Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к Закону Курской области
от 10 декабря 2008 г. N 109-ЗКО
"Об областном бюджете на 2009 год"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определен как разница между доходами и расходами муниципальных районов (городских округов), рассчитанными по единой методике, установленной комитетом финансов Курской области, с учетом существующей сети бюджетных учреждений, находящихся на соответствующей территории, их расходными обязательствами в соответствии с действующим законодательством.
Распределение дотаций из областного бюджета производится между муниципальными образованиями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по следующей формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения дотаций из областного бюджета;
- индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования.
1. Индекс налогового потенциала - относительная оценка (по сравнению со средним по муниципальным образованиям уровнем) сопоставимых доходов муниципальных районов и городских округов в расчете на одного жителя по состоянию на 01.01.2008 по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области (Курскстат).
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является расчетной оценкой налоговых доходов муниципальных образований в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования (ИНПi) рассчитывается по формуле:
, где:
- сопоставимые налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа), рассчитанные по единой методике формирования областного бюджета и построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Курской области, установленной комитетом финансов Курской области для определения объемов финансовой помощи (далее - рассчитанные по единой методике);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 01.01.2008 года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области.
Сопоставимые налоговые доходы, используемые для оценки индекса налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), приведены в таблице N 1:
Таблица N 1
N п/п |
Наименование налогов |
Источник |
1 |
Налог на доходы физических лиц |
Методика формирования областного бюджета и построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Курской области на 2009 год, утвержденная приказом комитета финансов Курской области от 12.09.2008 г. N 3н |
2 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
|
3 |
Единый сельскохозяйственный налог |
|
4 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением госпошлины по делам Верховного Суда Российской Федерации) |
|
5 |
Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами |
Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) оценка сопоставимых расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой расходов муниципальных образований в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов (ИБРi) i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сопоставимые расходные обязательства i-го муниципального образования, рассчитанные по единой методике;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 01.01.2008 по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области.
Сопоставимые расходные обязательства, используемые для оценки индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов), приведены в таблице N 2:
Таблица N 2
N п/п |
Наименование расходного обязательства |
Источник |
1 |
Содержание органа местного самоуправления |
Расчетно, согласно методике формирования областного бюджета и построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Курской области на 2009 год, утвержденной приказом комитета финансов Курской области от 12.09.2008 г. N 3н |
2 |
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
-//- |
3 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время |
-//- |
4 |
Организация оказания скорой медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
-//- |
5 |
Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов |
-//- |
6 |
Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры (включая расходы на централизованные бухгалтерии) |
-//- |
7 |
Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений |
-//- |
8 |
Расходы на содержание печатных средств массовой информации, созданных органами местного самоуправления, и опубликование их нормативных актов |
-//- |
9 |
Обеспечение условий для развития на территории муниципального района (городского округа) физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
-//- |
10 |
Организация мероприятий по охране окружающей среды |
-//- |
11 |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
-//- |
12 |
Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью |
-//- |
Средняя бюджетная обеспеченность (СрБО), сложившаяся по муниципальным районам (городским округам), определяется по следующей формуле:
, где:
- средняя бюджетная обеспеченность;
- средний индекс налогового потенциала;
- средний индекс бюджетных расходов.
, где:
- сумма сопоставимых налоговых доходов (таблица 1) всех муниципальных районов (городских округов), рассчитанная по единой методике;
- численность постоянного населения по муниципальным районам (городским округам) по состоянию на 01.01.2008 г. по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области.
, где:
- сумма сопоставимых расходных обязательств всех муниципальных районов (городских округов), рассчитанная по единой методике;
- численность постоянного населения по муниципальным районам (городским округам) по состоянию на 01.01.2008 г. по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области.
Объем дотации из областного бюджета, выделяемой i-му муниципальному образованию, определяется в два этапа. Причем, в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной обеспеченности.
На первом этапе выравнивания объем дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) доводится до средней сложившейся бюджетной обеспеченности () и определяется по формуле:
, где:
- первая часть дотации из областного бюджета i-му муниципальному образованию;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 01.01.2008 г. по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики Курской области;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования;
- сопоставимые налоговые доходы i-го муниципального образования.
На втором этапе выравнивания оставшийся объем дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) доводится до бюджетной обеспеченности после выравнивания на первом этапе по следующей формуле:
, где:
- вторая часть дотации из областного бюджета i-му муниципальному образованию;
- максимально возможная бюджетная обеспеченность, исходя из имеющихся средств распределения фонда на втором этапе;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 01.01.2008 г. по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики Курской области;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования;
- сопоставимые налоговые доходы i-го муниципального образования;
- первая часть дотации из областного бюджета i-му муниципальному образованию.
Общая сумма дотации, причитающаяся муниципальному образованию, определяется как сумма дотаций, состоящая из двух частей и .
Часть дотаций бюджетам муниципальных районов заменяется дополнительными нормативами от налога на доходы физических лиц. По Курскому муниципальному району дополнительный норматив составит 22 процента, по остальным муниципальным районам - 29 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.