21 сентября, 30 ноября 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Культура Курской области на 2011 - 2015 годы".
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Областная целевая программа
"Культура Курской области на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 24 августа 2010 г. N 363-па)
21 сентября, 30 ноября 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 626-па в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Культура Курской области на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Культура Курской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Курской области от 28.05.2010 г. N 234-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Культура Курской области на 2011 - 2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
комитет по культуре Курской области |
Разработчик Программы |
- |
комитет по культуре Курской области |
Цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: обеспечение прав населения Курской области на доступ к культурным ценностям; обеспечение прав граждан, проживающих на территории Курской области, в сфере информации и образования; обеспечение свободы творчества и прав граждан, проживающих на территории Курской области, в сфере культуры. Задачами, направленными на достижение поставленных целей, являются: сохранение объектов культурного наследия и обеспечение равного права граждан, проживающим на территории Курской области, на доступ к объектам культурного наследия; обеспечение информационных потребностей граждан, проживающих на территории Курской области; сохранение и развитие творческого потенциала Курской области; создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры; укрепление единого культурного пространства области; интеграция культуры области в российское и мировое культурное пространство |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
доля объектов культурного наследия (недвижимые памятники), не требующих проведения противоаварийных работ и капитального ремонта, от общего количества объектов культурного наследия; доля новых кинолент в общем фильмофонде Курской области; доля представленных (во всех форматах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; среднее число посещений музеев на 1000 жителей области; количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения области; доля библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, в общем количестве публичных библиотек; удельный вес населения области, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры |
Сроки реализации Программы |
- |
2011 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе: изготовление проектно-сметной документации, ремонтно-реставрационные, противоаварийные, консервационные работы на памятниках истории и культуры, благоустройство прилегающих к ним территорий и парковых зон; мероприятия по обеспечению безопасности и сохранности библиотечных и музейных фондов; оснащение государственных музеев и библиотек системами автоматического пожаротушения, видеонаблюдения, охранных и пожарных сигнализаций; приобретение специального фондового и технического оборудования для хранения музейных и библиотечных фондов, обеспечение их сохранности; мероприятия по формированию, сохранению и эффективному использованию музейных фондов, в том числе: реставрация музейных предметов и музейных коллекций, подготовка и обучение реставраторов; построение новых музейных экспозиций и проведение реэкспозиций музеев области; участие в международных, всероссийских и межрегиональных музейных проектах; мероприятия по сохранению и развитию традиционных народных художественных промыслов и ремесел Курской области, в том числе: межрегиональный фестиваль-конкурс мастеров декоративно-прикладного творчества "Мастера соловьиного края"; областной праздник русского фигурного пряника; областная выставка народного творчества "Истоки"; областная выставка традиционной и авторской куклы; областная выставка "Вышитая картина"; областная выставка флористики "Сохраненная красота"; закупка традиционных народных костюмов Курской области, предметов быта, произведений народных художественных промыслов Курской области; организация персональных выставок курских мастеров и художников народного искусства за пределами области, участие в международных, всероссийских и межрегиональных фестивалях и выставках народных художественных промыслов; проведение исследований и издание материалов по народным художественным промыслам; проведение экспедиций, научно-практических конференций, творческих лабораторий, мастер-классов для специалистов народного творчества области; мероприятия по разработке, внедрению и распространению новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры, в том числе: оснащение учреждений культуры современными техническими средствами, вычислительной техникой, развитие локальных и глобальных информационных сетей, обеспечение доступа пользователей к удалённым информационным ресурсам; создание электронных продуктов в различных сферах культуры, искусства, художественного образования Курской области; создание модельных сельских библиотек; содействие в повышении уровня комплектования книжных фондов библиотек; оказание поддержки мастерам искусств и творческим союзам, финансирование отдельных социально значимых проектов, в том числе: чествование юбиляров - мастеров искусств, руководителей и лучших работников образовательных и других учреждений культуры и искусства; оказание поддержки творческим союзам; издание книг; открытый литературный конкурс имени Е.