Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Полномочия Уполномоченного по рассмотрению жалоб
1. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:
1) признать ее обоснованной и принять к рассмотрению;
2) признать ее необоснованной и дать мотивированный отказ в принятии к рассмотрению;
3) разъяснить заявителю порядок юридической защиты своих прав и свобод;
4) направить ее по подведомственности государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которого она относится.
2. Уполномоченный, не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления жалобы, письменно извещает заявителя о принятии жалобы к рассмотрению либо об отказе в принятии жалобы к рассмотрению. В случае отказа в принятии жалобы к рассмотрению Уполномоченный обязан указать причины отказа.
В случае рассмотрения жалобы одновременно с заявителем Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, действия (бездействие) или решения которых обжалуются.
3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.
5. Уполномоченный обязан принять к рассмотрению жалобу о нарушении прав и свобод человека в случае, если у заявителя нет иных правовых средств защиты либо все иные правовые средства не дали результатов. В иных случаях Уполномоченный обязан дать заявителю необходимые разъяснения и указать меры, которые тот может предпринять для защиты своих прав и охраняемых законом интересов.
6. Уполномоченный вправе сам передать жалобу гражданина по подведомственности должностному лицу или органу, компетентному в ее разрешении. К жалобе может быть приложено мнение Уполномоченного по существу дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.