1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (2012 - 2015 годы)".
2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (2012 - 2015 годы)" (далее - Программа) комитет социального обеспечения Курской области.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 60200,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету социального обеспечения Курской области (О.В. Новикова) до 1 августа 2011 г. обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель Губернатора - |
А.С. Зубарев |
Концепция
областной целевой программы "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (2012 - 2015 годы)"
(утв. распоряжением Правительства Курской области
от 10 июня 2011 г. N 230-рп)
I. Анализ проблемы и причины ее возникновения
В течение последних лет в области активными темпами осуществляется газификация населенных пунктов. В 2010 году начато строительство газопровода-отвода и АГРС в поселке Конышевка, что позволит газифицировать Конышевский район - последний район области, где отсутствовал природный газ.
В настоящее время уровень газификации Курской области составляет 84 процента, через 2 года предполагается довести его до 90 процентов, а к 2015 году - до 93,7 процента, газифицировать 70 тысяч квартир и домовладений и перевести на газообразное топливо около 100 котельных.
Принимая во внимание, что не все категории граждан имеют возможность осуществить работы по газификации своих домовладений за счет собственных средств, в области последовательно в 2006 - 2008 гг. в рамках ежегодно принимаемых социальных областных программ, а с 2009 года - в рамках долгосрочной областной целевой программы решается задача адресной поддержки в этом вопросе наиболее социально незащищенных категорий граждан.
В 2003 - 2005 годах адресная социальная помощь за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации оказана 927 малоимущим неработающим одиноко проживающим пенсионерам и семьям, состоящим из неработающих пенсионеров, на сумму 4,7 млн. рублей.
С 2006 года адресная социальная помощь на проведение газификации домовладений (квартир) оказывается также и за счет средств областного бюджета. Это позволило расширить перечень категорий граждан, которым могла быть оказана помощь в газификации домовладений. Так, в 2006 году за счет средств областного бюджета началось оказание адресной помощи малоимущим многодетным семьям (до 25,0 тыс. рублей каждой семье), с 2007 года - членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, вдов погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны. В 2008 году в число претендующих на адресную помощь были включены граждане из малоимущих семей работников бюджетной сферы, семей, воспитывающих детей-инвалидов, и семей, в которых проживают инвалиды с детства, лишенные дееспособности и находящиеся под опекой, семей одиноких матерей и семей, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, получающих пенсию за умершего кормильца, с 2009 года - инвалиды боевых действий и бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей.
Всего в рамках областных социальных целевых программ в 2006 - 2010 гг. адресная социальная помощь на газификацию домовладений за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и областного бюджета была оказана 6173 гражданам (семьям) на сумму более 91 млн. рублей. В 2011 году адресная социальная помощь будет оказана 850 нуждающимся в помощи гражданам (семьям).
Вместе с тем, по данным администраций муниципальных районов и городских округов в негазифицированных домовладениях в настоящее время проживают 5052 гражданина, которые имеют намерение осуществить газификацию своих домовладений и нуждаются в оказании адресной социальной помощи. Распределение (прогнозное) нуждающихся граждан по муниципальным районам и городским округам и категориям граждан приведено в приложении N 1 к настоящей Концепции.
Завершение в 2011 году действия областной целевой программы "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (2009 - 2011 годы)" и наличие граждан, нуждающихся в оказании помощи в газификации домовладений, свидетельствует о необходимости продолжения работы по оказанию адресной социальной помощи и разработки в этих целях областной целевой программы, предусматривающей продолжение реализации мер по оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) в последующие годы.
II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области
В области последовательно решаются задачи развития системы государственной поддержки отдельных категорий граждан. Оказание адресной социальной помощи гражданам при осуществлении работ по газификации домовладений органично вписывается в указанную систему государственной поддержки граждан.
Организационной основой продолжения государственной политики в данном направлении станет областная целевая программа "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (2012 - 2015 годы)" (далее - Программа), обеспечивающая продолжение адресной поддержки наиболее социально незащищенных жителей области при осуществлении газификации своих домовладений.
Принятые в 2003 - 2011 годах органами исполнительной власти области меры в данном направлении создали базу для решения задач социальной поддержки отдельных категорий граждан из числа малоимущих и иных нуждающихся в социальной защите категорий граждан.
Актуальность Программы на 2012 - 2015 годы, ее цель и задача определяются исходя из еще не завершенной работы по газификации населенных пунктов Курской области и имеющейся потребности отдельных категорий граждан в получении адресной социальной помощи.
Программа будет призвана обеспечить продолжение работы, направленной на социальную поддержку отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий для улучшения их проживания и жизнедеятельности, что в целом окажет положительное влияние на социальную обстановку в области.
III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Ранее действовавшие областные социальные (целевые) программы, направленные на оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, способствовали улучшению жилищных условий и качества жизни жителей области, обеспечивали координацию усилий всех заинтересованных структур при решении проблем граждан, возникающих в новых социально-экономических условиях.
