Постановлением Администрации Курской области от 25 октября 2011 г. N 537-па в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Курской области
от 6 марта 2009 г. N 77
"Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2014 годы"
5 мая, 8 июня, 18 сентября, 25 ноября 2009 г., 11 февраля, 30 марта, 8 сентября, 23 ноября, 14 декабря 2010 г., 8 августа, 25 октября 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 г. N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальное развитие села на 2009 - 2014 годы".
2. Правительству Курской области (А.С. Зубарев) до внесения изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" обеспечить финансирование областной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением N 10 к Закону Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" на реализацию областной целевой программы "Социальное развитие села на 2004 - 2012 годы".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Постановлением Администрации Курской области от 25 октября 2011 г. N 537-па в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Социальное развитие села на 2009 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 6 марта 2009 г. N 77)
5 мая, 8 июня, 18 сентября, 25 ноября 2009 г., 11 февраля, 30 марта, 8 сентября, 23 ноября, 14 декабря 2010 г., 8 августа, 25 октября 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 8 августа 2011 г. N 372-па в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2014 годы"
Наименование Программы - областная целевая программа
"Социальное развитие села на 2009 -
2014 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки - Постановление Правительства Российс-
Программы кой Федерации от 3 декабря 2002 г.
N 858 "О федеральной целевой програм-
ме "Социальное развитие села до 2012
года", постановление Администрации
Курской области от 31.01.2009 г.
N 20 "О порядке реализации в 2009
году областных целевых программ,
принятых до 31 декабря 2008 г."
Государственный заказчик - комитет агропромышленного комплекса
Программы Курской области
Основные разработчики - комитет агропромышленного комплекса
Программы Курской области, комитет по культуре
Курской области, комитет здравоохра-
нения Курской области, комитет
образования и науки Курской области,
комитет по физической культуре и
спорту Курской области, органы
местного самоуправления
Цели и задачи Программы - основными целями Программы являются:
повышение уровня и качества жизни
сельского населения на основе
повышения уровня развития социальной
инфраструктуры и инженерного
обустройства населенных пунктов, рас-
положенных в сельской местности;
создание правовых, административных и
экономических условий для перехода к
устойчивому социально-экономическому
развитию сельских территорий и
реализации Федерального закона от
06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федера-
ции";
создание условий для улучшения
социально-демографической ситуации в
сельской местности;
расширение рынка труда в сельской
местности и обеспечение его привлека-
тельности, повышение престижности
проживания в сельской местности.
Основными задачами Программы
являются:
улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, и
обеспечение доступным жильем молодых
семей и молодых специалистов на
селе;
улучшение состояния здоровья сельско-
го населения, в том числе на основе
повышения роли физкультуры и спорта;
улучшение материально-технического
состояния обще образовательных учреж-
дений в сельской местности;
активизация культурной деятельности
на селе;
развитие и расширение информационно-
консультационного и правового обслу-
живания сельского населения;
повышение уровня и качества водо- и
газоснабжения в сельской местности;
обеспечение противопожарной безопас-
ности сельских населенных пунктов
Сроки и этапы реализации - Программа осуществляется в один
Программы этап - 2009 - 2014 годы
Перечень основных - предоставление социальных выплат на
строительство (приобретение) жилья
гражданам, проживающим в сельской
местности, в том числе молодым семьям
и молодым специалистам;
предоставление субсидий из областного
бюджета местным бюджетам на развитие
социальной и инженерной
инфраструктуры в сельской местности
Исполнители основных - предоставление социальных выплат на
мероприятий Программы Курской области, местного
самоуправления (по согласованию)
Объемы и источники - финансирование Программы
финансирования осуществляется за счет средств
Программы областного бюджета и составляет
1286,714 млн. рублей, в том числе
по годам:
2009 год - 170,019 млн. рублей;
2010 год - 245,019 млн. рублей;
2011 год - 253,019 млн. рублей;
2012 год - 252,619 млн. рублей;
2013 год - 183,019 млн. рублей;
2014 год - 183,019 млн. рублей.
