2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в установленном порядке.
Глава Рыльского района |
А.Г. Бессонов |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных районных целевых программ, их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации Рыльского района Курской области
от 18 марта 2009 г. N 192)
I. Общие положения
1. Долгосрочные районные целевые программы (далее - районные программы) представляют собой комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение приоритетных задач в области муниципального управления, экономического, социального, культурного, экологического и иного развития Рыльского района.
Районные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики Рыльского района Курской области.
2. Районные программы разрабатываются со сроком реализации на три и более лет.
3. Районная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках данной районной программы. Деление районной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограммы разрабатываются и реализуются в соответствии с настоящим Порядком. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию районных программ в целом.
4. Принятие решения о разработке районной программы, формирование и утверждение ее включают в себя следующие основные этапы:
1) подготовка предложения о разработке районной программы;
2) разработка проекта районной программы соответствующим подразделением или отделом Администрации Рыльского района Курской области;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) согласование проекта районной программы с заинтересованными службами в случае необходимости;
5) утверждение районной программы постановлением Администрации Рыльского района Курской области.
5. По каждой районной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Фактически полученные результаты сравниваются с проектными заданиями. Эффективность может определяться в целом по районной программе, по отдельным этапам ее выполнения, по конкретным мероприятиям (показателям). По каждой районной программе оцениваются социальные последствия ее реализации.
II. Отбор проблем для разработки районной программы
6. Основанием для разработки районных программ является необходимость решения проблем и задач, стоящих перед муниципальным районом "Рыльский район" Курской области, а также приоритеты в его развитии.
7. Инициаторами разработки районных программ могут выступать Глава Рыльского района курской области, соответствующие подразделения или отделы Администрации Рыльского района Курской области, юридические и физические лица.
8. Инициатор разработки районной программы вносит предложение о разработке районной программы Главе Рыльского района Курской области.
9. После согласования вопроса о необходимости разработки районной программы с Главой Рыльского района Курской области решение о разработке районной целевой программы считается принятым.
10. В случае согласия с представленным предложением о разработке районной программы соответствующее подразделение или отдел Администрации Рыльского района Курской области обеспечивает разработку проекта районной программы в соответствии с настоящим Порядком.
11. Отбор проблем для их программной разработки определяется следующими критериями:
1) значимость проблемы и анализ причин ее возникновения, соответствие стратегическим приоритетам и целям развития Рыльского района;
2) невозможность решения проблемы без поддержки районного бюджета;
3) необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;
4) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
5) наличие федеральной или областной целевой программы, в рамках которой могут быть привлечены средства соответствующего бюджета.
12. При обосновании необходимости решения проблемы программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Рыльского района Курской области, направления структурной и научно-технической политики, стратегия и прогнозы социально-экономического развития Рыльского района и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния района, общеэкономические условия развития Российской Федерации и Курской области.
III. Формирование и утверждение районной программы
13. Районная программа формируется в следующем составе:
паспорт районной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
содержание районной программы, включающей следующие разделы:
I - характеристика проблемы, на решение которой направлена районная программа;
II - основные цели и задачи районной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также показатели, характеризующие эффективность реализации районной программы;
III - перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования;
IV - ресурсное обеспечение районной программы;
V - механизм реализации районной программы, включающий в себя механизм управления программой;
VI - оценка социально-экономической, экологической эффективности районной программы;
VII - контроль за ходом реализации районной программы.
14. К содержанию разделов районной программы предъявляются следующие требования.
14.1. Первый раздел районной программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития района, целесообразности программного решения проблемы.
14.2. Второй раздел районной программы должен содержать формулировки целей районной программы и соответствующих этим целям задач районной программы.
В разделе должны быть указаны прогнозируемые значения показателей в целом за период реализации районной программы с разбивкой по годам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
14.3. Третий раздел районной программы должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач районной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями. Мероприятия районной программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Объекты капитального строительства, включенные в перечень программных мероприятий, должны иметь проектно-сметную документацию (стадия "Проект") и заключение экспертизы.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач районной программы.
14.4. В четвертом разделе районной программы должно содержаться ресурсное обеспечение, необходимое для реализации районной программы, а также сроки и источники финансирования мероприятий районной программы по годам и в целом за весь период реализации с указанием форм бюджетных ассигнований по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Районная программа предусматривает расходные обязательства муниципального района "Рыльский район" Курской области и финансируется за счет средств районного бюджета. В целях комплексного решения поставленных в районной программе задач районная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в районной программе проблем, за счет средств федерального, областного бюджетов и местных бюджетов поселений, внебюджетных источников.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального, областного бюджетов и местных бюджетов поселений. Расходные обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных поселений по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в районной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в районной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
14.5. Пятый раздел районной программы должен содержать механизм ее реализации, включающий в себя механизм управления районной программой и механизм взаимодействия исполнителей мероприятий районной программы.
