Постановление Администрации г. Курска
от 12 августа 2011 г. N 2307
"Об утверждении административного регламента комитета образования города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска"
28 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 30 июня 2016 г. N 2222 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (в ред. от 07.09.2010 N 1506-р), на основании постановления Администрации города Курска от 23.12.2010 N 4309 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета образования города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска".
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Калинин В.Я.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Курска.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы Администрации г. Курска |
С.П.Пономарев |
Административный регламент
комитета образования города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 12 августа 2011 г. N 2307)
28 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент комитета образования города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга направлена на реализацию на территории муниципального образования "Город Курск" конституционных прав граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, а также на получение информации об организации такого образования.
1.2. В рамках предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
размещение в средствах массовой информации, на официальном сайте комитета образования города Курска в сети Интернет, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска и подведомственных комитету образования города Курска;
консультирование граждан, руководителей и работников образовательных учреждений города Курска, иных заинтересованных лиц по вопросам организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска и подведомственных комитету образования города Курска.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются все заинтересованные лица, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями полномочиями выступать от их имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При размещении информации в соответствии с настоящим административным регламентом в средствах массовой информации города Курска, на официальном сайте комитета образования города Курска в сети Интернет и с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий получателями муниципальной услуги является неограниченный (неопределенный) круг лиц.
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.4.1. Информация о муниципальной услуге, порядке ее оказания предоставляется:
непосредственно должностными лицами комитета образования города Курска в помещениях комитета образования города Курска (далее - Комитет) при личном обращении заявителя;
с использованием средств почтовой, телефонной и факсимильной связи и электронной почты;
посредством электронного информирования с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет;
с использованием средств массовой информации.
Информирование осуществляется на русском языке, как в устной, так и в письменной форме.
1.4.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость, простота и ясность в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.4.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Комитета при обращении заявителей за информацией лично (по телефону).
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Время индивидуального устного информирования (в том числе по телефону) заявителя должностным лицом Комитета не может превышать 20 минут. При отсутствии очереди время индивидуального устного информирования не может превышать 30 минут.
1.4.4. При ответе на телефонные звонки должностные лица Комитета, сняв трубку, должны назвать орган, в который обратился заявитель, свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора должностные лица Комитета должны четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета должны соблюдать правила деловой этики.
1.4.5. Письменное информирование осуществляется в письменной форме за подписью председателя Комитета (исполняющего обязанности председателя Комитета). Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменный ответ по существу поставленных в запросе (заявлении) вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (заявления) в Комитете.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в запросе (заявлении) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить запрос (заявление).
Ответ на запрос (заявление), поступивший в Комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе (заявлении) или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (заявлении).
1.4.6. На официальном сайте Комитета в сети Интернет создаются страницы (страница), содержащие информацию о муниципальной услуге и о порядке ее предоставления.
Указанная информация также размещается Комитетом в установленном порядке в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационном стенде в помещении Комитета.
1.4.7. Публичное устное и письменное информирование о муниципальной услуге и порядке ее оказания осуществляется Комитетом с использованием средств массовой информации: публикации в печатных изданиях, интервью на радио и телевидении, видеопрограммы и иные формы периодического распространения массовой информации о муниципальной услуге, предназначенные для неограниченного круга лиц.
Указанное информирование осуществляется как по инициативе Комитета в соответствии с его планом работы, так и по запросу представителей средств массовой информации, выраженному в устной или (и) письменной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом образования города Курска.
2.2.1. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, факсе, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты Комитета:
Адрес места нахождения Комитета: 305004, город Курск, улица Радищева, 103.
Телефон приемной Комитета: (4712) 58-54-76.
Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: komobrkursk.ucoz.ru.
Адрес электронной почты Комитета: E-mail: komobrkursk@yandex.ru.
Телефон/факс заместителя председателя Комитета по образовательной деятельности: (4712) 51-31-19.
Телефоны отдела общего образования Комитета: (4712) 74-02-83, 58-54-81.
