См. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 20 апреля 2009 г. N 02-19-181П на настоящее постановление
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 г. N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы".
2. Комитету финансов Курской области (В.И. Нордстрем) до внесения изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" обеспечить финансирование областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением N 10 к Закону Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" на реализацию областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2008 - 2012 годы".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области от 27 марта 2009 г. N 100)
Паспорт
областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
протокол заседания Правительства Курской области от 25 мая 2007 г. N 10; постановление Администрации Курской области от 31 октября 2009 г. N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." |
Государственный заказчик Программы |
- |
комитет агропромышленного комплекса Курской области |
Основные разработчики Программы |
- |
комитет агропромышленного комплекса Курской области |
Цели и задачи Программы |
- |
цели: устойчивое развитие сельских территорий; создание общих условий функционирования сельского хозяйства; развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства; достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства области; задачи: повышение уровня социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий; поддержание почвенного плодородия; создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства; оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям; развитие животноводства; поддержка племенного животноводства; развитие отраслей растениеводства; повышение доступности кредитных ресурсов; повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования; техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства области; снижение рисков в сельском хозяйстве |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
увеличение в сельской местности количества семей, улучшивших жилищные условия; повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой; повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом; прирост инвестиций в основной капитал в сельское хозяйство; рост удельного веса племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных; прирост застрахованных площадей в общей площади посевов; рост производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств по отношению к 2008 году; приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями тракторов и комбайнов; рост доходов работников сельскохозяйственных организаций |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
срок реализации Программы 2009 - 2012 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
устойчивое развитие сельских территорий; создание общих условий функционирования сельского хозяйства; развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства; достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет агропромышленного комплекса Курской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
источником финансирования Программы является областной бюджет. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 832751 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 171270 тыс. рублей; 2010 год - 211905 тыс. рублей; 2011 год - 220381 тыс. рублей; 2012 год - 229195 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить в сельской местности количество семей, улучшивших жилищные условия, в 3,5 раза, повысить обеспеченность сельского населения питьевой водой до 65 процентов, уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 80 процентов, привлечь инвестиции в основной капитал в сельское хозяйство в сумме 12,8 млрд. рублей, довести удельный вес племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных до 8 процентов, застрахованных площадей в общей площади посевов до 20 процентов, повысить к 2012 на 28 процентов производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, приобрести сельскохозяйственными товаропроизводителями более 2332 тракторов и 1104 комбайна, увеличить доходы работников сельскохозяйственных организаций в 2,2 раза |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы" разработана в целях обеспечения занятости и повышения уровня жизни сельского населения области, повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, обеспечения населения Курской области качественными продовольственными товарами, сохранения и воспроизводства используемых сельским хозяйством природных ресурсов и определяет аграрную политику Курской области на период 2009 - 2012 годов, направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Сельское хозяйство исторически является одной из основных отраслей экономики области. На его долю приходится 15 процентов общего выпуска товаров и услуг и около 14,4 процентов валовой добавленной стоимости отраслей экономики. Биоклиматический потенциал позволяет получить урожай в целом по области: зерновых культур - 35 ц/га, сахарной свеклы - до 450 ц/га, силосных культур - до 350 ц/га, картофеля - до 130 ц/га.
Экономический рост в сельском хозяйстве продолжается 7 лет подряд. За период с 2000 года по 2008 год объем валовой продукции сельского хозяйства увеличился почти в 3,7 раза.
Однако, начиная с 2002 года, наметилась тенденция снижения темпов развития сельского хозяйства, их отставания от темпов роста экономики в целом. В 1999 - 2001 годах среднегодовой темп роста в сельском хозяйстве составлял 3,9 процента, в 2002 - 2008 годах 3,7 процента.
