Постановление Губернатора Курской области
от 30 января 2001 г. N 77
"Об утверждении Положения о государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Курской области"
3 апреля 2002 г., 3 июля 2003 г., 2 августа, 19 ноября 2004 г.
В соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 25.12.2000 г. N 749 "О структуре единой системы исполнительных органов государственной власти Курской области" (в редакции постановлений Губернатора Курской области от 29.12.2000 г. N 770 и от 06.01.2001 г. N 8) постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Курской области.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области |
А.Михайлов |
Постановлением Губернатора Курской области от 3 апреля 2002 г. N 181 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 30 января 2001 г. N 77
(с изменениями от 3 апреля 2002 г.,
3 июля 2003 г., 2 августа, 19 ноября 2004 г.)
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Курской области.
Постановлением Губернатора Курской области от 3 апреля 2002 г. N 181 в раздел 1 настоящего Положение внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора Курской области создана на основании приказа Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.12.91 г. N 4 и, в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 25.12.2000 г. N 749 "О структуре единой системы исполнительных органов государственной власти Курской области" (в редакции постановлений Губернатора Курской области от 29.12.2000 г. N 770 и от 06.01.2001 г. N 8), входит в структуру единой системы исполнительных органов государственной власти Курской области, является отраслевым органом исполнительной власти Курской области и осуществляет выборочные проверки качества строительной продукции на территории Курской области с целью защиты прав и интересов потребителей посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов.
Выборочным проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция (в дальнейшем именуется "строительство") зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
1.2. Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора Курской области в пределах своей компетенции осуществляет выборочные проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее задач.
1.3. Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора Курской области, в соответствии с приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.12.91 г. N 4 входит в систему государственного архитектурно-строительного надзора России, методическое руководство и координацию деятельности которой осуществляет Главная инспекция государственного архитектурно-строительного надзора России.
1.4. Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора Курской области (далее по тексту - инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Госстроя России, Уставом (Основным Законом) Курской области, иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет и другие счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба Российской Федерации, со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы в соответствии с действующим законодательством и предоставленными полномочиями.
1.6. Положение, структура и штатная численность инспекции утверждаются Губернатором Курской области.
1.7. Инспекция финансируется из областного бюджета, а также других источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.
1.8. Полное наименование инспекции - "Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора Курской области", сокращенное - "Инспекция архстройнадзора Курской области".
1.9. Местоположение инспекции: 305004, г. Курск, ул. Димитрова, 96/1.
2. Основные задачи
Основными задачами инспекции являются:
2.1. Обеспечение участниками строительства соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации.
2.2. Обеспечение участниками строительства организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
2.3. Организация деятельности за ведением регистра жилых домов, строящихся на территории Курской области независимо от форм собственности.
Постановлением Губернатора Курской области от 19 ноября 2004 г. N 525 в раздел 3 настоящего Положение внесены изменения
3. Основные функции
Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Выдает разрешения на выполнение строительно-монтажных работ на конкретных объектах и выборочно контролирует в установленном порядке
выдачу разрешений на выполнение строительно-монтажных работ на объектах, выданных нижестоящими инспекциями.
3.2. Осуществляет выборочные проверки соответствия качества выполняемых строительно-монтажных работ и производимых строительных материалов, конструкций и изделий обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также утвержденных проектных решений.
3.3. Осуществляет выборочные проверки своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также оформления необходимой технической исполнительной документации.
3.4. Осуществляет выборочные проверки реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений.
3.5. Осуществляет выборочные проверки соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, производимых строительных материалов, конструкций и изделий установленному организационно-правовому порядку.
3.6. Осуществляет выборочные проверки за соблюдением участниками строительства правил по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.
3.7. Осуществляет выборочный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях по тем объектам, контроль за которыми отнесен к компетенции органов госархстройнадзора нормативно правовыми актами.
3.8. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком.
3.9. Обеспечивает контроль за ведением регистра строящихся зданий, участвует в формировании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности.
3.10. Оказывает методическую помощь органам архитектуры и градостроительства районов и городов, проводит семинары по вопросам ведения регистра.
3.11. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, другим вопросам, представляющим взаимный интерес.
3.12. Обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов. Оказывает практическую помощь инспекциям ГАСН районов и городов областного подчинения в выполнении основных функциональных задач.
3.13. В установленном порядке, не реже двух раз в год, представляет информацию о своей деятельности в Госстрой России и Правительству Курской области.