И. Носова; празднование международного Дня танца; празднование международного Дня музыки; мероприятия по поддержке художественного образования, молодых дарований в сфере культуры и искусства, в том числе: областной конкурс "Новые имена"; Всероссийский конкурс имени В.Ф. Гридина; областной конкурс "Созвездие молодых"; фестивали и конкурсы учащихся детских школ искусств, детских художественных школ, студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства: "Грация", "Оркестровая палитра", академического рисунка и живописи имени Н.Я. Пекарского, творческой школы "Мастер-класс" и др.; участие в международных, всероссийских и межрегиональных конкурсах и выставках художественных работ; организация стажировок, мастер-классов, консультаций; областной конкурс "Лучший преподаватель (концертмейстер)"; областной конкурс "Лучшая детская школа искусств, художественная школа"; проведение творческой школы "Мастер-класс для одаренных детей, обучающихся в образовательных учреждениях культуры и искусства Курской области"; мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, в том числе: совершенствование и модернизация системы повышения квалификации работников отрасли, их обучение современным технологиям и методам работы, организация конференций и семинаров, издание методических пособий; проведение мероприятий, направленных на качественное преобразование сферы досуга, в том числе: областной смотр-конкурс среди сельских учреждений культуры "Сельский клуб в новый век"; областной конкурс профессионального мастерства "Клубный мастер"; проведение областного смотра-конкурса любительских объединений и клубов по интересам "Отдыхаем с пользой"; проведение областного конкурса "Признание"; проведение областного конкурса "Лучший муниципальный район (городской округ) в сфере культуры"; проведение областного мероприятия "Отчет муниципального района (городского округа)"; празднование Дня работников культуры; проведение в области международных, всероссийских, межрегиональных, областных фестивалей, творческих конкурсов, выставок и других мероприятий в сфере профессионального и самодеятельного искусства, в том числе: открытый музыкальный фестиваль им. Г.В. Свиридова; Международный фестиваль "Джазовая провинция"; музыкальный фестиваль имени В.Ф. Гридина; мероприятия, посвященные 85-летию со дня рождения И.Н. Суржикова; Российский фестиваль детских фольклорных коллективов "Дежкин карагод"; Всероссийский фестиваль-конкурс исполнителей народной песни имени Н.В. Плевицкой; областной конкурс исполнителей народной песни и танца "Сударушка"; областной фестиваль молодежных фольклорных коллективов "Соловушка"; Межрегиональный детский конкурс глиняной игрушки "Заиграй, моя игрушечка"; Международный славянский праздник "В ночь на Ивана Купалу"; фестиваль детских и юношеских любительских театров "Третий звонок"; торжественная церемония закрытия Года музыкального и танцевального искусства; мероприятия по созданию условий для кинообслуживания населения области, в том числе: приобретение новых кинофильмов; проведение кинофестивалей, премьер, творческих встреч с мастерами искусств; мероприятия по обеспечению культурного обмена; мероприятия по повышению качества услуг, предоставляемых государственными учреждениями культуры, искусства и образования, в том числе: развитие материальной базы и техническое переоснащение учреждений, подведомственных комитету по культуре Курской области |
Объёмы и источники финансирования Программы |
- |
общий объём финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 129128,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области. Координацию деятельности по реализации и общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по культуре Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
в результате реализации Программы в 2015 году ожидается: увеличение доли объектов культурного наследия (недвижимые памятники), не требующих проведения противоаварийных работ и капитального ремонта, от общего количества объектов культурного наследия на 2%; увеличение доли новых кинолент в общем фильмофонде Курской области на 0,4%; увеличение доли представленных (во всех форматах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда на 0,9%; увеличение на 2 человека на 1000 жителей области среднего числа посещений музеев, что составит свыше 2000 человек на конец действия Программы; увеличение на 22 экземпляра новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения области; увеличение доли библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, в общем количестве публичных библиотек на 6,2%; увеличение удельного веса населения области, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры на 1,6% |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Областная целевая программа "Культура Курской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) ориентирована на дальнейшую реализацию государственной политики в сфере культуры на период до 2015 года.
