Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
города Курчатова Курской области "Развитие (стимулирование) жилищного строительства на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Курчатова Курской области
от 27 июля 2012 г. N 1104)
10, 25 октября 2012 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
|
Долгосрочная целевая программа города Курчатова Курской области "Развитие (стимулирование) жилищного строительства на 2012 - 2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Администрации Курской области от 18.02.2011 N 65-па "Об утверждении областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (с последующими изменениями) |
Заказчик Программы |
|
Администрация города Курчатова Курской области |
Заказчик-координатор Программы |
|
Комитет архитектуры и капитального строительства администрации города Курчатова |
Основной разработчик Программы |
|
Комитет архитектуры и капитального строительства администрации города Курчатова |
Условия начала реализации программы |
|
безвозмездная передача земельных участков 7-го, 8-го и 9-го микрорайонов с проектной инженерной инфраструктурой от ОАО "Концерн Росэнергоатом" муниципальному образованию "Город Курчатов"; изменение границ муниципального образования "Курчатовский район" с целью расширения границ города Курчатова за счет прилегающих земель района для строительства объектов производства, агрокомплекса, жилья; строительство автодороги в 7 - 10 микрорайоны с транспортной развязкой с железной дорогой Курск - Льгов |
Основные цели Программы |
|
массовое строительство жилья на территории муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, в том числе строительство жилья эконом класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности; достижение в период 2012 - 2015 годов контрольного показателя ввода жилья 65693 кв. м (распоряжение Правительства Курской области от 09.12.2011 N 640-рп "О планируемых объемах ввода жилья на территории Курской области на период 2011 - 2020 годов"; соглашение о взаимодействии между Администрацией Курской области и Администрацией г. Курчатова Курской области от 10.04.2012 N 148) |
Основные задачи Программы |
|
привлечение инвесторов для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства; стимулирование жилищного строительства, в том числе малоэтажного, путем обеспечения земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, применения энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, конструкций и изделий; повышение доступности жилья для населения города Курчатова |
Срок и этапы реализации Программы |
|
2012 - 2015 годы |
Орган, ответственный за реализацию программы |
|
Администрация города Курчатова Курской области |
Объем и источники финансирования Программы |
|
Общий объем финансирования муниципальной программы должен составить 2000000 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0 тыс. руб.; средства областного бюджета - 0 тыс. руб.; средства городского бюджета - 15000 тыс. руб.; средства инвесторов (юридических лиц) - 1935000 тыс. руб.; средства индивидуальных застройщиков - 50000 тыс. руб. (100 домов ИЖС) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
Ожидаемый ввод общей площади жилья 65693 кв. метров в целом по муниципальному образованию "Город Курчатов" Курской области, в том числе: в 2012 году: 12656 кв. м в 2013 году: 14172 кв. м в 2014 году: 17708 кв. м в 2015 году: 21157 кв. м (распоряжение Правительства Курской области от 09.12.2011 N 640-рп "О планируемых объемах ввода жилья на территории Курской области на период 2011 - 2020 годов"; соглашение о взаимодействии между Администрацией Курской области и Администрацией г. Курчатова Курской области от 10.04.2012 N 148) Доля ввода жилья, соответствующего стандартам эконом класса, - 60 процентов; Доля ввода малоэтажного жилья - 60 процентов |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
В городе Курчатове отсутствует резерв территории для развития жилищного строительства. Земельные участки 7-го микрорайона (для многоэтажной застройки), 8-го и 9-го микрорайонов (для индивидуальной жилищной застройки) находятся в собственности ОАО "Концерн Росэнергоатом", которое не финансирует строительство. В 8-м, 9-м микрорайонах практически все земельные участки были предоставлены в собственность жителям города - работникам Курской АЭС. Однако, ввиду отсутствия объектов инженерной инфраструктуры (дорог, сетей), ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов не осуществляется:
- в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов возможен при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды;
- не обеспечено выполнение требований п.п. 2.5, 2.7, 8.1.1, 8.1.2, 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" - обеспечение жилых зданий водоснабжением, канализацией, теплоснабжением, электроснабжением, вывоз бытовых отходов и мусора;
- администрация города Курчатова не сможет в полной мере исполнять обязанности, возложенные ст.ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, организация теплоснабжения, проезд общественного транспорта, оказание медицинской помощи, в том числе посещение врачом больных на дому, обеспечение жителей услугами связи, в том числе доставка корреспонденции почтальоном, освещение улиц, вывоз бытовых отходов.
