27 мая 2010 г.
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Курском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета Курского района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района "Курский район", Представительное Собрание Курского района Курской области решило:
1. Утвердить "Положение о бюджетном процессе в Курском районе" согласно приложению.
2. Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 28.02.2006 г. N 19-1-6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Курском районе" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.
Глава Курского района |
В.М.Рыжиков |
Положение
о бюджетном процессе в Курском районе
(утв. решением Представительного Собрания Курского района Курской области
от 30 июня 2009 г. N 155-1-30)
27 мая 2010 г.
Раздел I. Общие положения
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 27 мая 2010 г. N 6-2-54 в статью 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района "Курский район" Курской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, а также правоотношения в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения местного бюджета Курского района и контроля за его исполнением, а также осуществление бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Курском районе.
Бюджетные правоотношения в Курском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
местный бюджет Курского района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
расходные обязательства Курского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключенными Курским районом или от имени Курского района договорами (соглашениями) по вопросам публично-правового образования Курский район или действующего от его имени бюджетного учреждения обязанности предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средств из местного бюджета Курского района;
реестр расходных обязательств Курского района - свод (перечень) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Курского района, обусловивших публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов абзацев) муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные решением, иным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим решением, иным правовым актом размере или имеющие установленный указанным решением, актом порядок определения (расчет, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим решением, иным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий;
муниципальная целевая программа - утвержденный в установленном порядке комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области предоставленных федеральными законами полномочий;
главный администратор доходов местного бюджета Курского района - орган местного самоуправления Курского района, бюджетное учреждение осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, являющихся доходами местного бюджета, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления Курского района, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального района "Курский район" осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации указанной в ведомственной структуре расходов местного бюджета Курского района, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации находящиеся в ведении главных распорядителей бюджетных средств бюджетного учреждения, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета;
консолидированный бюджет Курского района - бюджет Курского района и свод бюджетов поселений, находящихся на территории района за исключением межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Курском районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета Курского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета Курского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом и иными правовыми актами, принятыми органами власти в рамках предоставленных полномочий.
2. Представительное Собрание Курского района Курской области в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов местного бюджета Курского района за главными администраторами поступлений доходов в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- утверждать перечень кодов подвидов и видов доходов за главными администраторами доходов.
При формировании, утверждении и исполнении местного бюджета Курского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Представительное Собрание Курского района Курской области в части классификации расходов:
- утверждает решением о местном бюджете Курского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов местного бюджета, в соответствии с расходными обязательствами;
- утверждает решением о местном бюджете Курского района на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о местном бюджете Курского района на соответствующий год расходы бюджета Курского района по главным распорядителям средств местного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- вправе каждому публичному нормативному обязательству целевой программе, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, присваивать уникальные коды целевых статей, или видов расходов местного бюджета Курского района;
- вправе устанавливать порядок формирования перечня и кодов целевых статей видов расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета Курского района.
4. Представительное Собрание Курского района Курской области в части классификации источников финансирования дефицита местного бюджета вправе утверждать решением о бюджете Курского района перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Курском районе
Бюджетный процесс в Курском районе включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета Курского района;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета Курского района;
- исполнение местного бюджета Курского района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Курском районе являются:
- Представительное Собрание Курского района Курской области;
- Глава Администрации Курского района Курской области;
- Ревизионная комиссия Курского района Курской области;
- Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов местного бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Представительное Собрание Курского района Курской области (далее - Представительное Собрание Курского района):
- рассматривает и утверждает местный бюджет Курского района и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет, местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
- организует осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления Курского района и должностными лицами местного самоуправления Курского района полномочий по решению вопросов местного значения;
- формирует Ревизионную комиссию Курского района;
- принимает программы развития Курского района и утверждает отчет об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает местные налоги и налоговые льготы;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава Администрации Курского района Курской области (далее - Глава Администрации Курского района):
- вносит на утверждение Представительного Собрания Курского района проект местного бюджета Курского района, программы социально-экономического развития Курского района, а также отчеты об их исполнении с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Представительное Собрание Курского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- утверждает заключения на нормативно правовые акты, предусматривающие расходы местного бюджета;
- утверждает порядок обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Курского района Курской области;
- утверждает порядок предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов;
- утверждает порядок использования средств резервного фонда Администрации Курского района Курской области;
- утверждает порядок осуществления финансового контроля за средствами местного бюджета Курского района;
- утверждает порядок предоставления дотаций местным бюджетам;
- утверждает порядок формирования среднесрочного финансового плана;
- утверждает порядок принятия долгосрочных программ;
- утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области (далее - управление по бюджету и налогам Администрации Курского района):
- организует составление программы социально-экономического развития Курского района, среднесрочного финансового плана, проекта местного бюджета Курского района на очередной финансовый год;
- осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения местного бюджета и бюджетов поселений;
- разрабатывает методику формирования бюджета на соответствующий финансовый год и утверждает ее;
- разрабатывает порядок обслуживания и управления муниципальным долгом и вносит его на утверждение Главе Администрации Курского района;
- разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги и вносит его на утверждение Главе Администрации Курского района, ведет муниципальную долговую книгу;
- разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств, вносит его на утверждение Главе Администрации Курского района, ведет реестр расходных обязательств;
- обеспечивает свод консолидированного бюджета района;
- получает от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, организаций расположенных на территории района сведения необходимые для составления и исполнения местного бюджета;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета;
- организует исполнение местного бюджета Курского района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета.
