Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области
(утв. решением Курчатовской городской Думы Курской области
от 22 ноября 2011 г. N 74)
Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Город Курчатов" (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, Уставом города Курчатова, правовыми актами администрации города Курчатова.
1. Общие положения
1.1. Термины, используемые в настоящем Положении:
- муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности;
- управление имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений в области учета муниципального имущества, контроля и регулирования имущественных отношений, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
- распоряжение имуществом - действия уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования по определению и изменению юридического статуса муниципального имущества, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность (или иное вещное право), безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, залог;
- муниципальная казна - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- Реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
1.2. Отношения, регулируемые настоящим Положением.
1.2.1. Положение устанавливает основные цели и задачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Город Курчатов" (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность), определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2.2. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование "Город Курчатов".
1.2.3. Управление и распоряжение муниципальной собственностью, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности от имени муниципального образования "Город Курчатов" осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация города Курчатова (далее - администрация).
1.2.4. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления средствами бюджета, жилыми помещениями, земельными участками и природными ресурсами, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается иными нормативными правовыми актами.
2. Муниципальная собственность
2.1. Муниципальная собственность предназначена для:
1) решения вопросов местного значения, указанных в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Курской области;
3) обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования в соответствии с решениями Курчатовской городской Думы;
4) решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.2. В собственности муниципального образования "Город Курчатов" может находиться:
2.2.1. Имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города;
2) автомобильные дороги городского значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории города и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотек города;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) правовых актов органов местного самоуправления, иной официальной информации;
16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами;
17) пруды, обводненные карьеры на территории города;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
19) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
20) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
21) имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
22) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
23) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
25) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
26) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории города;
27) иное имущество, предусмотренное действующим законодательством.
2.2.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Курской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Курчатовской городской Думы.
2.2.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. Формирование муниципальной собственности
3.1. Муниципальная собственность формируется за счет:
- средств местного бюджета;
- имущества, приобретенного на основании гражданско-правовых сделок;
- имущества, переданного в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- имущества, переданного в связи с разграничением полномочий между муниципальными образованиями;
- доходов, плодов, продукции в результате использования муниципальной собственности;
- ввода в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета;
- бесхозяйного имущества, признанного в установленном порядке муниципальной собственностью;
- имущества, приобретенного по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
3.2. Государственная регистрация права собственности на муниципальное недвижимое имущество, иных вещных прав и сделок с ним осуществляется в соответствии с действующим законодательством в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3. Наряду с государственной регистрацией права муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат государственной регистрации и ограничения (обременения) прав на нее, в том числе сервитут, ипотека, аренда (более одного года), безвозмездное пользование, доверительное управление.
Право собственности МО "Город Курчатов" на недвижимое имущество, приобретенное после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", подлежит обязательной государственной регистрации. Права на недвижимое имущество, возникшие у муниципального образования ранее принятого указанного Закона, признаются юридически действительными и лишь подтверждаются документами, на основании которых право было приобретено.
Оформление и подачу документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:
1) права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны - муниципальное образование в лице уполномоченного органа;
2) права хозяйственного ведения и права оперативного управления - правообладатели;
3) права аренды - арендаторы, безвозмездного пользования - ссудополучатели, доверительного управления - доверительные управляющие;
4) ограничения (обременения) права собственности (ипотека, сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;
5) права собственности при отчуждении муниципального имущества - физические и юридические лица, приобретающие имущество.
4. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
4.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
4.1.1. Обеспечения решения вопросов местного значения.
4.1.2. Укрепления экономической основы местного самоуправления.
4.1.3. Получения доходов от использования муниципального имущества.
4.1.4. Привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории города Курчатова.
4.2. Для достижения указанных целей в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
4.2.1. Организация учета муниципального имущества и его движения.
4.2.2. Обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества.
4.2.3. Контроль за использованием муниципального имущества.
5. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
5.1. К основным формам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
- учет муниципального имущества (ведение Реестра муниципальной собственности);
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- управление и распоряжение муниципальной казной;
- сдача муниципального имущества в аренду (субаренду);
- передача в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- передача муниципального имущества в доверительное управление;
- передача муниципального имущества в залог;
- передача муниципального имущества по концессионному соглашению;
- приватизация объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- списание муниципального имущества;
- внесение вкладов (оплата акций, долей, паев) в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ;
- иные формы управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
5.3. Движимое и недвижимое имущество муниципального образования, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну МО "Город Курчатов".
5.4. Администрация от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Курской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.5. Муниципальная собственность, если иное не установлено действующим законодательством, может быть передана во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, использована в качестве предмета залога, отчуждена, использована и обременена иными способами в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Администрация вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, переданное в пользование юридическим и физическим лицам, и распорядиться им по своему усмотрению. Порядок изъятия имущества определяется в соответствии с действующим законодательством.
6. Основания прекращения права собственности
6.1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности являются:
- отчуждение муниципального имущества другим лицам в порядке и способами, установленными действующим законодательством;
- прекращение существования муниципального имущества в результате его гибели, уничтожения;
- изъятие муниципального имущества путем обращения взыскания на него на основании решения суда;
- безвозмездная передача муниципального имущества в соответствии с законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- утрата права муниципальной собственности в иных случаях, предусмотренных законом.
6.2. Прекращение права муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью
7.1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Курчатовская городская Дума от имени населения города устанавливает правила эффективного использования муниципального имущества в интересах населения города и контролирует выполнение этих правил Главой города, администрацией города и (или) уполномоченным на то органом в процессе управления муниципальным имуществом.
Распоряжение объектами муниципальной собственности города осуществляется Главой города или уполномоченным им органом в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Курчатовской городской Думы.
Глава города или уполномоченный им орган в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном городской Думой, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки.
Доходы от использования муниципального имущества поступают в местный бюджет.
7.2. Полномочия Курчатовской городской Думы:
1) принимает муниципальные правовые акты в сфере установления порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
3) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, в государственную собственность Курской области, в собственность других муниципальных образований;
4) принимает решения о приеме имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности и иных форм собственности;
5) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
6) определяет порядок участия муниципального образования "Город Курчатов" в организациях межмуниципального сотрудничества;
7) устанавливает размеры части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования;
8) устанавливает порядок передачи в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, утверждает методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
9) определяет базовые ставки платежей, являющихся основанием для расчетов за пользование муниципальным имуществом;
10) определяет порядок предоставления льгот пользователям муниципального имущества, условий предоставления и величины льгот.
Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению представительного органа муниципального образования по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
7.3. Администрация города действует от имени муниципального образования "Город Курчатов". Полномочия администрации:
1) ведет Реестр муниципальной собственности;
2) представляет Курчатовской городской Думе на утверждение проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
3) разрабатывает и реализует прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, осуществляет продажу муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества;
4) в установленном Курчатовской городской Думой порядке принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, определяет цели, порядок и условия их деятельности, утверждает их уставы, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), заслушивает отчеты об их деятельности;
5) участвует в создании и управлении хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности;
6) участвует в создании межмуниципальных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
7) формирует и утверждает перечень муниципального имущества муниципального образования, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) утверждает административные регламенты по предоставлению услуг и осуществлению функций в сфере управления муниципальным имуществом;
9) от имени муниципального образования осуществляет права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в пределах своей компетенции;
10) принимает решения о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
11) организует учет и инвентаризацию муниципального имущества;
12) проводит анализ эффективности использования муниципального имущества;
13) предоставляет объекты муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
14) принимает решение о порядке списания муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;
15) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной казне;
16) представляет и защищает интересы муниципального образования в суде, в органах управления хозяйственных обществ при решении имущественных вопросов, в том числе при ликвидации, банкротстве (несостоятельности) муниципальных предприятий;
17) принимает решение о предоставлении муниципальных преференций;
18) ведет учет акций, вкладов (паев) и долей, находящихся в муниципальной собственности, контроль за поступлением дивидендов по ним в местный бюджет;
19) выступает в качестве продавца муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
20) принимает решения о передаче и передает муниципальное имущество в залог, доверительное управление, совершает иные сделки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
21) принимает решение о заключении концессионных соглашений;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курской области, Уставом города Курчатова и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
7.4. Уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом является комитет по управлению имуществом г. Курчатова (далее - Комитет) в объеме полномочий, установленных Положением о Комитете, утвержденным администрацией города Курчатова.
