Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 27 апреля 2012 г. N 238-4-РС
Положение
об Избирательной комиссии города Курска
22 мая 2012 г., 8 апреля 2014 г., 10 июля 2015 г.
Настоящее Положение об Избирательной комиссии города Курска определяет статус, полномочия, порядок формирования, срок и основания прекращения полномочий Избирательной комиссии города Курска (далее - Избирательной комиссии).
1. Общие положения
1. Правовой основой формирования и деятельности Избирательной комиссии является Конституция Российской Федерации, федеральные, конституционные законы, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Кодекс Курской области о выборах и референдумах, Устав города Курска, настоящее Положение, инструкции и нормативные правовые акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Курской области, иные правовые акты органов местного самоуправления города Курска в пределах их компетенции.
2. Избирательная комиссия организует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Кодексом Курской области о выборах и референдумах, Уставом города Курска, настоящим Положением, подготовку и проведение муниципальных выборов (далее по тексту - выборов), местного референдума (далее по тексту - референдума), голосования по отзыву депутата Курского городского Собрания, Главы города Курска (далее по тексту - отзыв), голосования по вопросам изменения границ, преобразования города Курска.
3. Избирательная комиссия является вышестоящей комиссией по отношению к другим нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, образованным на территории города Курска, обеспечивающей и организующей подготовку и проведение муниципальных выборов и референдумов.
4. Избирательная комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ, преобразования города Курска.
5. Организация и деятельность Избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно, а принятые решения Избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, голосования по вопросам изменения границ, преобразования города Курска подлежат опубликованию.
6. Деятельность Избирательной комиссии осуществляется коллегиально.
7. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Статус, наименование, местонахождение, состав и порядок формирования избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления города Курска.
Решением Курского городского Собрания от 8 апреля 2014 г. N 69-5-РС в пункт 2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Полное наименование Избирательной комиссии: "Муниципальное казенное учреждение "Избирательная комиссия города Курска", сокращенное наименование "Избирательная комиссия города Курска".
3. Юридический адрес и место нахождения Избирательной комиссии: 305000, Российская Федерация, Курская область, город Курск, ул. Ленина, д. 1.
Решением Курского городского Собрания от 8 апреля 2014 г. N 69-5-РС в пункт 4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
4. Избирательная комиссия является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения.
Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Избирательной комиссии Курской области, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, учредителем является муниципальное образование "Город Курск". Члены Избирательной комиссии осуществляют свою деятельность на нештатной основе.
Избирательной комиссией утверждается структура и предельная численность штата, выполняющего функции по финансово-бухгалтерскому учету и отчетности, материально-техническому и организационно-кадровому обеспечению деятельности Избирательной комиссии.
5. Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, права на отзыв, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, методическим обеспечением нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления, других организаций, иных избирательных действий, с решением иных вопросов развития избирательной системы.
Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
6. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему), учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии, Благодарность Избирательной комиссии.
3. Срок полномочий Избирательной комиссии
1. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет пять лет.
2. В случае если срок полномочий Избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Курского городского Собрания.
4. Состав и порядок формирования Избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Кодексом Курской области о выборах и референдумах, Уставом города Курска в составе 12 (двенадцати) членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Формирование Избирательной комиссии проводится открыто и гласно.
5. Статус члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса
1. Членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Кодексом Курской области о выборах и референдумах.
2. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
3. В соответствии с федеральным законодательством членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
4. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
5. Срок полномочий членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Избирательной комиссии, в состав которой они входят.
6. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
подачи членом Избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
появления оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 раздела 5 настоящего Положения, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7 раздела 5 настоящего Положения, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 3 настоящего Положения.
7. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 3 раздела 5 настоящего Положения, приостанавливаются по решению Избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Избирательная комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Избирательной комиссии приведет к тому, что Избирательная комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Избирательной комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
8. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
смерти члена комиссии;
признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
расформирования Избирательной комиссии в случае вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии.
9. Если Курское городское Собрание не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается Избирательной комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
10. Курское городское Собрание обязано назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 раздела 5 настоящего Положения, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Кодексом Курской области о выборах и референдумах, Уставом города Курска. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает Избирательная комиссия Курской области.