Процессы, происходящие в Курской области, свидетельствуют, что культура региона является активным участником социально-экономического развития. Программа предусматривает дальнейший рост её влияния на жизнь общества.
Курская область обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое региона, выдающиеся люди, сложившиеся культурные традиции составляют основу развития культуры в современных условиях.
Область располагает достаточно обширной сетью государственных и муниципальных учреждений культуры, которые предоставляют населению области широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Эти услуги направлены на удовлетворение эстетических потребностей людей и призваны способствовать созданию более высокого качества жизни. Они являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности. Учреждения культуры области находятся в шаговой доступности от населения, что открывает перед ними большие возможности.
Основные направления Программы формируются с учётом реализации областной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства в Курской области на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Курской областной Думы от 6 октября 2005 года N 1240-III ОД, предварительные итоги которой показывают, что задачи, поставленные при её утверждении, в целом достигаются. В то же время не удалось в полной мере решить проблемы, связанные с сохранением историко-культурного наследия, модернизацией библиотечного и музейного дела, поддержкой молодых дарований и развитием профессионального искусства.
В настоящее время в Курской области на государственной охране состоит 801 объект культурного наследия регионального значения, из которых в неудовлетворительном состоянии находятся 30%.
Областные и муниципальные музеи обладают историко-художественными, естественно-научными и мемориальными коллекциями, включающими 489,5 тыс. музейных предметов основного фонда. Ежегодно музеи посещают 340 тысяч человек. Однако для наиболее полной реализации имеющихся возможностей необходимо решить ряд существенных проблем, связанных со слабой материально-технической базой музеев. Чрезвычайные ситуации в музеях России остро поставили вопрос о проведении работ по консервации, ремонту и реставрации объектов культурного наследия, созданию современных хранилищ музейных предметов, модернизации технических систем музейных комплексов. Многие уникальные предметы и целые коллекции находятся в ветхом состоянии, имеют утраты. Их сохранность может обеспечить качественно и вовремя проведенная научная консервация и реставрация, после которой предметы могут быть введены в культурный оборот.
Системы охранно-пожарной сигнализации ряда значимых учреждений культуры, находящиеся в эксплуатации длительное время, морально и физически устарели, а поддержание этих учреждений в пожаробезопасном состоянии требует проведения комплексных мер по их модернизации и обновлению.
Несмотря на то, что удалось добиться сохранения промыслов и историко-природной среды их бытования в Глушковском, Суджанском, Большесолдатском, Горшеченском, Дмитриевском районах и обеспечить приобщение молодёжи к художественным традициям народной культуры, работа в данном направлении требует своего продолжения и расширения за счет внедрения новых проектов. Ставшие уже традиционными фестивали фольклорных коллективов, исполнителей народной песни, а также впервые проведенные областной смотр-конкурс "Живая нить традиций" и Праздник русской культуры позволяют во всех слоях общества формировать интерес к самобытной народной традиционной культуре, национально-ориентированное общественное сознание. Не случайно в последние годы увеличилось количество фольклорных коллективов и клубных формирований народных промыслов.
В обстановке быстрого распространения современных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с развитием систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей, переводом информационных ресурсов музеев, библиотек в цифровую форму, созданием электронного каталога музейных фондов.
Между тем, всего 149 библиотек области из 790 (или 19%) имеют компьютерную технику. Лишь 6,3% библиотек имеют возможность предоставить своим читателям доступ в Интернет, что значительно сокращает уровень информированности граждан, а значит - наносит урон социально-экономическому развитию региона.
Уровень комплектования книжных фондов библиотек области остается ниже нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 февраля 2008 г. N 32.
Ситуация в области образования в сфере культуры и искусства характеризуется комплексом системных проблем, которые с одной стороны находятся в едином русле проблем образования в целом, с другой стороны имеют нарастающий характер в связи с особенностями данного вида образования.
Областная целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства на 2006 - 2010 годы", а также постановление Губернатора Курской области "О развитии системы работы с одаренными детьми" создали общую базу для решения основных задач по данному направлению.