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных бюджетных учреждений;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- разрабатывает порядок формирования среднесрочного финансового плана, долгосрочных целевых программ, прогноза социально-экономического развития и представляет его на утверждение Главе Администрации Курского района;
- разрабатывает порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета района и вносит его на утверждение Главе Администрации Курского района;
- осуществляет методическое руководство подготовкой главными распорядителями средств местного бюджета, обоснований бюджетных ассигнований;
- обеспечивает подготовку и свод бюджетной отчетности, осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц;
- рассматривает мотивированные предложения главных распорядителей кредитов о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи в соответствии с утвержденным порядком;
- разрабатывает порядок использования средств резервного фонда Администрации Курского района Курской области.
- осуществляет нормативное и методическое обеспечение резервного фонда.
- готовит ежемесячную информацию о расходовании средств резервного фонда Администрации Курского района в Представительное Собрание Курского района.
- осуществляет нормативное и методическое обеспечение средствами, предусмотренными управлению по подразделам 0114 "Другие общегосударственные вопросы", готовит ежемесячную информацию о расходовании средств для Представительного Собрания Курского района;
- дает разрешение получателям средств местного бюджета для открытия лицевых счетов, для зачисления доходов от платных услуг;
- осуществляет управление операциями со средствами на едином счете местного бюджета района;
- ведет сводный реестр главных администраторов, администраторов источников дефицита местного бюджета;
- доводит до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает порядок составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета и представляет его на утверждение Главе Администрации Курского района;
- осуществляет ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
- ведет учет операций по кассовому исполнению местного бюджета, составляет отчет и представляет его в комитет финансов Курской области;
- разрабатывает порядок по обеспечению финансового контроля за использованием средств местного бюджета и представляет его на утверждение Главе Администрации Курского района;
- осуществляет финансовый контроль за использованием средств местного бюджета;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Курского района;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Ревизионная комиссия Курского района Курской области (далее - Ревизионная комиссия Курского района):
- проводит экспертизу проекта местного бюджета Курского района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета Курского района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении местного бюджета Курского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Ревизионной комиссии Курского района.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- готовит проект муниципального правового акта об утверждении перечня подведомственных учреждений и получателей бюджетных средств и представляет его на утверждение Главе Администрации Курского района;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и предоставляет ее в управление по бюджету и налогам Администрации Курского района;
- несет соответственно от имени муниципального образования субсидированную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- выступает в судах от имени казны Курского района:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам о взыскании задолженности подведомственных учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств, предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения эти полномочия иному муниципальному учреждению;
- формирует и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет операции по расходованию бюджетных средств, в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с утвержденным порядком бюджетных смет;
- заключает и оплачивает муниципальные контракты, иные договора, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и не исполненных обязательств;
- выступает самостоятельно в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Главный администратор доходов местного бюджета Курского района:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
- предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета Курского района:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 8. Доходы местного бюджета Курского района
Доходы местного бюджета Курского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Курской области о налогах и сборах, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы местного бюджета Курского района
Формирование расходов местного бюджета Курского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов, а также установленными муниципальными правовыми актами.
