В соответствии с Уставом Курской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Администрации Курской области.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Курской области от 20.03.2001 г. N 262 "Об утверждении Положения об Администрации Курской области".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области |
А. Михайлов |
Положение
об Администрации Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 24 декабря 2001 г. N 930)
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции Администрации Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Администрация Курской области является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти, проводящим государственную политику на территории области в соответствии со своими полномочиями. Администрация Курской области возглавляется высшим должностным лицом области - Губернатором Курской области.
1.2. В состав Администрации Курской области входят:
Аппарат Губернатора Курской области, состоящий из первого заместителя, заместителей, помощников, советников Губернатора Курской области и руководителей территориальных органов исполнительной власти Курской области;
Правительство Курской области, возглавляемое первым заместителем Губернатора - Председателем Правительства Курской области и состоящее из заместителей Председателя Правительства Курской области и руководителей отраслевых органов исполнительной власти Курской области.
Аппарат Губернатора Курской области осуществляет непосредственное обеспечение деятельности Губернатора Курской области и реализует установленные федеральным законодательством и законодательством области административные и организационно-распорядительные функции исполнительной власти области в соответствии с Положением, утверждаемым Губернатором Курской области. Штатная численность Аппарата Губернатора Курской области утверждается Губернатором Курской области.
Правительство Курской области является коллегиальным органом, обеспечивает деятельность Губернатора Курской области и реализует установленные федеральным законодательством и законодательством области финансово-экономические и социальные функции исполнительной власти области в соответствии с Положением, утверждаемым Губернатором Курской области.
Состав Правительства Курской области, компетенция первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области и его заместителей и подчиненность им соответствующих отраслевых органов исполнительной власти устанавливаются Губернатором Курской области.
Состав Администрации Курской области формирует Губернатор Курской области на основе федерального законодательства, Устава Курской области и законодательства области.
Должностные лица, входящие в состав Администрации Курской области, назначаются и освобождаются от должности Губернатором Курской области.
Назначения на должность первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области, председателей комитета финансов Курской области, комитета по управлению имуществом Курской области осуществляются по согласованию с Курской областной Думой.
Деятельность Аппарата Губернатора Курской области и Правительства Курской области обеспечивают комитеты, управления, департаменты, секретариаты в соответствии с положениями, утверждаемыми Губернатором Курской области.
1.3. Администрация Курской области осуществляет свои функции на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Курской области, законов области, нормативных правовых актов областной Думы, правовых актов Губернатора Курской области и настоящего Положения.
1.4. Администрация Курской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
1.5. Финансирование Администрации Курской области и возглавляемых ею органов исполнительной власти области осуществляется за счет средств бюджета области, предусмотренных в областном бюджете отдельной строкой.
1.6. Администрация Курской области вправе образовывать коллегию - совещательный орган по вопросам, входящим в компетенцию органов исполнительной государственной власти области.
Порядок формирования и деятельности коллегии определяется положением о ней, утверждаемым Губернатором Курской области.
1.7. Местонахождение Администрации Курской области: 305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов.
2. Основные задачи
Основными задачами Администрации Курской области являются:
2.1. Реализация установленных федеральным законодательством и законодательством области административных, организационно-распорядительных, финансово-экономических и социальных функций исполнительной власти области в соответствии с предоставленными полномочиями.
2.2. Разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Курской области, участие в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
2.3. Обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Курской области, законов и иных нормативных правовых актов области.
2.4. Обеспечение деятельности Губернатора Курской области как высшего должностного лица по вопросам руководства системой органов исполнительной власти области.
2.5. Обеспечение исполнения бюджета Курской области, выполнение программ социально-экономического развития Курской области.
2.6. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной государственной власти Курской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими органами, органами судебной власти, а также органами местного самоуправления.
