28 апреля, 3 сентября, 19 октября, 11 ноября, 17 декабря 2010 г., 18 февраля, 15 августа, 20 октября 2011 г.
См. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 20 января 2010 г. N 02-23-15П на настоящее постановление
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 10.10.2008 г. N 321, Концепцией областной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах", утвержденной распоряжением Правительства Курской области от 14.10.2009 г. N 543-р, Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах".
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 18 декабря 2009 г. N 445)
28 апреля, 3 сентября, 19 октября, 11 ноября, 17 декабря 2010 г., 18 февраля, 15 августа, 20 октября 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 15 августа 2011 г. N 394-па в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Курской области от 14.10.2009 г. N 543-р "Об утверждении Концепци областной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах" |
Государственный заказчик Программы |
- |
комитет промышленности, транспорта и связи Курской области |
Основной разработчик Программы |
- |
комитет промышленности, транспорта и связи Курской области |
Цели и задачи Программы |
- |
целями Программы являются: удовлетворение спроса населения и потребности области в транспортных услугах; повышение доступности, качества и безопасности пассажирских перевозок; развитие потенциала транспортной инфраструктуры; повышение эффективности функционирования субъектов транспортного комплекса области. Основными задачами, направленными на достижение поставленных целей, являются: обеспечение правового регулирования пассажирских перевозок; развитие пассажирских перевозок транспортом общего пользования и повышение качества обслуживания предоставляемых услуг населению; развитие и привлечение инвестиций в объекты транспортной инфраструктуры; эффективное функционирование предприятий транспорта; улучшение условий труда и создание новых рабочих мест |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий за весь период реализации Программы, являются: рост объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования; рост объема пассажирооборота автомобильного транспорта общего пользования; количество открытых новых автобусных маршрутов; количество населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения; количество автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров к вокзалам, аэропортам и другим объектам транспортной системы; количество согласованных расписаний пассажирского транспорта; количество приобретенного пассажирского подвижного состава |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2010 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
Программа предусматривает выполнение мероприятий по следующим основным разделам: 1) мероприятия, направленные на осуществление регулирования и управления деятельности по обеспечению устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса области; 2) мероприятия, направленные на развитие и оптимизацию маршрутной сети Курской области; 3) мероприятия, направленные на обеспечение межвидовой увязки различных видов транспорта; 4) мероприятия, направленные на повышение профессиональной подготовки и укрепление кадрового потенциала транспортного комплекса; 5) мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы объектов транспортной инфраструктуры; 6) мероприятия по оказанию финансовой поддержки предприятиям транспортного комплекса области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет промышленности, транспорта и связи Курской области, муниципальное образование "Город Курск", ГОУ ДПО "Курский учебно-курсовой комбинат", транспортные предприятия всех форм собственности |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств внебюджетных источников. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы на весь период составляет 901,545 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 288,399 млн. рублей; 2011 год - 310,007 млн. рублей; 2012 год - 303,139 млн. рублей. Из них объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы на весь период составляет 653,945 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 210,484 млн. рублей; 2011 год - 235,686 млн. рублей; 2012 год - 207,775 млн. рублей. Объем финансовых средств из местных бюджетов и прочих источников составляет 247,6 млн. рублей, в том числе: из местных бюджетов - 154,285 млн. рублей, прочих источников - 93,315 млн. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области; координацию деятельности по реализации, общее руководство и текущий контроль за исполнением Программы осуществляет комитет промышленности, транспорта и связи Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
обеспечение потребности населения области в безопасных и качественных пассажирских перевозках; обеспечение эффективного и устойчивого функционирования предприятий транспортного комплекса; обеспечение финансовой поддержки предприятий транспортного комплекса области; увеличение объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования; увеличение объема пассажирооборота автомобильного транспорта общего пользования; открытие новых автобусных маршрутов; сокращение количества населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения; увеличение количества автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров к вокзалам, аэропортам и другим объектам транспортной системы; увеличение количества согласованных расписаний пассажирского транспорта; увеличение количества приобретенного пассажирского подвижного состава; совершенствование материально-технических баз транспортных предприятий; обеспечение улучшения условий труда персонала транспортных предприятий, повышение культуры производства; увеличение количества обучаемых по программам подготовки и переподготовки водителей транспортных средств; сокращение эксплуатационных расходов и улучшение финансового состояния транспортных предприятий; повышение доступности банковского кредита на приобретение подвижного состава |
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Областная целевая программа "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах" (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией областной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах", утвержденной распоряжением Правительства Курской области от 14.10.2009 г. N 543-р, в целях обеспечения максимального удовлетворения потребности населения Курской области в безопасных и качественных пассажирских перевозках, а также дальнейшего устойчивого развития инфраструктуры транспортного комплекса.
