 2010 годы <*> |
2009 - 2010 годы |
Комитет социального обеспечения Курской области, комитет здравоохранения Курской области, комитет образования и науки Курской области, департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области |
38750,0 |
19127,0 |
19623,0 |
II. Мероприятия, направленные на профилактику социального сиротства | ||||||
1. |
Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы <*> |
2009 - 2010 годы |
Комитет строительства и стройиндустрии Курской области |
42000,0 |
14000,0 |
28000,0 |
III. Мероприятия, направленные на сохранение здоровья и снижение смертности населения | ||||||
1. |
Организация питания учащихся общеобразовательных учреждений в рамках реализации областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2009 - 2010 годы" <*> |
2009 - 2010 годы |
Комитет образования и науки Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
В пределах финансирования областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2009 - 2010 годы" |
||
2. |
Проведение комплекса мер, направленных на улучшение условий и охраны труда, в рамках реализации областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2009 - 2011 годы" <*> |
2009 - 2010 годы |
Комитет по труду Курской области |
442,0 |
221,0 |
221,0 |
3. |
Проведение медико-технического оснащения учреждений здравоохранения Курской области в рамках реализации областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2010 годы" <*> |
2009 - 2010 годы |
Комитет здравоохранения Курской области |
1192,5 |
397,5 |
795,0 |
4. |
Проведение мероприятий, направленных на снижение заболеваемости социально значимыми болезнями в рамках реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009 - 2011 годы" <*> |
2009 - 2010 годы |
Комитет здравоохранения Курской области, управление ветеринарии Курской области |
16766,0 |
7992,0 |
8774,0 |
5. |
Проведение комплекса мер, направленных на оздоровление населения, пропаганду здорового образа жизни, в рамках реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Курской области" на 2009 - 2010 годы <*> |
2009 - 2010 годы |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
171862,0 |
99441,0 |
72421,0 |
6. |
Проведение мероприятий, направленных на снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в рамках реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2009 - 2012 годах" <*> |
2009 - 2010 годы |
УВД по Курской области (по согласованию) |
225232,0 |
103419,0 |
121813,0 |
7. |
Строительство врачебной амбулатории в г. Щигры |
2009 г. |
Комитет строительства и стройиндустрии Курской области, комитет здравоохранения Курской области |
46300,0 |
46300,0 |
- |
8. |
Обучение работников противопожарной службы правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при пожарах в рамках реализации областных целевых программ "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год" и "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы" |
2009 - 2010 годы |
Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию), комитет здравоохранения Курской области |
В пределах финансирования областных целевых программ "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год" и "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы" |
||
9. |
Оснащение аварийноспасательных автомобилей медицинскими укладками, комплектами шин в рамках реализации областных целевых программ "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год" и "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы" |
2009 - 2010 годы |
Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
В пределах финансирования областных целевых программ "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год" и "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы" |
||
10. |
Оснащение пожарно-спасательных подразделений медицинскими укладками с антишоковыми препаратами, комплектами шин в рамках реализации областных целевых программ "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год" и "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы" |
2009 - 2010 годы |
Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию) |
В пределах финансирования областных целевых программ "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год" и "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы" |
||
IV. Мероприятия по содействию занятости населения | ||||||
1. |
Обеспечение приоритетного права для матерей, отцов, усыновителей, имеющих малолетнего ребенка, опекунов малолетнего ребенка, признанных в установленном порядке безработными, пройти профессиональную подготовку, переподготовку и/или повышение квалификации по направлению органов государственной службы занятости населения в рамках реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы" <*> |
2009 - 2010 годы |
Комитет по занятости населения Курской области |
В пределах средств федерального бюджета, выделенных в виде субвенции Курской области на реализацию мер по содействию занятости населения в рамках реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы" |
||
2. |
Проведение специализированных ярмарок вакансий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в рамках реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы" <*> |
2009 - 2010 годы |
Комитет по занятости населения Курской области |
В пределах средств федерального бюджета, выделенных в виде субвенции Курской области на реализацию мер по содействию занятости населения в рамках реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы" |
||
3. |
Направление в приоритетном порядке на общественные работы по согласованию с работодателями беременных женщин или одного из родителей (опекуна), имеющего малолетнего ребенка (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), в рамках реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы" <*> |
