8 августа, 19 октября, 30 ноября 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы".
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 20 ноября 2009 г. N 383)
8 августа, 19 октября, 30 ноября 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 643-па в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
статья 41 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими"; распоряжение Правительства Курской области от 11.09.2009 г. N 478-р "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
комитет здравоохранения Курской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
комитет здравоохранения Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет информации и печати Курской области; комитет по делам молодежи и туризму Курской области; комитет по культуре Курской области; комитет по физической культуре и спорту Курской области |
Основные разработчики Программы |
- |
комитет здравоохранения Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет информации и печати Курской области; комитет по делам молодежи и туризму Курской области; комитет по культуре Курской области; комитет по физической культуре и спорту Курской области; УФСКН России по Курской области (по согласованию); УВД по Курской области (по согласованию); УФСБ РФ по Курской области (по согласованию); Курская таможня (по согласованию); УФСИН РФ по Курской области (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
- |
основной целью Программы является: снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией). Задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются: проведение профилактических мероприятий по сокращению заболеваемости наркоманией; ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте; формирование у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, негативного отношения к наркотикам, установок на ведение здорового образа жизни и улучшение духовно-нравственной культуры в обществе |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом) (на 100 тыс. населения региона); сокращение объема незаконного оборота наркотиков (%); удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних (%); удельный вес подростков, проживающих на территории Курской области и вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности подростков, проживающих на территории Курской области (%) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
реализацию Программы предполагается осуществить в один этап в течение 2010 - 2014 годов |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
разработка планов совместной работы в сфере профилактики наркомании; участие в проведении антинаркотических акций федерального уровня, организация и проведение областных антинаркотических акций и мероприятий; участие в конкурсах среди субъектов Российской Федерации по результатам реализации региональных целевых программ противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; создание и обеспечение функционирования детско-юношеских клубов физической подготовки (ДЮКФП) на базе спортивных сооружений образовательных учреждений; проведение ежегодного конкурса на разработку макетов, символов, атрибутики областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" и рекламной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни; обеспечение участия в ежегодных научнопрактических конференциях лидеров молодежных общественных объединений "Профилактика наркомании среди молодежи. Реабилитация наркозависимого подростка. Формы. Принципы организации"; реализация межведомственной программы "Научнообоснованный подход к профилактике наркопредрасположенности среди молодежи" по обучению работников органов исполнительной власти Курской области по делам молодежи, образованию, социальной защиты, а также руководителей и актива молодежных общественных организаций; во взаимодействии с заинтересованными ведомствами принятие мер по созданию в области епархиального амбулаторно-консультативного центра; проведение ежегодных конкурсов электронных и печатных средств массовой информации "За лучшее произведение в области профилактики наркомании"; установка постоянно действующего сенсорного киоска в Курском областном краеведческом музее для работы с информацией антинаркотической направленности, подготовленной совместно с УФСКН России по Курской области; проведение круглого стола "Работа библиотек образовательных учреждений по профилактике здорового образа жизни" в Обоянском библиотечном колледже; приобретение тематической литературы в фонды детских областных библиотек; осуществление совместных обследований объектов хранения наркотических лекарственных средств, психотропных и сильнодействующих веществ на предмет технической укрепленности и оснащения охранно-пожарной сигнализацией; ужесточение контроля за ввозом на территорию Российской Федерации, в том числе в Курскую область, семян пищевого мака, пригодных к производству наркосодержащих препаратов, соответствием данной продукции ГОСТу, а также обеспечение своевременного информирования об этом органов наркоконтроля; организация на постоянной основе взаимодействия Курской таможни с УФСКН России по Курской области, Центром кинологической службы КМ УВД по Курской области для привлечения к проведению таможенных досмотров служебно-розыскных собак, обученных на поиск наркотических средств; в рамках деятельности внештатного отдела межведомственного взаимодействия осуществление совместной разработки организованных преступных групп, специализирующихся на контрабанде наркотических средств и психотропных веществ, в ходе которой в обязательном порядке отрабатывать версию о возможном участии этнических организованных преступных групп в финансировании террористической деятельности и незаконных вооруженных формирований; в рамках своей компетенции принимать участие в международных совещаниях правоохранительных органов по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков; в целях развития сотрудничества с подразделениями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Украины осуществлять рабочие встречи по обмену информацией и проведению совместных мероприятий; во взаимодействии с сотрудниками оперативных подразделений Украины, с одной стороны, и сотрудниками заинтересованных оперативных подразделений Курской области, с другой стороны, проведение совместных мероприятий по пресечению фактов и выявлению