Комитет является уполномоченным органом по осуществлению учета имущества муниципальной казны в соответствии с Положением о муниципальной казне муниципального образования "Город Курчатов", утверждаемым решением Курчатовской городской Думы.
8. Учет муниципальной собственности
8.1. Под учетом муниципальной собственности понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах муниципальной собственности, включающая их описание с указанием индивидуальных особенностей.
8.2. Держателем Реестра муниципальной собственности (далее - Реестр) является администрация.
Учет и ведение Реестра возлагается на комитет по управлению имуществом г. Курчатова (далее - Комитет).
Комитет несет ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра муниципальной собственности.
8.3. К полномочиям Комитета по ведению Реестра относятся:
8.3.1. Проверка достоверности получаемых сведений об объектах учета;
8.3.2. Внесение в Реестр и исключение из Реестра объектов учета, внесение изменений и дополнений в сведения об объектах учета;
8.3.3. Выдача сведений из Реестра;
8.3.4. Защита информации.
8.4. Объектами учета являются:
8.4.1. Муниципальные унитарные предприятия муниципального образования;
8.4.2. Муниципальные учреждения муниципального образования;
8.4.3. Недвижимое и движимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования;
8.4.4. Объекты муниципальной собственности, составляющие муниципальную казну, за исключением средств местного бюджета;
8.4.5. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования.
Порядок внесения имущества в Реестр муниципальной собственности, ведения Реестра и предоставления заинтересованным лицам информации устанавливается Положением о Реестре муниципальной собственности города Курчатова, утверждаемым постановлением администрации города Курчатова.
8.4.6. Выписка из Реестра муниципального собственности и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
8.4.7. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся реестродержателем.
9. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями
9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения при создании, а также в процессе их хозяйственной деятельности.
Муниципальное имущество передается в хозяйственное ведение:
- в соответствии с его функциональным назначением;
- для реализации уставных целей и задач муниципального унитарного предприятия.
9.2. Муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным муниципальным имуществом в пределах, установленных действующим законодательством и уставом предприятия.
9.3. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия администрации.
9.4. Муниципальное унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно.
9.5. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные с нарушением этого требования, являются ничтожными.
9.6. Муниципальное унитарное предприятия не вправе без согласия администрации совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
9.7. Муниципальное имущество, в отношении которого принято решение о закреплении на праве хозяйственного ведения, закрепляется за муниципальными предприятиями на основании правового акта администрации. Право хозяйственного ведения возникает у муниципального унитарного предприятия с момента передачи ему имущества, если иное не установлено законом или муниципальным правовым актом.
9.8. Государственная регистрация права хозяйственного ведения осуществляется муниципальным унитарным предприятием за счет собственных средств в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.9. Имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в хозяйственное ведение с момента поступления имущества на баланс муниципального унитарного предприятия и является муниципальным имуществом.
9.10. Муниципальное образование, являясь собственником муниципального имущества, получает доход от использования муниципального имущества муниципальным унитарным предприятием в виде части прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством.
9.11. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано в соответствии с порядком, утвержденным Курчатовской городской Думой. В случаях, установленных Федеральным законом, реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
9.12. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано администрацией, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
9.13. При реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, подлежит возврату по акту приема-передачи.
9.14. Муниципальное унитарное предприятие вправе производить списание закрепленного за ним имущества в порядке, определенном действующим законодательством и Положением, утверждаемым постановлением администрации города Курчатова.