2.7. Осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
2.8. Управление и распоряжение собственностью области в соответствии с законами области, а также федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.9. Решение иных задач, возложенных на Администрацию Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
3. Основные функции
Администрация Курской области в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере экономики, финансов и внешнеэкономической деятельности:
определяет приоритетные направления и пути экономического развития области на основе ресурсного, производственного и научно-технического потенциала области;
разрабатывает методы и программы эффективного развития экономики области, осуществляет контрольные функции за ходом реализации программ и мероприятий;
проводит мониторинг социально-экономического развития области, определяет приоритетные направления социально-экономического развития области;
организует, контролирует и осуществляет в рамках действующего законодательства комплекс мероприятий по разработке и реализации инвестиционных проектов;
стимулирует развитие предпринимательской деятельности, обеспечивает развитие и государственную поддержку товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность на территории области;
определяет основные принципы внешнеэкономической деятельности, направленные на развитие экономики области с целью продвижения товаров предприятий на внешние рынки;
содействует осуществлению внешнеэкономической деятельности предприятиями области;
осуществляет полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством;
разрабатывает для представления Губернатором Курской области в Курскую областную Думу проект бюджета Курской области, а также проекты программ социально-экономического развития Курской области;
обеспечивает исполнение бюджета Курской области и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Курской области для представления их Губернатором Курской области в Курскую областную Думу.
3.2. В сфере управления государственной собственностью области:
обеспечивает проведение единой государственной политики в области имущественных отношений;
управляет и распоряжается государственной собственностью области и земельными ресурсами области в пределах своей компетенции;
обеспечивает права области как участника некоммерческих и коммерческих организаций;
осуществляет контроль за использованием и сохранностью государственной собственности области.
3.3. В сфере сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности:
осуществляет на территории области государственную политику в области сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, реализует меры по стабилизации и увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
содействует формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию кооперации и агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции и сырья, обеспечению защиты интересов отечественных производителей в сфере агропромышленного производства;
участвует в проведении аграрных преобразований в агропромышленном комплексе области;
содействует развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами по вопросам агропромышленного комплекса и привлечению необходимых инвестиционных средств;
формирует региональный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.4. В сфере строительства:
разрабатывает и обеспечивает реализацию политики в области строительства, стратегии развития строительного комплекса области, строительства и эксплуатации газовых сетей области, развития нового экономического механизма и научно-технического прогресса в строительстве и стройиндустрии;
организует работы по проектированию и строительству объектов социальной сферы и производственного назначения, развитию промышленности строительных материалов и строительной индустрии на территории области, газификации в соответствии с утвержденными программами на территории области;
осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по вопросам капитального строительства и газификации на территории области;
содействует развитию конкуренции организаций и предприятий строительного комплекса, демонополизации производства и созданию рынка жилья;
осуществляет проведение государственной политики в области ценообразования в строительстве на территории области, обеспечение информационного и консультационного обслуживания всех участников строительства по вопросам ценообразования в строительстве.
3.5. В сфере транспорта , связи и дорожного хозяйства:
реализует и осуществляет в соответствии с действующим законодательством государственную политику в сфере транспорта и связи на территории области;
осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по вопросам транспорта и связи на территории области;
осуществляет прогнозирование развития транспортного комплекса и средств связи области, разрабатывает и реализует программы в сфере транспорта и связи;
принимает меры по государственной поддержке предприятий, организаций связи и транспортного комплекса области. Обеспечивает рациональное использование целевых средств, выделяемых из областного, федерального бюджетов для поддержки функционирования транспорта, связи, обеспечивает контроль, в пределах своей компетенции, за их использованием в организациях транспорта и связи всех форм собственности;
принимает необходимые меры по обеспечению надлежащего состояния автомобильных дорог общего пользования;
осуществляет перспективное развитие сети автомобильных дорог общего пользования и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния в целях удовлетворения потребностей населения, субъектов хозяйственной деятельности в автомобильных перевозках пассажиров и грузов;
разрабатывает долгосрочные программы, перспективные и годовые прогнозы технического состояния, планы содержания и развития автомобильных дорог общего пользования.
3.6. В сфере жилищно-коммунального хозяйства: разрабатывает концепцию развития жилищно-коммунального хозяйства на основе прогнозных оценок потребностей населения;
разрабатывает и обеспечивает реализацию программ в области жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения к работе в осенне-зимний период;
осуществляет организационное обеспечение проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве;
осуществляет контроль за выполнением федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.7. В сфере образования и культуры:
реализует основные направления единой государственной политики в сфере образования и культуры на территории области;
определяет приоритетные направления деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций по вопросам образования и культуры;
изучает и использует прогрессивный региональный и международный опыт деятельности в сфере образования и культуры;
в пределах предоставленных полномочий осуществляет защиту прав граждан в области образования и культуры;
обеспечивает соблюдение действующего законодательства в области образования и культуры;
осуществляет международные культурные связи.
