2 июля 2010 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Курске, утвержденным решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 N 273-3-РС (в ред. от 28.04.2009 N 101-4-РС) и Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 18.06.2008 N 1430 "О долгосрочных целевых программах города Курска", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Формирование здорового образа жизни на 2010 - 2013 годы".
2. Комитету финансов города Курска (Боева Л.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет бюджета города Курска на соответствующий год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Германову О.М.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И.Овчаров |
Долгосрочная целевая программа
"Формирование здорового образа жизни на 2010 - 2013 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 26 ноября 2009 г. N 3192)
2 июля 2010 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни на 2010 - 2013 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Формирование здорового образа жизни на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Областная целевая программа "Пропаганда здорового образа жизни, профилактика табакокурения, алкоголизма среди населения Курской области на 2009 - 2011 годы", (распоряжение N 454-ра от 04.09.2009); |
Заказчик Программы |
Администрация города Курска, комитет здравоохранения города Курска |
Заказчик-координатор |
Комитет здравоохранения города Курска |
Разработчики Программы |
комитет здравоохранения города Курска; Курская городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; управление молодежной, семейной и демографической политики города Курска; комитет образования города Курска; комитет социальной защиты и опеки населения города Курска; управление физической культуры и спорта города Курска, департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска, управление культуры города Курска. |
Основные цели Программы |
- сохранение, восстановление и укрепление здоровья населения города Курска; - привитие ответственного отношения к состоянию здоровья, формирование навыков ведения здорового образа жизни, - активизация профилактики социально-значимых заболеваний; - снижение основных факторов риска (алкоголизма, табакокурения, высокого артериального давления, высокого уровня холестерина, малоподвижного образа жизни); - противодействие злоупотреблению наркотиками и профилактика их распространения; |
Основные задачи Программы |
- совершенствование медико-гигиенического образования и воспитания населения, привитие навыков соблюдения правил и норм в организации учебы, труда и отдыха - создание системы мер по снижению факторов риска (алкоголизм табакокурение, наркомания и др), - создание условий для мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях, - широкое внедрение информационной и разъяснительной работы по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в учебные программы образовательных учреждений города консолидация усилий по первичной профилактике наркомании, раннему выявлению употребляющих наркотические средства и психоактивные вещества, - совершенствование антинаркотического воспитания и антинаркотической пропаганды и формирование активной общественной позиции населения против злоупотребления наркотиками |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий |
- нормативно-правовое и оганизационное# обеспечение реализации Программы, - формирование идеологии здорового образа жизни, - развитие медико-профилактической помощи населению. профилактика и снижение риска развития профессиональных заболеваний. - организация мероприятий по обеспечению здорового и безопасного питания населения, - проведение комплекса мер направленных на повышение двигательной активности, - проведение мероприятий направленных на профилактику распространения вредных привычек (алкоголизм, табакокурение и др) - обеспечение мер по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного распространения |
Органы, ответственные за реализацию Программы |
комитет здравоохранения города Курска; Курская городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: управление молодежной, семейной и демографической политики города Курска; комитет образования города Курска; комитет социальной защиты и опеки населения города Курска; управление физической культуры и спорта города Курска, департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска; управление культуры города Курска. |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 25 186,20 тыс. рублей, в том числе: - из бюджета города - 17 441,20 тыс. рублей; - предполагаемый объем финансирования из внебюджетных источников - 7 220,00 тыс. рублей; - из областного бюджета (в рамках областной целевой программы "Пропаганда здорового образа жизни, профилактика табакокурения, алкоголизма среди населения Курской области на 2009 - 2011 