Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 24 декабря 2014 г. N 191 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения
Приложение N 1
к решению
Курчатовской городской Думы
Курской области
от 5 июня 2012 г. N 35
Положение
о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества города Курчатова
31 января, 24 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом города Курчатова и определяет основные принципы и порядок предоставления в аренду и в безвозмездное пользование муниципального имущества города Курчатова.
2. Под муниципальным имуществом понимаются:
- объекты муниципального нежилого фонда - здания или строения, сооружения, инженерные коммуникации, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные помещения в многоквартирных домах, отнесенные в установленном порядке к объектам муниципальной собственности;
- движимые объекты муниципального имущества - машины, механизмы, транспортные средства, оборудование и прочее имущество, отнесенное в установленном порядке к объектам муниципальной собственности.
3. Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду, находящихся в собственности муниципального образования "Город Курчатов"" объектов культурного наследия, жилых помещений, земельных участков.
4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Арендодатель - юридическое лицо, которому в соответствии с настоящим Положением предоставлено право заключения договоров аренды и предоставления арендатору муниципального имущества в возмездное пользование.
Ссудодатель - юридическое лицо, которому в соответствии с настоящим Положением предоставлено право заключения договоров безвозмездного пользования и предоставления ссудополучателю муниципального имущества в безвозмездное пользование.
Арендатор - лицо, осуществляющее возмездное использование муниципального имущества на основании договора аренды и исполняющее обязанности, предусмотренные настоящим Положением, договором аренды и действующим законодательством Российской Федерации.
Ссудополучатель - лицо, осуществляющее безвозмездное использование муниципального имущества на основании договора безвозмездного пользования и исполняющее обязанности, предусмотренные настоящим Положением, договором безвозмездного пользования и действующим законодательством Российской Федерации.
5. Функции Арендодателя и Ссудодателя муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, от имени МО "Город Курчатов", осуществляет администрация города Курчатова в лице комитета по управлению имуществом г. Курчатова (далее по тексту - Комитет).
6. Арендодателями и Ссудодателями муниципального имущества муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступают сами предприятия и учреждения, за которыми закреплено имущество, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
7. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
8. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
9. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
10. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
11. При сдаче в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений, решение о передаче в аренду принимается при наличии акта экспертной оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей.
II. Предоставление муниципального имущества в аренду
1. Основание и условия предоставления муниципального имущества в аренду
1.1. Имущество передается в аренду с соблюдением мер, направленных на защиту законных прав всех потенциальных арендаторов и повышающих эффективность использования муниципального имущества.
К таким мерам относятся:
информирование через средства массовой информации, в том числе сеть Интернет, заинтересованных лиц о возможности аренды имущества;
открытое рассмотрение администрацией города всех обращений;
определение лица, претендующего на право заключения договоров аренды, которым предложена наиболее высокая арендная плата.
1.2. Передача в аренду муниципального имущества не влечет передачу права собственности на него.
1.3. Арендаторами муниципального имущества могут быть граждане Российской Федерации, юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, а также граждане и юридические лица иностранных государств.
1.4. Инициировать передачу муниципального имущества в аренду вправе администрация города, балансодержатель муниципального имущества, физические и юридические лица.
1.5. Муниципальное имущество предоставляется в аренду на основании заявления физических и юридических лиц для ведения предпринимательской и другой не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации деятельности.
1.6. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании п.п. 1 п. 1.6. настоящего Положения.
1.7. В порядке, предусмотренном п. 1.6. настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
1.8. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в п.п. 1.6. и 1.7. настоящего Положения, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов по адресу: www.torgi.gov.ru, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
1.9. В случае сдачи в аренду здания или сооружения арендатору одновременно с передачей объектов недвижимости передаются права на земельный участок, который занят этой недвижимостью и необходим для ее использования.
Право пользования (аренды) земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, оформляется соответствующим договором.
2. Порядок передачи муниципального имущества в аренду по результатам торгов
2.1. Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся в случаях, когда имущество свободно от договорных отношений.
2.2. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и заключения таких договоров по результатам конкурсов или аукционов, а также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждает федеральный антимонопольный орган.
