Постановлением Администрации Курской области от 12 октября 2010 г. N 467-па в настоящее постановления внесены изменения
Постановление Администрации Курской области
от 20 августа 2009 г. N 277
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2011 годы"
23 ноября, 25 декабря 2009 г., 20 мая, 4 августа, 8 сентября, 12 октября, 3 ноября, 24 декабря 2010 г., 4, 30 мая, 22 июля 2011 г.
См. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 28 января 2010 г. N 02-23-40П на настоящее постановление
См. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 10 декабря 2009 г. N 02-19-696П на настоящее постановление
См. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 30 сентября 2009 г. N 02-19-537П на настоящее постановление
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 г. N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." Администрация Курской области Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2011 годы".
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 20 августа 2009 г. N 277)
23 ноября, 25 декабря 2009 г., 20 мая, 4 августа, 8 сентября, 12 октября, 3 ноября, 24 декабря 2010 г., 4, 30 мая, 22 июля 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 22 июля 2011 г. N 330-па в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2011 годы"
Наименование Программы Основание для разработки Программы |
- областная целевая программа "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) - поручение Губернатора Курской области от 31.10.2005 г., решение Правительства Курской области от 9 июня 2006 года (протокол N 13); постановление Администрации Курской области от 31.01.2009 г. N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 года" |
||
Государственный заказчик Основной разработчик Цели и задачи Программы |
- комитет здравоохранения Курской области - комитет здравоохранения Курской области - целью Программы является повышение качества и доступности медицинской помощи для населения Курской области. Основными задачами Программы являются: модернизация материальной базы лечебно-профилактических учреждений Курской области; обеспечение противопожарной безопасности в лечебно-профилактических учреждениях Курской области; улучшение лекарственного обеспечения населения; подготовка лечебно-профилактических учреждений к работе в условиях ЧС; подготовка кадров для лечебно-профилактических учреждений Курской области; приобретение и хранение медикаментов для обеспечения работы лечебно-профилактических учреждений Курской области; обеспечение населения Курской области дорогостоящими видами медицинской помощи; обеспечение выполнения территориальной программы ОМС |
||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
объем стационарной медицинской помощи (в койко-днях на 1 жителя): |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
2,78 |
2,7 |
2,6; |
|
подготовка и переподготовка медицинских кадров врачей и медсестер (в чел.): | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
20/30 |
25/35 |
30/40; |
|
оказание высокотехнологичной медицинской помощи (в чел.): а) в федеральных центрах: | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
1490 |
1840 |
1900; |
|
б) на базе ГМУ "КОКБ": | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
140 |
150 |
150; |
|
иммунизация населения (в тыс. человек): | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
600 |
600 |
600; |
|
снижение смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения (коэффициент): | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
271,1 |
262,5 |
260,3; |
|
снижение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований на 100 тыс. населения (коэффициент): | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
112,0 |
111,8 |
110,3; |
|
снижение общей смертности населения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения (коэффициент): | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
771,7 |
754,0 |
745,5 |
|
доля государственных гражданских служащих, прошедших диспансеризацию (процентов): 2011 год - 100% количество человек, прошедших обучение по оказанию первой помощи: 2011 год - 250 | |||
Сроки реализации Программы Перечень основных мероприятий Программы |
- 2009 - 2011 годы
- программные мероприятия: приобретение медицинского оборудования, в т.ч. для: ОГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", комитета здравоохранения Курской области, ОГУЗ "Курский областной онкологический диспансер"; проведение противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения; обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий населения при амбулаторном лечении; проведение мероприятий по гражданской обороне; обучение, переподготовка и повышение квалификации врачей и средних медработников; централизованное приобретение и хранение медикаментов; оказание дорогостоящих высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям области; обеспечение финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования; диспансеризация государственных гражданских служащих; обеспечение безопасности дорожного движения |
