18 февраля 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы".
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 11 октября 2010 г. N 464-па)
18 февраля 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 69-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Курской области от 19.08.2010 г. N 368-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы"; национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" |
Государственный заказчик |
- |
комитет образования и науки Курской области |
Государственный заказчик- координатор (исполнитель-координатор) |
|
комитет образования и науки Курской области |
Основные разработчики Программы |
- |
комитет образования и науки Курской области |
Цели и задачи Программы |
- |
цель Программы: внедрение механизмов формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина. Задачи Программы: 1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях. 2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг. 3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающих возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для профессионального, карьерного и личностного роста. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
|
доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований), до 75%; охват выпускников, участвующих в ЕГЭ, до 98%; охват выпускников, сдавших ЕГЭ, до 99%; доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования до 70%; доля образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования, оснащенных современным высокотехнологичным учебно-лабораторным оборудованием и информационно-коммуникационными образовательными ресурсами до 20%; уровень трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования до 95%; доля обучающихся, принявших участие во всероссийских и областных массовых мероприятиях до 95%; увеличение охвата обучающихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10 - 11-х классов до 80%; охват детей услугами дошкольного образования до 60%; охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи до 70%; доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями до 75%; доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 кбит/с до 100%; увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных на 25%; доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений до 8,6%; доля работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников до 50%; повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку до 70%) |
Сроки реализации Программы |
- |
2011 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
I. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта. II. Развитие системы поддержки талантливых детей. III. Совершенствование учительского корпуса. IV. Сохранение и укрепление здоровья школьников. V. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений. VI. Расширение самостоятельности образовательного учреждения. VII. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет образования и науки Курской области, областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования" (по согласованию), областное государственное учреждение "Информационно-аналитический центр" (по согласованию), Областное государственное учреждение дополнительного образования детей "Областной центр творческого развития и гуманитарного образования детей и молодежи", ОГОУ ДОД "Областной детский оздоровительный центр туризма, краеведения и экскурсий" (по согласованию), ОГОУ ДОД "Курский областной эколого-биологический центр" (по согласованию), ОГОУ ДОД "Курский областной центр детского технического творчества" (по согласованию), ОГОУ "Новоандросовский детский дом" (по согласованию), ОГОШИ "Лицей-интернат поселка имени Маршала Жукова" (по согласованию), ОГСОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида N 3" г. Курска (по согласованию), ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей N 2" г. Курска (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляют 263743,0 тыс. рублей 2011 год - 107932,0 тыс. рублей; 2012 год - 77860,0 тыс. рублей; 2013 год - 77951,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет комитет образования и науки Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
1) переход на новые образовательные стандарты: обеспечение образовательных учреждений лицензионными программными продуктами; подготовка руководящих и педагогических кадров к введению и реализации ФГОС (начального образования) через курсы повышения квалификации; разработка и реализация образовательных программ повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования на основе стандартов дошкольного образования нового поколения; оснащение образовательных учреждений среднего профессионального образования учебно-наглядным оборудованием для организации лабораторно-практических занятий по педагогическим специальностям в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и среднего профессионального образования; 2) развитие системы поддержки талантливых детей: проведение областных олимпиад профессионального мастерства; участие во всероссийских олимпиадах профессионального мастерства среди обучающихся начального и среднего профессионального образования; создание молодежного лагеря "Лидер" для учреждений НПО, СПО, школ области; создание электронного банка данных и портфолио одаренных детей; 3) совершенствование учительского корпуса: выплата денежного поощрения лучшим учителям по результатам конкурса, проводимого в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах, предоставление сведений в федеральный банк вакансий; совершенствование работы по проведению аттестации педагогических работников; 4) изменение инфраструктуры образовательных учреждений: приобретение и установка программного и учебного оборудования для обеспечения дистанционного образования детей-инвалидов Курской области ОГОУ Центр образования "Новые технологии" Курской области; укрепление материально-технической базы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: приобретение транспортных средств областным учреждениям дополнительного образования детей для подвоза обучающихся и воспитанников на областные массовые мероприятия; капитальный ремонт учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области; 5) сохранение и укрепление здоровья школьников: предоставление субсидий муниципальным образованиям на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений; совершенствование семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных государственных учреждениях для детей-сирот (патронатное воспитание); создание лагеря "Здоровое поколение"; 6) расширение самостоятельности образовательного учреждения: создание единой информационной сети учреждений дополнительного образования по вопросам художественно-эстетического, научно-технического, военно-патриотического, социально-педагогического; ежеквартальный выпуск сборников учреждений дополнительного образования; выпуск теле,- радиорепортажей, печатных статей по результатам работы отрасли образования; 7. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений: предоставление субсидий местным бюджетам для проведения капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений; предоставление субсидий местным бюджетам для проведения противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.
Важным фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект "Образование" (далее - ПНПО), который выступил не только катализатором развития образования, но и оказал существенное влияние на становление инновационной экономики.
Так, в Курской области только в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" за четыре года из федерального и областного бюджетов было выделено более 1 млрд. рублей.
Сегодня 60% школьников Курской области обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса, в то время как на начало реализации проекта этот показатель составлял 20%.
