Постановлением Губернатора Курской области от 23 августа 2010 г. N 333-пг настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Курской области от 8 августа 2005 г. N 577 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Губернатора Курской области
от 30 января 2001 г. N 77
"Об утверждении Положения о государственной инспекции строительного надзора Курской области"
3 апреля 2002 г., 3 июля 2003 г., 2 августа, 19 ноября 2004 г., 8 августа, 7 октября 2005 г., 29 декабря 2006 г., 28 декабря 2007 г.
В соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 25.12.2000 г. N 749 "О структуре единой системы исполнительных органов государственной власти Курской области" (в редакции постановлений Губернатора Курской области от 29.12.2000 г. N 770 и от 06.01.2001 г. N 8) постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной инспекции строительного надзора Курской области.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области |
А.Михайлов |
Постановлением Губернатора Курской области от 29 декабря 2006 г. N 639 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 30 января 2001 г. N 77
(с изменениями от 3 апреля 2002 г.,
3 июля 2003 г., 2 августа,
19 ноября 2004 г., 8 августа, 7 октября 2005 г.,
29 декабря 2006 г., 28 декабря 2007 г.)
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции государственной инспекции строительного надзора Курской области.
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция строительного надзора Курской области создана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Курской области, постановлением Губернатора Курской области от 21.03.2005 N 105 "О структуре исполнительных органов государственной власти Курской области" входит в структуру исполнительных органов государственной власти Курской области, является исполнительным органом государственной власти Курской области, осуществляющим проверки качества строительной продукции на территории Курской области с целью защиты прав и интересов потребителей посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов.
Объектом государственного строительного надзора является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством (далее - строительство).
1.2. Государственная инспекция строительного надзора Курской области в пределах своей компетенции осуществляет проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее задач.
1.3. Государственная инспекция строительного надзора Курской области (далее - инспекция) входит в систему государственного строительного надзора России, методическое руководство и координацию деятельности которой осуществляет соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
1.4. Государственная инспекция строительного надзора Курской области (далее по тексту - инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Госстроя России, Уставом (Основным Законом) Курской области, иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.
Постановлением Губернатора Курской области от 28 декабря 2007 г. N 580 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Российской Федерации, со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы в соответствии с действующим законодательством и предоставленными полномочиями.
1.6. Положение, структура и штатная численность инспекции утверждаются Губернатором Курской области.
Постановлением Губернатора Курской области от 28 декабря 2007 г. N 580 в пункт 1.7 настоящего Положения внесены изменения
1.7 Деятельность инспекции финансируется из областного бюджета на основе сметы доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке.
1.8. Полное наименование инспекции - "Государственная инспекция строительного надзора Курской области", сокращенное - "Инспекция госстройнадзора Курской области".
1.9. Местоположение инспекции: 305004, г. Курск, ул. Димитрова, 96/1.
2. Основные задачи
Основными задачами инспекции являются:
2.1. Обеспечение участниками строительства соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации.
2.2. Обеспечение участниками строительства организационно-правового порядка осуществления строительства на всех стадиях, а также ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
2.3. Организация и обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в пределах предоставленных полномочий.
3. Основные функции
Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет регистрацию извещения о начале строительства объектов.
3.2. Осуществляет проверки соответствия качества выполняемых строительно-монтажных работ и производимых строительных материалов, конструкций и изделий обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также утвержденных проектных решений.
3.3. Осуществляет проверки своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также оформления необходимой технической исполнительной документации.
3.4. Осуществляет проверки реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений.
3.5. Осуществляет проверки соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, производимых строительных материалов, конструкций и изделий установленному организационно-правовому порядку.
3.6. Осуществляет проверки за соблюдением участниками строительства правил по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов.
3.7. Осуществляет выборочный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях по тем объектам, контроль за которыми отнесен к компетенции органов госархстройнадзора нормативно правовыми актами.
3.8. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком.
3.9. Исключен.
См. текст пункта 3.9
3.10. Исключен.
См. текст пункта 3.10
3.9. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, другим вопросам, представляющим взаимный интерес.
3.10. Обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.
3.11. В установленном порядке, один раз в квартал, представляет информацию о своей деятельности в соответствующий федеральный орган исполнительной власти и Правительству Курской области.