||
Исполнители основных мероприятий Программы |
комитет здравоохранения Курской области, ОГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ОГУЗ "МИАЦ"), ОГУ "Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора", ГМУ "Курская областная клиническая больница" (далее - ГМУ "КОКБ"), ОГУЗ "Областная наркологическая больница" (далее - ОГУЗ "ОНБ") |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
- для финансирования мероприятий Программы предусматривается использование средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 2 982 705,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 873 366,0 тыс. рублей; 2010 год - 878 908 тыс. рублей; 2011 год - 1 230 431,0 тыс. рублей |
||
Система организации контроля за исполнением Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - повышение качества доступности и своевременности медицинской помощи; решение неотложных проблем здравоохранения путем оснащения лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием; повышение противопожарной безопасности в лечебно-профилактических учреждениях области; улучшение работы лечебно-профилактических учреждений в условиях ЧС; повышение квалификации специалистов лечебно-профилактических учреждений Курской области; обеспечение проведения профилактической вакцинации населения, стабилизация эпидемической ситуации по инфекционным и неинфекционным заболеваниям; укрепление физического и психического здоровья населения Курской области; обеспечение проведения системного гемодиализа и эндопротезирования жителям области; выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Курской области; формирование оптимальных принципов функционирования системы здравоохранения. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2007 - 2010 годы" за период с 2007 по 2008 годы освоено 911,8 млн. рублей.
Отпущено лекарственных средств отдельным категориям населения при амбулаторном лечении на сумму 77 млн. рублей. Это позволило улучшить лекарственное обеспечение жителей Курской области, страдающих онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, детей первых 3-х лет жизни. Своевременное перечисление платежей на реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования в сумме 800,2 млн. рублей позволило в полном объеме обеспечить выплату заработной платы работникам учреждений здравоохранения в системе ОМС.
На сумму 14 млн. рублей оказана дорогостоящая и высокотехнологичная помощь нуждающимся гражданам области.
Проведены противопожарные мероприятия в учреждениях здравоохранения на сумму 5,7 млн. рублей.
Проведена реорганизация участковых больниц во врачебные амбулатории, организовано оказание на базе их амбулаторного звена первичной помощи населению по принципу врача общей практики, а на базе стационарного звена - организация дневных стационаров, либо организация оказания помощи нуждающимся жителям старческого возраста по линии комитета социального обеспечения.
Результатом проведенной работы стала реорганизация в 2007 - 2008 годах в врачебных амбулаторий в отделения общей врачебной практики (в Медвенском, Золотухинском, Тимском, Глушковском районах).
В 2007 году специальность "общая врачебная практика" получили 30 врачей и 15 семейных врачей повысили свой профессиональный уровень. На сегодня в области работает 27 врачей общей практики.
Для приближения к населению районов специализированной кардиологической помощи организованы и функционируют 6 межрайонных кардиологических отделений, оснащенных современным медицинским оборудованием, включая и реанимационное.
В 2008 году завершена реорганизация противотуберкулезной службы, наркологической и инфекционной служб. Рациональное использование коечного фонда в составе объединенных учреждений позволило квалифицированно планировать и перераспределять объемы данных видов специализированной помощи населению.
Проводимые в рамках Программы мероприятия позволили улучшить качество оказания медицинской помощи жителям области и привести объемы и виды ее оказания согласно предъявляемым стандартам диагностики и лечения заболеваний. Это позволило уменьшить как общую заболеваемость населения, так и заболеваемость по таким инфекциям, как вирусный гепатит "В" в 2,4 раза; краснуха в 2,4 раза; коклюш в 2,3 раза.
Удалось улучшить лекарственное обеспечение больных страдающих онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом и бронхиальной астмой.
В значительной степени улучшилась материально-техническая база ЛПУ и уровень подготовки медицинских работников.
Охрана здоровья населения Курской области является одним из приоритетных направлений социальной политики в период реформирования экономики и социальной сферы.
В Курской области сохраняется неблагоприятная медико-демографическая ситуация, обусловленная низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности населения.
