В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Курской области от 12.10.2010 г. N 475-па "Об утверждении областной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Курской области на период 2011 - 2015 годы".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Областная целевая программа
"Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 19 октября 2011 г. N 521-па)
Паспорт
областной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Курской области от 14.09.2011 г. N 406-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
комитет лесного хозяйства Курской области |
Основной разработчик Программы |
- |
комитет лесного хозяйства Курской области |
Цели и задачи Программы |
- |
целью Программы является обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: обеспечение охраны лесов Курской области от пожаров; защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов; воспроизводство лесов и лесоразведение; организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах; кадровое обеспечение лесного хозяйства. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров; удельный вес пожаров, ликвидированных в течение первых суток (по числу случаев); соотношение площади очагов вредных организмов к площади земель, покрытых лесной растительностью; соотношение площади лесозащитных мероприятий и суммы площадей очагов вредных организмов, погибших и поврежденных лесов, требующих мер борьбы с ними; соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда; доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления; доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; доля погибших лесных культур от всех непереведенных лесных культур; доля списанных лесных культур пятилетнего и младшего возрастов от площади заложенных лесных культур за последние пять лет; соотношение стоимости 1 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации; соотношение фактического объема заготовки древесины и установленного допустимого объема изъятия древесины; доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, от общей площади земель лесного фонда; доля недоимок по плате за использование лесов в федеральный бюджет от общей суммы причитающихся платежей в федеральный бюджет; отношение суммы возмещенного ущерба от лесонарушений к общей сумме причиненного ущерба; доля объема нелегальной заготовки древесины в общем объеме лесозаготовок; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда; доля специалистов лесного хозяйства, охваченных системой повышения квалификации за год, от общей численности занятых в лесном хозяйстве |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в 2012 - 2020 годах в 3 этапа: I этап - 2012 - 2014 годы; II этап - 2015 - 2017 годы; III этап - 2018 - 2020 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах; тушение лесных пожаров наземным способом; приобретение лесопожарной техники и оборудования для областных специализированных автономных учреждений, осуществляющих охрану лесов от пожаров; предоставление субсидий из областного бюджета специализированным автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за указанными учреждениями, а также на уплату налогов; лесопатологические обследования; санитарно-оздоровительные мероприятия; лесовосстановление и лесоразведение с обработкой почвы; проведение агротехнического ухода за лесными культурами; уход за лесами; отвод и таксация лесосек; организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах; обеспечение переподготовки, качественного и своевременного повышения квалификации специалистов лесного хозяйства. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет лесного хозяйства Курской области; отделы комитета лесного хозяйства по соответствующим лесничествам; специализированные автономные учреждения, осуществляющие работы по охране лесов от пожаров на основании государственного задания, защиту и воспроизводство лесов на контрактной основе; прочие лесопользователи и арендаторы лесных участков |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы - 1386273,3 тысячи рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета (субвенции) составляет 815313,3 тысяч рублей; за счет средств областного бюджета - 113256,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств (прочие источники) - общий объем финансирования - 457704,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области. Координацию деятельности по реализации и общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет комитет лесного хозяйства Курской области, текущий контроль - исполнители мероприятий Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
реализация Программы позволит: обеспечить устойчивое управление лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического состояния; снизить ущерб, причиняемый лесными пожарами, болезнями леса, нарушениями лесного законодательства; более эффективно и целенаправленно использовать средства бюджета области, средства субвенций из федерального бюджета и внебюджетных источников в решении вопросов развития лесного хозяйства Курской области |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Леса оказывают огромное воздействие на состояние природных комплексов, выполняя такие биоэкологические функции, как регулирование и фильтрация водного стока, предотвращение эрозии почв, сохранение и повышение плодородия почв, сохранение биологического разнообразия, обогащение атмосферы кислородом, благоприятное влияние на формирование климата и предотвращение загрязнения воздушного бассейна.
Лес представляет собой ценнейший возобновляемый природный ресурс, играющий важную роль в экономике государства и оказывающий огромное влияние на создание благоприятной среды для проживания людей. Социальная ценность лесов заключается в наличии редких видов растений и животных, мест для отдыха людей, продуктов леса, заготавливаемых местным населением.