2009 - 2010 годы |
Комитет по занятости населения Курской области |
В пределах средств федерального бюджета, выделенных в виде субвенции Курской области на реализацию мер по содействию занятости населения в рамках реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы" |
||
V. Мероприятия миграционной политики | ||||||
1. |
Создание региональной системы юридической и социально-психологической помощи переселяющимся в Курскую область в рамках реализации областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008 - 2012 годы |
2009 - 2010 годы |
Комитет по труду Курской области, комитет по занятости населения Курской области |
В пределах финансирования областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008 - 2012 годы |
||
2. |
Размещение на официальном сайте Администрации Курской области информации о миграционной привлекательности региона в рамках реализации областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008 - 2012 годы |
2009 - 2010 годы |
Департамент информационнокоммуникационных технологий и безопасности информации Курской области, Управление Федеральной миграционной службы по Курской области (по согласованию), департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, комитет по труду Курской области |
В пределах финансирования областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008 - 2012 годы |
||
3. |
Освещение в государственных СМИ темы прибытия из-за рубежа в Курскую область переселенцев и их семей, их трудоустройства и условий проживания в рамках реализации областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008 - 2012 годы |
2009 - 2010 годы |
Комитет информации и печати Курской области, Управление Федеральной миграционной службы по Курской области (по согласованию), комитет по труду Курской области |
В пределах финансирования областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008 - 2012 годы |
||
Итого по Программе: |
2009 - 2010 годы |
|
1706829,5 |
452747,5 |
1254082,0 |
<*> Финансирование осуществляется в рамках соответствующих областных целевых программ.
<**> Необходимо средств областного бюджета для завершения строительства.
Постановлением Администрации Курской области от 27 января 2010 г. N 7-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Улучшение демографической ситуации в
Курской области" на 2009 - 2010 годы
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2009 - 2010 годы
27 января 2010 г.
Источники финансирования, направления расходов |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам: |
|||
2009 год |
2010 год |
|||
"Всего: |
|
802586,0 |
401293.0 |
401293,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
802586,0 |
401293,0 |
401293.0 |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
местные бюджеты |
|
- |
- |
- |
прочие источники |
|
- |
- |
- |
Из общего объема: |
|
- |
- |
- |
прочие расходы |
|
802586,0 |
401293,0 |
401293,0 |
в том числе: |
|
- |
- |
- |
областной бюджет |
|
802586,0 |
401293,0 |
401293,0 |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
местные бюджеты. |
|
- |
- |
-". |
Приложение N 5
к областной целевой программе
"Улучшение демографической ситуации в
Курской области" на 2009 - 2010 годы
Методика оценки
эффективности реализации областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2009 - 2010 годы (по итогам ее исполнения за отчетный период <*>)
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком-координатором областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2009 - 2010 годы по итогам ее исполнения за отчетный период. Оценка производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными Программой; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; сравнения фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой.
2. Оценка осуществляется по следующим критериям:
2.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются с использованием методики Росстата:
уровень рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) рассчитывается как отношение числа детей, родившихся в данном году, к среднегодовой численности населения и умножения полученного результата на 1000;
уровень общей смертности (число умерших на 1000 человек населения) рассчитывается как отношение числа умерших в данном году к среднегодовой численности населения и умножения полученного результата на 1000;
уровень смертности в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 1000000 человек населения) рассчитывается как отношение числа умерших в трудоспособном возрасте в данном году к среднегодовой численности населения трудоспособного возраста и умножения полученного результата на 100000;
уровень младенческой смертности (число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся) рассчитывается как отношение числа детей, умерших в данном году в возрасте до 1 года, к числу родившихся живыми в том же календарном году и умножения полученного результата на 1000.
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, рассчитывается в процентах от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятий,
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий,
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
2.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
<*> Отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 16 ноября 2009 г. N 378 "Об утверждении областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2009 - 2010 годы"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 25 ноября 2009 г. N 256 - 258
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 24 августа 2010 г. N 367-па
Постановление Администрации Курской области от 27 января 2010 г. N 7-па