лиц, осуществляющих незаконное перемещение наркотиков на участке Российско-Украинской границы в зоне ответственности Курской таможни; в рамках своей компетенции принятие участия в международных совещаниях правоохранительных органов по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков; в целях развития сотрудничества с подразделениями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Украины проведение рабочих встреч по обмену информацией и проведению совместных мероприятий; участие в организации и проведении всероссийской профилактической акции "Родительский урок"; организация и участие в научно-практических семинарах-тренингах работников образования по проблемам антинаркотической профилактической работы с обучающимися; содействие участию в ежегодном всероссийском конкурсе авторов научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании; проведение уроков по физическому воспитанию в образовательных учреждениях под девизом "Физическая культура против наркотиков"; проведение на постоянной основе в учебных заведениях работы по профилактике наркомании среди учащихся, в том числе с привлечением сотрудников правоохранительных органов и комитета здравоохранения Курской области; проведение областных семинаров антинаркотической направленности для лидеров молодежных организаций и представительств; проведение ежегодных мероприятий ко Дню борьбы со СПИДом и Дню борьбы с наркоманией "Мы выбираем жизнь!"; участие в ежегодных конкурсах среди молодежных общественных объединений и организаций, в том числе по номинациям "Лучшая инициатива волонтеров в сфере профилактики наркомании", "Лучшая программа социальной реабилитации больных наркоманией"; проведение среди молодежи антинаркотических профилактических акций; использование оздоровительных технологий в системе организации досуга подростков и молодежи; организация и проведение антинаркотических спортивных массовых мероприятий, спартакиад среди учащихся образовательных учреждений под девизом "Физическая культура и спорт - наш путь к успеху", "Спорт - против наркотиков"; обеспечение участия воспитанников спортивных школ во всероссийских и региональных конкурсах антинаркотической направленности; подготовка и размещение в электронных средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности; освещение в средствах массовой информации Курской области вопросов антинаркотической направленности; освещение в средствах массовой информации Курской области вопросов антинаркотической направленности; проведение областного конкурса агитплакатов и агитбуклетов, выставок учащихся детских школ искусств и художественных школ, студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства "Мы это знаем - а вы?"; проведение ежегодной акции "Скажи наркотикам НЕТ!" в Малолокнянской колонии для несовершеннолетних преступников; проведение ежегодного литературного конкурса читателей детских библиотек "Мы выбираем жизнь"; проведение областного конкурса литературных работ по профилактике наркомании "Говорим наркотикам НЕТ"; проведение конкурса фото- и художественных работ "Сумей предотвратить беду" среди студентов образовательных учреждений сферы культуры и искусства; проведение акции "Скажи наркотикам НЕТ" в Курском колледже культуры; организация ежегодной выставки в Курском краеведческом музее "Нет наркотикам!"; проведение областного смотра-конкурса на лучшую постановку миниатюр и мини-спектаклей антинаркотического характера "Колокола тревоги нашей!"; проведение областного смотра-конкурса дискотечных программ "Молодежь XXI века без наркотиков"; проведение областного конкурса молодежных программ по организации досуга в летний период на открытых площадках "Чистая зона отдыха - против наркотиков"; проведение областного фестиваля молодежных социальных программ-акций "21 век - без наркотиков"; в целях противодействия незаконному обороту наркотиков ежегодно проводить на территории Курской области совместные оперативнопрофилактические операции и мероприятия, в том числе оперативно-профилактическую операцию "Мак", направленную на пресечение незаконного оборота наркотиков растительного происхождения, выявление и уничтожение незаконных посевов и очагов дикорастущих наркосодержащих растений; в целях противодействия контрабанде и перевозке наркотиков ежегодно проводить совместную операцию "Канал"; проведение совместных оперативнопрофилактических мероприятий с целью выявления фактов употребления или сбыта наркотиков в местах досуга и массового отдыха молодежи и подростков (дискотеки, бары, рестораны, игровые салоны и т.д.); в целях противодействия незаконному обороту наркотиков в учреждениях уголовно-исполнительной системы ежегодно проводить оперативно-профилактические мероприятия, направленные на пресечение каналов поставки наркотиков лицам, отбывающим наказание; в целях определения фактических масштабов распространения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и связанных с этим потерь общества регулярно обобщать, анализировать и сообщать в антинаркотическую комиссию Курской области сведения: о состоянии обстановки на территории Курской области, связанной с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и наркопреступностью; о масштабах потребления наркотиков без назначения врача, затрат на лечение больных наркоманией, их реабилитацию, содержание обслуживающего персонала; создание и апробация технологий и средств семейной профилактики наркомании; организация на территории Курской области дифференцированной медицинской профилактики злоупотребления наркотиками среди несовершеннолетних; разработка и апробация программ подготовки медицинских работников первичной медицинской сети по вопросам профилактики и терапии наркологических расстройств; осуществление эпидемиологических медицинских исследований распространенности наркомании среди населения; разработка и распространение методических рекомендаций для родителей и педагогов учебных заведений по раннему выявлению потребителей ПАВ; организация регулярных выездов бригад областных специалистов в районы области для проведения разъяснительных акций среди детей и подростков по формированию установок ведения здорового образа жизни; обеспечение лечебных учреждений области диагностическими экспресс-тестами по определению наличия наркотиков в организме человека; проведение информационного обеспечения санитарно-просветительских