Развитие экономики Курской области предусматривает рост благосостояния населения, а также сохранение среды обитания, в т.ч. за счет сохранения средообразующих функций лесов.
Средообразующие функции лесов имеют тенденцию к снижению в связи с неблагоприятными воздействиями вредных выбросов промышленных предприятий и изменением климата.
В настоящее время в лесном хозяйстве накопились проблемы, от решения которых зависит сохранение глобальной экологической значимости леса.
К полномочиям органов государственной власти субъектов в области лесных отношений относятся организация использования лесов, их охрана (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защита, воспроизводство лесов на землях лесного фонда, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах.
Основными задачами, стоящими перед лесным хозяйством области, являются:
сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;
многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей общества в древесине и другой лесной продукции;
рациональное использование земель лесного фонда;
воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, сбережение, охрана и защита лесов;
сохранение биологического разнообразия, объектов историко-культурного и природного наследия.
Решение указанных задач требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой долгосрочной программы.
Настоящая Программа разработана в соответствии с основными положениями Лесного кодекса Российской Федерации, Лесного плана Курской области и лесохозяйственных регламентов лесничеств и содержит комплекс системных мероприятий, реализация которых позволит обеспечить устойчивое развитие лесного хозяйства области, существенное улучшение состояния лесов, увеличение поступления платежей за использование лесов в бюджеты всех уровней.
Метеорологические факторы, природная пожарная опасность лесов, социально-экономические условия создают предпосылки к возникновению лесных пожаров в течение всего пожароопасного сезона, продолжительность которого в среднем 6 месяцев.
Средний класс пожарной опасности в лесах Курской области - 3,8 единиц.
Большую пожарную опасность представляют хвойные насаждения, произрастающие на площади около 30 тыс. га, из них свыше 500 га - расположенные в непосредственной близости к Курской атомной станции.
За предшествующие 5 лет (с 2006 г.) по настоящее время общая площадь лесов, пройденная лесными пожарами, составила 233,8 га, площадь земель лесного фонда, погибшая от пожара, - 130,4 га, сумма причиненного ущерба - 11760,5 тыс. рублей.
Наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно вблизи границ земель лесного фонда, расширяющееся дачное и загородное строительство, высокая плотность населения создают рекреационную нагрузку на леса, повышают опасность возникновения в них пожаров.
Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и несанкционированное сжигание сухой стерни и травы на полях и лугах.
Поэтому большое значение имеет проведение предупредительных противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение распространения пожаров в лесных массивах.
Лесной фонд лесничеств обустроен в противопожарном отношении недостаточно.
Лесопожарные службы слабо оснащены как средствами пожаротушения, транспорта и связи, так и обученными группами пожаротушения для борьбы с крупными лесными пожарами. Имеющиеся пожарно-химические станции не обеспечены типовыми помещениями для размещения технического оснащения и производственных команд.
В соответствии со статьей 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах на территории Курской области выполняются специализированными автономными учреждениями.
Приобретение лесопожарной техники и оборудования для областных специализированных автономных учреждений, осуществляющих охрану лесов от пожаров, позволит осуществлять более качественно профилактические мероприятия по предотвращению лесных пожаров и их тушение в начальной стадии, что в свою очередь снизит показатель удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров.
В течение десятилетия основными негативными факторами, влияющими на состояние лесных насаждений Курской области, являлись лесные пожары и болезни. Под воздействием их происходило постоянное нарушение устойчивости лесов и, как следствие, ухудшение санитарного и лесопатологического состояния насаждений.
Основная задача лесозащиты - предупреждение (профилактика) вспышек массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней, способных вызвать гибель насаждений или резкое падение прироста древесины и снижение ее деловых качеств.
С этой целью в лесах Курской области проводится комплекс работ, включающих санитарно-оздоровительные мероприятия и лесопатологический мониторинг.
Санитарно-оздоровительные мероприятия в лесах области проводятся в виде выборочных, сплошных санитарных рубок и уборки захламленности, как наиболее действенный и быстрый способ, позволяющий улучшить санитарное состояние насаждений и уменьшить потери древесины в результате гибели древостоя. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов проводится по мере необходимости.