годы") - по мере поступления в рамках бюджета на соответсвующий# финансовый год - 525,00 тыс. рублей; В том числе по годам: 2010 год - 9433,30 тыс. руб. 2011 год - 7581,80 тыс. руб. 2012 год - 4063,30 тыс. руб. 2013 год - 4107,80 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- улучшение медико-демографической ситуации; - увеличение продолжительности ожидаемой жизни; - уменьшение влияния факторов риска (алкоголизм, табакокурение, наркомания, высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, малоподвижный образ жизни) на состояние здоровья населения; - формирование ответственного отношения населения к своему здоровью и здоровью своих детей; - продление физической и интеллектуальной активности населения; - снижение роста, а в перспективе поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности; - повышение антинаркотической ориентации общества; - улучшение оказания психологической, медицинской и реабилитационной помощи потребителям наркотиков и больным наркоманией; - повышение эффективности мер по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного распространения на территории города Курска, увеличение числа посещений населением лечебно-профилактических учреждений с профилактической целью до 33%, - охват населения профилактическими прививками - 96% - охват населения профилактическими осмотрами, включая дополнительную диспансеризацию и углубленные медицинские осмотры работающих граждан - 96%, - снижение числа профессиональных заболеваний до 1%, - охвата профилактическими осмотрами детей 99.6%, - удельный вес детей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании - 91,5%, - снижение уровня распространенности вредных привычек (алкоголизм) до 17,5%, снижение удельного веса курящего населения трудоспособного возраста (табакокурение) до 60%, - увеличение удельного веса лиц. оценивающих свое здоровье как удовлетворительное до 45%, - увеличение числа лиц, относящихся к I и II группе здоровья до 32%, - снижение числа наркозависимых на 2,5% |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Заказчик-координатор - уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году, - представляет до 20 февраля года, следующего за финансовым годом, отчеты о ходе реализации долгосрочных программ за отчетный год в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в соответствии с установленным Порядком |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом.
В соответствии с основными направлениями развития здравоохранения, определенными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, одним из приоритетов государственной политики должно стать сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения профилактической направленности медицинской помощи, оказываемой населению.
Необходимость принятия данной Программы связана с тем, что несмотря на сохраняющиеся на протяжении последних лет рост рождаемости и уменьшение общей смертности, на территории города Курска продолжает наблюдаться естественная убыль населения. Остается низкой продолжительность жизни. В 2008 г. продолжительность жизни мужчин в Курской области составила 59,9 лет (в Российской Федерации - 61,4 года), женщин - 74 года (в Российской Федерации - 73,9 года). Еще одной характеристикой структуры населения города является его старение, так в 2007 году доля лиц старше трудоспособного возраста составляла 18.3%, а в 2008 году - 19,5%. Повышение удельного веса представителей старших возрастов наблюдается по всей стране. Исследования, проведенные в Институте системного анализа РАН, показали, что к 2015 году в России ожидается увеличение коэффициента демографической нагрузки на общество до 0.9, т.е. на одного работающего будет приходиться один нетрудоспособный. Старые люди гораздо чаще и дольше болеют, нуждаются в различных видах социального обеспечения и медицинской помощи, и соответственно больших экономических затратах на жизнеобеспечение. Поэтому одной из важных социально-экономических задач, является продление физической и интеллектуальной активности лиц преклонного возраста, а это возможно только при условии ведения здорового образа жизни на протяжении всех предыдущих лет.
По данным Всемирной организации здравоохранения (2007 г.), в 23 странах с низким и средним доходом на душу населения (Мексика, Индия, ЮАР, Россия, Бразилия и др.) 80% случаев смерти (особенно в молодом и трудоспособном возрасте) вызвано болезнями и состояниями, которые можно предотвратить. В возрасте до 19 лет около 75% случаев смерти являются предотвратимыми. В целом для всех возрастов, как показали крупномасштабные исследования, проведенные в Российской Федерации, предотвратимы 40% случаев смерти, а трудоспособном возрасте - до 70%. Таким образом, увеличение средней продолжительности предстоящей жизни возможно за счет снижения преждевременной смертности от потенциально устранимых причин.