2.3. Организаторами конкурсов или аукционов являются арендодатели муниципального имущества.
2.4. Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, принимается администрацией города в лице Комитета и оформляется распоряжением. По имуществу, переданному в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным казенным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям и имуществу, находящемуся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, решение принимается руководителями муниципальных учреждений и предприятий с согласия собственника имущества и оформляется приказом учреждения или предприятия.
2.5. Для участия в конкурсах или аукционах на право заключения договоров аренды муниципального имущества заявителем предоставляются документы, предусмотренные Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.6. При проведении торгов на право заключения договора аренды в форме аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.
2.7. Не допускается заключение договоров, указанных в п.п. 1.6. и 1.7. настоящего Положения, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
2.8. При заключении и (или) исполнении указанных в п.п. 1.6. и 1.7. настоящего Положения договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
2.9. По истечении срока договора аренды, указанного в п.п. 1.6. и 1.7., заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
2.10. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в п.п. 2.9., за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
2.11. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в п.п. 1.6. и 1.7., по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.10., и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
3. Порядок передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов
3.1. Договоры аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов заключаются при сдаче в аренду муниципального имущества в случаях, указанных в п. 1.6. настоящего Положения.
Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:
1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в предыдущем абзаце настоящего пункта;
2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;
3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.
3.1.1 .Инициировать предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов имеют право лица, с которыми в соответствии с действующим законодательством может быть заключен договор аренды муниципального имущества без проведения торгов. Обязанность подтверждения возможности заключения договора аренды без проведения торгов возлагается на заявителя.
Лицо (далее - заявитель), заинтересованное в заключении договора аренды имущества, находящегося в муниципальной казне, предоставляет в Комитет заявку о предоставлении в аренду имущества (далее - заявка). В заявке указывается цель использования и характеристики имущества, срок договора аренды.
Индивидуальными предпринимателями и физическими лицами к заявке прилагаются следующие документы:
1. копию паспорта;
2. нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3. выписку из ЕГРИП (подлинник или нотариально заверенную копию), выданную не позднее 6 месяцев до даты обращения.
Юридическими лицами к заявке прилагаются следующие документы:
1. Нотариально удостоверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
2. выписку из ЕГРЮЛ (подлинник или нотариально заверенная копия), выданную не позднее 6 месяцев до даты обращения.
3.1.2. Заявление на предоставление муниципального имущества в аренду и прилагаемые к нему документы рассматриваются в месячный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения принимается решение о предоставлении имущества в аренду или об отказе передать имущество в аренду, о чем заявитель уведомляется в письменной форме не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления.
3.1.3. Основанием для отказа в предоставлении имущества в аренду является:
- представлены не все перечисленные в п. 3.1.1. документы или документы, не соответствующие установленным требованиям;
- в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
- условия аренды, предложенные заявителем, не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Положения;
- представленные документы не подтверждают право заявителя в соответствии с п. 3.1 на заключение с ним договора аренды без проведения торгов;
- необходимость использования имущества для муниципальных нужд.
3.1.4. При принятии положительного решения Комитет готовит проект постановления о передаче имущества в аренду.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом
3.2. Исключен с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 3.2
3.2.1. Исключен с 1 января 2015 г.
См. текст подпункта 3.2.1 пункта 3.2
3.3. Порядок заключения договоров аренды и безвозмездного пользования муниципального имущества в виде муниципальной преференции
3.3.1. Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов администрации города Курчатова исключительно в целях:
1) развития образования и науки;
2) проведения научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
5) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
6) развития физической культуры и спорта;
7) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
8) производства сельскохозяйственной продукции;
9) социального обеспечения населения;
10) охраны труда;
11) охраны здоровья граждан;
12) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3.3.2. Муниципальная преференция в целях, предусмотренных п. 3.3.1. настоящего Положения, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.3.3. Для обращения в Федеральную антимонопольную службу лицо, вид деятельности которого подпадает под цели, указанные в п. 3.3.1. настоящего Положения, и имеющее намерение заключить договор аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества в виде муниципальной преференции, обязано предоставить в Комитет документы, предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация.
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
5)нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя.