Факс отдела общего образования Комитета: (4712) 58-54-81.
Адрес электронной почты отдела общего образования Комитета: Email:otdelshkol@yandex.ru.
Телефон отдела дошкольного образования Комитета: (4712) 56-06-09.
Телефон/факс отдела дополнительного образования и воспитательной работы Комитета: (4712) 58-54-78.
2.2.2. График работы Комитета:
понедельник - пятница: с 09.00 часов до 18.00 часов;
перерыв на обед: с 13.00 часов до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
в предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
2.2.3. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты Администрации города Курска:
Адрес места нахождения Администрации города Курска: 305000, город Курск, улица Ленина, дом 1.
Телефон приемной главы Администрации города Курска: (4712) 55-47-01.
Адрес официального сайта Администрации города Курска в сети Интернет: http://www.kurskadmin.ru/.
Адрес электронной почты Администрации города Курска: E-mail:gorod@kurskadmin.ru.
2.2.4. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует со средствами массовой информации, Администрацией города Курска, с образовательными учреждениями, в отношении которых Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные образовательные учреждения), следующих типов:
дошкольные образовательные учреждения;
образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
общеобразовательные учреждения;
вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
межшкольный учебный комбинат;
образовательные учреждения дополнительного образования детей;
образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является официальная информация Комитета об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска и подведомственных Комитету.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
2.4.2. Срок рассмотрения письменного запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и направления заявителю ответа по существу - не более 30 календарных дней со дня регистрации запроса (заявления) в Комитете. В исключительных случаях председатель Комитета (исполняющий обязанности председателя Комитета) вправе продлить срок рассмотрения письменного запроса (заявления) не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
2.4.3. Письменный запрос (заявление), содержащий вопросы, решение которых не входит в соответствии с настоящим административным регламентом в компетенцию Комитета, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в Комитете в соответствующий орган (учреждение) или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе (заявлении) вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации запроса (заявления), за исключением случая, когда текст письменного запроса (заявления) не поддается прочтению.
Письменный запрос (заявление), в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации в Комитете возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст письменного запроса (заявления) не поддается прочтению, ответ на него не дается и он не подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим административным регламентом, о чем в течение 7 дней со дня регистрации запроса (заявления) в Комитете сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в запросе (заявлении) вопроса не может быть дан без разглашения персональных сведений, заявитель в трехдневный срок со дня регистрации в Комитете такого запроса (заявления) уведомляется о невозможности направления ему ответа по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.4.4. Время индивидуального устного информирования (в том числе по телефону) заявителя должностным лицом Комитета - не более 20 минут, при отсутствии очереди - не более 30 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 13-19.02.2009, N 8; "Российская газета", 13.02.2009, N 25; "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797; "Российская газета", 31.07.1992, N 172);
Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" ("Российская газета", 08.02.1992, N 32; "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.02.1992, N 7, ст. 300);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", 23.12.2009, N 247; "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
Законом Курской области от 17.02.2000 N 13-ЗКО "Об образовании в Курской области" ("Курская правда", 26.02.2000, N 42; Сборник законодательства Курской области, 2000, N 1);
Уставом города Курска ("Городские известия", 05.06.2007, N 67-68).
2.6. Перечень требуемых от заявителей документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в Комитет с устным, письменным или в форме электронного документа запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска и подведомственных Комитету.
Запрос (заявление) составляется заявителем в произвольной форме.
Заявитель в своем письменном запросе (заявлении) в обязательном порядке указывает:
наименование органа, в который направляется запрос (заявление) (либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица);
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации запроса (заявления);
суть запроса (заявления);
ставит личную подпись и дату.