Укрепилась материально-техническая база школ, что позволило повысить образовательный уровень обучающихся. Приобретение компьютерных классов, интерактивных аппаратно-программных комплексов дало дополнительные возможности для применения компьютерных технологий на уроках различных предметных областей и во внеурочной деятельности. Возникло понимание необходимости развития информационной культуры у участников образовательного процесса. Учителя и обучающиеся овладели новыми методами и приемами использования компьютерной техники в ходе образовательного процесса.
Повысилась профессиональная компетентность педагогических кадров в вопросах предпрофильной подготовки и профильного обучения, организации исследовательской деятельности. К традиционно существующему физико-математическому прибавились следующие профили: оборонно-спортивный; технологический; социально-гуманитарный; социально-экономический; агротехнологический; химико-биологический; физико-химический.
Активизировалась работа органов общественного управления школой. В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, создаются попечительские советы, советы школы, управляющие советы, основными целями которых являются: повышение самостоятельности школы в решение вопросов организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, развитие инициативы в работе школьного коллектива, содействие организации и улучшению условий труда педагогических работников общеобразовательных учреждений и др. В практику работы школ вошли публичные отчеты по выполнению программ развития перед родителями и общественностью.
Анализ программ развития общеобразовательных учреждений, получивших поддержку в рамках национального проекта, показывает, что владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, решать проблемы - новые составляющие современного востребованного обществом качества образования.
Наибольшую общественную поддержку получили инновации школ в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий, что является важным фактором становления и развития экономики знаний.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" 736 общеобразовательных учреждений (далее - ОУ) Курской области подключены к сети Интернет.
Мониторинг оснащения общеобразовательных учреждений Курской области компьютерным оборудованием за 2006 - 2010 годы показывает, что увеличивается количество персональных компьютеров, используемых в ОУ, прослеживается положительная динамика в оснащении ОУ современной телекоммуникационной техникой и мультимедийным оборудованием.
С целью исключения доступа обучающихся общеобразовательных учреждений Курской области к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами их образования и воспитания, все компьютеры общеобразовательных учреждений Курской области, подключенные к сети Интернет, обеспечены системой контентной фильтрации ("Персональный клиент фильтрации") Интернет-ресурсов.
С сентября 2009 года в Курской области проводится работа по реализации проекта "Обеспечение поддержки внедрения пакета свободного программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации".
В рамках создания единого информационного образовательного пространства Курской области комитетом образования и науки Курской области обеспечено взаимодействие с группой компаний ФинПромМаркет-XXI АВЕРС по использованию автоматизированных систем управления.
Большое значение в развитии образовательных технологий приобретает оснащение общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием. В 2006 - 2008 годах в Курской области закуплено и поставлено 380 комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования за счет средств федерального и областного бюджетов. Поступившее оборудование успешно используется в образовательном процессе. Организуется повышение квалификации учителей для работы с новым учебным оборудованием. В рамках реализации данного направления приоритетного национального проекта созданы условия и определены требования к комплектности и качеству оборудования, что позволит в дальнейшем муниципалитетам в рамках собственных программ модернизации образования приобретать оборудование с целью обеспечить все школы в полном объеме.
В рамках национального проекта нововведения затронули воспитание - одну из важных функций образования. Впервые в рамках национального проекта нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности.
В 2006 - 2010 годах ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получали более 9 тыс. учителей общеобразовательных учреждений. Это позитивно сказалось на повышении доступности общего образования. Снизился удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления, более чем на 10 процентов.
В течение 2009 года в Курской области шло масштабное общественное и профессиональное обсуждение концепции национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В обсуждении приняли участие учителя, родители, ученики, представители общественности.
В целях реализации концепции "Наша новая школа" распоряжением Правительства Курской области от 29.03.2010 г. N 121-рп утвержден план первоочередных действий по модернизации общего образования в Курской области на 2010 год, в котором определены основные направления развития образования Курской области:
1. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС).
В 2010 году в области проводится работа по созданию организационно-педагогических условий для перехода общеобразовательных учреждений на образовательный стандарт нового поколения. В настоящее время утвержден стандарт начальной школы (1 - 4 класс). Обязательное его введение начнется с 1 сентября 2011 года. Школам предстоит разработать свои образовательные программы. Завершается разработка стандарта для основной и старшей школы.
На базе Курского института непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования (далее - КИНПО (ПКиПП)СОО) через курсовые мероприятия для учителей начальных классов, руководителей школ, специалистов муниципальных методических служб проводится учебно-просветительская работа, разъясняется содержание, структура, специфика ФГОС. Разработан план мероприятий по подготовке к введению стандарта нового поколения, организованы семинары для слушателей различных категорий совместно с издательством "Просвещение", ведется разработка методических материалов для специалистов отрасли образования, подготовлен специальный выпуск журнала "Педагогический поиск", в котором публикуются материалы, связанные с введением ФГОС.
Планируется организация мониторинга готовности общеобразовательных учреждений и школ-интернатов, расположенных на территории Курской области к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Органами управления образованием муниципальных районов и городских округов разрабатываются комплексные планы мероприятий по подготовке и введению с 2011/2012 учебного года федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
Сегодня в нашем регионе эта работа осуществляется в рамках областной подпрограммы "Одаренные дети".
Ее результатом является увеличение доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста, до 35%.