Традиционно основными причинами смертности, требующими первоочередного внимания, являются сердечно-сосудистые заболевания, новообразования и травмы. Основными факторами риска, влияющими на возникновение и негативное развитие данных заболеваний, стали высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, табакокурение, чрезмерное потребление алкоголя, наркомания. По данным медицинской статистики в 2008 году заболеваемость алкоголизмом в нашем регионе составила 2483,1 на 100 тысяч населения, а показатель учтенной распространенности алкоголизма на 27,3% выше, чем по Российской Федерации. Вызывает большую настороженность распространение алкоголизма и табакокурения среди женщин и молодежи. Потребление алкоголя и табака в раннем возрасте ведет к устойчивому привыканию. Кроме того, алкоголизм является существенным фактором, влияющим на физическое, умственное и психоэмоциональное развитие. Как известно из практики, женский алкоголизм гораздо сложнее подается лечению, а ведь от состояния здоровья женщины зависит репродуктивное здоровье нации, здоровье будущего поколения. Уровень распространения алкоголизма и табакокурения в нашей стране в целом и в городе Курске в частности, требует активной позиции всего общества и каждого его члена.
Но нельзя сводить причины сложившихся неблагоприятных тенденций только к высокому распространению алкоголизма, табакокурения. Жилищно-бытовые условия, рациональное питание, организация труда и отдыха, экологическая обстановка - все эти факторы влияют на улучшение здоровья населения. К перечисленным факторам можно добавить и образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своих детей, информированность о вредных и опасных для здоровья человека факторах. Исследования, проведенные в России в 2008 году, показали, что 85% опрошенных считают, что необходимо гораздо больше внимания уделять профилактике заболеваний. При этом 90% из них читают выдаваемую им обучающую литературу, а 79% стараются узнать что-либо новое о своем заболевании и методах лечения из средств массовой информации и научно-популярной литературы. О недостатке разъяснительной медико-санитарной работы говорит то, что почти 80% из числа опрошенных обращаются к врачу за разъяснениями очень редко; проводят лечение не регулярно или не доводят ею до конца - 51%; лечатся по мерее ухудшения самочувствия - 29%; принимают назначенные препараты от случая к случаю - 56%; не всегда придерживаются рекомендаций диеты -80%, не знают свой уровень холестерина - 79%. Это ведет к обнаружению заболеваний на более поздней стадии, образованию хронических форм течения заболеваний, зачастую трудно поддающихся лечению, недолечеванию.
Согласно высказыванию профессора Н.И. Пирогова, "главное предназначение врача заключается в научении людей быть здоровыми и в лечении тех, кого не удалось научить этому". Профилактическая направленность охраны здоровья населения приобретает сейчас особую важность. Формирование здорового образа жизни - это сложная медико-социальная задача, требующая скоординированного межведомственного и межотраслевого взаимодействия.
Еще одной важной проблемой, требующей консолидации усилий всего общества, является противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному распространению.
Основной акцент в работе по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе сейчас направлен на профилактику и выявление случаев первичного употребления психоактивных веществ.
Реализация городского комплексного плана мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в 2008 году привела к определенным положительным результатам в решении проблемы наркомании, а также сопутствующих ей проблем. Благодаря совместным усилиям всех заинтересованных служб и ведомств, наркологическая ситуация на территории города имеет тенденцию к стабильности, однако проблема злоупотребления наркотическими средствами остается сложной. Основной причиной этого является отсутствие целостной системы лечения больных наркоманией и токсикоманией, которая должна включать в себя медико-социальную и духовно-психологическую реабилитацию.
В настоящее время на наркологическом учёте состоит 1986 потребителей психоактивных веществ, проживающих в городе Курске, из них 1391 (70%) человек с диагнозом наркомания. В структуре потребляемых наркотиков лидируют апиоиды (96%), значительно меньшее количество больных употребляют каннабиоиды и психостимуляторы. Практически стабильным остаётся число женщин, страдающих зависимостью от наркотических веществ (126 в 2007 году, 130 в 2008 году). В 2008 году было проведено 2493 медицинских освидетельствования на состояние наркотического опьянения. В 1339 случаях (54%) установлен факт употребления наркотика, 555 человек (91 водитель) находились в состоянии наркотического опьянения. На учете у наркологов состоит 479 подростков, потребляющих психоактивные вещества. Из них употребляют наркотические вещества - 27 и страдают наркоманией - 4. В 57% случаев основным видом употребляемого вещества является марихуана, а в остальных случаях - опиоиды.
