Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Курского городского Собрания от 23 января 2008 г. N 2-4-РС в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 9 сентября 2004 г. N 46-3-РС
Положение
о Контрольно-счетной палате города Курска
16 марта 2007 г., 23 января 2008 г.
Общие положения
1. Статус Контрольно-счетной палаты города Курска
Контрольно-счетная палата города Курска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим контрольным органом муниципального финансового и иного контроля, образуемым Курским городским Собранием, и подотчетным ему.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Курска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - г. Курск.
2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города Курска по объемам, структуре и целевому назначению:
определение эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города Курска;
финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Курска, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Курска, или влияющие на формирование и исполнение бюджета города Курска;
контроль за законностью и своевременностью зачисления и списания средств бюджета города Курска в финансово-кредитных учреждениях;
ежеквартальное представление Курскому городскому Собранию информации о результатах проведенных контрольных мероприятий по проверке исполнения бюджета города Курска.
3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета города Курска на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Состав и структура Контрольно-счетной палаты
4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты, обеспечивающего деятельность Контрольно-счетной палаты.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Курским городским Собранием по представлению Главы города Курска из числа аудиторов палаты.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Курским городским Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов Курского городского Собрания.
Председателем Контрольно-счётной палаты может быть гражданин, имеющий высшее экономическое, юридическое или техническое образование, не менее шести лет стажа муниципальной (государственной гражданской) службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, из них не менее трех лет в области контроля, экономики, финансов.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты и настоящим Положением, издает приказы, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры в пределах своей компетенции;
представляет Курскому городскому Собранию планы и отчеты о работе палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Курского городского Собрания, его постоянных комиссий, комитетов.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может:
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Курской областной Думы, депутатом Курского городского Собрания.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на срок полномочий Курского городского Собрания, принявшего решение о его назначении.
6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
В состав Контрольно-счетной палаты входят аудиторы, кандидатуры которых представляются для назначения постоянными комитетами Курского городского Собрания (по два аудитора от комитета) по вопросам экономической политики, по вопросам социальной политики, по законодательству и правовому регулированию.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности, возглавляемое одним из аудиторов, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты.
Аудиторами Контрольно-счётной палаты могут быть назначены граждане, имеющие высшее экономическое, юридическое или техническое образование, не менее шести лет стажа муниципальной (государственной гражданской) службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, из них не менее трех лет в области контроля, экономики, финансов.
Аудиторы назначаются на должность Курским городским Собранием на срок полномочий Курского городского Собрания, принявшего решение об их назначении.
Аудиторы имеют право присутствовать на заседаниях Курского городского Собрания, постоянных комиссий, комитетов Курского городского Собрания.
7. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, а также вопросов контрольной деятельности, имеющих межотраслевой и межведомственный характер, разработки и утверждения методических рекомендаций контрольной деятельности, подготовки планов и годовых отчетов о работе Контрольно-счетной палаты, а также для обсуждения результатов проверок, ревизий, экспертиз с целью подготовки предложений и выводов, в том числе о направлении информации в соответствующие органы для наложения административных взысканий на виновных лиц создается коллегия Контрольно-счетной палаты.
В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:
- председатель Контрольно-счетной палаты;
- аудиторы Контрольно-счетной палаты;
- председатели постоянных комитетов Курского городского Собрания.
Персональный состав коллегии Контрольно-счетной палаты утверждается Курским городским Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты.
Компетенция и порядок работы коллегии определяется Положением о коллегии Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Курским городским Собранием.
Постановления коллегии, принятые в пределах ее компетенции, направляются для рассмотрения в Курское городское Собрание. Решения Курского городского Собрания, принятые по результатам рассмотрения постановлений коллегии, обязательны к исполнению соответствующими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
См. Положение о коллегии Контрольно-счетной палаты города Курска
Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
8. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в пределах предоставленных полномочий, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города Курска, что предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета города Курска в отчетном году;
проведение ревизий и проверок по отдельным разделам и статьям бюджета города Курска, использованию муниципальной собственности;
финансовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов города Курска, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета города Курска или влияющие на формирование и исполнение бюджета города Курска;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе и внесение предложений по их устранению в орган, допустивший нарушение, и в Курское городское Собрание;
подготовку и представление заключений в Курское городское Собрание по исполнению бюджета города Курска, использованию муниципальной собственности (имущества) в отчетном году;
подготовку и представление заключений и актов на запросы.
9. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годового плана, который формируется ее председателем. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат письменные обращения главы города Курска, Курского городского Собрания, постоянных комитетов Курского городского Собрания.
Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты рассматривается и утверждается Курским городским Собранием перед началом финансового года.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Курского городского Собрания.
10. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, подготовки и представления отчетов о работе, актов проверок и ревизий, представлений и предписаний, заключений и предложений, других документов определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Курским городским Собранием.
11. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Курска, муниципальные унитарные предприятия и учреждения, объекты муниципальной собственности.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на предприятия, организации, банки, страховые компании, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют и используют средства из бюджета города Курска или используют муниципальную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные муниципальными правовыми актами города Курска налоговые и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, иных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города Курска, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных органом местного самоуправления города Курска налоговых и иных льгот и преимуществ.
12. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, страховые компании, союзы, ассоциации и иные объединения, независимо от форм собственности, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию по вопросам использования средств бюджета города Курска, муниципальной собственности.
При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетной палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
По требованию Контрольно-счетной палаты коммерческие банки и кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов по средствам бюджета города Курска в соответствии с законодательством Российской Федерации. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений, организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
13. Оперативный контроль за исполнением бюджета города Курска
Контрольно-счетная палата осуществляет оперативный контроль за полнотой и своевременностью денежных поступлений и фактическим расходованием бюджетных ассигнований, выявляет отклонения и нарушения доходных и расходных статей бюджета города Курска, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Курскому городскому Собранию оперативный отчет о результатах проведенных контрольных мероприятий по проверке исполнения бюджета города Курска.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
14. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемых объектов и бюджета города Курска.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого персональную ответственность несут должностные лица Контрольно-счетной палаты, его подписавшие.
Принятие мер по результатам ревизий и проверок осуществляется в обязательном порядке в сроки, указанные в соответствующем акте.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Курское городское Собрание, доводит их до сведения руководителей органов местного самоуправления города Курска, предприятий, учреждений, организаций.
При выявлении нарушений законов Контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии или проверки и оформления ее результатов в виде акта.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
15. Контроль за поступлением в бюджет города Курска средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет города Курска средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи, аренды);
от управления объектами муниципальной собственности.
16. Экспертиза и заключения Контрольно-счётной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проектам бюджета города Курска;
проектам муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Курска;
использованию объектов муниципальной собственности города Курска;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса;
по другим вопросам, входящим в ее компетенцию.
17. Представление Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления города Курска, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Представления Контрольно-счетной палаты подписываются ее председателем.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом решении по представлению Контрольно-счетная палата уведомляется письменно в течение 7 дней. Представление Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
18. Предписание Контрольно-счетной палаты
По фактам нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих прямой ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного их пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям проверяемых органов местного самоуправления города Курска, предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются ее председателем.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
19. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия
Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с задачами и полномочиями Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления города Курска, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
20. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления города Курска, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
21. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в Курское городское Собрание или предаваемых гласности, а также за разглашение охраняемой законом тайны.
22. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Курска.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения и вносит их на рассмотрение Курского городского Собрания.
23. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты
Воздействие на сотрудников Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности только решением Курского городского Собрания в случаях:
а) нарушения ими законодательства Российской Федерации и области или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует более половины от установленной численности депутатов Курского городского Собрания;
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
г) достижения ими возраста шестидесяти пяти лет
д) иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
24. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Курска отдельной строкой.
Ревизию средств, израсходованных на содержание Контрольно-счетной палаты, по предложению Курского городского Собрания проводит Контрольно-счетная палата Курской области.
25. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Председателю Контрольно-счетной палаты гарантируется денежное содержание, в том числе должностной оклад, на уровне денежного содержания заместителя главы администрации города Курска; аудиторам Контрольно-счетной палаты - на уровне руководителя отраслевого (функционального) органа администрации города Курска.
Структуру и штаты муниципальных служащих аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Курское городское Собрание в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты, предусмотренных в бюджете города Курска.
Работники Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, материальные и социальные гарантии им определяются в соответствии с Федеральным Законом "О муниципальной службе", Законом Курской области "О муниципальной службе в Курской области".
26. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата не реже одного раза в месяц представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты предоставляется в Курское городское Собрание в первом квартале года, следующего за отчетным, и подлежит обязательному опубликованию.
Материалы по результатам проверок и ревизий, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Курскому городскому Собранию на закрытых заседаниях.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курского Городского Собрания от 9 сентября 2004 г. N 46-3-РС "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.