Постановление Администрации Курской области
от 12 октября 2010 г. N 474-па
"Об утверждении областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2014 годы"
Постановлением Администрации Курской области от 25 октября 2011 г. N 535-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях комплексного решения на территории Курской области проблем социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства, сокращения факторов, способствующих рецидивной преступности в Курской области, Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2014 годы.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2014 годы
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 12 октября 2010 г. N 474-па)
Паспорт
областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2014 годы
Наименование программы |
- |
областная целевая программа "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Курской области от 01.10.2010 г. N 459-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2014 годы |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
комитет социального обеспечения Курской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
комитет социального обеспечения Курской области комитет строительства и архитектуры Курской области |
Основные разработчики Программы |
- |
комитет социального обеспечения Курской области Управление федеральной службы исполнения наказаний по Курской области (далее - УФСИН России по Курской области) |
Цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства; сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Курской области |
|
для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач: формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы; реализация мер социальной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленных на восстановление утраченных социальных связей; предупреждение повторных преступлений и правонарушений среди осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы; совершенствование системы педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу; увеличение доли трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве обратившихся в центры занятости населения; увеличение доли лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальные услуги, в общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за помощью |
Сроки реализации Программы |
- |
2011 - 2014 годы |
Основные мероприятия Программы |
- |
в рамках Программы предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям: оказание содействия в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и осужденным к наказаниям, не связанным с лишением свободы; оказание содействия в повышении образовательного уровня лицам, освободившимся из мест лишения свободы; реализация мер социальной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства; социальная реабилитация и адаптация несовершеннолетних, попавших в систему уголовного правосудия; формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет социального обеспечения Курской области; УФСИН России по Курской области; Управление внутренних дел по Курской области (далее - УВД Курской области); комитет строительства и архитектуры Курской области; комитет по труду и занятости населения Курской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области; комитет здравоохранения Курской области; комитет образования и науки Курской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 74,0 млн. рублей в т.ч.: 2011 год - в пределах текущего финансирования исполнителей мероприятий; 2012 год - 26 млн. рублей; 2013 год - 34,3 млн. рублей; 2014 год - 13,7 млн. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
общий контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Курской области в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области; текущий контроль осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - комитетом социального обеспечения Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
реализация мероприятий Программы позволит: снизить уровень рецидивной преступности; увеличить число трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы; создать необходимые условия для обеспечения полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы; уменьшить количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступные группировки и сообщества; увеличить количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы, которым оказана социальная помощь. Показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются: снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу; увеличение доли трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве обратившихся в центры занятости населения; увеличение доли лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальные услуги, в общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за помощью |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В последнее время государством уделяется большое внимание мерам по усилению борьбы с преступностью и предупреждению рецидива, поэтому проблема социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, приобретает особую значимость.
На протяжении 2007 - 2009 г.г. в Курской области увеличивалась численность лиц, освободившихся из учреждений отбывания наказания в виде лишения свободы, в том числе не имеющих места жительства или средств к существованию и возможности трудоустройства.
Количество освободившихся осужденных, из них: |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
1976 |
2029 |
2202 |
2406 |
2595 |
||
не имеющих места жительства |
32 |
29 |
14 |
27 |
48 |
|
в том числе в возрасте |
до 18 лет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
мужчины от 18 до 60 лет |
31 |
26 |
14 |
27 |
47 |
|
мужчины старше 60 лет |
1 |
3 |
0 |
0 |
1 |
|
женщины от 18 до 55 лет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
женщины старше 55 лет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
не имевших средств к существованию и возможности трудоустройства |
13 |
19 |
9 |
19 |
21 |
|
в том числе в возрасте |
до 18 лет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
мужчины от 18 до 60 лет |
12 |
16 |
9 |
17 |
16 |
|
мужчины старше 60 лет |
1 |
3 |
0 |
0 |
2 |
|
женщины от 18 до 55 лет |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
|
женщины старше 55 лет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
За время отбывания наказания осужденные утрачивают социально полезные связи, не готовы решать проблемы в изменившемся обществе. Для социализации человека в общество, а также в целях предупреждения рецидива преступности важно оказать поддержку лицу, освободившемуся из мест лишения свободы, в виде психологической, юридической, медицинской, материальной и иной, необходимой для его полноправного участия в жизни общества.
За прошедший период 2010 года на учетах уголовно-исполнительных инспекций области состояло 5632 осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.
