1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области на 2011 - 2015 годы".
2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) комитет по экономике и развитию Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 325556 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету по экономике и развитию Курской области (В.М. Куликов) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области обеспечить в месячный срок разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
И.о. первого заместителя Губернатора - |
А.П. Демин |
Концепция
областной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области на 2011 - 2015 годы"
(утв. распоряжением Правительства Курской области
от 15 августа 2011 г. N 362-рп)
I. Анализ проблемы за последние 3 - 5 лет и причины ее возникновения
Основой дальнейшего социально-экономического развития Курской области является стабильный рост инвестиций в основной капитал. Без реализации инвестиционных проектов, направленных на создание новых инновационных производств, внедрение передовых технологий, невозможно обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, создание новых рабочих мест, повышение заработной платы работников, а также стабильные налоговые поступления от деятельности предприятий и организаций.
На решение этих проблем нацелена Стратегия социально-экономического развития Курской области до 2020 года и принятая в соответствии с ней Программа социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа). Данной Программой установлены основные направления инвестиционной политики Курской области на 2011 - 2015 гг. и целевые показатели развития инвестиционной деятельности.
С целью создания условий для достижения показателей, предусмотренных Программой, и в соответствии с ней разработана Концепция областной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области на 2011 - 2015 годы".
Последний пятилетний период в части привлечения инвестиций можно разделить на 2 части.
В течение 2006 - 2008 годов среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал превышал 116%.
Такой темп роста инвестиций обеспечивали богатые природные ресурсы, законодательная база, основу которой составил принятый в 2004 году Закон Курской области "Об инвестиционной деятельности в Курской области", установивший открытые, понятные для всех правила работы инвесторов на территории региона, а также стабильная социально-политическая обстановка.
Были реализованы крупные проекты в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, сфере торговли и обслуживания населения, других отраслях хозяйства. Среди них проекты по увеличению производственных мощностей ОАО "Михайловский ГОК", создание нового предприятия в г. Железногорске - ООО ПО "Вагонмаш", запуск первого в России предприятия по выпуску биаксиально ориентированной полипропиленовой пленки ООО "БИАКСПЛЕН К". В ОАО "Прибор" введено в строй предприятие ООО "СаТаЛ - Прибор" по производству деталей различной сложности с применением сквозной автоматизированной системы проектирования. Освоен выпуск новых видов продукции в ООО "Курский завод "Аккумулятор", ООО "Химволокно", ОАО "Электроаппарат", ОАО "Кореневский завод НВА", ООО "Курскобувь" и других.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и областной целевой программы по развитию сельского хозяйства построены и введены в действие 27 животноводческих комплексов, в том числе 16 свиноводческих и 11 молочных.
Проведена реконструкция предприятий сахарной, молочной, хлебопекарной отраслей.
ЗАО "КОНТИ-РУС" приступило к строительству производственно-логистического комплекса Курской кондитерской фабрики. В Фатежском районе был построен экспериментальный комбинат детского питания, выпускающий детские продукты питания под фирменной маркой "Агуша".
Были введены крупные торговые комплексы торговых сетей "Европа", "Линия", предприятия сферы обслуживания, общественные и культурные центры.
Мировой экономический кризис 2008 - 2009 годов привел к тому, что рост инвестиций замедлился.
Инвестиционные проекты и программы многих предприятий были сокращены или перенесены. По итогам 2009 года инвестиции в основной капитал снизились более чем на 15% по сравнению с предыдущим годом. И даже рост инвестиций в 2010 году на 8,9% не позволил достичь докризисных показателей. Объем инвестиций в 2010 году почти на 2 млрд. рублей меньше уровня 2008 года. По этому показателю Курская область заняла в 2010 году 13 место среди регионов ЦФО.
Динамика инвестиций в основной капитал в 2006 - 2010 годах приведена в табл. 1.
Таблица 1
Инвестиции в основной капитал
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах), млн. рублей |
23241,1 |
33523,1 |
46751,9 |
41183,0 |
44835,9 |
Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах (% к предыдущему периоду) |
116,4 |
118,2 |
117,2 |
84,9 |
108,9 |
Обострились проблемы, которые сдерживали приток инвестиций - среди них:
отсутствие новых, инновационных проектов, которые были бы направлены на модернизацию экономики и ее диверсификацию;
недостаточная самостоятельность руководителей предприятий, собственниками которых являются крупные холдинговые компании, в проведении экономической политики и принятии решений, касающихся модернизации производства;
недостаток собственных инвестиционных ресурсов и сложность привлечения заемных средств, в первую очередь, банковского капитала;
ограниченность средств областного бюджета, направляемых на оказание мер государственной поддержки.
Кризис показал, что нужны новые идеи, новые проекты, которые помогут предприятиям удержать свои позиции на рынке. Нужна новая, конкурентоспособная продукция. Многие предприятия до сих пор не приняли решения о возобновлении реализации ранее отложенных проектов и рассматривают целесообразность их реализации в существующих условиях. Это связано с тем, что принятие решения по какому-либо проекту связано с общей политикой компании-собственника как внутри России, так и на внешнем рынке.
Сложнее стало привлекать заемные средства. После кризиса 2008 года банки значительно повысили требования к заемщикам, в первую очередь, по предоставлению ликвидного обеспечения по получаемым кредитам. В 2010 году доля кредитов банков в структуре инвестиций в основной капитал составила 21,3%, тогда как в 2008 году она составляла 25%.
Возросли требования к степени проработанности проекта. В настоящее время без наличия проработанного бизнес-плана трудно вести разговор о привлечении заемных средств или стороннего инвестора к реализации какого-либо проекта. В то же время только крупные предприятия области имеют квалифицированных специалистов, способных разработать бизнес-план.