10. Порядок закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями
10.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, может быть закреплено за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления при создании, а также в процессе их деятельности.
10.2. Муниципальное имущество передается в оперативное управление:
- в соответствии с его функциональным назначением;
- для реализации уставных целей и задач муниципального учреждения.
10.3. Учреждение, за которым муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
10.4. Муниципальное имущество, в отношении которого принято решение о закреплении на праве оперативного управления, закрепляется за муниципальным учреждением на основании правового акта администрации. Право оперативного управления возникает у муниципального учреждения с момента передачи ему имущества, если иное не установлено законом или муниципальным правовым актом.
10.5. Государственная регистрация права оперативного управления осуществляется муниципальным учреждением за счет собственных средств в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10.6. Имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, поступает в оперативное управление с момента поступления имущества на баланс муниципального учреждения и является муниципальным имуществом.
10.7. При реорганизации или ликвидации муниципального учреждения муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, подлежит возврату по акту приема-передачи.
10.8. Муниципальное учреждение вправе производить списание закрепленного за ним имущества в порядке, определенном действующим законодательством и Положением, утверждаемым постановлением администрации города Курчатова.
11. Муниципальная казна
11.1. Основания для включения объектов в муниципальную казну и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны
1. Имущество поступает в муниципальную казну в результате:
а) создания новых объектов за счет средств бюджета города;
б) приобретения имущества в собственность муниципального образования на основании договоров купли-продажи, дарения (пожертвования) и иных сделок о приобретении имущества за счет средств бюджета города;
в) передачи в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
г) приобретения права муниципальной собственности на брошенные недвижимые вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в собственность муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством;
д) перехода прав на имущество по решению суда;
е) перераспределения федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством;
ж) законного изъятия из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
з) ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
и) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
2. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации по следующим основаниям:
1) отчуждение имущества;
2) списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
3) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
4) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
11.2. Порядок учета муниципальной казны
1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию и не подлежит отражению в бухгалтерском учете и отчетности органов местного самоуправления в составе имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется администрацией города как в Реестре муниципальной собственности города, так и в бюджетном учете.
Бухгалтерский учет по имуществу муниципальной казны осуществляется согласно инструкции по бюджетному учету.
3. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.3. Управление и распоряжение муниципальной казной
1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и иных хозяйствующих субъектов, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами бюджета города.
3. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в бюджете города, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
4. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
5. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация города в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
11.4. Финансовое обеспечение содержания имущества, составляющего казну муниципального образования
1. Финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению имуществом казны муниципального образования осуществляется за счет бюджетных средств, иных источников, не запрещенных действующим законодательством, и включает следующие расходы, направленные на:
проведение технической инвентаризации, в том числе первичной, плановой, внеплановой;
проведение государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность и отчуждаемое из муниципальной собственности, и сделок с ним;
проведение оценки для постановки на баланс имущества, поступившего в муниципальную собственность в результате разграничения собственности на государственную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
проведение оценки рыночной стоимости имущества при приватизации муниципального имущества, при продаже права аренды муниципального имущества;
охрану имущества;
оплату услуг тепло-, водо-, энергоснабжения, водоотведения, содержания мест общего пользования;
выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора;
подготовку объектов к работе в осенне-зимний период.
2. Балансодержатель имущества казны муниципального образования при формировании бюджета на очередной финансовый год планирует расходы, указанные в части 1 настоящей статьи, как по отдельным объектам, не имеющим пользователя, так и с учетом прогноза по указанным расходам на очередной финансовый год.
11.5. Порядок принятия в муниципальную собственность бесхозяйных недвижимых вещей
11.5.1. Настоящий порядок распространяется на бесхозяйные недвижимые вещи (объекты), которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
11.5.2. Бесхозяйные недвижимые вещи выявляются в результате проведения инвентаризации или иными способами.