Заявитель в своем запросе (заявлении), направляемом в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), суть запроса (заявления), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Запрос (заявление) должен быть написан на русском языке либо иметь нотариально заверенный перевод на русский язык, не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие в письменном запросе (заявлении) фамилии заявителя, направившего запрос (заявление), и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
запрашиваемая информация не относится к компетенции Комитета;
письменный запрос (заявление) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
письменный запрос (заявление) не поддается прочтению;
если ответ по существу поставленного в запросе (заявлении) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном запросе (заявлении) вопросов;
в письменном запросе (заявлении) обжалуется судебное решение;
отказ заявителя предъявить при личном обращении (приеме) документ, удостоверяющий его личность.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги при индивидуальном устном информировании (консультировании) не может превышать 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение 30 минут с момента поступления в Комитет.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Прием заявителей (запросов) осуществляется должностными лицами Комитета в помещениях Комитета в соответствии с графиком его работы.
Председатель Комитета осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком личного приема граждан. Информация о месте приема, проводимого председателем Комитета, и об установленных для приема днях и часах размещается на официальных сайтах Комитета и Администрации города Курска, а также может быть получена заявителями в приемной Комитета.
2.11.2. Вход в помещение Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей его наименование. На двери приемной председателя Комитета и иных должностных лиц Комитета размещается информационная табличка, содержащая фамилию, имя, отчество и занимаемую должность, график их работы, в том числе график личного приема.
2.11.3. Для ожидания и заполнения заявителями запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в помещениях Комитета отводятся места, оборудованные столом и стульями (кресельными секциями или скамьями), количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении Комитета. На столе должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
Должностные лица Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют прием заявителей на своих рабочих местах (в рабочих кабинетах).
2.11.4. Рабочие места председателя Комитета и иных должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
рабочими столами и стульями, компьютером с доступом к информационным системам;
средствами связи, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.11.5. В помещении Комитета оборудуется место для информирования посетителей о предоставлении муниципальной услуги, в котором размещается информационный стенд. Информационный стенд располагается на уровне человеческого роста, должен быть функциональным и может быть оборудован карманами формата А4 для размещения в них информационных листков.
На информационном стенде размещается актуальная информация о муниципальной услуге, включающая текст настоящего административного регламента.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
четкость, простота и ясность в изложении информации;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги;
культура обслуживания заявителей (вежливость, эстетичность);
ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставлением муниципальной услуги в электронной форме является предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и заявителями.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
обеспечение возможности доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (на официальном сайте Комитета и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций));
обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном сайте Комитета и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде;
обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (официального сайта Комитета и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций));
обеспечение при направлении заявителями обращения в форме электронного документа возможности представления заявителям электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Комитет;
обеспечение с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (официального сайта Комитета и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)) возможности получения заявителями сведений о ходе выполнения запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
обеспечение возможности получения заявителями результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (официального сайта Комитета и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)), если это не запрещено федеральным законом;
взаимодействие Комитета с государственными органами, органами местного самоуправления, иными учреждениями и заявителями.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
консультирование, прием и регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение запроса (заявления) и предоставление заявителю ответа.
3.2. Консультирование, прием и регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
3.2.2. Консультирование заявителей (на личном приеме, по телефону) осуществляется следующими должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
председателем Комитета - по вопросам информирования об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска и подведомственных Комитету;
заместителем председателя Комитета по образовательной деятельности - по вопросам информирования об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска и подведомственных Комитету;
специалистами отдела дошкольного образования Комитета - по вопросам информирования об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска и подведомственных Комитету;
специалистами отдела общего образования Комитета - по вопросам информирования об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска и подведомственных Комитету;
специалистами отдела дополнительного образования и воспитательной работы Комитета - по вопросам информирования об организации дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска и подведомственных Комитету.
3.2.3. Должностные лица Комитета принимают все необходимые меры для предоставления заявителю полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Во время личного приема заявитель делает устный запрос (заявление) либо оставляет письменный запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги.
Содержание устного запроса (заявления) на личном приеме у председателя Комитета и устного ответа заносится в карточку личного приема заявителя.
Ответ на устный запрос (заявление) с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема или консультирования по телефону. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном запросе (заявлении) вопросов.
В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Время индивидуального устного консультирования (в том числе по телефону) заявителя должностным лицом Комитета - не более 20 минут, при отсутствии очереди - не более 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени (но не более 3 рабочих дней), а также возможность ответного звонка должностного лица Комитета заявителю для разъяснения.
