В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить муниципальные программы, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Областная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 5 октября 2011 г. N 488-па)
Паспорт
областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Курской области от 04.08.2011 г. N 318-рп "Об утверждении концепции областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
Основной разработчик Программы |
- |
комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
Цели и задачи Программы |
- |
целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Курской области. Основными задачами Программы являются: формирование правовой среды, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства; финансовое обеспечение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимых услуг и ресурсов; создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; формирование условий для развития социального партнерства власти и бизнеса. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
целевыми индикаторами и показателями Программы являются: количество подготовленных предложений о внесении изменений и дополнений в федеральное законодательство и законодательство Курской области, регулирующее сферу малого и среднего предпринимательства; количество малых и средних предприятий; количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей; доля занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике; доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового регионального продукта; доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте всех организаций; прирост налоговых поступлений (в действующих ценах) от применения специальных режимов налогообложения; количество консультационных услуг, предоставленных организациями, входящими в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства; объем собственных и заемных средств, вложенных в организацию и развитие собственного дела субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями субсидий; количество субъектов малого и среднего бизнеса, принявших участие в выставках, ярмарках, форумах и иных публичных мероприятиях |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012 - 2015 годы в 1 этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
основными мероприятиями Программы являются: подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральное законодательство и законодательство Курской области, регулирующее сферу малого и среднего предпринимательства; оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по разработке муниципальных программ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства; привлечение общественных организаций предпринимателей Курской области к разработке и экспертизе проектов региональных нормативных правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства; предоставление государственной поддержки в форме субсидий начинающим собственный бизнес и субъектам малого и среднего предпринимательства; проведение информационно-методических мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательство на договорной основе с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства; предоставление поручительства по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства, не имеющих достаточного залогового обеспечения; предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства; внесение целевых взносов от имени Курской области в некоммерческое партнерство "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства" на пополнение фонда по содействию кредитованию и фонда микрофинансирования проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, на создание фонда содействия развитию инноваций и обеспечение уставной деятельности партнерства; формирование целевых фондов свободных нежилых помещений, в случае их выявления, земельных участков в целях передачи их в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства; проведение анализа эффективности применения мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на договорной основе с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства; совершенствование системы информационной, консультационной, методической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности; регулярное проведение мониторинга и анализа проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на договорной основе с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства; координация деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства; совершенствование информационно-образовательной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе использование для этих целей дистанционной системы; содействие развитию производственной кооперации между малыми, средними и крупными предприятиями в форме субконтрактации и аутсорсинга; проведение ежегодного регионального форума малого и среднего предпринимательства "День предпринимателя Курской области", областных конкурсов "Лидер малого и среднего бизнеса Курской области" и "Малый и средний бизнес Курской области - глазами прессы"; обеспечение работы "горячей линии" по вопросам ведения предпринимательской деятельности; создание и выпуск в эфир цикла радио- и телепередач информационно-аналитического характера, освещающих достижение, опыт и наиболее острые проблемы деятельности малого и среднего предпринимательства; организация и проведение областной конференции субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности на договорной основе с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса; подготовка методических разработок для субъектов малого и среднего предпринимательства (справочник предпринимателя Курской области, буклет, методическое пособие, информационные материалы); представление Курской области на региональных и межрегиональных выставках с использованием специализированного демонстрационного оборудования, тематических демонстрационных стендов, подготовка презентационных материалов "Малый и средний бизнес Курской области", в том числе на бумажном и электронном носителях; проведение зональных семинаров, совещаний по вопросу обеспечения работникам малых и средних предприятий необходимых условий труда и социальных гарантий; предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Курской области в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по реализации мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; комитет по управлению имуществом Курской области; комитет Администрации Курской области по развитию внешних связей; комитет промышленности, транспорта и связи Курской области; комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области; комитет по труду и занятости населения Курской области; некоммерческое партнерство "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства" (по согласованию); Курская региональная общественная организация "Союз предпринимателей" (по согласованию); Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" (по согласованию); Курская торгово-промышленная палата (по согласованию); |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы на весь период составляет 406 165 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 82 444,2 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидий - 288 736,8 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 34 984 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
ежегодный отчет комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Губернатору Курской области, Правительству Курской области, комитету финансов Курской области, комитету по экономике и развитию Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
прирост количества подготовленных предложений о внесении изменений и дополнений в федеральное законодательство и законодательство Курской области, регулирующее сферу малого и среднего предпринимательства, - 4 единицы; прирост количества малых и средних предприятий - 140 единиц; прирост количества вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - 2000 единиц; увеличение доли занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике - 4 процентных пункта; увеличение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового регионального продукта, - 4 процентных пункта; увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте всех организаций - 8,5 процентных пункта; прирост налоговых поступлений (в действующих ценах) от применения специальных режимов налогообложения - 6 процентных пункта; прирост количества консультационных услуг, предоставленных организациями, входящими в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства - 400 услуг; прирост объема собственных и заемных средств, вложенных в организацию и развитие собственного дела субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями субсидий - 130,7 млн. рублей; прирост количества субъектов малого и среднего бизнеса, принявших участие в выставках, ярмарках, форумах и иных публичных мероприятиях, - 500 единиц; повышение капитализации бизнеса, улучшение кадрового потенциала, изменение отраслевой структуры малого и среднего бизнеса, сокращение диспропорции между муниципальными образованиями по уровню развития малого и среднего предпринимательства на местах |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Курской области в полной мере отвечает приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 года N 381-IV ОД, Программой социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Курской области от 28 февраля 2011 года N 15-ЗКО, таким как:
совершенствование нормативной правовой базы;
максимальное удовлетворение потребности малого и среднего бизнеса в комплексных консультационных услугах по всем аспектам предпринимательской деятельности;
пропаганда идей развития малого и среднего бизнеса, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства. Информационное обеспечение малого и среднего бизнеса;
расширение форм финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
сокращение административных барьеров.