Если в растениеводстве дореформенный уровень производства достигнут в 2004 году, то в животноводстве к настоящему времени он восстановлен лишь наполовину. Между тем, по мере роста доходов населения области увеличивается спрос на мясо-молочную продукцию.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Около 15 процентов сельских жителей имеют среднедушевые денежные доходы ниже прожиточного уровня.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства и, прежде всего, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью агропродовольственных рынков, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страховой деятельности;
дефицит квалифицированных кадров, как менеджеров, так и работников массовых профессий, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения их конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной политики области.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития области в целом.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целями Программы на четырехлетний период являются:
устойчивое развитие сельских территорий;
создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства области.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 3,5 раза по отношению к 2006 году);
повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 65 процентов и газификации домов природным газом до 80 процентов за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктур села, улучшения информационного обеспечения отрасли;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего, животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 8 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева до 15 процентов (научно обоснованная норма);
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства области за счет расширения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышения удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 20 процентов.
В результате реализации Программы должны быть достигнуты значения целевых индикаторов и показателей, приведенных в приложении N 1.
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства области в 2009 - 2012 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти на 28 процентов. В 2009 - 2010 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства, а в 2011 - 2012 годах - их стабилизация.
Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 4-летний период реализации Программы должен составить около 5 процентов.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдавшийся в 2006 - 2008 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК". В 2009 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.
В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается, с учетом привлечения на эти цели внебюджетных источников, в отношении комбайнов к 2011 году, а в отношении тракторов - к 2012 году.
В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 2332 тракторов и 1104 комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 5,8 процента, в отношении комбайнов - 3,6 процента (к уровню 2008 года), что позволит повысить производительность труда в отрасли свекловодства к 2012 году на 46 - 47 процентов, при выращивании зерновых культур - на 25 - 27 процентов и снизить соответственно издержки производства.
Объемы производства мяса (в живом весе) и молока к 2012 году, в сравнении с 2008 годом, повысятся в 2,5 раза - мяса и в 1,8 раза - молока. Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо увеличится с 62 килограммов в 2008 году до 73 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 240 до 290 килограммов.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься в 2,2 раза.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства области на период до 2012 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие АПК", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных данной Программой и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белков;
ускоренный переход на новые высокопроизводительные и ресурсосберегающие технологии;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельхозтоваропроизводителей;
повышение производительности труда на основе использования современных технологий, организации производства труда и управления;
создание условий для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
3.1. Устойчивое развитие сельских территорий
3.1.1. Повышение уровня развития инженерной инфраструктуры и инженерного благоустройства сельских поселений
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
улучшение жилищных условий сельского населения;
повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений.
Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий сельского населения и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы".
Финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий сельского населения и инженерной инфраструктуры села осуществляется на основе принципа софинансирования за счет средств федерального, областного бюджетов, путем предоставления социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также субсидий бюджетам муниципальных районов и сельских поселений на софинансирование мероприятий Программы, за исключением мероприятий по завершению строительства объектов водоснабжения, ранее начатых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
3.1.2. Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотного проекта
Целью осуществления мероприятий поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотного проекта является повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, а также рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение благоустройства сельских поселений в рамках пилотного проекта;
повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры;
распространение передового опыта комплексной компактной застройки сельских поселений среди муниципальных образований Курской области.
За 2009 - 2012 годы предполагается реализовать 1 проект комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений.
Реализацию проекта комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках мероприятий Программы предполагается осуществить на основе конкурсного отбора в соответствии с действующим законодательством.
В состав проекта комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений предполагается включить объекты:
инженерной подготовки строительной площадки массовой жилищной застройки, озеленения, строительства уличных дорог и тротуаров;
социальной и культурно-бытовой сферы, необходимые для обслуживания населения, проживающего на территории компактной застройки.
Финансирование мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на условиях софинансирования.
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета устанавливаются Администрацией Курской области.
3.2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства области
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции АПК и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику области и занимает значительное место по территории, трудовым и производственным ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство занимает важное место в экономике области.
Однако уровень инвестиционных потоков в сельскохозяйственное производство остается низким. В 2008 году инвестиции в основной капитал отрасли составили около 39,5 процента от общего объема инвестиций в экономику области. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство является отраслью экономики, подверженной большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Для изменения наметившейся тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности принимаются меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий, улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия.