В свою очередь, значительно сократились возможности со стороны областного бюджета по оказанию мер государственной поддержки инвесторам. Как и раньше помощь оказывается, в основном, сельскохозяйственным предприятиям. Это связано с тем, что без оказания помощи сельхозтоваропроизводителям нельзя рассчитывать на получение помощи за счет средств федерального бюджета. В 2005 - 2007 годах сельхозтоваропроизводителям области - победителям конкурсных отборов наиболее эффективных инвестиционных проектов были предоставлены государственные гарантии Курской области на сумму 3,5 млрд. рублей. Но уже в 2008 - 2010 гг. государственные гарантии Курской области инвесторам не предоставлялись. Основной формой поддержки стало предоставление имущества залогового фонда Курской области для обеспечения обязательств инвесторов по привлекаемым кредитам. В 2009 - 2010 гг. победителям конкурсов наиболее эффективных инвестиционных проектов было предложено имущество залогового фонда в сумме 1 млрд. рублей.
В связи с недостатком средств областного бюджета не развивалось такое, довольно широко используемое в других регионах, направление привлечения инвесторов как создание промышленных парков с готовой инфраструктурой. (Для справки: под промышленным парком подразумевается один или несколько земельных участков, расположенных в непосредственной близости друг от друга и связанных единой инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктурой).
Создание промышленных парков обусловлено тем, что для привлечения инвестора уже недостаточно иметь законодательно закрепленные льготы и преференции. Это есть практически в каждом регионе. Сейчас на первый план выходит совместное с инвесторами участие в реализации крупных инвестиционных проектов, связанных со строительством новых предприятий. В целях снижения нагрузки на бизнес, ускорения работы и разделения рисков государство в лице органов исполнительной власти регионов вносит свой вклад в реализацию будущих инвестиционных проектов, предлагая инвесторам инвестиционные площадки в промышленных парках.
Так, в Калужской области было создано несколько промышленных парков: "Грабцево", "Ворсино", "Калуга-Юг". Основными резидентами индустриальных парков являются ООО "Фольксваген Груп Рус", ООО "Нестле Россия", ООО "Самсунг Электроникс Рус Калуга", ООО "Кей Ти Эн Джи Рус", ЗАО "Л'Ореаль", ЗАО "Вольво-Восток". На создание инфраструктуры промышленных парков были направлены значительные средства. При формировании промышленного парка "Грабцево" (площадь 800 га) расходы бюджета Калужской области в 2006 - 2008 годах составили 2,3 млрд. рублей, которые были направлены на выкуп земли, оформление участка в областную собственность, обеспечение потребностей в водоснабжении и водоотведении, газоснабжении, на строительство подъездных дорог и железнодорожных путей.
Также с использованием региональных бюджетных средств создавалась особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк". Только на первом этапе на создание инфраструктуры (строительство электрической подстанции, теплотрассы, газовых сетей, водопровода и пр.) было потрачено 2,6 млрд. рублей, в том числе 1,3 млрд. рублей - средства бюджета Липецкой области.
В Белгородской области с целью развития малого бизнеса создается промышленный парк "Северный". Общая площадь парка составляет 25,5 га. Из 600 млн. рублей, направляемых на создание инфраструктуры парка, средства бюджета Белгородской области составят более 150 млн. рублей.
Организация новых производств позволяет создать дополнительные рабочие места, снизить напряженность на рынке труда, получить дополнительные доходы в региональный бюджет. Целесообразность таких расходов подтверждается тем, что на один рубль бюджетных средств привлекается 5 - 6 рублей частных инвестиций.
Создание промышленных парков в Курской области может стать наиболее эффективной формой привлечения инвесторов. Отработку механизма организации промышленных парков целесообразно осуществлять в рамках реализации комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов Курской области.
В рамках реализации КИПа города Железногорска запланировано создание двух промышленных парков, на территории которых будут созданы новые инновационные производства. Учитывая, что КИП г. Железногорска не включен в перечень планов для софинансирования из федерального бюджета в 2011 году, а также то, что маловероятно софинансирование плана и в последующие периоды, основные расходы по созданию инфраструктуры парков должен взять на себя областной бюджет. Потребуются средства областного бюджета и на создание промышленного парка в г. Курчатове.
Также в 2014 - 2015 годах планируется создание двух промышленных парков в муниципальных районах области площадью от 60 до 100 га с обустроенной инфраструктурой для предложения потенциальным инвесторам с целью строительства на ней новых предприятий, в которых нуждается экономика области.
Анализ наличия в Курской области земельных участков, на которых могли бы быть созданы промышленные парки показал, что такие участки имеются. В Дмитриевском районе это площадка бывшего Дерюгинского сахарного завода, в Мантуровском районе - земли, которые могут быть переведены в категорию земель промышленности для строительства цементного завода, в Льговском районе - земли для строительства кирпичного завода. Имеются свободные участки в г. Курске, причем во всех трех городских округах, что, несомненно, будет интересно для потенциальных инвесторов.
По итогам 2010 года основная часть инвестиций (более 78%) приходится на города Курск, Железногорск и Курчатов. Среди районов области наилучшие показатели у Фатежского, Кореневского, Беловского, Глушковского районов. Наибольший объем инвестиций в Фатежском районе - больше 1 млрд. рублей. Меньше всего в Конышевском, Хомутовском и Солнцевском районах - 6,0, 6,8, 8,6 млн. рублей соответственно (данные Курскстата по крупным и средним организациям без учета параметров неформальной деятельности).
Это говорит о том, что не везде на должном уровне организована работа с инвесторами. В подавляющем большинстве муниципальных районов отсутствуют законодательные акты, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности. И хотя практически во всех районах области работают инвестиционные компании, влияние их на экономику районов разное. Если в Кореневском районе работают 4 компании и привлеченные ими в экономику района средства в 2010 году составили 2,3 млрд. рублей, то в Солнцевском районе работала 1 компания и сумма привлеченных средств составила 19 млн. рублей.
Сдерживает рост инвестиций и отсутствие у Курской области кредитного рейтинга признанных международных агентств, таких как "Standard & Poor's", "Fitch Ratings", "Moody's". Кроме повышения инвестиционной привлекательности для инвесторов наличие такого рейтинга позволяет привлекать инвестиционные ресурсы на более выгодных условиях.