программ по формированию трезвеннических антинаркотических установок с использованием возможностей средств массовой информации Курской области; обеспечение областных наркологических учреждений специфическими современными лекарственными препаратами для лечения больных наркоманией; организация на базе областной наркобольницы кабинета психологического обследования детей и подростков с использованием компьютерных технологий; разработка системы раннего выявления немедицинского потребления наркотиков на базе аналитических аппаратно-программных комплексов с высокой разрешающей способностью (предел обнаружения ниже 1 нг/мл); внедрение в практику современных концепций лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, на базе Курской областной наркологической больницы; адаптация современных методов диагностики наркомании в условиях мест лишения свободы, в ЛПУ уголовно-исполнительной системы; ежегодное проведение областной межведомственной конференции по актуальным вопросам профилактики потребления психоактивных веществ среди детей и подростков; приобретение аппаратуры и расходных материалов, необходимых для судебно-химических исследований на наличие наркотического вещества |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
УФСКН России по Курской области (по согласованию), УВД по Курской области (по согласованию), УФСБ РФ по Курской области (по согласованию), ПУ УФСБ РФ по Курской области (по согласованию), Курская таможня (по согласованию), УФСИН РФ по Курской области (по согласованию), Администрация Курской области, комитет здравоохранения Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет информации и печати Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области, Управление Курской Епархии Московского Патриархата (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Курской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Областное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом" города Курска", Областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей областной центр творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодежи |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 30540,0 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 5725,0 тыс. рублей; в 2011 году - 5713,0 тыс. рублей; в 2012 году - 5963,0 тыс. рублей; в 2013 году - 6308,0 тыс. рублей; в 2014 году - 6831,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области. Координацию деятельности по реализации и общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет комитет здравоохранения Курской области, текущий контроль - руководители органов исполнительной власти Курской области - исполнителей мероприятий, указанных в графе "Исполнители" первыми |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
в результате реализации Программы к 2015 году ожидается: снижение показателя заболеваемости синдром зависимости от наркотиков (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тысяч населения Курской области) на 10%; сокращение объема незаконного оборота наркотиков на 10%; снижение удельного веса несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних на 10%; увеличение на 10% количества подростков, проживающих на территории Курской области и вовлеченных в профилактические мероприятия; создание в области епархиального амбулаторно-консультативного центра; повышение эффективности контроля за хранением наркотических лексредств; улучшение качества досмотровых мероприятий; повышение эффективности разработки организованных преступных групп, специализирующихся на контрабанде наркотиков; повышение уровня международного сотрудничества по противодействию незаконному обороту наркотиков; повышение результативности оперативно-розыскных мероприятий по противодействию международной и пограничной наркопреступности; просвещение и приобщение родителей к решению проблемы антинаркотической профилактики; формирование негативного отношения к потреблению наркотиков; повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков растительного происхождения; повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков в учреждениях уголовно-исполнительной системы; создание методов семейной профилактики; внедрение инновационных методов профилактики употребления наркотиков; повышение эффективности выявления потребителей наркотиков; повышение эффективности лечения больных в ЛПУ области; совершенствование раннего выявления и обследования подростков - потребителей ПАВ; внедрение новых методов и технологий, направленных на раннее выявление лиц, злоупотребляющих наркотиками; повышение эффективности и реабилитации наркозависимых; совершенствование целенаправленной скоординированной работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курской области по реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курской области по реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту на период до 2014 г.
Комплекс программных мероприятий сформирован с учетом результатов реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", предварительные итоги которой показывают, что задачи, поставленные при ее утверждении, в целом достигаются.
Реализация программных мероприятий по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений существенно расширила арсенал форм и методов ведения антинаркотической профилактической работы среди подростков и молодежи, позволила достигнуть следующих результатов. Снизилось на 15,3% число вновь выявленных потребителей психоактивных веществ (ПАВ) в 2008 году (1068 человек) по сравнению с 2007 годом (1260 человек). Наибольшие темпы снижения роста вновь выявленных потребителей ПАВ отмечены в группе больных, страдающих наркоманией, - 44,3% (этот показатель с 495 человек в 2007 году снизился до 276 человек в 2008 году).
Показатель заболеваемости наркоманией (в расчете на 100 тыс. населения) в 2007 году (42,5 человек на 100 тысяч населения) более чем в 2 раза превосходивший средний уровень по РФ (20,5 человек на 100 тысяч населения), в 2008 году (23,7 человек на 100 тысяч населения) снизился до среднефедерального уровня. Регистрируемое снижение показателя заболеваемости наркоманией происходит на фоне сохраняющегося достаточно высокого уровня потребления наркотиков с вредными последствиями: в 2008 году - 62,2 человек на 100 тыс. населения; в 2007 году - 61,3 человек на 100 тыс. населения.