3.2.1. Поддержание почвенного плодородия
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроладшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
защита земель от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;
сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;
внесение минеральных удобрений;
участие в проведении мониторинга плодородия почв сельскохозяйственного назначения.
Весь комплекс мер по данному направлению реализуется в рамках областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2009 - 2012 годы".
3.2.2. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям
Целью осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям является расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к информационно-консультационным услугам.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание регионального информационно-консультационного центра;
подготовка специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Развитие информационно-консультационной системы области предусматривается осуществлять путем реализации следующих мероприятий:
создание регионального информационно-консультационного центра;
предоставление информации о новых методах хозяйствования и технологиях, а также рекомендаций по их применению;
квалифицированное предоставление консультационной помощи, в том числе при оформлении документов на получение субсидий из федерального и областного бюджетов;
проведение семинаров и курсов по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности;
мониторинг, маркетинг и публикация материалов для распространения передового опыта оказания консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Финансирование мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств областного бюджета будет осуществляться в порядке и на условиях, определяемых Администрацией Курской области.
3.2.3. Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства являются создание системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства на основе формирования государственных информационных ресурсов и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
создание и организация функционирования регионального центра доступа к информационным ресурсам АПК на базе уполномоченной Минсельхозом России организации;
создание и организация функционирования точек доступа к информационно-телекоммуникационной системе Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса России (ИТС ЕСИО АПК) на муниципальном уровне.
Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства в Курской области предусматривается осуществлять путем реализации следующих мероприятий:
содействие уполномоченной Минсельхозом России организации в создании и организации функционирования регионального центра доступа к информационным ресурсам АПК;
организация функционирования региональной точки доступа к ИТС ЕСИО АПК;
формирование региональных ресурсов и обеспечение доступа к ним с федерального и муниципального уровней;
обучение специалистов регионального и муниципального уровней по работе с Единой системой информационного обеспечения агропромышленного комплекса России;
обеспечение обслуживания внедряемых Минсельхозом России программных средств;
организация точек доступа к ИТС ЕСИО АПК на муниципальном уровне;
обеспечение доступа к информационным ресурсам федерального уровня с точек доступа муниципального уровня к ИТС ЕСИО АПК;
внедрение и сопровождение программных средств ведения муниципальных информационных ресурсов;
организация работы по сбору, передаче и распространению ценовой информации на договорной основе.
Финансирование мероприятий по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства за счет средств областного бюджета будет осуществляться в порядке и на условиях, определяемых Администрацией Курской области.
3.3. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства области
Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропромышленном секторе путем поддержки мясного и молочного производства, которые имеют потенциально высокие преимущества на внутреннем и мировом рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. Меры государственной поддержки на период 2009 - 2012 годы направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных.
Для ежегодного обновления маточного поголовья отечественным племенным молодняком необходимо укреплять существующую племенную базу. При соответствующей поддержке племенные хозяйства области способны обеспечить удельный вес племенного скота в общем объеме поголовья в скотоводстве и в свиноводстве до 8 процентов, что позволит обеспечить хозяйства адаптированными к местным условиям породами и снизить издержки производства.
Рост объемов продукции животноводства будет сопровождаться увеличением потребности в кормах, что приведет к увеличению объемов продукции растениеводства, используемой на корма животных. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей к качественным семенам путем предоставления субсидий на приобретение у российских производителей элитных семян сельскохозяйственных культур. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, засеваемая элитными семенами, должна составлять не менее 10 - 15 процентов от общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям области.
Урожайность зерновых культур в области должна вырасти на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем за предшествующий период и достигнуть 32 центнера с гектара.
3.3.1. Приоритетное развитие животноводства
Увеличение производства животноводческой продукции к 2012 году планируется обеспечить на уровне 32,9 процента по отношению к 2008 году. Объем производства мяса скота и птицы (в живом весе) к 2012 году предположительно достигнет 290 тыс. тонн, что превысит уровень 2008 года в 2,5 раза, производство молока к 2012 году достигнет 490 тыс. тонн, что превысит уровень 2008 года на 18 процентов.