3.12. Возбуждает дела об административных правонарушениях в пределах предоставленных полномочий.
3.13. Рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством и принимает по ним соответствующие постановления, определения и представления.
3.16. Исключен.
См. текст пункта 3.16
3.14. Проводит проверку (итоговую), по результатам которой выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации или решение об отказе в выдаче такого заключения в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика в инспекцию за выдачей заключения.
3.15. Организация, разработка и выполнение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности в пределах своих полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством.
3.16. Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности в соответствии с действующим законодательством
3.17. Ведет надзор за устранением выявленных нарушений в процессе строительства и производства строительных материалов и изделий и подписывает акты об устранении этих недостатков.
3.18. Организует мобилизационную подготовку и мобилизацию инспекции, осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.
3.19. Проводит проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации.
Вступает в силу с 1 января 2007 г.
3.20. В соответствии с действующим законодательством и предоставленными полномочиями осуществление в рамках государственного строительного надзора установленных надзорных функций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3.21. Проводит проверки по обращениям физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Права инспекции
Для выполнения возложенных на нее задач инспекция имеет право:
4.1. Издавать приказы, распоряжения, инструкции и другие акты в пределах своей компетенции.
4.2. Беспрепятственного доступа на территории области на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий.
4.3. Получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию.
4.4. В пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства предписания об устранении допущенных нарушений проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также организационно-правового порядка строительства и контролирует их исполнение.
4.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством; выдавать обязательные для исполнения предписания в соответствии с предоставленными полномочиями.
4.6. Привлекать независимых экспертов предприятий, учреждений, организаций, имеющих соответствующие лицензии, для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции инспекции.
4.7. Требовать в необходимых случаях от участников строительства выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб), применяемых строительных материалов.
4.8. Направлять предписания производителям о приостановлении выпуска и реализации потребителям строительных материалов, конструкций и изделий при выявлении нарушений стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации или повреждения в процессе транспортировки и хранения.
4.9. Приостанавливает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с законодательством.
4.10. Направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации.
4.11. Сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию.
4.12. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях нарушений.
4.13. Применять к участникам строительства установленные законодательством меры административного воздействия за нарушения обязательных для исполнения нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов.
4.14. Выдавать заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
4.15. Рассматривать разногласия, возникающие между участниками строительства и принимать по ним решения.
4.16. Исключен.
См. текст пункта 4.16
4.17. Принимать участие в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством объектов.
4.18. Исключен.
См. текст пункта 4.18
5. Организация деятельности и управления инспекции
5.1. Начальник инспекции имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курской области. В отсутствие начальника инспекции заместитель начальника инспекции исполняет его обязанности в полном объеме.
5.2. Начальник инспекции:
руководит деятельностью инспекции;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Курской области, первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
распределяет обязанности между работниками инспекции, утверждает их должностные инструкции;
утверждает в пределах установленной предельной штатной численности штатное расписание и смету расходов на содержание инспекции в пределах средств, выделенных из областного бюджета;
издает приказы о назначении на должность или освобождении от занимаемой должности работников инспекции за исключением заместителя начальника инспекции;
издает распоряжения (приказы) о проведении должностным лицом (должностными лицами) инспекции соответствующих проверок.
5.3. Предписания инспекции, а также действия ее должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Подача жалоб, исковых заявлений на предписания, выданные инспекцией, не приостанавливает их исполнения.
6. Ликвидация и реорганизация
6.1 Ликвидация и реорганизация инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 30 января 2001 г. N 77 "Об утверждении положения о государственной инспекции строительного надзора Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Курской области от 23 августа 2010 г. N 333-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 28 декабря 2007 г. N 580
Постановление Губернатора Курской области от 29 декабря 2006 г. N 639
Постановление Губернатора Курской области от 7 октября 2005 г. N 696
Постановление Губернатора Курской области от 8 августа 2005 г. N 577
Постановление Губернатора Курской области от 19 ноября 2004 г. N 525
Постановление Губернатора Курской области от 2 августа 2004 г. N 356
Постановление Губернатора Курской области от 3 июля 2003 г. N 335
Постановление Губернатора Курской области от 3 апреля 2002 г. N 181