При разработке Программы учитывалось, что малое и среднее предпринимательство Курской области сформировалось в самостоятельный сектор экономики, являющийся одним из динамично развивающихся в составе хозяйственного регионального комплекса. При ее формировании учтены выявленные тенденции в развитии проблемной ситуации, а также решения органов государственной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Курской области, принятые в период реализации областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 10.03.2009 г. N 80 (далее - Программа на 2009 - 2011 годы), и изменения нормативной правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства.
В 2011 году заканчивается реализация Программы на 2009 - 2011 годы.
Программа на 2009 - 2011 годы предусматривает систему мер государственной поддержки, среди которых информационная, консультационная и финансовая. Последняя направлена на снижение стоимости привлекаемых кредитных ресурсов, компенсацию затрат по энергосбережению, патентованию, подготовке и переподготовке кадров, продвижению продукции на внутренние и внешние рынки, расходов стартующего бизнеса. За последние годы число направлений государственной поддержки увеличилось с 8 до 14, спектр видов деятельности субъектов малых форм хозяйствования с 6 до 19.
Выполнение программных мероприятий осуществляется во взаимодействии с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
За период реализации Программы на 2009 - 2011 годы осуществлен комплекс мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, с объемом бюджетного финансирования 186,5 млн. рублей, что позволило развить предпринимательскую активность субъектов малого и среднего предпринимательства и не допустить спада деловой инициативы в сложных условиях мирового финансово-экономического кризиса в 2009 - 2010 годах.
В рамках совместных проектов Администрации Курской области и Министерства экономического развития Российской Федерации в 2009 - 2010 гг. реализован комплекс антикризисных мер, позволивших оказать субъектам малого и среднего предпринимательства государственную финансовую поддержку за счет средств областного и федерального бюджетов в объеме 64,2 млн. рублей в форме предоставления субсидий начинающим собственное дело. Государственные субсидии предоставлены 228 начинающим субъектам малого предпринимательства. Им создано 1954 рабочих места. Получателями субсидии организован бизнес по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, полиграфической и физкультурно-оздоровительной деятельности, производству металлических изделий, оказанию услуг населению и др.
Для развития финансовой поддержки малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей на базе некоммерческого партнерства "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства" с участием Курской области созданы и осуществляют деятельность две структуры:
1) фонд по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, предоставляющий гарантии по кредитам. Капитализация фонда 9 млн. рублей, с учетом мультипликации - 27 млн. рублей. Выдано 30 поручительств на сумму 63,7 млн. рублей, что позволило субъектам малого и среднего предпринимательства привлечь кредитные ресурсы на развитие бизнеса в объеме 127,8 млн. рублей. Получателями поддержки обеспечена занятость для 912 человек. Указанная форма государственной поддержки востребована в предпринимательской среде. В настоящее время в Центр поступают обращения предпринимателей по оказанию данной поддержки. В целях развития проекта по предоставлению поручительства по кредитам в 2011 году на его финансирование из областного бюджета направляется 3150 тыс. рублей. Кроме того, по итогам конкурса, проводимого Минэкономразвития России в 2011 году, принято решение о предоставлении Курской области на эти цели 12600 тыс. рублей. Принятые меры позволят увеличить емкость фонда до 24 750 тыс. рублей, что будет способствовать росту числа поддержанных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) фонд микрофинансирования емкостью 12,1 млн. рублей. Предоставлено 20 микрозаймов на сумму 9,4 млн. рублей. Размер займа - до 1 млн. рублей. Средняя ставка микрофинансирования - 9,13 процентов. Участниками проекта обеспечена занятость для 557 человек.
Для обеспечения имущественной поддержки малого предпринимательства принимались меры по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В перечни регионального и муниципального недвижимого имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включено 338 объектов, общая площадь которых составляет 53984,65 кв. м. Приватизировано арендуемых ими помещений, находящихся в областной и муниципальной собственности, общей площадью более 21,9 тыс. кв. м на сумму 436 млн. руб. Субъектам малого и среднего бизнеса предоставлено в аренду помещений общей площадью 142 тыс. кв. м, в том числе без проведения конкурсов и аукционов - 140 тыс. кв. м.
В целях оптимизации налоговой нагрузки в секторе малого и среднего предпринимательства принят Закон Курской области от 4 мая 2010 года N 35-ЗКО "Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков", устанавливающий пониженные ставки налога (в размере 5 процентов против действовавшей в области ставки 15 процентов) для различных категорий плательщиков налога по упрощенной системе налогообложения, у которых объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Также в 2010 году 9 субъектам малого и среднего бизнеса, действующим в обрабатывающем производстве, предоставлена государственная субсидия в части компенсации части налога при применении указанной системы налогообложения. Расходы областного бюджета составили 812,6 тыс. рублей.
Во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов власти, органами местного самоуправления, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в целях информационного обеспечения, снижения административного давления на бизнес, улучшения бизнес-среды в районах и городах области проведены зональные семинары, участниками которых стали 3745 предпринимателей. Организована работа Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в Курской области, созданного постановлением Администрации Курской области от 26.12.2008 г. N 411 "О создании Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в Курской области", на котором рассматриваются вопросы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства, а также предложения по его развитию на перспективу.
Информационные материалы о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства размещены на официальном Интернет-сайте Администрации Курской области и в электронных СМИ объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса (Курская ТПП, некоммерческое партнерство "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства", Курская региональная общественная организация "Союз предпринимателей", Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"), работает "горячая линия". Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется также путем регулярного издания Справочника предпринимателя Курской области.
Пропаганде идей развития малого и среднего бизнеса, формированию среди населения положительного имиджа предпринимательства, выявлению лидеров и развитию деловых контактов способствовало ежегодное проведение регионального форума малого и среднего предпринимательства "День предпринимателя Курской области", на котором в том числе вручены награды Администрации Курской области за вклад в развитие малого и среднего предпринимательства, а также состоялось награждение победителей областных конкурсов "Лидер малого и среднего бизнеса Курской области" по итогам деятельности в 2010 году и "Малый и средний бизнес Курской области - глазами прессы".