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляет комитет агропромышлен-
Программы ного комплекса Курской области и
представляет Губернатору Курской
области, в Правительство Курской
области, комитет финансов Курской
области и комитет по экономике и
развитию Курской области информацию о
ходе реализации Программы за
отчетный год, включая оценку
эффективности реализации Программы
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит:
результаты Программы улучшить жилищные условия около 900
сельских семей и повысить уровень
коммунального обустройства жилья в
сельской местности;
повысить уровень газификации домов
(квартир) природным газом до 60 про-
центов;
дополнительно открыть 4 фельдшерско-
акушерских пункта, повысив уровень
здравоохранения за счет увеличения
процента оказания врачебной помощи;
повысить уровень обеспеченности клуб-
ными учреждениями, активизировать
культурную деятельность на селе;
увеличить количество проводимых в
сельской местности физкультурных и
спортивных мероприятий на 10 %,
привлечь к регулярным занятиям
физической культурой и спортом
до 8 % проживающих в сельской
местности;
повысить уровень обеспеченности
сельского населения питьевой водой
из централизованных водопроводов до
62 процентов
Важнейшие целевые - введение в действие жилых домов
индикаторы и показатели (ввод и приобретение жилья) для
Программы граждан, проживающих в сельской
местности, в том числе молодых семей
и молодых специалистов;
введение в действие распределительных
газовых сетей;
введение в действие локальных
водопроводов;
введение в действие
общеобразовательных учреждений;
введение в действие фельдшерско-
акушерских пунктов;
введение в действие физкультурно-
оздоровительных комплексов;
оснащение сельских клубов и домов
культуры передвижными
специализированными комплексами
(автоклубами);
приобретение пожарных машин.
I. Характеристика проблемы и обоснование её решения
С 2004 г. по 2008 г. в Курской области осуществлялись мероприятия по социальному развитию села в рамках реализации областной целевой программы "Социальное развитие села на 2004 - 2012 годы", утвержденной постановлением Курской областной Думы от 3 декабря 2008 г. N 849 IV ОД (далее - Программа).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Курской областной Думы от 29 июля 2004 г. N 954-III ОД
За период реализации Программы за счет средств областного бюджета освоено 782495 млн. рублей, в том числе по годам:
2004 год - 10005 тыс. рублей;
2005 год - 135191 тыс. рублей;
2006 год - 136948 тыс. рублей;
2007 год - 227126 тыс. рублей;
2008 год - 273225 тыс. рублей.
Построено и приобретено 46,6 тыс. кв. м жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов 18,4 тыс. кв. м; построены и введены в эксплуатацию три школы:
д. Нижнее Жданово Железногорского района;
с. Ефросимовка Советского района;
с. Беседино Курского района.
Построено 3800 км распределительных газовых сетей, 168 км. водопроводных сетей. В десяти районах Курской области открылись информационно-консультационные центры, приобретены пожарные машины для сельсоветов Золотухинского и Кореневского районов.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Из 2,8 тыс. сельских поселений комплексную застройку и благоустройство имеют около 500. Выборочно обустроены примерно 150 поселений, а более 2000 - не вовлечены в этот процесс.
В среднем по Курской области на 100 сельских поселений приходится 8 детских дошкольных учреждений, 16 школ, 20 клубов, 10 учреждений здравоохранения. Значительная часть сельских поселений удалена от центров обслуживания на 10 - 20 км и не имеет с ними регулярного транспортного сообщения.
Сложившаяся в социальной сфере на селе ситуация является тормозящим фактором формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских поселений.
За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.
Основная часть жилищного фонда на селе не имеет элементарных коммунальных удобств. Сегодня сельское население области проживает в жилом фонде общей площадью 11,8 млн. квадратных метров, из которого лишь 20 процентов имеет инженерное обустройство. Благоустройство квартир в обобществленном жилом фонде в сельской местности (1,75 млн. кв. метров) составляет: водопроводом - 57 процентов, центральным отоплением - 40 процентов, канализацией - 52 процента, горячим водоснабжением - 26 процентов, газом - 80 процентов.
Показатели рождаемости, смертности, заболеваемости, болезненности свидетельствуют не только о тревожной медико-демографической ситуации на селе, но и о резком ухудшении здоровья сельских жителей. Уровень рождаемости в сельских районах области в 2 раза ниже необходимого для простого воспроизводства. Смертность взрослого населения на селе за последнее десятилетие увеличилась на 20 процентов у мужчин и на 15 процентов у женщин. Заболеваемость сельских жителей растет, но показатели ее ниже, чем в городе, что связано с низкой обращаемостью населения за медицинской помощью в связи с плохим дорожно-транспортным сообщением, тяжелым материальным положением людей и низкой выявляемостью патологии из-за отсутствия должной материально-технической базы и кадрового состава лечебно-профилактических учреждений районного звена. Особенно остро стоит вопрос по педиатрическим, рентгенологическим, хирургическим и наркологическим кадрам.
Первичную медико-санитарную помощь сельским жителям в 2008 г. оказывали 15 участковых больниц (УБ), 39 врачебных амбулаторий (ВА), 8 отделений общей врачебной практики (ОВП), 697 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП).
Численность населения, обслуживаемого ФАПами, составила около 310,4 тысяч жителей, из них старше 60 лет - 30,9 %. Число детей - 51631 (16,6 %), из них до 1 года - 2275 (0,7 %).
В среднем 1 ФАП обслуживает 445 человек. В области 109 ФАПов обслуживают население численностью от 100 до 200 человек, еще 33 ФАПа - население менее 100 человек каждый.
