Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Курской области от 15 сентября 2010 г. N 74-ЗКО в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Приложение
к Закону Курской области от 4 сентября 2008 г. N 57-ЗКО
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов Курской области
отдельными государственными полномочиями
Курской области по расчету и предоставлению
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений за счет средств областного бюджета"
(в редакции Закона Курской области
от 27 ноября 2009 г. N 103-ЗКО)
Порядок
(методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Курской области размера дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета
8 декабря 2008 г., 27 ноября 2009 г., 15 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1. Порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Курской области размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета (далее - методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Основные понятия и определения, используемые в методике:
1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района,
3) налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за бюджетом поселения;
4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, который определяет, на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
II. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
3. Бюджетная обеспеченность i-гo поселения до распределения дотаций рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
БОi - бюджетная обеспеченность i-гo поселения до распределения дотаций;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-гo поселения;
ИБPi - индекс бюджетных расходов i-гo поселения.
4. Индекс налогового потенциала i-гo поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИНПi- индекс налогового потенциала i-гo поселения;
НПi - налоговый потенциал i -го поселения;
Нi - численность жителей (населения) i-гo поселения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
- суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района;
- суммарная численность жителей (населения) поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.
5. Налоговый потенциал i-гo поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-гo поселения по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-гo поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал i-гo поселения по земельному налогу;
- налоговый потенциал i-гo поселения по налогу на имущество физических лиц;
Nj - норматив отчислений в бюджет i-гo поселения по j-му виду налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Налоговый потенциал i-го поселения по видам налогов рассчитывается по следующим формулам:
1) ;
2) ;
3) ;
4) ,
где:
ПН - прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от налогоплательщиков района по соответствующему налогу на очередной финансовый год;
, , - показатели, характеризующие налоговый потенциал i-го поселения района по соответствующему налогу за 3 года до текущего года, за 2 года до текущего года, за последний отчетный год (н - текущий год) согласно таблице N 1:
Таблица N 1
Перечень
показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений
N п/п |
Наименование налогов |
Показатель |
Источник |
1 |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы |
Данные комитета по экономике и развитию Курской области, согласованные с муниципальными образованиями |
2 |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база для исчисления единого сельскохозяйственного налога |
Управление Федеральной налоговой службы по Курской области |
3 |
Земельный налог |
Налоговая база для исчисления земельного налога |
Управление Федеральной налоговой службы по Курской области |
4 |
Налог на имущество физических лиц |
Общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, по которым налог предъявлен к уплате в бюджет поселения |
Управление Федеральной налоговой службы по Курской области; |
0,3; 0,35; 0,35 - доля каждого отчетного периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
- показатели, характеризующие суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав района, по соответствующему налогу за 3 года до текущего года, за 2 года до текущего года, за последний отчетный год.
При расчете на очередной финансовый год прогноза поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации учитываются особенности по поселениям:
при отсутствии у поселения индексов объемов производства и цен в расчетах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;
при получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления доходов принимается равным нулю.
Прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от налогоплательщиков района по соответствующему налогу на очередной финансовый год рассчитывается по следующим формулам:
1) - суммарный прогноз поступления налога на доходы физических лиц (код БК 1 01 02000 01 0000 110) поселений, входящих в состав района.
,
где:
- прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год по всем кодам бюджетной классификации по i-му поселению, входящему в состав соответствующего района, которое рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций (код БК 1 01 02010 01 0000 110);
- прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой (код БК 1 01 02021 01 0000 110);
- прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, и полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой (код БК 1 01 02022 01 0000 110);
- прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации (код БК 1 01 02030 01 0000 110);
- прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств (код БК 1 01 02040 010000 110).
Прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по кодам бюджетной классификации рассчитывается по формулам:
а) ,
где:
- фактическое поступление налога в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный год;
- индексы промышленного производства на текущий год и очередной финансовый год;
- индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции на текущий год и очередной финансовый год;
б) ,
где:
- фактическое поступление налога в первом полугодии текущего года;
- темп роста (снижения) фонда начисленной заработной платы на очередной финансовый год;
УВср - средний удельный вес поступлений первого полугодия в годовых поступлениях, который рассчитывается по формуле:
где:
- фактическое поступление налога в первом полугодии за 3 года до текущего года, за 2 года до текущего года, за последний отчетный год;
- фактическое поступление налога за 3 года до текущего года, за 2 года до текущего года, за последний отчетный год;
в) ,
где:
- фактическое поступление налога за последний отчетный год;
- темп роста (снижения) фонда начисленной заработной платы на текущий год и на очередной финансовый год;
г) ,
где:
- фактическое поступление налога за два года до текущего года;
- темп роста (снижения) фонда начисленной заработной платы за год до текущего года, на текущий год и на очередной финансовый год;
д) ,
где:
- фактическое поступление налога за последний отчетный год;
2) - суммарный прогноз поступления единого сельскохозяйственного налога (код БК 1 05 03000 01 0000 110) поселений, входящих в состав района.
,
где:
- прогнозируемое поступление единого сельскохозяйственного налога в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год по i -му поселению, входящему в состав соответствующего района, которое рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое поступление налога за последний отчетный год в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- темпы роста (снижения) объемов реализации сельскохозяйственной продукции на текущий год и на очередной финансовый год;
- индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции на текущий год и на очередной финансовый год;
3) - суммарный прогноз поступления земельного налога(код БК 1 06 06000 00 0000 110) поселений, входящих в состав района.