В целях оперативного информирования потенциальных инвесторов о положении дел в инвестиционной сфере целесообразно создать специализированный сайт в сети "Интернет", отражающий вопросы инвестиционной деятельности. Затраты на его создание невелики, но польза может быть значительной.
В целом, если сравнивать потенциал Курской области в сфере инвестиционной деятельности с другими регионами Российской Федерации, то это сравнение выглядит достаточно неплохо.
По итогам 2010 года агентство "Эксперт" поставило Курскую область по показателю "Инвестиционный потенциал" на 36 место среди 83 регионов России, а по показателю "Инвестиционный риск" - на 16 место.
Среди 18 субъектов Центрального федерального округа по инвестиционному потенциалу Курская область занимает 6 место, по инвестиционному риску - 8 место.
Это оценка наших возможностей. Фактические результаты немного скромнее. По объему инвестиций в основной капитал Курская область заняла 13 место среди регионов ЦФО. По объему инвестиций на одного жителя - 12 место. Таким образом, потенциал области позволяет улучшить положение среди других регионов по вопросу привлечения инвестиций.
Таким образом, возможности для дополнительного привлечения инвестиций есть, но для этого требуется серьезная корректировка инвестиционной политики в целом и механизмов стимулирования инвестиционной деятельности в частности.
В сложившихся условиях проведение активной и последовательной инвестиционной политики приобретает исключительную роль в деятельности Администрации Курской области.
Приоритетом при оказании государственной поддержки инвесторов на конкурсной основе будут пользоваться отрасли, обеспечивающие получение высоких объемов добавленной стоимости, способствующие процессу диверсификации экономики области и снижению уровня зависимости от градообразующих предприятий. В настоящее время это пищевая и перерабатывающая промышленность; производство строительных материалов; производство продукции животноводства и растениеводства; химическая и нефтехимическая промышленность; машиностроение.
Продолжится совершенствование законодательной базы в сфере привлечения инвестиций.
В 2010 году были внесены изменения в законодательство области. Теперь Законом Курской области "Об инвестиционной деятельности в Курской области" предусматривается такая форма поддержки инвестиционной деятельности, как предоставление инвесторам инвестиционных площадок (земельных участков с обустроенной инфраструктурой) для организации новых предприятий на территории области.
Снижена с 250 до 100 млн. рублей сумма инвестиций в основной капитал инвесторам, работающим в режиме наибольшего благоприятствования. Также законодательно установлена такая форма поддержки инвесторов, как снижение налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет с 18 до 13,5 процентов.
Но этого недостаточно. Для дальнейшего развития инвестиционной деятельности необходимо реализовать комплекс мероприятий не только законодательного, но и практического характера, которые позволят обеспечить приток инвестиций в экономику региона на новой системной основе.
II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области
Программа определяет содержание и основные пути улучшения условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области.
Комплексное решение вопросов инвестиционной деятельности, включая дальнейшее совершенствование законодательства, оказание инвесторам мер государственной поддержки, реализацию проектов на принципах государственно-частного партнерства (формирование промышленных парков), улучшение инвестиционного имиджа Курской области и ряд других вопросов, позволит поднять уровень привлечения инвестиций на более высокий качественный уровень и в полной мере отвечает Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 года N 381-IV ОД и Программе социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Курской области от 28 февраля 2011 года N 15-ЗКО.
Привлечение инвестиций будет являться основой дальнейшего социально-экономического развития региона, повышения эффективности производства, создания дополнительных рабочих мест, увеличения налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.
III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Достижение целей и решение предлагаемых задач Программы целесообразно осуществить программно-целевым методом путем объединения ресурсов по различным мероприятиям и единообразия программно-технических решений.
Целесообразность решения проблемы улучшения условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области программно-целевым методом определяется следующими факторами:
масштабность и социальная значимость проблемы;
ресурсоемкость решения проблемы и нахождение основной части ресурсов в областной собственности;
областное значение проблемы, что определяется наличием актуальных социально-экономических задач, относящихся к компетенции органов государственной власти регионального уровня, решение которых прямо или косвенно связано с эффективным развитием всего социально-экономического комплекса;
необходимость системного подхода и комплексного решения отдельных направлений политики в сфере инвестиционной деятельности, в том числе согласования мероприятий по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления.
IV. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
Концепцией предполагается определить сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы. Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, целесообразно не выделять отдельные этапы.
V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность и результативность предлагаемого варианта решения проблемы
Целью Программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области на 2011 - 2015 годы" является формирование благоприятного инвестиционного климата, создание условий для привлечения инвестиций в целях дальнейшего роста и диверсификации экономики Курской области.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи Программы:
1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды.
2. Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций.
3. Финансовая поддержка и налоговое стимулирование инвестиций.
4. Формирование позитивного инвестиционного имиджа области Курской области.
5. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
количество разработанных и утвержденных нормативных правовых актов и документов нормативного характера;
количество созданных специализированных организаций по работе с инвесторами;
количество соглашений о сотрудничестве, заключенных от имени Курской области;
количество организаций Курской области, которым оказана методическая помощь в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов;
количество специалистов Администрации Курской области, занимающихся вопросами инвестиционной деятельности, прошедших дополнительное обучение;
количество проведенных обучающих семинаров для руководителей и специалистов органов местного самоуправления с приглашением преподавателей высших учебных заведений Курской области;
количество инвестиционных компаний, с которыми организовано взаимодействие между органами исполнительной власти Курской области, службами занятости по содействию в подборе квалифицированного персонала и руководителей для предприятий, создаваемых в процессе реализации инвестиционных проектов;
количество созданных промышленных парков;
количество предприятий, пользующихся услугами Курского регионального центра субконтрактации;
сумма инвестиций, дополнительно привлеченных с помощью предоставленных инвесторам мер государственной поддержки;
наличие рейтинга Курской области по классификации международных рейтинговых агентств: "Standard & Poor's", "Fitch Ratings", Moody's";
количество проведенных мероприятий по формированию инвестиционного имиджа Курской области;
количество проведенных модернизаций выставочной экспозиции Курской области (с обновлением выставочного стенда) для участия в выставках и ярмарках, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом;
количество специалистов, принявших участие в тематических конференциях, форумах, совещаниях по обмену опытом решения проблем региона в сфере инвестиционной деятельности;
количество проведенных анкетирований предприятий и организаций Курской области по вопросам инвестиционной деятельности;
наличие сайта инвестиционной направленности Курской области в сети "Интернет";
количество выпущенных печатных изданий и изданий на электронных носителях с целью представления инвестиционного потенциала Курской области;
количество публикаций в прессе, направленных на формирование позитивного инвестиционного имиджа Курской области.