В течение последних 3-х лет произошла значительная реорганизация и укрупнение фельдшерско-акушерских пунктов в связи с уменьшением численности обслуживаемого населения. В рамках Программы в 2008 году осуществлялось строительство фельдшерско-акушерского пункта в селе Кобылки Глушковского района на 30 посещений в смену.
Материально-техническая база большинства ФАПов неудовлетворительна. В приспособленных помещениях развернуто 537 (71,5 процента) ФАПов и только 26,3 процентов - в типовых зданиях, а 17 ФАПов размещены в аварийных помещениях. 162 (21,6 процента) ФАПа не отвечают современным требованиям. В капитальном ремонте нуждаются 199 ФАПов (26,5 процента). 31,9 процентов ФАПов имеют центральное (газовое и электрическое) отопление, водяное - 23 процента, печное - 43 процента, 20 ФАПов в зимний период не отапливаются, и, как правило, закрыты или переведены в помещения сельской администрации. Телефонизированы 461 (61,4 процента) ФАП. Собственным транспортам ФАПы не обеспечены, поэтому транспортировка больных осуществляется скорой помощью районных больниц или личным транспортом больного. Уровень оснащенности ФАПов табельным оборудованием составляет 45,3 процента, лишь в 8 районах области (Золотушнский, Конышевский, Курский, Обоянский, Пристенский, Суджанский, Тимский, Фатежский) решен вопрос с обеспечением ФАПов холодильниками.
Квалификационные категории имеют 394 фельдшера и 70 акушерок, 45 процентов медицинских работников имеют сертификаты специалиста. 34 ФАПа (4,5 процента) не укомплектованы медработниками.
Проблемой современного сельского здравоохранения остается улучшение врачебного обслуживания на уровне сельских врачебных амбулаторий, большинство которых размещаются в приспособленных помещениях. В течение ряда лет врачебные амбулатории не обеспечиваются оборудованием. Лишь в двух из них (Коммунаровской и Гирьяновской) имеются рентгенаппараты, в 11 - электрокардиографы, в 41-й - физиокабинеты, в 31-й - стоматологическое оборудование, в 14 - лаборатории. Не укомплектованы врачами 8 врачебных лабораторий.
Отмеченные проблемы сельского здравоохранения характерны и для службы скорой и неотложной медицинской помощи. Однако существуют проблемы, свойственные только сельской службе скорой помощи, - это проблемы оказания медицинской помощи жителям большого числа мелких населенных пунктов, удаленных от основных лечебно-профилактических учреждений, при отсутствии коммуникаций и связи.
Относительная маломощность больничной сети районного звена здравоохранения, включая так называемые городские больницы поселков городского типа, является следствием малочисленности сельских административных районов. Концентрация новейших медицинских технологий в крупных учреждениях здравоохранения областного уровня диктует необходимость возрождения межрайонных специализированных отделений на базе крупных центральных районных больниц с целью приближения медицинской помощи к месту жительства населения.
До настоящего времени в области не получили необходимого развития стационары, оказывающие медико-социальную помощь больным и престарелым. Низкие цифры госпитализации в ряде участковых больниц (20,0 на 1000, что почти в 10 раз ниже нормативных показателей) при высоком уровне показателя числа койко-дней на 1000 населения, подтверждают необходимость использования коечного фонда в социальных целях и указывают на острую потребность их реорганизации и перепрофилирования.
Сеть физкультурно-спортивных сооружений на селе по сравнению с 2005 годом сократилась на 50 единиц. Из 1230 спортивных сооружений большую часть составляют простейшие плоскостные сооружения - поля, площадки и спортивные залы образовательных учреждений. Недостаточно спортивных залов для проведения на территориях сельских советов спортивных соревнований, в соответствии с правилами по видам спорта. Единовременная пропускная способность всех спортивных сооружений, находящихся в сельской местности, составила 28166 человек в смену (20 % от норматива). Физической культурой и спортом на селе занимаются всего 5 % сельского населения, тогда как в экономически развитых странах этот показатель достигает 40 - 60 процентов.
В 2002 году в Курской области сеть сельских дошкольных учреждений составляла 27 процентов от их общего количества. По сравнению с 1993 годом указанная сеть сократилась на 80 процентов, количество детей - на 78 процентов. Количество детских садов, находящихся в ведении сельхозпредприятий, сократилось с 1991 года на 90 процентов. Из имеющихся на начало 2003 года дошкольных образовательных учреждений 75 процентов - малокомплектные (1 - 3 группы).
По сравнению с 1990 годом количество сельских общеобразовательных учреждений сократилось на 117 единиц при сокращении численности учащихся на 3129 человек. За последние годы сократилась подготовка рабочих кадров и специалистов для агропромышленного комплекса в профессиональных училищах сельскохозяйственного профиля. В 1992 году выпуск профессиональных кадров для агропромышленного комплекса составил 1817 человек, в 2001 году - 1474 человека.