В целях создания непрерывной системы работы с одаренными детьми на весенних каникулах впервые прошли сборы обучающихся с целью подготовки их к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников. По результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010 году в Курской области 3 победителя (Балицкий Алексей - муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 11 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Железногорска (математика) (далее - МОУ "СОШ"), Плохих Игорь - МОУ "СОШ N 6 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Курска (химия), Маслова Полина - МОУ "Гимназия N 1" г. Железногорска (литература) и 8 призеров по литературе, обществознанию, информатике, экономике, немецкому языку, физической культуре основам православной культуры.
3. Совершенствование учительского корпуса.
Прошедшие годы закрепили некоторую положительную динамику процессов, протекающих в кадровом обеспечении отрасли.
Сегодня педагогический корпус области включает в себя около 15 тысяч педагогических работников общеобразовательных учреждений, свыше 7 тысяч из них работают на селе.
Абсолютное большинство учителей - специалисты, обладающие высокой профессиональной компетентностью, имеющие высшее профессиональное образование.
Статистические данные свидетельствуют о планомерном увеличении числа руководящих и педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории. На 01.01.2010 этот показатель составил 57%.
Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в кадровом обеспечении отрасли, актуальным остается вопрос кадрового воспроизводства. Доля работающих пенсионеров составляет 16,3 %, в то время как молодых специалистов, со стажем работы до 5 лет, только 6,6%.
К сожалению, по-прежнему невысоким остается процент учителей-мужчин, работающих в отрасли. На сегодня их только около 15%.
Планируется переход к новым моделям повышения квалификации учителя. В первую очередь речь идет об индивидуальных программах повышения квалификации, в рамках которых учитель может осваивать отдельные модули в короткий срок (например, в каникулярное время).
Изменится и система аттестации педагогов. С 2011 года кроме аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационную категории вводится новый вид аттестации - аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Начнется постепенный в течение пяти лет переход к аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности. Кроме того, полномочия по аттестации полностью перейдут к полномочиям органов управления образованием субъектов РФ.
4. Изменение школьной инфраструктуры.
В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.
За период с 2007 по 2009 годы построено и реконструировано 13 учебных заведений.
В 2008 году введены в эксплуатацию 2 школы на 222 уч. места (школа в с. 2-е Поныри на 162 уч. места и школа в с. Ефросимовка Советского района на 60 уч. мест) и реконструирована школа-интернат в г. Дмитриев на 80 мест. В 2009 году введена в эксплуатацию 2-я Рождественская школа Медвенского р-на на 162 уч. места, реконструирована школа в с. Мансурово Советского района на 70 уч. мест и построен детский дом в пос. Новоандросово Железногорского района на 100 мест.
С 2007 года открыто 6 не функционирующих детских садов. В 2007 - 2009 годах построены и сданы в эксплуатацию 3 детских сада (NN 3, 135 г. Курска, детский сад в с. Мантурово).
За счет средств областного бюджета проведена реконструкция здания детского сада в пос. Кшенский Советского района на 40 мест. Подготовлен к открытию после капитального ремонта Усланский детский сад Обоянского района на 50 мест. В г. Железногорске более 150 детей принял после капитального ремонта детский сад N 12. Ведется реконструкция зданий детских садов в Кореневском, Курском районах, г. Курске.
В 2010 году в рамках федеральной целевой программы "Дети России", подпрограммы "Дети и семья" на 2007 - 2010 годы предусмотрено начало реконструкции объекта "Октябрьская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии" с лимитом финансирования 9,63 млн. рублей.
Губернатором Курской области утвержден "План проведения капитальных ремонтов областных и муниципальных учреждений образования в 2010 году", который предусматривает проведение ремонтов в 57 учреждениях образования на сумму 90,2 млн. рублей.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Уже разрабатываются федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья детей. Ведется целенаправленная работа по увеличению количества и качества занятий физкультурой в школе. В целях выполнения рекомендаций Министерства образования и науки РФ в 44 общеобразовательных учреждениях области введен 3-й час физической культуры за счет школьного компонента.
В марте 2010 года завершена работа по формированию сборника методических рекомендаций по работе с детьми-инвалидами на уроках физической культуры.
На сегодняшний день в системе образования области функционируют 27 детско-юношеских спортивных школ с общим количеством обучающихся 12755 человек на 147 отделениях по 20 видам спорта.
В соответствии с календарным планом областных спортивно-массовых мероприятий, ежегодно проводится областная спартакиада обучающихся общеобразовательных школ по 13 видам спорта, в которой принимают участие сборные команды из 33 административных единиц региона.
Традиционно проводится более 55 зональных и финальных областных соревнований с общим охватом около 9 тысяч обучающихся.
Одновременно с проведением областной спартакиады среди обучающихся проводятся районные и городские соревнования по 5 видам спорта.
С целью развития массового детско-юношеского спорта, по договору с ООО "Газпром трансгаз Москва", в апреле-мае 2010 года введены в эксплуатацию 23 многопрофильных спортивных площадки на территории образовательных учреждений Курской области. Это позволит улучшить качество физического воспитания.
В течение 2008 - 2009 годов были построены спортивные залы в Поныровской СОШ Поныровского района, Верхнерагозецкой СОШ, Мансуровской основной общеобразовательной школе (далее - ООШ) Советского района, 2-й Рождественской СОШ Медвенского района. В 2009 году произведен капитальный ремонт спортивного зала Солнцевской СОШ Солнцевского района, Черкасскопореченской СОШ Суджанского района, Солдатской СОШ Фатежского района.