Одним из позитивных итогов 2008 года явилось сокращение числа выявленных несовершеннолетних потребителей ПАВ более чем в 2 раза: с 302 до 149 человек, итого на 49,3%. Впервые с 2005 года рост потребителей наркотиков сменился резким падением их числа.
По данным Курской областной наркологической больницы по состоянию на 1 апреля 2009 года в Курской области сложилась следующая наркоситуация.
На наркологическом учете по состоянию на 1 апреля 2009 года в лечебно-профилактических учреждениях Курской области состоит 3109 потребителей психоактивных веществ (на 1 января 2009 года - 3166 человек), в том числе с диагнозом "наркомания" - 1847 человек (на 1 января 2009 года - 1806 человек); с диагнозом "токсикомания" - 44 человека (на 1 января 2009 года - 48 человек); потребителей наркотиков с вредными последствиями - 1146 человек (на 1 января 2009 года - 1232 человека), потребителей токсических веществ - 72 человека (на 1 января 2009 года - 80 человек).
Учитывая изложенное, прослеживается тенденция снижения в первом квартале 2009 года количества потребителей ПАВ, состоящих на наркологическом учете, на 57 человек, в том с диагнозом "токсикомания" - на 4 человека, потребителей наркотиков с вредными последствиями - на 94 человека, потребителей токсических веществ - на 8 человек.
Невыполнение в 2005 - 2009 годах из-за отсутствия финансирования некоторых мероприятий Программы, которые предусматривали создание и размещение в средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности, изготовление печатной и сувенирной продукции, направленной на профилактику потребления наркотиков, выпуск учебной и методической литературы, развивающих новые формы и методы профилактики, не способствует содействию формирования у молодежи антинаркотического мировоззрения, в том числе формированию установок по неприязненному отношению к наркотикам.
Не в полной мере используются возможности молодежных объединений и других негосударственных организаций в предупреждении немедицинского потребления наркотиков. Их потенциал при планировании и осуществлении антинаркотической профилактической работы, в том числе посредством волонтерских инициатив в указанной сфере, раскрыт в настоящее время недостаточно. Это диктует необходимость расширения форм и методов участия молодежных объединений и негосударственных организаций в профилактике немедицинского потребления наркотиков, оказания указанным молодежным общественным объединениям и негосударственным организациям государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
Значительному снижению распространения немедицинского потребления наркотиков способствовала работа по уничтожению на территории Курской области очагов дикорастущих наркосодержащих растений и мероприятия по перекрытию и ликвидации каналов поставок на территорию области семян пищевого мака, не соответствующего требованиям ГОСТа.
Снижение уровня заболеваемости населения наркоманией невозможно без реализации системы неотложных мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и существенное сокращение его объемов.
К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков, относятся:
высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;
транснациональный характер наркопреступности, появление новых крупных источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Российской Федерации;
наличие собственной сырьевой и технологической базы для производства наркотиков.
Стабилизация наркоситуации в стране и в Курской области в настоящее время невозможна без существенного сокращения объема незаконного оборота наркотиков и предупреждения их немедицинского потребления.
К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы предупреждения немедицинского потребления наркотиков в Курской области, относятся:
расширение спектра наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети "Интернет";
обращение в частную систему здравоохранения, самолечение.
Негативно на ситуацию в сфере распространения немедицинского потребления наркотиков влияет отсутствие должных результатов по сокращению собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков.
Другие факторы, способствующие распространению немедицинского потребления наркотиков, формируются в социальной сфере.
Анализ результатов реализации отдельных мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" показывает их эффективность, что позволяет продолжить их выполнение в рамках разрабатываемой Программы на период до 2014 года.
Кроме того, при формировании Программы были учтены выявленные тенденции в развитии проблемной ситуации, а также решения органов государственной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Курской области, принятые в период действия предшествующей программы, и изменения нормативной правовой базы в указанной сфере.
Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области определено и неоднократно подтверждено документами как федерального, так и регионального уровня.
Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к принципам государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту отнесены в том числе:
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ (далее - наркотики), стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;
государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании;
привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотиков на многосторонней и двусторонней основе.
Приоритетность решаемой проблемы для обеспечения безопасности государства определена в решении Совета Безопасности Российской Федерации от 28 сентября 2001 г. N 5 "О мерах по совершенствованию государственной политики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании в стране".
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации неоднократно указывалось, что граждане страны являются главным конкурентным капиталом и источником развития страны, для раскрытия потенциала которого необходимо создать безопасные условия жизни, снизить уровень преступности в стране, улучшить состояние здоровья нации, остановить рост наркомании. Выражалась готовность к эффективному партнерству со всеми странами в решении глобальных проблем и к единению усилий в борьбе с такими вызовами современному миропорядку, как международный терроризм, трансграничная преступность и наркоторговля.