Население Курской области на начало 2008 г. - 1155,4 тыс. человек, в том числе: взрослое население - 956518 человек, дети и подростки -198899 человек. В структуре населения городское население составляет 742032 человек или 64 процента, сельское население - 413385 человек или 36 процентов всего населения области. Трудоспособное население области на начало года составило 703,9 тыс. человек.
Принцип оказания первичной медико-социальной помощи населению врачами общей практики избрали все экономически развитые страны. Комитетом здравоохранения Курской области на начало этого года на кафедре врача общей практики Курского государственного медицинского университета подготовлено 60 врачей общей практики. Фактически работают 27 человек, 11 врачей - в отделениях общей врачебной практики, которые являются структурными подразделениями лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ); 13 - во врачебных амбулаториях, 3 - в участковых больницах.
Амбулаторно-поликлиническую помощь населению области оказывают 124 амбулаторных учреждения как самостоятельных, так и в составе больничных учреждений, 761 фельдшерско-акушерский пункт (далее -ФАП). Количество посещений врачей в 2008 году составило 1087,5 тыс. (практически на уровне 2007 года). Число посещений на одного жителя составило 9,8. По нормативам программы государственных гарантий (далее -ПГТ) этот показатель должен быть равен 9,2 посещения на одного жителя.
Амбулаторно-поликлиническая помощь является наименее затратным и достаточно эффективным видом медицинской помощи, поэтому в последние годы Правительством Российской Федерации делается акцент на развитие именно этого вида помощи, В настоящее время соотношение объемов финансирования стационарной помощи и амбулаторной помощи составляет 70/30. Необходимо, чтобы это соотношение составляло 50/50. Традиционным является мнение пациентов, что качественная медицинская помощь может быть оказана только в стационаре. Для изменения этого мнения и переноса акцента с более затратной стационарной помощи на более дешевую поликлиническую необходимо оснастить поликлиники современным медицинским оборудованием, создать необходимые условия работы участковым врачам, ввести в практику критерии оценки деятельности и контроль качества работы участковых врачей. Во многом все эти проблемы будут разрешены в ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Однако, поддержание работы оборудования, обеспечение его расходными материалами, разработка критериев оценки работы врачей, создание действующей системы неотложной помощи на базе поликлиник и офисов врачей общей практики и другие проблемы требуют решения программными методами.
На протяжении последних лет комитетом здравоохранения Курской области проводится планомерная реструктуризация коечного фонда ЛПУ области. Результатом этой работы явилось сокращение коечного фонда и приведение его к нормативам Программы государственных гарантий. Сокращение неэффективно работающих коек привело к существенному улучшению показателей работы койки. Для обеспечения доступности сельского населения к специализированной помощи созданы межрайонные отделения (кардиологические, родильные, травматологические).
Жители Курской области получают высокотехнологичную помощь в федеральных клиниках Москвы, С. Петербурга, Обнинска и других городов Российской Федерации. Квоты для регионов Российской Федерации определяет Минздравсоцразвития России. Для нашей области на 2009 год выделено 1630 квот, В то же время ряд лечебно-профилактических учреждений области обладает возможностями оказания высокотехнологичной помощи населению. Для организации оказания высокотехнологичных видов помощи Программой предусматриваются мероприятия по приобретению расходных материалов, оборудования и обучению персонала.
Необходимо улучшение материально-технической базы существующих учреждений здравоохранения области, приведение площадей лечебно - профилактических учреждений и условий пребывания больных к нормативным требованиям, позволяющим иметь лицензию на медицинскую деятельность, улучшение условий труда медицинского персонала, закрепление медицинских кадров в сельской местности, создание возможности отработки новых, прогрессивных технологий диагностики и лечения, что позволит в конечном итоге сохранить крупные финансовые средства в виду отсутствия необходимости лечения жителей области в клиниках других регионов.