Реализация в комплексе всех мероприятий Программы, кроме достижения вышеперечисленных показателей, позволит за 2011 - 2015 годы:
довести объем инвестиций в основной капитал (в действующих ценах) до 78,5 млрд. рублей (рост по сравнению с 2010 годом на 75,2%);
довести объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения до 70,3 тыс. рублей (рост по сравнению с 2010 годом на 77,1%);
создать в результате реализации инвестиционных проектов 10095 новых рабочих мест.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении N 1 к Концепции Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам.
Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к Концепции Программы и предусматривает следующие основные мероприятия по выполнению следующих задач:
Задача N 1. "Создание благоприятной для инвестиций административной среды":
создание совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами во главе с Губернатором Курской области;
разработка и утверждение нормативного правового акта Администрации Курской области о порядке работы совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами;
создание открытого акционерного общества "Агентство по привлечению инвестиций Курской области";
разработка и утверждение нормативного правового акта Администрации Курской области о порядке предоставления субсидий инвесторам;
разработка и утверждение нормативного правового акта о порядке принятия решения о предоставлении налогоплательщикам инвестиционного налогового кредита;
разработка и утверждение нормативного правового акта, регламентирующего порядок формирования промышленных парков и предоставления инвестиционных площадок инвесторам для организации новых предприятий;
разработка положения о ведении реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории области;
разработка предложений по сокращению сроков получения инвесторами, реализующими инвестиционные проекты, согласований и разрешений в целях начала реализации инвестиционного проекта;
заключение соглашений о сотрудничестве между Администрацией Курской области и инвестиционными компаниями (собственниками предприятий), организациями, занимающимися вопросами поддержки инвестиционной деятельности;
мониторинг инвестиционного законодательства Курской области и подготовка предложений по его совершенствованию;
заключение соглашения о сотрудничестве Администрации Курской области с торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Курской торгово-промышленной палатой в сфере привлечения инвестиций;
оказание методической помощи организациям Курской области в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов;
обучение специалистов, занимающихся вопросами инвестиционной деятельности;
проведение обучающих семинаров для руководителей и специалистов органов местного самоуправления с приглашением преподавателей высших учебных заведений Курской области;
организация взаимодействия между инвестиционными компаниями, органами исполнительной власти Курской области, службами занятости по содействию в подборе квалифицированного персонала и руководителей для предприятий, создаваемых в процессе реализации инвестиционных проектов.
В целях улучшения инвестиционного климата и взаимодействия с инвесторами планируется создание совета во главе с Губернатором Курской области. Основной задачей совета будет принятие решений по наиболее важным вопросам в инвестиционной сфере и создание благоприятных условий для ведения бизнеса.
В целях совершенствования регионального законодательства в инвестиционной сфере будут приняты первоочередные нормативные правовые акты, направленные на утверждение порядка предоставления субсидий инвесторам, порядка принятия решения о предоставлении налогоплательщикам инвестиционного налогового кредита. Планируется постоянное осуществление мониторинга инвестиционного законодательства Курской области и внесение в него изменений только с одной целью - улучшить условия работы инвесторов на территории области.
Анализ работы с инвесторами администраций регионов Центрального федерального округа показал, что Курская область значительно отстает в таком вопросе, как создание элементов инвестиционной инфраструктуры. В большинстве регионов уже созданы специализированные учреждения по работе с инвесторами и привлечению инвестиций. Так, в Калужской области с 2000 года функционирует ГУ "Агентство регионального развития Калужской области", а с 2007 года и ОАО "Корпорация развития Калужской области", в Белгородской области создано областное автономное учреждение "Агентство инвестиционного развития Белгородской области". Есть подобные организации и в других регионах. Время показало целесообразность их создания. Пусть не сразу - потребовалось определенное время на подготовку специалистов и приобретение необходимого опыта, но работа по привлечению инвесторов была поднята на качественно более высокий уровень и обеспечен дополнительный приток инвестиций в указанные регионы.
Учитывая опыт других регионов, планируется создание открытого акционерного общества "Агентство по привлечению инвестиций Курской области". На первом этапе численность агентства составит 6 человек, затем она возрастет до 10 человек. Затраты на его создание и функционирование составят 52 млн. рублей, в том числе в 2012 году - 12 млн. рублей.
Потребуются затраты на обучение специалистов, занимающихся вопросами инвестиционной деятельности. На эти цели предусматривается по 539 тыс. рублей в год, всего - 2156 тыс. рублей (средства предлагается включить в расходные обязательства органов исполнительной власти области на 2012 год и последующие годы).
Также планируется в течение 2012 - 2015 годов ежегодно проводить 2 семинара для руководителей и специалистов органов местного самоуправления с приглашением преподавателей высших учебных заведений Курской области (в т.ч. на базе высших учебных заведений). Ориентировочная стоимость одного такого семинара составляет около 50 тысяч рублей. Таким образом, затраты на проведение семинаров составят 100 тыс. рублей в год или 400 тыс. рублей на весь период реализации Программы.
Затраты на выполнение данной задачи составят 54556 тыс. рублей, в том числе областного бюджета - 54556 тыс. рублей, из них 2156 тыс. рублей - по планируемым расходным обязательствам на 2012 и последующие годы.
Задача N 2. "Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций":
В соответствии с основными направлениями инвестиционной политики Курской области на 2011 - 2015 гг., установленными Программой социально-экономического развитии Курской области на 2011 - 2015 гг., приоритетной формой поддержки инвестиционной деятельности будет формирование площадок с готовой инфраструктурой для последующего предоставления их инвесторам.
