Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Железногорска
Курской области
от 4 октября 2011 г. N 2005
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске на 2012 - 2014 годы"
12 октября 2012 г., 30 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации г. Железногорска Курской области от 30 сентября 2013 г. N 3351 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске на 2012 - 2014 годы (далее Программа) |
||
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - распоряжение Правительства Курской области от 04.08.2011 N 318-рп "Об утверждении концепции областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы"; - распоряжение администрации города Железногорска от 12.09.2011 N 1215 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске на 2012 - 2014 годы". |
||
Заказчик Программы |
Администрация города Железногорска |
||
Заказчик-координатор Программы |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Железногорска |
||
Основной разработчик Программы |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Железногорска |
||
Основные цели Программы |
- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание дополнительных рабочих мест в малом и среднем бизнесе; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости. |
||
Основные задачи Программы |
- совершенствование нормативной правовой и методологической базы; - организация эффективного взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и создание условий для их дальнейшего развития; - совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства информационной, методической и консультационной поддержки по всем аспектам предпринимательской деятельности; - расширение форм финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства; - сокращение административных барьеров. |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы Этапы реализации Программы: 1-й этап - 2012 год 2-й этап - 2013 год 3-й этап - 2014 год |
||
Орган, ответственный за реализацию Программы |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Железногорска |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2012 - 2014 годы составляет 2035593 рублей, в том числе: из средств бюджета города Железногорска составляет 690000 рублей, в том числе по годам: 2012 год - 230000 рублей; 2013 год - 230000 рублей; 2014 год - 230000 рублей. из средств областного бюджета 269267,06 рублей, в том числе по годам: 2012 год - 125683,06 рублей; 2013 год - 143584 рублей. из средств федерального бюджета 1076325,94 рублей, в том числе по годам: 2012 год - 501990,94 рублей; 2013 год - 574335 рублей. |
||
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение количества активно действующих малых и средних предприятий на 15 единиц; - увеличение численности работающих на малых и средних предприятиях на 56 человек; - увеличение индивидуальных предпринимателей на 60 человек. |
||
Система организации контроля за исполнением Программы |
- ежегодный отчет отдела потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Железногорска главе города Железногорска |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Развитие малого и среднего предпринимательства играет важнейшую роль в стабилизации социально-экономического состояния города Железногорска. Малое и среднее предпринимательство является одним из механизмов решения экономических и социальных проблем, создания прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды, расширения налогооблагаемой базы, снижения уровня безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест, насыщения рынка товарами собственного производства. Увеличение числа экономически активных, способных обеспечить себя граждан содействует становлению гражданского самосознания населения, повышает творческий потенциал общества и готовность к социальному партнерству, снижает бюджетную социальную нагрузку.
Основным инструментом муниципальной политики по развитию малого и среднего предпринимательства являются муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства. Разработка и реализация муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей в рамках полномочий, определенных статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Разработанная Программа предусматривает усиление роли муниципальной поддержки, формирование партнерских отношений между малым и средним предпринимательством, исполнительной и законодательной ветвями власти.
Долгосрочная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске на 2012 - 2014 годы является продолжением предыдущей Программы и разработана с учетом изменений в области законодательства, в том числе с разработанной концепцией областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы", а также с учетом реального состояния сектора малого предпринимательства в городе Железногорске.
Реализация мероприятий ранее действующей Программы позволила обеспечить стабильное развитие малого сектора экономики и получить следующие показатели деятельности малого предпринимательства:
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2009 г. 1-е полугодие |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. 1-е полугодие |
Темп роста к 1-му полугодию 2009 г. (%) |
1. |
Количество действующих |
|
|
|
|
|
|
|
- малых предприятий |
единиц |
627 |
632 |
646 |
649 |
103,51 |
|
- индивидуальных предпринимателей |
тыс. чел. |
3,637 |
3,655 |
3,723 |
3,731 |
102,58 |
2. |
Численность занятых в малом бизнесе |
тыс. чел. |
8,932 |
8,992 |
9,133 |
9,265 |
103,73 |
3. |
Доля занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике, % |
% |
21,8 |
22,3 |
22,7 |
22,8 |
1,0 |
Для достижения указанных результатов осуществлялись мероприятия по направлениям: финансовая, имущественная поддержка, развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, сокращение административных барьеров, информационно-методическое обеспечение.
Несмотря на положительные изменения в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, остаются проблемы, препятствующие развитию этого сектора экономики, такие как:
- рост тарифов на услуги естественных монополий;
- нехватка оборотных средств на развитие бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам из-за жестких требований банков и высокой стоимости кредита;
- слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая);
- недостаточно развита инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства;
- низкий уровень лояльности населения к предпринимательской деятельности.
Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления, самих субъектов предпринимательства, а также их общественных объединений.
Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления муниципальными ресурсами и финансами всех уровней, является программно- целевой метод.
Приоритетами Программы являются: постоянный мониторинг состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства, регулярное совершенствование нормативно-правовой базы в целях создания благоприятных условий для бизнеса в изменяющейся социально-экономической ситуации, дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, повышение престижа предпринимательской деятельности среди населения, инвестиционно-финансовая поддержка в производственной деятельности и сфере услуг.
II. Цели и задачи долгосрочной программы
Цели Программы: обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение качества и конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
Для достижения целей Программы и обеспечения ее результатов необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой и методологической базы;
- организация эффективного взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и создание условий для их дальнейшего развития;
- совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства информационной, методической и консультационной поддержки по всем аспектам предпринимательской деятельности;
- расширение форм финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- сокращение административных барьеров.