Оценка состояния и проблемы развития автомобильного транспорта
На современном этапе развития экономики автомобильный транспорт играет важнейшую роль в обеспечении экономического роста и социального развития региона.
За последние годы автомобильный транспорт области выполняет более 40% перевозок пассажиров с тенденцией дальнейшего увеличения этого показателя. В настоящее время перевозка пассажиров по областным автобусным маршрутам в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется 31 предприятием автомобильного транспорта, перевозку пассажиров трамваями и троллейбусами в областном центре осуществляет муниципальное унитарное предприятие городского электрического транспорта. В последние годы увеличился объем перевозок пассажиров на транспорте индивидуальных предпринимателей.
В области насчитывается более 6,5 тысяч автобусов, около 200 тысяч легковых автомобилей, 111 трамвайных вагонов и 80 троллейбусов.
На территории области действуют 68 междугородных автобусных маршрутов. На этом виде сообщения автомобильный транспорт успешно конкурирует с железнодорожным транспортом. Кроме того, организовано автобусное сообщение на 390 пригородных, 97 городских, 8 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутах. Значительное развитие получил легковой автотранспорт. За последние 10 лет парк легковых автомобилей увеличился в 1,5 раза.
В то же время развитие автомобильного транспорта в области сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним, в первую очередь, следует отнести:
значительный рост транспортных издержек;
состояние правовой и нормативной базы;
в отрасли не обеспечивается надлежащее обновление и модернизация автобусов, а многие выпускаемые отечественной промышленностью автотранспортные средства по своим основным параметрам не соответствуют международным стандартам;
достигнутый уровень развития инфраструктуры, включая, в первую очередь, дорожную сеть, значительно отстает от темпов автомобилизации и не соответствует современным нормам и условиям эффективного функционирования автомобильного транспорта;
значительно снизилась роль таких важнейших регуляторов в осуществлении государственной политики на автотранспорте, как лицензирование и сертификация услуг;
на пассажирских перевозках различными видами транспорта отсутствуют эффективные механизмы финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций;
усилилось негативное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и безопасность дорожного движения.
Приоритетными направлениями в решении основных проблем развития автомобильного пассажирского транспорта на период до 2012 года являются:
совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению функционирования автотранспортной отрасли, разработка стандартов качества предоставляемых услуг, регламентов и других документов;
модернизация и обновление автотранспортных средств, создание рациональной структуры парка автобусов на основе реализации установленных стандартов и требований, в том числе экологических, по повышению технического уровня автотранспортных средств для ликвидации установившегося разрыва с международными нормами;
создание экономических условий и механизмов для обновления автотранспортной инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое функционирование отрасли;
снижение всех видов издержек, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности;
внедрение высокоэффективных технологий с использованием телекоммуникационного обеспечения перевозок;
совершенствование международных перевозок с учетом ликвидации существующих административных, экономических и организационных барьеров при их выполнении и повышения конкурентоспособности российских перевозчиков;
обеспечение взаимодействия автомобильного транспорта с другими видами транспорта и установление рациональной сферы его применения во всех видах сообщения.
Необходимо предусмотреть приоритетное развитие общественного пассажирского транспорта, включая автобусный, во всех видах сообщения, в том числе на междугородных и международных маршрутах, дополнительно уделить особое внимание реализации мероприятий по развитию автобусного транспорта на междугородных и международных маршрутах и в сельской местности с учетом обеспечения транспортной доступности для жителей всех населенных пунктов на основе расширения маршрутной сети и повышения регулярности движения автобусов.
Необходимо решение вопроса об упорядочении предоставления льгот по проезду в соответствии с действующим региональным законодательством и нормативными актами области и выделяемыми финансовыми средствами с целью постепенного перехода на адресную финансовую поддержку отдельных категорий граждан. Неотложные меры должны быть приняты по развитию централизованных диспетчерских служб управления линейной работой автобусного и легкового таксомоторного автотранспорта в различных видах сообщения с применением современных средств связи.
