28 апреля, 12 октября 2010 г., 31 мая 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 10.10.2008 г. N 321, Концепцией областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной распоряжением Правительства Курской области от 10.08.2009 г. N 387-р, Администрация Курской области Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы".
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 18 сентября 2009 г. N 309)
28 апреля, 12 октября 2010 г., 31 мая 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 31 мая 2011 г. N 215-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы"
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"; Закон Курской области от 5 июля 1997 г. N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; распоряжение Правительства Курской области от 10.08.2009 г. N 387-р "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы" |
Государственный заказчик |
- Главное управление МЧС России по Курской области - Управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области |
Основной разработчик Программы |
- Главное управление МЧС России по Курской области |
Цели и задачи Программы |
- основной целью Программы является обеспечение комплексной безопасности населения и территории Курской области. Основными задачами Программы являются: повышение безопасности критически важного и потенциально опасных объектов; совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; повышение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области; совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области; совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля Курской области; улучшение материально-технического обеспечения поисково-спасательных водолазных групп АСС Курской области; проведение предупредительных мероприятий на водных объектах Курской области |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях; снижение количества гибели людей; снижение количества пострадавшего населения; увеличение количества спасенного на воде населения; повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах; снижение экономического ущерба; повышение полноты и эффективности радиационного мониторинга и достоверности прогноза радиационной обстановки |
Сроки и этапы реализации Программы |
- Программа осуществляется в течение 2010 - 2012 годов в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- обеспечение безопасности критически важного и потенциально опасных объектов; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области. совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области; совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля (ТЦМП) Курской области; материально-техническое обеспечение поисково-спасательных водолазных групп аварийно-спасательной службы Курской области; предупредительные мероприятия на водных объектах Курской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Главное управление МЧС России по Курской области, ОГУ "ПОД ГОЧС Курской области", организации и предприятия Курской области (по согласованию), органы местного самоуправления Курской области (по согласованию) - Управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области Противопожарная служба Курской области, ОГУ "Аварийно-спасательная служба Курской области", комитет здравоохранения Курской области, ОГУЗ "Курский территориальный Центр медицины катастроф |
Объемы и источники финансирования Программы |
- источниками финансирования являются средства областного бюджета, средства федерального бюджета, средства бюджетов муниципальных образований Курской области, а также внебюджетные источники (средства предприятий и организаций). Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предполагаемых за счет средств областного бюджета, устанавливается и утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Общий объем финансирования Программы составляет 922334,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 590676,9 тыс. рублей; 2011 год - 198002,7 тыс. рублей; 2012 год - 133654,6 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют Администрация Курской области, Контрольно-счетная палата Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области - Управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности ее реализации |
- основным ожидаемым результатом реализации Программы является повышение защиты персонала организаций и населения от чрезвычайных ситуаций, повышение уровня реагирования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Курской области на чрезвычайные ситуации, в том числе: повышение защиты персонала в случае общей радиационной аварии на Курской АЭС; повышение качества проведения АСДНР; повышение защищенности персонала в случае аварии на объектах; повышение качества технической и физической защищенности предприятий; повышение оперативности реагирования на ЧС; повышение безопасности эксплуатации хвостохранилища; ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб; расширение числа абонентов оперативной радиосвязи ОСОДУ; повышение ресурса автоматизированных рабочих мест до современного уровня, обеспечение сохранности имеющихся баз данных, организация оперативного взаимодействия с организациями, входящими в систему мониторинга и прогнозирования Курской области; увеличение количества спасенного на воде населения; снижение количества погибших людей на водных объектах; повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах; повышение полноты и эффективности радиационного мониторинга и достоверности прогноза радиационной обстановки |
Постановлением Администрации Курской области от 31 мая 2011 г. N 215-па в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) для устойчивого социально-экономического развития страны одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
За последние 30 лет в нашей стране от аварий, катастроф и стихийных бедствий пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тысяч человек. Суммарный экологический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3%, пострадавших - 8,6%, материальному ущербу - 10,4%.
На территории Курской области опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве радиационных, химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий.