3.2.4. Должностное лицо Комитета, осуществляющее консультирование заявителя в ходе личного приема, принимает от него письменный запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя) и передает его для регистрации главному специалисту-эксперту в приемной Комитета (далее - специалист приемной Комитета), который регистрирует запрос (заявление) в журнале регистрации обращений (электронной базе данных учета) в соответствии с требованиями делопроизводства.
По желанию заявителя при приеме и регистрации его письменного запроса (заявления) на втором экземпляре специалист приемной Комитета проставляет отметку о принятии запроса (заявления) с указанием даты и номера его регистрации.
Максимальный срок выполнения административного действия по приему и регистрации письменного запроса (заявления) заявителя при его личном обращении в Комитет не должен превышать 30 минут.
3.2.5. Письменный запрос (заявление) заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленный в Комитет посредством почтовой связи, принимается специалистом приемной Комитета и регистрируется им в журнале регистрации обращений (электронной базе данных учета) в соответствии с требованиями делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия по приему и регистрации письменного запроса (заявления) заявителя при его направлении в Комитет посредством почтовой связи не должен превышать 30 минут.
3.2.6. При поступлении в Комитет запроса (заявления) заявителя в форме электронного документа специалист приемной Комитета:
распечатывает поступивший запрос (заявление) и осуществляет его регистрацию в установленном порядке;
направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление его запроса (заявления) в Комитет.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.
3.2.7. Прошедшие регистрацию письменные запросы (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в тот же день передаются специалистом приемной Комитета для рассмотрения председателю Комитета, а в случае его отсутствия - исполняющему обязанности председателя Комитета.
3.2.8. Результатом данной административной процедуры является получение председателем Комитета (исполняющим обязанности председателя Комитета) зарегистрированного письменного запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение запроса (заявления) и предоставление заявителю ответа.
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение председателем Комитета (исполняющим обязанности председателя Комитета) зарегистрированного письменного запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Председатель Комитета (исполняющий обязанности председателя Комитета) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса (заявления), принимает решение о направлении его на рассмотрение должностному лицу Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, из числа лиц, указанных в подпункте 3.2.2. пункта 3.2. настоящего раздела административного регламента (далее - исполнитель), и возвращает специалисту приемной Комитета запрос (заявление) заявителя со своей резолюцией, содержащей фамилию и инициалы исполнителя и данное ему поручение.
Специалист приемной Комитета в соответствии с требованиями делопроизводства передает исполнителю запрос (заявление) заявителя. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.
3.3.3. Исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса (заявления);
осуществляет сбор и формирование запрашиваемой информации;
информирует председателя Комитета (исполняющего обязанности председателя Комитета) о необходимости продления срока рассмотрения запроса (заявления) не более чем на 30 дней и обосновывает причины такой необходимости;
готовит проект ответа по существу либо проект мотивированного ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представляет его председателю Комитета (исполняющему обязанности председателя Комитета) не позднее чем за 4 календарных дня до истечения сроков, установленных настоящим административным регламентом для рассмотрения письменных запросов (заявлений).
В процессе исполнения данного административного действия исполнитель вправе запрашивать необходимую информацию в подведомственных Комитету образовательных учреждениях, у других должностных лиц Комитета.
3.3.4. Председатель Комитета (исполняющий обязанности председателя Комитета) в течение одного рабочего дня подписывает ответ по существу либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на регистрацию специалисту приемной Комитета.
3.3.5. Специалист приемной Комитета в течение 30 минут регистрирует ответ в соответствии с требованиями делопроизводства и обеспечивает его направление заявителю одним из следующих способов (если конкретный способ направления ответа не указан в запросе (заявлении) заявителя):
личное вручение заявителю (с обязательным подтверждением вручения);
по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении);
с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (по электронной почте; через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом).