6. Статус члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса
1. При проведении выборов, референдума со дня предоставления документов для регистрации кандидатов, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, данный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в Избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
2. Членом Избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены граждане Российской Федерации, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.
3. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса должны быть удостоверены документом, который выдается зарегистрированным кандидатом, инициативной группой по проведению референдума назначенному члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
В указанном документе должны содержаться сведения о назначенном члене Избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а именно: фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство Российской Федерации (наличие гражданства иностранного государства), место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена Избирательной комиссии с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Кодексом Курской области о выборах и референдумах.
Члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается Избирательной комиссией.
4. Член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать избирательные бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Избирательной комиссии, и подписывать решения комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
5. Срок полномочий членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган. Полномочия остальных членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
6. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена Избирательной комиссии, и переданы другому лицу.
7. Полномочия Избирательной комиссии
1. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, голосования по отзыву, вопросам изменения границ, преобразования города Курска устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Кодексом Курской области о выборах и референдумах, Уставом города Курска.
2. Избирательная комиссия в пределах своих полномочий:
1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов, референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов, референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов, референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) рассматривать в пределах своей компетенции поступившие в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы;
11) осуществляет подготовку и проведение голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ, преобразования города Курска;
12) назначает выборы в случаях, предусмотренных Кодексом Курской области о выборах и референдумах;
13) контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы (ГАС РФ "Выборы"), транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;
14) определяет схему образования избирательных округов для проведения выборов и представляет ее на утверждение Курскому городскому Собранию либо утверждает схему образования избирательных округов самостоятельно в случаях, предусмотренных законом;
15) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
16) регистрирует инициативные группы по проведению референдума, группы избирателей по выдвижению кандидатов, проведению отзыва;
17) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений;
18) утверждает форму и степень защиты избирательного бюллетеня для голосования на выборах, референдуме, порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней, форму списка избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий;
19) осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов в депутаты;
20) организует досрочное голосование в помещении Избирательной комиссии за 15 - 4 дня до дня голосования, в помещении участковой комиссии за 3 - 1 день до дня голосования при проведении местного референдума;
21) публикует в местных периодических печатных изданиях или обнародует иным способом сведения о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, о всех произведенных из этих фондов затратах;
22) устанавливает результаты выборов и регистрирует избранных депутатов, выдает им удостоверения установленного образца;
23) устанавливает общие результаты выборов;
24) публикует в средствах массовой информации или обнародует иным способом общие результаты выборов и список избранных депутатов, данные протоколов Избирательной комиссии, окружных и участковых избирательных комиссий об итогах голосования и результатах выборов;
25) осуществляет подготовку и проведение повторных и дополнительных выборов;
26) формирует окружные избирательные комиссии по выборам и назначает председателей комиссий;
27) формирует участковые избирательные комиссии и назначает председателей;
28) взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, политическими партиями, должностными лицами, гражданами.
8. Организация и порядок деятельности Избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав Избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Избирательной комиссии.
Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава полномочия Избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
2. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
На первом заседании Избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Курской области, Избирательной комиссии предыдущего состава, представители органов местного самоуправления.
3. Первое заседание Избирательной комиссии открывает старейший по возрасту член Избирательной комиссии с правом решающего голоса либо, по его поручению, утвержденный голосованием иной член Избирательной комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Избирательной комиссии.
4. На первом заседании Избирательной комиссии:
председательствующий представляет членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, назначенных в состав Избирательной комиссии;
избирается счетная комиссия в составе трех членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Голосование по выборам счетной комиссии проводится большинством голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии открытым голосованием;
проводится избрание председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием.
6. Председатель Избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) при наличии предложения Избирательной комиссии Курской области - по предложению Избирательной комиссии Курской области;
б) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Курской области - по предложениям, внесенным членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Если предложенная Избирательной комиссией Курской области кандидатура на должность председателя Избирательной комиссии будет отклонена, Избирательная комиссия Курской области может предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Избирательной комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
7. Избранным на должность председателя Избирательной комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии.
8. Избрание заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящим разделом для избрания председателя Избирательной комиссии.