Принимались меры по продвижению продукции хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональные и международные рынки, в том числе организации их участия в межрегиональной оптово-розничной "Курской Коренской ярмарке - 2011".
За период реализации мероприятий Программы на 2009 - 2011 годы число малых и средних предприятий увеличилось до 9180 единиц, или в 1,2 раза, на 5 процентов возросло количество индивидуальных предпринимателей. Число занятых в малом и среднем предпринимательстве, включая совместителей и лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера, а также индивидуальных предпринимателей составляет 157 тысяч человек (36 процентов в общей численности занятых в экономике). Индекс оборота малых и средних предприятий в общем объеме оборота организаций - 27,5 процентов (рост 9,5 процента). В структуре предпринимательства увеличилась доля занятых в промышленности (с 5,7 процентов до 15,8 процентов), строительстве (с 10,7 процентов до 16,2 процентов), транспорте и связи (с 2,1 процентов до 4,2 процентов), уменьшилась составляющая торговли (с 69,4 процентов до 53,1 процентов).
Налоговые поступления от применения специальных режимов налогообложения возросли на 295,608 млн. рублей.
Проведенные в рамках областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы" мероприятия по совершенствованию нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, а также реализация механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства способствовали положительной динамике развития данного сектора экономики.
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в результате реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы", в малом и среднем бизнесе области имеются проблемы, препятствующие его развитию и требующие решения программно-целевым методом.
За период реализации Программы на 2009 - 2011 годы в связи с финансово-экономическим кризисом, повлекшим за собой спад потребительского спроса, ужесточения условий получения кредитных ресурсов, а также рост тарифов на услуги естественных монополий, не удалось обеспечить предусмотренную Программой на 2009 - 2011 годы динамику роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет области по специальным режимам налогообложения от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Все большее влияние на развитие малого и среднего предпринимательства оказывают внешние факторы. Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства. Актуальной является проблема возможных негативных последствий для малого и среднего бизнеса при интеграции в мировую экономику. Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень в формировании валового регионального продукта требует существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего бизнеса в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми производственными помещениями. В практической деятельности предприниматели по-прежнему сталкиваются с определенными трудностями, среди которых высокий уровень административных барьеров, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, высокая арендная плата и значительные расходы на подключение к сетям инженерной инфраструктуры.
Недостаточно развита инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, оказывающая комплекс услуг хозяйствующим субъектам.
Из анализа проблемных вопросов следует, что основными сдерживающими факторами в развитии малого и среднего бизнеса являются:
рост тарифов на услуги естественных монополий;
нехватка оборотных средств на развитие бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам из-за жестких требований банков и высокой стоимости кредита;
избыточное государственное (муниципальное) регулирование, в том числе связанное с длительным сроком рассмотрения и принятия решения по выделению земельных участков, предоставлению в аренду имущества и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности;
слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая);
недостаточно развита инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
научно-технический потенциал Курской области недостаточно эффективно переводится в коммерческие проекты;
низкий уровень лояльности населения к предпринимательской деятельности.
Существуют проблемы охраны и безопасности труда, размера средней заработной платы в малом и среднем предпринимательстве.
Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Курской области указывает на необходимость принятия комплексных решений по формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Курской области.
Осуществление мероприятий, направленных на реализацию указанных решений, обуславливает необходимость концентрации и координации финансовых, имущественных и организационных ресурсов, взаимодействия органов власти всех уровней, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства и бизнес-сообщества для решения задач ускоренного развития малого и среднего предпринимательства.
Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления областными ресурсами и финансами всех уровней, является программно-целевой метод.
Отказ от использования программно-целевого метода при формировании благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства приведет к прогнозируемому снижению социально-экономических показателей малого и среднего предпринимательства и его вклада в региональную экономику, и в целом будет способствовать стагнации малого и среднего предпринимательства в регионе.
Решение проблем развития малого и среднего предпринимательства в рамках текущей деятельности органами власти всех уровней в соответствии с установленными полномочиями сопряжено с риском разобщенности осуществляемых ими мероприятий, выполнения отдельных проектов, не обеспечивающих единой политики в этой сфере.
Программно-целевой метод в реализации мер, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, доказал свою эффективность не только в Курской области, но и в других регионах Российской Федерации.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Курской области.
Для достижения указанной цели областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы" предусматривает решение следующих задач:
1. Формирование правовой среды, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства;
2. Финансовое обеспечение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
3. Формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимых услуг и ресурсов;
4. Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
5. Формирование условий для развития социального партнерства власти и бизнеса.
Программа будет реализована в течение 2012 - 2015 годов. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов реализации Программы. В связи с этим ее осуществление проводится в один этап.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
количество подготовленных предложений о внесении изменений и дополнений в федеральное законодательство и законодательство Курской области, регулирующее сферу малого и среднего предпринимательства;
количество малых и средних предприятий;
количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;
доля занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике;
доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового регионального продукта;
доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте всех организаций;
прирост налоговых поступлений (в действующих ценах) от применения специальных режимов налогообложения;
количество консультационных услуг, предоставленных организациями, входящими в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
объем собственных и заемных средств, вложенных в организацию и развитие собственного дела субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями субсидий;
количество субъектов малого и среднего бизнеса, принявших участие в выставках, ярмарках, форумах и иных публичных мероприятиях.
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для увеличения к 2015 году количества малых и средних предприятий до 9150 единиц, доведения доли занятых в малом и среднем бизнесе в общем количестве работающих в экономике до 45 процентов, роста вклада малого и среднего бизнеса в ВРП до 16 процентов, повышения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней (в действующих ценах) на 13 - 18 процентов ежегодно.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется по приоритетным направлениям деятельности малого и среднего предпринимательства, приведенным в приложении N 2 к настоящей Программе.
Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Для решения задач и достижения поставленной цели предусматриваются следующие основные мероприятия:
Задача N 1. "Формирование правовой среды, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства":
подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральное законодательство и законодательство Курской области, регулирующее сферу малого и среднего предпринимательства;
оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по разработке муниципальных программ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;
привлечение общественных организаций предпринимателей Курской области к разработке и экспертизе проектов региональных нормативных правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства.
Задача N 2. "Финансовое обеспечение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства":
предоставление субсидий начинающим собственный бизнес на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела, в том числе в инновационной сфере и молодежном предпринимательстве;
проведение информационно-методических мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательство на договорной основе с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с производством товаров (работ, услуг), в том числе предназначенных для экспорта, на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным ими в российских кредитных организациях;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с реализацией программ энергосбережения и присоединением к сетям инженерной инфраструктуры;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с сертификацией, патентованием, государственной регистрацией результатов интеллектуальной деятельности;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, направленных на уплату части налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов), в связи с производством товаров в сфере обрабатывающего производства;
предоставление поручительства по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства, не имеющих достаточного залогового обеспечения;
предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства;
внесение целевого взноса от имени Курской области в некоммерческое партнерство "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства" на пополнение фонда по содействию кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства;
внесение целевого взноса от имени Курской области в некоммерческое партнерство "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства" на пополнение фонда микрофинансирования проектов субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в обрабатывающем производстве, на возмещение затрат, направленных на проведение инновационной деятельности, модернизацию производства;
формирование целевых фондов свободных нежилых помещений, в случае их выявления, земельных участков в целях передачи их в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
проведение анализа эффективности применения мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на договорной основе с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Затраты на выполнение данной задачи составят 296 478 тыс. рублей, в том числе: областного бюджета - 64 297,2 тыс. рублей, предполагаемый объем средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий - 229 628,8 тыс. рублей, внебюджетные средства - 2 552 тыс. рублей.
Задача N 3. "Формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимых услуг и ресурсов":
совершенствование системы информационной, консультационной, методической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности, в том числе:
открытие собственного дела;
взаимодействие с органами государственного контроля (надзора);
юридические вопросы;
налоговое законодательство;
внешняя экономическая деятельность;
патентование;
привлечение инвестиций;
регулярное проведение мониторинга и анализа проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на договорной основе с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат, связанных с организацией деятельности объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (центров поддержки малого предпринимательства, бизнес-инкубаторов, центров ремесел, инновационно-технологических центров, гарантийных фондов общественных организаций предпринимателей);
внесение от имени Курской области в некоммерческое партнерство "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства" учредительного взноса на обеспечение его деятельности;
внесение целевого взноса от имени Курской области в некоммерческое партнерство "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства" на создание Фонда содействия развитию инноваций;
координация деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Затраты на выполнение данной задачи составят 46 785 тыс. рублей, в том числе: областного бюджета - 9 657 тыс. рублей, предполагаемый объем средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий, - 37 028 тыс. рублей, внебюджетные средства - 100 тыс. рублей.
Задача 4. "Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства":
совершенствование информационно-образовательной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе использование для этих целей дистанционной системы;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников, с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации и другим формам подтверждения соответствия, с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
обеспечение участия Курской области в международных мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе в бизнес-миссиях, в конгрессных мероприятиях, семинарах, конференциях, "круглых столах" и других международных мероприятиях, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) на зарубежные рынки;
содействие развитию производственной кооперации между малыми, средними и крупными предприятиями в форме субконтрактации и аутсорсинга.
Затраты на выполнение данной задачи составят 5 150 тыс. рублей, в том числе: областного бюджета - 1 030 тыс. рублей, предполагаемый объем средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий, - 4 120 тыс. рублей.
Задача 5. "Формирование условий для развития социального партнерства власти и бизнеса":
проведение ежегодного регионального форума малого и среднего предпринимательства "День предпринимателя Курской области";
проведение ежегодного областного конкурса "Лидер малого и среднего бизнеса Курской области";
проведение ежегодного областного конкурса "Малый и средний бизнес Курской области - глазами прессы";
обеспечение работы "горячей линии" по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
создание и выпуск в эфир цикла радио- и телепередач информационно-аналитического характера, освещающих достижение, опыт и наиболее острые проблемы деятельности малого и среднего предпринимательства;
организация и проведение областной конференции субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности на договорной основе с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса;
подготовка методических разработок для субъектов малого и среднего предпринимательства (справочник предпринимателя Курской области, буклет, методическое пособие, информационные материалы);
представление Курской области на региональных и межрегиональных выставках с использованием специализированного демонстрационного оборудования, тематических демонстрационных стендов, подготовка презентационных материалов "Малый и средний бизнес Курской области", в том числе на бумажном и электронном носителях;
проведение зональных семинаров, совещаний по вопросу обеспечения работникам малых и средних предприятий необходимых условий труда и социальных гарантий;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Курской области в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по реализации мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства.
Затраты на выполнение данной задачи составят 62 952 тыс. рублей, в том числе: областного бюджета - 8 500 тыс. рублей, предполагаемый объем средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий, - 22 120 тыс. рублей, внебюджетные средства - 32 332 тыс. рублей.
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов реализации Программы. В связи с этим ее осуществление проводится в один этап.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предполагаемых средств из федерального бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию Программы на весь период составляет 82 444,2 тыс. рублей.
Общий объем предполагаемых средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий, на реализацию Программы на весь период составляет 288 736,8 тыс. рублей.
Общий объем внебюджетных средств на реализацию Программы, в том числе направленных на изготовление выставочных экспозиций, буклетов, образцов продукции для участия в региональных и межрегиональных выставках, конкурсах, конференциях и форумах, на весь период составляет 34 984 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы на весь период составляет 406 165 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по годам приведено в приложении N 4 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой
Программа реализуется в соответствии с перечнем мероприятий, предусмотренных в приложении N 3 к настоящей Программе.