3.3.2. Поддержка животноводства
Целью осуществления мероприятий по поддержке животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей области в племенной продукции (материале).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям области;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование потребления высококачественной продукции (материала).
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на условиях и в порядке, установленных Администрацией Курской области:
сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, а также на приобретение племенного молодняка, в том числе по импорту;
организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, на содержание племенных быков-производителей, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, на приобретение племенных быков-производителей и племенного молодняка, в том числе по импорту; на приобретение семени племенных быков-производителей, проверенных по качеству потомства и получивших положительную оценку племенных качеств, зарегистрированных в государственном племенном регистре.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставкам, установленным исходя из возмещения затрат на племенное животноводство:
на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных из расчета на 1 условную голову (в мясном и молочном скотоводстве - из расчета на 1 корову, от которой получен живой теленок в отчетном финансовом году);
на содержание племенных быков-производителей из расчета на 1 голову;
на приобретение семени племенных быков-производителей из расчета за одну дозу семени;
на приобретение племенных быков-производителей из расчета за один килограмм живой массы;
на приобретение племенного молодняка из расчета за один килограмм живой массы.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов федерального бюджета на эти цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.3.3. Приоритетное развитие растениеводства
В растениеводстве основные меры государственной поддержки будут направлены на производство высококачественного семенного материала и закладку многолетних насаждений.
Целями осуществляемых мероприятий по развитию растениеводства являются:
повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе применения сельхозтоваропроизводителями высококачественных семян;
стимулирование закладки многолетних насаждений с целью обеспечения населения свежей продукцией и перерабатывающей промышленности сырьем, а также создание условий для развития садоводства;
повышение урожайности сельскохозяйственных культур за счет применения сельскохозяйственными товаропроизводителями области комплекса авиационно-химических работ в заданные агротехнические сроки.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до 15 процентов общей площади посевов;
обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала;
увеличение закладки площадей плодовых насаждений, в том числе садов интенсивного типа, ягодных кустарниковых насаждений и питомников;
обеспечение доступности использования сельскохозяйственными товаропроизводителями Курской области всего комплекса авиационно-химических работ в заданные агротехнические сроки с высоким качеством.
3.3.4. Поддержка растениеводства
В целях повышения эффективности производства и урожайности сельскохозяйственных культур, увеличения площади закладки плодовых насаждений государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на условиях и в порядке, установленных Администрацией Курской области, сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на:
приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур;
закладку и уход за многолетними насаждениями, имеющим площади плодовых насаждений на начало текущего года не менее 50 гектаров, садов интенсивного типа (не менее 1500 деревьев на 1 гектар) - не менее 2 гектаров, питомников - не менее 3 гектаров, ягодных кустарниковых насаждений - не менее 10 гектаров;
проведение комплекса авиационно-химических работ;
компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений (протравители семян, гербициды, инсектициды).
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставкам, установленным исходя из возмещения затрат на поддержку отдельных подотраслей растениеводства:
на приобретение элитных семян из расчета на одну тонну семян;
на закладку и уход за многолетними насаждениями из расчета на один гектар на закладку и работы по уходу за многолетними насаждениями до начала периода их товарного плодоношения;
на приобретение средств химической защиты растений из расчета на один гектар посева рапса;
на проведение комплекса авиационно-химических работ, из расчета на 1 гектар обработанных авиацией посевных площадей, но не более 20 процентов затрат на указанные цели.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов федерального бюджета на эти цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за исключением субсидий на проведение комплекса авиационно-химических работ.
Кроме того, в 2009 году средства областного бюджета будут направляться на погашение кредиторской задолженности по возмещению части затрат на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ.
3.4. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
В 2009 - 2012 годах аграрная политика области будет исходить из необходимости проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Средняя рентабельность будет находиться на уровне 10 процентов, а доля убыточных хозяйств не должна превысить 30 процентов.
3.4.1. Повышение доступности кредитов
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по привлечению кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.
Субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, будут предоставляться на условиях и в порядке, установленных Администрацией Курской области, по следующим видам кредитов (займов):
кредитам (займам), полученным на срок до 1 года сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), а также организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации после 1 января 2008 года в размере 1 процента ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, за исключением кредитов (займов), полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока и в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более их фактических затрат по кредитам (займам);
инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами после 1 января 2004 года на срок от 2 от 8 лет в размере 1 процента ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, за исключением кредитов (займов), полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока и в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более их фактических затрат по кредитам (займам).
Возмещение части затрат на уплату процентов будет осуществляться по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на цели, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009г. N 90 "О распределении и предоставлении в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
Кроме того, в 2009 году средства областного бюджета будут направляться на погашение кредиторской задолженности по возмещению части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами после 1 января 2004 года на срок от 2 от 8 лет.
3.4.2. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами области, повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить доступ личных подсобных хозяйств крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитным ресурсам.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на условиях и в порядке, установленных Администрацией Курской области, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах после 1 января 2005 года крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими и заготовительными), созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более их фактических затрат.
Предоставление субсидий будет осуществляться органами местного самоуправления в соответствии с переданными полномочиями в рамках действующего законодательства за счет субвенций из областного бюджета.
Объемы ассигнований на предоставление субвенций органам местного самоуправления по осуществлению переданных полномочий по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (далее соответственно - КФХ, ЛПХ), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, утверждаются ежегодно Законом Курской области "Об областном бюджете".
Возмещение части затрат на уплату процентов будет осуществляться по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на цели, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 90 "О распределении и предоставлении в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
3.4.3. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства области
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства области является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологических машин для растениеводства и кормопроизводства.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на условиях и в порядке, установленных Администрацией Курской области, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, после 1 января 2008 года на срок до 10 лет, на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, за исключением кредитов (займов), полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока и в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации по кредитам (займам), полученным сельскохо-зяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более их фактических затрат по кредитам (займам).
3.4.4. Снижение рисков в сельском хозяйстве
Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве области является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 20 процентов;
стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на условиях и в порядке, установленных Администрацией Курской области, на компенсацию части страховой премии, уплаченной сельскохозяйственными товаропроизводителями по договорам страхования на случай утраты (гибели) или частичной утраты урожая сельскохозяйственных (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля и овощей), урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (плодовые, ягодные) в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные и песчаные бури, половодье и переувлажнение почвы).
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов федерального бюджета на эти цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Распределение средств по программным мероприятиям раздела III приведено в приложении N 2.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2012 годах за счет средств областного бюджета составит 832751 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 171270 тыс. рублей;
2010 год - 211905 тыс. рублей;
2011 год - 220381 тыс. рублей;
2012 год - 229195 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы в целом и по годам приведено в приложении N 3.
V. Механизм реализации Программы
Комитет агропромышленного комплекса Курской области - государственный заказчик Программы:
осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субсидий, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, при необходимости осуществляет взаимодействие с федеральными и областными органами исполнительной власти;
с учетом выделяемых средств областного бюджета ежегодно вносит предложения по уточнению целевых индикаторов и затрат по мероприятиям Программы, уточняет механизм их реализации, а также вносит в установленном порядке в Правительство Курской области предложения по корректировке, продлению срока реализации Программы либо прекращению ее выполнения;
по истечении срока реализации Программы готовит доклад о ее выполнении и об эффективности использования средств за весь период реализации Программы и представляет его в Правительство Курской области.
# VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить в сельской местности количество семей, улучшивших жилищные условия, в 1,2 раза, повысить обеспеченность сельского населения питьевой водой до 65 процентов, уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 80 процентов, привлечь инвестиции в основной капитал в сельское хозяйство в сумме 12,8 млрд. рублей, довести удельный вес племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных до 8 процентов, застрахованных площадей в общей площади посевов до 20 процентов, повысить к 2012 на 28 процентов производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств по отношению к 2008 году, приобрести сельскохозяйственными товаропроизводителями более 2332 тракторов и 1104 комбайна, увеличить доходы работников сельскохозяйственных организаций в 2,2 раза.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, уровень финансирования и степень выполнения мероприятий Программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный контроль за реализацией Программы позволит обеспечить достижение предусмотренных в ней целевых индикаторов.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Курской области.