11.5.3. Заявления собственников об отказе от права собственности на недвижимые вещи, находящиеся на территории муниципального образования, подаются на имя Главы города. К заявлению собственников прилагается пакет документов, установленный действующим законодательством.
11.5.4. Администрация:
- обеспечивает подготовку, сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или собственник неизвестен; документов, содержащих описание бесхозяйных объектов, в том числе технические и кадастровые паспорта, выданные государственным органом (организацией), осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества;
- формирует пакет документов и подает собранные документы и заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
11.5.5. До принятия бесхозяйных вещей в собственность муниципального образования они принимаются на содержание и обслуживание организациями соответствующей сферы деятельности или передаются на содержание и обслуживание иным хозяйственным субъектам на основании договоров, заключаемых администрацией.
11.5.6. Порядок принятия бесхозяйных недвижимых объектов в муниципальную собственность:
- по истечении года с момента постановки бесхозяйных объектов на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, администрация обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты;
- в месячный срок с момента вступления решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в законную силу администрация подает заявление о регистрации права муниципальной собственности в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
11.5.7. Бесхозяйные недвижимые вещи, приобретенные в соответствии с настоящим порядком в собственность муниципального образования, подлежат включению в Реестр муниципальной собственности.
11.5.8. Расходы, связанные с принятием бесхозяйных недвижимых вещей в собственность муниципального образования, а также расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт имущества финансируются из средств городского бюджета.
11.6. Прием имущества в муниципальную собственность
11.6.1. Прием имущества из собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации осуществляется на основании решения Курчатовской городской Думы об утверждении перечня имущества, принимаемого в муниципальную собственность, распоряжения федерального органа исполнительной власти, постановления администрации и акта приема-передачи.
11.6.2. Прием имущества из собственности субъекта Российской Федерации осуществляется на основании решения Курчатовской городской Думы об утверждении перечня имущества, принимаемого в муниципальную собственность, решения субъекта РФ, постановления администрации и акта приема-передачи.
12. Передача имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
12.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - договоры), осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, проводимых в порядке, установленном законодательством, и регулируется отдельным Положением, утверждаемым Курчатовской городской Думой.
13. Доверительное управление муниципальным имуществом
13.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется администрацией в соответствии с требованиями федерального законодательства.
13.2. Срок передачи муниципального имущества в доверительное управление не может превышать пяти лет, если Законом не предусмотрено иное.
14. Залог муниципального имущества
14.1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования либо муниципального унитарного предприятия.
14.2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:
1) муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальное образование - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.
14.3. Решение о залоге муниципального имущества, как находящегося в казне, так и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, принимается в порядке, предусмотренном настоящим Положением для принятия решения об отчуждении соответствующего муниципального имущества.
В решении о залоге должны быть определены:
- предмет залога;
- орган, выступающий стороной в договоре от имени муниципального образования, или наименование муниципального предприятия;
- рыночная стоимость предмета залога, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- иные сведения, необходимые для оформления договора о залоге, в соответствии с действующим законодательством.
14.4. Предметом залога не может быть имущество, изъятое из оборота, имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание, а также имущество, в отношении которого в установленном федеральным законом порядке предусмотрена обязательная приватизация либо приватизация которого запрещена.
14.5. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению
15.1. Передача муниципального имущества в пользование на условиях концессионного соглашения осуществляется по решению администрации в порядке, предусмотренном законодательством о концессионных соглашениях.
15.2. Условия концессионного соглашения должны соответствовать типовым концессионным соглашениям, утвержденным Правительством Российской Федерации в отношении отдельных объектов концессионных соглашений.
15.3. Концессионное соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
15.4. Права владения и пользования концессионером объектом концессионного соглашения подлежат государственной регистрации в качестве обременения права собственности муниципального образования.
15.5. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации.