Заготовка древесины в лесах Курской области осуществляется при рубке спелых, перестойных, погибших и поврежденных лесных насаждений, при рубках ухода за лесами, а также при рубках, связанных с расчисткой лесных площадей для осуществления работ по геологическому изучению недр, разработки полезных ископаемых, использования водохранилищ и других искусственных сооружений, строительства и реконструкции линейных объектов. Заготовка древесины по всем видам рубок за 2010 г. составила 121,1 тыс. куб. м.
Все пройденные рубкой участки леса необходимо своевременно восстанавливать.
Основным способом лесовосстановления на территории Курской области является искусственное.
Площади лесов искусственного происхождения на сегодня составляют в Курской области 70,1 тыс. га.
Качество лесных культур и сохранность во многом зависят от агротехнических и лесоводственных уходов за ними в процессе создания.
Программой намечен ряд мероприятий, направленных на качественное лесовосстановление непокрытых лесом площадей.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах.
Для эффективного исполнения переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений необходимо обеспечить качественное и своевременное повышение квалификации работников (специалистов).
На фоне незначительной лесистости области (9%), при оптимальном показателе для региона 15 - 17%, когда леса наиболее полно выполняют водоохранные, водорегулирующие, почвозащитные, санитарно-гигиенические и климаторегулирующие функции, особое значение приобретает их:
охрана, предупреждение возникновения, своевременность обнаружения, ограничение распространения и оперативное тушение лесных пожаров в начальной стадии;
защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;
воспроизводство лесов и лесоразведение;
обеспечение использования лесов, государственного лесного реестра, государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах.
Основная цель развития лесного хозяйства области заключается в удовлетворении потребностей общества в древесине и других видах пользования лесом с одновременным сохранением и усилением способностей леса выполнять разнообразные функции, обусловленные ролью леса в качестве важнейшего компонента биосферы.
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Курской области экономических условий.
Программно-целевой метод доказал свою эффективность при реализации областной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Курской области на период 2011 - 2015 годы".
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Цель Программы - обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение охраны лесов Курской области от пожаров;
2) защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;
3) воспроизводство лесов и лесоразведение;
4) организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах;
5) кадровое обеспечение лесного хозяйства.
Реализация Программы позволит:
обеспечить устойчивое управление лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического состояния;
снизить ущерб, причиненный лесными пожарами, болезнями леса, нарушениями лесного законодательства;
более эффективно и целенаправленно использовать средства бюджета области, средства субвенций из федерального бюджета и внебюджетных источников в решении вопросов развития лесного хозяйства Курской области.
Срок реализации Программы - 2012 - 2020 годы. Ее выполнение будет осуществляться в 3 этапа:
I этап -2012 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2017 годы;
III этап - 2018 - 2020 годы.
Наличие 3-х этапов увязано с периодами бюджетного планирования, а также подготовкой Рослесхозом в 2012 - 2014 году новой законодательной и подзаконной нормативно-правовой базы в сфере лесопользования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Эффективность Программы оценивается при помощи целевых индикаторов, отражающих уровень достижения цели:
удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров;
удельный вес пожаров, ликвидированных в течение первых суток (по числу случаев);
соотношение площади очагов вредных организмов к площади земель, покрытых лесной растительностью;
соотношение площади лесозащитных мероприятий и суммы площадей очагов вредных организмов, погибших и поврежденных лесов, требующих мер борьбы с ними;
соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда;
доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления;
доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
доля погибших лесных культур от всех непереведенных лесных культур;
доля списанных лесных культур пятилетнего и младшего возрастов от площади заложенных лесных культур за последние пять лет;
соотношение стоимости 1 куб. м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации;
соотношение фактического объема заготовки древесины и установленного допустимого объема изъятия древесины;
доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, от общей площади земель лесного фонда;
доля недоимок по плате за использование лесов в федеральный бюджет от общей суммы причитающихся платежей в федеральный бюджет;
отношение суммы возмещенного ущерба от лесонарушений к общей сумме причиненного ущерба;
доля объема нелегальной заготовки древесины в общем объеме лесозаготовок;
объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда;
доля специалистов лесного хозяйства, охваченных системой повышения квалификации за год, от общей численности занятых в лесном хозяйстве.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющих оценить эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятия, сроки их реализации и объемы финансирования
Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей Программе и предусматривает следующие мероприятия:
предупреждение лесных пожаров;
мониторинг пожарной опасности в лесах;
тушение лесных пожаров наземным способом;
приобретение лесопожарной техники и оборудования для областных специализированных автономных учреждений, осуществляющих охрану лесов от пожаров;
предоставление субсидий из областного бюджета специализированным автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за указанными учреждениями, а также на уплату налогов;
лесопатологические обследования;
санитарно-оздоровительные мероприятия;
лесовосстановление и лесоразведение с обработкой почвы;
проведение агротехнического ухода за лесными культурами;
уход за лесами;
отвод и таксация лесосек;
организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах;
обеспечение переподготовки, качественного и своевременного повышения квалификации специалистов лесного хозяйства.
Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2020 годах составляет 1386273,3 тысяч рублей.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию Программы из всех источников финансирования потребуется 1386273,3 тысяч рублей, в том числе ежегодно в среднем - 154030,4 тыс. рублей.
Источники финансирования Программы:
1) средства, выделяемые из федерального бюджета в виде субвенций на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений.
Объемы средств федерального бюджета, выделенных в виде субвенций, которые предполагается направить на мероприятия Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия федерального бюджета на соответствующий год.
Объемы средств федерального бюджета составят 815313,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 82191,8 тыс. рублей, 2013 г. - 87977,0 тыс. рублей, с 2014 по 2020 годы - 92163,5 тыс. рублей ежегодно;
2) средства областного бюджета в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год выделяются на:
приобретение лесопожарной техники и оборудования для областных специализированных автономных учреждений, осуществляющих работы по охране лесов от пожаров на основании государственного задания;
предоставление субсидий из областного бюджета специализированным автономным учреждениям, осуществляющим работы по охране лесов от пожаров, на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за указанными учреждениями, а также на уплату налогов;
организацию использования лесов, ведение государственного лесного реестра, государственного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах Курской области.
Объемы средств областного бюджета за период реализации Программы 2012 - 2020 гг. составят 113256,0 тыс. рублей (ежегодно - 12584,0 тыс. рублей);
3) внебюджетные средства (прочие источники).
Внебюджетное финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств специализированных автономных учреждений, осуществляющих работы по охране лесов от пожаров, защите и воспроизводству лесов на контрактной основе, собственных средств арендаторов лесных участков, осуществляющих лесохозяйственные мероприятия в соответствии с проектами освоения лесов, средств лесопользователей, осуществляющих заготовку древесины в порядке мер ухода за лесом по договорам купли-продажи лесных насаждений.
Объемы внебюджетных средств (внебюджетные источники) составят 457704,0 тыс. рублей (ежегодно - 50856,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой
После утверждения Программы и открытия финансирования ее мероприятий государственный заказчик - комитет лесного хозяйства Курской области организует выполнение программных мероприятий.
Координацию деятельности и осуществление текущего управления по реализации Программы обеспечивает комитет лесного хозяйства Курской области.
Комитет лесного хозяйства Курской области в случае необходимости вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, сроков их исполнения, а также по распределению и перераспределению финансовых средств, предоставлению исполнителями государственному заказчику дополнительной информации о ходе выполнения программных мероприятий.
VI. Оценка социально-экономической, экологической эффективности реализации Программы
Предложенные программные мероприятия позволят:
обеспечить устойчивое управление лесами, сохранить и повысить их ресурсно-экологического состояние;
снизить ущерб, причиняемый лесными пожарами, болезнями леса, нарушениями лесного законодательства.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют Губернатор Курской области, Правительство Курской области, общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет комитет лесного хозяйства Курской области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качество и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители представляют в комитет лесного хозяйства Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, а также статистическую отчетность по формам и срокам, установленным законодательством.
Комитет лесного хозяйства Курской области представляет:
ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области - справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области - информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной настоящей Программой.