В области модернизации и обновления парка транспортных средств необходимо принять меры по списанию устаревших и самортизированных автобусов, совершенствованию структуры парка с учетом повышения качества обслуживания пассажиров, снижения негативного влияния автомобилей на окружающую среду и обеспечения безопасности дорожного движения.
Для модернизации и обновления парка транспортных средств в соответствии с требованиями рынка автотранспортных услуг и условиями эксплуатации автомобилей должны быть предусмотрены следующие меры:
разработка и реализация экономических и финансовых механизмов, обеспечивающих ускоренную замену изношенных автомобилей, включая создание целевых фондов для приобретения новых автомобилей, использование льготного банковского кредита и др.;
совершенствование систем лицензирования и сертификации автотранспортных средств с учетом значительного увеличения доли лицензируемой автотранспортной деятельности;
широкое развитие при поддержке финансовых структур системы лизинга автотранспортных средств; реализация сервисной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.
При этом особое внимание должно быть уделено модернизации и обновлению парка автотранспортных средств на предприятиях, осуществляющих социально значимые перевозки, а также на предприятиях, выполняющих государственную обязанность по мобилизационным заданиям.
Все более актуальной становится проблема выработки единой экологической политики, направленной на снижение уровня негативного воздействия автомобилизации на окружающую среду и здоровье населения и приведение его в соответствие с достигнутым в большинстве европейских стран. В предстоящий период первостепенное значение приобретают мероприятия по повышению экологической безопасности автомобилей и транспортных потоков на городских улично-дорожных сетях; улучшению качества традиционного моторного топлива, значительному расширению применения альтернативного топлива, включая природный газ; обеспечению вторичной переработки и утилизации отходов автотранспортной деятельности.
Решение проблемы кадрового обеспечения отрасли должно осуществляться во взаимодействии с образовательными учреждениями областного центра: Курский государственный технический университет, негосударственное образовательное учреждение "Курский автодорожный институт", Курский филиал ФГОУ СПО "Республиканский заочный автотранспортный техникум", ГОУ ДПО "Курский областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".
В городском электрическом транспорте предполагается решение комплекса проблем, аналогичных с автотранспортом, с целью обеспечения высоких темпов развития горэлектротранспорта, как более экологически чистого вида транспорта в сравнении с автомобильным транспортом.
В результате выполнения мероприятий Программы будут устранены недостатки и негативные тенденции на автомобильном транспорте, усилится его положительное влияние на развитие экономики области. Автотранспортная отрасль обеспечит полное удовлетворение возрастающих потребностей всех секторов экономики и населения области в перевозках пассажиров. При этом будут повышены эффективность, надежность и безопасность функционирования автотранспортного комплекса, а также улучшена его мобилизационная готовность для использования в чрезвычайных ситуациях.
Оценка состояния и проблемы развития железнодорожного транспорта
На железнодорожном транспорте весь объем пассажирских перевозок на территории области осуществляется Московской железной дорогой (МЖД) и Юго-Восточной железной дорогой (ЮВЖД) - филиалами ОАО "Российские железные дороги".
По состоянию на 01.01.2009 г. эксплуатационная длина железных дорог общего пользования составила по области 1061,2 километров.
Железнодорожные перевозки обеспечены на территории области: в летний период - не менее 70 парами, в зимний - не менее 25 парами поездов дальнего следования и 54 парами пригородных пассажирских поездов (27 пар Московской железной дороги и 27 пар Юго-Восточной железной дороги), в том числе рельсовыми автобусами повышенной комфортности.
В рамках заключаемых договоров между Администрацией Курской области и филиалами ОАО "Российские железные дороги" решаются вопросы по сохранению и развитию железнодорожных пригородных перевозок, регулированию железнодорожных тарифов, предоставлению права льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения гражданам - получателям социальных услуг; содержанию и эксплуатации малодеятельных участков и направлений железнодорожного транспорта.
Курская область, исходя из имеющихся возможностей областного бюджета, предоставляет субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение:
выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по проезду от перевозки отдельным категориям граждан в поездах пригородного сообщения;
убытков от содержания и эксплуатации малодеятельных участков на территории Курской области;
убытков, полученных от пригородных пассажирских железнодорожных перевозок.
Основными сдерживающими факторами и проблемами развития железнодорожного транспорта являются:
нехватка подвижного состава и низкая скорость движения пригородных поездов;
убыточность пригородных перевозок; высокая изношенность основных фондов железнодорожного транспорта.