При активной поддержке органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, в большинстве ДЮСШ области созданы группы общей физической подготовки для всех желающих детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет. В результате этой деятельности в систематические оздоровительные занятия вовлечены свыше 45 тысяч обучающихся.
Спортивные массовые мероприятия проводятся не только среди обучающихся общеобразовательных учреждений, но и среди воспитанников детских домов, школ-интернатов, специальных (коррекционных) образовательных школ, детей-инвалидов, обучающихся категории "трудных" подростков.
К проведению спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий в области привлечено более тысячи педагогов, в том числе: 769 учителей общеобразовательных учреждений и 370 тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей.
По данным комитета здравоохранения Курской области, 57,3% детей в возрасте до 14 лет имеют хронические заболевания. За последние 5 лет на первые места в ранговой таблице заболеваемости среди школьников занимают болезни органов дыхания, костно-мышечной системы, органов пищеварения.
В 2010 году у детей и подростков наблюдается рост заболеваний костно-мышечной системы (на 38%), нервной системы (на 30%).
Основными причинами серьезного ухудшения состояния здоровья детей, обучающихся в различных образовательных учреждениях, являются неблагоприятные социально-экономические и экологические условия жизни, значительные нервно-эмоциональные нагрузки, испытываемые в процессе обучения, высокая частота факторов поведенческого риска (нарушений режима дня, питания, вредных привычек, низкой физической активности).
Вместе с тем, в 50 % школ с количеством обучающихся боле 100 человек еще не созданы условия для функционирования медицинских кабинетов. В настоящее время лицензии на осуществление медицинской деятельности имеют только 89 медицинских кабинета. Из 84 общеобразовательных учреждений, не имеющих лицензии, на сегодняшний день в медицинских блоках 27 общеобразовательных школ проведен ремонт (32,1%), в 44 - проводится (52,4%), в 13 - еще не начинался (15,5%).
В 11 общеобразовательных учреждениях имеются свидетельства о государственной регистрации права, в 13 - подготовлены пакеты документов и в 39 - проводятся мероприятия для его получения (75,0%).
Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательных учреждениях области возложено на медицинских работников, находящихся в штатах общеобразовательных учреждений и учреждений здравоохранения - 36 и 34 соответственно. В 16 общеобразовательных учреждениях, или 19,0%, ставки медицинских работников еще не введены. 57 медицинских работников прошли курсы повышения квалификации (67,8%).
В 9 общеобразовательных учреждениях области обеспеченность медицинским оборудованием и инструментарием в соответствии с Санитарными нормами и правилами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН ) составляет 100%, в 45 - (65,5 %) - частично, в 30 - (37,5%) - еще не приобреталось. В целях создания благоприятных факторов, способствующих снижению заболеваемости детей и улучшению здоровья школьников, большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.
За последние годы произошла значительная диверсификация учреждений профессионального образования. В области функционируют 23 учреждения начального профессионального образования, 42 средних специальных учебных заведения, 27 учреждений высшего профессионального образования.
Продолжается структурно-содержательная модернизация сети учреждений начального профессионального образования в направлении удовлетворения рынка труда области квалифицированными кадрами.
Внесены изменения в структуру подготовки рабочих кадров, оперативно пересматривается перечень профессий, по которым ведется обучение рабочих и специалистов. Повышение качества подготовки рабочих кадров, ориентация профилей обучения на потребительский спрос способствовали росту востребованности выпускников. Уровень трудоустройство несмотря на кризисные явления в 2009 году составил 91,7%.
Произошло качественное обновление среднего профессионального образования, интеграция с другими образовательными структурами, формирование современной системы управления, которая соединяет региональные и межрегиональные, отраслевые и межотраслевые интересы и потребности. В области действуют четыре интегрированных учреждения, реализующих программы начального и среднего профессионального образования.
В Курской области сформировалась многофункциональная система высшего профессионального образования. Вузы региона представляют широкий перечень качественных образовательных услуг и специальностей.
Становится более значительным вклад вузов как крупного работодателя в региональное развитие. Идет внедрение инновационных технологий в образовательный процесс подготовки специалистов с высшим образованием, создание инновационного вида высших учебных заведений: университетских комплексов, бизнес-школ, технопарков и т.д.
Осуществляется переход на двухуровневую систему образования - бакалавриат и магистратуру.
В Курской области действует 116 научных школ, ведется научно-исследовательская работа по 138 направлениям.
Многие научные школы курских вузов имеют заслуженное уважение и авторитет не только в России, но и за рубежом.
Активно развивается международное сотрудничество с Данией, Чехией, Колумбией, Венгрией, Болгарией, Германией, Великобританией, Австрией и другими странами. В ведущих курских вузах проходят обучение более 1300 студентов из 32 стран мира.
В то же время в условиях динамичного социально-экономического развития Курской области достигнутые результаты в образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования в социально-экономическое и социокультурное развитие Курской области.
Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, овладание# выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.
Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.
Улучшение демографической ситуации в Курской области требует принятия мер по обеспечению доступности дошкольного образования для широких слоев населения.