3.3.4. В случае удовлетворения ходатайства Федеральной антимонопольной службой с заявителем заключается договор аренды или договор безвозмездного пользования.
3.4. Если в течение 5 рабочих дней со дня регистрации первого заявления на предоставление в аренду муниципального имущества в случаях, указанных в п.п. 3.1.,3.2. и 3.3. настоящего Положения, в администрации города будут зарегистрированы другие заявления от Арендаторов на предоставление в аренду одного и того же муниципального имущества, проводятся торги.
4. Порядок согласования передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями
4.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, передача муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных казенных учреждений в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными предприятиями и учреждениями, может осуществляться с предварительного согласия администрации города в лице комитета по управлению имуществом г. Курчатова в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества, муниципальное предприятие или учреждение направляет в Комитет соответствующее заявление с приложением следующих документов:
-заявление, подписанное руководителем муниципального учреждения или муниципального предприятия, в котором указаны сведения об арендаторе, обоснование передачи в аренду, предполагаемые условия аренды: срок, цели использования имущества арендатором; анализ влияния аренды на деятельность учреждения или предприятия;
- технический и кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
- копии свидетельств о регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления (в случаях заключения договора аренды на срок более одного года);
- отчет о рыночной стоимости права аренды (в случае заключения договора аренды муниципальной собственности по результатам торгов);
- документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача имущества в аренду в соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предполагается без проведения торгов.
4.3. На основании представленных документов в течение тридцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов администрацией города в лице Комитета принимается решение о согласии или отказе на заключение договора аренды муниципального имущества, закрепленной за муниципальным предприятием или учреждением, о чем письменно уведомляется заявитель.
4.4. Решение об отказе муниципальному предприятию или учреждению в заключение договора аренды муниципального имущества, находящейся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, принимается в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным предприятием или учреждением требований п. 4.2. настоящего раздела;
2) нарушение муниципальным предприятием или учреждением требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов администрации города Курчатова, регламентирующих процедуру передачи в аренду муниципального имущества;
3) необходимость использования муниципального имущества для муниципальных нужд.
4.5. Согласие на сдачу муниципальным предприятием или учреждением в аренду закрепленного муниципального имущества удостоверяется посредством соответствующей надписи уполномоченного должностного лица Комитета о согласовании на договоре аренды. После заключения договора аренды муниципальное предприятие или учреждение направляет один экземпляр договора в Комитет.
Все изменения и дополнения к договорам аренды, заключенным муниципальным унитарным предприятием или учреждением, совершаются только с письменного согласия Комитета в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.6. Если заключение договора осуществляется путем проведения торгов, Комитет дает письменное согласие и направляет заявителю письмо, с указанием:
- способа заключения договора аренды;
- местонахождения и площади передаваемой в аренду муниципальной имущества;
- цели передачи муниципального имущества в аренду;
- срока, на который муниципального имущества передается в аренду;
- размера права на заключение договора аренды муниципального имущества.
5. Основные требования, предъявляемые к договору аренды муниципального имущества
5.1. Примерный договор аренды муниципального имущества утверждается постановлением администрации города Курчатова.
5.2. Договоры аренды, заключенные на срок не менее одного года, подлежат обязательной государственной регистрации за счет средств арендатора и считаются заключенными с момента такой регистрации.
5.3. Договор аренды должен содержать:
- вид и площадь (протяженность) арендуемого объекта, его состав, стоимость, а также месторасположение (для недвижимого имущества);
- цель использования объекта;
-размер арендной платы, периодичность и порядок оплаты, порядок пересмотра арендной платы;
- права и обязанности сторон по договору;
- ответственность сторон по договору;
- условия и порядок расторжения договора;
- сроки аренды;
- почтовые и юридические адреса и банковские реквизиты сторон по договору.
6. Порядок определения арендной платы при заключении договоров аренды без проведения торгов
6.1. За аренду объекта муниципального имущества Арендатор уплачивает арендную плату.
Арендная плата устанавливается в денежной форме и в полном объеме перечисляется на расчетный счет управления Федерального казначейства по Курской области, в случае, если Арендодателем выступает Комитет или муниципальное казенное учреждение.