Практически все сельские учреждения культуры испытывают необходимость в техническом переоснащении, в большинстве учреждений культуры отсутствуют средства охраны, устарело оборудование, крайне низкий уровень доступа библиотек и музеев к сети Интернет.
В сельской местности эксплуатируется 6 тыс. км распределительных газовых сетей, газифицировано 236,0 тыс. домов (квартир), из них 167,7 тыс. природным газом, а остальные - сжиженным.
В настоящее время уровень обеспеченности водоснабжением сельского населения области составляет 50 %. Из 2800 населенных пунктов водопроводы имеют 1400, население остальных сел пользуется шахтными колодцами, которых насчитывается более 10000. Кроме того, большинство построенных 30 лет назад объектов водоснабжения практически вышли из строя и требуют замены (не менее 75 %).
В результате недостаточных инвестиций в сельской местности снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Численность работников сельскохозяйственных предприятий в 2000 году уменьшилась на 1,3 тыс. человек (0,9 процента) и на начало 2001 года составила 150,4 тыс. человек. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. По сравнению с 1998 годом удельный вес механизаторов 1-го и 2-го класса сократился с 61 процента до 56 процентов.
Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность).
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;
необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;
приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
II. Цели, задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики;
создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских поселений;
расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов;
создание условий для завершения передачи сельскохозяйственными предприятиями и организациями объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в ведение органов местного самоуправления.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;
повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
активизация культурной деятельности на селе;
развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;
повышение уровня и качества водо- и газоснабжения сельских поселений;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских поселений.
Основные пути решения программных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на региональном и местном уровнях;
разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
формирование правового и методического обеспечения социального развития села.
Предполагается, что реализация указанных целей и задач Программы будет осуществляться в один этап - 2009 - 2014 годы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей указаны в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и объемы финансирования
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы".
Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.
Мероприятия по организационному обеспечению реализации Программы включают проведение планировочных работ, инвентаризацию и оптимизацию сети объектов социальной сферы.
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем водо- и газоснабжения.
Перечень мероприятий Программы определен в приложении N 2.
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Комитет агропромышленного комплекса Курской области обеспечивает проведение мониторинга преобразований в жилищной сфере села в целях осуществления анализа ситуации, обобщения и распространения опыта муниципальных образований и эффективных методов реализации жилищной политики в сельской местности и обеспечивает выполнение мероприятий по развитию жилищного строительства в сельской местности, согласно приложению N 1 на основании Соглашений, заключаемых комитетом агропромышленного комплекса Курской области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и принимаемых в соответствии с ними нормативными правовыми актами Курской области.
При реализации мероприятий по развитию жилищного строительства в сельской местности предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Реализация этих мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия около 900 сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения указанных выше мероприятий средства внебюджетных источников финансирования.
В мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности включены мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе с целью формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Для этого необходимо осуществить следующие меры финансового и организационного характера:
формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;
проведение информационно-разъяснительной деятельности, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Предоставление гражданам, молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат на строительство и приобретение жилья осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренным приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, приведенным в приложении N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858.
2. Развитие газификации в сельской местности
Основной целью Программы в области развития газификации в сельской местности является повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает мероприятия в области развития газификации в сельской местности, выполнение которых позволит осуществить строительство распределительных газовых сетей и повысить уровень газификации на селе до 62 процентов, повысить эффективность использования природного газа и внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективное и экологически безопасное оборудование для использования газового топлива.
Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит значительно улучшить окружающую среду и условия быта сельского населения.
Финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по развитию газификации в сельской местности осуществляется в целях софинансирования расходов на указанные мероприятия за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
3. Развитие водоснабжения в сельской местности
Главными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает мероприятия по строительству и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах, выполнение которых позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 62 процентов и обеспечить завершение строительства объектов муниципальной собственности, начатых за счет средств областного бюджета.
Финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности осуществляется в целях софинансирования расходов на указанные мероприятия за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
4. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:
всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;
создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности на базе сельских социокультурных образовательных комплексов, развитие центров довузовской подготовки обучающихся;
стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе;
более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
Финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности осуществляется в целях софинансирования расходов на указанные мероприятия за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
5. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Одной из целей Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
строительство и оснащение медицинским оборудованием фельдшерско-акушерских пунктов;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов с учетом создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной (семейной) практики;
совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики;
обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативно-правового, материально-технического и кадрового обеспечения;
совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи;
укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики;
развитие института врача общей практики (семейный врач).
В области физической культуры и спорта Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
разработка региональных, муниципальных программ развития физической культуры и спорта, предусматривающих создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;
создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения на 8 - 10 процентов, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату больничных листов.
Финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности осуществляется в целях софинансирования расходов на указанные мероприятия за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
6. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В целях создания условий для участия граждан в культурной жизни области, сохранения культурного наследия области планируется:
создание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей единство культурного пространства области, базовые условия для доступа граждан к культурным благам;
укрепление материально-технической базы отрасли, реконструкция и ремонт зданий, занимаемых учреждениями культуры, их техническая и технологическая модернизация; проведение противоаварийных работ на объектах культуры регионального значения;
привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры;
сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села, восстановление централизованного финансирования системы книгоснабжения сельских библиотек;
сохранение и эффективное использование в научных и просветительных целях сельского музейного фонда, развитие межмузейного обмена на региональном и межрегиональном уровнях;
возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований;
оснащение сельских клубов и домов культуры специализированными передвижными комплексами - автоклубами - предназначенными для проведения культурно-массовых и зрелищных мероприятий с демонстрацией видеофильмов для аудитории около 500 человек и выступления творческих коллективов и агитбригад до 15 человек.
Финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности осуществляется в целях софинансирования расходов на указанные мероприятия за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
7. Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности
Целью Программы является развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания сельского населения по следующим направлениям:
организация сельскохозяйственного производства;
правовое, производственное и техническое консультирование.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития информационно-консультационного обслуживания в сельской местности:
создание сельских информационно-консультационных центров;
предоставление информации о новых методах хозяйствования и технологиях, а также рекомендаций по их применению;
организация правового, производственного и технического консультирования;
проведение семинаров и курсов по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности.
Реализация мероприятий по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности позволит:
создать условия для получения сельским населением необходимой информации независимо от места проживания;
повысить образовательный уровень сельского населения и информированность по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного хозяйства, развития народных промыслов;
создать условия для расширения рынка труда в сельской местности и обеспечения занятости сельского населения.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий Программы осуществляется в целях софинансирования расходов на указанные мероприятия за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Предоставление средств областного бюджета на финансирование мероприятий Программы по развитию социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусмотренными приложением N 5 к Программе
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственным заказчиком Программы.
Комитет агропромышленного комплекса Курской области совместно с органами местного самоуправления организует ведение статистической отчетности по ее реализации (форма N 1-СРС).
Для подтверждения выделяемых объемов софинансирования из областного бюджета и защиты средств долевого финансирования из федерального бюджета, ответственные исполнители разделов Программы обеспечивают ежемесячную статистическую отчетность установленной формы.
Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2014 годах за счет средств областного бюджета составит 1286,714 млн. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 170,019 млн. рублей;
2010 год - 245,019 млн. рублей;
2011 год - 253,019 млн. рублей;
2012 год - 252,619 млн. рублей;
2013 год - 183,019 млн. рублей;
2014 год - 183,019 млн. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Комитет агропромышленного комплекса Курской области - исполнитель Программы - осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления местным бюджетам и сельскому населению средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
С учетом выделяемых средств областного бюджета комитет агропромышленного комплекса Курской области ежегодно уточняет целевые индикаторы, механизм их реализации, а также вносит в установленном порядке Губернатору Курской области предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую Программу или о досрочном прекращении или продлении срока ее реализации.
Средства областного бюджета на реализацию мероприятий Программы по развитию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности за исключением завершения, завершению строительства объектов водоснабжения, ранее начатых за счет средств областного бюджета, предоставляются органам местного самоуправления в форме субсидий, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.
Гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе, молодым семьям и молодым специалистам средства областного бюджета на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий, предоставляются в форме социальных выплат.
По истечении срока реализации Программы государственный заказчик готовит доклад о ее выполнении и об эффективности использования средств за весь период реализации Программы и представляет его в Правительство Курской области.
VI. Оценка социально-экономической, экологической эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих повышения уровня и качества жизни сельского населения, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.
Около 900 сельских семей, среди которых большая часть молодые семьи и молодые специалисты, получат возможность улучшить жилищные условия, что способствует формированию эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики. Уровень газификации жилищного фонда, обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 62 процентов. Будет ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, повысится уровень предоставления коммунальных услуг, обеспеченности села образовательными учреждениями. Выполнение программных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения за счет увеличения процента оказания врачебной помощи, привлечения к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
В демографической области предполагается снижение уровня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения на 8 - 10 процентов.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20 - 25 процентов на основе:
улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, уровень финансирования и степень выполнения мероприятий Программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы разрабатывается Государственным заказчиком - комитетом агропромышленного комплекса Курской области и приведена в приложении N 4.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - комитет агропромышленного комплекса Курской области.
Государственный заказчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы, обеспечивает выполнение соглашений, заключенных с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, органами местного самоуправления о финансировании мероприятий Программы.
Государственный заказчик - комитет агропромышленного комплекса Курской области представляет:
ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы.