В связи с этим Концепцией Программы планируется осуществить формирование площадок с готовой инфраструктурой за счет средств областного бюджета. В целях диверсификации экономики моногородов Курской области разработаны комплексные инвестиционные планы модернизации городов Железногорска и Курчатова. В городе Железногорске планируется создание 2 промышленных парков, на территории которых будут создаваться новые предприятия по выпуску современной инновационной продукции. Создание инфраструктуры парков позволит привлечь инвестиции для создания новых производств и диверсифицировать экономику города Железногорска. После уточнения границ города будет рассмотрен вопрос о создании промышленного парка в г. Курчатове.
Кроме промышленных парков в моногородах Курской области Железногорске и Курчатове, в 2014 - 2015 годах планируется создание двух промышленных парков в муниципальных районах области площадью от 60 до 100 га с обустроенной инфраструктурой для предложения потенциальным инвесторам с целью строительства на ней новых предприятий по переработке мяса КРС и свиней, производимого на животноводческих комплексах области, нового современного сахарного завода, предприятия по переработке плодоовощной продукции, других производств, в которых нуждается экономика области.
Решение о конкретных участках, на которых целесообразно создание промышленных парков, будет приниматься Советом по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами во главе с Губернатором Курской области по предложению отраслевых органов исполнительной власти области.
После выбора земельного участка будет проведен расчет затрат, необходимых для выкупа земельного участка, а также создания требуемой инфраструктуры. Будет определена сумма затрат, направляемых на создание промышленного парка со стороны муниципального образования. Соответствующие изменения будут внесены в областную целевую программу. Тогда же будет уточняться и механизм финансирования работ.
Исходя из этого, затраты на выполнение задачи N 2 в настоящее время не определены.
Совместно с Курской торгово-промышленной палатой будет осуществляться развитие системы субконтрактации, оказание содействия инвесторам в налаживании производственных и кооперационных связей с организациями Курской области.
Задача N 3. "Финансовая поддержка и налоговое стимулирование инвестиций":
предоставление инвесторам и (или) лизингополучателям субсидий на уплату процентов по привлекаемым кредитам и (или) лизинговым платежам;
предоставление государственных гарантий Курской области в обеспечении обязательств инвесторов по привлекаемым кредитам (при условии высвобождения ранее предоставленных гарантий);
предоставление имущества залогового фонда Курской области в качестве обеспечения по привлекаемым инвесторами кредитам;
предоставление организациям инвестиционного налогового кредита;
предоставление льгот по налогам в соответствии с действующим законодательством;
взаимодействие с российскими и международными институтами развития (Инвестиционный фонд Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", Европейский банк реконструкции и развития и др.) по вопросу привлечения инвестиций в экономику Курской области.
В целях активизации инвестиционной деятельности и дополнительного привлечения инвестиций в экономику области планируется значительно увеличить оказание инвесторам мер государственной поддержки за счет средств областного бюджета.
В 2011 - 2015 годах на предоставление субсидий инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, предлагается направить 16, 25, 40, 60 и 100 млн. рублей соответственно. Общие затраты составят 241 млн. рублей.
За 2011 - 2015 годы за счет предоставления субсидий планируется привлечь 2930 млн. рублей инвестиций, в том числе по годам:
2011 год - 290 млн. рублей;
2012 год - 300 млн. рублей;
2013 год - 420 млн. рублей;
2014 год - 720 млн. рублей;
2015 год - 1200 млн. рублей.
По мере высвобождения выданных ранее предполагается возобновить предоставление инвесторам государственных гарантий Курской области. Начиная с 2013 года, в бюджете Курской области планируется предусматривать предоставление государственных гарантий в размере 1 млрд. рублей в год. Будет продолжено предоставление имущества Курской области в качестве обеспечения обязательств инвесторов по привлекаемым кредитам в 2011 году на сумму 500 млн. рублей, а в 2013 и 2015 годах по 700 млн. рублей, всего на сумму 1,9 млрд. рублей, что позволит привлечь не менее 0,95 млрд. рублей инвестиций. Таким образом, за счет предоставления государственных гарантий Курской области на общую сумму 3,0 млрд. рублей и имущества залогового фонда Курской области на общую сумму 1,9 млрд. рублей может быть привлечено дополнительно 3,95 млрд. рублей инвестиций для реализации проектов. Также налогоплательщикам будет предоставляться инвестиционный налоговый кредит, что позволит организациям привлечь дополнительные средства для инвестирования в модернизацию производства и создание новых образцов высокотехнологичной продукции.
Всего за счет оказания мер государственной поддержки планируется привлечь инвестиции в сумме не менее 6880 млн. рублей, в т.ч. по годам:
2011 год - не менее 540 млн. рублей;
2012 год - не менее 300 млн. рублей;
2013 год - не менее 1770 млн. рублей;
2014 год - не менее 1720 млн. рублей;
2015 год - не менее 2550 млн. рублей.
Затраты на выполнение данной задачи составят 241,0 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 241,0 млн. рублей (без учета государственных гарантий Курской области и имущества залогового фонда Курской области).
Задача N 4. "Формирование позитивного инвестиционного имиджа области Курской области":
присвоение и дальнейшее (ежегодное) подтверждение инвестиционного рейтинга Курской области по классификации международных рейтинговых агентств: "Standard & Poor's", "Fitch Ratings", "Moody's";
проведение ежегодного инвестиционного форума на территории Курской области;
формирование ежегодного плана выставочно-ярмарочной деятельности и конгрессных мероприятий;
организация и проведение информационно-презентационных мероприятий в Российской Федерации (в том числе в посольствах иностранных государств) и за рубежом;
модернизация выставочной экспозиции Курской области (с обновлением выставочного стенда) для участия в выставках и ярмарках, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом;
участие в выставках и ярмарках, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом;
участие в тематических конференциях, форумах, совещаниях по обмену опытом решения проблем региона в сфере инвестиционной деятельности.