За последнее десятилетие удалось добиться значительного увеличения количества участников и призёров областных (в 2 раза), всероссийских и международных (в 6 раз) конкурсов по всем видам искусства и художественного творчества детей и молодёжи.
Эти результаты показывают повышение исполнительского и педагогического мастерства обучающихся и преподавателей, способствуют ранней профессионализации детей и подростков, повышению престижа образовательных учреждений.
За прошедший период окончательно сложилась стройная система стимулирования и поддержки молодых дарований, частью которой является назначение одаренным детям и молодёжи стипендий и премий Губернатора Курской области. Ежегодно число награжденных стабильно растёт.
Однако потребность в творческой самореализации обучающихся образовательных учреждений сферы культуры и искусства области очень велика и есть возможность со временем в 2-3 раза увеличить количество участников в самых престижных конкурсах страны.
Благодаря реализации программных мероприятий областной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства в Курской области на 2006 - 2010 годы", за прошедший период обучение современным технологиям и методам работы приобрело планомерный и системный характер. Например, ежегодный охват педагогических и руководящих работников образовательных учреждений методическими мероприятиями вырос с 40% до 80%.
В то же время 28 процентов клубных работников, 4,2 процента библиотекарей не имеют профессионального образования. Процент охвата педагогических работников образовательных учреждений отрасли системой повышения квалификации доведен в среднем до 10% от общего их количества, тогда как для стабильной работы в современных условиях необходимо обучать не менее 20% ежегодно.
Поэтому внедрение современных образовательных программ и новых методов обучения будет способствовать значительному повышению профессионального мастерства работников культурно-досуговой сферы, преподавателей и концертмейстеров, более качественной подготовке детей и молодежи к областным, всероссийским и международным конкурсам, активизации методической работы в школах и ССУЗах сферы культуры и искусства области и в целом повышению престижа работников отрасли.
На современном этапе как никогда велика роль общественных творческих союзов, поскольку они могут более оперативно и, в более гибких формах, нежели государственные и муниципальные структуры, реагировать на появление инновационных по форме и содержанию творческих инициатив. Степень поддержки государством союзов, объединяющих творческую интеллигенцию, явно недостаточна и не способствует в должной мере реализации ими своих возможностей в благотворном влиянии на общество.
В области активно формируется процесс возвращения зрителей в кинозалы, интерес к публичному виду искусства, позитивно влияющего на сохранение единства нации и формирование идейно-нравственных и эстетических основ личности. Эта работа требует продолжения действенной протекционистской политики в отношении отечественного кино на фоне мощной экспансии зарубежного кинематографа и решения существующей проблемы недостаточного охвата населения кинопоказом.
Существующая сеть действующих киноустановок (249), охватывающая все города, райцентры области, позволяет своевременно знакомить курян с новинками отечественного экрана и обеспечивает дальнейшее совершенствование разнообразных форм и методов работы с населением посредством киноискусства: кинофестивали, кинопраздники, киновечера, тематические и ретроспективные показы, творческие встречи с известными мастерами отечественного кино, а также мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и другим актуальным темам социального и общественного звучания. Однако, современное развитие кинематографии диктует более широкий охват населения киномероприятиями.
Последовательное проведение Правительством России реформ в экономике и социальной сфере привело к изменениям в федеральном законодательстве, направленном на разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также дальнейшую либерализацию социальной сферы. Одновременно в Посланиях Президента Федеральному Собранию Российской Федерации были четко обозначены позиции, требующие особого внимания государства: повышение эффективности государственного управления, рост валового регионального продукта, включение услуг в сфере культуры в расчет потребительской корзины, сохранение богатейшего культурного и духовного наследия России, формирование здорового образа жизни как современного стандарта развития общества, проведение финансовой политики, стимулирующей достижение эффективных результатов, развитие личности и гражданского общества в целом.