3.8. В сфере охраны здоровья жителей Курской области:
подготавливает проекты законов и иных нормативных правовых актов области в сфере охраны здоровья граждан;
защищает права и свободы человека и гражданина в области охраны здоровья; осуществляет государственную политику в области охраны здоровья граждан, реализует федеральные и областные программы в области охраны здоровья граждан;
обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие и условия для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории области;
осуществляет международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан.
3.9. В сфере социального обеспечения:
осуществляет на территории области единую государственную политику в сфере социального обеспечения населения;
осуществляет меры, направленные на развитие и совершенствование единой системы социального обеспечения населения области, реализует общие принципы и согласованные меры в области гарантированного права граждан по обеспечению пособиями, компенсационными выплатами, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и пожилых людей;
координирует деятельность по оказанию социальной помощи семье и детям, в том числе безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, гражданам пожилого возраста, ветеранам и инвалидам, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей;
обеспечивает развитие и совершенствование социальных служб области;
разрабатывает областные программы по вопросам социального обеспечения населения и обеспечивает их выполнение;
проводит работу по своевременному назначению, начислению и выплате на территории области пособий и компенсационных выплат;
обеспечивает деятельность по оказанию социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, детям, в том числе детям-сиротам, детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, в пределах предоставленных полномочий.
3.10. В сфере природопользования и охраны окружающей природной среды:
реализует в соответствии с действующим законодательством государственную политику в области изучения, воспроизводства, потребления, рационального использования, охраны природных ресурсов и окружающей среды;
создает в пределах предоставленных полномочий необходимые условия, стимулирующие ускорение инновационных и инвестиционных процессов в области рационального использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды;
осуществляет меры, направленные на ресурсообеспечение и ресурсовоспроизводство, обеспечение экологической безопасности и охрану природных ресурсов на территории области;
координирует деятельность в сфере рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов и окружающей среды в случаях, установленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами области;
обеспечивает население области экологической информацией, совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
предоставляет в соответствии с федеральным законодательством земельные участки, участки недр и иные природные объекты и ресурсы в пользование.
3.11. В сфере промышленности и топливно-энергетического комплекса:
создает условия для повышения эффективной деятельности промышленных предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса, ускорения инновационных и инвестиционных процессов на предприятиях промышленности;
реализует: основные направления государственной политики в области энергосбережения, осуществление координации деятельности предприятий по повышению эффективности энергоиспользования; государственную политику в области промышленного и научно-технического сотрудничества со странами СНГ и зарубежными странами.
3.12. В сфере обеспечения прав и свобод граждан, законности, общественного порядка и безопасности:
осуществляет в пределах предоставленных полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина;
осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
создает необходимые условия для эффективного функционирования подразделений милиции общественной безопасности в целях обеспечения надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения криминогенной обстановки;
организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции.
3.13. В сфере местного самоуправления:
взаимодействует с органами местного самоуправления на основе взаимного сотрудничества для обеспечения достойных человека условий жизни, руководствуясь при этом принципом невмешательства в деятельность органов местного самоуправления; разрабатывает и реализует программы развития местного самоуправления;
оказывает органам местного самоуправления консультативную помощь в решении вопросов местного значения;
обеспечивает сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
обеспечивает защиту прав граждан на осуществление местного самоуправления;
предлагает органу местного самоуправления, выборному и иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с федеральным законодательством изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Курской области, законам и иным правовым актам области, а также вправе обратиться в суд.
3.14. Формирует территориальные, отраслевые и иные органы исполнительной власти области.
3.15. Заключает в соответствии с федеральным законодательством договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий.
3.16. Издает в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Курской области постановления и распоряжения, которые обязательны для исполнения на территории области.
Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Иные постановления Администрации Курской области вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
Распоряжения Администрации Курской области вступают в силу со дня их подписания.
3.17. Обеспечивает реализацию полномочий Губернатора Курской области по вопросам его компетенции.