9. Заседания Избирательной комиссии созываются председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Избирательной комиссии должно быть представлено председателю Избирательной комиссии. Заседание Избирательной комиссии при этом проводится в срок, предлагаемый в требовании, но не позднее 7 дней со дня поступления указанного требования, а в день выборов - незамедлительно.
10. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
11. Заседания Избирательной комиссии проводятся по месту ее постоянного нахождения.
По решению Избирательной комиссии проводятся выездные заседания на территории города Курска.
О времени и месте заседания члены Избирательной комиссии уведомляются заблаговременно.
12. Все заседания Избирательной комиссии протоколируются. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудио-, видеозаписи заседания Избирательной комиссии.
13. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
14. Избирательная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума, по гражданско-правовым договорам.
15. Решения Избирательной комиссии принимаются членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса на заседании Избирательной комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, Кодексом Курской области о выборах и референдумах, настоящим Положением и оформляются решениями Избирательной комиссии.
16. Решения Избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимаются на заседании Избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
17. Решения Избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
18. При принятии решения Избирательной комиссией в случае равного числа голосов членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
19. Решения Избирательной комиссии принимаются открытым голосованием.
Решения Избирательной комиссии об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
20. Решения и протоколы заседания Избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем Избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания Избирательной комиссии).
21. Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением Избирательной комиссией, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отраженное в протоколе Избирательной комиссией и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Особое мнение члена Избирательной комиссии по вопросам, непосредственно связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования решений Избирательной комиссии, указанных в пункте 22 раздела 8 настоящего Положения.
22. Решения Избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в средствах массовой информации и передаются в иные средства массовой информации, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными законами, законами области.
23. Решения Избирательной комиссии вступает в силу со дня их принятия, если иное не определено в федеральном законе, законе области.
24. Решения Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий, органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения Избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.
9. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса
1. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса заблаговременно извещается о заседаниях Избирательной комиссии.
2. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии.
В случае если член Избирательной комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание Избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Избирательной комиссии.
3. Член Избирательной комиссий с правом решающего голоса, уполномоченный на то Избирательной комиссией, составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Член Избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать другим участникам заседания Избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, участников отзыва, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, отзывом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, участников отзыва, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
обжаловать действия (бездействие) Избирательной комиссии в Избирательную комиссию Курской области или в суд.
5. Член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением прав, предусмотренных пунктом 4 раздела 6 настоящего Положения.
10. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии
1. Председатель Избирательной комиссии в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом Курской области о выборах и референдумах, настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:
представляет Избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
созывает заседания Избирательной комиссии и председательствует на них;
подписывает решения, протоколы заседаний Избирательной комиссии;
подписывает договоры, соглашения и иные документы Избирательной комиссии;
осуществляет контроль за реализацией решений Избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий в пределах компетенции Избирательной комиссии;
по решению Избирательной комиссии является распорядителем финансовых средств, получаемых Избирательной комиссией из бюджета города Курска или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом Курской области о выборах и референдумах, Уставом города Курска и имеет право первой подписи на всех финансовых, бухгалтерских и денежных документах Избирательной комиссии;
организует работу по конкретным направлениям деятельности Избирательной комиссии;
организует контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации, установленного законодательством о выборах, разрабатывает проекты методических рекомендаций по этим вопросам;
осуществляет взаимодействие комиссии с политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации;
осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме фондов отзыва;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом Курской области о выборах и референдумах, настоящим Положением.
2. Заместитель председателя Избирательной комиссии в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом Курской области о выборах и референдумах, настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:
осуществляет полномочия председателя Избирательной комиссии в случае его отсутствия либо невозможности выполнения им своих обязанностей;
является руководителем контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии;
выполняет поручения председателя Избирательной комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом Курской области о выборах и референдумах.