Комитет агропромышленного комплекса Курской области представляет:
ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы, полученных результатах и эффективности использования финансовых средств.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства
Курской области на 2009 - 2012 годы"
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы"
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства
Курской области на 2009 - 2012 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы"
N п/п |
Наименование, цели, задачи, мероприятия |
Срок выполнения |
Исполнители мероприятий |
Источники финансирования и направления расходов |
Объемы финансирования |
Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения) |
||||
всего |
в том числе: |
|||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||
I. Устойчивое развитие сельских территорий | ||||||||||
1. |
Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотного проекта |
2009 - 2012 |
Комитет агропромышленного комплекса Курской области (далее - комитет АПК Курской области) |
Областной бюджет (прочие нужды) |
5600 |
5600 |
0 |
0 |
0 |
Создание 1 агрогородка |
II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства области | ||||||||||
2. |
Приобретение автотранспорта, мебели для информационно- консультационных центров |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
264 |
264 |
0 |
0 |
0 |
Повышение уровня ИКЦ, их оснащение |
III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства | ||||||||||
1. Поддержка племенного животноводства | ||||||||||
3. |
Предоставление субсидий на содержание племенного маточного поголовья сельхозживотных |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
11437 |
6043 |
1728 |
1797 |
1869 |
Увеличение удельного веса племенного скота в общем поголовье к уровню прошлого года |
4. |
Предоставление субсидий на содержание племенных быков-производителей |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
2546 |
748 |
576 |
599 |
623 |
Увеличение удельного веса племенного скота в общем поголовье к уровню прошлого года |
5. |
Предоставление субсидий на приобретение семени племенных быков-производителей |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
2580 |
707 |
600 |
624 |
649 |
-"- |
6. |
Предоставление субсидий на приобретение племенных быков-производителей |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
2009 |
136 |
600 |
624 |
649 |
-"- |
7. |
Предоставление субсидий на приобретение племенного молодняка |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
51161 |
5910 |
14496 |
15076 |
15679 |
Прирост реализации племенного молодняка к уровню прошлого года |
2. Развитие отраслей растениеводства | ||||||||||
8. |
Предоставление субсидий на поддержку элитного семеноводства |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
9069 |
1968 |
2275 |
2366 |
2460 |
Увеличение удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посевов |
9. |
Компенсация части затрат на приобретение средств химической защиты растений для производства рапса |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
1550 |
926 |
200 |
208 |
216 |
Увеличение посевной площади рапса, повышение урожайности
|
10. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
501 |
174 |
105 |
109 |
113 |
Площадь закладки многолетних насаждений |
11. |
Предоставление субсидий на проведение комплекса химических работ с применением сельскохозяйственной авиации |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
2353 |
480 |
600 |
624 |
649 |
Площадь авиационно-химических работ |
12. |
Предоставление субсидий на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ (кредиторская задолженность) |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
IV. Повышение доступности кредитов | ||||||||||
13. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентных ставок по краткосрочным кредитам (займам) |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
196254 |
10000 |
59666 |
62053 |
64535 |
Повышение доступности краткосрочных кредитов |
14. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентных ставок по инвестиционным кредитам (займам), в том числе погашение кредиторской задолженности |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
381207
24 |
94098
24 |
91975 |
95654 |
99480 |
Повышение доступности инвестиционных кредитов |
15. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (ЛПХ), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (КФХ) и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
6208 |
* |
1989 |
2068 |
2151 |
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе, рост объема реализации произведенной хозяйствами населения, КФХ |
16. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентных ставок по инвестиционным кредитам, полученным на приобретение сельскохозяйственной техники |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
90364 |
37000 |
17095 |
17779 |
18490 |
Увеличение объема привлеченных сельхозтоваропроизводителями кредитов на приобретение сельскохозяйственной техники, модернизация и переоснащение технического парка |
17. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Областной бюджет (прочие нужды) |
69646 |
7214 |
20000 |
20800 |
21632 |
Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади 17% |
|
Всего по Программе |
|
|
|
832751 |
171270 |
211905 |
220381 |
229195 |
|
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства
Курской области на 2009 - 2012 годы"
Ресурсное обеспечение областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы"
тыс. рублей | |||||
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам: |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Всего |
832751 |
171270 |
211905 |
220381 |
229195 |
в том числе |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
832751 |
171270 |
211905 |
220381 |
229195 |
из них |
|
|
|
|
|
прочие нужды |
832751 |
171270 |
211905 |
220381 |
229195 |
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства
Курской области на 2009 - 2012 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы"
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется комитетом агропромышленного комплекса Курской области по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации областной программы по следующим критериям:
а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;
в) степень выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации областной программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется комитетом агропромышленного комплекса Курской области Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам N 1, N 2, N 3, прилагаемым к настоящей методике.
