3 августа 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011 - 2013 годах".
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Постановлением Администрации Курской области от 3 августа 2011 г. N 356-па настоящая Программа изложена в новой редакции
Областная целевая программа
"Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011 - 2014 годах"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 25 октября 2010 г. N 502-па)
3 августа 2011 г.
Паспорт
областной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011 - 2014 годах"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011 - 2014 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Курской области от 08.10.2010 N 482-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011 - 2013 годах" |
Государственный заказчик Программы |
- |
комитет по делам молодежи и туризму Курской области |
Основной разработчик Программы |
- |
комитет по делам молодежи и туризму Курской области |
Цели и задачи Программы |
- |
целью Программы является создание условий, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей Курской области. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач: организация оздоровления и отдыха детей Курской области; развитие специализированных видов отдыха детей; совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
доля населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря); удельный вес детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно; доля участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях; доля педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей. |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
реализацию Программы предполагается осуществить в один этап в течение 2011 - 2014 годов |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
в рамках Программы предусматривается реализация следующих мероприятий: предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по организации отдыха детей в каникулярное время; организация оздоровления и отдыха детей в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, расположенных на территории Курской области и за ее пределами; организация сопровождения организованных групп детей до оздоровительных учреждений, расположенных за пределами Курской области и обратно; организация специализированных (профильных) смен на базе стационарных учреждений, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей; организация областных лагерей малозатратных форм отдыха, в том числе палаточных туристических лагерей, оборонно-спортивных, спортивно-оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха; организация восстановительно-оздоровительных мероприятий, экспедиций, походов, слетов, сборов, соревнований с участием детей и подростков Курской области; организация туристско-экскурсионного обслуживания организованных групп детей; участие детей в оздоровительных мероприятиях, фестивалях, слетах, сборах и других мероприятиях на морском побережье, в других городах Российской Федерации, в городах ближнего и дальнего зарубежья; подготовка и издание сборников нормативных правовых, информационных, методических материалов об оздоровлении и отдыхе детей, выпуск полиграфической продукции, публикация материалов об оздоровлении и отдыхе детей в российских печатных изданиях; обеспечение работы областной межведомственной комиссии по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи; организация и проведение областного инструктивно-методического лагеря для педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей Курской области; участие в межрегиональных и областных выставках, конкурсах, конференциях, семинарах, фестивалях по организации оздоровления и отдыха детей, развитию семейного отдыха, развитию деятельности педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет по делам молодежи и туризму Курской области, областное бюджетное учреждение "Областной центр туризма" (по согласованию), областное бюджетное учреждение "Областной центр молодежных программ" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 789087,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 180177,0 тыс. руб.; 2012 год - 193490,0 тыс. руб.; 2013 год - 207710,0 тыс. руб; 2014 год - 207710,0 тыс. руб. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
общий контроль за реализацией Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области; текущий контроль осуществляется государственным заказчиком Программы - комитетом по делам молодежи и туризму Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
реализация мероприятий Программы повысит качество оздоровления и отдыха детей и удовлетворенность населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей, что является значимым социальным результатом; в результате реализации мероприятий по организации оздоровления и отдыха будет увеличено: доля населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря) на 5 процентов; удельный вес детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха, к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно на 3 процента; доля участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях, на 3 процента; доля педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей на 37 процентов. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей и, соответственно, удовлетворенности населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей, преимущественно в санаторно-курортных организациях и загородных оздоровительных лагерях.
Система оздоровления и отдыха детей в Курской области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации оздоровления и отдыха детей.
В настоящее время создана система координации в сфере оздоровления и отдыха через работу межведомственных комиссий. Межведомственные комиссии являются постоянно действующими.
Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оздоровления и отдыха детей определяются федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Соответствующие расходы предусмотрены Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
В целях реализации указанных федеральных законов Правительством Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок и механизм использования средств федерального бюджета, а также определяющих основные задачи в сфере детского отдыха.
В Курской области приняты нормативные правовые акты, предусматривающие финансирование мероприятий по организации оздоровления и отдыха детей.
Система финансирования оздоровления и отдыха детей строится на привлечении средств из всех возможных источников: федерального, областного и местных бюджетов, средств организаций, родителей.