Решение указанных задач будет обеспечено путем реализации системы программных мероприятий. Срок реализации Программы - 3 года, ее выполнение будет осуществляться поэтапно. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы для каждого этапа:
1) увеличение количества активно действующих малых и средних предприятий на 15 единиц, в том числе:
- 2012 год - на 4 единицы;
- 2013 год - на 5 единиц;
- 2014 год - на 6 единиц;
2) увеличение численности работающих на малых и средних предприятиях на 56 человек, в том числе:
- 2012 год - на 12 человек;
- 2013 год - на 20 человек;
- 2014 год - на 24 человека;
3) увеличение индивидуальных предпринимателей на 60 человек, в том числе:
- 2012 год - на 15 человек;
- 2013 год - на 20 человек;
- 2014 год - на 25 человек.
Условия досрочного прекращения реализации Программы: достижение целей и выполнение задач Программы.
III. Перечень программных мероприятий и сроки реализации долгосрочной программы
Перечень программных мероприятий указан в приложении N 1.
Поддержка по выполнению программных мероприятий будет осуществляться комплексно и включает в себя нормативно-правовое регулирование, финансовую, имущественную и информационную поддержку.
Нормативно-правовое регулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Цель направления - разработка и принятие нормативных правовых актов и работа по совершенствованию действующей нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность. Не требует бюджетного финансирования.
Способы реализации:
- анализ законодательных и иных правовых актов федерального, регионального и местного уровней, регулирующих вопросы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и взаимоотношения государства и бизнеса;
- подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее сферу малого и среднего предпринимательства.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Цель направления - обеспечение и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам и их эффективное использование. В рамках направления будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов.
Способы реализации:
предоставление субсидий начинающим собственный бизнес на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела;
субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
субсидирование части затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерной инфраструктуры.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Цель направления - совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого предпринимательства, предусматривающее возможность доступа субъектов малого и среднего бизнеса к использованию муниципального имущества.
Способы реализации:
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи имущества по договорам аренды с предоставлением льгот.
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Цель направления - осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование и развитие информационной поддержки малого и среднего предпринимательства, актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов, предоставление доступа к ним. Создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний о малом и среднем предпринимательстве.
Способ реализации направления:
- доступность информационных ресурсов для малого и среднего бизнеса;
- распространение опыта ведущих предприятий по созданию собственного дела;
- оказание информационной, методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, открывающим собственное дело;
- проведение мониторинга деятельности малого и среднего бизнеса;
- освещение проблем малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации;
- подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и рабочих встреч по проблемам развития малого и среднего предпринимательства.
Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Цель направления - организация эффективного взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и создание условий для их дальнейшего развития.
Способы реализации:
обобщение и распространение опыта создания общественных организаций предпринимателей, формирование благоприятных условий развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации г. Железногорска Курской области от 30 сентября 2013 г. N 3351 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
IV. Ресурсное обеспечение долгосрочной программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета города Железногорска.
Предполагается привлечение средств областного и федерального бюджетов в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по реализации мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства.
Общие расходы на реализацию мероприятий Программы могут составить 2035593 рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
|
рублей |
||||
Источники финансирования |
2012 - 2014 гг. Всего: |
в том числе по годам |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Всего: в том числе: |
2035593 |
857674 |
947919 |
230000 |
|
средства бюджета города из приложения 1 |
690000 |
230000 |
230000 |
230000 |
|
средства областного бюджета на условиях софинансирования |
269267,06* |
125683,06 |
143584 |
|
|
средства федерального бюджета на условиях софинансирования |
1076325,94 ** |
501990,94 |
574335 |
|
* по мере поступления денежных средств из областного бюджета
** по мере поступления денежных средств из федерального бюджета
Примечание: Объем финансирования Программы носит плановый характер и может быть откорректирован, исходя из возможностей городского бюджета, а также условий софинансирования.
V. Механизм реализации долгосрочной программы
Программа предусматривает поэтапное выполнение мероприятий, указанных в приложении 1, за счет выделения средств бюджета города.
Заказчиком Программы является администрация города Железногорска.
Разработчиком, а также основным исполнителем мероприятий долгосрочной целевой программы является отдел потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Железногорска.
Механизм реализации Программы включает: организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме.
Изменения в Программу вносятся на основании соответствующих постановлений администрации города Железногорска.
По результатам оценки эффективности реализации Программы администрацией города Железногорска принимается решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение Программы муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
VI. Оценка социально-экономической эффективности долгосрочной программы
Реализация мероприятий Программы позволит решить задачи, поставленные Правительством РФ и субъектом РФ по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы при соблюдении объемов и сроков финансирования, а также при выполнении мероприятий, указанных в приложении N 1, позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества активно действующих малых и средних предприятий на 15 единиц;
- увеличение численности работающих на малых и средних предприятиях на 56 человек;
- увеличение индивидуальных предпринимателей на 60 человек.
Реализация Программы будет способствовать устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, снижению социальной напряженности, сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, повышению качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, расширению рынков сбыта продукции железногорских товаропроизводителей, росту благосостояния и социального обеспечения работников малых и средних предприятий.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
VII. Контроль за ходом реализации долгосрочной программы
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Железногорска:
осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы;
контроль за эффективным и адресным использованием выделенных средств;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
ежегодно предоставляет отчет о ходе реализации Программы за отчетный год главе города Железногорска.
несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.