В долгосрочной перспективе железнодорожные перевозки останутся самым экономически эффективным способом транспортировки значительных по объемам стабильных потоков массовых грузов, доставляемых на средние и дальние расстояния.
В среднесрочной перспективе эффективность железнодорожного транспорта будет определяться динамикой обновления основных производственных фондов отрасли, темпами роста спроса на железнодорожные перевозки, результатами реализации структурной реформы отрасли, эффективностью тарифной политики в регулируемых государством естественно-монопольных секторах деятельности.
Ключевым вопросом развития железнодорожного транспорта остается повышение его инвестиционной привлекательности и разработка принципиально новых механизмов привлечения средств для строительства и реконструкции объектов инфраструктуры общего пользования.
В сфере железнодорожного транспорта основными направлениями деятельности остаются: повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг, удовлетворение растущего спроса на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом.
В ходе дальнейшего развития предполагается решение следующих задач:
продолжение работы в рамках заключенных договоров между Администрацией Курской области и филиалами ОАО "РЖД" по регулированию железнодорожных тарифов, повышению безопасности движения поездов, обеспечению содержания и эксплуатации малодеятельных участков и направлений;
совершенствование тарифной политики с целью обеспечения нормальной рентабельности инвестированного в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта капитала;
поэтапное прекращение перекрестного субсидирования убыточных социально ориентированных видов перевозок за счет доходов от иных видов перевозок и услуг;
выделение в составе ОАО "РЖД" комплексов пригородных и дальних пассажирских перевозок с последующим созданием компаний пригородных перевозок.
Существующие проблемы на пассажирском транспорте предлагается решать программно-целевым методом.
Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования, включая частные инвестиции.
Программно-целевой метод способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию средств как для решения наиболее острых проблем региона, так и для выравнивания экономического развития отдельных отраслей.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Основными целями Программы являются:
удовлетворение спроса населения и потребности области в транспортных услугах по перевозке пассажиров;
повышение доступности, качества и безопасности пассажирских перевозок; развитие потенциала транспортной инфраструктуры; повышение эффективности функционирования субъектов транспортного комплекса области. Достижение целей Программы будет обеспечено путем выполнения следующих задач: обеспечение правового регулирования пассажирских перевозок;
развитие пассажирских перевозок транспортом общего пользования и повышение качества обслуживания предоставляемых услуг населению;
развитие и привлечение инвестиций в объекты транспортной инфраструктуры; эффективное функционирование предприятий транспорта; улучшение условий труда и создание новых рабочих мест.
Реализацию Программы намечено осуществить в период с 2010 по 2012 годы включительно.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий за весь период реализации Программы, являются:
рост объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования;
рост объема пассажирооборота автомобильного транспорта общего пользования;
количество открытых новых автобусных маршрутов;
количество населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения;
количество автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров к вокзалам, аэропортам и другим объектам транспортной системы; количество согласованных расписаний пассажирского транспорта; количество приобретенного пассажирского подвижного состава.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам.
Постановлением Администрации Курской области от 20 октября 2011 г. N 526-па в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Программа предусматривает выполнение мероприятий по следующим разделам:
Раздел 1. Мероприятия, направленные на осуществление регулирования и управления деятельности по обеспечению устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса области, в том числе:
совершенствование нормативной правовой базы в сфере пассажирского транспорта;
проведение мониторинга ситуации на рынке транспортных услуг;
осуществление консультативно-методической помощи органам местного самоуправления, юридическим лицам всех форм собственности по вопросам деятельности в сфере транспорта.
Раздел 2. Мероприятия, направленные на развитие и оптимизацию маршрутной сети Курской области, в том числе:
инвентаризация пригородных и междугородных автобусных маршрутов;
обследование пассажиропотока на пригородных и междугородных автобусных маршрутах;
определение для каждого маршрута параметров и количества автобусов, необходимых для обеспечения пассажирских перевозок;
анализ стоимости каждого маршрута (пригородных и междугородных);
открытие новых маршрутов, утверждение расписаний и паспортов маршрутов;
проведение конкурсов на право перевозки пассажиров по пригородным и междугородным маршрутам автомобильным транспортом в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 3. Мероприятия, направленные на обеспечение межвидовой увязки различных видов транспорта, в том числе:
организация автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров к вокзалам, аэропортам и др. объектам транспортной системы; согласование расписаний различных видов транспорта.