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, предусматривают:
реализацию комплекса профилактических мер, направленных на сокращение потребления наркотиков и снижение спроса на них, профилактику наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
сосредоточение усилий правоохранительных органов на противодействии организованному наркобизнесу, пресечении наркотрафика и подрыве финансовых основ наркопреступности;
принятие неотложных мер по стабилизации наркоситуации в стране, продолжение формирования современной системы противодействия наркобизнесу.
Закон Курской области от 05.12.2006 г. N 80-ЗКО "О Программе социально-экономического развития Курской области на 2006 - 2010 годы" называет рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, одной из основных проблем в обеспечении правопорядка на территории Курской области.
В соответствии с Законом Курской области от 14.08.2006 г. N 55-ЗКО "Об Общественных советах профилактики правонарушений в Курской области" одним из основных направлений деятельности Общественных советов является участие совместно с органами здравоохранения и другими организациями в подготовке и проведении мероприятий, направленных на борьбу с употреблением наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача на территории муниципального образования.
Анализ текущего состояния наркоситуации указывает на необходимость принятия стратегических решений в сфере предупреждения и сокращения немедицинского потребления наркотиков, пресечения и снижения объема их незаконного оборота.
Осуществление мероприятий, направленных на реализацию указанных решений, обуславливает необходимость их комплексной межведомственной, межрайонной и межотраслевой координации, а также согласованного использования финансовых и материальных ресурсов.
Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления областными ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными приоритетами, является программно-целевой метод.
Кроме того, реализация программно-целевого метода при организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту позволит максимально эффективно использовать систему координации деятельности органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, сформированную созданием Антинаркотической комиссии в Курской области, наделенной полномочиями принятия решений и механизмами контроля их исполнения при формировании четкого организационно-финансового механизма взаимодействия указанных органов.
Отказ от использования программного метода при противодействии злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту приведет к прогнозируемому обострению проблемной ситуации, ежегодному прогрессирующему увеличению числа лиц с впервые установленным диагнозом зависимости от наркотиков (наркомания) и позволяет прогнозировать к 2015 году рост числа лиц, больных наркоманией, до уровня 364,4 - 370,0 на 100 тыс. человек населения.
Согласно экспертным оценкам отказ от программных методов при проведении мероприятий, направленных на профилактику первичного потребления наркотиков, а также антинаркотическую пропаганду и медицинскую профилактику наркомании, неизбежно приведет к существенному приросту численности подростков, злоупотребляющих наркотиками, основную часть которых составят несовершеннолетние в возрасте 15 - 17 лет. При этом продолжится сокращение обращаемости лиц указанной возрастной категории за специализированной медицинской помощью на добровольной основе.
Отказ от программных методов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков приведет к прогнозируемому увеличению его объема на 20 - 25 процентов.
Решение вышеуказанных проблем в рамках текущей деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области в соответствии с установленными полномочиями сопряжено с риском разобщенности осуществляемых ими мероприятий, выполнения отдельных проектов, не обеспечивающих единой политики в этой сфере, увеличения затратности бюджетов всех уровней на решение обозначенной проблемы.
В целом развитие проблемной ситуации без использования программно-целевого метода будет характеризоваться регрессивными процессами, способствующими возврату негативных тенденций начала 2000-х годов.
Ранее действовавшая областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" способствовала снижению части указанных показателей.
Программно-целевой метод в реализации мер, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, доказал свою эффективность не только в Курской области, но и в других регионах Центрального федерального округа.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией).
Задачами Программы являются:
проведение профилактических мероприятий по сокращению заболеваемости наркоманией;
ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;
формирование у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, негативного отношения к наркотикам, установок на ведение здорового образа жизни и улучшение духовно-нравственной культуры в обществе.
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2010 - 2014 годах.
С учетом ретроспективного анализа и прогноза развития наркоситуации в Курской области не имеется оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах реализации Программы. В связи с этим ее осуществление предполагается провести в один этап.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тысяч населения региона);
сокращение объема незаконного оборота наркотиков (в %); удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних (в %);
удельный вес подростков, проживающих на территории Курской области и вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности подростков, проживающих на территории Курской области(в %).