На 1.01.2010 года охват детей дошкольным образованием составил 53,4%, что не удовлетворяет потребность граждан.
Устаревшая материально-техническая база учреждений дополнительного образования не позволяет в полном объеме проводить занятия секций и кружков. Работа по укреплению материально-технической базы требует дополнительного финансирования. Необходим ремонт помещений, обновление и пополнение учебного оборудования, из-за отсутствия транспортных средств прекращена практика проведения экскурсий и выездных семинаров.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем развития образования программными методами, и об актуальности этой работы.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Цель Программы: Внедрение механизмов формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Задачи Программы:
1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях.
2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.
3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающих возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для профессионального, карьерного и личностного роста.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований), до 75 %;
охват выпускников, участвующих в ЕГЭ, до 98 %;
охват выпускников, сдавших ЕГЭ, до 99 %;
доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования до 70%;
доля образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования, оснащенных современным высокотехнологичным учебно-лабораторным оборудованием и информационно-коммуникационными образовательными ресурсами до 20%;
уровень трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, до 95%.
доля обучающихся, принявших участие во всероссийских и областных массовых мероприятиях до 95%;
увеличение охвата обучающихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10 - 11-х классов до 80 %;
охват детей услугами дошкольного образования до 60 %;
охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи до 70 %;
доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями до 75 %;
доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 кбит/с до 100%;
увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных на 25%;
доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений до 8,6%;
доля работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников до 50%;
повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку до 70%).
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным.
На основе проведенной эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась,
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне,
эффективность реализации Программы повысилась.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются путем реализации системы программных мероприятий по ряду направлений. Решение стратегической задачи обеспечения инновационного характера базового образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
I. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта.
II. Развитие системы поддержки талантливых детей.
III. Совершенствование учительского корпуса.
IV. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
V. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений.
VI. Расширение самостоятельности образовательного учреждения.
Постановлением Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 69-па в пункт VII раздела III настоящей Программы внесены изменения
VII. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений.
Выполнение мероприятий Программы планируется освещать в средствах массовой информации, что, в свою очередь, будет способствовать формированию положительного имиджа Курской области, распространению информации о системе образования в Курской области.
Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 69-па в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общие затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составляют 263743,0 тыс. рублей:
2011 год - 107932,0 тыс. рублей;
2012 год - 77860,0 тыс. рублей;
2013 год - 77951,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение для реализации областной программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 69-па в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком Программы является комитет образования и науки Курской области.
Исполнителями Программы являются комитет образования и науки Курской области, областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования" (по согласованию) (далее - КИНПО (ПК и ПП) СОО), областное государственное учреждение "Информационно-аналитический центр Курской области" (по согласованию) (далее - ИАЦ).
Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме, а также мониторинг объемов финансирования и сроков выполнения программных мероприятий.
Организацию реализации Программы осуществляет комитет образования и науки Курской области.
Комитет образования и науки Курской области имеет право на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение определенных функций по реализации Программы.
Комитет образования и науки Курской области с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с Правилами, изложенными в приложении N 4 к настоящей Программе.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений Курской области осуществляется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 5 к настоящей Программе.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 7 к настоящей Программе.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых комитетом образования и науки с исполнителями программных мероприятий.
Для обеспечения реализации Программы разрабатываются и принимаются постановления и распоряжения Губернатора Курской области, Администрации Курской области, Правительства Курской области.
Для обеспечения правовых оснований совместных действий комитета образования и науки и органов местного самоуправления по реализации Программы разрабатываются соответствующие соглашения.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность Программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие Курской области.
Все целевые индикаторы и показатели соответствуют цели и задачам Программы. Они являются достоверными.
Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации Программы, оцениваются по следующим направлениям:
1) Переход на новые образовательные стандарты:
организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Курской области в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ);
обеспечение образовательных учреждений лицензионными программными продуктами;
подготовка руководящих и педагогических кадров к введению и реализации ФГОС (начального образования) через курсы повышения квалификации;
разработка и реализация образовательных программ повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования на основе стандартов дошкольного образования нового поколения;
оснащение образовательных учреждений среднего профессионального образования учебно-наглядным оборудованием для организации лабораторно-практических занятий по педагогическим специальностям в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и среднего профессионального образования;
2) развитие системы поддержки талантливых детей:
проведение областных олимпиад профессионального мастерства;
участие во всероссийских олимпиадах профессионального мастерства среди обучающихся начального и среднего профессионального образования;
создание молодежного лагеря "Лидер" для учреждений начального и среднего профессионального образования, школ области;
создание электронного банка данных и портфолио одаренных детей;
3) совершенствование учительского корпуса:
выплата денежного поощрения лучшим учителям по результатам конкурса, проводимого в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах, предоставление сведений в федеральный банк вакансий;
совершенствование работы по проведению аттестации педагогических работников;
проведение областных научно-практических конференций со специалистами специальных (коррекционных) образовательных учреждений, издание методических материалов и рекомендаций;
областные и всероссийские массовые мероприятия с работниками органов управления и учреждений образования, обучающимися и воспитанниками школ, школ-интернатов, детских домов, профессиональных училищ, лицеев учреждений дополнительного образования детей, утвержденные планом работы комитета образования и науки Курской области;
централизованные мероприятия комитета образования и науки Курской области: - содержание детей в спецшколах в соответствии с договорами; - изготовление и приобретение бланков, медалей, нагрудных знаков;
4) изменение инфраструктуры образовательных учреждений:
приобретение и установка программного и учебного оборудования для обеспечения дистанционного образования детей-инвалидов Курской области для областного государственного образовательного учреждения "Центр образования "Новые технологии" Курской области (далее - Центр "Новые технологии");
укрепление материально-технической базы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
приобретение транспортных средств областным учреждениям дополнительного образования детей для подвоза обучающихся и воспитанников на областные массовые мероприятия;
капитальный ремонт учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области;
5) сохранение и укрепление здоровья школьников:
предоставление субсидий муниципальным образованиям на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений;
совершенствование семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных государственных учреждениях для детей-сирот (патронатное воспитание);
создание лагеря "Здоровое поколение";
6) расширение самостоятельности образовательного учреждения:
создание единой информационной сети учреждений дополнительного образования по вопросам художественно-эстетического, научно-технического, военно-патриотического, социально-педагогического;
ежеквартальный выпуск сборников учреждений дополнительного образования; выпуск теле,- радиорепортажей, печатных статей по результатам работы отрасли образования;
7) укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений:
предоставление субсидий местным бюджетам для проведения капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 6 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет образования и науки Курской области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Комитет образования и науки Курской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей.