На территории области насчитывается 76 потенциально опасных объектов, в том числе один радиационно-опасный объект, 14 - химически опасных, 54 - взрывопожароопасных, 7 - гидротехнических сооружений. Возможные источники ЧС составляют зону опасности воздействия поражающих факторов площадью 3752 кв. км с населением 670 тыс. человек.
За 2006 - 2008 годы на водных объектах Курской области погибло 215 человек, в том числе 14 детей.
Статистика гибели людей на водоемах Курской области
Погибло |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Всего |
195 |
128 |
84 |
94 |
90 |
79 |
71 |
67 |
В т.ч. дети |
17 |
7 |
5 |
5 |
9 |
6 |
6 |
2 |
Гибель людей на водоемах Курской области за 1 полугодие 2009 года (по месяцам)
Погибло |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
Всего |
1 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
21 |
6 |
В т.ч. дети |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков ЧС и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
С 2006 года в Курской области решение комплексной безопасности осуществляется программно-целевым методом в рамках областных целевых программ "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006 - 2009 годы", "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2009 год".
В ходе их реализации был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в Курской области программно-целевыми методами с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
Приоритетными направлениями реализации ранее действовавших программ являлись:
совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) Курской области;
обеспечение безопасности критически важного и потенциально-опасных объектов;
обеспечение химической и биологической безопасности на территории Курской области;
безопасность гидротехнических сооружений Курской области.
Приоритетное направление отводилось системе антикризисного управления, особое место в которой занимает развитие и совершенствование Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ), основу которой составляют Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Курской области, дежурная диспетчерская служба Курской области, единые дежурно-диспетчерские службы городских округов и муниципальных районов и диспетчерские службы потенциально-опасных объектов.
Со всеми ЕДДС городских округов и муниципальных районов области, ДДС экстренных служб оборудованы прямые каналы связи, введены единые стандарты в области оснащения оборудованием, обучения персонала, единых алгоритмов работы. Для включения их в единое информационное пространство и обеспечения доступа к объединенным информационным ресурсам всей областной системы организована работа по созданию единой информационно-справочной базы данных.
Второй этап развития ОСОДУ предусматривает разработку и внедрение в эксплуатацию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, осуществление их программно-технического сопряжения с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами полиции, обеспечения безопасности дорожного движения, скорой медицинской помощи и др.
Одним из приоритетных направлений в вопросах защиты населения явилось совершенствование автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО).
Отдельным направлением в рамках предыдущих программ являлось создание на территории Курской области Системы-112. Централизация и автоматизация как приема и обработки всех сообщений, так и организация реагирования на них являлась одним из основных принципов оперативно-диспетчерского управления. Система-112 позволяет решать задачи по приему сообщений по единому номеру "112", обеспечению психологической поддержки позвонившему лицу и передачи информации о происшествиях в ДДС для организации экстренного реагирования. Создана опытная зона Системы-112 на базе городского округа "город Курск".
На Курской АЭС создана автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО), совершенствуются и модернизуются системы аварийного контроля, проводятся профилактические инженерно-технические мероприятия по повышению надежности и безопасности АЭС (ремонты, профилактика, модернизация, а также реконструкция энергоблоков 1-го поколения).
На территории Курской области завершена работа по разработке паспортов безопасности. Полностью разработан и распоряжением Губернатора Курской области введен в действие Паспорт безопасности территории Курской области. Совместными усилиями органов исполнительной власти Курской области и Главного управления МЧС России по Курской области проведена работа по разработке планов защищенности и паспортов безопасности критически важных объектов, расположенных на территории Курской области, паспортов безопасности рынков и мест с массовым пребыванием людей.
В рамках программных мероприятий выполнен комплекс практических мероприятий по уменьшению риска возникновения ЧС на химически опасных объектах - переход на безопасные технологии, создание локальных систем оповещения, страхование населения, приобретение средств защиты. Полностью исключен из оборота организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Курской области, хлор. Целенаправленное проведение этих мероприятий позволит в ближайшие годы полностью уйти от использований в производстве опасных химических веществ, что значительно уменьшит степень химической опасности для населения и природной среды Курской области, сократит количество контрольно-надзорных мероприятий, улучшит экологическую обстановку на территории Курской области.