В целях укрепления инвестиционного имиджа и повышения инвестиционной привлекательности предусматривается присвоение Курской области инвестиционного (кредитного) рейтинга одного из признанных международных агентств. Присвоение рейтинга потребует расходов в сумме 0,7 млн. рублей. В целом на присвоение и последующее ежегодное подтверждение рейтинга в течение 2011 - 2015 годов потребуется 3,1 млн. рублей.
Кроме ежегодно проводимой "Курской Коренской ярмарки", планируется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования проводить специальный инвестиционный форум. Затраты на проведение одного форума составят 5 млн. рублей. Всего на проведение инвестиционных форумов запланировано 20 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 12 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 8 млн. рублей.
В соответствии с ежегодно утверждаемым планом планируется участие представителей Администрации Курской области в различных форумах, выставках, конгрессах.
С целью сохранения и повышения конкурентоспособности предприятий, создания новых, в том числе с участием иностранного капитала, предприятий, формирования благоприятного имиджа региона целесообразно проводить ежегодно несколько презентаций инвестиционного и экспортного потенциала региона, в том числе в посольствах зарубежных государств. На эти цели планируется направить 7,4 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 4,4 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 3,0 млн. рублей (примечание: в случае проведения в октябре 2011 года презентации Курской области в торгово-промышленной палате Российской Федерации средства областного бюджета в сумме 0,8 млн. рублей будут выделяться в соответствии с нормативным актом Губернатора Курской области).
На модернизацию выставочной экспозиции Курской области будет направлено 1,2 млн. рублей.
Для участия в выставках и ярмарках, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом, в Программе предусмотрено 4,0 млн. рублей. Для участия в тематических конференциях, форумах, совещаниях по обмену опытом решения проблем региона в сфере инвестиционной деятельности - 1,2 млн. рублей.
Затраты на выполнение данной задачи составят 36,9 млн. рублей, в том числе областного бюджета - 25,9 млн. рублей. Часть затрат областного бюджета (9,6 млн. рублей) будет осуществляться по расходным обязательствам органов исполнительной власти области. Средства внебюджетных источников предполагаются в сумме 11,0 млн. рублей.
Задача N 5. "Информационное обеспечение инвестиционной деятельности":
создание в 2012 году и ведение единой информационной базы инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории области;
формирование в 2012 году перечня и мониторинг свободных земельных участков, в том числе находящихся в областной собственности, в целях организации промышленных парков на территории области для создания новых производств;
проведение анкетирования предприятий и организаций Курской области по вопросам инвестиционной деятельности;
создание и продвижение сайта инвестиционной направленности Курской области в сети "Интернет" (Программой предусмотрены затраты областного бюджета в сумме 0,5 млн. рублей);
разработка и обновление инвестиционного паспорта Курской области (общие затраты областного бюджета за период действия Программы составят 1,2 млн. рублей);
ежегодное изготовление презентационного фильма об экономическом потенциале Курской области (общие затраты областного бюджета - 0,4 млн. рублей);
ежегодное издание презентационного сборника о Курской области (общие затраты областного бюджета - 2,0 млн. рублей);
публикация в СМИ материалов по инвестиционной тематике.
Общие затраты на выполнение данной задачи составят 4,1 млн. рублей, в том числе областного бюджета - 4,1 млн. рублей.
VI. Предложения по объемам и источникам финансирования
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета, предполагаемых средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы на весь период составляет 336556 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 325556 тыс. рублей.
Средства внебюджетных источников предполагаются в размере 11000 тыс. рублей.
Предоставление государственных гарантий Курской области планируется в размере 3000000 тысяч рублей.
Предоставление имущества Курской области в качестве обеспечения обязательств инвесторов по привлекаемым кредитам планируется в размере 1900000 тысяч рублей.
Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по годам приведено в приложении N 3 к Концепции Программы, по бюджетополучателям - в приложении N 4 к Концепции Программы.
VII. Наименование заказчика и разработчика Программы
В качестве государственного заказчика, государственного заказчика-координатора, исполнителя и разработчика мероприятий Программы предлагается определить комитет по экономике и развитию Курской области.
Исполнителями Программы определить отраслевые органы исполнительной власти Курской области, администрацию МО "Город Железногорск", администрацию МО "Город Курчатов" (в соответствии с Перечнем программных мероприятий (приложение N 2 к Концепции Программы)).
VIII. Сроки разработки Программы
Программа будет разработана в августе 2011 года.