14.6. Шестой раздел районной программы должен содержать прогноз количественных и качественных показателей социальных, экономических и экологических результатов, которые предусматривается достичь при реализации районной программы, общую оценку вклада районной программы в экономическое развитие района, а также критерии оценки эффективности реализации районной программы по годам, этапам в течение всего срока реализации районной программы, оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Критериями оценки эффективности реализации районной программы являются степень достижения показателей, установленных районной программой, уровень финансирования районной программы и степень выполнения мероприятий районной программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической, экологической эффективности районной программы.
Методика оценки эффективности реализации районной программы разрабатывается с учетом специфики районной программы и является приложением к районной программе.
Методические рекомендации по разработке методики оценки эффективности реализации районных программ указаны в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Материалы районной программы в табличной форме, имеющие значительный объем, допускается размещать в виде приложений к районной программе.
15. Разработанный проект районной программы направляется на согласование с заинтересованными подразделениями и отделами Администрации Рыльского района Курской области, исполнителями программных мероприятий, а также заместителям Главы Администрации Рыльского района Курской области.
16. Согласованный проект районной программы с проектом постановления Администрации Рыльского района Курской области представляется на рассмотрение Главе Рыльского района Курской области для принятия решения об утверждении или отклонении.
17. Районные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации Рыльского района Курской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Представительное Собрание Рыльского района Курской области.
18. После утверждения районной программы, она включается в перечень районных целевых программ, предусмотренных к финансированию из районного бюджета.
19. Объем бюджетных ассигнований на реализацию районных программ утверждается решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой районной программе (подпрограмме) целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с постановлением Администрации Рыльского района Курской области, утвердившим районную программу.
IV. Финансирование районных программ
20. Финансирование утвержденных районных программ осуществляется за счет средств районного бюджета, выделяемых главным распорядителям средств районного бюджета.
21. Допускается софинансирование районных программ из федерального, областного бюджета, бюджетов поселений Рыльского района, внебюджетных источников.
22. Финансовые средства, направляемые исполнителям, предназначаются только для расходов на выполнение районной программы и авансирование соответствующих работ. Исполнитель несет ответственность за нецелевое использование указанных средств в соответствии с действующим законодательством.
23. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий районной программы по сравнению с предусмотренными Администрация Рыльского района Курской области может принимать дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников для реализации мероприятий районной программы.
V. Управление реализацией районной программы и контроль за ходом ее выполнения
24. Управление реализацией районной программы осуществляется ответственным за ее разработку и исполнение подразделением Администрации Рыльского района Курской области (далее по тексту - разработчик районной программы).
25. Разработчик районной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты районной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией районной программы.
26. Разработчик районной программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет показатели и объем финансирования программных мероприятий, механизм реализации районной программы, состав исполнителей.
27. При необходимости в районную программу вносятся соответствующие изменения и дополнения.
Срок реализации районной программы может продлеваться не более чем на один год.
28. Разработчики и исполнители районных программ представляют:
ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Администрацию Рыльского района Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации районных программ;
ежегодно в срок до 1-го марта Главе Рыльского района Курской области - информацию о ходе реализации районной программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации районной программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной районной программой.
29. По результатам оценки эффективности реализации районной программы Администрацией Рыльского района Курской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Представительное Собрание Рыльского района Курской области может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей районной программы муниципальных контрактов в районном бюджете на очередной финансовый год предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
30. Администрация Рыльского района Курской области на основании данных, представленных исполнителями районных программ, подготавливает и представляет до 1-го апреля каждого года справочную информацию о ходе реализации районных программ за отчетный год.