Условия, порядок и сроки оказания государственной поддержки, а также нормативы предоставления средств областного бюджета устанавливаются законами Курской области и нормативными правовыми актами Администрации Курской области.
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области - государственный заказчик Программы:
осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств, необходимых для реализации мероприятий Программы;
с учетом выделяемых средств областного бюджета вносит предложения по уточнению целевых индикаторов и затрат по мероприятиям Программы, уточняет механизм их реализации, а также вносит в установленном порядке Губернатору Курской области предложения по корректировке, продлению срока реализации Программы либо прекращению ее выполнения;
при необходимости осуществляет взаимодействие с федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Основными исполнителями Программы являются:
комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;
комитет по управлению имуществом Курской области;
комитет Администрации Курской области по развитию внешних связей;
комитет промышленности, транспорта и связи Курской области;
комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области;
комитет по труду и занятости населения Курской области;
некоммерческое партнерство "Областной центр поддержки малого и среднего предпринимательства" (по согласованию);
Курская региональная общественная организация "Союз предпринимателей" (по согласованию);
Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" (по согласованию);
Курская торгово-промышленная палата (по согласованию)
Реализацию мероприятий Программы, предусматривающих оказание информационной, консультационной, методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, гражданам, открывающим собственное дело, оказание содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрение микрофинансирования, создание Фонда содействия развитию инноваций также осуществляет некоммерческое партнерство "Областной центр поддержки малого предпринимательства". Для выполнения отдельных мероприятий привлекаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, определены в приложении N 5 к Программе.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства предоставляются в соответствии со сводной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на данные цели законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и распределяются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на указанные цели приведены в приложении N 6 к настоящей Программе.
VI. Оценка социально-экономической, экологической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактических значений целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в приложении N 1 к настоящей Программе, с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий областной программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными. Методика эффективности реализации Программы приведена в приложении N 7 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения возлагаются на государственного заказчика Программы.
Исполнители Программы несут ответственность за качество и своевременное исполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Информация об исполнении Программы предоставляется исполнителями в комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области по итогам первого полугодия и по итогам года не позднее 20 дней после окончания отчетного периода.
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области:
ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно, не позднее 1 марта представляет отчет о ходе реализации Программы за отчетный год Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области, комитет финансов Курской области;
по истечении срока реализации Программы готовит доклад о ее выполнении с оценкой эффективности реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период реализации Программы и предоставляет его до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области, комитет финансов Курской области.
В процессе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения в установленном порядке.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Курской
области на 2012 - 2015 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Ед. изм. |
Значения индикаторов и показателей Программы |
|||||||
До начала реализации Программы |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
За период реализации Программы |
|||||
Цель I. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Курской области | ||||||||||
Задача N 1. Формирование правовой среды, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
1.1 |
Количество подготовленных предложений о внесении изменений и дополнений в федеральное законодательство и законодательство Курской области, регулирующее сферу малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Прирост - 4 предложения |
||
Задача N 2. Финансовое обеспечение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
2.1 |
Количество малых и средних предприятий |
Ед. |
9010 |
9050 |
9090 |
9130 |
9150 |
Прирост 140 предприятий |
||
2.2 |
Количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей |
тыс. чел. |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
Прирост 2000 хозяйствующих субъектов |
||
2.3 |
Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике |
% |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
Увеличение на 4 процентных пункта |
||
2.4 |
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового регионального продукта |
% |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Увеличение на 4 процентных пункта |
||
2.5 |
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте всех организаций |
% |
27,5 |
30 |
32 |
34 |
36 |
Увеличение на 8,5 процентных пункта |
||
2.6 |
Прирост налоговых поступлений (в действующих ценах) от применения специальных режимов налогообложения |
% |
12 |
13 |
14 |
15 |
18 |
Прирост на 6 процентных пунктов |
||
Задача N 3.Формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимых услуг и ресурсов | ||||||||||
3.1 |
Количество консультационных услуг, предоставленных организациями, входящими в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
4000 |
4100 |
4200 |
4300 |
4400 |
Прирост на 400 услуг |
||
Задача N 4. Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
4.1 |
Объем собственных и заемных средств, вложенных в организацию и развитие собственного дела субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями субсидий |
Млн. руб. |
205,3 |
229,9 |
237,5 |
242,85 |
336 |
Прирост 130,7 млн. рублей |
||
Задача N 5. Формирование условий для развития социального партнерства власти и бизнеса | ||||||||||
5.1 |
Количество субъектов малого и среднего бизнеса, принявших участие в выставках, ярмарках, форумах и иных публичных мероприятиях |
Ед. |
2500 |
2600 |
2700 |
2800 |
3000 |
Прирост 500 единиц |
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Курской
области на 2012 - 2015 годы"
Перечень
приоритетных направлений деятельности малого и среднего предпринимательства
1. Производство сельскохозяйственной продукции и предоставление услуг в этой области:
растениеводство и предоставление услуг в области растениеводства (разработка полей, уборка урожая, закладка, обработка и содержание садов, парков и других зеленых насаждений);
животноводство (кроме разведения пчел) и предоставление услуг в области животноводства, кроме ветеринарных услуг;
рыболовство и рыбоводство.
2. Обрабатывающие производства:
производство пищевых продуктов;
текстильное и швейное производство;
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
обработка древесины и производство изделий из дерева;
производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них;
химическое производство (кроме производства взрывчатых веществ);
производство резиновых и пластмассовых изделий;
производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
производство готовых металлических изделий (кроме производства оружия и частей к нему);
производство машин и оборудования и предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования;
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования и предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
производство частей и принадлежностей транспортных средств;
производство мебели и прочей продукции (кроме производства ювелирных изделий, чеканки монет и медалей);
обработка вторичного сырья.
3. Торговое обслуживание сельского населения (кроме реализации подакцизных товаров).
4. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (кроме услуг, оказываемых на территории городских округов).