При завершении срока реализации Программы государственный заказчик Программы подготавливает до 1 марта и представляет Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Развитие лесного хозяйства
Курской области на 2012 - 2020 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой Программы "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Ед. измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||||
До начала реализации Программы |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 - 2017 |
2018 - 2020 |
За период реализации Программы |
|||
|
Цель I. Обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса |
||||||||
|
Задача 1. Обеспечение охраны лесов Курской области от пожаров |
||||||||
1. |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров |
проценты |
По лесному плану 0,012 |
0,011 |
0,009 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
Достижение значения показателя - 0,005 |
2. |
Удельный вес пожаров, ликвидированных в течение первых суток (к числу случаев) |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 2. Защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов |
||||||||
3. |
Соотношение площади очагов вредных организмов к площади земель, покрытых лесной растительностью % |
проценты |
0,038 |
0,031 |
0,027 |
0,022 |
0,018 |
0,01 |
Достижение значения показателя - 0,01 |
4. |
Соотношение площади лесозащитных мероприятий и суммы площадей очагов вредных организмов, погибших и поврежденных лесов, требующих мер борьбы с ними |
проценты |
60 |
70 |
80 |
80 |
90 |
100 |
Достижение значения показателя - 100 |
|
Задача 3. Воспроизводство лесов и лесоразведение |
||||||||
5. |
Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда |
проценты |
По лесному плану 100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Достижение значения показателя - 100 |
6. |
Доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления |
проценты |
91 |
69 |
70 |
71 |
72 |
72 |
Достижение значения показателя - 72 |
7. |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
проценты |
86,3 |
86,7 |
86,9 |
87,1 |
87,9 |
88,3 |
Достижение значения показателя - 88,3 |
8. |
Доля погибших лесных культур от всех непереведенных лесных культур |
проценты |
2,9 |
2,5 |
2,2 |
1,9 |
1,8 |
1,2 |
Достижение значения показателя - 0 |
9. |
Доля списанных лесных культур пятилетнего и младшего возрастов от площади заложенных лесных культур за последние пять лет |
проценты |
3,2 |
3,1 |
3,0 |
2,8 |
2,7 |
1,8 |
Достижение значения показателя - 0 |
|
Задача 4. Организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах |
||||||||
10. |
Соотношение стоимости 1 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации |
проценты |
125 |
126 |
127 |
127 |
128 |
129 |
Достижение значения показателя - 130 |
11. |
Соотношение фактического объема заготовки древесины и установленного допустимого объема изъятия древесины |
проценты |
76 |
85 |
86 |
87 |
88 |
90 |
Достижение значения показателя - 90 |
12. |
Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, от общей площади земель лесного фонда |
проценты |
43 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
Достижение значения показателя - 49 |
13. |
Доля недоимок по плате за использование лесов в федеральный бюджет от общей суммы причитающихся платежей в федеральный бюджет |
проценты |
7,3 |
6,0 |
5,0 |
4,0 |
3,0 |
2,0 |
Достижение значения показателя - 0 |
14. |
Отношение суммы возмещенного ущерба от лесонарушений к общей сумме причиненного ущерба |
проценты |
29 |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
Достижение значения показателя - 40 |
15. |
Доля объема нелегальной заготовки древесины в общем объеме лесозаготовок |
проценты |
0,44 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
Достижение значения показателя - 0,40 |
16. |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда |
руб/га |
31,71 |
40,56 |
44,83 |
47,39 |
54,52 |
63,3 |
Достижение значения показателя - 63,3 |
|
Задача 5. Кадровое обеспечение лесного хозяйства |
||||||||
17. |
Доля специалистов лесного хозяйства, охваченных системой повышения квалификации за год, от общей численности занятых в лесном хозяйстве |
