Постановление Губернатора Курской области
от 5 сентября 2011 г. N 369-пг
"О создании, содержании, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", методическими рекомендациями по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 января 2011 года и Министерством экономического развития Российской Федерации от 17 марта 2011 года, в целях обеспечения защиты населения Курской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Курской области в военное время постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании, содержании, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в месячный срок:
разработать и утвердить номенклатуру, объемы и сроки создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организовать учет создаваемых организациями в целях гражданской обороны объектовых запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
представить в Главное управление МЧС России по Курской области номенклатуру и объем создаваемых в целях гражданской обороны местных и объектовых запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3. Предложить организациям, расположенным на территории Курской области, разработать и утвердить номенклатуру, объемы и сроки создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4. Предложить Главному управлению МЧС России по Курской области (В.Н. Зубков) организовать методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области В.Н. Зубкова.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Положение
о создании, содержании, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 5 сентября 2011 г. N 369-пг)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и регулирует вопросы создания, содержания, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы).
2. Запасы создаются заблаговременно в мирное время в резервах (запасах) материальных ресурсов органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организациях, в которых в установленном порядке назначаются должностные лица, в обязанности которых входит их учет, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению.
3. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.
Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения.
Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия и другие средства.
5. Номенклатура и объем создаваемых запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разработанных и утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития России, исходя из:
возможного характера военных действий на территории Российской Федерации;
величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры от ведения военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
потребности в запасах в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения области и муниципальных образований;
норм минимально необходимой достаточности запасов;
природных, экономических и иных особенностей территорий.
6. Запасы создаются для обеспечения:
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб - исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения области и муниципальных образований;
защиты рабочих, служащих и населения - исходя из прогнозируемых условий жизнедеятельности в военное время и характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Вопросы порядка оборудования и содержания складов, размещения, хранения, контроля качественного состояния, технического обслуживания, учета и использования имущества гражданской обороны регулируются приказом МЧС России от 08.04.1998 г. N 229 дсп "Об утверждении Инструкции по хранению на складах имущества гражданской обороны мобилизационного резерва".
8. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории Курской области:
определяют номенклатуру и объем запасов, исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, а также аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
создают и содержат запасы;
осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.
9. Номенклатура запасов включает в себя:
в районах ожидаемого затопления - индивидуальные спасательные средства (спасательные жилеты, спасательные круги), лодки и другие средства (приложение N 1 к настоящему Положению);
в районах химического и биологического заражения - средства индивидуальной защиты, индивидуальные противохимические пакеты, приборы химической и биологической (бактериологической) разведки и контроля, оборудование и средства для дегазации, дезинфекции и другие средства (Приложение 2 к настоящему Положению);
в районах радиационного заражения (загрязнения) - средства индивидуальной защиты, приборы радиационной разведки и контроля, оборудование и средства дезактивации и другие средства (приложение N 2 к настоящему Положению);
в районах ожидаемых пожаров - средства индивидуальной защиты при пожаре, запасы противопожарных средств, емкости для запасов воды и другие средства (приложение N 3 к настоящему Положению).
10. Номенклатура средств коллективной защиты населения включает средства оборудования (укомплектования) защитных сооружений, в т.ч. быстровозводимых и простейших укрытий (строительные материалы, комплектующее оборудование, аптечки, индивидуальные медицинские пакеты, запасы медикаментов и воды и т.д.).
11. При определении номенклатуры и объемов органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории Курской области, учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при этом количество противогазов увеличивается на 5% от общей потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
12. При расчетах потребных объемов материальных средств для населения учитывается количество детей дошкольного возраста, обучающихся граждан и неработающее население области.
13. Для эвакуируемого населения предусматривается создание запасов средств индивидуальной защиты для обеспечения работы сборных эвакуационных пунктов, а также на пунктах посадки на автотранспорт вблизи химически и радиационно-опасных объектов.
14. Материально-технические средства для строительства защитных сооружений, в т.ч. быстровозводимых убежищ, не накапливаются, а их поставка обеспечивается в соответствии с планами обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики.
15. Органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории Курской области, на основе вариантов возможного развития обстановки в мирное и военное время прогнозируют и рассчитывают количество населения, которое может быть подвергнуто опасностям, возникающим при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и для которого необходима та или иная защита и (или) вид обеспечения. При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию население из другого региона (регионов).
16. Выбор конкретной марки (модели) средств индивидуальной защиты для создания запасов осуществляется по результатам прогнозирования поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера, развивающихся по наиболее опасным сценариям, с учетом основных характеристик средств индивидуальной защиты (времени защитного действия при различных концентрациях радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств, эргономических свойств, массогабаритных характеристик, показателей надежности и т.д.) и их оптимального сочетания. При этом средства индивидуальной защиты должны гарантированно исключать риск поражения человека в течение времени, необходимого для проведения первоочередных (эвакуационных) мероприятий и по возможности быть универсальными по назначению и защитным свойствам.
17. Выбор конкретной марки (модели) технических средств радиационной, химической и биологической разведки и радиационного и химического контроля для создания запасов осуществляется с учетом выполняемых задач и основных характеристик технических средств радиационной, химической и биологической разведки и контроля (параметры (диапазоны) измерения (определения) качественных и количественных характеристик радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств). При этом технические средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля должны гарантированно функционировать в условиях поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера и определять (в зависимости от выполняемых задач):
- границы зон (зоны) радиоактивного, химического и биологического заражения (загрязнения);
- дозы облучения и степень заражения (загрязнения) зданий, сооружений, техники и территорий радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств и т.д.
18. Проверка качественного состояния запасов при приеме и в процессе хранения проводится методом периодических испытаний запасов (поверка приборов радиационной, химической разведки и контроля и лабораторные испытания средств индивидуальной защиты).
19. Организации, на балансе которых находятся запасы, организуют проведение своевременного отбора образцов со складов и доставку их для проведения лабораторных испытаний (поверок).
20. Лабораторные испытания средств индивидуальной защиты проводятся: первый раз за шесть месяцев до истечения гарантийного срока хранения, второй раз через пять лет после истечения гарантийного срока хранения, далее - один раз в два года.
Если при лабораторных испытаниях отобранных образцов хотя бы по одному показателю будет получен отрицательный результат, необходимо провести повторные испытания по удвоенному количеству образцов.
Если при этом будет получен положительный результат, то партию следует считать соответствующей техническим условиям, а освежению и замене подлежат только образцы, отобранные на испытания.
Если при повторных лабораторных испытаниях по удвоенному количеству противогазовых коробок будет получен отрицательный результат, вся заводская партия противогазов подлежит списанию ввиду утраты защитных и эксплуатационных свойств на основании акта лабораторных испытаний.
21. Основанием для продления срока хранения запасов или их списания является акт лабораторных испытаний (поверки). В акте лабораторных испытаний (поверки) запасов должны указываться: формулярные данные испытанных (поверенных) партий; даты испытаний и номера анализов; количество образцов (проб), подвергнутых испытаниям; результаты испытаний (поверки) по всем показателям; выводы о качестве каждой в отдельности партии, заключение испытательного (поверочного) органа.
22. Если запасы по результатам лабораторных испытаний (поверки) признаны непригодными для эксплуатации и не подлежат ремонту, то они подлежат списанию ввиду утраты защитных и эксплуатационных свойств. При этом результаты испытаний (поверки) записываются в формуляр (паспорт) или складской формуляр.
23. Списание запасов, утративших защитные и эксплуатационные свойства, производится по решению руководителей органов, организаций создающих запасы на основании актов лабораторных испытаний (поверки). При этом должно производиться своевременное освежение и замена запасов взамен списанных.
24. Планирование выдачи запасов для использования по предназначению осуществляется в мирное время и при введении степеней готовности.