,
где:
- прогнозируемое поступление земельного налога в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год по i-му поселению, входящему в состав соответствующего района, которое рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое поступление земельного налога за 2 года до текущего года, за последний отчетный год;
4) - суммарный прогноз поступления налога на имущество физических лиц (код БК 1 06 01000 00 0000 110) поселений, входящих в состав района.
,
где:
- прогнозируемое поступление налога на имущество физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год по i- му поселению, входящему в состав соответствующего района, которое рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое поступление налога за 2 года до текущего года, за последний отчетный год;
В - величина роста (снижения) стоимости строений и сооружений, которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициенты пересчета стоимости строений и сооружений на последний отчетный год и текущий год, утвержденные постановлениями Правительства Курской области.
По муниципальным образованиям, входящим в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582, поступления налога на имущество физических лиц в очередном финансовом году не планируются.
7. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств.
8. Индекс бюджетных расходов i-гo поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo поселения;
аj - доля отдельного вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице N 2;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-гo поселения по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
9. Индекс бюджетных расходов i-гo поселения по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
,
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-гo поселения по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-гo поселения по j -му виду расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице N 2;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j - му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-ом поселении, представленные в таблице N 2 ;
Нi - численность жителей (населения) i-гo поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
H - численность жителей (населения) поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.
10. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В методике используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент масштаба:
, где:
- коэффициент масштаба в i-ом поселении;
Нi - численность жителей (населения) i-гo поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Нср - средняя численность жителей (населения) поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году, которая рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Н - численность жителей (населения) поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Ч - количество сельских и городских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
- коэффициент уровня урбанизации i-гo поселения;
- численность городских жителей (населения) 1-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Нi - численность жителей (населения) i-гo поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг:
где:
- коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг i-гo поселения;
СЖКУi - областной стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в i-м поселении в планируемом году;
СЖКУ - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в Курской области в планируемом году;
4) коэффициент расходов бюджетных учреждений на коммунальные услуги:
,
где:
- коэффициент расходов бюджетных учреждений на коммунальные услуги в i-ом поселении;
- удельный вес расходов на коммунальные услуги в общем объеме расходов бюджета i-гo поселения без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций и безвозмездных перечислений, предоставляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также расходов, осуществляемых за счет средств фонда обязательного медицинского страхования, в отчетному году;
- удельный вес расходов на коммунальные услуги в общем объеме расходов бюджетов всех поселений соответствующего муниципального района без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций и безвозмездных перечислений, предоставляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также расходов, осуществляемых за счет средств фонда обязательного медицинского страхования, в отчетном году.
11. Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений, а также перечень показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним корректирующие коэффициенты приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг |
Доля вида расходов репрезентативной системы расходных обязательств |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением бюджета поселения |
Численность жителей (населения) поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области |
Коэффициент масштаба (Км) |
0,452 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность жителей (населения) поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области |
Коэффициент масштаба (Км), коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг (Кжку) |
0.04 |
Организация благоустройства и озеленение территории поселения, организация освещения улиц, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
Численность жителей (населения) поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области |
Коэффициент масштаба (Км), коэффициент уровня урбанизации (Ку) |
0,076 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей (населения) поселения услугами организаций культуры, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
Численность жителей (населения) поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области |
Коэффициент масштаба (Км), коэффициент расходов бюджетных учреждений на коммунальные услуги (Кку) |
0,174 |
Иные вопросы местного значения |
Численность жителей (населения) поселения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области |
Коэффициент уровня урбанизации (Kу) |
0,258 |
12. Рассчитанные оценки индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов и расходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования
III. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений
13. Распределение дотаций между бюджетами поселений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов Курской области между входящими в их состав поселениями в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
14. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Дi - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-гo поселения;
Д1i - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на первом этапе;
Д2i - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на втором этапе.
15. На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания, по следующей формуле:
,
Д1i - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на первом этапе;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района;
Н - численность жителей (населения) поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания, принимается равным 100 процентам;
БОi - бюджетная обеспеченность i-гo поселения до распределения дотаций;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo поселения;
Нi - численность жителей (населения) 1-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.
16 На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности распределяются между поселениями соответствующего муниципального района в целях компенсации возможных потерь в связи с переходом на данную методику распределения дотаций.
17. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемых на втором этапе, производится по следующей формуле
,
где:
Д2i - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на втором этапе,
Сi - размер субвенции бюджету 1-го муниципального района;
- общий размер дотаций бюджетам поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, распределенных на первом этапе;
Увi - удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 1-го поселения в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
18. Удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-гo поселения в общем объеме дотаций при условии, что выражение , рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Увi - удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 1-го поселения в общем объеме дотаций;
Дтi - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 1-го поселения в текущем финансовом году;
Днормi - средства, предусмотренные по дополнительному нормативу от налога на доходы физических лиц в бюджет 1-го поселения в текущем финансовом году;
Д1i - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на первом этапе, в очередном финансовом году.
19. При распределении муниципальными районами дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные дотации могут быть полностью или частично по согласованию с представительными органами поселений заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений от доли отчислений этого налога в бюджет муниципального района.
Указанный дополнительный (дифференцированный) норматив рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-гo поселения:
Тi - расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) i-поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности,
- прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области на территории i-гo поселения.
20. Итоговый размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Рi - итоговый размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году;
Д1i - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на первом этапе, в очередном финансовом году;
Д2i - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемой на втором этапе, в очередном финансовом году;
Днормi - средства, предусмотренные по дополнительному нормативу отчислений в бюджет i-гo поселения в очередном финансовом году.
<< Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона |
||
Содержание Закон Курской области от 4 сентября 2008 г. N 57-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Курской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.