К отрицательным факторам, толкающим осужденных к совершению повторных преступлений, относится отсутствие работы и соответствующих документов для трудоустройства, незанятость трудом либо учебой, психологические проблемы, разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная и наркотическая зависимость и т.п.
По имеющимся статистическим данным, за прошедший период 2010 года не были заняты трудом либо учебой 2039 осужденных - 36,2% от общего числа состоявших на учете (аналогичный период прошлого года - 1907 чел. - 30,2%).
Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к неадекватному поведению и нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу.
В настоящее время в социальной помощи нуждаются 609 осужденных - 17,4% от состоящих на учете инспекций.
Определенная часть граждан, освободившихся из мест лишения свободы, не имеет постоянного места жительства и нуждается в социальной реабилитации в специализированных учреждениях, основывающейся на специальных методиках и подходах. Количество данной категории граждан, освободившихся из исправительных учреждений Курской области, составило: в 2007 году - 14 чел.; в 2008 году - 27 чел.; в 2009 г.- 48 чел.
Отсутствие жилья, средств к существованию, вынуждают их, находясь на свободе, заниматься бродяжничеством, попрошайничеством, толкают на совершение новых преступлений.
Нерешенность проблем указанной категории граждан негативно влияет на состояние криминогенной и эпидемиологической ситуации на территории области.
Социальная адаптация этих граждан, которые являются жителями Курской области, невозможна без оказания им соответствующей помощи со стороны органов социального обеспечения, службы занятости населения, общественных организаций. Прежде всего, необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели соответствующий правовой и социальный статус, который обеспечил бы им нормальный с точки зрения общества образ жизни.
Среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, определенную долю составляют несовершеннолетние граждане.
В настоящее время на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Курской области состоят 1044 подростка, находящихся в социально опасном положении, в том числе 2 - освобожденных из мест лишения свободы, 10 - условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, 4 - вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, 83 - условно осужденных.
Согласно сведениям УФСИН России по Курской области в 2009 году среднесписочная численность несовершеннолетних, содержащихся в Локнинской воспитательной колонии, составляла 49 человек (в 2007 году - 80, в 2008 году - 60).
В 2009 году из воспитательной колонии освобождено 15 человек, в том числе 4 подростка, не достигших возраста 18 лет и проживающих на территории Курской области (в 2007 году - 31, в 2008 году - 21).
По состоянию на 1 июня 2010 года в Локнинской воспитательной колонии содержится 39 осужденных несовершеннолетних, из числа которых у 9 человек в текущем году истекает срок наказания. За 5 месяцев текущего года из воспитательной колонии было освобождено 6 человек.
В 2009 году несовершеннолетними, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, было совершено 90 преступлений (в 2007 году - 116, в 2008 году - 87), что составляет 13,7% от общего количества зарегистрированных преступлений (654). За 5 месяцев текущего года на территории Курской области отмечено снижение количества преступлений, совершенных подростками, раннее привлекавшимися к уголовной ответственности, на 51% (с 45 в 2009 году до 23 в 2010 году). Число указанного вида преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений (202), совершенных несовершеннолетними, составляет 11,3%.
Реализация Программы будет способствовать повышению эффективности социальной, медицинской, правовой и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, восстановлению ими утраченных и нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции в общество, профилактике рецидивной преступности.
Также в рамках Программы предполагается решить аналогичные проблемы граждан, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества (более 5,6 тыс. человек), и лиц без определенного места жительства, статистических данных по которым не имеется.
II. Цели и задачи Программы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Основными целями Программы являются:
социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства;
сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Курской области.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы;
реализация мер социальной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленных на восстановление утраченных социальных связей;
предупреждение повторных преступлений и правонарушений среди осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
совершенствование системы педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы.
Индикаторы оценки результатов в разрезе целей и задач:
снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу;
увеличение доли трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве обратившихся в центры занятости населения;
увеличение доли лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальные услуги, в общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за помощью.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Концепции.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
В рамках Программы предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
оказание содействия в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и осужденным к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
оказание содействия в повышении образовательного уровня лицам, освободившимся из мест лишения свободы;
реализация мер социальной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
социальная реабилитация и адаптация несовершеннолетних, попавших в систему уголовного правосудия;
формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Перечень мероприятий, объемы, источники финансирования и направления расходов на реализацию мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 74 млн. рублей, в т.ч.:
2011 год - в пределах текущего финансирования исполнителей мероприятий;
2012 год - 26 млн. рублей;
2013 год - 34,3 млн. рублей;
2014 год - 13,7 млн. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по годам приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственным заказчиком-координатором Программы является комитет социального обеспечения Курской области.