Приложение N 1
к Концепции
областной целевой программы
"Создание благоприятных условий
для привлечения инвестиций в экономику
Курской области на 2011 - 2015 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Ед. измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||||
до начала реализации Программы |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
За период реализации Программы |
|||
I. Цель. Формирование благоприятного инвестиционного климата, создание условий для привлечения инвестиций в целях дальнейшего роста и диверсификации экономики Курской области | |||||||||
|
Задача N 1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды |
||||||||
1.1. |
Количество разработанных и утвержденных нормативных правовых актов и документов нормативного характера |
ед. |
- |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
1.2. |
Количество созданных специализированных организаций по работе с инвесторами (открытое акционерное общество "Агентство по привлечению инвестиций Курской области") |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1.3. |
Количество соглашений о сотрудничестве, включенных от имени Курской области |
ед. |
|
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Дополнительно 17 соглашений |
1.4. |
Количество организаций Курской области, которым оказана методическая помощь в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов |
ед. |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 организаций |
1.5. |
Количество специалистов Администрации Курской области, занимающихся вопросами инвестиционной деятельности, прошедших дополнительное обучение |
чел. |
- |
- |
7 |
7 |
7 |
7 |
28 |
1.6. |
Количество проведенных обучающих семинаров для руководителей и специалистов органов местного самоуправления с приглашением преподавателей высших учебных заведений Курской области |
ед. |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
1.7. |
Количество инвестиционных компаний, с которыми организовано взаимодействие между органами исполнительной власти Курской области, службами занятости по содействию в подборе квалифицированного персонала и руководителей для предприятий, создаваемых в процессе реализации инвестиционных проектов |
ед. |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|
Задача N 2. Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций |
||||||||
2.1. |
Количество созданных промышленных парков |
ед. |
- |
- |
- |
2 |
1 |
2 |
Создание пяти промышленных парков, в т.ч. трех в рамках реализации комплексных инвестиционных планов модернизации городов Железногорска и Курчатова |
2.2. |
Количество предприятий, пользующихся услугами Курского регионального центра субконтрактации |
ед. |
54 |
57 |
60 |
64 |
68 |
72 |
Увеличение на 18 предприятий |
|
Задача N 3. Финансовая поддержка и налоговое стимулирование инвестиций |
||||||||
3.1. |
Сумма инвестиций, дополнительно привлеченных с помощью предоставленных инвесторам мер государственной поддержки |
тыс. рублей |
- |
540000 |
300000 |
1770000 |
1720000 |
2550000 |
6880000 |
|
Задача N 4. Формирование позитивного инвестиционного имиджа Курской области |
||||||||
4.1. |
Наличие рейтинга Курской области по классификации международных рейтинговых агентств: "Standard & Poor's", "Fitch Ratings", "Moody's" |
да/нет |
- |
- |
да |
да |
да |
да |
|
4.2. |
Количество проведенных мероприятий по формированию инвестиционного имиджа Курской области |
ед. |
- |
5 |
9 |
9 |
10 |
10 |
43 |
4.3. |
Количество проведенных модернизаций выставочной экспозиции Курской области (с обновлением выставочного стенда) для участия в выставках и ярмарках, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом |
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
4.4. |
Количество специалистов, принявших участие в тематических конференциях, форумах, совещаниях по обмену опытом решения проблем региона в сфере инвестиционной деятельности |
чел. |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |
|
Задача N 5. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности |
||||||||
5.1. |
Количество проведенных анкетирований предприятий и организаций Курской области по вопросам инвестиционной деятельности |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
2 |
5.2. |
Наличие сайта инвестиционной направленности Курской области в сети "Интернет" |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
|
5.3. |
Количество выпущенных печатных изданий и изданий на электронных носителях с целью представления инвестиционного потенциала Курской области |
ед. |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
5.4. |
Количество публикаций в прессе, направленных на формирование позитивного инвестиционного имиджа Курской области |
ед. |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
Реализация всех мероприятий Программы в комплексе позволит, кроме достижения вышеперечисленных показателей, обеспечить: | |||||||||
1. |
Объем инвестиций в основной капитал |
млрд. рублей |
44,8 |
50,5 |
56,0 |
62,5 |
70,0 |
78,5 |
Рост на 33,7 млрд. рублей или на 75,2% |
2. |
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения |
тыс. рублей |
39,7 |
44,3 |
49,5 |
55,5 |
62,3 |
70,3 |
Рост на 30,6 тыс. рублей или на 77,1% |
3. |
Количество новых рабочих мест, созданных в результате реализации инвестиционных проектов |
ед. |
- |
2106 |
4278 |
2783 |
323 |
605 |
Создание дополнительно 10095 рабочих мест |
Приложение N 2
к Концепции
областной целевой программы
"Создание благоприятных условий
для привлечения инвестиций в экономику
Курской области на 2011 - 2015 годы"
Прогнозные (предельные) объемы
финансирования за счет средств областного бюджета областной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области на 2011 - 2015 годы" по основным функциональным направлениям мероприятий программы
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сроки выполнения мероприятия |
Направление расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) |
Объем финансирования, млн. руб. |
|||||
Всего |
в том числе |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1. |
Создание открытого акционерного общества "Агентство по привлечению инвестиций Курской области" |
2012 г. |
прочие расходы |
52,0 |
- |
12,0 |
9,0 |
11,0 |
20,0 |
2. |
Обучение специалистов, занимающихся вопросами инвестиционной деятельности |
2011 - 2015 гг. |
прочие расходы |
2,156 <*> |
- |
0,539 <*> |
0,539 <*> |
0,539 <*> |
0,539 <*> |
3. |
Проведение обучающих семинаров для руководителей и специалистов органов местного самоуправления с приглашением преподавателей высших учебных заведений Курской области |
2012 - 2015 гг. |
прочие расходы |
0,4 |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
4. |
Предоставление инвесторам и (или) лизингополучателям субсидий на уплату процентов по привлекаемым кредитам или лизинговым платежам |
2011 - 2015 гг. |
прочие расходы |
241,0 |
16,0 |
25,0 |
40,0 |
60,0 |
100,0 |
5. |
Организация работ по присвоению и дальнейшему (ежегодному) подтверждению кредитного рейтинга Курской области по классификации международных рейтинговых агентств: "Standard & Poor's", "Fitch Ratings", "Moody's" |
2012 - 2015 гг. |
прочие расходы |
3,1 |
- |
0,70 |
0,75 |
0,80 |
0,85 |
6. |
Организация работы по проведению ежегодного Среднерусского экономического форума на территории Курской области |
2012 - 2015 гг. |
прочие расходы |
12,0 |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
7. |
Организация и проведение информационно-презентационных мероприятий в Российской Федерации (в том числе в посольствах иностранных государств в Российской Федерации) и за рубежом |
2011 - 2015 гг. |
прочие расходы |
4,4 |
|
1,0 |
1,0 |
1,2 |
1,2 |
8. |
Модернизация выставочной экспозиции Курской области (с обновлением выставочного стенда) для участия в выставках и ярмарках, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом |
2012 - 2015 |
прочие расходы |
1,2 |
- |
0,5 |
0,1 |
0,5 |
0,1 |
9. |
Участие в выставках и ярмарках, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом |
2012 - 2015 гг. |
прочие расходы |
4,0 <*> |
- |
1,0 <*> |
1,0 <*> |
1,0 <*> |
1,0 <*> |
10. |
Участие в тематических конференциях, форумах, совещаниях по обмену опытом решения проблем региона в сфере инвестиционной деятельности |
2012 - 2015 гг. |
прочие расходы |
1,2 <*> |
- |
0,3 <*> |
0,3 <*> |
0,3 <*> |
0,3 <*> |
11. |
Создание и продвижение сайта инвестиционной направленности Курской области в сети "Интернет" |
2012 - 2015 гг. |
прочие расходы |
0,5 |
- |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
12. |
Разработка и обновление инвестиционного паспорта Курской области |
2012 - 2015 гг. |
прочие расходы |
1,2 |
- |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
13. |
Ежегодное изготовление презентационного фильма об экономическом потенциале Курской области |
2012 - 2015 гг. |
прочие расходы |
0,4 |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
14. |
Ежегодное издание презентационного сборника о Курской области |
2012 - 2015 гг. |
прочие расходы |
2,0 |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Итого: |
|
|
4,1 |
- |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
в том числе средства областного бюджета |
|
|
4,1 |
- |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
Итого по Программе: |
|
|
336,556 |
16,8 |
47,739 |
59,289 |
82,039 |
130,689 |
|
в том числе средства областного бюджета |
|
|
325,556 |
16,0 |
45,239 |
56,789 |
79,439 |
128,089 |
|
из них по расходным обязательствам органов исполнительной власти области на 2012 и последующие годы |
|
|
11,756 |
- |
2,839 |
2,839 |
3,039 |
3,039 |
В 2013 - 2015 гг. на конкурсной основе будут предоставляться государственные гарантии Курской области в общей сумме 3000 млн. рублей, в т.ч.:
2013 г. - 1000 млн. рублей;
2014 г. - 1000 млн. рублей;
2015 г. - 1000 млн. рублей.