Организация оздоровления и отдыха детей в Курской области осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой функционируют следующие организации:
22 загородных детских оздоровительных лагеря;
8 санаториев;
300 лагерей дневного пребывания детей, организуемых на базе образовательных учреждений;
По форме собственности загородные оздоровительные лагеря и санатории представлены следующим образом: 14 оздоровительных учреждений Курской области находятся на балансе предприятий и организаций, 13 находятся в муниципальной собственности, 3 учреждения находится в областной собственности.
Действующая система организации оздоровления и отдыха детей характеризуется следующими показателями:
Динамика оздоровления и отдыха детей Курской области
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего оздоровлено детей в возрасте 6-17 лет включительно, тыс. чел. |
109,5 |
115,6 |
116,0 |
В % от общего количества детей 6-17 лет включительно |
68 |
86 |
87 |
Оздоровлено детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 6-17 лет включительно, тыс. чел. |
59,2 |
62,0 |
65,2 |
В % от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 6-17 лет включительно |
77 |
81 |
87 |
Количество детей, оздоровленных в санаторно-курортных учреждениях, оказывающих услуги по оздоровлению детей, чел. |
9333 |
6648 |
10158 |
Количество детей, оздоровленных в загородных оздоровительных лагерях, чел. |
10014 |
8631 |
11680 |
Количество действующих загородных оздоровительных учреждений для детей различных форм собственности, ед. |
22 |
21 |
22 |
Из них учреждений областной и муниципальной собственности, ед. |
14 |
14 |
15 |
Количество мест для детей (в одну смену) в загородных оздоровительных учреждениях всех форм собственности, мест |
3013 |
3063 |
3257 |
Из них в учреждениях областной и муниципальной собственности, ед. |
1506 |
1933 |
2070 |
Количество действующих санаторно-курортных оздоровительных учреждений, оказывающих услуги по оздоровлению детей, ед. |
8 |
8 |
8 |
Из них учреждений областной и муниципальной собственности, ед. |
1 |
1 |
1 |
Количество мест для детей (в один заезд) в санаторно-курортных оздоровительных учреждениях, мест |
760 |
760 |
760 |
Количество лагерей дневного пребывания, ед. |
446 |
427 |
310 |
Израсходовано на организацию оздоровления и отдыха детей - всего (тыс. руб.) |
217414,2 |
235345,2 |
306481,0 |
В том числе за счет средств: |
|
|
|
федерального бюджета |
11 739,6 |
11 566,0 |
65100,0 |
областного бюджета |
7 874,6 |
7178,0 |
180177,0 |
местных бюджетов |
24 500,0 |
43 602,2 |
61204,0 |
Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
173300,0 |
172999,0 |
- |
Для сохранения и развития существующей системы детского оздоровления и отдыха, повышения удовлетворенности населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей, необходимо разработать и реализовать меры по организации оздоровления и отдыха детей Курской области, развитию специализированных видов отдыха, обеспечить нормативное правовое, кадровое и информационно-методическое сопровождение оздоровления и отдыха детей Курской области.
Остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей. Вследствие низкой заработной платы работников загородных оздоровительных лагерей, некомфортных условий проживания персонала в более 60% загородных оздоровительных лагерей существует проблема недостаточного укомплектования их педагогическими и медицинскими кадрами.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха.
По состоянию на 1 января 2010 года в Курской области проживает 128919 детей в возрасте от 6 до 18 лет.
В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области, не будут предприняты, уменьшится охват детей организованными формами оздоровления и отдыха, а следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного организацией оздоровления и отдыха детей.
Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
организация оздоровления и отдыха детей Курской области;
развитие специализированных видов отдыха детей;
совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей.
Срок реализации Программы - 4 года. Ее выполнение будет осуществляться в один этап в течение 2011 - 2014 годов, что позволит обеспечить непрерывность решения поставленных задач.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
доля населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря);
удельный вес детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно;
доля участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях;
доля педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующие эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общие затраты областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составят 789087,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 180177,0 тыс. руб.
2012 год - 193490,0 тыс. руб.
2013 год - 207710,0 тыс. руб.
2014 год - 207710,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия будут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по годам и в целом за весь период реализации приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время, приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комитет по делам молодежи и туризму Курской области.
С учетом реализации программных мероприятий комитет по делам молодежи и туризму Курской области уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет эти сведения с обоснованием в комитет финансов Курской области для формирования бюджетной заявки. В случае необходимости вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, сроков их исполнения, а также по распределению и перераспределению финансовых средств.
Исполнителями Программы являются: комитет по делам молодежи и туризму Курской области, ОБУ "Областной центр туризма", ОБУ "Областной центр молодежных программ".
