18 декабря 2009 г., 20 мая, 23 ноября 2010 г., 19 октября 2011 г.
См. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 25 января 2010 г. N 02-23-37П на настоящее постановление
См. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 27 ноября 2009 г. N 02-19-655П на настоящее постановление
В соответствий со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие молочного скотоводства в Курской области на 2009 - 2012 годы".
2 Комитету финансов Курской области (В.И. Нордстрем) внести изменения в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2009 год", предусмотрев финансирование мероприятий программы в 2009 году в размере 9,1 млн рублей, при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства, необходимые для реализации программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства в Курской области на 2009 - 2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 21 октября 2009 г. N 340)
18 декабря 2009 г., 20 мая, 23 ноября 2010 г., 19 октября 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 516-па в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Курской области на 2000 - 2012 годы"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Областная целевая программа "Развитие молочного скотоводства Курской области на 2009 - 2012 годы" направлена на техническое и технологическое перевооружение молочного скотоводства.
Реализация программы необходима для создания условий эффективного развития молочного животноводства Курской области, успешного развития молочной промышленности, удовлетворения потребностей населения в молочных продуктах за счет собственного производства, повышение уровня жизни населения за счет создания новых рабочих мест со стабильной оплатой труда.
Курская область располагает благоприятными условиями для всех отраслей сельскохозяйственного производства, в том числе и животноводства. Особая роль отводится развитию молочного скотоводства как ведущей отрасли животноводства области. Однако ситуация в ней остается неустойчивой (таблица N 1). Прежде всего, налицо отрицательная динамика снижения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, что лишь в небольшой мере компенсируется ростом продуктивности дойного стада.
При низкой, а зачастую и отрицательной рентабельности производства молока (2003 - 2007 годы) многие сельхозпредприятия полностью ликвидировали отрасль молочного животноводства. В сравнении с 1990 годом поголовье коров сократилось в 3 раза, а производство молока - важнейшего продукта в рационе питания человека, на душу населения снижено более чем в 2 раза.
Показатели воспроизводства находятся на низком уровне. Так, на протяжении 2008 года выход телят на 100 коров составил 74 головы, что свидетельствует о сложностях ведения расширенного воспроизводства.
Налицо низкие темпы роста удельного веса племенного маточного поголовья в общем маточном поголовье, в 2008 г. данный показатель находился на уровне 2,3%. Однако для повышения продуктивности дойного стада обязательным условием является расширение маточного поголовья, как для сектора сельхозпредприятий, реализующих инвестиционные проекты, так и для малых форм хозяйствования на селе.
В области проводится целенаправленная работа по расширению племенной базы, углублению племенной работы и селекции поголовья. В области были приняты программы "Государственная поддержка животноводства Курской области на период 2005 - 2010 годы" и "Совершенствование симментальского скота в Курской области".
Таблица N 1
Показатели, характеризующие состояние молочного скотоводства в Курской области
Показатели |
Ед изм |
Годы |
2008 г в % к |
|||||||
1990 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
1990 |
2007 |
||
Хозяйства всех категорий | ||||||||||
Поголовье КРС на 1 января |
тыс гол. |
1057,1 |
337,9 |
307,2 |
275,2 |
267,9 |
263,3 |
235,9 |
22% |
90% |
В т ч поголовье коров |
тыс гол |
335,4 |
164,7 |
148,2 |
127,1 |
120,5 |
115,3 |
105,0 |
31% |
91% |
Производство молока |
тыс тонн |
962,4 |
425,1 |
415,0 |
396,6 |
392,4 |
394,1 |
415,6 |
43% |
105% |
Продуктивность дойно-о стада |
кг/гол |
2707 |
2581 |
2800 |
3120 |
3256 |
3418 |
3958 |
146% |
116% |
Производство на душу населения (расчетное) |
кг |
722 |
348 |
344 |
333 |
333 |
338 |
358 |
50% |
106% |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота |
гол. |
3602 |
28 |
50 |
39 |
1406 |
858 |
2111 |
59% |
246% |
Выход телят на 100 коров |
гол. |
79 |
74 |
75 |
73 |
79 |
74 |
74 |
92% |
99% |
Падеж к обороту стада, всего |
% |
3,1 |
2,7 |
3,1 |
2,4 |
2,1 |
1,9 |
2,1 |
68% |
111% |
Удельный вес племенного маточного поголовья в общем маточном поголовье |
% |
2,0 |
1,0 |
1,3 |
1,0 |
0,9 |
1,5 |
2,3 |
115% |
153% |
Рентабельность молока |
% |
61,7 |
- 26,0 |
-13,0 |
-6,0 |
0,3 |
-4,0 |
6,0 |
10% |
150% |
К актуальным проблемам развития молочного скотоводства Курской области относятся:
а) недостаточный уровень развития рыночной инфраструктуры и системы сбыта молока, особенно в малых формах хозяйствования.