Приложение N 1
"Развитие образования Курской области
на 2011 - 2013 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Ед. измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||
До начала реализации Программы 2010 год |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
За период реализации Программы |
|||
Цель: внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина | |||||||
1. |
Задача N 1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований) |
проценты |
66 |
70 |
72 |
74 |
74 |
1.2. |
Доля обучающихся, принявших участие во всероссийских и областных массовых мероприятиях |
проценты |
89 |
91 |
93 |
95 |
95 |
1.3. |
Увеличение охвата обучающихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10 - 11-х классов |
проценты |
60 |
65 |
70 |
80 |
80 |
1.4. |
Охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи |
проценты |
55 |
60 |
65 |
70 |
70 |
1.5. |
Увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных |
проценты |
18 |
20 |
22 |
25 |
25 |
1.6. |
Охват детей услугами дошкольного образования |
проценты |
53,4 |
55 |
57 |
60 |
60 |
1.7. |
Охват выпускников, участвующих в ЕГЭ |
проценты |
97,4 |
97,6 |
97,8 |
98 |
98 |
1.8. |
Охват выпускников сдавших ЕГЭ |
проценты |
98,7 |
98,8 |
98,9 |
99 |
99 |
1. |
Задача N 2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений |
процентов |
6,6 |
7,0 |
8,0 |
8,6 |
8,6 |
2.2. |
Доля работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников |
процентов |
0,0 |
10 |
30 |
50 |
50 |
2.3. |
Доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования |
процентов |
60 |
63 |
65 |
70 |
70 |
2.4. |
Доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствие с нормативными требованиями |
процентов |
63 |
69 |
73 |
75 |
75 |
2.5. |
Доля образовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 кбит/с |
процентов |
92 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1. |
Задача N 3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающих возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для профессионального, карьерного и личностного роста |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Доля образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования, оснащенных современным высокотехнологичным учебно-лабораторным оборудованием и информационно-коммуникационными образовательными ресурсами |
процентов |
5,0 |
10 |
15 |
20 |
20 |
3.2. |
Уровень трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования |
процентов |
91 |
93 |
94 |
95 |
95 |
3.3. |
Повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку до 70%) |
процентов |
55 |
60 |
65 |
70 |
70 |
Постановлением Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 69-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
"Развитие образования Курской области
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы"
18 февраля 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 69-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
"Развитие образования Курской области
на 2011 - 2013 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы"
18 февраля 2011 г.
Источник финансирования, направления расходов |
Объем финансирования на год, всего (тыс. руб.) |
|||
Всего за период реализации Программы |
в том числе: |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Всего |
263743,0 |
107932,0 |
77860,0 |
77951,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
Областной бюджет |
263743,0 |
107932,0 |
77860,0 |
77951,0 |
Из общего объема |
|
|
|
|
Прочие расходы |
263743,0 |
107932,0 |
77860,0 |
77951,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
Областной бюджет |
263743,0 |
107932,0 |
77860,0 |
77951,0 |
Приложение N 4
"Развитие образования Курской области
на 2011 - 2013 годы"
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и расходования в 2011 - 2013 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются комитетом образования и науки Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных комитетом образования и науки Курской области с органами местного самоуправления (далее - соглашение).
3. В соглашении содержатся:
а) сведения о наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;
б) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
в) целевое назначение субсидий;
г) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях. Размер указанных средств подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой органом местного самоуправления главному распорядителю средств областного бюджета при заключении соглашения;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования условий, установленных при предоставлении субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) условия предоставления субсидии, в том числе наличие средств, предусмотренных в местном бюджете, на финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
и) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения.
