В соответствии Федеральным# законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска, протестом прокурора Сеймского административного округа города Курска от 29 февраля 2008 года N 07-01 на постановление Главы города Курска от 1 февраля 2001 года N 4 Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете финансов города Курска.
2. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
А.И. Закурдаев |
Положение
о комитете финансов города Курска
(утв. решением Курского городского Собрания от 29 мая 2008 г. N 40-4-РС)
1. Общие положения
1.1. Комитет финансов города Курска (далее - Комитет) является отраслевым органом Администрации города Курска, проводящим на его территории единую политику по бюджету, финансам.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Курской области, Уставом города Курска, иными муниципальными правовыми актами города Курска, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм. В своей деятельности Комитет подчиняется главе Администрации города Курска, заместителю главы Администрации города Курска, курирующему финансово-экономический блок.
1.4. Комитет является юридическим лицом в форме муниципального учреждения, имеет печать, бланки со своим наименованием. Комитет является правопреемником департамента финансов города Курска.Структура и штатная численность Комитета утверждается# главой Администрации города Курска.
1.5. Полное наименование Комитета: комитет финансов города Курска. Сокращенное наименование Комитета: комитет финансов г. Курска.
1.6. Местонахождение Комитета: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 1. Юридический адрес Комитета: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 1.
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка и реализация муниципальной бюджетной политики на территории города Курска.
2.2. Организация финансово-бюджетного планирования и исполнения бюджета города Курска.
2.3. Осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля, предварительного текущего и последующего контроля за ведением операций со средствами бюджета города главными распорядителями и получателями средств бюджета города.
2.4. Составление отчета об исполнении бюджета города Курска
3. Основные функции
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Составляет проект бюджета города Курска.
3.2. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3. Устанавливает Порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
3.4. Осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Курска и исполнения бюджета города Курска.
3.5. Составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета города Курска.
3.6. Осуществляет учет исполнения бюджета города Курска по доходам и расходам.
3.7. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Курска, в том числе контроль за целевым использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
3.8. Открывает счета по учету средств бюджета города в органах федерального казначейства.
Открывает счета по учету иных средств в Центральном банке Российской Федерации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города.
Ведет учет информации в отношении операций по кассовому исполнению бюджета города.
3.9. Разрабатывает программу муниципальных заимствований. Управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Курским городским Собранием.
3.10. Является главным администратором доходов бюджета города и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и главным распорядителем и получателем средств бюджета города Курска в соответствии с решением Курского городского Собрания о бюджете города на соответствующий год.
3.11. Осуществляет муниципальные заимствования, заключает кредитные договоры для привлечения кредитов.
3.12. Ведет муниципальную долговую книгу.
3.13. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций.
3.14. Осуществляет ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Курск" и реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей.
3.15. Представляет муниципальное образование "Город Курск" в договорах о предоставлении средств бюджета города Курска на возвратной основе, бюджетных инвестиций.
3.16. Взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств.
3.17. Списывает в бесспорном порядке бюджетные средства, использованные не по целевому назначению.
3.18. Обеспечивает учет бюджетных обязательств в порядке, определяемом действующим законодательством.
3.19. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.20. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов по искам к муниципальному образованию "Город Курск" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.21. По плану, согласованному с главой Администрации города Курска или его заместителем, проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций города.
3.22. Осуществляет разработку проектов муниципальных правовых актов города Курска по вопросам реализации налоговой политики на территории города Курска.
3.23. Дает письменные разъяснения в пределах своей компетенции налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах.
3.24. В пределах своей компетенции готовит проекты муниципальных правовых актов города Курска.
3.25. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами города Курска.
4. Права
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления города, внебюджетных фондов, организаций, расположенных на территории города, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития города, используемые при составлении бюджета города Курска, получать от организаций, финансируемых из бюджета города, бюджетную отчетность, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета города Курска.
4.2. Запрашивать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств материалы, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета города.
4.3. Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Курска, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Материалы финансового контроля, проведенного по мотивированным постановлениям и требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке.
4.4. Запрашивать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета города.
4.5. Запрашивать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств города отчеты об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города.
4.6. Должностные лица Комитета для выполнения своих обязанностей имеют право беспрепятственно, с соблюдением установленного порядка, посещать финансово-бухгалтерские службы органов местного самоуправления города, организаций независимо от формы собственности, использующих средства бюджета города, расположенные на территории города, сохраняя в тайне сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.
4.7. Согласовывать в установленном порядке отсрочки и рассрочки по уплате налогов в бюджет города, налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты.
4.8. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции имеет иные права, предусмотренные действующим законодательством.
5. Организация деятельности
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города Курска.
5.2. Председатель Комитета имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города и внесение изменений в нее согласно действующему бюджетному законодательству;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города;
утверждение кассового плана;
осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Председатель Комитета:
руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия;
действует без доверенности от имени Комитета;
организует своевременное и правильное рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
издает в пределах своей компетенции приказы;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников комитета;
утверждает штатное расписание Комитета в соответствии с утвержденной главой Администрации города Курска структурой Комитета и в пределах установленного фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание в пределах выделяемых ассигнований;
осуществляет работу по подбору кадров комитета, организует в установленном порядке повышение квалификации работников аппарата комитета;
заключает договоры на получение кредитов в коммерческих банках согласно п. 3.11 настоящего Положения;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансовой системы к награждению государственными наградами Российской Федерации, а также Почетными грамотами и знаками отличия Министерства Финансов# Российской Федерации, Курской области и города, обеспечивает правовую и социальную защиту работников комитета.
6. Финансовые основы деятельности Комитета
6.1. Бухгалтерский учет и отчетность Комитета ведутся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации самим Комитетом.
6.2. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств бюджета города Курска на основе бюджетной сметы, утвержденной в установленном порядке.
6.3. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных собственных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
6.4. Комитет в установленном порядке несет ответственность за нецелевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств.
7. Реорганизация, ликвидация Комитета
7.1. Реорганизация, ликвидация комитета финансов города Курска осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курского городского Собрания от 29 мая 2008 г. N 40-4-РС "Об утверждении Положения о комитете финансов города Курска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Курского городского Собрания от 19 ноября 2013 г. N 44-5-РС настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Курского городского Собрания от 28 апреля 2009 г. N 99-4-РС