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Перечень основных мероприятий Программы:
разработка планов совместной работы в сфере профилактики наркомании;
участие в проведении антинаркотических акций федерального уровня, организация и проведение областных антинаркотических акций и мероприятий;
участие в конкурсах среди субъектов РФ по результатам реализации региональных целевых программ противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
создание и обеспечение функционирования детско-юношеских клубов физической подготовки (ДЮКФП) на базе спортивных сооружений образовательных учреждений;
проведение ежегодного областного конкурса на разработку макетов, символов, атрибутики областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" и рекламной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни;
обеспечение участия в ежегодных научно-практических конференциях лидеров молодежных общественных объединений "Профилактика наркомании среди молодежи. Реабилитация наркозависимого подростка. Формы. Принципы организации";
реализация межведомственной программы "Научно-обоснованный подход к профилактике наркопредрасположенности среди молодежи" по обучению работников органов исполнительной власти Курской области по делам молодежи, образованию, социальной защиты, а также руководителей и актива молодежных общественных организаций;
во взаимодействии с заинтересованными ведомствами принятие мер по созданию в области епархиального амбулаторно-консультативного центра;
проведение ежегодных конкурсов электронных и печатных средств массовой информации "За лучшее произведение в области профилактики наркомании";
установка постоянно действующего сенсорного киоска в Курском областном краеведческом музее для работы с информацией антинаркотической направленности, подготовленной совместно с УФСКН России по Курской области;
проведение круглого стола "Работа библиотек образовательных учреждений по профилактике здорового образа жизни" в Обоянском библиотечном колледже;
приобретение тематической литературы в фонды детских областных библиотек;
осуществление совместных обследований объектов хранения наркотических лекарственных средств, психотропных и сильнодействующих веществ на предмет технической укрепленности и оснащения охранно-пожарной сигнализацией;
ужесточение контроля за ввозом на территорию Российской Федерации, в том числе в Курскую область, семян пищевого мака, пригодных к производству наркосодержащих препаратов, соответствием данной продукции ГОСТу, а также обеспечение своевременного информирования об этом органов наркоконтроля;
организация на постоянной основе взаимодействия Курской таможни с УФСКН России по Курской области, Центром кинологической службы КМ УВД по Курской области для привлечения к проведению таможенных досмотров служебно-розыскных собак, обученных на поиск наркотических средств;
в рамках деятельности внештатного отдела межведомственного взаимодействия осуществление совместной разработки организованных преступных групп, специализирующихся на контрабанде наркотических средств и психотропных веществ, в ходе которой в обязательном порядке отрабатывать версию о возможном участии этнических организованных преступных групп в финансировании террористической деятельности и незаконных вооруженных формирований;
в рамках своей компетенции принимать участие в международных совещаниях правоохранительных органов по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков;
в целях развития сотрудничества с подразделениями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Украины осуществлять рабочие встречи по обмену информацией и проведению совместных мероприятий;
во взаимодействии с сотрудниками оперативных подразделений Украины, с одной стороны, и сотрудниками заинтересованных оперативных подразделений Курской области, с другой стороны, проведение совместных мероприятий по пресечению фактов и выявлению лиц, осуществляющих незаконное перемещение наркотиков на участке Российско-Украинской границы в зоне ответственности Курской таможни;
в рамках своей компетенции принятие участия в международных совещаниях правоохранительных органов по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков;
в целях развития сотрудничества с подразделениями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Украины проведение рабочих встреч по обмену информацией и проведению совместных мероприятий;
участие в организации и проведении всероссийской профилактической акции "Родительский урок";
организация и участие в научно-практических семинарах-тренингах работников образования по проблемам антинаркотической профилактической работы с обучающимися;
содействие участию в ежегодном всероссийском конкурсе авторов научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании;
проведение уроков по физическому воспитанию в образовательных учреждениях под девизом "Физическая культура против наркотиков";
проведение на постоянной основе в учебных заведениях работы по профилактике наркомании среди учащихся, в том числе с привлечением сотрудников правоохранительных органов и комитета здравоохранения Курской области;
проведение областных семинаров антинаркотической направленности для лидеров молодежных организаций и представительств;
проведение ежегодных мероприятий ко Дню борьбы со СПИДом и Дню борьбы с наркоманией "Мы выбираем жизнь!";
участие в ежегодных конкурсах среди молодежных общественных объединений и организаций, в том числе по номинациям "Лучшая инициатива волонтеров в сфере профилактики наркомании", "Лучшая программа социальной реабилитации больных наркоманией";
проведение среди молодежи антинаркотических профилактических акций;
использование оздоровительных технологий в системе организации досуга подростков и молодежи;
организация и проведение антинаркотических спортивных массовых мероприятий, спартакиад среди учащихся образовательных учреждений под девизом "Физическая культура и спорт - наш путь к успеху", "Спорт против наркотиков"; обеспечение участия воспитанников спортивных школ во всероссийских и региональных конкурсах антинаркотической направленности;
подготовка и размещение в электронных средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности;
освещение в средствах массовой информации Курской области вопросов антинаркотической направленности;