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие обучающихся из числа многодетных, малообеспеченных семей, а также обучающихся в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений;
б) наличие в муниципальных образовательных учреждениях пищеблоков (столовых, буфетов, приспособленных помещений);
в) объемы средств местных бюджетов, предусмотренные на реализацию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по финансированию мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, в размере не менее 50 процентов от расчетной потребности в средствах, необходимых на организацию питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, представленной органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в комитет образования и науки Курской области на соответствующий финансовый год;
г) наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по финансированию мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
5. Размер субсидий бюджету муниципального образования на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях определяется по формуле:
,
где:
S - размер субсидии муниципальному образованию;
С - средний размер стоимости предоставляемого на бесплатной основе питания на одного обучающегося, сложившегося в муниципальном образовании на момент заключения соглашения;
k - среднегодовое количество дней посещения обучающимися общеобразовательных учреждений в соответствующем финансовом году соответствующего муниципального образования по данным органов местного самоуправления муниципальных образований, представленным в комитет образования и науки Курской области;
- среднегодовое количество обучающихся соответствующего муниципального образования, имеющих право на обеспечение питанием на бесплатной основе в соответствующем финансовом году, по данным органов местного самоуправления муниципальных образований, представленным в комитет образования и науки Курской области;
Н - норматив долевого финансирования расходов на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
Указанный норматив определяется как соотношение объема средств, предусмотренных в законе Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, к расчетной потребности, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований в комитет образования и науки Курской области, по формуле:
,
где:
Р - общая сумма средств, предусмотренных комитету образования и науки Курской области на предоставление субсидий на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;
- общая расчетная потребность в средствах, необходимых на организацию питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, представленная органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в комитет образования и науки Курской области.
6. Оценка эффективности использования субсидий определяется процентом охвата обучающихся образовательных учреждений полноценным сбалансированным питанием.
7. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Курской области осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Курской области.
8. Предоставление субсидий приостанавливается по решению комитета образования и науки Курской области в случае нарушения органом местного самоуправления условий соглашения.
При невозможности устранения органом местного самоуправления допущенного нарушения условий соглашения предоставление субсидий прекращается по решению комитета образования и науки Курской области.
Комитет финансов Курской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет образования и науки Курской области отчеты о расходовании предоставленных субсидий.
10. Контроль за соблюдением комитетом образования и науки Курской области требований, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется комитетом образования и науки Курской области в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 69-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
"Развитие образования Курской области
на 2011 - 2013 годы"
Правила
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений
18 февраля 2011 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и расходования в 2011 - 2013 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений Курской области (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются комитетом образования и науки Курской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных комитетом образования и науки Курской области с органами местного самоуправления (далее - соглашение).
3. В соглашении содержатся:
а) сведения о наличии разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по проведению капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений;
б) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
в) целевое назначение субсидий;
г) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений. Размер указанных средств подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой органом местного самоуправления комитету образования и науки Курской области при заключении соглашения;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования условий, установленных при предоставлении субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) условия предоставления субсидии, в том числе наличие средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
и) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения.
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на проведение капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по проведению капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений;
б) объемы средств местных бюджетов, предусмотренные на реализацию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по проведению капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений, должны составлять не менее 35 процентов этих расходных обязательств;
в) наличие муниципальных образовательных учреждений, включенных в План проведения капитальных ремонтов областных и муниципальных учреждений образования в соответствующем финансовом году, утвержденный комитетом образования и науки Курской области.
5. Размер субсидии бюджету муниципального образования на проведение капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений определяется по формуле:
,
где:
S - размер субсидии муниципальному образованию;
С - потребность муниципального образования в средствах, необходимых на проведение капитального ремонта расположенных на территории муниципального образования муниципальных образовательных учреждений, включенных в План проведения капитальных ремонтов областных и муниципальных учреждений образования в соответствующем финансовом году, утвержденный комитетом образования и науки Курской области;
Н - норматив долевого финансирования расходов на проведение капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений, включенных в План проведения капитальных ремонтов областных и муниципальных учреждений образования в соответствующем финансовом году, утвержденный комитетом образования и науки Курской области.
Указанный норматив определяется как соотношение объема средств, предусмотренных в расходах областного бюджета на 2010 год на предоставление субсидий местным бюджетам на проведение капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений, к общей сумме средств, необходимой на проведение капитального ремонта в муниципальных образовательных учреждениях, включенных в План проведения капитальных ремонтов областных и муниципальных учреждений образования соответствующем финансовом году, утвержденный комитетом образования и науки Курской области, по формуле:
,
где:
Р - общая сумма средств, предусмотренных комитету образования и науки Курской области на предоставление субсидий на проведение капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений;
- общая сумма средств, необходимых на проведение капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений, включенных в План проведения капитальных ремонтов областных и муниципальных учреждений образования в соответствующем финансовом году, утвержденный комитетом образования и науки Курской области.
6. Оценка эффективности использования субсидий определяется сокращением доли зданий муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта.
7. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Курской области.
8. Предоставление субсидий приостанавливается по решению комитета образования и науки Курской области в случае нарушения органом местного самоуправления условий соглашения.
При невозможности устранения органом местного самоуправления допущенного нарушения условий соглашения предоставление субсидий прекращается по решению комитета образования и науки Курской области.
Комитет финансов Курской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют комитету образования и науки Курской области отчеты о расходовании предоставленных субсидий.