Новая Программа обеспечивает преемственность в работе по реализации стратегии развития сферы культуры. Она направлена на повышение эффективности использования ресурсов культуры в целях социально-экономического развития, модернизацию инфраструктуры сферы культуры, сохранение особо ценных объектов культурного наследия и историко-культурных территорий, обеспечение условий для развития национальной культуры, сохранения культурного многообразия.
Сформулированные цели Программы адекватны целям, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 25 мая 2007 года N 381-IV ОД.
Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области определено и неоднократно подтверждено документами как федерального, так и регионального уровня.
В своем послании к Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Д.А. Медведев говорил о необходимости уделять существенное внимание развитию культуры, основанной на гуманистических идеалах, на творческой свободе, на стремлении к улучшению качества жизни.
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам федеральной целевой программы в сфере культуры, в рамках которой могут быть привлечены средства федерального бюджета.
С помощью программных мероприятий будут решаться такие серьезные проблемы, как сохранение единого культурного пространства России, приобщение жителей к фундаментальным духовным ценностям, восстановление и развитие социального и экономического потенциала сельских территорий региона, организация занятости населения, развитие интеллектуального и творческого потенциала населения, что в определенной степени может рассматриваться как один из факторов формирования привлекательного образа Курской области, влияющий на качество жизни и развитие туризма.
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей с учетом сложившихся в Курской области экономических условий.
Таким образом, необходимо сохранение и развитие государственного сектора в культуре, увеличение уровня финансового обеспечения, приведение в соответствие с социальными нормами размещения и ресурсного оснащения государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кино, что имеет первостепенное значение для реализации такой цели региональной культурной политики, как создание условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех социальных групп и слоев населения, важнейшего фактора, характеризующего уровень жизни населения.
Долгосрочная целевая программа "Культура Курской области на 2011 - 2015 годы" направлена на решение существующих проблем и достижение приоритетов, имеющихся в сфере культуры Курской области на современном этапе. При этом Программа нацелена на комплексные проекты и мероприятия, реализовать которые непрограммными методами невозможно.
Жёсткие условия организационно-экономического существования в сфере культуры в условиях рыночных отношений и реформы местного самоуправления, необходимость эффективного и целевого использования бюджетных средств обуславливают применение программно-целевого подхода в данной области.
Программный способ решения проблемы предполагает комплексный подход к реализации мероприятий в сфере культуры, ориентированных на достижение поставленных целей через решение сформулированных конкретных задач. Это позволяет выстроить стратегию развития сферы культуры на долгосрочный период и одновременно применять тактические решения.
Выполнение в полном объёме плановых мероприятий позволит достичь поставленных целей.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Программные мероприятия направлены на решение задач, сориентированных на достижение трех целей:
первая цель - обеспечение прав населения Курской области на доступ к культурным ценностям предполагает решение задачи сохранения объектов культурного наследия и обеспечения равного права гражданам, проживающим на территории Курской области, на доступ к этим объектам;
вторая цель - обеспечение прав граждан, проживающих на территории Курской области, в сфере информации и образования, предполагает решение задачи по обеспечению информационных потребностей граждан, проживающих на территории Курской области;
третья цель - обеспечение свободы творчества и прав граждан, проживающих на территории Курской области, в сфере культуры достигается решением следующих задач: сохранения и развития творческого потенциала Курской области;
создания условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры;
укрепления единого культурного пространства области;
интеграции культуры области в российское и мировое культурное пространство.
Постановка целей и задач Программы учитывает современные реалии и обращена к слабо защищённым слоям населения, детям, подросткам, молодёжи, пожилым людям, чтобы обеспечить им необходимый набор услуг в сфере культуры.
Главным результатом реализации Программы будет достижение поставленных целей, предоставление населению области услуг в сфере культуры. Разработанные показатели и индикаторы позволят оценить эффективность реализации Программы.