Статья 10. Резервный фонд Администрации Курского района
1. В расходной части местного бюджета Курского района Курской области создается резервный фонд Администрации Курского района Курской области.
2. Размер резервного фонда Администрации Курского района Курской области устанавливается решением Представительного Собрания Курского района о местном бюджете на соответствующий год и не может превышать 3% утвержденного объема расходов.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации Курского района Курской области учитываются в расходной части местного бюджета района и используются на финансирование:
проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющих место в текущем финансовом году;
участия Курского района в мероприятиях, проводимых в других регионах Российской Федерации;
выплат разовых премий, разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед районом;
приема делегаций, проведения семинаров, встреч, совещаний, выставок, конкурсов, конференций, симпозиумов;
мероприятий, связанных с выездом представителей Курского района в страны ближнего и дальнего зарубежья;
других расходов и мероприятий местного значения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по решению Главы Администрации Курского района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Курского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета Курского района.
5. Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района ежемесячно информирует Представительное Собрание Курского района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг Курского района
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства Курского района могут существовать в виде обязательств по:
а) ценным бумагам Курского района (муниципальные ценные бумаги);
б) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) кредитам полученным Курским районом от кредитных организаций;
г) гарантиям Курского района (муниципальным гарантиям).
3. В объем муниципального долга включаются:
а) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
б) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
в) объем основного долга по кредитам, полученным Курским районом;
г) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
д) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Курского района.
4. Долговые обязательства Курского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
5. Прекращение долговых обязательств, выраженных в валюте Российской федерации, и их списание с муниципального долга:
а) в случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных ст. 115 Бюджетного кодекса, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами;
б) Глава Администрации Курского района по истечении сроков и в иных случаях, указанных в п. 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
в) списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета Курского района;
г) списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) выпущенные муниципальные ценные бумаги, выкупленные в полном объеме эмитировавших их органом в соответствии с условиями выпуска ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Уставом муниципального района "Курский район" Курской области.
7. Ответственность по долговым обязательствам муниципального района "Курский район" Курской области.
Муниципальный район "Курский район" Курской области не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным районом "Курский район" Курской области.
8. Муниципальные внутренние заимствования муниципального района "Курский район" Курской области.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Курского района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет Курского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Курского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального района "Курский район" Курской области принадлежит Главе Администрации Курского района.
9. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
10. Предоставление муниципальных гарантий муниципального района "Курский район" Курской области.
а) от имени муниципального района "Курский район" Курской области муниципальные гарантии предоставляются Администрацией Курского района Курской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Представительного Собрания Курского района о местном бюджете Курского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в порядке установленном муниципальным правовым актом Главы Администрации Курского района;
б) предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге Курского района;
в) управление по бюджету и налогам Администрации Курского района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
11. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Курского района.
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Курского района осуществляется в муниципальной долговой книге Курского района в порядке, утвержденном Главой Администрации Курского района.
Раздел II. Составление проекта местного бюджета Курского района
Статья 12. Основы составления проекта местного бюджета Курского района
1. Проект местного бюджета Курского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
2. Составление проекта местного бюджета Курского района - осуществляется в соответствии с методикой формирования бюджета на соответствующий год, утвержденной управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района.
3. Непосредственное составление местного бюджета Курского района осуществляет управление по бюджету и налогам Администрации Курского района.
4. Составлению проекта местного бюджета Курского района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Курского района;
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Курского района на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Курского района
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Для составления проекта местного бюджета необходимы сведения:
- о действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Курской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Курского района о налогах и сборах;
- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местный бюджет Курского района;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4. Одновременно с составлением проекта местного бюджета Курского района разрабатывается среднесрочный финансовый план Курского района на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Курского района
1. Прогноз социально-экономического развития Курского района разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Курского района ежегодно разрабатывается в соответствии с порядком, утвержденным Главой Администрации Курского района.
Прогноз социально-экономического развития Курского района одобряется одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета Курского района в Представительное Собрание Курского района.
Прогноз социально-экономического развития Курского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Курского района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Курского района в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета Курского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития Курского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района.
Статья 14. Среднесрочный финансовый план Курского района.
Под среднесрочным финансовым планом Курского района понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета Курского района.