Постановлением Администрации Курской области от 25 октября 2011 г. N 537-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Социальное развитие села
на 2009 - 2012 годы"
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы"
8 июня 2009 г., 11 февраля, 30 марта, 14 декабря 2010 г., 25 октября 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 25 октября 2011 г. N 537-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Социальное развитие села
на 2009 - 2012 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы"
8 июня, 18 сентября, 25 ноября 2009 г., 11 февраля, 30 марта, 8 сентября, 23 ноября, 14 декабря 2010 г., 8 августа, 25 октября 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 25 октября 2011 г. N 537-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
"Социальное развитие села
на 2009 - 2012 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы"
8 июня, 18 сентября, 25 ноября 2009 г., 11 февраля, 8 сентября, 23 ноября, 14 декабря 2010 г., 8 августа, 25 октября 2011 г.
|
|
(тыс. рублей) |
|||||
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Всего |
1286714,0 |
170019,0 |
245019,0 |
253019,0 |
252619,0 |
183019,0 |
183019,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
1286714,0 |
170019,0 |
245019,0 |
253019,0 |
252619,0 |
183019,0 |
183019,0 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
|
софинансирование объектов капитального строительства собственности муниципальных образований - всего, в том числе: |
1054170,0 |
137075,0 |
222619,0 |
213619,0 |
193619,0 |
143619,0 |
143619,0 |
областной бюджет |
1054170,0 |
137075,0 |
222619,0 |
213619,0 |
193619,0 |
143619,0 |
143619,0 |
бюджетные инвестиции |
10544,0 |
10544,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе областной бюджет |
10544,0 |
10544,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие расходы - всего |
222000,0 |
22400,0 |
22400,0 |
39400,0 |
59000,0 |
39400,0 |
39400,0 |
в том числе областной бюджет |
222000,0 |
22400,0 |
22400,0 |
39400,0 |
59000,0 |
39400,0 |
39400,0 |
Постановлением Администрации Курской области от 25 октября 2011 г. N 537-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Социальное развитие села
на 2009 - 2014 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2014 годы"
25 октября 2011 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Государственным заказчиком (координатором Программы) - комитетом агропромышленного комплекса Курской области по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:
а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;
в) степень выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения:
- фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными;
- фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированными;
- фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется Государственным заказчиком - комитетом агропромышленного комплекса Курской области Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам N 1, N 2, N 3, прилагаемым к настоящей методике эффективности.
Таблица N 1
Оценка эффективности реализации программы за год
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Ед. измерения |
Значение индикатора и показателя |
|||
утверждено в областной программе |
достигнуто |
отклонение от утвержденного значения (+, -, %) |
Причины недостижения запланированных значений |
|||
I |
Цель1 |
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
2.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
2.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Цель II |
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
2.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
2.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 2
Оценка эффективности реализации программы за весь период реализации
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Ед. измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||||||||||
до начала реализации областной программы |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
3 год реализации программы |
и т.д. |
За период реализации программы |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
отклонение (+, -, %) |
Причины недостижения запланированных значений |
||||
I |
Цель1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Цель II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 3
Ход выполнения программы за отчетный год (за весь период реализации)
Источники финансирования, направление расходов |
Выполнение областной целевой программы за год (тыс. рублей) |
|||||
Предусмотрено программой на год |
Фактически предусмотрено на год |
Профинансировано |
в % к общему объему, предусмотренному программой |
Выполнено |
в % к общему объему, предусмотренному программой |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
Из общего объема. |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации Курской области от 25 октября 2011 г. N 537-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
"Социальное развитие села
на 2009 - 2014 годы"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
5 мая, 8 июня 2009 г., 30 марта 2010 г., 8 августа, 25 октября 2011 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и сельских поселений Курской области (далее - муниципальные образования) на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - комитетом агропромышленного комплекса Курской области для оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, включающих мероприятия по обеспечению строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающие развитие сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-санитарной помощи, культурно-досуговой сферы, газификации, водоснабжения, а также по обеспечению противопожарной защиты сельского населения.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие предусмотренных в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
в) привлечение муниципальными образованиями средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов Программы.
Муниципальное образование в соответствующем финансовом году может подать одну заявку на предоставление субсидии по отдельному мероприятию, указанному в пункте 2 настоящих Правил (за исключением муниципальных образований, на территории которых находятся незавершенные строительством объекты).
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, должны отвечать следующим критериям;
а) уровень газификации домов (квартир) сетевым газом составляет менее 50,7 процентов и (или) на территории муниципального образования осуществляется синхронизация строительства объектов газификации с программой газификации регионов Российской Федерации, осуществляемой Газпромом;
б) обеспеченность сельского населения питьевой водой составляет менее 53 процента и (или) в случаях истечения срока эксплуатации водопроводных систем и (или) несоответствия питьевой воды санитарным правилам;
в) отсутствие общеобразовательных учреждений или общеобразовательные учреждения в сельской местности размещены в приспособленных зданиях и помещениях, не отвечающих санитарным нормам и требованиям;
г) наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;
д) наличие пожарного депо (в случае приобретения пожарных автомобилей);
е) наличие ансамблей художественной самодеятельности (в случае приобретения передвижных автоклубов).