5. Бытовые услуги:
ремонт, окраска и пошив обуви;
ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий;
изготовление и ремонт мебели;
химическая чистка и крашение, услуги прачечных;
услуги парикмахерских и салонов красоты (кроме услуг, оказываемых на территории городских округов).
6. Чистка и уборка производственных и жилых помещений.
7. Жилищно-коммунальное хозяйство:
деятельность по озеленению городов и поселков городского типа;
деятельность по содержанию и эксплуатации городских дорог, мостов, путепроводов;
деятельность по содержанию и эксплуатации набережных (речных и т.п.), инженерной защиты (подпорные стенки, дамбы, берегоукрепления);
удаление и обработка отходов производства и потребления, удаление и обработка сточных вод, удаление и обработка твердых отходов, обслуживание и ремонт мусоропроводов, уборка территорий и аналогичная деятельность, содержание помещений и придомовой территории;
деятельность по содержанию и эксплуатации наружного освещения, водопроводных распределительных сетей и распределению воды, канализационных сетей (с очистными сооружениями), газовых распределительных сетей и распределению газа, тепла и тепловых распределительных сетей, обслуживание и ремонт центрального отопления и систем теплоснабжения;
аварийно-ремонтные службы, обслуживание и ремонт вентиляций и лифтов;
установка и обслуживание приборов учета (счетчиков);
обслуживание и ремонт жилых помещений, строительных конструкций, ремонт электро-, теле- и радиооборудования;
сбор и очистка питьевой и непитьевой воды.
8. Оказание сельскому населению услуг связи для целей телевизионного вещания и обеспечения доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет".
9. Физкультурно-оздоровительная деятельность (за исключением деятельности турецких бань, саун и парных бань, соляриев, салонов для снижения веса и похудения).
10. Социальные услуги:
деятельность по индивидуальному и групповому развитию детей дошкольного возраста;
деятельность специализированных дошкольных и внешкольных организаций;
дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии;
деятельность детских домов, домов ребенка, интернатов и общежитий для детей, круглосуточных яслей, домов для престарелых, домов (интернатов) для лиц с физическими или умственными недостатками, реабилитационных заведений (без лечения) для наркоманов и алкоголиков, заведений, обеспечивающих уход за матерями-одиночками и их детьми.
11. Дошкольное и начальное общее образование.
12. Основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование.
13. Медицинское обслуживание населения (за исключением косметологии, стоматологической практики).
14. Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.
15. Инновационная деятельность.
16. Ремесленная деятельность.
17. Оказание поддержки начинающим собственный бизнес по приоритетным направлениям, предусмотренным настоящим приложением к Программе.
18. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Курской
области на 2012 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы"
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Курской
области на 2012 - 2015 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы"
тыс. рублей | |||||
Источники финансирования, направления расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Всего |
406165 |
89843 |
93193 |
96823 |
126306 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
82444,2 |
18232 |
18832,8 |
19778,4 |
25601 |
федеральный бюджет* |
288736,8 |
62968 |
65667,2 |
68249,6 |
91852 |
внебюджетные средства** |
34984 |
8643 |
8693 |
8795 |
8853 |
Из общего объема |
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
82444,2 |
18232 |
18832,8 |
19778,4 |
25601 |
федеральный бюджет* |
288736,8 |
62968 |
65667,2 |
68249,6 |
91852 |
внебюджетные средства |
34984 |
8643 |
8693 |
8795 |
8853 |
* - предполагаемые средства, предоставленные из федерального бюджета в форме субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", при сохранении условий софинансирования, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Приложение N 5
к областной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Курской
области на 2012 - 2015 годы"
Требования
к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
1. К организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующим на получение государственной поддержки (далее - организации), относятся некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства Курской области, физические лица - граждане Российской Федерации, общественные организации предпринимателей Курской области, Курская область, муниципальные образования Курской области.
К организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующим на получение государственной поддержки (далее - организации), также относятся некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых являются бюджетные научные учреждения и (или) бюджетные образовательные учреждения высшего профессионального образования, иные категории учредителей (участников, членов), указанных в абзаце первом настоящего пункта. При этом количество учредителей (участников, членов), не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающими требованиям, установленным абзацем первым настоящего пункта, не должно превышать 25 процентов от общего количества учредителей (участников, членов).
Некоммерческая организация должна быть зарегистрирована и действовать на территории Курской области, оказывать субъектам малого и среднего предпринимательства хотя бы одну из следующих форм поддержки:
финансовая;
имущественная;
информационная;
консультационная;
методическая;
поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
поддержка в области инноваций, промышленного производства, ремесленничества;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность;
содействие развитию производственной кооперации между малыми, средними и крупными предприятиями в форме субконтрактации и аутсорсинга.
2. В соответствии с учредительными документами (уставом) целью создания организации является оказание помощи в создании и развитии деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание помощи начинающим предпринимателям, гражданам, открывающим собственное дело.
3. Организации должны располагать оснащенными офисными помещениями для приема субъектов малого предпринимательства и граждан (мебель, телефон, компьютер), персоналом для оказания услуг субъектам малого предпринимательства Курской области и гражданам, обеспечены интернет-каналом, а также соответствующими материально-техническими ресурсами, в том числе помещениями и оборудованием, необходимыми для выполнения уставных задач и оказания услуг.
