Постановление Администрации Курской области
от 23 декабря 2004 г. N 39
"О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"
7 сентября 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 22 мая 2012 г. N 461-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" Администрация Курской области постановляет:
1. Довести до сведения, что Правительство Российской Федерации в целях повышения результативности бюджетных расходов постановлением от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов":
1.1. Одобрило прилагаемую Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах.
Поручило Министерству финансов Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями указанной Концепции при формировании и организации исполнения федерального бюджета, а также при подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
Рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать и реализовать меры по повышению результативности расходов соответствующих бюджетов согласно основным положениям указанной Концепции.
1.2. Утвердило прилагаемые:
Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
план мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах (не приводится).
2. В целях реализации Концепции, указанной в пункте 1 настоящего постановления, утвердить прилагаемые:
план мероприятий по повышению результативности расходов областного бюджета в 2004 - 2006 годах;
Положение о докладах о результатах и направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Курской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и реализовать меры по повышению результативности расходов местных бюджетов согласно основным положениям Концепции, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Постановлением Администрации Курской области от 7 сентября 2011 г. N 443-па в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области, председателя комитета финансов Курской области В.И. Нордстрем.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
(утв. Постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 мая 2004 г. N 249)
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).
2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации информацией, необходимой для составления доклада Правительства Российской Федерации о результатах и целях бюджетной политики, проектов перспективного финансового плана и федерального бюджета на очередной финансовый год исходя из наиболее эффективного использования средств федерального бюджета для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Материалы докладов также используются для подготовки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации.
3. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием в порядке, устанавливаемом соответствующим субъектом бюджетного планирования, подведомственных им главных распорядителей средств федерального бюджета, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и федерального бюджета на очередной финансовый год формирует бюджетные проектировки.
4. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Координация работы по подготовке докладов осуществляется Правительственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов.
5. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"субъекты бюджетного планирования" - федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, федеральные органы законодательной и судебной власти, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации и Счетная палата Российской Федерации;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в Министерство финансов Российской Федерации (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему главным распорядителям средств федерального бюджета;
"отчетный период" - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект федерального бюджета, а также 2000 и 2001 годы;
"плановый период" - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект федерального бюджета, и последующие 2 года;
"стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
"тактическая задача" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
"исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования" - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, договоров и соглашений Российской Федерации, предусматривающих предоставление средств федерального бюджета юридическим и физическим лицам (включая государственных служащих и работников федеральных государственных учреждений), органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иностранным государствам, межгосударственным союзам и международным финансовым организациям;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая субъектом бюджетного планирования (подведомственной ему федеральной службой или федеральным агентством) федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы или ведомственная целевая программа;
"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов);
"результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
6. Доклад включает следующие разделы:
цели, задачи и показатели деятельности;
расходные обязательства и формирование доходов;
бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
распределение расходов по целям, задачам и программам;
результативность бюджетных расходов.
7. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, организаций, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению N 1.
8. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в федеральный бюджет.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению N 2.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся федеральные службы и федеральные агентства, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в федеральный бюджет, а также государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) федеральные государственные унитарные предприятия, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в федеральной собственности, доходы от платных услуг, часть прибыли федеральных государственных унитарных предприятий и др.) по форме согласно приложению N 3.
9. В третьем разделе доклада приводятся обоснование действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования.
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению N 4.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.
10. В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевыми программам по форме согласно Приложению N 5.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов. При невозможности представления сводных данных по бюджету субъекта бюджетного планирования данные могут представляться отдельно по федеральному министерству, федеральной службе, федеральному агентству, организации.
В случае, если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы ("повторного счета") в соответствующей строке формы Приложения N 5.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
11. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными главными распорядителями, распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
12. При формировании проекта федерального бюджета на 2005 год проекты докладов представляются до 27 июня 2004 г. в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов и Министерство финансов Российской Федерации.