31. По районным программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, разработчик районной программы подготавливает и до 1-го марта каждого года представляет Главе Рыльского района Курской области информацию о выполнении районной программы с оценкой эффективности реализации районной программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных районных целевых программ,
их формирования и реализации
ПАСПОРТ
долгосрочной районной целевой программы
Наименование программы
--------------------------------------------
Основные разработчики
программы --------------------------------------------
Цели и задачи программы
--------------------------------------------
Важнейшие показатели
программы --------------------------------------------
Сроки и этапы реализации
программы --------------------------------------------
Перечень подпрограмм и
основных мероприятий --------------------------------------------
программы
Исполнители подпрограмм и
основных мероприятий --------------------------------------------
программы
Объемы и источники
финансирования программы --------------------------------------------
Система организации контроля
за исполнением программы --------------------------------------------
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
эффективности реализации
программы
--------------------------------------------
Приложение N 2
к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных районных целевых программ,
их формирования и реализации
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
целевых индикаторов и показателей долгосрочной районной целевой программы
"____________________________"
N п/п | Наименование показателей целей и задач программы |
Ед. измере- ния |
Значения показателей программы | |||||
до начала реализа- ции районной програм- мы |
1 год реализа- ции программы |
2 год реализа- ции програм- мы |
3 год реализа- ции программы |
и т.д. |
За период реализа- ции программы |
|||
I | Цель I | |||||||
1 | Задача N 1 | |||||||
1.1. | Показатель 1 | |||||||
1.2. | Показатель 2 | |||||||
и т.д. | ||||||||
2 | Задача N 2 | |||||||
2.1. | Показатель 1 | |||||||
2.2. | Показатель 2 | |||||||
II | Цель II | |||||||
1 | Задача N 1 | |||||||
1.1. | Показатель 1 | |||||||
1.2. | Показатель 2 | |||||||
и т.д. | ||||||||
2 | Задача N 2 | |||||||
2.1. | Показатель 1 | |||||||
2.2. | Показатель 2 | |||||||
и т.д. | ||||||||
Приложение N 3
к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных районных целевых программ,
их формирования и реализации
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
долгосрочной районной целевой программы
"_______________________"
(тыс. руб.)
N п/п | Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сроки выпол- нения мероп- риятия |
Испол- нители мероп- риятий |
Направ- ления расхо- дов (капв- ложени- я, НИОКР и прочие расхо- ды) |
Источники финансиро- вания |
Объем финансирования | Документ (дата, N), подтверж- дающий выделение средств на финансиро- вание мероприя- тий районной программы |
Ожидае- мый резуль- тат (в натура- льном выраже- нии - целевые значени- я) |
||||
Все- го |
в том числе: | |||||||||||
1 год |
2 год |
3 год |
и т.д. |
|||||||||
Цель I | ||||||||||||
Задача 1 | ||||||||||||
1. | Мероприятие 1 | Всего, в т.ч. |
||||||||||
федераль- ный бюджет |
||||||||||||
областной бюджет |
||||||||||||
районный бюджет |
||||||||||||
бюджеты поселений |
||||||||||||
прочие источники |
||||||||||||
2. | Мероприятие 2 | Всего, в т.ч. |
||||||||||
и т.д. | федераль- ный бюджет |
|||||||||||
областной бюджет |
||||||||||||
районный бюджет |
||||||||||||
бюджет поселений |
||||||||||||
прочие источники |
||||||||||||
Задача 2 | ||||||||||||
1. | Мероприятие 1 | |||||||||||
2. | Мероприятие 2 | |||||||||||
и т.д. | ||||||||||||
Цель 2 | ||||||||||||
Задача 1 | ||||||||||||
1. | Мероприятие 1 | |||||||||||
2. | Мероприятие 2 | |||||||||||
и т.д. | ||||||||||||
Всего по программе |
Всего, в т.ч. |
|||||||||||
федераль- ный бюджет |
||||||||||||
областной бюджет |
||||||||||||
районный бюджет |
||||||||||||
бюджеты поселений |
||||||||||||
прочие источники |
Примечание:
Мероприятия должны представлять собой перечень конкретных действий
исполнителей программы.
Не выполненные по разным причинам, в т.ч. из-за отсутствия
финансирования, в текущем году программные мероприятия могут быть
перенесены на последующие годы путем внесения в установленном порядке
изменений в районную программу.
Приложение N 4
к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных районных целевых программ,
их формирования и реализации
Ресурсное обеспечение районной программы
"____________________________________"
(тыс. руб.)
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации программы |
в т.ч. по годам | ||||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | и т.д. | ||
Всего | ||||||
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
областной бюджет | ||||||
районный бюджет | ||||||
бюджеты поселений | ||||||
прочие источники | ||||||
Из общего объема: | ||||||
капитальные вложения | ||||||
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
областной бюджет | ||||||
районный бюджет | ||||||
бюджеты поселений | ||||||
прочие источники | ||||||
НИОКР | ||||||
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
областной бюджет | ||||||
районный бюджет | ||||||
бюджеты поселений | ||||||
прочие источники | ||||||
прочие расходы | ||||||
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
областной бюджет | ||||||
районный бюджет | ||||||
бюджеты поселений | ||||||
прочие источники |
Приложение N 5
к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных районных целевых программ,
их формирования и реализации
Методические рекомендации
по разработке методики оценки эффективности реализации долгосрочных районных целевых программ
Методические рекомендации определяют правила разработки методики оценки эффективности реализации долгосрочных районных целевых программ (далее - районные программы), которая позволяет определить степень достижения целей и задач районных программ в зависимости от конечных результатов.