Программно-целевой метод в реализации мер по оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на газификацию их домовладений доказал свою эффективность в предыдущие годы. В результате выполнения в 2003 - 2008 гг. ежегодных областных социальных программ и в 2009 - 2010 годах областной целевой программы "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (2009 - 2011 годы)" адресная социальная помощь была оказана более 6,0 тыс. жителям области на сумму 91,8 млн. рублей.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, вопрос оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан по газификации их домовладений остается актуальным и требует решения на областном уровне.
IV. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Концепцией предполагается определить срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
С учетом того, что в рамках Программы ежегодно планируется решать идентичные задачи, целесообразно отдельными этапами Программы определять календарный год. По итогам года будет проводиться анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств, а также определяться промежуточные результаты реализации Программы.
V. Предложения по целям и задачам Программы, основным целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность и результативность предлагаемого варианта решения проблемы
Основной целью, которая будет заложена в Программу, является усиление социальной защиты малоимущих и иных нуждающихся в социальной поддержке категорий граждан через оказание им адресной помощи на социально значимые мероприятия.
Задачей Программы является осуществление адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации их домовладений (квартир).
Эффективность и результативность предлагаемого варианта решения проблемы могут быть оценены исходя из того, что реализация Программы позволит большинству из указанных в ней категорий граждан оказать адресную социальную помощь и тем самым способствовать газификации их домовладений.
Концепцией предусматривается определение целевых индикаторов и показателей оценки эффективности реализации Программы, прогнозные значения которых указаны в приложении N 2 к настоящей Концепции.
VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Исходя из количества лиц, нуждающихся в социальной поддержке и имеющих намерение осуществить в этот период газификацию своих домовладений (квартир), предлагается определить общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в размере 60200,0 тыс. рублей из расчета 15050,0 тыс. рублей на каждый год реализации Программы.
Реализация Программы и социально-экономическая ситуация в области могут потребовать корректировки мероприятий Программы и уточнения объемов ее финансирования, в том числе и в связи с привлечением средств внебюджетных источников в рамках действующего законодательства.
Прогнозные объемы финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования и видам расходов представлены в приложении N 3 к настоящей Концепции.
VII. Предложения по государственным заказчикам, исполнителям и разработчикам мероприятий Программы
Предлагается государственным заказчиком и разработчиком Программы определить комитет социального обеспечения Курской области, исполнителями Программы - комитет социального обеспечения Курской области, подведомственное ему ОКУ "Центр социальных выплат" и органы местного самоуправления муниципальных образований области.
VIII. Сроки разработки Программы
Предполагается, что Программа будет разработана до 1 августа 2011 года.
Приложение N 1
к Концепции областной целевой программы
"Оказание адресной социальной помощи
отдельным категориям граждан на проведение
работ по газификации домовладений (квартир)
(2012 - 2015 годы)"
Прогнозируемое количество граждан, нуждающихся в оказании адресной социальной помощи на проведение работ по газификации домовладений (квартир)
Наименование района |
Категории граждан |
Всего |
|||||||
многодетные семьи |
инвалиды, участники Великой Отечественной войны |
вдовы погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны |
бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей |
инвалиды боевых действий |
члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий |
неработающие одиноко проживающие пенсионеры, семьи, состоящие только из неработающих пенсионеров |
малоимущие семьи |
||
Беловский район |
- |
1 |
2 |
1 |
- |
- |
13 |
15 |
32 |
Большесолдатский район |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
4 |
11 |
Глушковский район |
4 |
3 |
4 |
1 |
- |
- |
48 |
130 |
190 |
Горшеченский район |
5 |
1 |
9 |
- |
- |
- |
28 |
43 |
86 |
Дмитриевский район |
24 |
16 |
44 |
2 |
1 |
3 |
18 |
166 |
274 |
Железногорский район |
8 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
19 |
29 |
Золотухинский район |
4 |
2 |
5 |
- |
- |
- |
- |
104 |
115 |
Касторенский район |
62 |
22 |
55 |
5 |
5 |
9 |
296 |
300 |
754 |
Конышевский район |
17 |
14 |
26 |
1 |
- |
2 |
39 |
125 |
224 |
Кореневский район |
24 |
5 |
8 |
1 |
- |
- |
172 |
199 |
409 |
Курский район |
13 |
2 |
15 |
- |
- |
- |
11 |
32 |
73 |
Курчатовский район |
9 |
7 |
31 |
2 |
- |
1 |
15 |
43 |
108 |
Льговский район |
42 |
8 |
19 |
1 |
2 |
2 |
76 |
117 |
267 |
Мантуровский район |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
4 |
8 |