13. Начиная с формирования проекта федерального бюджета на 2006 год:
первая часть докладов, состоящая из первого и третьего разделов, включая данные, указанные в Приложении N 3 к настоящему Положению, а также из четвертого и пятого разделов и данных, указанных в Приложении N 4 к настоящему Положению в части, касающейся отчетного периода, представляется до 1 апреля текущего года в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
проекты докладов, включая уточненную и доработанную первую часть, представляются до 1 июля текущего года в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
14. Доработанные и уточненные с учетом принятого федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год доклады представляются до 15 декабря текущего года в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о докладах о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Основные показатели
деятельности субъекта бюджетного планирования
|
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
Целевое значение |
||||||
2000 год |
2001 год |
1-й год |
2-й год |
3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
|||
Цель 1 | ||||||||||
Показатель 1.1 Показатель 1.2 ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.1 | ||||||||||
Показатель 1.1.1 Показатель 1.1.2 ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2 | ||||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 | ||||||||||
Показатель 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о докладах о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Оценка
исполняемых расходных обязательств
Нормативный правовой акт (статья, пункт, подпункт, абзац)/решение |
Объем исполняемых расходных обязательств (тыс. рублей) |
Метод оценки |
||
отчетный год |
текущий год |
плановый год |
||
Бюджет субъекта бюджетного планирования Справочно: обязательства, вытекающие из договоров (соглашений) |
|
|
|
- |
Приложение N 3
к Положению о докладах о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Оценка
платежей в федеральный бюджет
тыс. рублей | ||||||||
Вид платежа |
Отчетный период |
Плановый период |
||||||
1-й год |
2-й год |
текущий год (план) |
1-й год (плановый) |
2-й год (прогноз) |
3-й год (прогноз) |
|||
Всего |
план |
факт |
план |
факт |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о докладах о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Краткая характеристика действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы
Статус программы (федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы, ведомственная целевая программа, ведомственная целевая программа, выделяемая в аналитических целях):
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы:
Срок реализации программы:
Цели программы:
Основные мероприятия программы (краткое описание):
Основные показатели реализации программы:
Показатели бюджетной программы |
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
||||||
2000 год |
2001 год |
1-й год |
2-й год |
3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
||
Цель (цели) программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель достижения цели программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель достижения цели программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель (цели) подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель достижения цели программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель достижения цели программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на реализацию программы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью:
Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание):
Основные показатели непрограммной деятельности:
|
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
||||||
2000 год |
2001 год |
1-й год |
2-й год |
3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
||
Цель (цели) непрограммной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель достижения цели непрограммной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель достижения цели непрограммной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на осуществление непрограммной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Положению о докладах о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Распределение средств субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам <*>
Цели, задачи и программы (наименования) |
Отчетный период |
Плановый период |
||||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
|||||||
(млн. рублей) |
(процентов) |
(млн. рублей) |
(процентов) |
(млн. рублей) |
(процентов) |
(млн. рублей) |
(процентов) |
(млн. рублей) |
(процентов) |
(млн. рублей) |
(процентов) |
|
Цель 1 Задача 1.1 Программа А Программа Б ... Не распределено по программам Задача 1.2 ... Не распределено по задачам Цель 2 Задача 2.1 Программа А Программа В ... Всего распределено средств по целям в том числе: распределено по задачам распределено по программам Не распределено средств по целям, задачам и программам Итого бюджет субъекта бюджетного планирования Справочно: расходы на программы, направленные на решение нескольких целей (задач) (повторный счет) |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
______________________
<*> Аналогичные формы представляются раздельно по федеральному министерству, подведомственной ему федеральной службе или федеральному агентству, организации, по которой министерство представляет бюджетные проектировки.