В Курской области завершается работа по разработке документов территориального планирования. Разработаны схема территориального планирования Курской области, схемы территориального планирования 27 муниципальных районов и генеральные планы 5 городских округов, проводится работа по разработке схем территориального планирования городских и сельских поселений.
Данная работа позволит оценить риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизировать их последствия на основе инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
Анализ реализации предыдущих программ показал, что требуется разработка и принятие программы до 2012 года, с учетом включения в ее состав таких направлений, как обеспечение техногенной и информационной безопасности объектов и населения, их защиты от негативных природных явлений, обеспечение безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствование систем физической защиты и охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования ЧС, централизованного оповещения населения, связи, лесопожарной безопасности.
Решение проблемы комплексной безопасности на территории Курской области в период 2010 - 2012 годы будет осуществляться с учетом выполнения очередного этапа Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации на период до 2010 года".
Это в конечном итоге приведет к обеспечению необходимых условий для уменьшения и предотвращения гибели и травматизма людей при ЧС и сокращению материального ущерба.
На современном этапе важным аспектом является значительное повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации любого характера, так как проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приобрели сегодня государственные масштабы, в том числе и на территории области.
Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности региона на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты объектов, населенных пунктов, обновление материально-технической базы, может привести к тяжким последствиям.
Постановлением Администрации Курской области от 12 октября 2010 г. N 469-па в раздел II настоящей программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Программа разработана для достижения следующей цели - обеспечение комплексной безопасности населения и территории Курской области.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
повышение безопасности критически важного и потенциально опасных объектов;
совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повышение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области;
совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области;
совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля Курской области;
улучшение материально-технического обеспечения поисково-спасательных водолазных групп АСС Курской области;
проведение предупредительных мероприятий на водных объектах Курской области.
Реализацию Программы намечено осуществить в один этап в течение 2010 - 2012 годов.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях;
снижение" количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего населения;
снижение экономического ущерба;
увеличение количества спасенного на воде населения;
повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах;
повышение полноты и эффективности радиационного мониторинга и достоверности прогноза радиационной обстановки.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 31 мая 2011 г. N 215-па в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Курской области от 5 июля 1997 г. N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Курской области, а также внебюджетных источников финансирования (средств предприятий и организаций Курской области).
Программа предусматривает осуществление мероприятий по следующим разделам:
1) обеспечение безопасности критически важного объекта:
строительство защищенного пункта управления Курской АЭС в г. Курчатове (внешний аварийный центр);
строительство убежища на территории АЭС на 1200 человек укрываемого персонала;
оснащение запасного пункта управления ПД РЭ оборудованием Аварийного Центра;
2) обеспечение безопасности потенциально опасных объектов:
создание и оснащение профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований оборудованием и имуществом;
приобретение и освежение средств индивидуальной защиты;
содержание и ремонт защитных сооружений;
планирование и проведение мероприятий по страхованию рисков;
планирование и проведение мероприятий по совершенствованию системы технической и физической защищенности предприятий;
переход объектов на безопасные технологии;
3) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций:
проведение работ по совершенствованию подсистемы мониторинга и контроля радиационной обстановки на базе ДДС Курской области (приобретение оборудования, программного обеспечения);
проведение работ по совершенствованию подсистемы мониторинга и контроля радиационной обстановки (АСКРО):
закупка и поставка оборудования для постов контроля; приобретение оборудования, средств связи, ЭВТ, ПО необходимого для функционирования территориальной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО), включая оборудование центра сбора и обработки информации; подготовка электронных карт Курской области и их адаптация для задач аварийного реагирования и радиационного мониторинга; создание подсистемы научно-технической экспертной поддержки территориальной системы аварийного реагирования, оборудование ситуационного центра Курской области техническими и программными средствами, а также аренда каналов связи, абонентская плата за точки доступа;