Государственными заказчиками являются комитет социального обеспечения Курской области, комитет строительства и архитектуры Курской области.
Исполнителями Программы являются комитет социального обеспечения Курской области, Управление федеральной службы исполнения наказаний по Курской области, Управление внутренних дел по Курской области, комитет строительства и архитектуры Курской области, комитет по труду и занятости населения Курской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области, комитет здравоохранения Курской области, комитет образования и науки Курской области.
Комитет социального обеспечения Курской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, вносит предложения об уточнении затрат по мероприятиям Программы, механизму реализации и составу исполнителей.
Для финансирования Программы комитет социального обеспечения Курской области и комитет строительства и архитектуры Курской области, являющиеся главными распорядителями финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по созданию областного центра социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, ежегодно готовят и представляют в комитет финансов Курской области бюджетные заявки на ассигнования, предусматриваемые в областном бюджете.
В ходе реализации Программы комитет социального обеспечения Курской области:
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы.
Исполнители Программы осуществляют меры по выполнению мероприятий Программы.
Комитет социального обеспечения Курской области совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации и ежегодных сводных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит создать эффективную межведомственную систему адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства.
Применение программно-целевого метода позволит гарантировать лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства право на предоставление временного приюта в специализированном учреждении социального обслуживания, а также право на получение реабилитационных услуг, направленных на реализацию комплекса мероприятий, сглаживающих последствия негативного воздействия на психологическое, психоэмоциональное, физическое состояние человека, отбывшего наказание, а также способствующих возвращению человека в социум.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области.
Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы.
Исполнители Программы:
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и вносят предложения государственному заказчику-координатору Программы об уточнении затрат по программным мероприятиям, обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году;
представляют ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет социального обеспечения Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Комитет социального обеспечения Курской области представляет:
ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы.
При завершении срока реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы готовит и до 1 марта представляет Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Социальная реабилитация лиц,
освободившихся из мест лишения свободы"
на 2011 - 2014 годы
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2014 годы
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
|||||
До начала реализации Программы |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
За период реализации Программы |
|||
Цель: сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Курской области | ||||||||
Задача: предупреждение повторных преступлений и правонарушений среди осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы | ||||||||
1. |
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу |
% |
(2010 год) 15,2 |
15 |
14,5 |
14 |
13,5 |
13,5 |
Цель: социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства | ||||||||
Задача: содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы; реализация мер социальной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленных на восстановление утраченных социальных связей | ||||||||
2. |
Доля трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве, обратившихся в центры занятости населения |
% |
(2010 год) 14 |
20 |
25 |
30 |
40 |
40 |
3. |
Доля лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальные услуги, в общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за помощью |
% |
(2010 год) 60 |
65 |
70 |
80 |
90 |
90 |
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Социальная реабилитация лиц,
освободившихся из мест лишения свободы"
на 2011 - 2014 годы
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2014 годы
N п/п |
Содержание мероприятий |
Сроки выполнения мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Направления расходов (бюджетные инвестиции - кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения) |
||||
Всего |
в том числе: |
||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||
Цель I: социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства | |||||||||||
Задача 1: реализация мер социальной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленных на восстановление утраченных социальных связей | |||||||||||
1. |
Создание системы учета лиц, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающихся в социальной поддержке |
2011 - 2014 годы |
Комитет социального обеспечения Курской области, УФСИН России по Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
Формирование базы данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающихся в социальной поддержке |
2. |
Разработка программ социальной адаптации и ресоциализации для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства |
2011 - 2014 годы |
Комитет социального обеспечения Курской области, УФСИН России по Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
Оказание комплексной квалифицированной помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства |
3. |
Создание областного центра социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства |
2011 - 2014 годы |
Комитет строительства и архитектуры Курской области Комитет социального обеспечения Курской области, |
бюджетные инвестиции прочие расходы |
областной бюджет, всего областная адресная инвестиционная программа |
74,0 60,3,0 13,7, |
- - - |
26,0 26,0 - |
34,3 34,3 - |
13,7 - 13,7 |
Создание областного учреждения, оказывающего содействие в трудовом устройстве, в оформлении документов, удостоверяющих личность, регистрацию по месту пребывания лиц без определенного места жительства, и иную разностороннюю помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области |
4. |