План
мероприятий по повышению результативности расходов областного бюджета в 2004 - 2006 годах
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 23 декабря 2004 г. N 39)
NN п/п |
Содержание мероприятий |
Форма документа |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Определение принципов формирования областного бюджета и построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Курской области |
проект постановления Правительства Курской области |
до 15 июля ежегодно |
комитет финансов Курской области, органы исполнительной власти Курской области |
2. |
Определение порядка составления перспективного финансового плана |
проект постановления Правительства Курской области |
4 квартал 2004 г. |
комитет финансов Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области |
3. |
Проведение инвентаризации организаций бюджетной сферы и оптимизации бюджетных расходов |
проект акта Правительства Курской области |
декабрь 2004 г. |
комитет финансов Курской области |
4. |
Проведение инвентаризации областных целевых программ |
проект постановления Курской областной Думы |
до 1 июня 2005 г. |
Государственные заказчики областных целевых программ, комитет финансов Курской области |
5. |
Определение порядка разработки, утверждения и реализации областных целевых программ |
проект постановления Губернатора Курской области, Курской областной Думы |
2 квартал 2005 г. |
комитет по экономике и развитию Курской области, органы исполнительной власти Курской области |
6. |
Обеспечение контроля за формированием заявок для получения средств из федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников |
- |
ежемесячно |
комитет по экономике и развитию Курской области, комитет финансов Курской области, органы исполни- тельной власти Курской области |
7. |
Проведение инвентаризации нормативных правовых актов области, касающихся выделения финансовых ресурсов, и внесение предложений по их реализации в целях максимального сокращения нефинансируемых расходных полномочий |
проекты актов Правительства Курской области |
декабрь 2004 г. |
комитет финансов Курской области совместно с заинтересованными органами исполни- тельной власти области |
8. |
Подготовка проектов законов Курской области, вытекающих из изменений в бюджетном законодательстве |
проекты законов Курской области |
ежегодно |
Комитет финансов Курской области, органы исполни- тельной власти Курской области |
9. |
Определение порядка ведения реестра расходных обязательств Курской области |
проект постановления Правительства Курской области |
2 квартал 2005 г. |
Комитет финансов Курской области |
10. |
Установление нормативов финансирования по типу образовательных учреждений на 2005 год, передаваемых бюджетам муниципальных образований области для осуществления ими полномочий по финансированию общеобразовательного процесса в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ |
проект закона Курской области |
4 квартал 2004 г. |
комитет образования Курской области, комитет финансов Курской области |
11. |
Определение порядка финансирования расходов тарифа на неработающее население области фонду обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 N 53-ФЗ |
проект постановления Губернатора Курской области |
ноябрь 2004 года |
комитет здравоохранения Курской области, комитет финансов Курской области |
12. |
Формирование необходимых данных для планирования расходов по социальной политике на 2005 год в связи с передачей полномочий на областной бюджет |
проект закона Курской области |
декабрь 2004 г. |
комитет социального обеспечения Курской области, комитет образования Курской области, комитет финансов Курской области |
13. |
Определение порядка предоставления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малоимущим слоям населения в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ |
проект постановления Правительства Курской области |
1 квартал 2005 г. |
комитет жилищно- коммунального хозяйства Курской области, комитет финансов Курской области |
14. |
Определение перечня расходных полномочий муниципальных образований по организации отдыха детей в каникулярное время за счет средств областного бюджета |
проект постановления Правительства Курской области |
3 квартал 2005 года |
комитет финансов Курской области, комитет образования Курской области, комитет по делам молодежи Курской области |
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Курской области
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 23 декабря 2004 г. N 39)
7 сентября 2011 г.
1. Настоящее Положение устанавливает принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).
Постановлением Администрации Курской области от 7 сентября 2011 г. N 443-па в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Правительства Курской области и комитета финансов Курской области информацией, необходимой для составления доклада Правительства Курской области о результатах и целях бюджетной политики, проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из наиболее эффективного использования средств областного бюджета для достижения планируемых результатов проведения на территории области государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих органов исполнительной власти Курской области.
Постановлением Администрации Курской области от 7 сентября 2011 г. N 443-па в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием в порядке, устанавливаемом соответствующим субъектом бюджетного планирования, подведомственных им распорядителей и получателей средств областного бюджета, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период формирует бюджетные проектировки.
Постановлением Администрации Курской области от 7 сентября 2011 г. N 443-па в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми комитетом финансов Курской области совместно с комитетом по экономике и развитию Курской области.
Координация работы по подготовке докладов осуществляется заместителем Губернатора Курской области, председателя комитета финансов Курской области.
5. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"субъекты бюджетного планирования" - главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета, органы местного самоуправления;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в комитет финансов Курской области (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему получателям средств областного бюджета;
"отчетный период" - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект областного бюджета;
"плановый период" - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект областного бюджета, и последующие 2 года;
"стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций, отнесенных к полномочиям главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
"тактическая задача" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
"исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования" - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение возложенных расходных полномочий;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая субъектом бюджетного планирования (подведомственным ему получателем средств областного бюджета) областная целевая программа, подпрограмма областной целевой программы или ведомственная целевая программа;
"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый и утвержденный) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих законов Курской области и иных нормативных правовых актов);
"результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
6. Доклад включает следующие разделы:
цели и задачи деятельности;
расходные обязательства и формирование доходов;
результаты деятельности;
распределение расходов по целям, задачам и программам;
результативность бюджетных расходов.
7. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему получателей средств областного бюджета. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих тактических задач (основных направлений деятельности) субъекта бюджетного планирования.
8. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в областной бюджет.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению N 1.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся администраторы поступлений в областной бюджет Курской области, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в областной бюджет, а также государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) областные государственные унитарные предприятия, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в областной собственности, доходы от платных услуг, часть прибыли областных государственных унитарных предприятий и др.) по форме согласно приложению N 2.
9. В третьем разделе доклада приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по стратегическим целям, тактическим задачам и бюджетным целевым программам, а также краткие характеристики действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ.
По каждой стратегической цели, тактической задаче и соответствующим им бюджетным целевым программам приводятся фактические (ожидаемые) и целевые (планируемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, по форме согласно приложению N 3.
По каждой бюджетной целевой программе указываются ее статус (областная целевая программа, подпрограмма областной целевой программы, ведомственная целевая программа, в том числе планируемая к утверждению субъектом бюджетного планирования или выделяемая в аналитических целях), сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периоде.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.
10. В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам по форме согласно приложению N 4.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов. При невозможности представления сводных данных по бюджету субъекта бюджетного планирования данные могут представляться отдельно по каждому получателю средств областного бюджета.
В случае, если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы ("повторного счета") в соответствующей строке формы приложения N 4.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
11. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными главными распорядителями, распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
12. При формировании проекта областного бюджета на 2006 год проекты докладов представляются до 1 июня 2005 г. в комитет финансов Курской области.
13. Начиная с формирования проекта областного бюджета на 2007 год:
первая часть докладов, состоящая из первого и третьего разделов, включая данные, указанные в приложении N 3 к настоящему Положению, а также из четвертого и пятого разделов и данных, указанных в приложении N 4 к настоящему Положению в части, касающейся отчетного периода, представляются до 1 апреля текущего года в комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области;
проекты докладов, включая уточненную и доработанную первую часть, представляются до 1 июня текущего года в комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области.
14. Доработанные и уточненные с учетом принятого Закона Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год доклады представляются до 1 февраля соответствующего года в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области.
Приложение N 1
к Положению о докладах о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Курской области
Оценка
исполняемых расходных обязательств
Нормативный правовой акт (статья, пункт, подпункт, абзац),решение |
Объем исполняемых расходных обязательств (тыс. рублей) |
Метод оценки |
||
отчетный год |
текущий год |
плановый год |
||
Бюджет субъекта бюджетного планирования Справочно: обязательства, вытекающие из договоров (соглашений) |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о докладах о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Курской области
Оценка
платежей в областной бюджет
тыс. рублей | ||||||||
Вид платежа |
Отчетный период |
Плановый период |
||||||
1-й год |
2-й год |
текущий год (план) |
1-й год (плановый) |
2-й год (прогноз) |
3-й год (прогноз) |
|||
Всего |
план |
факт |
план |
факт |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о докладах о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Курской области
Основные показатели
деятельности субъекта бюджетного планирования
Задачи, программы, показатели |
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
||
Цель 1 | |||||||
Задача 1.1 Показатель Показатель ... Программа 1.1.1 Показатель Показатель ... Программа 1.1.2 Показатель ... Задача 1.2 ... |
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 | |||||||
Задача 2.1 ... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о докладах о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Курской области
Распределение
средств субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам
Цели, задачи и программы (наименования) |
Отчетный период |
Плановый период |
||||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
|||||||
(млн. рублей) |
(процентов) |
(млн. рублей) |
(процентов) |
(млн. рублей) |
(процентов) |
(млн. рублей) |
(процентов) |
(млн. рублей) |
(процентов) |
(млн. рублей) |
(процентов) |
|
Цель 1 Задача 1.1 Программа А Программа Б ... Не распределено по программам Задача 1.2 ... Не распределено по задачам
Цель 2 Задача 2.1 Программа А Программа В ... Всего распределено средств по целям в том числе: распределено по задачам распределено по программам Не распределено средств по целям, задачам и программам Итого бюджет субъекта бюджетного планирования Справочно: расходы на программы, направленные на решение нескольких целей (задач) (повторный счет) |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 23 декабря 2004 г. N 39 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Курской области от 22 мая 2012 г. N 461-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 7 сентября 2011 г. N 443-па