Среднесрочный финансовый план Курского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Главой Администрации Курского района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана Курского района утверждается Главой Администрации Курского района и представляется в Представительное Собрание Курского района одновременно с проектом местного бюджета.
Значение показателей среднесрочного финансового плана Курского района и основных показателей проекта местного бюджета Курского района должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план Курского района должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета Курского района;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет Курского района, устанавливаемые законом субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года#, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Показатели среднесрочного финансового плана Курского района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Курского района на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план Курского района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к среднесрочному финансовому плану Курского района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана Курского района, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 15. Сводный финансовый баланс Курского района
1. Сводный финансовый баланс Курского района представляет собой документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Курского района и секторов экономики.
2. Сводный финансовый баланс Курского района составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития Курского района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Составление сводного финансового баланса Курского района должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по эффективному решению системных задач в области представленных федеральными законами полномочий исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16. Долгосрочные целевые программы Курского района
1. Долгосрочные целевые программы Курского района, реализуемые за счет средств местного бюджета Курского района утверждаются Главой Администрации Курского района.
2. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Курского района и их формирование и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Главы Администрации Курского района.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ Курского района утверждается решением о местном бюджете Курского района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
4. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки Администрацией Курского района Курской области не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о местном бюджете Курского района в Представительное Собрание Курского района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или досрочном прекращении ее реализации. Если происходит сокращение расходов по программе, то в нее вносятся соответствующие изменения.
Статья 17. Расходные обязательства Курского района
1. Расходные обязательства Курского района возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления Курского района, а также заключение муниципальным образованием договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении Курским районом переданных ему отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства Курского района устанавливаются органами местного самоуправления Курского района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета Курского района.
3. Расходные обязательства Курского района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления Курского района части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Курского района и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления Курского района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Курского района и поселениями соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Органы местного самоуправления Курского района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
5. Органы местного самоуправления Курского района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов исполнительной государственной власти области за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.
Органы местного самоуправления Курского района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти области, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курской области, только при обеспечении финансированием в полном объеме расходных обязательств закрепленных за муниципальным образованием федеральным законодательством и при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 18. Реестр расходных обязательств Курского района
1. Реестр расходных обязательств Курского района представляет собой свод реестров расходных обязательств главных распорядителей кредитов и получателей бюджетных средств, а также прилагаемые к нему сводные данные, характеризующие объем и структуру расходных обязательств Курского района.
2. Ведение реестра осуществляется путем внесения в единую информационную базу данных сведений о расходных обязательствах Курского района Курской области, обновления и (или) исключения этих сведений.
Каждый вновь принятый муниципальный правовой акт органов местного самоуправления Курского района Курской области, предусматривающий возникновение расходного обязательства Курского района Курской области, подлежит обязательному включению в реестр расходных обязательств Курского района Курской области.
3. Ведение реестра расходных обязательств Курского района Курской области осуществляется в порядке, утвержденном Главой Администрации Курского района.
Статья 19. Основные этапы составления проекта местного бюджета Курского района
1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета Курского района на очередной финансовый год принимается Главой Администрации Курского района в форме муниципального правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта местного бюджета Курского района на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Представительное Собрание Курского района одновременно с проектом местного бюджета Курского района.
2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов местного бюджета Курского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики местного бюджета Курского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета Курского района в очередном финансовом году разрабатываются управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района с учетом:
- показателей среднесрочного финансового плана Курского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Курского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета Курского района.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются Главой Администрации Курского района.
6. Проект решения о местном бюджете Курского района, составляемый управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района, должен содержать:
- основные характеристики местного бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита местного бюджета Курского района, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации);
- перечень главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания Курского района, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета Курского района);
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Курского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;
- источники финансирования дефицита местного бюджета Курского района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года#, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- нормативную величину резервного фонда Администрации Курского района Курской области;
- в случае наделения органов местного самоуправления Курского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
7. Обязательными приложениями к проекту решения о бюджете Курского района являются:
- прогноз социально-экономического развития;
- перечень муниципальных программ подлежащих финансированию в текущем году;
- ожидаемое исполнение бюджета;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Проект решения о местном бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября представляются Главе Администрации Курского района.