В 2011 - 2015 гг. на конкурсной основе будет предоставляться имущество Курской области на общую сумму 1,9 млрд. рублей в обеспечение обязательств инвесторов по кредитам, привлекаемым в коммерческих организациях на реализацию инвестиционных проектов, в т.ч.:
2011 г. - 500 млн. рублей;
2013 г. - 700 млн. рублей;
2015 г. - 700 млн. рублей.
____________________________
<*> Средства областного бюджета, предусмотренные на содержание органов исполнительной власти - исполнителей мероприятий.
Приложение N 3
к Концепции
областной целевой программы
"Создание благоприятных условий
для привлечения инвестиций в экономику
Курской области на 2011 - 2015 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области на 2011 - 2015 годы"
(тыс. рублей) | ||||||
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
в т.ч. по годам |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Всего |
336556 |
16800 |
47739 |
59289 |
82039 |
130689 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
325556 |
16000 |
45239 |
56789 |
79439 |
128089 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие источники |
11000 |
800 |
2500 |
2500 |
2600 |
2600 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
|
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
прочие расходы |
336556 |
16800 |
47739 |
59289 |
82039 |
130689 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
325556 |
16000 |
45239 |
56789 |
79439 |
128089 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие источники |
11000 |
800 |
2500 |
2500 |
2600 |
2600 |
Предоставление государственных гарантий Курской области планируется в размере 3000000 тысяч рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1000000 тысяч рублей;
2014 год - 1000000 тысяч рублей;
2015 год - 1000000 тысяч рублей.
Предоставление имущества Курской области в качестве обеспечения обязательств инвесторов по привлекаемым кредитам планируется в размере 1900000 тысяч рублей: 2011 год - 500000 тысяч рублей; 2013 год - 700000 тысяч рублей; 2015 год - 700000 тысяч рублей.
Приложение N 4
к Концепции
областной целевой программы
"Создание благоприятных условий
для привлечения инвестиций в экономику
Курской области на 2011 - 2015 годы"
Распределение
по бюджетополучателям расходов областного бюджета, предусмотренных областной целевой программой "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области на 2011 - 2015 годы"
(тыс. рублей) | ||||||
Бюджетополучатели |
Расходы областного бюджета, всего за период реализации Программы |
в том числе по годам: |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Всего, в том числе: |
325556 |
16000 |
45239 |
56789 |
79439 |
128089 |
комитет по экономике и развитию Курской области |
266424 |
16000 |
31506 |
46056 |
66606 |
106256 |
комитет по управлению имуществом Курской области, в том числе: взнос в уставный капитал ОАО "Агентство по привлечению инвестиций Курской области" |
52000
52000 |
- |
12000
12000 |
9000
9000 |
11000
11000 |
20000
20000 |
комитет промышленности, транспорта и связи Курской области |
1388 |
- |
347 |
347 |
347 |
347 |
комитет агропромышленного комплекса Курской области |
668 |
- |
167 |
167 |
167 |
167 |
комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области |
668 |
- |
167 |
167 |
167 |
167 |
комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области |
548 |
- |
137 |
137 |
137 |
137 |
комитет строительства и архитектуры Курской области |
308 |
- |
77 |
77 |
77 |
77 |
Администрация Курской области (для комитета Администрации Курской области по развитию внешних связей) |
2656 |
- |
614 |
614 |
714 |
714 |
комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
120 |
- |
30 |
30 |
30 |
30 |
комитет информации и печати Курской области (для ОГУ "ТРК "Сейм") |
388 |
- |
97 |
97 |
97 |
97 |
комитет по культуре Курской области |
388 |
- |
97 |
97 |
97 |
97 |
Примечание: В сумму средств, бюджетополучателем которых является комитет по экономике и развитию Курской области, включены средства областного бюджета (ежегодно по 3 млн. рублей), предназначенные для организации работы по проведению на территории Курской области в 2012 и последующих годах Среднерусского экономического форума. Бюджетополучатели будут уточняться после утверждения программы проведения форума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На основе утвержденной концепции в месячный срок запланирована разработка программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области на 2011 - 2015 годы". Целью данной программы является формирование благоприятного инвестиционного климата, создание условий для привлечения инвестиций в целях дальнейшего роста и диверсификации экономики Курской области. Предполагаемые сроки реализации программы - 2011 - 2015 годы. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: создание благоприятной для инвестиций административной среды, подготовленной инфраструктуры для инвестиций, финансовая поддержка и налоговое стимулирование инвестиций, формирование позитивного инвестиционного имиджа области и информационное обеспечение инвестиционной деятельности. Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет средств областного бюджета, предполагаемых средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Распоряжение Правительства Курской области от 15 августа 2011 г. N 362-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области на 2011 - 2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был