проценты |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Достижение значения показателя - 5,0 |
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие лесного хозяйства
Курской области на 2012 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой Программы "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сроки выполнения мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тысяч рублей) |
Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения) |
|||||||||
Всего |
в том числе: |
||||||||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||||
Цель 1. Обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса | |||||||||||||||
Задача 1. Обеспечение охраны лесов Курской области от пожаров | |||||||||||||||
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
224556,3 |
24950,7 |
24950,7 |
24950,7 |
24950,7 |
24950,7 |
24950,7 |
24950,7 |
24950,7 |
24950,7 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
99846,0 |
11094,0 |
11094,0 |
11094,0 |
11094,0 |
11094,0 |
11094,0 |
11094,0 |
11094,0 |
11094,0 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
106987,5 |
11887,5 |
11887,5 |
11887,5 |
11887,5 |
11887,5 |
11887,5 |
11887,5 |
11887,5 |
11887,5 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
17722,8 |
1969,2 |
1969,2 |
1969,2 |
1969,2 |
1969,2 |
1969,2 |
1969,2 |
1969,2 |
1969,2 |
|
1. |
Предупреждение лесных пожаров |
2012 - 2020 гг. |
комитет лесного хозяйства Курской области |
Всего, в том числе: |
94370,4 |
10485,6 |
10485,6 |
10485,6 |
10485,6 |
10485,6 |
10485,6 |
10485,6 |
10485,6 |
10485,6 |
Проведение комплекса предупредительных противопожарных мероприятий на площади 237,1 тыс. га, в соответствии с Лесным планом Курской области |
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии на выполнение госзадания) - далее ФБ (субсидии на ГЗ) |
76647,6 |
8516,4 |
8516,4 |
8516,4 |
8516,4 |
8516,4 |
8516,4 |
8516,4 |
8516,4 |
8516,4 |
|
|
|
|
Специализированное автономное учреждение - далее САУ, арендаторы лесных участков - далее арендаторы |
внебюджетные источники - далее ВБ |
17722,8 |
1969,2 |
1969,2 |
1969,2 |
1969,2 |
1969,2 |
1969,2 |
1969,2 |
1969,2 |
1969,2 |
|
2. |
Мониторинг пожарной опасности в лесах |
2012 - 2020 гг. |
комитет лесного хозяйства Курской области |
ФБ (Субсидии на ГЗ) |
27249,3 |
3027,7 |
3027,7 |
3027,7 |
3027,7 |
3027,7 |
3027,7 |
3027,7 |
3027,7 |
3027,7 |
Охраняемая площадь лесов - 237,1 тыс. га |
3. |
Тушение лесных пожаров наземным способом |
2012 - 2020 гг. |
комитет лесного хозяйства Курской области |
ФБ (Субсидии на ГЗ) |
3090,6 |
343,4 |
343,4 |
343,4 |
343,4 |
343,4 |
343,4 |
343,4 |
343,4 |
343,4 |
Охраняемая площадь лесов - 237, тыс. га |
4. |
Приобретение лесопожарной техники и оборудования для областного специализированного автономного учреждения, (далее САУ), осуществляющих охрану лесов от пожаров |
2012 - 2020 гг. |
комитет лесного хозяйства Курской области |
областной бюджет |
90000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
Ежегодное приобретение лесопожарной техники и оборудования на 10000,0 тыс. руб. |
5. |
Предоставление субсидий из областного бюджета специализированному автономному учреждению на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за указанным учреждением, а также на уплату налогов |
2012 - 2020 гг. |
комитет лесного хозяйства Курской области |
областной бюджет |
9846,0 |
1094,0 |
1094,0 |
1094,0 |
1094,0 |
1094,0 |
1094,0 |
1094,0 |
1094,0 |
1094,0 |
Ежегодное предоставление субсидий на возмещение нормативных затрат в сумме 1094,0 тыс. руб. |
Задача 2. Защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов | |||||||||||||||
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
142488,0 |
15832,0 |
15832,0 |
15832,0 |
15832,0 |
15832,0 |
15832,0 |
15832,0 |
15832,0 |
15832,0 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1584,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
140904,0 |
15656,0 |
15656,0 |
15656,0 |
15656,0 |
15656,0 |
15656,0 |
15656,0 |
15656,0 |
15656,0 |
|
6. |
Лесопатологические обследования |
2012 - 2020 гг. |
комитет лесного хозяйства Курской области |
федеральный бюджет |
1584,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