Медвенский район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
7 |
22 |
Обоянский район |
7 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
27 |
23 |
63 |
Октябрьский район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
20 |
Поныровский район |
16 |
2 |
8 |
1 |
- |
- |
91 |
65 |
183 |
Пристенский район |
3 |
2 |
3 |
- |
1 |
- |
14 |
62 |
85 |
Рыльский район |
19 |
13 |
36 |
3 |
1 |
- |
35 |
45 |
152 |
Советский район |
19 |
6 |
25 |
4 |
- |
2 |
35 |
191 |
282 |
Солнцевский район |
23 |
8 |
31 |
1 |
1 |
- |
77 |
130 |
271 |
Суджанский район |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
58 |
6 |
66 |
Тимский район |
5 |
6 |
4 |
- |
- |
- |
127 |
106 |
248 |
Фатежский район |
4 |
4 |
9 |
- |
- |
- |
152 |
131 |
300 |
Хомутовский район |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
5 |
25 |
36 |
Черемисиновский район |
21 |
8 |
20 |
- |
- |
1 |
148 |
208 |
406 |
Щигровский район |
9 |
1 |
20 |
2 |
- |
- |
- |
155 |
187 |
г. Льгов |
8 |
10 |
23 |
4 |
2 |
- |
6 |
81 |
134 |
г. Щигры |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
г. Железногорск |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
г. Курск |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
13 |
Итого: |
360 |
147 |
404 |
29 |
13 |
22 |
1522 |
2555 |
5052 |
Приложение N 2
к Концепции областной целевой программы
"Оказание адресной социальной помощи
отдельным категориям граждан на проведение
работ по газификации домовладений (квартир)
(2012 - 2015 годы)"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (2012 - 2015 годы)"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
|||||
до начала реализации Программы, 2011 год |
1-й год реализации Программы, 2012 год |
2-й год реализации Программы |
3-й год реализации Программы |
4-й год реализации Программы |
За период реализации Программы |
|||
I. |
Цель - усиление социальной защиты малоимущих и иных нуждающихся в социальной поддержке категорий граждан через оказание им адресной помощи на социально значимые мероприятия |
|||||||
1. |
Задача - осуществление адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации их домовладений (квартир) |
|||||||
1.1. |
Количество граждан, которым будет оказана адресная помощь к общему количеству нуждающихся |
человек |
848 |
870 |
873 |
989 |
961 |
3693 |
процентов |
14,9 |
17,2 |
17,3 |
19,6 |
19,0 |
73,1% |
||
|
в том числе по категориям: многодетные семьи |
человек |
140 |
120 |
120 |
50 |
32 |
322 |
процентов |
29,4 |
33,3 |
33,3 |
13,9 |
8,9 |
89,4 |
||
|
инвалиды, участники Великой Отечественной войны |
человек |
63 |
60 |
40 |
20 |
15 |
135 |
процентов |
15,1 |
40,8 |
27,2 |
13,6 |
10,2 |
91,8 |
||
|
вдовы погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны |
человек |
91 |
130 |
130 |
60 |
52 |
372 |
процентов |
14,4 |
32,2 |
32,2 |
14,8 |
12,9 |
92,1 |
||
|
бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей |
человек |
3 |
6 |
6 |
2 |
2 |
16 |
процентов |
4,9 |
20,7 |
20,7 |
6,9 |
6,9 |
55,2 |
||
|
инвалиды боевых действий |
человек |
1 |
4 |
2 |
2 |
1 |
9 |
процентов |
0,9 |
30,8 |
15,4 |
15,4 |
7,7 |
69,3 |
||
|
члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий |
человек |
3 |
5 |
5 |
5 |
1 |
16 |
процентов |
12,0 |
22,8 |
22,7 |
22,7 |
4,5 |
72,7 |
||
|
неработающие одиноко проживающие пенсионеры, семьи, состоящие только из неработающих пенсионеров |
человек |
187 |
145 |
140 |
100 |
150 |
535 |
процентов |
7,3 |
9,5 |
9,2 |
6,6 |
9,8 |
35,1 |
||
|
малоимущие семьи |
человек |
360 |
400 |
430 |
750 |
708 |
2288 |
процентов |
26,0 |
15,6 |
16,8 |
29,3 |
27,7 |
89,5 |
Приложение N 3
к Концепции областной целевой программы
"Оказание адресной социальной помощи
отдельным категориям граждан на проведение
работ по газификации домовладений (квартир)
(2012 - 2015 годы)"
Прогнозные объемы
финансирования областной целевой программы "оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (2012 - 2015 годы)" по источникам финансирования и видам расходов
Источники финансирования, направления расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам: |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Всего |
60200,0 |
15050,0 |
15050,0 |
15050,0 |
15050,0 |
в том числе: областной бюджет |
60200,0 |
15050,0 |
15050,0 |
15050,0 |
15050,0 |
из них: прочие расходы |
|
15050,0 |
15050,0 |
15050,0 |
15050,0 |
в том числе: | |||||
областной бюджет |
60200,0 |
15050,0 |
15050,0 |
15050,0 |
15050,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является усиление социальной защиты малоимущих и иных нуждающихся в социальной поддержке категорий граждан через оказание им адресной помощи на социально значимые мероприятия, а ее задачей является осуществление адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации их домовладений (квартир). Предлагается определить общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета в размере 60200,0 тыс. рублей из расчета 15050,0 тыс. рублей на каждый год ее реализации. Предполагаемые сроки разработки программы - до 1 августа 2011 года. Концепцией определены сроки реализации программы - 2012 - 2015 годы.
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Распоряжение Правительства Курской области от 10 июня 2011 г. N 230-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (2012 - 2015 годы)"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был