Глава Администрации Курского района рассматривает проект решения о местном бюджете Курского района и иные документы и материалы, и в 3-дневный срок принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Представительное Собрание Курского района.
10. Проект местного бюджета Курского района, вносимый в Представительное Собрание Курского района, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете Курского района
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 27 мая 2010 г. N 6-2-54 статья 20 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 20. Внесение проекта решения о местном бюджете Курского района в Представительное Собрание Курского района
Глава Администрации Курского района вносит проект решения о местном бюджете Курского района на очередной финансовый год на рассмотрение в Представительное Собрание Курского района не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о местном бюджете Курского района должно предшествовать внесение в Представительное Собрание Курского района проектов решений об изменении и дополнении решений Представительного Собрания Курского района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Представительное Собрание Курского района Курской области представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Курского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Курского района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Курского района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Курского района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Курского района
1. В течение 3-дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Представительное Собрание Курского района председатель Представительного Собрания Курского района направляет его в Ревизионную комиссию Курского района для проверки и экспертизы.
2. Ревизионная комиссия Курского района в месячный срок подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете Курского района с указанием недостатков данного проекта в случаях их выявления.
Заключение Ревизионной комиссии Курского района учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания Курского района поправок к проекту решения о местном бюджете Курского района.
3. В 20-дневный срок с момента опубликования проекта местного бюджета Курского района проводятся публичные слушания. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации по проекту местного бюджета Курского района. Рекомендации должны быть опубликованы не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.
4. Внесенный проект решения о местном бюджете Курского района на очередной финансовый год с заключением Ревизионной комиссии Курского района, рекомендациями публичных слушаний направляется на рассмотрение в постоянную комиссию Представительного Собрания Курского района, в компетенцию которой входит рассмотрение проекта решения о местном бюджете.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете Курского района решением председателя Представительного Собрания Курского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Курского района Курской области и Представительного Собрания Курского района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о местном бюджете Курского района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Представительного Собрания Курского района.
6. В 3-дневный срок после принятия решения постоянной комиссии проект решения о бюджете Курского района вносится на рассмотрение и утверждение Представительным Собранием Курского района.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 27 мая 2010 г. N 6-2-54 в пункт 7 статьи 21 настоящего Положения внесены изменения
7. Принятое Представительным Собранием Курского района решение о бюджете на очередной финансовый год в 3-дневный срок направляется Главе Администрации Курского района для подписания и опубликования.
Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 27 мая 2010 г. N 6-2-54 в пункт 1 статьи 22 настоящего Положения внесены изменения
1. Решение о местном бюджете Курского района должно быть рассмотрено и утверждено Представительным Собранием Курского района, подписано Главой Администрации Курского района и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Курского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
2. В случае, если решение о местном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого управление по бюджету и налогам Администрации Курского района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о местном бюджете Курского района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление по бюджету и налогам Администрации Курского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Администрации Курского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Представительное Собрание Курского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете Курского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Курского района
Статья 23. Казначейское исполнение бюджета
1. В Курском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета в соответствии с заключенным соглашением с органами Федерального казначейства.
Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района организует и осуществляет исполнение местного бюджета Курского района, управление единым счетом местного бюджета.
2. Местный бюджет Курского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Статья 24. Исполнение местного бюджета Курского района по доходам
Исполнение местного бюджета Курского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 25. Исполнение бюджета Курского района по расходам
1. Местный бюджет Курского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 27 мая 2010 г. N 6-2-54 в пункт 2 статьи 25 настоящего Положения внесены изменения
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с классификацией расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в управление по бюджету и налогам Администрации Курского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств управление по бюджету и налогам Администрации Курского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем управления по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи управление по бюджету и налогам Администрации Курского района доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего главного распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем управления по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района в 10-дневный срок после утверждения местного бюджета доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств в 10-дневный срок со дня получения уведомления от управления по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области доводят лимиты бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем главным распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в управление по бюджету и налогам Администрации Курского района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются в управление по бюджету и налогам Администрации Курского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Курского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом управление по бюджету и налогам Администрации Курского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете Курского района.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете принимается Представительным Собранием Курского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете Курского района в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Представительным Собранием Курского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Курского района Курской области вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Курского района.
Статья 32. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района 28 декабря.