176,0 |
Предупреждение (профилактика) вспышек массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней на площади 237,1 тыс. га |
|
|
|
САУ, арендаторы |
внебюджетные источники |
954,0 |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
|
7. |
Санитарно-оздоровительные мероприятия |
2012 - 2020 гг. |
САУ, арендаторы |
внебюджетные источники |
139950,0 |
15550,0 |
15550,0 |
15550,0 |
15550,0 |
15550,0 |
15550,0 |
15550,0 |
15550,0 |
15550,0 |
Улучшение санитарного состояния насаждений и уменьшения потерь древесины в результате гибели древостоя |
Задача 3. Воспроизводство лесов и лесоразведение | |||||||||||||||
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
464707,8 |
51634,2 |
51634,2 |
51634,2 |
51634,2 |
51634,2 |
51634,2 |
51634,2 |
51634,2 |
51634,2 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
167185,8 |
18576,2 |
18576,2 |
18576,2 |
18576,2 |
18576,2 |
18576,2 |
18576,2 |
18576,2 |
18576,2 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
297522,0 |
33058,0 |
33058,0 |
33058,0 |
33058,0 |
33058,0 |
33058,0 |
33058,0 |
33058,0 |
33058,0 |
|
8. |
Лесовосстановление и лесоразведение с обработкой почвы |
2012 - 2020 гг. |
комитет лесного хозяйства Курской области |
федеральный бюджет |
55057,5 |
6117,5 |
6117,5 |
6117,5 |
6117,5 |
6117,5 |
6117,5 |
6117,5 |
6117,5 |
6117,5 |
Ежегодное достижение выполнения плана - 100% |
|
|
|
САУ, арендаторы |
внебюджетные источники |
17154,0 |
1906,0 |
1906,0 |
1906,0 |
1906,0 |
1906,0 |
1906,0 |
1906,0 |
1906,0 |
1906,0 |
|
9. |
Проведение агротехнического ухода за лесными культурами |
2012-2020 гг. |
комитет лесного хозяйства Курской области |
федеральный бюджет |
66887,1 |
7431,9 |
7431,9 |
7431,9 |
7431,9 |
7431,9 |
7431,9 |
7431,9 |
7431,9 |
7431,9 |
Ежегодное достижение выполнения плана - 100% |
|
|
|
САУ, арендаторы |
внебюджетные источники |
28350,0 |
3150,0 |
3150,0 |
3150,0 |
3150,0 |
3150,0 |
3150,0 |
3150,0 |
3150,0 |
3150,0 |
|
10. |
Уход за лесами |
2012 - 2020 гг. |
комитет лесного хозяйства Курской области |
федеральный бюджет |
38286,0 |
4254,0 |
4254,0 |
4254,0 |
4254,0 |
4254,0 |
4254,0 |
4254,0 |
4254,0 |
4254,0 |
Согласно объемам, устанавливаемым Лесным планом Курской области |
|
|
|
САУ, арендаторы |
внебюджетные источники |
244305,0 |
27145,0 |
27145,0 |
27145,0 |
27145,0 |
27145,0 |
27145,0 |
27145,0 |
27145,0 |
27145,0 |
|
11. |
Отвод и таксация лесосек |
2012 - 2020 гг. |
комитет лесного хозяйства Курской области |
федеральный бюджет |
6955,2 |
772,8 |
772,8 |
772,8 |
772,8 |
772,8 |
772,8 |
772,8 |
772,8 |
772,8 |
Ежегодное достижение выполнения плана - 100% |
|
|
|
САУ, арендаторы |
внебюджетные источники |
7713,0 |
857,0 |
857,0 |
857,0 |
857,0 |
857,0 |
857,0 |
857,0 |
857,0 |
857,0 |
|
Задача 4. Организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах | |||||||||||||||
12. |
Организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах |
2012 - 2020 гг. |
комитет лесного хозяйства Курской области |
Всего, в том числе: |
549745,5 |
52708,0 |
58466,5 |
62653,0 |
62653,0 |
62653,0 |
62653,0 |
62653,0 |
62653,0 |
62653,0 |
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства - достижение запланированных значений индикаторов и показателей. |
федеральный бюджет |
536335,5 |
51218,0 |
56976,5 |
61163,0 |
61163,0 |
61163,0 |
61163,0 |
61163,0 |
61163,0 |
61163,0 |
|||||
областной бюджет |
13410,0 |
1490,0 |
1490,0 |
1490,0 |
1490,0 |
1490,0 |
1490,0 |
1490,0 |
1490,0 |
1490,0 |
|||||
13. |
Обеспечение переподготовки, качественного и своевременного повышения квалификации специалистов лесного хозяйства |
2012 - 2020 гг. |
|
Всего, в том числе: |
4775,7 |
506,9 |
533,6 |
533,6 |
533,6 |
533,6 |
533,6 |
533,6 |
533,6 |
533,6 |
Ежегодное достижение выполнения плана - 100% |
|
|
|
комитет лесного хозяйства Курской области |
федеральный бюджет |
3220,5 |
334,1 |
360,8 |
360,8 |
360,8 |
360,8 |
360,8 |
360,8 |
360,8 |
360,8 |
|
|
|
|
САУ, арендаторы |
внебюджетные источники |
1555,2 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
|
|
Всего по Программе: |
Всего, в том числе: |
1386273,3 |
145631,8 |
151417,0 |
155603,5 |
155603,5 |
155603,5 |
155603,5 |