25. Выдача из запасов осуществляется:
детям до 1,5 лет - камеры защитные детские или другие средства индивидуальной защиты из расчета на 100% от их общей потребности;
детям от 1,5 до 17 лет, неработающему населению, рабочим (служащим), продолжающим производственную деятельность в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне - средства индивидуальной защиты органов дыхания из расчета на 100% от их общей потребности;
населению, проживающему в населенных пунктах, расположенных в тридцатикилометровой зоне от АЭС (дополнительно) - респираторы из расчета на 100% от их общей потребности;
работникам, работающим в мирное и (или) военное время на химически, опасных объектах - дополнительные патроны к противогазам гражданским фильтрующим (при необходимости), если имеющиеся средства индивидуальной защиты органов дыхания не обладают требуемым защитным характеристикам.
Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется выдача медицинских средств индивидуальной защиты:
в военное время из расчета на 100% от их общей потребности;
в мирное время - на 30% от их общей потребности.
26. Выдача из запасов средств индивидуальной защиты для использования по предназначению осуществляется в соответствии с Планом распределения и выдачи средств индивидуальной защиты, предназначенных для использования в военное время, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (далее - План).
27. Для разработки Плана используются следующие исходные данные:
статистические данные о численности населения Курской области, в том числе по возрастным категориям;
сведения о наличии имущества в запасах;
расчет потребности в средствах индивидуальной защиты для обеспечения населения, рабочих и служащих;
сведения о выделении сил и средств (погрузочно-разгрузочные команды и автотранспорт по количеству и маркам) для обеспечения погрузки и вывоза средств индивидуальной защиты со складов на пункты выдачи;
сведения о количестве и возможностях пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и местах их размещения в городах и районах Курской области;
расчеты времени: на погрузку имущества со складов на автотранспорте организаций, независимо от форм собственности, доставку имущества от складов на пункты выдачи и выдачу средств индивидуальной защиты населению с пунктов (время движения автотранспортных колонн, погрузки имущества на автотранспорт и разгрузки на пунктах выдачи, возможности погрузочно-разгрузочных команд, количество и грузоподъемность автотранспорта и временные показатели);
возможности складов (хранилищ) по выдаче средств индивидуальной защиты получателю в установленные сроки (наличие погрузочных команд, средств малой механизации эстакад, аварийного освещения, состояние подъездных путей к складам, хранилищам и другие показатели).
28. План, разработанный в полном объеме, утверждается решением руководителя органа (организации) создающего запасы.
29. Финансирование создания и содержания запасов для обеспечения мероприятий по гражданской обороне регионального уровня осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете главным распорядителем на соответствующий финансовый год.
Приложение N 1
к Положению
о создании, содержании,
хранении и использовании
в целях гражданской обороны
запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских
и иных средств
Рекомендуемая номенклатура
запасов средств защиты населения в районах затопления
N п/п |
Наименование материальных средств |
Единица измерения |
Количество (норматив) |
1 |
Лодки десантные |
|
|
2 |
Надувные плоты десантные |
|
|
3 |
Надувные лодки |
|
|
4 |
Шлюпки спасательные |
|
|
5 |
Понтоны |
|
|
6 |
Моторы лодочные подвесные |
|
|
7 |
Легкое водолазное снаряжение |
|
|
8 |
Воздушные изолирующие дыхательные аппараты с запасными баллонами |
|
|
9 |
Пакеты перевязочные медицинские |
|
|
10 |
Аптечки индивидуальные |
|
|
11 |
Сумки санитарные |
|
|
12 |
Носилки санитарные |
|
|
13 |
Спасательные жилеты |
|
|
14 |
Спасательные круги |
|
|
15 |
Спасательные веревки |
|
|
Приложение N 2
к Положениюо создании, содержании,
хранении и использовании
в целях гражданской обороны
запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских
и иных средств