При отборе муниципальных образований для предоставления субсидий преимущественным правом пользуются муниципальные образования, на территории которых находятся объекты незавершенного строительства, начатого за счет бюджетных средств.
ж) наличие действующих межпоселковых газопроводов высокого или среднего давления.
з) отсутствие фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности или фельдшерско-акушерские пункты размещены в приспособленных зданиях и помещениях, не отвечающих санитарным нормам и требованиям.
5. Отбор муниципальных образований осуществляется комитетом агропромышленного комплекса Курской области в соответствии с критериями и условиями, установленными настоящими Правилами.
6. Объем субсидии, предоставляемых на осуществление мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется последующей формуле:
Ос= Ос1+Ос2+Ос3+Ос4+Ос5+Ос6,
где:
Ос - объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий;
- объем субсидий, предоставляемый бюджету муниципального образования на мероприятия по развитию газификации в сельской местности;
- объем субсидий, предоставляемый бюджету муниципального образования на мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности;
- объем субсидий, предоставляемый бюджету муниципального образования на мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений;
- объем субсидий, предоставляемый бюджету муниципального образования на мероприятия по развитию культурно-досуговой сферы;
- объем субсидий, предоставляемый бюджету муниципального образования на мероприятия по обеспечению противопожарной защиты сельского населения;
Ос6 - объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности.
7. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по развитию газификации в сельской местности, определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий по развитию газификации в сельской местности;
- стоимость строительства объектов газификации на территории муниципальных образований, подавших заявки на участие в мероприятиях по развитию газификации в сельской местности и соответствующих критериям и условиям, указанным в настоящих Правилах;
- стоимость строительства объекта газификации i-ro муниципального образования, претендующего на предоставление субсидии.
8. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности, определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности;
- стоимость строительства объектов водоснабжения на территории муниципальных образований, подавших заявки на участие в мероприятиях по развитию водоснабжения в сельской местности и соответствующих критериям и условиям, указанным в настоящих Правилах;
- стоимость строительства объекта водоснабжения i-ro муниципального образования, претендующего на предоставление субсидии.
9. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых, главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
- стоимость строительства общеобразовательных учреждении на территории муниципальных образований, подавших заявки на участие в мероприятиях "по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности и соответствующих критериям и условиям, указанным в настоящих Правилах;
- стоимость строительства общеобразовательного учреждения i-ro муниципального образования, претендующего на предоставление субсидии.
10. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по развитию культурно-досуговой сферы в сельской местности, определяется по следующей формуле:
,
где:
Оад - объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий по развитию культурно-досуговой сферы в сельской местности;
ЧСНдi - численность сельского населения, постоянно проживающего на территории i-гo муниципального образования, претендующего на предоставление субсидий;
ЧСНдз - численность сельского населения, постоянно проживающего на территории муниципальных образований, подавших заявки на участие в мероприятиях по развитию культурно-досуговой сферы в сельской местности.
11. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по обеспечению противопожарной защиты сельского населения в сельской местности, определяется по следующей формуле:
,
где:
Оап - объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению противопожарной защиты сельского населения в сельской местности;
ЧСНпi - численность сельского населения, постоянно проживающего на территории i-гo муниципального образования, претендующего на предоставление субсидий;
ЧСНпз - численность сельского населения, постоянно проживающего на территории муниципальных образований, подавших заявки на участие в мероприятиях по обеспечению противопожарной защиты сельского населения в сельской местности.
11.1 Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности, определяется по следующей формуле:
Ос6 = Оаф : Сстф x Сстф,
где:
Оаф - объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности;
Сстф - стоимость строительства фельдшерско-акушерских пунктов на территории муниципальных образований, подавших заявки на участие в мероприятиях по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности и соответствующих критериям и условиям, указанным в настоящих Правилах;
Сстф - стоимость строительства фельдшерско-акушерского пункта i-го муниципального образования, претендующего на предоставление субсидии.
12. При определении уровня обеспеченности объектами инфраструктуры используются следующие показатели:
а) обеспеченность ученическими местами в общеобразовательных учреждениях;
б) обеспеченность передвижными автоклубами при наличии ансамблей художественной самодеятельности на территории муниципального образования;
в) уровень газификации домов (квартир) сетевым газом;
г) обеспеченность сельского населения питьевой водой;
д) обеспеченность пожарными автомобилями при наличии пожарных депо.