16. Отчуждение муниципального имущества
16.1. Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:
- передачи в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов, а также в муниципальную собственность иных муниципальных образований;
- приватизации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
16.2. Передача муниципального имущества МО "Город Курчатов" в государственную собственность или муниципальную собственность иных муниципальных образований осуществляется на основании решения Курчатовской городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
16.3. Приватизация муниципального имущества производится на основании Программы приватизации муниципального имущества МО "Город Курчатов" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
В Программе приватизации муниципального имущества МО "Город Курчатов" устанавливаются цели, механизм, приоритеты при проведении приватизации, перечень приватизируемых объектов, определяются объекты муниципального имущества, не подлежащие приватизации, льготы и ограничения при приватизации.
16.4. Продажа объектов муниципального имущества коммерческим и некоммерческим организациям и физическим лицам для ведения коммерческой деятельности осуществляется на торгах, проводимых в форме конкурса или аукциона.
16.5. Имущество муниципальных предприятий и учреждений может быть отчуждено в порядке, установленном действующим законодательством.
16.6. Отчуждение муниципального имущества муниципального образования путем совершения иных сделок (не указанных в п. 16.2 - 16.5 настоящего Положения) осуществляется на основании решения Курчатовской городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
16.7. Все сделки по отчуждению имущества муниципального образования "Город Курчатов" подготавливает Комитет.
17. Списание муниципального имущества
17.1. Списание муниципального имущества производится по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- реализации;
- морально устаревшее;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Списание муниципального имущества, находящегося на балансе и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, учитываемого в муниципальной казне муниципального образования, в том числе переданного организациям различных форм собственности по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным основаниям, регулируется отдельным Положением, утверждаемым постановлением администрации города Курчатова.
18. Участие органов местного самоуправления в создании хозяйственных обществ
18.1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут участвовать в создании хозяйственных обществ.
18.2. Учредителем хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает администрация.
18.3. По предложению администрации и на основании решения Курчатовской городской Думы муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. При этом доля акций открытого акционерного общества, приобретаемых в собственность муниципального образования, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества, не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
18.4. Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, а также прибыль муниципального образования в другой форме от участия в хозяйственных обществах направляются в местный бюджет.
18.5. Представление интересов муниципального образования осуществляется через представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности муниципального образования, и в органах управления обществ с ограниченной ответственностью.
18.6. Создание хозяйственных обществ с участием муниципального образования, внесение муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, а также продажа акций, долей, паев, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации муниципального имущества, а также решениями Курчатовской городской Думы.
19. Создание межмуниципальных некоммерческих организаций
19.1. Курчатовская городская Дума и представительные органы иных муниципальных образований могут принять решение о создании межмуниципальной некоммерческой организации в форме автономной некоммерческой организации или фонда. Межмуниципальные некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.
19.2. Имущество, переданное муниципальным образованием в собственность автономной некоммерческой организации, является собственностью автономной некоммерческой организации. Муниципальное образование не сохраняет прав на имущество, переданное в собственность автономной некоммерческой организации. Муниципальное образование не отвечает по обязательствам созданной им автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам муниципального образования.
19.3. Имущество, переданное муниципальным образованием в собственность фонду, является собственностью фонда. Муниципальное образование не отвечает по обязательствам созданного им фонда, а фонд не отвечает по обязательствам муниципального образования.
19.4. Контроль за деятельностью межмуниципальных некоммерческих организаций от имени муниципального образования осуществляет администрация в порядке, предусмотренном законодательством.
20. Заключительные положения
20.1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет администрация.
2. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Ревизионная комиссия и Курчатовская городская Дума в соответствии с компетенцией, предоставленной действующим законодательством, Уставом города Курчатова.
20.2. Состав доходов от использования муниципальной собственности
1. Доходы от использования муниципальной собственности состоят из:
1) арендной платы;
2) дивидендов по акциям на доли (паи) муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ;
3) средств от приватизации;
4) средств от операций с ценными бумагами;
5) отчислений учредителю от чистой прибыли от использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями;
6) средств от иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
2. Доходы от использования муниципальной собственности считаются неналоговыми доходами и зачисляются в бюджет города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 22 ноября 2011 г. N 74 "Об утверждении Положения о порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.