10. Контроль за соблюдением комитетом образования и науки Курской области требований, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется комитетом образования и науки Курской области в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 6
"Развитие образования Курской области
на 2011 - 2013 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы"
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2013 годы" осуществляется государственным заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:
а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий областной целевой программы от запланированных объемов;
в) степень выполнения мероприятий областной программы.
Оценка эффективности реализации областной целевой программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации областной программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий областной программы с запланированными; фактического выполнения мероприятий областной программы с запланированными программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации областной программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации областной программы снизилась;
эффективность реализации областной программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации областной программы повысилась.
Постановлением Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 69-па настоящая Программа дополнена приложением N 7
Приложение N 7
к областной целевой программе
"Развитие образования Курской
области на 2011 - 2013 годы"
Правила
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений
18 февраля 2011 г.
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях проведения противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспечения эффективного использования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Курской области на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений Курской области (далее - субсидии), и устанавливают условия предоставления и методику расчета субсидии, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Субсидии предоставляются комитетом образования и науки Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предусмотренных в областном бюджете на 2011 год, на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных комитетом образования и науки Курской области с органами местного самоуправления (далее - соглашение).
3. В соглашении содержатся:
а) сведения о наличии разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений;
б) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
в) целевое назначение субсидий;
г) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений. Размер указанных средств подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой органом местного самоуправления главному распорядителю средств областного бюджета при заключении соглашения;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования условий, установленных при предоставлении субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) условия предоставления субсидии, в том числе наличие средств, предусмотренных в местном бюджете, на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
и) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
4. Уровень софинансирования расходных обязательств из областного и местного бюджета не может быть установлен ниже 80 процентов от объема субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений. При этом уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области должен составлять не менее 21,27 процентов от объема субсидии, предоставляемой на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений за счет средств федерального бюджета, уровень софинансирования расходного обязательства из областного бюджета должен составлять не менее 58,78 процентов от объема субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на указанные цели за счет средств федерального бюджета.
5. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений из средств федерального бюджета;
б) объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений, должен составлять не менее объема, указанного в пункте 4 настоящих Правил;
в) наличие муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности или поселках городского типа, в зданиях которых требуется проведение противоаварийных мероприятий, и имеющих проектно-сметную документацию с объёмом строительно-монтажных работ менее 4000,0 тыс. рублей.
6. Размер субсидии бюджету муниципального района на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии I-му муниципальному району;
- расчетная потребность в средствах по I-му муниципальному району, необходимых на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений, представленная органами местного самоуправления муниципальных районов в комитет образования и науки Курской области;
Н - норматив долевого финансирования расходов на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений, который определяется как соотношение объема средств (средства областного и федерального бюджетов), предусмотренных в Законе Курской области "Об областном бюджете на 2011 год" на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений, к расчетной потребности в средствах, представленной органами местного самоуправления муниципальных районов Курской области в комитет образования и науки Курской области, по следующей формуле:
,
где:
Р - общая сумма средств (средства областного и федерального бюджетов), предусмотренных в расходах областного бюджета на 2011 год на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений;
- общая расчетная потребность в средствах, необходимых на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений, представленная органами местного самоуправления муниципальных районов в комитет образования и науки Курской области.
7. Оценка эффективности использования субсидий определяется сокращением доли зданий муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии.
8. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Курской области осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Курской области.
9. Предоставление субсидий приостанавливается по решению комитета образования и науки Курской области в случае нарушения органом местного самоуправления условий соглашения, а именно:
а) нецелевого использования субсидии;
б) непредставления муниципальным образованием форм отчетности в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением;
в) несоблюдения условий софинансирования;
г) нарушения муниципальным образованием иных условий соглашений.
При невозможности устранения допущенного органом местного самоуправления нарушения условий соглашения предоставление субсидий прекращается по решению комитета образования и науки Курской области.
10. Комитет финансов Курской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю средств областного бюджета отчеты о расходовании предоставленных субсидий.
12. Контроль за соблюдением главным распорядителем средств областного бюджета требований, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 11 октября 2010 г. N 464-па "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 21 октября 2010 г. N 122
Постановлением Администрации Курской области от 15 октября 2013 г. N 737-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 28 ноября 2013 г. N 886-па
Постановление Администрации Курской области от 18 ноября 2013 г. N 834-па
Постановление Администрации Курской области от 23 августа 2013 г. N 553-па
Постановление Администрации Курской области от 29 мая 2013 г. N 342-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 22 октября 2012 г.
Постановление Администрации Курской области от 7 мая 2013 г. N 264-па
Постановление Администрации Курской области от 23 ноября 2012 г. N 1028-па
Постановление Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 908-па
(действие документа приостановлено в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программ на 2013 - 2015 годы, с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 15 октября 2012 г. N 875-па
Постановление Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 662-па
Постановление Администрации Курской области от 31 мая 2012 г. N 494-па
Постановление Администрации Курской области от 16 мая 2012 г. N 445-па
Постановление Администрации Курской области от 16 февраля 2012 г. N 109-па
Постановление Администрации Курской области от 29 ноября 2011 г. N 616-па
Постановление Администрации Курской области от 20 октября 2011 г. N 527-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Курской области от 5 октября 2011 г. N 485-па
Постановление Администрации Курской области от 3 августа 2011 г. N 357-па
Постановление Администрации Курской области от 4 июля 2011 г. N 293-па
Постановление Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 69-па