Высоким остается уровень незаконного оборота наркотических средств.
В 2008 году зарегистрировано 470 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, из них: 192 преступлений, связанных с незаконным изготовлением, приобретением, хранением наркотических средств; 244 преступления совершено в крупном размере, 16 в особо крупном размере, 90 особо тяжких, 35 преступлений совершено группой лиц, из них - 11 организованной преступной группой. В судебные органы направлено 333 уголовных дела
Серьезной проблемой профилактики наркомании и токсикомании остается вопрос о содержании данной работы. Необходимо делать акцент на поддержку деятельности всех учреждений, занимающихся воспитанием детей и молодежи, в основе которой лежат традиционные ценности духовности и нравственности, гражданственности и патриотизма семьи. Кроме этого необходимо продолжить целенаправленную работу по развитию инфраструктуры молодежного досуга, физической культуры и спорта, занятости подростков и молодежи общественно-полезной деятельностью, поддержки антинаркотических конкурсов, проектов, программ. Необходимо создавать условия для удовлетворения потребности молодежи в доверии, психологической поддержке в первую очередь за счет привлечения к внешкольной работе с детьми и подростками психологов, врачей, молодежного актива, православной общественности, а также всех взрослых, имеющих склонность к социально-педагогической работе, обладающих для этого необходимыми нравственными качествами, пользующихся уважением и доверием со стороны молодежи.
Данная Программа направлена на формирование приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей путем создания у населения потребности быть здоровыми, на снижение влияния управляемых факторов риска, путем обеспечение социально-экономических и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни, а также на обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
Перечень аналогичных действующих целевых программ:
Областная целевая программа "Пропаганда здорового образа жизни, профилактика табакокурения, алкоголизма среди населения Курской области на 2009 - 2011 годы"
II. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы реализации.
Основной целью данной Программы является сохранение, восстановление и укрепление здоровья населения города Курска, привитие ответственного отношения к состоянию здоровья, формирование навыков ведения здорового образа жизни, активизация профилактики социально-значимых заболеваний, снижение основных факторов риска, таких как алкоголизм, табакокурение, высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, малоподвижный образ жизни. Создание системы профилактики незаконного распространения и потребления наркотиков и других психоактивных веществ различными категориями населения и прежде всего молодежью и несовершеннолетними, поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование медико-гигиенического образования и воспитания населения, особенно детей, подростков, молодежи, через средства массовой информации, привитие навыков соблюдения правил и норм в организации учебы, труда и отдыха;
- создание системы мер по снижению факторов риска (алкоголизм, табакокурение, наркомания и др.), путем проведения широкой информационной компании по разъяснению последствий злоупотребления алкоголем, курения, употребления наркотиков, нерационального питания, ведения малоподвижного образа жизни, отсутствия контроля за артериальным давлением и уровнем холестерина; усиление мер по защите некурящих от табачного дыма; контроль за продажей алкогольных напитков и табачных изделий; проведение мероприятий по сокращению и ограничению употребления алкоголя в общественных местах;
- создание условий для мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях: формирование позитивного общественного мнения; проведение разъяснительной работы о важности участия в регулярных профилактических осмотрах и диспансеризации; внедрение системы медицинского обслуживания здоровых или практически здоровых людей;
- формирование ответственного отношения работодателей к участию в охране здоровья работников, создания соответствующих нормам условий труда и отдыха:
- широкое внедрение информационной и разъяснительной работы по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в учебные программы образовательных учреждений города;
- консолидация усилий, участие многих структур и ведомств в организации работы по первичной профилактике наркомании, раннему выявлению употребляющих наркотические средства и психоактивные вещества;
- совершенствование антинаркотического воспитания и антинаркотической пропаганды на основе ценностей духовности и нравственности, гражданственности, патриотизма и семьи; формирование активной общественной позиции населения против наркотиков.
Реализация Программы рассчитана на период 2010 - 2013 годы. Сроки реализации и основные задачи Программы могут изменяться и дополняться в соответствии с принимаемыми на государственном и региональном уровне соответствующими нормативными правовыми актами.
