Решение Курского городского Собрания
от 21 сентября 2005 г. N 156-3-РС
"О Порядке внесения проектов решений Курского городского Собрания"
19 марта 2008 г., 27 августа 2009 г.
Решением Курского городского Собрания от 19 марта 2008 г. N 11-4-РС в преамбулу настоящего Решения внесены изменения
В целях упорядочения процедуры реализации правотворческой инициативы по внесению в Курское городское Собрание проектов решений и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска, Положением о постоянных комиссиях, комитетах Курского городского Собрания, утвержденным постановлением Курского городского Собрания от 24 октября 1997 года N 18-1-ПС, Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения проектов решений Курского городского Собрания.
2. Предложить администрации города Курска привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.
Решением Курского городского Собрания от 19 марта 2008 г. N 11-4-РС в пункт 3 настоящего Решения внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет Курского городского Собрания по законодательству и правовому регулированию.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
В.П. Суржиков |
Порядок
внесения проектов решений Курского городского Собрания
(утв. решением Курского городского Собрания от 21 сентября 2005 г. N 156-3-РС)
19 марта 2008 г., 27 августа 2009 г.
1. Проекты решений Курского городского Собрания могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города Курска.
2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Курское городское Собрание:
- проекта решения (если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса или если по одному и тому же вопросу имеется несколько нормативных правовых актов);
- проекта решения о внесении изменений и дополнений в действующие решения Курского городского Собрания либо о признании этих решений утратившими силу;
- проекта новой редакции действующего решения, значительно изменяющей содержание принятых ранее норм.
3. Проект решения, оформленный согласно приложению N 2, и завизированный субъектом правотворческой инициативы, а в случае, если проект внесён Администрацией города Курска, - также и руководителем подразделения администрации города Курска, являющимся разработчиком проекта, вносится в Курское городское Собрание не позднее 30 дней до его рассмотрения на заседании на имя Главы города Курска субъектами правотворческой инициативы.
Одновременно с текстом проекта решения, на титульном листе которого указан субъект правотворческой инициативы, внёсший проект решения, с перечислением в сопроводительном письме, оформленном согласно приложению N 1, в Курское городское Собрание представляются следующие документы на бумажном и электронном носителях:
1) пояснительная записка, оформленная согласно приложению N 3, содержащая развёрнутую характеристику проекта решения, его целей и основных положений, его места в системе действующих правовых актов, обоснование необходимости принятия вносимого проекта решения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, подписанная субъектом правотворческой инициативы;
2) финансово-экономическое обоснование, оформленное согласно приложению N 4, если реализация проекта решения влечёт изменение параметров бюджета города Курска, содержащее прогнозный расчёт объёма затрат (доходов), которые повлечёт реализация данного решения, а также содержащее предложения по источникам их покрытия (направления расходования), подписанное субъектом правотворческой инициативы; в случае, если финансово-экономическое обоснование не требуется, это указывается в пояснительной записке;
3) оформленный согласно приложению N 5 перечень решений Курского городского Собрания, подлежащих отмене, изменению, дополнению, признанию утратившими силу, приостановлению в связи с принятием данного решения, а также предложения о разработке решений, которые необходимы для реализации данного решения, за подписью субъекта правотворческой инициативы; обязанность по разработке и внесению проектов, указанных в настоящем подпункте, возлагается на субъекта правотворческой инициативы, внёсшего данный проект; в случае, если данный перечень не требуется, это указывается в пояснительной записке;
4) согласование с подразделениями администрации города Курска, чьи права и обязанности затрагиваются вносимым проектом, которое оформляется визой на проекте решения, включающей должность, подпись визирующего, расшифровку подписи; при наличии особого мнения, оформленного согласно приложению N 6, оно прилагается к проекту, о чём делается соответствующая пометка на проекте решения Курского городского Собрания;
5) юридическое заключение подразделения администрации города Курска по правовым вопросам, оформленное согласно приложению N 7, - в случае, если проект внесён Администрацией города Курска;
6) копия принятого на заседании коллегиального органа решения о внесении проекта в качестве правотворческой инициативы в Курское городское Собрание - в случае, если проект внесён от имени коллегиального органа;
7) документы, перечисленные в Федеральном законе от 26.07.2006 года N 135-Ф3 "О защите конкуренции", если проект предусматривает предоставление муниципальной помощи; в случае если согласование антимонопольного органа не требуется, это указывается в пояснительной записке со ссылкой на вышеуказанный Федеральный закон.
4. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств муниципального образования "Город Курск", иные проекты решений Курского городского Собрания, влекущие осуществление расходов из средств бюджета города Курска, могут быть внесены на рассмотрение Курского городского Собрания только по инициативе главы Администрации города Курска или при наличии заключения главы администрации города Курска, оформленного согласно приложению N 8.
5. Проекты решений вносятся в Курское городское Собрание с указанием в сопроводительном письме официального представителя при рассмотрении проекта Курским городским Собранием.
6. Проект решения и сопроводительные документы к нему подлежат обязательной регистрации в Курском городском Собрании.
7. Внесённый проект решения направляется Главой города Курска руководителю аппарата Курского городского Собрания для проверки соблюдения предусмотренной настоящим Порядком процедуры внесения проектов и соответствия пакета документов требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае, если по итогам проверки, которая проводится в течение 3 рабочих дней, установлено, что процедура внесения проектов нарушена и (или) проект решения и сопроводительные документы к нему не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, такой проект решения возвращается Главой города Курска субъекту правотворческой инициативы, его внёсшему, с указанием выявленных нарушений и недостатков.
После устранения нарушений и недостатков субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Курское городское Собрание в установленном порядке.
Решением Курского Городского Собрания от 27 августа 2009 г. N 121-4-РС в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
8. В случае, если внесённый проект и сопроводительные документы к нему соответствуют требованиям настоящего Порядка, Глава города Курска направляет поступивший проект решения в аппарат Курского городского Собрания для юридической экспертизы в отделе правового обеспечения, по результатам которой не позднее 7 рабочих дней, если более длительный срок не установлен Главой города Курска или руководителем аппарата Курского городского Собрания даётся юридическое заключение, а также в Контрольно-счетную палату города Курска для финансовой экспертизы проекта, если он предусматривает расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Курска или влияющие на формирование и исполнение бюджета города Курска.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" при проведении юридической экспертизы проекта нормативного правового акта Курского городского Собрания отделом правового обеспечения проводится также антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также способы их устранения отражаются в юридическом заключении.
Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в юридическом заключении.
Юридическое заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Курским городским Собранием.
В случае обнаружения в проекте нормативного правового акта Курского городского Собрания коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Курского городского Собрания, информация об этом направляется Курским городским Собранием в органы прокуратуры.
Контрольно-счетная палата города Курска проводит финансовую экспертизу, по результатам которой не позднее 5 рабочих дней, если более длительный срок не установлен Главой города Курска, дает заключения по проектам бюджета города Курска, проектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Курска, использованию объектов муниципальной собственности города Курска, проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса, по другим вопросам, входящим в ее компетенцию.
9. Глава города Курска направляет проект решения с юридическим заключением и заключением Контрольно-счетной палаты города Курска в постоянную комиссию, комитет Курского городского Собрания, к компетенции которых относится его рассмотрение.
10. Постоянная комиссия, комитет рассматривает проект решения не позднее 14 рабочих дней со дня его получения от Главы города Курска.
11. При наличии особого мнения по проекту решения постоянной комиссией, комитетом Курского городского Собрания может готовиться на рассмотрение Курского городского Собрания альтернативный проект решения.
12. Субъект правотворческой инициативы в любой момент до принятия Курским городским Собранием решения вправе отозвать внесённый им проект, о чём в письменной форме уведомляет Курское городское Собрание. В течение 3 рабочих дней со дня получения данного уведомления Курское городское Собрание возвращает проект решения субъекту правотворческой инициативы. Отозванный проект решения может быть снова внесён в Курское городское Собрание. В этом случае он рассматривается как вновь внесённый с соблюдением требований настоящего Порядка.
13. Проект решения Курского городского Собрания, не набравший на заседании Курского городского Собрания необходимого количества голосов либо за отклонение которого проголосовало необходимое количество депутатов, является отклоненным. Отклонённые проекты решений Курского городского Собрания повторному внесению в Курское городское Собрание не подлежат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курского городского Собрания от 21 сентября 2005 г. N 156-3-РС "О Порядке внесения проектов решений Курского городского Собрания"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские известия" от 6 октября 2005 г. N 120
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Курского городского Собрания от 21 февраля 2023 г. N 28-7-РС
Изменения вступают в силу с 6 марта 2023 г.
Решение Курского городского Собрания от 17 августа 2021 г. N 174-6-РС
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Решение Курского городского Собрания от 27 августа 2019 г. N 86-6-РС
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2019 г.
Решение Курского городского Собрания от 27 февраля 2010 г. N 154-4-РС
Решение Курского Городского Собрания от 27 августа 2009 г. N 121-4-РС
Решение Курского городского Собрания от 19 марта 2008 г. N 11-4-РС