3. Секретарь Избирательной комиссии в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом Курской области о выборах и референдумах, настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:
замещает председателя Избирательной комиссии в случае его отсутствия и отсутствия заместителя председателя Избирательной комиссии;
организует подготовку заседаний Избирательной комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует текущее планирование деятельности Избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Избирательной комиссии до сведения членов Избирательной комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Избирательной комиссии в муниципальные средства массовой информации;
подписывает решения, протоколы заседания Избирательной комиссии;
выполняет поручения председателя Избирательной комиссии;
осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования участковых избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов, отзывов;
осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Избирательной комиссии поручений и распоряжений председателя Избирательной комиссии;
контролирует и докладывает председателю Избирательной комиссии данные о соблюдении календарных сроков избирательных действий при проведении выборов, референдума, отзывов на территории города Курска;
организует делопроизводство в Избирательной комиссии, обеспечивает сохранность выборной документации, в предусмотренных случаях обеспечивает ее уничтожение, осуществляет передачу документации в муниципальный архив;
разрабатывает формы, образцы избирательных документов для нижестоящих избирательных комиссий, оказывает консультационную и методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума;
изучает и обобщает практику работы избирательных комиссий и органов местного самоуправления по подготовке и проведению выборов и референдума;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом Курской области о выборах и референдумах, настоящим Положением.
4. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии их обязанности возлагаются по решению Избирательной комиссии на других членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, о чем незамедлительно извещается Избирательная комиссия Курской области.
5. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя, секретаря Избирательной комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Избирательной комиссии на других членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
6. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии избрание на эти должности проводится не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом Курской области о выборах и референдумах, настоящим Положением.
11. Гласность в деятельности комиссии
1. Деятельность Избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, выполнении иных избирательных действий осуществляется открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия в сроки и порядке, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Кодексом Курской области о выборах и референдумах, информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, фонда по проведению референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий.
3. На всех заседаниях Избирательной комиссии вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Курской области и работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания. На всех заседаниях Избирательной комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации.
4. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, указанные в пунктах 2 - 3 статьи 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Кодексом Курской области о выборах и референдумах обязаны безвозмездно предоставлять Избирательной комиссии эфирное время для информирования в порядке, установленном федеральными законами, законами области, избирателей, участников референдума, а также печатную площадь для опубликования ее решений и актов, размещения иной печатной информации.
При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Избирательной комиссии безвозмездно.
12. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии, мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума
1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств бюджета города Курска, предусмотренных на обеспечение деятельности Избирательной комиссии отдельной строкой в бюджете города Курска.
2. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов, референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ, преобразования города Курска, производится за счет средств, выделяемых из бюджета города Курска.
3. Средства, выделенные Избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, поступают в распоряжение Избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, созданными на территории города Курска, в установленном порядке.
4. Финансовый отчет Избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств, выделенных на муниципальные выборы, местный референдум, отзыв, иные избирательные действия, предусмотренные Кодексом Курской области о выборах и референдумах и Уставом города Курска, представляется в Курское городское Собрание в установленные сроки.
13. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии
Решением Курского городского Собрания от 10 июля 2015 г. N 134-5-РС пункт 1 раздела 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, за источниками поступления средств в избирательные фонды, фонды референдума, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на, участие в референдуме граждан Российской Федерации", при Избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии утверждается Избирательной комиссией.
3. Контрольно-ревизионная служба создается Избирательной комиссией из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса и специалистов государственных и иных органов на срок, установленный действующим законодательством.
4. Руководство контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии возлагается на заместителя председателя Избирательной комиссии.
5. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии осуществляется Избирательной комиссией.
14. Рассмотрение обращений
1. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в десятидневный срок.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены Избирательной комиссией о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
2. Избирательная комиссия вправе, в том числе и в связи с обращениями, указанными в пункте 1 настоящего раздела, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах Избирательную комиссию.
Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее, чем в десятидневный срок.
3. Для предварительного рассмотрения обращений и подготовки предложений для рассмотрения на заседаниях Избирательной комиссии может быть организована рабочая группа с включением в ее состав членов Избирательной комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, специалистов и экспертов.
4. На заседании Избирательной комиссии при рассмотрении обращений вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
5. О принятом на заседании Избирательной комиссии решении Избирательная комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, по требованию выдает им заверенную копию решения.
15. Расформирование Избирательной комиссии
Расформирование Избирательной комиссии осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Кодексом Курской области о выборах и референдумах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курского городского Собрания от 27 апреля 2012 г. N 238-4-РС "Об утверждении Положения об Избирательной комиссии города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.