Рекомендуемая номенклатура запасов средств защиты населения в районах биологического, радиационного и химического заражения
N п/п |
Наименование материальных средств |
Единица измерения |
Количество (норматив) |
1 |
Противогазы гражданские фильтрующие |
|
|
2 |
Дополнительные патроны к противогазам гражданским фильтрующим (при необходимости) |
|
|
3 |
Респираторы универсальные |
|
|
4 |
Изолирующие средства защиты органов дыхания |
|
|
5 |
Средства индивидуальной защиты органов дыхания для детей дошкольного возраста |
|
|
6 |
Средства индивидуальной защиты органов дыхания для обучающихся |
|
|
7 |
Камеры защитные детские |
|
|
8 |
Самоспасатели фильтрующие |
|
|
9 |
Защитные комплекты |
|
|
10 |
Костюмы легкие пылезащитные |
|
|
11 |
Комплекты для защиты от воздействия поражающих факторов ядерного оружия (радиации, ЭМИ и т.д.), БТХВ, АХОВ и вредных факторов пожара |
|
|
12 |
Изолирующие комплекты с вентилирующим подкостюмным пространством |
|
|
13 |
Приборы радиационной разведки в комплекте |
|
|
14 |
Приборы химической разведки в комплекте |
|
|
15 |
Приборы дозиметрического контроля в комплекте |
|
|
16 |
Полевые химические лаборатории в комплекте |
|
|
17 |
Индикаторные трубки к приборам (при необходимости) |
|
|
18 |
Комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты |
|
|
19 |
Индивидуальные противохимические пакеты |
|
|
20 |
Дегазирующие и дезинфицирующие вещества и растворы |
|
|
Приложение N 3
к Положению
о создании, содержании,
хранении и использовании
в целях гражданской обороны
запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских
и иных средств
Рекомендуемая номенклатура запасов средств защиты населения в районах ожидаемых пожаров
N п/п |
Наименование материальных средств |
Единица измерения |
Количество (норматив) |
1 |
Насосы пожарные шестеренные навесные производительностью не менее 600 л/мин. |
|
|
2 |
Пожарные мотопомпы |
|
|
3 |
Рукава пожарные |
|
|
4 |
Огнетушители |
|
|
5 |
Аварийно - спасательный инструмент |
|
|
6 |
Электро(бензо)пилы |
|
|
7 |
Ломы обыкновенные |
|
|
8 |
Механизмы тяговые монтажные |
|
|
9 |
Лебедки ручные |
|
|
10 |
Лопаты саперные |
|
|
11 |
Лебедки рычажные |
|
|
12 |
Домкраты |
|
|
13 |
Топоры |
|
|
14 |
Киркимотыги |
|
|
15 |
Резчики (бензорезы) |
|
|
16 |
Каски защитные с ударно-прочным щитком |
|
|
17 |
Комплекты защитной одежды пожарного |
|
|
18 |
Комплекты для защиты от воздействия поражающих факторов ядерного оружия (радиации, ЭМИ и т.д.), БТХВ, АХОВ и вредных факторов пожара |
|
|
19 |
Противогазы гражданские фильтрующие |
|
|
20 |
Дополнительные патроны к противогазам гражданским фильтрующим (при необходимости) |
|
|
21 |
Воздушные изолирующие дыхательные аппараты с запасными баллонами |
|
|
22 |
Самоспасатели фильтрующие |
|
|
23 |
Респираторы универсальные |
|
|
24 |
Защитные комплекты |
|
|
25 |
Комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Запасы создаются заблаговременно в мирное время в резервах материальных ресурсов органов власти и предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы и оборудование. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты. Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения. Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия.
Финансирование создания и содержания запасов для обеспечения мероприятий по гражданской обороне регионального уровня осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете главным распорядителем на соответствующий финансовый год.
Постановление Губернатора Курской области от 5 сентября 2011 г. N 369-пг "О создании, содержании, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 13 сентября 2011 г. N 109 (25222)
Постановлением Губернатора Курской области от 21 сентября 2022 г. N 263-пг настоящий документ признан утратившим силу с 21 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 30 июня 2021 г. N 292-пг
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Постановление Губернатора Курской области от 10 октября 2019 г. N 425-пг
Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г.
Изменения в пункты 2, 8, 11, 15 Положения о создании, содержании, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств вступают в силу с 29 октября 2019 г.