155603,5 |
155603,5 |
155603,5 |
|
||
|
|
|
|
федеральный бюджет |
815313,3 |
82191,8 |
87977,0 |
92163,5 |
92163,5 |
92163,5 |
92163,5 |
92163,5 |
92163,5 |
92163,5 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
113256,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
457704,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
|
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Развитие лесного хозяйства
Курской области на 2012 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы"
(тыс. рублей) | ||||||||||
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
в т.ч. по годам |
||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Всего |
1386273,3 |
145631,8 |
151417,0 |
155603,5 |
155603,5 |
155603,5 |
155603,5 |
155603,5 |
155603,5 |
155603,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
113256,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
федеральный бюджет |
815313,3 |
82191,8 |
87977,0 |
92163,5 |
92163,5 |
92163,5 |
92163,5 |
92163,5 |
92163,5 |
92163,5 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
457704,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
1386273,3 |
145631,8 |
151417,0 |
155603,5 |
155603,5 |
155603,5 |
155603,5 |
155603,5 |
155603,5 |
155603,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
113256,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
12584,0 |
федеральный бюджет |
815313,3 |
82191,8 |
87977,0 |
92163,5 |
92163,5 |
92163,5 |
92163,5 |
92163,5 |
92163,5 |
92163,5 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
457704,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
50856,0 |
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Развитие лесного хозяйства
Курской области на 2012 - 2020 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы"
1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - комитетом лесного хозяйства Курской области по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения реализации Программы.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет лесного хозяйства Курской области.
3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям.
3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированного результата по расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются по отчету отраслевого наблюдения о достижении целевых прогнозных показателей (форма 1-полномочия), утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.04.2007 г. N 87; отраслевых и статистических форм отчетности.
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятий;
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
5. Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы представляется комитетом лесного хозяйства Курской области Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы" является обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: обеспечение охраны лесов области от пожаров, защита от вредных организмов и неблагоприятных факторов, воспроизводство лесов и лесоразведение, организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах и кадровое обеспечение лесного хозяйства.
Общий объем финансирования мероприятий программы - 1386273,3 тысячи рублей. Реализуется программа в 2012 - 2020 годах за счет средств федерального, областного бюджетов (субвенции) и внебюджетных средств.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 521-па "Об утверждении областной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 29 октября 2011 г. N 129 (25242)
Постановлением Администрации Курской области от 27 сентября 2013 г. N 682-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 21 ноября 2013 г. N 862-па
Постановление Администрации Курской области от 13 мая 2013 г. N 284-па
Постановление Администрации Курской области от 15 ноября 2012 г. N 1011-па
Постановление Администрации Курской области от 15 октября 2012 г. N 871-па
(действие настоящего постановления приостановлено с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 12 сентября 2012 г. N 773-па
Постановление Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 646-па
Постановление Администрации Курской области от 20 февраля 2012 г. N 141-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.