3.14. Рассматривает жалобы участников строительства на постановления о правонарушениях в области строительства, вынесенные нижестоящими органами госархстройнадзора, и принимает по ним решения.
3.15. Рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством и принимает по ним соответствующие постановления, определения и представления.
3.16. Исключен.
См. текст пункта 3.16.
3.16. Рассматривает в пределах своей компетенции жалобы, поданные гражданами, должностными и юридическими лицами на постановления о правонарушениях в области градостроительного и земельного законодательства, вынесенные нижестоящими органами госархстройнадзора, и принимает по ним решения.
3.17. Организация, разработка и выполнение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности в пределах своих полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством.
3.18. Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности в соответствии с действующим законодательством
4. Права инспекции
Для выполнения возложенных на нее задач инспекция имеет право:
4.1. Издавать приказы, распоряжения, инструкции и другие акты в пределах своей компетенции.
4.2. Беспрепятственного доступа на территории области на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий.
4.3. Получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию.
4.4. В пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства предписания об устранении допущенных нарушений проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также организационно-правового порядка строительства и контролирует их исполнение.
4.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством; выдавать обязательные для исполнения предписания в соответствии с предоставленными полномочиями.
4.6. Привлекать независимых экспертов предприятий, учреждений, организаций, имеющих соответствующие лицензии, для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции инспекции.
4.7. Требовать в необходимых случаях от участников строительства выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
4.8. Направлять предписания производителям о приостановлении выпуска и реализации потребителям строительных материалов, конструкций и изделий в случае отсутствия лицензии, а также при выявлении нарушений стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации или повреждения в процессе транспортировки и хранения.
4.9. Приостанавливать выполнение строительно-монтажных работ при строительстве объекта без полученного в установленном порядке разрешения, отсутствии лицензии на право ведения соответствующих видов работ, нарушениях строительных норм и правил, утвержденных проектных решений, влекущих за собой возможность снижения прочности, устойчивости, надежности объекта, а также в случае угрозы аварии здания, строения, сооружения или их частей.
4.10. Направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации.
4.11. Сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию.
4.12. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок.
4.13. Применять к участникам строительства установленные законодательством меры административного воздействия за нарушения обязательных для исполнения нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов.
4.14. Согласовывать положения о нижестоящих инспекциях госархстройнадзора.
4.15. Рассматривать разногласия, возникающие между соответствующими инспекциями госархстройнадзора и участниками строительства и принимать по ним решения.
4.16. Осуществлять, согласно поручению Главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора России, методическое руководство, обеспечение методическими материалами и контроль за деятельностью нижестоящих инспекций архитектурно-строительного надзора с учетом рекомендаций и распоряжений Главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора России.
4.17. Принимать участие в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством объектов.
4.18. В соответствии с законодательством Российской Федерации использовать часть штрафов, поступающих на счет инспекции на развитие ее материально- технической и социальной базы.
5. Организация деятельности и управления инспекции
5.1. Начальник инспекции имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курской области. В отсутствие начальника инспекции заместитель начальника инспекции исполняет его обязанности в полном объеме.
5.2. Начальник инспекции:
руководит деятельностью инспекции;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Курской области, первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
распределяет обязанности между работниками инспекции, утверждает их должностные инструкции;
утверждает в пределах установленной предельной штатной численности штатное расписание и смету расходов на содержание инспекции в пределах средств, выделенных из областного бюджета;
издает приказы о назначении на должность или освобождении от занимаемой должности работников инспекции за исключением заместителя начальника инспекции.
5.3. Предписания инспекции, а также действия ее должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Подача жалоб, исковых заявлений на предписания, выданные инспекцией, не приостанавливает их исполнения.
6. Ликвидация и реорганизация
6.1 Ликвидация и реорганизация инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 30 января 2001 г. N 77 "Об утверждении положения о государственной инспекции строительного надзора Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Курской области от 23 августа 2010 г. N 333-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 28 декабря 2007 г. N 580
Постановление Губернатора Курской области от 29 декабря 2006 г. N 639
Постановление Губернатора Курской области от 7 октября 2005 г. N 696
Постановление Губернатора Курской области от 8 августа 2005 г. N 577
Постановление Губернатора Курской области от 19 ноября 2004 г. N 525
Постановление Губернатора Курской области от 2 августа 2004 г. N 356
Постановление Губернатора Курской области от 3 июля 2003 г. N 335
Постановление Губернатора Курской области от 3 апреля 2002 г. N 181