Оказание содействия лицам, освободившимся из мест лишения свободы, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и обратившимся в учреждения социального обслуживания Курской области, в восстановлении утраченных документов, удостоверяющих их личность; оказание указанным лицам социально-бытовых, социально-правовых услуг |
2011 - 2014 годы |
Комитет социального обеспечения Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение доли лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальные услуги, в общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за помощью |
5. |
Оказание бесплатной медицинской помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в объеме помощи, предусмотренной программой обязательного медицинского страхования |
2011 - 2014 годы |
Комитет здравоохранения Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 2: совершенствование системы педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы | |||||||||||
6. |
Организация и проведение семинаров-совещаний по вопросам организации взаимодействия органов и учреждений системы профилактики Курской области по социальной реабилитации несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
2011 - 2014 годы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области, УФСИН России по Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение скоординированного межведомственного подхода в работе по социальной реабилитации несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
7. |
Обеспечение постоянного учета и охвата индивидуальной профилактической работой подростков, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
2011 - 2014 годы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области УФСИН России по Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Снижение рецидивной преступности среди несовершеннолетних |
8. |
Проведение мониторинга жизнеустройства несовершеннолетних, освободившихся из режимных учреждений и осужденных условно, их местонахождения и занятости |
2011 - 2014 годы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности реабилитационных мероприятий в работе с несовершеннолетними, освободившимися из режимных учреждений и осужденных условно |
9. |
Освещение в средствах массовой информации проблем социальной реабилитации несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
2011 - 2014 годы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение информированности и вовлеченности населения в решение проблем социальной реабилитации несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы |
10. |
Проведение анализа ситуации с повторной преступностью несовершеннолетних, а также эффективности принимаемых мер по социальной реабилитации несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, вернувших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
2011 - 2014 годы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности принимаемых мер по социальной реабилитации несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, вернувших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
Цель II: сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Курской области | |||||||||||
Задача 1: формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||||||
11. |
Проведение совместных совещаний, семинаров, рабочих встреч по вопросам реализации мероприятий по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обмену опытом, выработке совместных действий |
2011 - 2014 годы |
УФСИН России по Курской области, комитет по труду и занятости населения Курской области, комитет социального обеспечения Курской области, комитет здравоохранения Курской области, УВД Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение скоординированного межведомственного подхода в решении проблем социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
12. |
Организация предоставления информации в комплексные центры социального обслуживания населения, центры занятости населения Курской области, органы местного самоуправления, органы внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы, для осуществления мер их социальной поддержки и трудоустройства |
2011 - 2014 годы |
УФСИН России по Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Реализация мер социальной поддержки, оказание содействия в трудоустройстве лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, |
13. |
Организация информирования учреждений здравоохранения о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы, больных активным туберкулезом, наркоманией, алкоголизмом и ВИЧ-инфицированных |
2011 - 2014 годы |
УФСИН России по Курской области, комитет здравоохранения Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Оказание медицинской помощи лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, больным активным туберкулезом, наркоманией, алкоголизмом и ВИЧ-инфицированным |
Задача 2: содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы | |||||||||||
14. |
Профориентация граждан, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в службу занятости |
2011 - 2014 годы |
Комитет по труду и занятости населения Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение доли трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве обратившихся в центры занятости населения |
15. |
Предоставление государственных услуг содействия в поиске работы, организации общественных работ и временного трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы |
2011 - 2014 годы |
Комитет по труду и занятости населения Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение доли трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве обратившихся в центры занятости населения |
16. |
Оборудование информационных стендов с информацией, способствующей подготовке осужденных к освобождению, в исправительных учреждениях УФСИН России по Курской области |
2011 год |
УФСИН России по Курской области, комитет по труду и занятости населения Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение информированности осужденных граждан о возможностях трудоустройства |
17. |
Профориентация граждан перед освобождением их из мест лишения свободы с предоставлением консультационных услуг по технологии поиска работы |
2011 - 2014 годы |
Комитет по труду и занятости населения Курской области, УФСИН России по Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение информированности осужденных граждан о возможностях трудоустройства |
18. |
Оказание содействия в трудоустройстве осужденным к наказаниям, не связанным с лишением свободы |
2011 - 2014 годы |
Комитет по труду и занятости населения Курской области, УФСИН России по Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение трудовой занятости граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы |
19. |