Таблица N 1
Оценка эффективности реализации Программы
за ____ год
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значение индикатора и показателя |
|||
утверждено в Программе |
достигнуто |
отклонение от утвержденного значения (+, -, %) |
Причины недостижения запланированных значений |
|||
I |
Цель I |
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
2 |
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
2.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
2.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Цель II |
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
2 |
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
2.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
2.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 2
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||||||||||
до начала реализации Программы |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
и т.д. |
За период реализации Программы |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
Отклонение (+, -, %) |
Причины недостижения запланированных значений |
||||
I |
Цель I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Цель II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 3
Ход выполнения Программы за отчетный год (за весь период реализации)
Источники финансирования, направление расходов |
Выполнение областной целевой Программы за _____________ год (тыс. рублей) |
|||||
предусмотрено Программой на год |
фактически предусмотрено на год |
профинансировано |
в % к общему объему, предусмотренному Программой |
выполнено |
в % к общему объему, предусмотренному Программой |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами Программы являются: повышение уровня социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий, поддержание почвенного плодородия, создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и др. Определены основные цели Программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы, а также показатели, характеризующие эффективность реализации Программы. Утвержден перечень программных мероприятий. Установлено, что общий объем финансирования Программы из областного бюджета составит 832751 тыс. руб.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Администрации Курской области от 27 марта 2009 г. N 100 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 4 апреля 2009 г. N 63 - 64
Постановлением Администрации Курской области от 11 марта 2013 г. N 119-па настоящее постановление признано утратившим силу со дня внесения соответствующих изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 21 декабря 2012 г. N 1117-па
Постановление Администрации Курской области от 14 ноября 2012 г. N 1005-па
Постановление Администрации Курской области от 12 октября 2012 г. N 856-па
(действие документа приостановлено в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программ на 2013 - 2015 годы, с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 28 сентября 2012 г. N 814-па
Изменения вступают в силу со дня внесения изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", вытекающих из пункта 2 названного постановления
Постановление Администрации Курской области от 26 июля 2012 г. N 629-па
Постановление Администрации Курской области от 20 апреля 2012 г. N 376-па
Постановление Администрации Курской области от 5 марта 2012 г. N 199-па
Постановление Администрации Курской области от 16 февраля 2012 г. N 117-па
Постановление Администрации Курской области от 13 декабря 2011 г. N 677-па
Постановление Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 638-па
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 520-па
Постановление Администрации Курской области от 15 августа 2011 г. N 390-па
Постановление Администрации Курской области от 4 августа 2011 г. N 367-па
Постановление Администрации Курской области от 22 июля 2011 г. N 329-па
Постановление Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 57-па
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим после 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Курской области от 14 декабря 2010 г. N 602-па
Постановление Администрации Курской области от 3 ноября 2010 г. N 523-па
Постановление Администрации Курской области от 15 октября 2010 г. N 481-па
Постановление Администрации Курской области от 10 сентября 2010 г. N 408-па
Постановление Администрации Курской области от 20 мая 2010 г. N 205-па
Постановление Администрации Курской области от 30 марта 2010 г. N 121-па
Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2010 г. N 36-па
Постановление Администрации Курской области от 17 декабря 2009 г. N 439
Постановление Администрации Курской области от 9 октября 2009 г. N 324
Постановление Администрации Курской области от 26 июня 2009 г. N 206