проведение областного конкурса агитплакатов и агитбуклетов, выставок учащихся детских школ искусств и художественных школ, студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства "Мы это знаем - а вы?";
проведение ежегодной акции "Скажи наркотикам НЕТ!" в Малолокнянской колонии для несовершеннолетних преступников;
проведение ежегодного литературного конкурса читателей детских библиотек "Мы выбираем жизнь";
проведение областного конкурса литературных работ по профилактике наркомании "Говорим наркотикам НЕТ";
проведение конкурса фото- и художественных работ "Сумей предотвратить беду" среди студентов образовательных учреждений сферы культуры и искусства;
проведение акции "Скажи наркотикам НЕТ" в Курском колледже культуры;
организация ежегодной выставки в Курском краеведческом музее "Нет наркотикам!";
проведение областного смотра-конкурса на лучшую постановку миниатюр и мини-спектаклей антинаркотического характера "Колокола тревоги нашей!";
проведение областного смотра-конкурса дискотечных программ "Молодежь XXI века без наркотиков";
проведение областного конкурса молодежных программ по организации досуга в летний период на открытых площадках "Чистая зона отдыха против наркотиков";
проведение областного фестиваля молодежных социальных программ-акций "21 век - без наркотиков";
в целях противодействия незаконному обороту наркотиков ежегодно проводить на территории Курской области совместные оперативно-профилактические операции и мероприятия, в том числе оперативно-профилактическую операцию "Мак", направленную на пресечение незаконного оборота наркотиков растительного происхождения, выявление и уничтожение незаконных посевов и очагов дикорастущих наркосодержащих растений;
в целях противодействия контрабанде и перевозке наркотиков ежегодно проводить совместную операцию "Канал";
проведение совместных оперативно-профилактических мероприятий с целью выявления фактов употребления или сбыта наркотиков в местах досуга и массового отдыха молодежи и подростков (дискотеки, бары, рестораны, игровые салоны и т.д.);
в целях противодействия незаконному обороту наркотиков в учреждениях уголовно-исполнительной системы ежегодно проводить оперативно-профилактические мероприятия, направленные на пресечение каналов поставки наркотиков лицам, отбывающим наказание;
в целях определения фактических масштабов распространения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и связанных с этим потерь общества регулярно обобщать, анализировать и сообщать в антинаркотическую комиссию Курской области сведения:
о состоянии обстановки на территории Курской области, связанной с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и наркопреступностью;
о масштабах потребления наркотиков без назначения врача, затрат на лечение больных наркоманией, их реабилитацию, содержание обслуживающего персонала;
создание и апробация технологий и средств семейной профилактики наркомании;
организация на территории Курской области дифференцированной медицинской профилактики злоупотребления наркотиками среди несовершеннолетних;
разработка и апробация программ подготовки медицинских работников первичной медицинской сети по вопросам профилактики и терапии наркологических расстройств;
осуществление эпидемиологических медицинских исследований распространенности наркомании среди населения;
разработка и распространение методических рекомендаций для родителей и педагогов учебных заведений по раннему выявлению потребителей ПАВ;
организация регулярных выездов бригад областных специалистов в районы области для проведения разъяснительных акций среди детей и подростков по формированию установок ведения здорового образа жизни;
обеспечение лечебных учреждений области диагностическими экспресс-тестами по определению наличия наркотиков в организме человека;
проведение информационного обеспечения санитарно-просветительских программ по формированию трезвеннических антинаркотических установок с использованием возможностей средств массовой информации Курской области;
обеспечение областных наркологических учреждений специфическими современными лекарственными препаратами для лечения больных наркоманией;
организация на базе областной наркобольницы кабинета психологического обследования детей и подростков с использованием компьютерных технологий;
разработка системы раннего выявления немедицинского потребления наркотиков на базе аналитических аппаратно-программных комплексов с высокой разрешающей способностью (предел обнаружения ниже 1 нг/мл);
внедрение в практику современных концепций лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, на базе Курской областной наркологической больницы;
адаптация современных методов диагностики наркомании в условиях мест лишения свободы, в ЛПУ уголовно-исполнительной системы;
ежегодное проведение областной межведомственной конференции по актуальным вопросам профилактики потребления психоактивных веществ среди детей и подростков;
приобретение аппаратуры и расходных материалов, необходимых для судебно-химических исследований на наличие наркотического вещества.
Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общие затраты областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составят 30540,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 5725,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 5713,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 5963,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 6308,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 6831,0 тыс. рублей.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы.
Ресурсное обеспечение для реализации областной программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
После утверждения Программы и открытия финансирования ее мероприятий государственный заказчик-координатор организует выполнение программных мероприятий.
С учетом реализации системы программных мероприятий государственный заказчик-координатор Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет эти сведения с обоснованием в комитет финансов Курской области для формирования бюджетной заявки.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комитет здравоохранения Курской области.
Комитет здравоохранения Курской области в случае необходимости вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, сроков их исполнения, а также по распределению и перераспределению финансовых средств, предоставлению исполнителями государственным заказчикам дополнительной информации о ходе выполнения программных мероприятий.