3.3.6. Результатом данной административной процедуры является получение заявителем ответа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными должностными лицами Комитета по исполнению настоящего административного регламента, а также контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет председатель Комитета, а в случае его отсутствия - исполняющий обязанности председателя Комитета.
4.2. Контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Комитета.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений исполнения административного регламента и (или) прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке.
4.4. Должностные лица Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией, в установленном законом порядке несут ответственность:
за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим административным регламентом;
за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим административным регламентом;
за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги;
за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
за качество предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) и судебном порядке решений и действий (бездействия) Комитета, его председателя и муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо Комитета).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
5.2.1. Получатели муниципальной услуги вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать:
решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, обратившись устно или письменно к председателю Комитета;
решения, действия (бездействие) Комитета, председателя Комитета, обратившись устно или письменно к главе Администрации города Курска.
5.2.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление устного или письменного обращения с жалобой на решения, действия (бездействие) Комитета или должностных лиц Комитета (далее - жалоба).
5.2.3. Получатель муниципальной услуги в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, в который направляется жалоба (либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица);
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, полное наименование юридического лица - для юридических лиц;
адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу или уведомление о переадресации жалобы;
суть жалобы (суть обжалуемого действия (бездействия), решения);
ставит личную подпись и дату жалобы.
Дополнительно в целях сокращения срока рассмотрения жалобы получателем муниципальной услуги могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;
обстоятельства, подтверждающие нарушение прав, свобод и законных интересов получателя муниципальной услуги, созданные препятствия к их реализации либо незаконное возложение какой-либо обязанности.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель муниципальной услуги прилагает к жалобе соответствующие документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
Получатель муниципальной услуги в своей жалобе, направляемой в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), суть жалобы, адрес электронной почты, если ответ на жалобу должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ на жалобу должен быть направлен в письменной форме.
При личном обращении (приеме) получатель муниципальной услуги предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.2.4. Письменные жалобы не рассматриваются по существу в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя и адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы письменно сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. В этом случае заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней после получения жалобы;
если по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо, в адрес которого направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, при этом заявитель письменно уведомляется о принятом решении.
Если причины, по которым жалоба не могла быть рассмотрена по существу поставленных в ней вопросов, в последующем были устранены, получатель муниципальной услуги вправе вновь направить жалобу.
Жалоба не рассматривается в случае отказа получателя муниципальной услуги предъявить при личном обращении (приеме) документ, удостоверяющий его личность.
5.2.5. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, то ответ на жалобу с согласия получателя муниципальной услуги может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба получателя муниципальной услуги, содержащая обжалование действий (бездействия), решений конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 в подпункт 5.2.6 пункта 5.2 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, в адрес которого направлена жалоба:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления муниципальной услуги;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшее за собой жалобу получателя муниципальной услуги.
При повторной жалобе получателя муниципальной услуги дополнительное рассмотрение жалобы проводится только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в жалобе вопроса.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Письменный ответ на жалобу подписывается руководителем органа, в который поступила жалоба, либо должностным лицом, исполняющим его обязанности.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.2.7. Получатель муниципальной услуги имеет право на получение информации о рассмотрении жалобы.
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 подпункт 5.2.8 пункта 5.2 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.2.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней.
5.2.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер с целью устранения допущенных нарушений при предоставлении муниципальной услуги и направление получателю муниципальной услуги ответа на жалобу.
5.3. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать в судебном порядке решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц.
Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получателями муниципальной услуги являются все заинтересованные лица, в том числе граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме. Муниципальная услуга предоставляется комитетом образования г. Курска. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. Муниципальная услуга предоставляется постоянно. Срок рассмотрения письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги и направления заявителю ответа по существу занимает не более 30 дней со дня регистрации запроса в Комитете. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является официальная информация Комитета об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории г. Курска и подведомственных Комитету.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации г. Курска от 12 августа 2011 г. N 2307 "Об утверждении административного регламента комитета образования города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 23 августа 2011 г. N 101 (3116)
Постановлением Администрации г. Курска от 30 июня 2016 г. N 2222 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667