Приложение N 6
к областной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Курской
области на 2012 - 2015 годы"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований курской области в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по реализации мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства
1. Настоящие Правила разработаны в целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, и устанавливают цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, принципы распределения между муниципальными образованиями субсидий в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по реализации мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Курской области в целях софинансирования расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства по направлениям:
1) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
2) участие субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных и международных выставках-ярмарках;
3) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства (обучение работников предприятий в образовательных учреждениях, участие в семинарах, краткосрочных курсах, курсах повышения квалификации, стажировках);
4) поддержка начинающих собственное дело;
5) создание гарантийных фондов (фондов поручительств) и обеспечение их деятельности;
6) создание фондов микрофинансирования и обеспечение их деятельности;
7) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, внедряющих проекты по энергосбережению, присоединению к сетям инженерной инфраструктуры, осуществляющих модернизацию бизнеса путем внедрения нового оборудования и современных технологий.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие разработанной и утвержденной органом местного самоуправления муниципальной целевой программы по развитию малого и среднего предпринимательства, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования по направлениям, предусмотренным в пункте 2 настоящих Правил;
2) наличие в бюджетах муниципальных образований Курской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
3) соблюдение муниципальными образованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской федерации о налогах и сборах;
4) набор органами местного самоуправления более 70 баллов по критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
4. Критериями отбора муниципальных образований Курской области для предоставления субсидий являются:
Показатель |
Примечание (балл) |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на душу населения муниципального образования (по состоянию на 1 января текущего года) |
Расчетный. Баллы распределяются в сравнении со средним областным показателем: ниже среднеобластного - 30 баллов; равен среднеобластному - 50 баллов; выше среднеобластного - 100 баллов. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций муниципального образования (по состоянию на 1 января текущего года) |
Расчетный. Баллы распределяются в сравнении со средним областным показателем: ниже среднеобластного - 30 баллов; равен среднеобластному - 50 баллов; выше среднеобластного - 100 баллов. |
Количество мероприятий, по которым в прошедшем году осуществлено софинансирование за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования |
Нет - 0 баллов; 1 мероприятие - 20 баллов; 2 мероприятия - 40 баллов; 3 мероприятия - 60 баллов; 4 мероприятия - 80 баллов; 5 и более - 100 баллов |
5. Субсидии бюджетам муниципальных образований Курской области предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год.
В случае привлечения средств федерального бюджета в соответствии с разделом VI Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178, на софинансирование расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства порядок их расходования определяется в соответствии с настоящими Правилами с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации.
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидий определяется по формуле:
,
где: |
Уi |
- |
уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидии; |
|
Уm |
- |
средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидий; |
|
РБОi |
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Курской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области, утверждаемой законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год. |
7. Средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидий определяется по формуле:
,
где: |
GОБ |
- |
расходы областного бюджета на софинансирование муниципальных программ, определенные Законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и областной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы"; |
|
GМО |
- |
расходные обязательства, представленные органами местного самоуправления на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ; |
8. В случае если уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидии (Уi) ниже среднего уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидий (Уm) при расчете размера субсидии используется значение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидии (Уi), равное среднему уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидий (Уm).
9. В случае если общий расчетный объем субсидий бюджетам муниципальных образований Курской области превышает размер средств, указанных в пункте 5 настоящих Правил, применяется корректирующий коэффициент для расчета размера субсидии муниципальным образованиям Курской области, для которых уровень софинансирования их расходных обязательств за счет субсидии (Уi) был принят равным среднему уровню софинансирования расходного обязательства за счет субсидий (Уm) в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил.
Корректирующий коэффициент определяется по формуле:
,
где:
K - корректирующий коэффициент;
GОБ - расходы областного бюджета на софинансирование муниципальных программ, определенные законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и областной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы";
R - общий расчетный объем субсидий бюджетам муниципальных образований Курской области, превышающий расходы областного бюджета на софинансирование муниципальных программ, определенные законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и областной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы" (GОБ);
Sраспр - объем субсидий бюджетам муниципальных образований Курской области, рассчитанный без применения порядка, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил.
10. Размер субсидии бюджетам муниципальных образований Курской области, для которых уровень софинансирования их расходных обязательств за счет субсидии (Уi) был принят равным среднему уровню софинансирования расходного обязательства за счет субсидий (Уm) в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
Si - размер субсидии бюджету муниципального образования Курской области;
GМОi - расходные обязательства муниципального образования Курской области, представленные органом местного самоуправления на софинансирование мероприятий муниципальной целевой программы;
K - корректирующий коэффициент.".
11. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
12. Местная администрация муниципального образования определяет уполномоченный орган муниципального образования для осуществления взаимодействия с комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области (далее - уполномоченный орган).
13. Уполномоченный орган представляет в комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области документы, необходимые для получения субсидий, а также отчеты по формам, утвержденным комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области.
14. Муниципальными образованиями предоставляются отчеты о расходовании средств бюджета муниципального образования и об использовании субсидий из областного бюджета.
Отчет предоставляется по состоянию на 1 июля текущего года, 1 октября текущего года, 1 января года, следующего за отчетным.
15. Для получения субсидий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, уполномоченный орган представляет в комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области следующие документы (в 1 экземпляре):
а) заявку, подписанную главой муниципального образования (муниципального района, городского округа) по форме, установленной комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;
б) документ, определяющий уполномоченный орган муниципального образования для осуществления взаимодействия с комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;
в) пояснительную записку по каждому мероприятию поддержки малого и среднего предпринимательства (по каждому проекту), подписанную руководителем уполномоченного органа;
г) выписку из бюджета о наличии бюджетных ассигнований на исполнение муниципальной целевой программы в полном объеме, подписанную главой муниципального образования;
д) отчет о расходовании средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства за период с 1 января текущего года до даты подачи заявки по форме, установленной комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;
е) копию муниципальной целевой программы, заверенную уполномоченным органом;
ж) гарантийное письмо о выделении за счет средств местного бюджета в текущем году бюджетных ассигнований на исполнение муниципальной целевой программы в полном объеме, подписанное главой муниципального образования (в случае, если на день подачи заявки в бюджете муниципального образования не предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение муниципальной целевой программы).
16. Пояснительная записка по мероприятиям поддержки малого и среднего предпринимательства должна содержать следующие сведения:
а) анализ развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании за два года, предшествующих году подачи заявки;
б) обоснование выбора предлагаемого решения, ожидаемые результаты реализации мероприятия;
в) критерии мониторинга конечных результатов реализации мероприятия.
17. Заявки на получение субсидий подаются муниципальными образованиями по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
Заявки принимаются комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области до 1 июля текущего года.