Именно по этой причине в частном секторе ЛПХ наблюдается низкая товарность производства и вынужденное использование излишков молока населением сельской местности на кормовые цели различным видам сельскохозяйственных животных;
б) нестабильность рынков сельскохозяйственной продукции, сезонные колебания цен, вызванные в основном сезонностью производства.
С апреля по сентябрь, в период получения наибольшего валового объема производства, складывается наиболее низкая закупочная цена на молоко. Сезонность естественна, однако ее размах не должен достигать 50% величины. Наиболее приемлемой разницей следует считать 10-15%;
в) ценовые диспропорции между реализуемой животноводческой продукцией и приобретаемыми топливом, электроэнергией, промышленными товарами, услугами производственно-технического назначения.
Анализ соотношения цен на дизельное топливо, как наиболее востребованный в сельскохозяйственном производстве энергоноситель, электроэнергию и молоко приведен в таблице N 2 и на рисунке 1.
Таблица N 2
Среднегодовые цены на молоко, дизельное топливо и электроэнергию
Вид продукции |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2008/2003 |
Молоко, руб./т |
4189 |
4890 |
5603 |
5845 |
7453 |
8736 |
209% |
Дизельное топливо, руб./т |
5914 |
7728 |
11006 |
12032 |
12060 |
16553 |
280% |
Электроэнергия руб./тыс. кВт. час. |
798 |
959 |
1153 |
1230 |
1555 |
1863 |
233% |
Рис. 1. Соотношение цен на молоко, дизельное топливо и электроэнергию
За период 2003 - 2008 гг. среднегодовая цена на молоко возросла на 209%, в то же время среднегодовая цена на дизельное топливо возросли на 280%, а цена на электроэнергию - на 233%. Данная ситуация приводит к постоянному росту себестоимости производства молока;
г) опережающее уменьшение основных производственных фондов по сравнению с их вводом, старение технологического оборудования.
Диспаритет цен, также является сдерживающим фактором проведения технической и технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства ресурсного потенциала. Трудоемкость производства молока все еще остается высокой. Главной причиной являются значительные затраты труда на единицу произведенной продукции из-за низкого уровня механизации, который оказывает существенное влияние на экономическую эффективность отрасли;
д) неэффективная структура производителей молока.
Если в 1990 году основными производителями были сельскохозяйственные предприятия (80%), то в настоящее время около 59,4% молока производится в хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйствах, а доля сельскохозяйственных предприятий - 40,6% (рисунок 2). Однако, именно в крупных специализированных предприятиях товарность молока составляет 90-92%, а в секторе мелкотоварного производства не превышает 20%, что, в свою очередь, напрямую влияет на сокращение загруженности молокоперерабатывающих предприятий натуральным молоком и заполнение этой сырьевой ниши сухим молоком;
Рис. 2. Динамика производства молока в Курской области.
е) дефицит квалифицированных кадров, вызванный непрестижностью сельскохозяйственного труда, низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
ж) недостаточный объем средств федерального и областного бюджетов, направляемых на поддержку развития сельского хозяйства и социальное обустройство села.