В современных условиях развития информационных систем необходимо широкое внедрение информационной поддержки на всех этапах управления системой здравоохранения. Кроме того, внедрение современных технологий получения, обмена и использования информации на всех уровнях позволит увеличить эффективность системы управления, повысить качество оказания медицинской помощи (путем внедрения протоколов ведения больных, стандартов оказания медицинской помощи, организации автоматизированных рабочих мест врачей), более рационально использовать имеющиеся кадровые, финансовые и материальные ресурсы здравоохранения.
Обеспечение требуемого уровня качества услуг в здравоохранении должно осуществляться на всех уровнях системы здравоохранения взаимосвязанными мероприятиями по оптимизации использования ресурсов, внедрению современных технологий, мониторированию результатов с последующей корректировкой.
Сохранение и подготовка кадрового потенциала медицинских работников на современном этапе реформирования здравоохранения является первостепенной задачей руководителей в системе здравоохранения всех уровней. В этой связи работа по данному направлению должна быть не только продолжена, но и активизирована.
Постановлением Администрации Курской области от 22 июля 2011 г. N 330-па в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Основной целью Программы является повышение качества и доступности медицинской помощи для населения Курской области.
В соответствии с основной целью Программы основными задачами являются:
модернизация материальной базы ЛПУ Курской области;
обеспечение противопожарной безопасности в ЛПУ Курской области;
улучшение лекарственного обеспечения населения;
подготовку ЛПУ к работе в условиях ЧС;
подготовку кадров для ЛПУ Курской области;
приобретение и хранение медикаментов для обеспечения работы ЛПУ Курской области;
обеспечение населения Курской области дорогостоящими видами медицинской помощи;
обеспечение выполнения территориальной программы ОМС.
Решающую роль в улучшении работы всей отрасли здравоохранения области будет играть создание системы здравоохранения муниципальных образований, развитие оптимальной сети лечебно-профилактических учреждений, укрепление их материально-технической базы, а также обеспечение здравоохранения Курской области высококвалифицированными кадрами.
Программа будет реализовываться в один этап в период с 2009 по 2010 годы.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
объем стационарной медицинской помощи;
подготовка и переподготовка медицинских кадров врачей и медсестер;
оказание высокотехнологичной медицинской помощи:
а) в федеральных центрах,
б) на базе ГМУ "КОКБ";
иммунизация населения;
снижение смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения;
снижение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований на 100 тыс. населения;
снижение общей смертности населения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения;
доля государственных гражданских служащих, прошедших диспансеризацию;
количество человек, прошедших обучение по оказанию первой помощи.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 22 июля 2011 г. N 330-па в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Система программных мероприятий включает в себя следующие приоритетные направления:
- приобретение медицинского оборудования, в том числе для:
ОГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" комитета здравоохранения Курской области, ОГУЗ "Курский областной онкологический диспансер";
- проведение противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения;
- обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий населения при амбулаторном лечении;
- проведение мероприятий по гражданской обороне;
- обучение, переподготовка и повышение квалификации врачей и средних медработников;
- централизованное приобретение и хранение медикаментов;
- оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям области;
- обеспечение финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования;
диспансеризация государственных гражданских служащих;
обеспечение безопасности дорожного движения.
Перечень мероприятий Программы, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и объемах финансирования приведен в приложении N 2 настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2011 годах составляет 2 982 705,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 873 366,0 тыс. рублей;
2010 г. - 878908,0 тыс. рублей;
2011 г. - 1 230 431,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы, а также сроки и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком-координатором в целях эффективности реализации отдельных мероприятий и достижения планируемых результатов в рамках выделяемых финансовых ресурсов.
Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - комитет здравоохранения Курской области, который:
определяет наиболее эффективные формы, процедуры и методы организации работ по реализации Программы;
проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
утверждает распределение средств по соответствующим программным проектам и мероприятиям, расходным статьям, а также определяет конкретных получателей и объемы направляемых средств в пределах сумм, предусмотренных в разделе "Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2011 годы".