Методика оценки эффективности реализации районной программы разрабатывается с учетом специфики районной программы и является приложением к районной программе.
Оценка эффективности реализации районной программы осуществляется разработчиком районной программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации районной программы по следующим критериям:
а) степень достижения за отчетный период запланированных значений показателей;
б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий районной программы от запланированных объемов;
в) степень выполнения мероприятий районной программы.
Оценка эффективности реализации районной программы производится путем:
сравнения фактически достигнутых в результате реализации районной программы показателей с запланированными;
сравнения фактического объема финансирования мероприятий районной программы с запланированным;
фактического выполнения мероприятий районной программы с запланированными программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации районной программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации районной программы снизилась;
эффективность реализации районной программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации районной программы повысилась.
Информация об оценке эффективности реализации районной программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации районной программы представляется разработчиком районной программы Главе Рыльского района Курской области, ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам N 1, N 2, N 3, прилагаемым к настоящим методическим рекомендациям.
Таблица N 1
N п/п | Наименование показателей целей и задач программы |
Ед. измере- ния |
Значение показателя | |||
утверж- дено в районной програм- ме |
достиг- нуто |
отклонение от утвержденного значения (+, -, %) |
Причины недостижении запланирова- нных значений |
|||
I | Цель I | |||||
1 | Задача N 1 | |||||
1.1. | Показатель 1 | |||||
1.2. | Показатель 2 | |||||
и т.д. | ||||||
2 | Задача N 2 | |||||
2.1. | Показатель 1 | |||||
2.2. | Показатель 2 | |||||
II | Цель II | |||||
1 | Задача N 1 | |||||
1.1. | Показатель 1 | |||||
1.2. | Показатель 2 | |||||
и т.д. | ||||||
2 | Задача N 2 | |||||
2.1. | Показатель 1 | |||||
2.2. | Показатель 2 | |||||
и т.д. | ||||||
Приложение N 2
Оценка эффективности реализации районной программы
за весь период реализации
N п/ п |
Наименование показателей целей и задач программы |
Ед. из- ме- ре- ния |
Значения показателей программы | ||||||||||||
до начала реали- зации район- ной прог- раммы |
1 год реализа- ции программы |
2 год реализа- ции програм- мы |
3 год реализа- ции программы |
и т.д. | За период реализации программы |
||||||||||
план | факт | пла н |
факт | план | факт | план | факт | план | фак т |
откло- нение (+, -, %) |
Причины недости- жении заплани- рованных значений |
||||
I | Цель I | ||||||||||||||
1 | Задача N 1 | ||||||||||||||
1.1. | Показатель 1 | ||||||||||||||
1.2. | Показатель 2 | ||||||||||||||
и т.д. | |||||||||||||||
2 | Задача N 2 | ||||||||||||||
2.1. | Показатель 1 | ||||||||||||||
2.2. | Показатель 2 | ||||||||||||||
II | Цель II | ||||||||||||||
1 | Задача N 1 | ||||||||||||||
1.1. | Показатель 1 | ||||||||||||||
1.2. | Показатель 2 | ||||||||||||||
и т.д. |
Приложение N 3
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ
за отчетный год (за весь период реализации)
Источники финансирования, направление расходов |
Выполнение районной целевой программы за _____________ год тыс. рублей |
|||||
Предусмо- трено програм- мой на год |
Фактичес- ки предусмо- трено на год |
Профи- нанси- ровано |
в % к общему объему, предусмотре- нному программой |
Выпол- нено |
в % к общему объему, предусмотрен- ному программой |
|
Всего | ||||||
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет |
||||||
областной бюджет | ||||||
районный бюджет | ||||||
бюджеты поселений | ||||||
прочие источники | ||||||
Из общего объема: | ||||||
капитальные вложения |
||||||
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет |
||||||
областной бюджет | ||||||
районный бюджет | ||||||
бюджеты поселений | ||||||
прочие источники | ||||||
НИОКР | ||||||
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет |
||||||
областной бюджет | ||||||
районный бюджет | ||||||
бюджеты поселений | ||||||
прочие источники | ||||||
прочие расходы | ||||||
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет |
||||||
областной бюджет | ||||||
районный бюджет | ||||||
бюджеты поселений | ||||||
прочие источники |
Примечание: Выполнение районной программы анализируется за отчетный
финансовый год и в целом за период реализации районной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 18 марта 2009 г. N 192 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных районных целевых программ, их формирования и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Рыльского района Курской области от 24 сентября 2013 г. N 783 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 13 декабря 2011 г. N 1015
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 28 октября 2011 г. N 864