Раздел 4. Мероприятия, направленные на повышение профессиональной подготовки и укрепление кадрового потенциала транспортного комплекса, в том числе:
проведение конкурсов профессионального мастерства водителей автобусов;
реализация учебных программ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий.
Раздел 5. Мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы объектов транспортной инфраструктуры, в том числе:
пополнение и обновление подвижного состава транспортного комплекса области;
капитальный ремонт и газификация производственных помещений транспортных предприятий, приобретение оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта.
Раздел 6. Мероприятия по обеспечению финансовой поддержки предприятий транспортного комплекса области, в том числе предоставление субсидий:
транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан;
транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов в связи с предоставлением права бесплатного проезда детям в возрасте до 16 лет и учащимся старше 16 лет до окончания обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, на маршрутах городского общественного транспорта (кроме такси), проходящих в пределах городской черты и других населенных пунктов области, - проживающим в городах и посёлках городского типа, и на маршрутах пригородного общественного транспорта - проживающим в сельской местности;
транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов, связанных с предоставлением проезда по льготному месячному проездному билету обучающимся и студентам образовательных учреждений профессионального образования;
организациям и предпринимателям области, осуществляющим деятельность в сфере транспорта, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение подвижного состава;
организациям железнодорожного транспорта на возмещение выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по проезду в поездах пригородного сообщения отдельным категориям граждан;
организациям железнодорожного транспорта на возмещение убытков от содержания и эксплуатации железнодорожных малодеятельных участков на территории Курской области; организациям железнодорожного транспорта на возмещение убытков, полученных от пригородных пассажирских железнодорожных перевозок.
Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и объемах финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах в связи с установлением льготы по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение убытков на обслуживаемых социально значимых пригородных маршрутах с малой интенсивностью пассажиропотока;
транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение убытков от сезонных перевозок пассажиров к садово-огородным участкам.
Постановлением Администрации Курской области от 15 августа 2011 г. N 394-па в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств прочих источников.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы на весь период составляет 901,545 млн. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 288,399 млн. рублей;
2011 год - 310,007 млн. рублей;
2012 год - 303,139 млн. рублей.
Из них объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы на весь период составляет 653,945 млн. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 210,484 млн. рублей;
2011 год - 235,686 млн. рублей;
2012 год - 207,775 млн. рублей.
Объем финансовых средств из местных и прочих источников составляет 247,6 млн. рублей, в том числе: из местных бюджетов - 154,285 млн. рублей, прочих источников - 93,315 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение для реализации Программы, а также сроки и источники финансирования Программы по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 28 апреля 2010 г. N 173-па в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет промышленности, транспорта и связи Курской области, который в ходе реализации Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей, ее нормативное и методическое обеспечение.
Программа реализуется в соответствии с Перечнем мероприятий на 2010 - 2012 годы (приложение N 2).
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Выполнение мероприятий, финансируемых из прочих источников, контролируется комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области.
С учетом выделяемых средств государственный заказчик ежегодно вносит предложения по уточнению целевых показателей и затрат по мероприятиям Программы, механизму их реализации, составу исполнителей, а также вносит в Администрацию Курской области предложения по корректировке, продлению срока реализации Программы либо прекращению ее выполнения.
По истечении срока реализации Программы государственный заказчик подготавливает доклад о ее выполнении и об эффективности использования средств за весь период реализации Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
обеспечить потребность населения области в безопасных и качественных пассажирских перевозках;
обеспечить эффективное и устойчивое функционирование предприятий транспортного комплекса;
обеспечить финансовую поддержку предприятий транспортного комплекса области;
увеличить объем пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 4%; увеличить объем пассажирооборота автомобильного транспорта общего пользования на 7%;
открыть 16 новых автобусных маршрутов;
сократить количество населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения, на 117 единиц;
увеличить количество автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров к вокзалам, аэропортам и другим объектам транспортной системы, на 9 единиц;
увеличить количество согласованных расписаний пассажирского транспорта на 16 единиц;
увеличить количество приобретенного пассажирского подвижного состава на 81 единицу;
обеспечить совершенствование материально-технических баз транспортных предприятий;
обеспечить улучшение условий труда персонала транспортных предприятий, повышение культуры производства;
увеличить количество обучаемых по программам подготовки и переподготовки водителей транспортных средств на 60 человек;
сократить эксплуатационные расходы и улучшить финансовое состояние транспортных предприятий;
повысить доступность банковского кредита на приобретение подвижного состава.