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов, путем запроса котировок, проведения аукционов или конкурсов, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
улучшить качество медицинской помощи;
обеспечить доступность и своевременность медицинской помощи широким слоям населения.
Социальная эффективность Программы:
удовлетворение потребности населения в качественной медицинской помощи;
стабилизация эпидемической ситуации по инфекционным и неинфекционным заболеваниям;
формирование оптимального функционирования системы здравоохранения Курской области;
укрепление физического и психического здоровья населения Курской области.
Внедрение новых медицинских технологий и методов управления на основе информатизации позволит:
уменьшить потери трудовых ресурсов, связанных со снижением преждевременной смертности, заболеваемости населения с временной утратой трудоспособности, уровня летальности, инвалидизации и хронизации заболеваний, с сокращением сроков лечения;
снизить расходы по квотам в федеральные медицинские центры за счет расширения дорогостоящих высокотехнологичных методов лечения.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Курской области и государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы представляет:
ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
в срок до 1-го марта 2012 года Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной настоящей Программой.
Постановлением Администрации Курской области от 22 июля 2011 г. N 330-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
"Развитие здравоохранения Курской области
на 2009 - 2010 годы"
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2011 годы"
12 октября 2010 г., 30 мая, 22 июля 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 22 июля 2011 г. N 330-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
"Развитие здравоохранения Курской области
на 2009 - 2010 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2011 годы"
23 ноября, 25 декабря 2009 г., 20 мая, 4 августа, 8 сентября, 12 октября, 3 ноября, 24 декабря 2010 г., 4, 30 мая, 22 июля 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 30 мая 2011 г. N 212-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
"Развитие здравоохранения Курской области
на 2009 - 2010 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2011 годы"
20 мая, 4 августа, 12 октября, 3 ноября, 24 декабря 2010 г., 30 мая 2011 г.
|
|
(тыс. рублей) |
||
Источники финансирования, направления расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам: |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
Всего |
2 982 705,0 |
873366 |
878908 |
1 230 431,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
средства областного бюджета |
2 982 705,0 |
873366 |
878908 |
1 230 431,0 |
из общего числа |
|
|
|
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
прочие расходы |
2 982 705,0 |
873366 |
878908 |
1 230 431,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
средства областного бюджета |
2 982 705,0 |
873366 |
878908 |
1 230 431,0". |
Постановлением Администрации Курской области от 12 октября 2010 г. N 467-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
"Развитие здравоохранения Курской области
на 2009 - 2010 годы"
Методика
оценки эффективности областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2011 годы"
12 октября 2010 г.
1. Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2011 годы" осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:
а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий областной программы от запланированных объемов;
в) степень выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет здравоохранения Курской области.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
где:
Фu - оценка уровня финансирования мероприятий;
Фф - фактическое финансирование мероприятия;
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
где:
Мu - степень выполнения мероприятий;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мn - количество мероприятий Программы запланированных на отчетный период.
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 20 августа 2009 г. N 277 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 2 сентября 2009 г. N 191-192
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 647-па
Постановление Администрации Курской области от 8 августа 2011 г. N 370-па
Постановление Администрации Курской области от 22 июля 2011 г. N 330-па
Постановление Администрации Курской области от 30 мая 2011 г. N 212-па
Постановление Администрации Курской области от 4 мая 2011 г. N 171-па
Постановление Администрации Курской области от 24 декабря 2010 г. N 640-па
Постановление Администрации Курской области от 3 ноября 2010 г. N 521-па
Постановление Администрации Курской области от 12 октября 2010 г. N 467-па
Постановление Администрации Курской области от 8 сентября 2010 г. N 403-па
Постановление Администрации Курской области от 4 августа 2010 г. N 338-па
Постановление Администрации Курской области от 20 мая 2010 г. N 212-па
Постановление Администрации Курской области от 25 декабря 2009 г. N 468
Постановление Администрации Курской области от 23 ноября 2009 г. N 387