организация информационного взаимодействия территориальной системы радиационного мониторинга Курской области с автоматизированной системой контроля радиационной обстановки (АСКРО), зоны наблюдения Курской атомной электростанции, единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО), федеральным государственным унитарным предприятием "Ситуационно - кризисный центр Росатома" (ФГУП "СКЦ Росатом"), техническим кризисным центром Института проблем безопасного развития атомной энергетики Российской Академии наук (ТКЦ ИБРАЭ РАН); организация и проведение обучения персонала, организация системы видеоконференцсвязи (ВКС) между основными участниками аварийного реагирования;
прием системы в опытную эксплуатацию, интеграция системы радиационного мониторинга, эксплуатация системы;
создание мобильного комплекса радиационной разведки: приобретение специализированного автомобиля и оборудования для химико-радиометрической лаборатории;
4) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области:
строительство ограждающих сооружений хвостохранилища ОАО "Михайловский ГОК";
5) совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области:
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
приобретение программного обеспечения для сопряжения программ экстренных оперативных служб с Системой-112;
аренда каналов связи; абонентская плата до момента сдачи в эксплуатацию; аренда цифровых каналов связи; разовый платеж за каждую точку доступа к виртуальной частной сети (VPN); абонентская плата за каждую точку доступа; включение цифрового канала; абонентская плата за цифровой канал; абонентская плата за стойко - места;
получение технических условий на размещение оборудования (стойко - места на УЭС), технических условий на организацию доступа (подключения) УПАТС, технических условий на подключение к комплексу ресурсов, выделение постоянного IP адреса, ежемесячная плата за IP адрес; ремонт, оплата технологического присоединения к электрическим сетям;
приобретение оборудования, средств связи, ЭВТ, программного обеспечения, видеоконференции необходимых для функционирования ДДС Курской области;
приобретение средств радиосвязи и включение их в единую сеть оперативной связи на базе стандарта "ТЕТРА";
приобретение оборудования, программного обеспечения, оплата услуг связи для управления системами навигации на базе технологии "ГЛОНАСС" и проведение монтажных, пусконаладочных работ для транспортных средств Противопожарной службы Курской области, ОГУ "Аварийно-спасательная служба Курской области", ОГУЗ "Курский территориальный Центр медицины катастроф" комитета здравоохранения Курской области;
6) совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля (ТЦМП) Курской области:
приобретение программного обеспечения, электронно-вычислительной техники (далее - ЭВТ), аппаратного оборудования;
7) материально-техническое обеспечение поисково-спасательных водолазных групп аварийно-спасательной службы Курской области:
приобретение аварийно-спасательной техники, материально-технических средств для обеспечения действий поисково-спасательных водолазных групп АСС Курской области;
подготовка водолазных специалистов (с учетом командировочных расходов);
8) предупредительные мероприятия на водных объектах Курской области:
техническое оборудование пляжей и мест массового отдыха в муниципальных образованиях с целью снижения уровня гибели людей на водных объектах;
проведение профилактических работ.
Перечень мероприятий Программы со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 12 октября 2010 г. N 469-па в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год, средств федерального бюджета, средств бюджетов муниципальных образований Курской области, а также внебюджетных источников финансирования (средств предприятий и организаций Курской области).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы за счет средств областного бюджета устанавливается и утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации областной Программы, произведено на основании мониторинга цен 2009 года, уровня обеспеченности оборудованием, услугами и т.п.
Общий объем финансирования Программы составляет 922334,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 414000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 88729,0 тыс. рублей;
средства муниципальных бюджетов - 6038,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования (средства предприятий и организаций) - 413567,2 тыс. рублей.
Финансирование Программы из различных бюджетов по годам предусматривает:
2010 год - 590676,9 тыс. рублей, из которых:
средства федерального бюджета - 414000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 35806,0 тыс. рублей;
средства муниципальных бюджетов - 1520,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования (средства предприятий и организаций) - 139350,9 тыс. рублей.
2011 год - 198002,7 тыс. рублей, из которых:
средства областного бюджета - 48545,0 тыс. рублей;
средства муниципальных бюджетов - 1434,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования (средства предприятий и организаций) - 148023,7 тыс. рублей.
2012 год - 133654,6 тыс. рублей, из которых:
средства областного бюджета - 4378,0 тыс. рублей;
средства муниципальных бюджетов - 3084,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования (средства предприятий и организаций) - 126192,6 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы, а также сроки и источники финансирования Программы по годам и в целом за весь период реализации приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 12 октября 2010 г. N 469-па в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком Программы является Главное управление МЧС России по Курской области. Исполнителями Программы являются Главное управление МЧС России по Курской области, органы местного самоуправления Курской области, организации и предприятия Курской области, Управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области.