Программа рассчитана на реализацию в период 2010 - 2013 годы. Сроки реализации и мероприятия могут конкретизироваться и уточняться с учетом принятых на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов.
III. Перечень программных мероприятий.
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
- нормативно-правовое организационное обеспечение реализации Программы;
- формирование идеологии здорового образа жизни: обеспечение мер, направленных на повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни, наркомании и профилактике социально-значимых заболеваний; организация просветительской деятельности учреждений культуры, образования и здравоохранения по формированию здорового образа жизни; обучение населения города, особенно детей, подростков и молодежи навыкам здорового образа жизни, противодействию факторам риска;
- развитие медико-профилактической помощи населению: развитие системы медицинской профилактики; повышение роли первичного звена здравоохранения в формировании здорового образа жизни населения;
- повышение уровня знаний специалистов первичного звена по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании;
- снижение и стабилизация заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, усиление работы по выполнению Национального календаря профилактических прививок,
- профилактика и снижение риска развития профессиональных заболеваний, снижение рисков для здоровья населения путем обеспечения санитарно-эпидемического благополучия, реализация мероприятий по созданию безопасных и комфортных условий труда,
- организация мероприятий по обеспечению здорового и безопасного питания населения всех возрастных групп, предусматривающая образование и обучение различных групп населения по вопросам здорового питания;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику распространения вредных привычек (алкоголизм, табакокурение и т.д.)
- проведение комплекса мер, направленных на повышение двигательной активности,
- обеспечение мер по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного распространения;
Перечень программных мероприятий с указанием финансирования представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться.
IV. Ресурсное обеспечение Программы.
Главным условием реализации Программы является привлечение достаточных финансовых ресурсов.
Общий объем финансирования Программы составляет 25 186,2 тыс. рублей (предполагаемый), в том числе:
из бюджета города - 17 441,20 тыс рублей
из внебюджетных источников - 7 220,00 тыс. руб. (предполагаемый),
из областного бюджета (в рамках областной целевой программы "Пропаганда здорового образа жизни, профилактика табакокурения, алкоголизма среди населения Курской области на 2009 - 2011 годы") - 525,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования Программы по годам составляет:
2010 год - 9433,30 тыс. руб.
2011 год - 7581,80 тыс. руб.
2012 год - 4063,30 тыс. руб.
2013 год - 4107,80 тыс. руб.
Сумма финансирования может быть изменена исходя из денежных средств, выделяемых на Программу, после принятия бюджета города на очередной финансовый год, выделения средств из областного бюджета.
V. Механизм реализации Программы, управления Программой и взаимодействия заказчиков.
Органы, ответственные за реализацию Программы (главные распорядители средств бюджета города Курска) направляет финансовые средства на выполнение мероприятий Программы и авансирование соответствующих работ; с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программ в очередном финансовом году.
Органы, ответственные за реализацию Программы, несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляют заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы
Реализация программных мероприятий за счет средств бюджета города Курска осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных по итогам предусмотренных действующим законодательством процедур размещения заказа для муниципальных нужд - запросов котировок, аукционов, конкурсов
В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, заказчик-координатор Программы вносит в нее соответствующие изменения
VI. Оценка социально-экономической эффективности.
Реализация данной Программы имеет большое социально-экономическое значение для города, так как направлена на снижение смертности, особенно в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности ожидаемой жизни, снижение заболеваемости, особенно социально-значимыми заболеваниями, путем уменьшения влияния факторов риска, продление физической и интеллектуальной активности: снижение расходов на лечение и лекарственное обеспечение за счет переноса акцента на первичную профилактику, раннюю выявляемость и предотвращение развития хронических форм течения заболеваний.
Реализация мероприятий Программы, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и профилактику их распространения позволит снизить рост, а в перспективе поэтапно сократить наркоманию и связанную с ней преступность: повысить антинаркотическую ориентацию общества; улучшить оказание психологической, медицинской и реабилитационной помощи потребителям наркотиков и больным наркоманией; усилить эффективность межведомственного взаимодействия по вопросам борьбы с распространением наркомании
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы приведен в приложении N 2. Методика для проведения оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3.