Наряду с этим во время действия Программы прогнозируются совершенствование и развитие нормативной правовой базы, в том числе в муниципальных образованиях области, развитие предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений культуры для привлечения внебюджетных средств, повышение конкурентной способности подготовленных кадров культуры и многое другое, опосредованно влияющее на эффективность выполнения настоящей Программы.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
доля объектов культурного наследия (недвижимые памятники), не требующих проведения противоаварийных работ и капитального ремонта от общего количества объектов культурного наследия;
доля новых кинолент в общем фильмофонде Курской области;
доля представленных (во всех форматах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
среднее число посещений музеев на 1000 жителей области;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения области;
доля библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, в общем количестве публичных библиотек;
удельный вес населения области, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры.
Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы по годам, указаны в приложении N 1.
Постановлением Администрации Курской области от 21 сентября 2011 г. N 463-па в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Перечень основных мероприятий Программы:
мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе: изготовление проектно-сметной документации, ремонтно-реставрационные, противоаварийные, консервационные работы на памятниках истории и культуры, благоустройство прилегающих к ним территорий и парковых зон; мероприятия по обеспечению безопасности и сохранности библиотечных и музейных фондов; оснащение государственных музеев и библиотек системами автоматического пожаротушения, видеонаблюдения, охранных и пожарных сигнализаций; приобретение специального фондового и технического оборудования для хранения музейных и библиотечных фондов, обеспечение их сохранности;
мероприятия по формированию, сохранению и эффективному использованию музейных фондов, в том числе: реставрация музейных предметов и музейных коллекций, подготовка и обучение реставраторов; построение новых музейных экспозиций и проведение реэкспозиций музеев области; участие в международных, всероссийских и межрегиональных музейных проектах;
мероприятия по сохранению и развитию традиционных народных художественных промыслов и ремесел Курской области, в том числе: межрегиональный фестиваль-конкурс мастеров декоративно-прикладного творчества "Мастера соловьиного края"; областной праздник русского фигурного пряника; областная выставка народного творчества "Истоки"; областная выставка традиционной и авторской куклы; областная выставка "Вышитая картина"; областная выставка флористики "Сохраненная красота"; закупка традиционных народных костюмов Курской области, предметов быта, произведений народных художественных промыслов Курской области; организация персональных выставок курских мастеров и художников народного искусства за пределами области, участие в международных, всероссийских и межрегиональных фестивалях и выставках народных художественных промыслов; проведение исследований и издание материалов по народным художественным промыслам; проведение экспедиций, научно-практических конференций, творческих лабораторий, мастер-классов для специалистов народного творчества области;
мероприятия по разработке, внедрению и распространению новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры, в том числе: оснащение учреждений культуры современными техническими средствами, вычислительной техникой, развитие локальных и глобальных информационных сетей, обеспечение доступа пользователей к удалённым информационным ресурсам; создание электронных продуктов в различных сферах культуры, искусства, художественного образования Курской области; создание модельных сельских библиотек; содействие в повышении уровня комплектования книжных фондов библиотек;
оказание поддержки мастерам искусств и творческим союзам, финансирование отдельных социально значимых проектов, в том числе: чествование юбиляров - мастеров искусств, руководителей и лучших работников образовательных и других учреждений культуры и искусства; оказание поддержки творческим союзам; издание книг; открытый литературный конкурс имени Е.И. Носова; празднование международного Дня танца; празднование международного Дня музыки;
мероприятия по поддержке художественного образования, молодых дарований в сфере культуры и искусства, в том числе: областной конкурс "Новые имена"; Всероссийский конкурс имени В.Ф. Гридина; областной конкурс "Созвездие молодых"; фестивали и конкурсы учащихся детских школ искусств, детских художественных школ, студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства: "Грация", "Оркестровая палитра", академического рисунка и живописи имени Н.Я. Пекарского, творческой школы "Мастер-класс" и др.; участие в международных, всероссийских и межрегиональных конкурсах и выставках художественных работ; организация стажировок, мастер-классов, консультаций; областной конкурс "Лучший преподаватель (концертмейстер)";областной конкурс "Лучшая детская школа искусств, художественная школа"; проведение творческой школы "Мастер-класс для одаренных детей, обучающихся в образовательных учреждениях культуры и искусства Курской области";
мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, в том числе: совершенствование и модернизация системы повышения квалификации работников отрасли, их обучение современным технологиям и методам работы, организация конференций и семинаров, издание методических пособий;
проведение мероприятий, направленных на качественное преобразование сферы досуга, в том числе: областной смотр - конкурс среди сельских учреждений культуры "Сельский клуб в новый век"; областной конкурс профессионального мастерства "Клубный мастер"; проведение областного смотра - конкурса любительских объединений и клубов по интересам "Отдыхаем с пользой"; проведение областного конкурса "Признание"; проведение областного конкурса "Лучший муниципальный район (городской округ) в сфере культуры"; проведение областного мероприятия "Отчет муниципального района (городского округа)"; празднование Дня работников культуры;
проведение в области международных, всероссийских, межрегиональных, областных фестивалей, творческих конкурсов, выставок и других мероприятий в сфере профессионального и самодеятельного искусства, в том числе: открытый музыкальный фестиваль им. Г.В. Свиридова; Международный фестиваль "Джазовая провинция"; музыкальный фестиваль имени В.Ф. Гридина; мероприятия, посвященные 85-летию со дня рождения И.Н. Суржикова; Российский фестиваль детских фольклорных коллективов "Дежкин карагод"; Всероссийский фестиваль - конкурс исполнителей народной песни имени Н.В. Плевицкой; областной конкурс исполнителей народной песни и танца "Сударушка"; областной фестиваль молодежных фольклорных коллективов "Соловушка"; Межрегиональный детский конкурс глиняной игрушки "Заиграй, моя игрушечка"; Международный славянский праздник "В ночь на Ивана Купалу"; фестиваль детских и юношеских любительских театров "Третий звонок"; торжественная церемония закрытия Года музыкального и танцевального искусства;
мероприятия по созданию условий для кинообслуживания населения области, в том числе: приобретение новых кинофильмов; проведение кинофестивалей, премьер, творческих встреч с мастерами искусств;
мероприятия по обеспечению культурного обмена;
мероприятия по повышению качества услуг, предоставляемых государственными учреждениями культуры, искусства и образования, в том числе: развитие материальной базы и техническое переоснащение учреждений, подведомственных комитету по культуре Курской области.
Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 626-па в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общие затраты областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составят 129128,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 24313,0 тыс. рублей
2012 год - 27190,0 тыс. рублей
2013 год - 29780,0 тыс. рублей
2014 год - 23055,0 тыс. рублей
2015 год - 24790,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно.
Ресурсное обеспечение для реализации областной целевой программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой
После утверждения Программы и открытия финансирования её мероприятий государственный заказчик организует выполнение программных мероприятий.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комитет по культуре Курской области.
Комитет по культуре Курской области в случае необходимости вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, сроков их исполнения, а также по распределению и перераспределению финансовых средств, предоставлению исполнителями государственному заказчику дополнительной информации о ходе выполнения программных мероприятий.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Предложенные программные мероприятия позволят достигнуть следующих положительных результатов:
увеличение доли объектов культурного наследия (недвижимые памятники), не требующих проведения противоаварийных работ и капитального ремонта, от общего количества объектов культурного наследия на 2%;
увеличение доли новых кинолент в общем фильмофонде Курской области на 0,4%;
увеличение доли представленных (во всех форматах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда на 0,9%;
увеличение на 2 человека на 1000 жителей области среднего числа посещений музеев, что составит свыше 2000 человек на конец действия Программы;
увеличение на 22 экземпляра новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения области;
увеличение доли библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, в общем количестве публичных библиотек на 6,2%;
увеличение удельного веса населения области, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, на 1,6%.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют Губернатор Курской области, Правительство Курской области, общий контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет комитет по культуре Курской области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качество и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители представляют в комитет по культуре Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Комитет по культуре Курской области представляет:
ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы и использования финансовых средств.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Культура Курской области на 2011 - 2015 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Культура Курской области на 2011 - 2015 г.г."