VI. Оценка социально экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность наркоситуации в Курской области, здоровье населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Предложенные Программой мероприятия позволят достигнуть следующих положительных социально-экономических результатов:
снижение показателя заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тысяч населения Курской области) на 10%;
снижение удельного веса несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних на 10%;
увеличение на 10% количества подростков, проживающих на территории Курской области и вовлеченных в профилактические мероприятия;
сокращение объема незаконного оборота наркотиков на 10%;
создание в области епархиального амбулаторно-консультативного центра;
повышение эффективности контроля за хранением наркотических лекарственных средств;
улучшение качества досмотровых мероприятий;
повышение эффективности разработки организованных преступных групп, специализирующихся на контрабанде наркотиков;
повышение уровня международного сотрудничества по противодействию незаконному обороту наркотиков;
повышение результативности оперативно-розыскных мероприятий по противодействию международной и пограничной наркопреступности;
просвещение и приобщение родителей к решению проблемы антинаркотической профилактики;
формирование негативного отношения к потреблению наркотиков; повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков растительного происхождения;
повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
создание методов семейной профилактики;
внедрение инновационных методов профилактики употребления наркотиков;
повышение эффективности выявления потребителей наркотиков;
повышение эффективности лечения больных в ЛПУ области;
совершенствование раннего выявления и обследования подростков потребителей ПАВ;
внедрение новых методов и технологий, направленных на раннее выявление лиц, злоупотребляющих наркотиками; повышение эффективности и реабилитации наркозависимых;
совершенствование целенаправленной скоординированной работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курской области по реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют Губернатор Курской области, Правительство Курской области, общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет комитет здравоохранения Курской области. Текущий контроль осуществляют руководители органов исполнительной власти Курской области - исполнителей мероприятий, указанных в графе "Исполнители" первыми. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" первыми, могут создавать на паритетной основе межведомственные группы, работу которых они организуют, с представлением отчетов в установленные сроки.
Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители представляют в комитет здравоохранения Курской области обобщенную информацию о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах.
Комитет здравоохранения Курской области предоставляет:
ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы и использования финансовых средств.
Ход и результаты реализации Программы планируется широко освещать в средствах массовой информации.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2010 - 2014 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||||
До начала периода Программы |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
За период реализации Программы |
|||
1.1 |
Показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения региона) |
Человек/ 100 тыс. населения |
23,7 |
23,2 |
22,6 |
22,1 |
21,6 |
21,4 |
Снижение на 10% |
2.1 |
Сокращение объема незаконного оборота наркотиков |
процентов |
100% (количественные значения будут установлены по состоянию на 1 января 2010 года) |
98% |
96% |
94% |
92% |
90% |
Снижение на 10% |
3.1 |
Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних |
процентов |
100% (количественные значения будут установлены по состоянию на 1 января 2010 года) |
98% |
96% |
94% |
92% |
90% |
Снижение на 10% |
3.2 |
Удельный вес подростков, проживающих на территории Курской области и вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности подростков, проживающих на территории Курской области |
% от числа подростков, проживающих на территории Курской области |
25% |
27% |
29% |
31% |
33% |
35% |
Увеличение на 10% |
Постановлением Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 643-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2010 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"
8 августа, 19 октября, 30 ноября 2011 г.
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2010 - 2014 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"
19 октября 2011 г.
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2010 - 2014 годы"
Методика оценки
эффективности реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" (по итогам ее исполнения за отчетный период <1>)
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком-координатором областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" по итогам ее исполнения за отчетный период.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются комитет здравоохранения Курской области.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей. Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически значения целевых индикаторов за отчетный определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей. Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов. Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период по следующей формуле:
,
где:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятий,
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий,
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы. Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы: эффективность реализации Программы снизилась; эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне; эффективность реализации Программы повысилась.
<1> Отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 20 ноября 2009 г. N 383 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 2 декабря 2009 г. N 262 - 263 (24925 - 24926)
Постановлением Администрации Курской области от 23 октября 2013 г. N 772-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 2 сентября 2013 г. N 576-па
Постановление Администрации Курской области от 9 августа 2013 г. N 507-па
Постановление Администрации Курской области от 7 мая 2013 г. N 271-па
Постановление Администрации Курской области от 13 декабря 2012 г. N 1080-па
Постановление Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 911-па
(действие документа приостановлено в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программ на 2013 - 2015 годы, с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 1 октября 2012 г. N 822-па
Постановление Администрации Курской области от 6 августа 2012 г. N 689-па
Постановление Администрации Курской области от 26 апреля 2012 г. N 400-па
Постановление Администрации Курской области от 19 января 2012 г. N 19-па
Постановление Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 643-па
Постановление Администрации Курской области от 25 октября 2011 г. N 535-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 508-па
Постановление Администрации Курской области от 8 августа 2011 г. N 380-па