Арендная плата перечисляется на расчетный счет муниципальных унитарных и казенных предприятий, муниципальных бюджетных и автономных учреждений в случае, если Арендодателем выступает муниципальное предприятие, бюджетное или автономное учреждение.
6.2. Размер арендной платы за аренду движимого и недвижимого муниципального имущества устанавливается по рыночной стоимости на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Рыночная стоимость аренды, определяемая независимым оценщиком в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, не включает эксплуатационные расходы, расходы на коммунальные услуги, расходы на страхование арендуемого объекта, расходы на изготовление технической документации, необходимой для заключения договора аренды.
6.3. Арендная плата за аренду муниципального имущества вносится в следующие сроки:
а) для краткосрочных договоров аренды (до 1 года):
- первый взнос в размере 50 (пятидесяти) % арендной платы за период, указанный в договоре аренды - в месячный срок со дня подписания договора аренды;
- второй взнос в размере 50 (пятидесяти) % арендной платы за период, указанный в договоре аренды - в течение шести месяцев со дня подписания договора аренды;
б) для долгосрочных договоров аренды (более 1 года):
- первый взнос в размере 50 (пятидесяти) % годовой арендной платы - в месячный срок со дня подписания договора аренды;
- второй взнос в размере 50 (пятидесяти) % годовой арендной платы - в течение шести месяцев со дня подписания договора аренды;
- следующие платежи осуществлять в размере 50% годовой арендной платы до 1 июня текущего года и 50% годовой арендной платы до 1 декабря текущего года;
в) в случае, если Арендатором по договору является бюджетное учреждение, арендная плата вносится ежемесячно равными частями не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
6.4. Размер арендной платы за сдачу в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, должен определяться по рыночной стоимости на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6.5. По окончании срока действия договора аренды объекта муниципального имущества, а также при досрочном расторжении договора Арендатор обязан передать Арендодателю арендуемый объект в срок, предусмотренный договором аренды, по акту приема-передачи в том состоянии, в котором его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Если Арендатор не возвратил арендуемый объект муниципальной собственности либо возвратил его несвоевременно, Арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки.
6.6. Размер арендной платы, установленный по рыночной стоимости на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, является неотъемлемой частью договора аренды и может быть изменен не чаще одного раза в год в связи с изменением рыночной стоимости арендной платы в соответствии с отчетом независимого оценщика.
6.7. Оплата коммунальных услуг и проведение текущего ремонта осуществляется за счет Арендаторов.
7. Порядок зачета в счет арендной платы затрат на капитальный ремонт муниципальных нежилых зданий или помещений
7.1. В случае необходимости капитального ремонта арендуемого муниципального имущества затрату Арендатора по проведению ремонта засчитываются в счет арендной платы на основании постановления администрации города Курчатова. Основанием для принятия решения администрацией города является заявление Арендатора, дефектная ведомость, локальный сметный расчет, акт о приемке выполненных работ.
III. Субаренда
1. Передача в субаренду муниципального имущества допускается исключительно при получении письменного согласия администрации города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное муниципальное имущество в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, а также предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование на срок действия договора аренды.
3. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Заключение договоров субаренды осуществляется по результатам проведения торгов, за исключением случаев, указанных в п. 1.6. и в п. 3.1. раздела II настоящего Положения.
4. Организаторами торгов являются также Арендаторы муниципального имущества.
5. Для получения согласия на сдачу объекта в субаренду Арендатор письменно обращается в администрацию города с заявлением о разрешении субаренды с указанием цели использования имущества. К заявлению прилагается проект договора субаренды.
6. В случае субаренды ответственным по договору перед собственником имущества остается Арендатор.
7. Расчет платы за имущество, предоставленное в субаренду, производится Арендатором в соответствии с единой методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество, изложенной в настоящем Положении.
8. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, государственная регистрация договора субаренды производится сторонами договора в установленном законодательством порядке.
IV. Предоставление муниципального имущества казны в безвозмездное пользование
1. Настоящий порядок применяется для передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества.
2. В безвозмездное пользование передается муниципальное имущество физическим и юридическим лицам, не преследующим цели извлечения прибыли от использования муниципального имущества.