До 31 декабря включительно управление по бюджету и налогам Администрации Курского района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета в качестве дополнительного источника финансирования.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 33. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Курского района
1. Все доходы местного бюджета Курского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района составляет месячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении местного бюджета Курского района и представляет их Администрации Курского района Курской области.
Администрация Курского района Курской области ежеквартальные и полугодовые отчеты направляет:
- в Представительное Собрание Курского района;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации для сведения, а годовой отчет об исполнении местного бюджета Курского района для утверждения Представительного Собрания Курского района.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета Курского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета Курского района подлежат официальному опубликованию.
Статья 34. Подготовка годового отчета об исполнении местного бюджета Курского района
1. Для подготовки годового отчета об исполнении местного бюджета Курского района Глава Администрации Курского района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении местного бюджета Курского района.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 27 мая 2010 г. N 6-2-54 в пункт 2 статьи 34 настоящего Положения внесены изменения
2. В соответствии с указанным правовым актом Администрации Курского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в управление по бюджету и налогам Администрации Курского района;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов управление по бюджету и налогам Администрации Курского района подготавливает отчет об исполнении местного бюджета Курского района за прошедший год и предоставляет его в комитет финансов Курской области для обобщения;
- после сдачи годового отчета об исполнении бюджета в комитет финансов Курской области Глава Курского района не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета Курского района Курской области для подготовки заключения на него в Ревизионную комиссию Курского района Курской области. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 27 мая 2010 г. N 6-2-54 в статью 35 настоящего Положения внесены изменения
Статья 35. Представление отчета об исполнении местного бюджета Курского района в Представительное Собрание Курского района
Ежегодно не позднее 1 мая Глава Администрации Курского района представляет в Представительное Собрание Курского района отчет об исполнении местного бюджета Курского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности местного бюджета Курского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- проект решения Представительного Собрания Курского района Курской области об исполнении бюджета.
Статья 36. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета Курского района
1. Исключен.
См. текст пункта 1 статьи 36
2. Ревизионная комиссия Курского района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета Курского района за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Представительное Собрание Курского района рассматривает отчет об исполнении местного бюджета Курского района в течение 15 дней после получения заключения Ревизионной комиссии Курского района.
4. Представительное Собрание Курского района при рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Курского района заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации Курского района об исполнении местного бюджета Курского района, а также доклад руководителя Ревизионной комиссии Курского района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание Курского района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета Курского района;
- об отклонении отчета об исполнении местного бюджета Курского района с мотивированным заключением о причинах отклонения отчета.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном районе "Курский район" Курской области муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Ревизионная комиссия Курского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- управлению по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области.
Статья 38. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Ревизионной комиссии Курского района решением Представительного Собрания Курского района;
- для управления по бюджету и налогам Администрации Курского района и главных распорядителей бюджетных средств - Главой Администрации Курского района.
Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе "Курский район" Курской области наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 30 июня 2009 г. N 155-1-30 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Курском районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Сельская новь" от 22 июля 2009 г. N 58 (6625)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 18 декабря 2020 г. N 12-4-93
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.
Пункт 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Действие статьи 18 (в части сроков), пункта 1 статьи 29 (в части сроков) Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 30 октября 2017 г. N 27-3-199
Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г.
Абзац третий статьи 32 Положения, утвержденного настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2018 г.
Действие абзаца девятого пункта 6 статьи 17 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2018 г.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 13 июля 2016 г. N 16-3-132
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 31 марта 2016 г. N 14-3-103
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 10 ноября 2015 г. N 11-3-79
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения, за исключением изменений, внесенных пунктами 2.1.; 2.2.; 2.3.; 2.4.; 2.5.; 2.6.; 2.7. названного решения, которые вступают в силу с момента подписания и распространяются правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., подпунктом "д" пункта 2.6., который вступает в силу с 1 января 2016 г.
Действие пунктов 4 и 5 статьи 13.1 настоящего решения приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 18 апреля 2014 г. N 38-2-308
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 33-2-255
Решение Представительного собрания Курского района Курской области от 6 сентября 2012 г. N 23-2-173
Изменения вступают в силу с 1 мая 2012 г.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 29 июня 2012 г. N 22-2-169
Изменения вступают в силу с 1 мая 2012 г.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 7 апреля 2011 г. N 12-2-94
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 27 мая 2010 г. N 6-2-54