Информирование УФСИН России по Курской области об имеющихся вакансиях с целью доведения указанной информации до осужденных непосредственно перед их освобождением из мест лишения свободы |
2011 - 2014 годы |
Комитет по труду и занятости населения Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Организация заблаговременной работы по информированию осужденных об имеющихся возможностях трудоустройства |
20. |
Организация регулярных публикаций о положении на рынке труда Курской области, наличии вакантных рабочих мест в многотиражной газете УФСИН России по Курской области для осужденных "За чертой свободы" |
2011 - 2014 годы |
УФСИН России по Курской области, комитет по труду и занятости населения Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Заблаговременное информирование осужденных об имеющихся возможностях трудоустройства |
21. |
Организация работы выездных консультационных пунктов органов службы занятости населения в учреждения УФСИН России по Курской области |
2011 - 2014 годы |
Комитет по труду и занятости населения Курской области, УФСИН России по Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Заблаговременное информирование осужденных об имеющихся возможностях трудоустройства и способах поиска работы |
Задача 3: предупреждение повторных преступлений и правонарушений среди осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы | |||||||||||
22. |
Содействие лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также без определенного места жительства в завершении обучения в общеобразовательных учреждениях в целях получения основного общего и среднего (полного) общего образования |
2011 - 2014 годы |
Комитет образования и науки Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Получение основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также лицами без определенного места жительства |
23. |
Содействие лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также без определенного места жительства в восстановлении профессиональных навыков и профессиональном обучении лиц, не имеющих профессиональных навыков |
2011 - 2014 годы |
Комитет образования и науки Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Восстановление профессиональных навыков и профессиональное обучение лиц, не имеющих профессиональных навыков |
24. |
Организация обучения осужденных на базе профессиональных училищ, действующих при исправительных учреждениях, по востребованным профессиям |
2011 - 2014 годы |
УФСИН России по Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Получение осужденными профессиональных навыков по востребованным профессиям |
25. |
Оказание методической помощи общеобразовательной школе в Локнинской воспитательной колонии по организации учебно-воспитательного процесса |
2011 - 2014 годы |
Комитет образования и науки Курской области, УФСИН России по Курской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе Локнинской воспитательной колонии |
|
Всего по Программе |
|
|
|
областной бюджет |
74,0 |
- |
26,0 |
34,3 |
13,7 |
|
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Социальная реабилитация лиц,
освободившихся из мест лишения свободы"
на 2011 - 2014 годы
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2014 годы
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы (млн. руб.) |
в том числе по годам: |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Всего |
74,0 |
- |
26,0 |
34,3 |
13,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
74,0 |
- |
26,0 |
34,3 |
13,7 |
из общего объема |
|
|
|
|
|
Бюджетные инвестиции - капитальные вложения |
60,3 |
- |
26,0 |
34,3 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
60,3 |
- |
26,0 |
34,3 |
- |
прочие расходы |
13,7 |
- |
- |
- |
13,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
13,7 |
- |
- |
- |
13,7 |
Из них: |
|
|
|
|
|
комитет социального обеспечения Курской области |
13,7 |
- |
- |
- |
13,7 |
комитет строительства и архитектуры Курской области |
60,3 |
- |
26,0 |
34,3 |
- |
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Социальная реабилитация лиц,
освободившихся из мест лишения свободы"
на 2011 - 2014 годы
Методика
оценки эффективности областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2014 годы (по итогам ее исполнения за отчетный период <*>)
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком-координатором областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2014 годы по итогам ее исполнения за отчетный период.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются комитет социального обеспечения Курской области, Управление федеральной службы исполнения наказаний по Курской области, Управление внутренних дел по Курской области, комитет строительства и архитектуры Курской области, комитет по труду и занятости населения Курской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области, комитет здравоохранения Курской области, комитет образования и науки Курской области.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
где:
- оценка достижения запланированных результатов;
- фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
- плановые значения.
Фактически значения целевых индикаторов за отчетный определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
где:
- оценка уровня финансирования мероприятий,
- фактический уровень финансирования мероприятий,
- объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
где:
- степень выполнения мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
<1> Отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями программы являются социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства; сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Курской области. Определены основные задачи программы, важнейшие целевые индикаторы и показатели.
В рамках программы предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям: оказание содействия в трудоустройстве, в повышении образовательного уровня, реализация мер социальной поддержки, формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и осужденным к наказаниям, не связанным с лишением свободы; социальная реабилитация и адаптация несовершеннолетних, попавших в систему уголовного правосудия. Общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий программы составляет 74 млн. рублей. Сроки реализации программы - 2011 - 2014 годы.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Постановление Администрации Курской области от 12 октября 2010 г. N 474-па "Об утверждении областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 21 октября 2010 г. N 122
Постановлением Администрации Курской области от 25 октября 2011 г. N 535-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.