Реализация Программы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие современной, технически оснащенной инфраструктуры транспорта является важным стратегическим показателем региона.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 28 апреля 2010 г. N 173-па в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Курской области, Правительство Курской области.
Управление реализацией Программы осуществляется Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители представляют в комитет промышленности, транспорта и связи Курской области обобщенную информацию о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах.
Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области представляет:
ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой.
Ход и результаты реализации Программы планируется широко освещать в средствах массовой информации.
Постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2010 г. N 490-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
"Развитие пассажирских перевозок
в Курской области в 2010 - 2012 годах"
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в курской области в 2010 - 2012 годах"
3 сентября, 19 октября, 17 декабря 2010 г.
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей Программы |
Ед. измере-ния |
Значения индикаторов и показателей программы |
||||
до начала реализации Программы |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
За период реализации Программы |
|||
1. |
Рост объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования |
% |
0 |
0 |
3 |
3 |
Увеличение на 6 % |
2. |
Рост объема пассажирооборота автомобильного транспорта общего пользования |
% |
0 |
0 |
3 |
3 |
Увеличение на 6 % |
3. |
Количество открытых новых автобусных маршрутов |
ед. |
6 |
10 |
5 |
5 |
Увеличение на 20 единиц |
4. |
Количество населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения |
ед. |
230 |
218 |
213 |
113 |
Сокращение на 117 единиц |
5. |
Количество согласованных расписаний пассажирского транспорта |
ед. |
740 |
750 |
755 |
760 |
Увеличение на 20 единиц |
6. |
Количество приобретенного подвижного состава, всего |
ед. |
0 |
27 |
20 |
36 |
Увеличение на 83 единицы |
|
в т.ч.: автобусы |
ед. |
0 |
13 |
13 |
29 |
Увеличение на 60 единиц |
|
троллейбусы |
ед. |
0 |
14 |
7 |
7 |
Увеличение на 28 единиц |
Постановлением Администрации Курской области от 20 октября 2011 г. N 526-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
"Развитие пассажирских перевозок
в Курской области в 2010 - 2012 годах"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах"
28 апреля, 3 сентября, 19 октября, 11 ноября, 17 декабря 2010 г., 18 февраля, 15 августа, 20 октября 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 15 августа 2011 г. N 394-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
"Развитие пассажирских перевозок
в Курской области в 2010 - 2012 годах"
Ресурсное обеспечение областной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в курской области в 2010 - 2012 годах"
28 апреля, 3 сентября, 19 октября, 17 декабря 2010 г., 18 февраля, 15 августа 2011 г.
Приложение N 4
"Развитие пассажирских перевозок
в Курской области в 2010 - 2012 годах"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в курской области в 2010 - 2012 годах" (по итогам ее исполнения за отчетный период <1>)
28 апреля 2010 г.
Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком областной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах" по итогам ее исполнения за отчетный период.
Постановлением Администрации Курской области от 28 апреля 2010 г. N 173-па в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет промышленности, транспорта и связи Курской области.
2. Оценка осуществляется по следующим критериям:
2.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
Ф x 100%
И = --------------,
П
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения. Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
2.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
Фф x 100%
Фи = ----------------,
Фп
где:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятий;
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;
Фп - объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.
2.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
Мф x 100%
Ми = ----------------,
Мп
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
<1> Отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 18 декабря 2009 г. N 445 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 30 декабря 2009 г. N 292 - 294 (24954 - 24956)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 992-па
Постановление Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 645-па
Постановление Администрации Курской области от 20 июня 2012 г. N 542-па
Постановление Администрации Курской области от 13 февраля 2012 г. N 99-па
Постановление Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 624-па
Постановление Администрации Курской области от 20 октября 2011 г. N 526-па
Постановление Администрации Курской области от 15 августа 2011 г. N 394-па
Постановление Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 63-па
Постановление Администрации Курской области от 17 декабря 2010 г. N 607-па
Постановление Администрации Курской области от 11 ноября 2010 г. N 537-па
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2010 г. N 490-па
Постановление Администрации Курской области от 3 сентября 2010 г. N 387-па
Постановление Администрации Курской области от 28 апреля 2010 г. N 173-па
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2010 года, за исключением подпункта "а" пункта 1, пункта 4, пункта 5, подпунктов "а" и "г" пункта 6, пункта 8 изменений, утвержденных указанным постановлением, вступающих в силу со дня государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы комитета транспорта и связи Курской области