3.18. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, уставом Курской области, законами Курской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
3.19. Полномочия Администрации Курской области не могут осуществляться консультативными, совещательными органами, образуемыми при Губернаторе Курской области.
4. Организация деятельности
Губернатор Курской области, являясь высшим должностным лицом Курской области, возглавляет на принципах единоначалия высший исполнительный орган государственной власти области - Администрацию Курской области, руководит и несет персональную ответственность за деятельность Администрации Курской области, в том числе:
4.1. Обеспечивает выполнение стоящих перед Администрацией Курской области задач в соответствии с Уставом Курской области и настоящим Положением.
4.2. В пределах своих полномочий, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Курской области и законов Курской области издает постановления и распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти Курской области, а также государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Губернатора Курской области. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений.
4.3. При осуществлении своих полномочий представляет без доверенности интересы Администрации Курской области по вопросам своей компетенции в органах государственной власти, органах местного самоуправления, других учреждениях, организациях.
4.4. Подписывает служебные документы и накладывает резолюции в соответствии со своими полномочиями.
4.5. Утверждает структуру, штатную численность Аппарата Губернатора Курской области, Правительства Курской области, подразделений, обеспечивающих деятельность Аппарата Губернатора Курской области и Правительства Курской области, а также структуру, штатную численность отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти области, положения о них.
4.6. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц, входящих в состав Администрации Курской области, работников комитетов, управлений, департаментов, секретариатов, отделов, обеспечивающих деятельность Аппарата Губернатора Курской области и Правительства Курской области, руководителей отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной государственной власти области, назначает им денежное содержание.
4.7. Осуществляет контроль за деятельностью подчиненных ему структур, поощряет государственных служащих Курской области и иных работников и применяет меры дисциплинарного воздействия.
4.8. Заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий, иные договоры в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Отменяет либо приостанавливает акты должностных лиц и органов исполнительной власти области в случае их противоречия федеральному законодательству, Уставу Курской области, законам Курской области, правовым актам Губернатора Курской области, Администрации Курской области, при этом имеет право издавать собственные правовые акты по вопросам отмененных или приостановленных актов.
4.10. На основании правовых актов передает свои отдельные государственно-властные полномочия одному из первых заместителей Губернатора Курской области, заместителям Губернатора Курской области, другим должностным лицам органов исполнительной власти области.
4.11. Может делегировать свои полномочия одному из органов исполнительной власти Курской области.
4.12. Губернатор Курской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Курской области, законодательством области, настоящим Положением обеспечивает согласованное взаимодействие Администрации Курской области с другими органами государственной власти.
4.13. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом Курской области и законодательством области.
4.14. Во всех случаях, когда Губернатор Курской области не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет один из заместителей Губернатора Курской области в порядке, определенном законом Курской области.
4.15. Временно исполняющий обязанности Губернатора Курской области не имеет права вносить предложения: о поправках и пересмотре положений Устава Курской области, об изменении схемы управления областью, структуры Администрации Курской области.
4.16. В случае временного отсутствия Губернатора Курской области его обязанности исполняет должностное лицо из числа заместителей Губернатора Курской области на основании его распоряжения.
4.17. При обращении Губернатора Курской области в другие органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия; в учреждения, организации их руководители обеспечивают Губернатора Курской области по вопросам, связанным с его компетенцией, консультациями специалистов, безотлагательно представляют необходимую информацию и документы независимо от степени их секретности в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.
4.18. В случае отставки Губернатора Курской области Администрация Курской области продолжает действовать до сформирования новой Администрации Курской области.
5. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Администрации Курской области осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 24 декабря 2001 г. N 930 "Об утверждении положения об администрации Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Курской области от 9 января 2023 г. N 1-пг настоящий документ признан утратившим силу с 9 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 27 сентября 2018 г. N 382-пг
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2018 г.
Постановление Губернатора Курской области от 7 марта 2018 г. N 62-пг
Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.
Постановление Губернатора Курской области от 20 июля 2012 г. N 311-пг
Постановление Губернатора Курской области от 30 января 2008 г. N 42
Постановление Губернатора Курской области от 9 марта 2005 г. N 84
Постановление Губернатора Курской области от 25 октября 2002 г. N 603