3. Решение о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается администрацией города. Постановление администрации города является основанием для заключения договора и /или организации торгов.
4. Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов).
4.1. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом казны и заключения таких договоров по результатам конкурсов или аукционов, а также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждает федеральный антимонопольный орган.
4.2. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является администрация города в лице Комитета.
4.3. Муниципальные унитарные предприятия в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, с согласия администрации города самостоятельно организуют и проводят торги на право заключения договоров безвозмездного пользования таким имуществом в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
4.4. Решение о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, принимается администрацией города и оформляется Постановлением. По имуществу, находящемуся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, решение принимается руководителями муниципальных предприятий с согласия собственника имущества и оформляется приказом предприятия.
4.5. Для участия в конкурсах или аукционах на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом заявителем предоставляются документы, предусмотренные Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
5. Договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения торгов заключаются в случаях, установленных в п. 1.6. настоящего Положения.
5.1. Инициировать предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов имеют право лица, с которыми в соответствии с действующим законодательством может быть заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения торгов. Обязанность подтверждения возможности заключения договора безвозмездного пользования без проведения торгов возлагается на заявителя.
Лицо (далее - заявитель), заинтересованное в заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной казне, предоставляет в Комитет заявку о предоставлении в аренду имущества (далее - заявка). В заявке указывается цель использования и характеристики имущества, срок договора безвозмездного пользования. К заявке прилагаются документы, указанные в п. 3.1.1. настоящего Положения.
5.2. Заявление на предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование и прилагаемые к нему документы рассматриваются в месячный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения принимается решение о предоставлении имущества в безвозмездное пользование или об отказе передать имущество в безвозмездное пользование, о чем заявитель уведомляется в письменной форме не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления.
5.3. Основанием для отказа в предоставлении имущества в безвозмездное пользование является:
-представлены не все перечисленные в п. 3.1.1. документы или документы, не соответствующие установленным требованиям;
- в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
- условия безвозмездного пользования, предложенные заявителем, не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Положения;
- представленные документы не подтверждают право заявителя в соответствии с п. 1.6. на заключение с ним договора аренды без проведения торгов;
- необходимость использования имущества для муниципальных нужд.
5.4. При принятии положительного решения Комитет готовит проект постановления о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
6. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом в виде муниципальной преференции осуществляется в соответствии с п. 3.3. настоящего Положения.
6.1. В случае передачи муниципального имущества казны в безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам в порядке, установленном п. 3.3. настоящего Положения, срок рассмотрения заявлений продлевается до принятия соответствующих решений антимонопольным органом в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В случае если со дня регистрации первого заявления на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества в администрации города будут поданы и зарегистрированы другие заявления от Ссудополучателей на предоставление в безвозмездное пользование одного и того же муниципального имущества казны, проводятся торги.
7. Основные требования, предъявляемые к договору безвозмездного пользования муниципального имущества.
7.1. Примерная форма договора безвозмездного пользования утверждается постановлением администрации города.
7.2. Срок действия договора безвозмездного пользования устанавливается решением собственника в зависимости от организационно-правовой формы ссудополучателя и осуществляемого им вида деятельности с учетом интересов города.
7.3. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость объекта муниципального нежилого фонда или иного объекта муниципальной собственности, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цель использования объекта муниципального нежилого фонда или иного объекта муниципальной собственности;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи объекта муниципального нежилого фонда или иного объекта муниципальной собственности ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию объекта муниципальной собственности;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия и порядок расторжения договора;
- почтовые и юридические адреса и банковские реквизиты сторон по договору.
7.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование не влечет передачу прав собственности на эти объекты.
7.5. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом является основным документом на право пользования объектами муниципальной собственности.
7.6. Ссудополучатели обязаны поддерживать муниципальное имущество казны, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонтов, и нести все расходы на его содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Для выполнения указанных требований Ссудополучатели заключают соответствующие договоры на техническое обслуживание, оплату эксплуатационных расходов и другие договоры.
Оплата коммунальных услуг осуществляется Ссудополучателями
V. Заключительные положения
1. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.
2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.