VII. Контроль за ходом реализации долгосрочной Программы
Организационная структура управления долгосрочной целевой программой "Формирование здорового образа жизни на 2010 - 2013 годы" состоит в следующем.
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор, который совместно с органы, ответственные за реализацию Программы:
определяют наиболее эффективные формы, процедуры и методы организации работ по реализации Программы;
координируют работу исполнителей программных мероприятий и проектов.
проводят согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
утверждают распределение средств по мероприятиям, расходным статьям, а также определяют конкретных получателей и объемы направляемых средств в пределах сумм, предусмотренных в разделе III данной Программы;
обеспечивают контроль реализации Программы, включающий контроль за целевым использованием денежных средств.
Постановлением Администрации г. Курска от 2 июля 2010 г. N 2149 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Формирование здорового образа жизни
на 2010 - 2013 годы"
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни на 2010 - 2013 годы"
2 июля 2010 г.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Формирование здорового образа жизни
на 2010 - 2013 годы"
Перечень
показателей для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни на 2010 - 2013 годы"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Значения индикаторов показателей Подпрограммы |
|||||
до начала реализации программы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
За период реализации Программы |
|||
1 |
Увеличение числа посещений населением лечебно-профилактических учреждений с профилактической целью |
процент |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
с 29 до 33 |
2 |
Полнота охвата профилактическими прививками |
процент |
95 |
95 |
95 |
96 |
96 |
с 95 до 96 |
3 |
Охват профилактическими осмотрами включая дополнительную диспансеризацию и углубленные медицинские осмотры работающих граждан |
процент |
92,6 |
95 |
95 |
96 |
96 |
с 92,6 до 96 |
4 |
Снижение числа профессиональных заболеваний |
процент |
1,3 |
,2 |
1,1 |
1 |
1 |
с 1.3 до 1 |
5 |
Полнота охвата профилактическими осмотрами детей |
процент |
99,4 |
99,5 |
99,5 |
99,6 |
99,6 |
с 99,4 до 99,6 |
6 |
Удельный вес детей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании |
процент |
89,7 |
90,5 |
91,0 |
91,5 |
91,5 |
с 89,7 до 91,5 |
7 |
Снижение уровня распространенности алкоголизма |
процент |
19,5 |
19 |
18,5 |
18 |
17,5 |
с 19,5 до 17,5 |
8 |
Снижение удельного веса курящих трудоспособного (табакокурение) |
процент |
63 |
62,5 |
62 |
61 |
60 |
с 63 до 60 |
9 |
Увеличение удельного веса лиц, оценивающих свое здоровье как удовлетворительное |
процент |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
с 25 до 45 |
10 |
Увеличение числа лиц, относящихся к I и II группе здоровья |
процент |
31 |
32 |
32 |
32 |
32 |
с 31 до 32 |
11 |
Снижение числа наркозависимых |
процент |
|
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,5 |
снижение на 2,5%, |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 25 186,2 тыс рублей
Источники финансирования |
2010 - 2013 гг всего |
в том числе по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Всего |
25 186,2 |
9433,3 |
7581,8 |
4063,3 |
4107,8 |
в том числе средства бюджета города |
17 441,2 |
7115,8 |
5214,3 |
2108,3 |
3002,8 |
Предполагаемый объем финансирования из внебюджетных источников |
7 220,0 |
2055,0 |
2105.0 |
1955,0 |
1105,0 |
Областной бюджет |
525,0 |
262,5 |
262,5 |
- |
- |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Формирование здорового образа жизни
на 2010 - 2013 годы"
Методика
для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни на 2010 - 2013 годы"
Наименование критерия |
Градации критерия |
Балльная оценка градации критерия (Ni) |
1 Соответствие цели долгосрочной целевой программы приоритетам социально-экономического развития города Курска |
1 Долгосрочная целевая программа соответствует приоритетам социально-экономического развития города Курска |
10 |
2 Долгосрочная целевая программа не соответствует приоритетам социально-экономического развития города Курска |
0 |
|
2 Соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей целевым показателям, утвержденным в долгосрочной целевой программе (Приложение N 2) |
2.1 Увеличение числа посещений населением ЛПУ с профилактической целью |
|
достигнутое значение целевого показателя соответствуют значениям утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.2 Полнота охвата профилактическими прививками |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствуют значениям утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.3 Охват профилактическими осмотрами, включая ДДР и УМО |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствуют значениям утвержденному в Программе |
10 |
|
