Постановление Губернатора Курской области
от 26 января 2001 г. N 67
"Об утверждении Положения об управлении государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при правительстве Курской области"
Постановлением Губернатора Курской области от 9 января 2007 г. N 2 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 25.12.2000 г. N 749 "О структуре единой системы исполнительных органов государственной власти Курской области" (в редакции постановлений Губернатора Курской области от 29.12.2000 г. N 770, от 06.01.01 г. N 8 и от 15.01.01 г. N 22) постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Правительстве Курской области.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Курской области от 21.01.2000 г. N 51 "Об утверждении Положения об управлении государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Курской области".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Утверждено
постановлениемГубернатора Курской области
от 26 января 2001 г. N 67
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции, права и организационную деятельность управления государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Правительстве Курской области (далее по тексту - управление госэкспертизы).
Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и на основании Типового Положения о территориальном органе государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации", утвержденного постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 02.07.96 г. N 18-43 (далее по тексту -Типового положения).
1. Общие положения
1.1. Управление госэкспертизы входит в структуру единой системы исполнительных органов государственной власти Курской области и является государственным органом в области регулирования градостроительной деятельности, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, лицензированию не подлежит.
1.2. Управление госэкспертизы, согласно Типовому Положению, входит в систему территориальных органов государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации, организационное и методическое руководство работы которых осуществляет Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (Главгосэкспертиза России).
1.3. Управление госэкспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Курской области, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Курской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, постановлениями и другими нормативными актами Госстроя (Минстроя) России, а также настоящим Положением.
1.4. Управление госэкспертизы является юридическим лицом с правом открывать в банках расчетный и иные счета, имеет гербовую печать, штамп и бланки установленных образцов и другие реквизиты.
1.5. Местонахождение управления госэкспертизы: 305004, г. Курск, ул. Димитрова, 96/1.
2. Основные задачи и ответственность
Основными задачами управления госэкспертизы являются:
2.1. Проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений управления госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве.
2.3. Проведение на территории области совместно с архитектурно-градостроительными органами, органом лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, центром ценообразования в строительстве работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства.
2.4. Управление госэкспертизы несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации.
2.5. Экспертные заключения управления госэкспертизы по результатам рассмотрения градостроительной и проектной документации являются обязательными документами для исполнения заказчиками, подрядчиками и проектными организациями.
3. Функции
Управление госэкспертизы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований, генеральные планы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тыс. человек, территорий сельских муниципальных образований, функциональных территорий, проекты городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений; проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов Курской области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов, входящих в его состав муниципальных образований.
По указанной документации управление госэкспертизы подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес-планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятии, зданий и сооружений на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих административных органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, орунами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков, в соответствии с нормативами определения стоимости проведения государственной экспертизы, утвержденных в установленном порядке.
3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых Администрацией Курской области, администрациями городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.
3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектной документации на территории Курской области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектирования, его нормативной базы и методологии экспертизы.
Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории Курской области.
3.7. Взаимодействует с архитектурно-градостроительными органами, органом лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, центром ценообразования в строительстве и другими государственными службами строительного комплекса Курской области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
3.8. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории области специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
3.9. Участвует по решению Губернатора Курской области и Правительства Курской области в межведомственных комиссиях по ценообразованию в строительстве и по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам областного и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победите пей (участников) торгов.
4. Права
4.1. Управление госэкспертизы имеет право:
4.1.1. По результатам экспертизы рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию.
4.1.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции административных органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
4.1.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении от дельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.
4.1.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.
4.1.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:
в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;
в органы лицензирования строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний управления госэкспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.
4.1.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций-заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
4.1.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.
4.1.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.
4.1.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке областные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.
4.1.11. Принимать участие в рассмотрении проектов областных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения.
4.1.12. Создавать при необходимости Совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций.
4.1.13. Осуществлять по решению Губернатора Курской области и Правительства Курской области другие виды деятельности, связанные с проведением инвестиционной политики в строительстве на территории Курской области.
4.1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления госэкспертизы.
4.2. Управление госэкспертизы издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.
5. Руководство
5.1. Управление госэкспертизы возглавляет начальник управления государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет (далее по тексту - начальник управления госэкспертизы) который назначается и освобождается от должности в установленном порядке по согласованию с Главгосэкспертизой России.
5.2. Начальник управления госэкспертизы.
5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление госэкспертизы задач и осуществление им своих функций.
5.2.2. Утверждает, должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности.
5.2.3. Планирует деятельность управления госэкспертизы по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручении, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу.
5.2.4. Представляет управление госэкспертизы во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственного управления и надзора судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговых службах, банках без особой на то доверенности.
5.2.5. Распоряжается имуществом и финансовыми средствами управления госэкспертизы, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое осуществление хозяйственной и финансовой деятельности.
6. Структурная принадлежность, штаты, финансирование, имущество, отчетность
6.1. Управление госэкспертизы:
входит в структуру единой системы исполнительных органов государственной власти Курской области,
функционирует при Правительстве Курской области как самостоятельная структура.
6.2. Структура и штаты управления госэкспертизы утверждаются в установленном порядке исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации.
6.3. Источниками финансирования содержания управления госэкспертизы являются:
средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе проектной документации,
средства, получаемые от деятельности управления госэкспертизы, осуществляемой в соответствии с возложенными на него функциями.
6.4. Управление госэкспертизы имеет необходимое для функционирования имущество и самостоятельный баланс.
Имущество управления госэкспертизы включает:
государственное имущество, закрепленное за ним на правах оперативного управления,
имущество, полученное (приобретенное) им за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров.
6.5. Управление госэкспертизы согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы бухгалтерского отчета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах) производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.
7. Реорганизация и ликвидация управления госэкспертизы
7. Реорганизация и ликвидация управления госэкспертизы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 26 января 2001 г. N 67 "Об утверждении Положения об управлении государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при правительстве Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Курской области от 9 января 2007 г. N 2 настоящее постановление признано утратившим силу