В случае предоставления гарантийного письма, указанного в подпункте "ж" пункта 15 настоящих Правил, муниципальное образование должно предоставить в комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области выписку из бюджета о наличии бюджетных ассигнований на исполнение муниципальной целевой программы в полном объеме, подписанную главой муниципального образования, до окончания срока внесения изменений в заявку или ее отзыва, указанного в настоящих Правилах. При непредоставлении выписки из бюджета в установленный срок или предоставлении ее после окончания срока приема такие заявки комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области не рассматриваются.
В случае наличия остатка неиспользованных средств областного и (или) федерального бюджета срок предоставления муниципальными образованиями заявок на получение субсидий продлевается до 1 октября текущего года.
18. Муниципальное образование может внести изменения в заявку, представленную в срок, указанный в абзаце втором пункта 17 настоящих Правил, или отозвать ее в срок до 1 сентября текущего года. Указанные изменения в заявке являются неотъемлемой частью заявки.
В случае продления срока предоставления заявок в соответствии с абзацем четвертым пункта 17 настоящих Правил муниципальное образование может внести изменения в заявку или отозвать ее до истечения указанного срока.
19. В случае получения неполного комплекта документов комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области сообщает об этом соответствующему уполномоченному органу с предложением представить недостающие документы до окончания срока внесения изменений в заявку или ее отзыва, указанного в настоящих Правилах. При отказе в предоставлении недостающих документов или предоставлении их после окончания срока приема такие заявки комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области не рассматриваются.
20. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - соглашение), заключаемого между комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области и администрацией муниципального образования Курской области.
В соглашении указываются:
утвержденная органом местного самоуправления муниципальная целевая программа, реализуемая за счет средств бюджета муниципального образования, на софинансирование которой предоставляется субсидия;
порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;
установленный размер финансовых средств, сроки и условия их предоставления;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
21. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Курской области осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Курской области.
22. Органы местного самоуправления муниципальных образований направляют полученные из областного бюджета субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
23. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Нецелевое использование субсидий влечет применение мер ответственности, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством.
24. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области отсутствия потребности муниципального образования в средствах субсидии остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
25. Предоставление субсидий прекращается в полном объеме по решению комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области в случае нарушения органом местного самоуправления условий соглашения.
Прекращение перечисления субсидий осуществляется по решению комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области в случае:
а) нецелевого использования субсидии;
б) непредставления муниципальным образованием форм отчетности в порядке и сроки, предусмотренных соглашением;
в) несоблюдения условий софинансирования;
г) нарушения муниципальным образованием иных условий соглашения.
26. В случае образования остатка субсидий по основаниям, указанным в пункте 25 настоящих Правил, комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области готовит предложение для рассмотрения на заседании Правительства Курской области о внесении изменений в распределение средств областного бюджета в части перераспределения сложившегося остатка между органами местного самоуправления.
Перераспределение средств осуществляется в соответствии с пунктами 6, 7, 8, 9 и 10 настоящих Правил.
27. Для оценки эффективности использования субсидий используются следующие показатели:
темп изменения количества субъектов малого и среднего предпринимательства на душу населения муниципального образования;
темп прироста доли среднесписочной численности работников в малом и среднем предпринимательстве в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций муниципального образования.
28. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием Курской области не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, указанные в пункте 27 настоящих Правил, и отклонение составляет более 50 процентов от среднеобластного уровня, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования Курской области на текущий финансовый год, подлежит сокращению на 30 процентов. Соответствующие предложения комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области вносит в Правительство Курской области.
29. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Курской области условий предоставления субсидий осуществляется комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области и комитетом финансов Курской области.
Приложение N 7
к областной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Курской
области на 2012 - 2015 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развития малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2011 - 2015 годы"
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2011 - 2015 годы" осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Основными критериями (показателями) оценки эффективности реализации Программы являются:
1) - показатель достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов, определяемый по формуле:
, где:
- показатели достижения за отчетный период запланированных значений конкретных целевых индикаторов (определяется путем деления фактически достигнутого значения целевого индикатора на планируемое);
n - общее количество целевых индикаторов, запланированных Программой;
2) - показатель финансовой обеспеченности программных мероприятий определяется по формуле:
, где:
- показатели финансовой обеспеченности по каждому программному мероприятию (определяется путем деления фактически выделенного объема финансирования из областного бюджета на реализацию программного мероприятия к запланированному объему);
n - общее количество финансируемых мероприятий Программы;
3) - показатель степени выполнения мероприятий Программы определяется по формуле:
, где:
- показатели степени выполнения по каждому программному мероприятию (определяются путем деления количества фактически реализованных мероприятий за отчетный период на количество запланированных мероприятий);
n - общее количество программных мероприятий.
Показатель эффективности реализации Программы в целом () определяется по формуле:
На основании полученных значений показателя Кэф дается оценка эффективности реализации Программы:
при значении Кэф < 1 - эффективность Программы снизилась;
при значении Кэф = 1 - эффективность Программы находится на прежнем уровне;
при значении Кэф > 1 эффективность Программы повысилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 5 октября 2011 г. N 488-па "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 15 октября 2011 г. N 123 (25236)
Постановлением Администрации Курской области от 24 октября 2013 г. N 774-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 25 ноября 2013 г. N 875-па
Постановление Администрации Курской области от 10 сентября 2013 г. N 625-па
Постановление Администрации Курской области от 6 августа 2013 г. N 501-па
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу изменений, внесенных в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в части увеличения объемов финансирования на реализацию областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012 - 2015 годы"
Постановление Администрации Курской области от 13 мая 2013 г. N 289-па (в редакции постановления Администрации Курской области от 19 июня 2013 г. N 381-па)
Постановление Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 973-па
(действие настоящего постановления приостановлено с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 901-па
Постановление Администрации Курской области от 9 апреля 2012 г. N 317-па
(в ред. постановления Администрации Курской области от 31 мая 2012 г. N 498-па)
Постановление Администрации Курской области от 9 февраля 2012 г. N 81-па