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||||
Показатель последнего года реализации Программы |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
За период реализации Программы |
|||
1. |
Доля объектов культурного наследия (недвижимые памятники), не требующих проведения противоаварийных работ и капитального ремонта, от общего количества объектов культурного наследия |
процентов |
70,0 |
70,1 |
70,4 |
70,7 |
71,4 |
72,0 |
увеличение на 2% |
2. |
Доля новых кинолент в общем фильмофонде Курской области |
процентов |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
увеличение на 0,4% |
3. |
Доля представленных (во всех форматах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда |
процентов |
12,0 |
12,5 |
12,6 |
12,7 |
12,8 |
12,9 |
увеличение на 0,9% |
4. |
Среднее число посещений музеев на 1000 жителей области |
человек |
295 |
295 |
296 |
296 |
297 |
297 |
увеличение на 2 человека на 1000 жителей или свыше 2-х тысяч человек на конец действия Программы |
5. |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения области |
единиц |
88 |
92 |
96 |
100 |
105 |
110 |
увеличение на 22 экз. на 1000 жителей |
6. |
Доля библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, в общем количестве публичных библиотек |
процентов |
6,3 |
7,5 |
8,8 |
10,0 |
11,3 |
12,5 |
увеличение на 6,2% |
7. |
Удельный вес населения области, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры |
процентов |
97,6 |
98,8 |
98,9 |
99 |
99,1 |
99,2 |
увеличение на 1,6% |
Постановлением Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 626-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Культура Курской области на 2011 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Культура Курской области на 2011 - 2015 годы"
21 сентября, 30 ноября 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 626-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Культура Курской области на 2011 - 2015 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой Программы "Культура Курской области на 2011 - 2015 годы"
30 ноября 2011 г.
Источники финансирования и направления расходов |
Всего на 2011 - 2015 годы |
в том числе по годам: |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Всего источников финансирования |
129128,0 |
24313,0 |
27190,0 |
29780,0 |
23055,0 |
24790,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
129128,0 |
24313,0 |
27190,0 |
29780,0 |
23055,0 |
24790,0 |
Из общего объёма: |
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
129128,0 |
24313,0 |
27190,0 |
29780,0 |
23055,0 |
24790,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
129128,0 |
24313,0 |
27190,0 |
29780,0 |
23055,0 |
24790,0 |
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Культура Курской области на 2011 - 2015 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Культура Курской области на 2011 - 2015 годы" (по итогам ее исполнения за отчетный период <1>)
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком областной целевой программы "Культура Курской области на 2011 - 2015 годы" по итогам ее исполнения за отчетный период.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет по культуре Курской области.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически значения целевых индикаторов за отчетный определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятий,
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий,
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
--------------------------------
<1> Отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются: обеспечение прав населения Курской области на доступ к культурным ценностям, обеспечение прав граждан, проживающих на территории Курской области, в сфере информации и образования, а также обеспечение свободы творчества и прав граждан в сфере культуры. Срок реализации программы - 2011 - 2015 годы. Общий объём финансирования программы за счет средств областного бюджета составляет 128965,0 тыс. рублей. Кроме того, утверждены прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы, методика оценки эффективности реализации программы, а также перечень мероприятий областной целевой программы.
Постановление Администрации Курской области от 24 августа 2010 г. N 363-па "Об утверждении областной целевой программы "Культура Курской области на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 2 сентября 2010 г. N 101
Постановлением Администрации Курской области от 8 октября 2013 г. N 700-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 2 сентября 2013 г. N 603-па
Постановление Администрации Курской области от 12 августа 2013 г. N 513-па
Постановление Администрации Курской области от 7 мая 2013 г. N 273-па
Постановление Администрации Курской области от 29 ноября 2012 г. N 1044-па
Постановление Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 907-па
(действие документа приостановлено в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программ на 2013 - 2015 годы, с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 671-па
Постановление Администрации Курской области от 5 мая 2012 г. N 420-па
Постановление Администрации Курской области от 13 декабря 2011 г. N 673-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 626-па
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 523-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Курской области от 21 сентября 2011 г. N 463-па