Организацию реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы. Администрация Курской области через Главное управление МЧС России по Курской области совместно с исполнителями Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из всех источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий. Организации для выполнения программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик и исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
Постановлением Администрации Курской области от 12 октября 2010 г. N 469-па в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за период 2010 - 2012 годы добиться создания необходимых условий для повышения уровня защиты населения и территории Курской области от ЧС, в том числе:
обеспечение безопасности критически важного и потенциально опасных объектов;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области;
совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области;
совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля Курской области;
материально-техническое обеспечение поисково-спасательных водолазных групп аварийно-спасательной службы Курской области;
предупредительные мероприятия на водных объектах Курской области.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травмирования людей, уменьшением материальных потерь, экономией денежных средств региона.
В результате реализации программных мероприятий по предварительным оценкам ожидается:
уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях на 23 минуты (по отношению к показателю 2008 года);
снижение количества гибели людей при ЧС и на воде - не менее 11%;
снижение количества пострадавшего населения - не менее 10%;
снижение экономического ущерба - не менее 3%;
увеличение количества спасенного на воде населения - не менее 4%;
повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах - не менее 3%;
повышение полноты и эффективности радиационного мониторинга и достоверности прогноза радиационной обстановки - не менее 6%.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 12 октября 2010 г. N 469-па в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляют Администрация Курской области, Контрольно-счетная палата Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области, Управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области.
Государственный заказчик и исполнители Программы осуществляют меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
Не реже 1-го раза в квартал исполнители мероприятий представляют в Главное управление МЧС России по Курской области информацию о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах.
Государственный заказчик Программы представляет:
ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы.
Постановлением Администрации Курской области от 12 октября 2010 г. N 469-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной целевой программе "Снижение рисков
и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Курской
области на 2010 - 2012 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы"
12 октября 2010 г.
Постановлением Администрации Курской области от 31 мая 2011 г. N 215-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе "Снижение рисков
и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Курской
области на 2010 - 2012 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы"
28 апреля 2010 г., 31 мая 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 28 апреля 2010 г. N 172-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к областной целевой программе "Снижение рисков
и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Курской
области на 2010 - 2012 годы"
Ресурсное обеспечение областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы"
12 октября 2010 г.
Приложение N 4
к областной целевой программе "Снижение рисков
и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Курской
области на 2010 - 2012 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы"
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы" по итогам ее исполнения за отчетный период.
2. Оценка осуществляется по следующим критериям:
2.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.
2.2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период.
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 18 сентября 2009 г. N 309 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 1 октября 2009 г. N 211-212
Постановлением Администрации Курской области от 11 октября 2013 г. N 723-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 21 ноября 2013 г. N 855-па
Постановление Администрации Курской области от 6 ноября 2013 г. N 797-па
Постановление Администрации Курской области от 11 сентября 2013 г. N 639-па
Постановление Администрации Курской области от 5 июля 2013 г. N 428-па
Постановление Администрации Курской области от 7 мая 2013 г. N 272-па
Постановление Администрации Курской области от 2 апреля 2013 г. N 178-па
Постановление Администрации Курской области от 22 февраля 2013 г. N 79-па
Постановление Администрации Курской области от 5 февраля 2013 г. N 43-па
Постановление Администрации Курской области от 5 декабря 2012 г. N 1056-па
Постановление Администрации Курской области от 14 ноября 2012 г. N 997-па
(действие настоящего постановления приостановлено с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 929-па
Постановление Администрации Курской области от 27 июля 2012 г. N 635-па
Постановление Администрации Курской области от 20 июня 2012 г. N 541-па
Постановление Администрации Курской области от 7 июня 2012 г. N 517-па
Постановление Администрации Курской области от 1 февраля 2012 г. N 57-па
Постановление Администрации Курской области от 13 декабря 2011 г. N 672-па
Постановление Администрации Курской области от 15 ноября 2011 г. N 583-па
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 514-па
Постановление Администрации Курской области от 31 мая 2011 г. N 215-па
Постановление Администрации Курской области от 12 октября 2010 г. N 469-па
Постановление Администрации Курской области от 28 апреля 2010 г. N 172-па