значение не целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов, от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов, от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов, от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.4 Снижение числа профессиональных заболеваний |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствуют значениям утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов, от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов, от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов, от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.5 Полнота охвата профилактическими осмотрами детей |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствуют значениям, утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов, от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов, от утвержденною в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляем менее 10 процентов, от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.6 Удельный вес детей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствуют значениям, утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение паевого показателя составляет от 40 до S0 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов, от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов, от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.7 Снижение уровня распространения алкоголизма |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствуют значениям, утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов, от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.8 Снижение удельного веса курящих трудоспособного возраста |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствуют значениям утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.9 Увеличение удельного веса лиц оценивающих свое здоровье как удовлетворительное |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствуют значениям утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.10 Увеличение числа лиц, относящихся к I и II группе здоровья |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствуют значениям утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.11 Снижение числа наркозависимых |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствуют значениям утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе. |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
3. Степень охвата программными мероприятиями населения города Курска |
1 Не менее 80 процентов |
10 |
2 Свыше 50, но менее 80 процентов |
8 |
|
3 В интервале от 20 до 50 процентов |
6 |
|
4 Менее 20 процентов |
4 |
|
4. Наличие долгосрочной целевой программы реализуемой за счет средств областного бюджета, аналогичной направленности |
1 Программный документ соответствует критерию |
10 |
2 Программный документ не соответствует критерию |
0 |
|
5. Объем финансового обеспечения долгосрочной целевой программы с момента начала ее реализации |
1 Финансовое обеспечение составляет более 80 процентов |
10 |
2 Финансовое обеспечение составляет от 40 до 80 процентов |
6 |
|
3 Финансовое обеспечение составляет менее 40 процентов |
2 |
|
6. Уровень фактического финансового обеспечения в отчетном году |
1 Финансовое обеспечение составляет более 80 процентов |
10 |
2 Финансовое обеспечение составляет от 40 до 80 процентов |
6 |
|
3 Финансовое обеспечение составляет менее 40 процентов |
2 |
|
7. Доля средств, полученных в порядке межбюджетных трансфертов из федерального о и областного бюджета, на мероприятия долгосрочной целевой программы |
1. Доля средств превышает 40 процентов от общих затрат в отчетном году |
10 |
2. Доля средств находится в интервале от 20 до 40 процентов |
5 |
|
3. Доля средств составляет менее 20 процентов |
0 |
|
8. Организация контроля за поступлением финансовых средств |
1. Заказчик имеет механизм контроля за поступлением и расходованием финансовых средств |
10 |
2. Заказчик не имеет механизма контроля за поступлением и расходованием финансовых средств |
0 |
|
9. Качество и достоверность ежегодно представляемого заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы отчета о ходе ее реализации |
1. Информация отчета полностью соответствует установленным требованиям |
10 |
2. Информация отчета не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения долгосрочных целевых программ |
5 |
|
3. Информация отчета не соответствует установленным требованиям, имеются недостоверные данные, материал должен быть переработан |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 26 ноября 2009 г. N 3192 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни на 2010 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 27 декабря 2013 г. N 4805
Постановление Администрации г. Курска от 12 ноября 2013 г. N 3935
Постановление Администрации г. Курска от 17 мая 2013 г. N 1481
Постановление Администрации г. Курска от 29 декабря 2012 г. N 4741
Постановление Администрации г. Курска от 12 сентября 2012 г. N 3345
Постановление Администрации г. Курска от 29 декабря 2011 г. N 4043
Постановление Администрации г. Курска от 16 марта 2011 г. N 629
Постановление Администрации г. Курска от 2 июля 2010 г. N 2149