е) обеспеченность фельдшерско-акушерскими пунктами, размещенными в зданиях и помещениях, отвечающих санитарным нормам и требованиям.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается правовым актом Администрации Курской области.
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и комитетом агропромышленного комплекса Курской области соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающего:
а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования по финансированию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) сведения о наличии утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;
д) график перечисления субсидий, составленный с учетом возникающих денежных обязательств муниципального образования, а также с учетом объема средств местного бюджета, направляемых на финансирование социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности;
е) представление бюджетной заявки на получение субсидии на очередной финансовый год по форме и в сроки, которые утверждаются главным распорядителем средств областного бюджета;
ж) обязательство муниципального образования о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий, которые устанавливаются по согласованию сторон в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящих Правил;
з) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе отчетов о расходах местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидии;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
15. Форма соглашения, указанного в пункте 14 настоящих Правил, утверждается комитетом агропромышленного комплекса Курской области.
16. Перечисление субсидий осуществляется на лицевые счета местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания местных бюджетов.
Расходы бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, источником которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области для исполнения бюджетов муниципальных образований.
17. Муниципальное образование представляет главному распорядителю средств областного бюджета:
а) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую включение в местный бюджет средств на финансовое обеспечение расходных обязательств по финансированию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также документы, подтверждающие привлечение средств из внебюджетных источников на финансирование социальной и инженерной инфраструктуры, - в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета;
б) отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности по форме, утвержденной главным распорядителем средств областного бюджета, - ежегодно, до 25 января;
в) отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой главным распорядителем средств областного бюджета, - ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
18. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, предоставление субсидии приостанавливается в установленном комитетом финансов Курской области порядке.
19. В случае отсутствия потребности в субсидиях главный распорядитель средств областного бюджета на основании письменного обращения муниципального образования вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между муниципальными образованиями, которые имеют право на предоставление субсидий.
20. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в правовой акт Администрации Курской области об утверждении распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год.
21. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем средств областного бюджета на основе следующих показателей:
а) обеспеченность ученическими местами учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности;
б) уровень газификации домов (квартир) сетевым газом;
в) обеспеченность сельского населения питьевой водой;
г) обеспеченность пожарными автомобилями;
д) обеспеченность передвижными автоклубами;
е) объем ввода объектов социальной и инженерной инфраструктуры (общеобразовательные учреждения, распределительные газовые сети, локальные водопроводы).
ж) обеспеченность фельдшерско-акушерскими пунктами, размещенными в зданиях и помещениях, отвечающих санитарным нормам и требованиям.
22. Значения целевых показателей эффективности использования субсидий устанавливаются соглашением между муниципальным образованием и главным распорядителем средств областного бюджета.
В случае если установлено, что в отчетном финансовом году муниципальное образование не достигло показателей эффективности, предусмотренных настоящими Правилами, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов среднеобластного уровня, главный распорядитель средств областного бюджета вправе принять решение о сокращении предусмотренного объема субсидий на очередной финансовый год на 10 процентов за каждый недостигнутый показатель эффективности, а также о перераспределении высвобождающегося объема субсидий между бюджетами других муниципальных образований в установленном настоящими Правилами порядке.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на их получение.
23. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении главным распорядителем средств областного бюджета отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
24. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 6 марта 2009 г. N 77 "Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 18 марта 2009 г. N 46 - 48
Постановлением Администрации Курской области от 18 октября 2013 г. N 744-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 27 декабря 2013 г. N 1022-па
Постановление Администрации Курской области от 27 ноября 2013 г. N 883-па
Постановление Администрации Курской области от 13 мая 2013 г. N 293-па
Постановление Администрации Курской области от 4 апреля 2013 г. N 188-па
Постановление Администрации Курской области от 20 декабря 2012 г. N 1111-па
Постановление Администрации Курской области от 12 октября 2012 г. N 857-па
(действие настоящего постановления приостановлено с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 30 марта 2012 г. N 290-па
Постановление Администрации Курской области от 27 января 2012 г. N 39-па
Постановление Администрации Курской области от 30 декабря 2011 г. N 726-па
Постановление Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 641-па
Постановление Администрации Курской области от 25 октября 2011 г. N 537-па
Постановление Администрации Курской области от 8 августа 2011 г. N 372-па
Постановление Администрации Курской области от 14 декабря 2010 г. N 601-па
Постановление Администрации Курской области от 23 ноября 2010 г. N 558-па
Постановление Администрации Курской области от 8 сентября 2010 г. N 397-па
Постановление Администрации Курской области от 30 марта 2010 г. N 120-па
Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2010 г. N 37-па
Постановление Администрации Курской области от 25 ноября 2009 г. N 390
Постановление Администрации Курской области от 18 сентября 2009 г. N 308
Постановление Администрации Курской области от 8 июня 2009 г. N 183
Постановление Администрации Курской области от 5 мая 2009 г. N 148