Исполнители Программы обеспечивают организационное, методическое и информационное обеспечение мероприятий, разрабатывают необходимые для проведения мероприятий нормативные правовые документы (положения, приказы, и т.д.).
В ходе реализации Программы комитет по делам молодежи и туризму Курской области согласовывает с основными исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы их финансирования, обеспечивает согласованные действия исполнителей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов (планов, смет на исполнение программных мероприятий).
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Экономическая эффективность, результативность, социально-экономические последствия Программы в большинстве своем зависят от степени достижения целевых показателей, представленных в приложении N 1 к настоящей Программе.
В целом, в результате выполнения Программы в Курской области должны появиться возможности и благоприятные условия для развития системы оздоровления и отдыха детей.
Реализация мероприятий Программы приведет к улучшению качества услуг по организации оздоровления и отдыха детей, повышению удовлетворенности населения Курской области данными видами услуг, что является значимым социальным результатом.
Экономический эффект Программы будет достигнут за счет роста потребления населением Курской области услуг по организации оздоровления и отдыха детей.
Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к 2014 году:
- повышение до 35 процентов доли населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря);
- увеличение удельного веса детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха, к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно до 90 процентов;
- повышение до 37 процентов доли участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях;
- повышение до 60 процентов доли педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей Курской области.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области. Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - комитетом по делам молодежи и туризму Курской области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители представляют в комитет по делам молодежи и туризму Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Комитет по делам молодежи и туризму Курской области представляет:
ежеквартально, до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно, в срок до 1 марта, Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной настоящей Программой.
При завершении срока реализации Программы государственный заказчик Программы подготавливает и до 1 марта представляет Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением Администрации Курской области от 3 августа 2011 г. N 356-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Организация оздоровления и отдыха
детей Курской области в 2011 - 2014 годах"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011 - 2014 годах"
3 августа 2011 г.
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Ед. измерения |
Значение индикаторов и показателей Программы |
||||||
До начала периода реализации Программы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
За период реализации Программы |
|||
Цель: создание условий, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей Курской области | ||||||||
Задача 1. Организация оздоровления и отдыха детей Курской области | ||||||||
Доля населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря) |
% |
30 |
31 |
33 |
35 |
35 |
Увеличение на 5 п.п. |
|
Удельный вес детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха, к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно |
% |
87 |
88 |
89 |
90 |
90 |
Увеличение на 3 п.п. |
|
Задача 2. Развитие специализированных видов отдыха детей | ||||||||
Доля участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях |
% |
34 |
35 |
36 |
37 |
37 |
Увеличение на 3 п.п. |
|
Задача 3. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей | ||||||||
Доля педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей |
% |
23 |
50 |
55 |
60 |
60 |
Увеличение на 37 п.п. |
Постановлением Администрации Курской области от 3 августа 2011 г. N 356-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Организация оздоровления и отдыха
детей Курской области в 2011 - 2014 годах"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011 - 2014 годах"
3 августа 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 3 августа 2011 г. N 356-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Организация оздоровления и отдыха
детей Курской области в 2011 - 2014 годах"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011 - 2014 годах"
3 августа 2011 г.
(тыс. рублей) | |||||
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
В том числе по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Всего |
789087,0 |
180177,0 |
193490,0 |
207710,0 |
207710,0 |
в том числе: областной бюджет |
789087,0 |
180177,0 |
193490,0 |
207710,0 |
207710,0 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
789087,0 |
180177,0 |
193490,0 |
207710,0 |
207710,0 |
в том числе: областной бюджет |
789087,0 |
180177,0 |
193490,0 |
207710,0 |
207710,0 |
Постановлением Администрации Курской области от 3 августа 2011 г. N 356-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Организация оздоровления и отдыха
детей Курской области в 2011 - 2014 годах"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011 - 2014 годах" (по итогам ее исполнения за отчетный период*)
3 августа 2011 г.
1. Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011 - 2014 годах" (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет по делам молодежи и туризму Курской области.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятий,
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий,
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
5. Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется комитетом по делам молодежи и туризму Курской области Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта.
_______________________
* Отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы.
Постановлением Администрации Курской области от 3 августа 2011 г. N 356-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к областной целевой Программе
"Организация отдыха и оздоровления
детей Курской области в 2011 - 2014 годах"
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время
3 августа 2011 г.
1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время (далее - субсидии), условия предоставления и методику расчета субсидии.
2. Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов по организации отдыха детей в каникулярное время, которые должны быть использованы по двум направлениям:
1) приобретение путевок для детей в загородные стационарные лагеря;
2) оплата стоимости набора продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием.
3. Субсидии предоставляются комитетом по делам молодежи и туризму Курской области (далее - главный распорядитель средств) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год комитету по делам молодежи и туризму Курской области на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашения, заключенного главным распорядителем средств с органом местного самоуправления, по форме, утверждаемой указанным комитетом.
4. В соглашении содержатся:
а) целевое назначение субсидии;
б) сведения о наличии муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
в) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию Курской области;
г) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время. Размер указанных средств подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой органом местного самоуправления главному распорядителю средств при заключении соглашения;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Курской области условий, установленных при предоставлении субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5. Муниципальные образования Курской области, бюджетам которых предоставляются субсидии, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по организации отдыха детей в каникулярное время;
б) наличие в местных бюджетах средств, предусмотренных на реализацию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по организации отдыха детей в каникулярное время.
6. Размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчетная потребность в средствах на организацию отдыха детей в каникулярное время;
- уровень софинансирования расходного обязательства j-го муниципального района (городского округа).
7. Расчетная потребность в средствах на организацию отдыха детей в каникулярное время () определяется по следующей формуле:
,
где:
- численность детей (от 6 до 18 лет) по данным, представленным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области по j-му муниципальному району (городскому округу);
- доля обеспечения оздоровления детей в каникулярное время в загородных лагерях от общего числа детей в j-м муниципальном районе (городском округе), равная 4 процентам;
- средняя стоимость путевки в загородные стационарные оздоровительные лагеря Курской области, по данным комитета по тарифам и ценам Курской области;
- численность детей (от 6 до 14 лет) по данным, представленным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области по j-му муниципальному району (городскому округу) Курской области;
- доля обеспечения оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием от общего числа детей в j-м муниципальном районе (городском округе) Курской области, принимаемая равной семнадцати процентам;
- средняя стоимость набора продуктов для питания детей в день в лагерях с дневным пребыванием, определяемая по формуле:
,
где:
Д - количество дней в лагере с дневным пребыванием - 21 день
Ст - стоимость набора продуктов для питания в день на одного ребенка в лагерях с дневным пребыванием, по данным комитета по тарифам и ценам Курской области.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства j-го муниципального района (городского округа) Курской области (), определяется по следующей формуле:
,
но не выше 95 процентов,
где:
- средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Курской области за счет субсидий, определяется по формуле:
,
где:
Р - объем средств, предусмотренный комитету по делам молодежи и туризму Курской области на организацию отдыха детей в каникулярное время;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) Курской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Курской области, утвержденной законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В случае превышения значения 1,12 при расчетах используется значение 1,12.
9. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Курской области осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Курской области.
10. Предоставление субсидий приостанавливается по решению главного распорядителя средств в случае нарушения органом местного самоуправления следующих условий соглашения:
а) нецелевое использование субсидии;
б) непредставление муниципальным образованием отчетности в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением;
в) несоблюдение условий уровня софинансирования;
г) нарушение муниципальным образованием иных условий соглашения.
При невозможности устранения допущенного органом местного самоуправления нарушения условий соглашения предоставление субсидий прекращается по решению главного распорядителя средств.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, комитет финансов Курской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованием статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
11. Показателем эффективности использования субсидии является отсутствие кредиторской задолженности по расходному обязательству муниципального района (городского округа) Курской области, на исполнение которого предоставляется субсидия.
12. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с законодательством.
13. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением органами местного самоуправления условий соглашения осуществляется комитетом по делам молодежи и туризму Курской области и комитетом финансов Курской области в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 25 октября 2010 г. N 502-па "Об утверждении областной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011 - 2013 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 16 ноября 2010 г. N 132
Постановлением Администрации Курской области от 18 октября 2013 г. N 746-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 7 мая 2013 г. N 268-па
Постановление Администрации Курской области от 13 февраля 2013 г. N 59-па
Постановление Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 979-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Курской области от 15 октября 2012 г. N 881-па
Постановление Администрации Курской области от 8 октября 2012 г. N 835-па
Постановление Администрации Курской области от 25 мая 2012 г. N 478-па
Постановление Администрации Курской области от 16 марта 2012 г. N 238-па
Постановление Администрации Курской области от 16 февраля 2012 г. N 116-па
Постановление Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 628-па
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 524-па
Постановление Администрации Курской области от 3 августа 2011 г. N 356-па