Исходя из вышеизложенного следует, что одним из условий выхода молочного животноводства из кризиса является увеличение производства молока, развитие собственной кормовой базы молочных хозяйств, с учетом приобретения семян высокобелковых кормовых культур, увеличение использования в рационах животных высококачественных концентрированных кормов, повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства.
II. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы
Целями программы на четырехлетний период являются: увеличение производства молока; насыщение рынка качественной молочной продукцией курских производителей; повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей области, осуществляющих производство молока.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
развитие собственной кормовой базы молочных хозяйств, с учетом приобретения семян высокобелковых кормовых культур;
увеличение использования в рационах животных высококачественных концентрированных кормов;
увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных и повышение экономической эффективности молочной отрасли.
В результате реализации программы должны быть достигнуты следующие значения целевых индикаторов и показателей:
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Годы |
2012/2008 г в % |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
||
Поголовье молочных коров |
тыс гол |
105 |
107,8 |
108,8 |
113,8 |
117 |
111,4 |
Среднегодовой надой на одну корову, кг |
кг |
3958 |
4182 |
4482 |
4878 |
5100 |
129,0 |
Производство молока, тонн |
тыс т |
415,6 |
424 |
448 |
468 |
490 |
117,9 |
Выход телят на 100 маток |
гол. |
74 |
78 |
79 |
81 |
82 |
* |
Постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 516-па в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Сроки реализации мероприятий программы - 2009 - 2012 годы.
Программными мероприятиями являются:
предоставление субсидий на возмещение части затрат на производство молока;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение комбикормов;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян высокобелковых культур.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета на условиях и в порядке, установленном Администрацией Курской области:
сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на:
производство молока;
приобретение семян высокобелковых кормовых культур;
приобретение комбикормов.
Размеры указанных субсидий будут рассчитываться по ставкам, установленным исходя из возмещения части затрат:
на производство одного килограмма молока;
на приобретение одной тонны семян;
на приобретение одной тонны комбикормов.
При выделении средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ объём средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учётом размера уровня софинансирования расходов федерального бюджета на эти цели, утверждённого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Распределение средств по программным мероприятиям:
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
Постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 516-па в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы в 2009 - 2012 годах за счет средств областного бюджета составит - 29100 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы в целом и по годам:
V. Механизм реализации программы
Комитет агропромышленного комплекса Курской области - государственный заказчик и исполнитель программы:
осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субсидий, выделяемых на реализацию мероприятий программы, при необходимости осуществляет взаимодействие с федеральными и областными органами исполнительной власти;
с учетом выделяемых средств областного бюджета ежегодно вносит предложения по уточнению целевых индикаторов и затрат по мероприятиям программы, уточняет механизм их реализации, а также вносит в установленном порядке в Правительство Курской области предложения по корректировке, продлению срока реализации программы либо прекращению ее выполнения;
по истечении срока реализации программы готовит доклад о ее выполнении и об эффективности использования средств за весь период реализации программы и представляет его в Правительство Курской области.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- повысить продуктивность дойного стада к 2012 году до 5100 кг/гол.;
- обеспечить производство молока:
2009 год - 424 тыс. тонн
2010 год - 448 тыс. тонн
2011 год - 468 тыс. тонн
2012 год - 490 тыс. тонн;
- выход телят на 100 маток к 2012 году довести до 82 голов;
- производство молока на душу населения к 2012 году довести до уровня 422 кг.
Критериями оценки эффективности реализации программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных программой, уровень финансирования и степень выполнения программы.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по Методике оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Курской области на 2009 - 2012 годы" согласно приложению N 2.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный контроль за реализацией программы позволит обеспечить достижение предусмотренных в ней целевых индикаторов.
Контроль за реализацией программы осуществляет Правительство Курской области.
Комитет агропромышленного комплекса Курской области представляет:
ежеквартально до 8 числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации программы;
ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации программы, полученных результатах и эффективности использования финансовых средств.
Постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 516-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной целевой программе"Развитие молочного скотоводства
в Курской области
на 2009 - 2012 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Курской области на 2009 - 2012 годы"
18 декабря 2009 г., 20 мая, 23 ноября 2010 г., 19 октября 2011 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сроки выполнения мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Направление расходов (кап. вложения, НИОКОР и прочие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат (в натуральном выражении целевые значения) |
||||
всего |
в том числе: |
||||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||||
1. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на производство молока |
2009 - 2012 |
Комитет АПК Курской области |
Прочие расходы |
областной бюджет |
27100 |
9100 |
0 |
10000 |
8000 |
Производство молока к 2012 году до 490 тыс. тонн |
2. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение комбикормов |
2012 |
Комитет АПК Курской области |
Прочие расходы |
областной бюджет |
1000 |
0 |
0 |
0 |
1000 |
Среднегодовой надой на одну корову до 5100 кг./год |
3. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян высокобелковых культур |
2012 |
Комитет АПК Курской области |
Прочие расходы |
областной бюджет |
1000 |
0 |
0 |
0 |
1000 |
Среднегодовой надой на одну корову до 5100 кг./год |
Приложение N 2
к областной целевой программе "Развитие
молочного скотоводства в Курской области
на 2009 - 2012 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Курской области на 2009 - 2012 годы"
Оценка эффективности реализации программы осуществляется комитетом агропромышленного комплекса Курской области по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации экономически значимой программы по следующим критериям:
а) степень достижения за отчетный год запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
б) уровень финансирования за отчетный год мероприятий программы от запланированных объемов;
в) степень выполнения мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации экономически значимой программы индикаторов и показателей с запланированными программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации программы снизилась;
эффективность реализации программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации программы повысилась.
Информация об оценке эффективности реализации программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации программы представляется комитетом агропромышленного комплекса Курской области Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам N 1, N 2, N 3, прилагаемым к настоящей методике.
Таблица N 1
Оценка эффективности реализации программы за___год
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач программы |
Ед. измерения |
Значение индикатора и показателя |
|||
утверждено в программе |
достигнуто |
отклонение от утвержденного значения (+, -, %) |
Причины недостижения запланированных значений |
|||
1. |
Поголовье коров |
тыс. гол. |
|
|
|
|
2. |
Среднегодовой надой на корову в год, кг |
кг. |
|
|
|
|
3. |
Производство молока, тонн |
тонн |
|
|
|
|
4. |
Выход телят на 100 маток |
гол. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 2
Оценка эффективности реализации программы за весь период реализации
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей программы |
||||||||||||
до начала реализации программы |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
За период реализации программы |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт- |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
Отклонение (+, -, %) |
Причины недостижения запланированных значений |
||||
|
Поголовье коров во всех категориях хозяйств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по сельхозпредприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по сельхозпредприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т ч по сельхозпредприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Племенное поголовье коров во всех категориях хозяйств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т ч по сельхозпредприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 3
Ход выполнения программы за отчетный год (за весь период реализации)
Источники финансирования, направление расходов |
Выполнение областной целевой программы за год _______ __(тыс рублей) |
|||||
предусмотрено программой на год |
фактически предусмотрено на год |
профинансировано |
в % к общему объему, предусмотренному программой |
выполнено |
в % к общему объему, предусмотренному программой |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 21 октября 2009 г. N 340 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Курской области на 2009 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 11 ноября 2009 г. N 241-242
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 20 апреля 2012 г. N 377-па
Постановление Администрации Курской области от 9 апреля 2012 г. N 313-па
Постановление Администрации Курской области от 5 марта 2012 г. N 201-па
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 516-па
Постановление Администрации Курской области от 23 ноября 2010 г. N 559-па
Постановление Администрации Курской области от 20 мая 2010 г. N 210-па
Постановление Администрации Курской области от 18 декабря 2009 г. N 441