Администрация города Курчатова не вправе вкладывать бюджетные средства в развитие инженерной инфраструктуры территорий, принадлежащих третьим лицам.
Ввиду отсутствия достаточных денежных средств в городском бюджете, необходимо включение МО "Город Курчатов" Курской области в областные целевые программы, что позволит получить денежные средства из бюджетов различных уровней для выполнения мероприятий муниципальной программы:
- в областную целевую программу "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011 - 2015 годы;
- в областную подпрограмму "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области" на 2011 - 2015 годы;
- в областную подпрограмму "Переселение граждан в Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда" на 2011 - 2015 годы - для переселения жителей из цокольного этажа жилого дома N 47 по ул. Садовая;
- в областную подпрограмму "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в Курской области" на 2011 - 2015 годы - для строительства автодороги в 7 - 10 микрорайоны, а также для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
Условиями для реализации Долгосрочной целевой программы города Курчатова Курской области "Развитие (стимулирование) жилищного строительства на 2012 - 2015 годы" (далее по тексту - Программа), позволяющими претендовать на включение МО "Город Курчатов" Курской области в областные целевые программы, являются:
- безвозмездная передача земельных участков 7-го, 8-го и 9-го микрорайонов с построенной проектной инженерной инфраструктурой от ОАО "Концерн Росэнергоатом" муниципальному образованию "Город Курчатов" Курской области;
- изменение границ муниципального образования "Курчатовский район" с целью расширения границ города Курчатова за счет прилегающих земель района для строительства объектов производства, агрокомплекса, жилья;
- строительство транспортной развязки с железной дорогой Курск - Льгов (виадук, тоннель или железнодорожный переезд в одном уровне) для обеспечения строительства автодороги в 7 - 10 микрорайоны города.
Стимулирование жилищного строительства будет осуществляться:
- обеспечением земельных участков 7-го, 8-го и 9-го микрорайонов предусмотренными проектом детальной планировки Южного жилого района объектами инженерной инфраструктуры, при наличии которых появится возможность ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, в том числе малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;
- создание новых или реконструкция существующих предприятий стройиндустрии для выпуска энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, конструкций и изделий.
Развитие жилищного строительства планируется путем строительства жилых домов эконом класса:
- многоквартирных жилых домов жилищного фонда социального использования;
- многоквартирных жилых домов с социальной нормой площади жилья жилищных некоммерческих объединений граждан;
- малоэтажных многоквартирных жилых домов с приквартирными земельными участками площадью до 0, 05 га на квартиру (таун-хаусы) жилищного фонда социального использования;
- малоэтажных многоквартирных жилых домов с приквартирными земельными участками площадью до 0,05 га на квартиру (таун-хаусы) с социальной нормой площади жилья жилищных некоммерческих объединений граждан;
- малоэтажных одноквартирных жилых домов с приусадебными земельными участками площадью до 0,15 га жилищного фонда социального использования;
- малоэтажных одноквартирных жилых домов с приусадебными земельными участками площадью до 0,15 га (коттеджи) индивидуальных застройщиков.
Принадлежность вышеуказанных объектов жилищного строительства к эконом классу определяется следующими параметрами:
- соответствие размеров квартир по числу комнат и их площади минимальным требованиям Свода Правил СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные" (актуализированная редакция СНиП 31-01-2003);
- соответствие современным экономичным и энергоэффективным технологиям индустриального жилищного строительства;
- соответствие эксплуатационных характеристик современным стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
- доступность гражданам со средним уровнем доходов (и ниже среднего) по региону.
Наряду со строительством жилья эконом класса наличие объектов инженерной инфраструктуры позволит развивать строительство жилых домов повышенной комфортности, отвечающих следующим критериям:
- соответствие размеров квартир по числу комнат и их площади верхней границе требований Свода Правил СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные" (актуализированная редакция СНиП 31-01-2003);
- доступность гражданам с уровнем доходов, соответствующим среднему уровню доходов работников градообразующего предприятия.
В процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке строительных материалов.
II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации
Реализация Программы возможна при выполнении перечисленных в разделе I условий.
Целями Программы являются:
- массовое строительство жилья на территории муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, в том числе строительство жилья эконом класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
- достижение в период 2012 - 2015 годов контрольного показателя ввода жилья 65693 кв. м (распоряжение Правительства Курской области от 09.12.2011 N 640-рп "О планируемых объемах ввода жилья на территории Курской области на период 2011 - 2020 годов"; соглашение о взаимодействии между Администрацией Курской области и Администрацией г. Курчатова Курской области от 10.04.2012 N 148).
Задачи Программы:
- привлечение инвесторов для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;
- стимулирование жилищного строительства, в том числе малоэтажного, путем обеспечения земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, применения энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, конструкций и изделий;
- повышение доступности жилья для населения города Курчатова.
Построенное в рамках реализации Программы жилье будет использоваться:
- для формирования муниципального жилищного фонда;
- для мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с областной целевой программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011 - 2015 годы;
- для обеспечения жильем молодых семей в рамках реализации областной подпрограммы "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области" на 2011 - 2015 годы;
- для переселения жителей из цокольного этажа жилого дома N 47 по ул. Садовая в рамках реализации областной подпрограммы "Переселение граждан в Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда" на 2011 - 2015 годы.
Срок реализации муниципальной программы - 2012 - 2015 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются досрочное достижение итогового показателя ввода жилья - 65693 кв. м (распоряжение Правительства Курской области от 09.12.2011 N 640-рп "О планируемых объемах ввода жилья на территории Курской области на период 2011 - 2020 годов"; соглашение о взаимодействии между Администрацией Курской области и Администрацией г. Курчатова Курской области от 10.04.2012 N 148), а также изменение направлений государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация Программы возможна при выполнении перечисленных в разделе I условий.
Мероприятия Программы включают в себя:
- проведение кадастровых работ по межеванию земельных участков для целей жилищного строительства;
- постановка на учет земельных участков, передаваемых от ОАО "Концерн Росэнергоатом" в МО "Город Курчатов" Курской области;
- постановка на учет земельных участков, передаваемых от МО "Курчатовский район" в МО "Город Курчатов" Курской области для строительства объектов производства, агрокомплекса, жилья;
- корректировка проекта детальной планировки Южного жилого района;
- разработка градостроительной документации по планировке территории присоединенных земельных участков, передаваемых из МО "Курчатовский район" в МО "Город Курчатов" Курской области: проект планировки территорий, проекты межевания территорий, градостроительные планы земельных участков;
- строительство жилья эконом класса, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, в целях создания муниципального жилищного фонда;
- формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов;
- развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
- мероприятия по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий;
- строительство объектов жилья, объектов инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры, объектов стройиндустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия.
Полученные в рамках Программы субсидии из федерального и областного бюджета могут использоваться:
- освещение целей и задач муниципальной программы в СМИ;
- предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) каждого ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство индивидуального жилого дома;
- строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений в целях переселения граждан, проживающих в домах муниципальной собственности, признанных непригодными для постоянного проживания;
- на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальным образованием или юридическими лицами в российских кредитных организациях на цели строительства жилья экономкласса;
- на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальным образованием или юридическими лицами в российских кредитных организациях на цели обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой;
- на разработку градостроительной и проектной документации;
- на проектно-изыскательские работы;
- на формирование земельных участков для строительства;
- на строительство объектов жилья, объектов инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры, объектов стройиндустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2012 - 2015 годах должен составить 2 000 000 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 0 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 0 тыс. руб.;
- средства городского бюджета - 15 000 тыс. руб.;
- средства инвесторов - 1 935 000 тыс. руб.;
- средства индивидуальных застройщиков - 50 000 тыс. руб. (100 домов ИЖС).
Объем финансирования Программы с разбивкой по годам приведен в Приложении N 1.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы уточняются после утверждения соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
При распределении средств поддержки по годам учитывался прирост объема ввода жилья, планируемый в соответствии с распоряжением Правительства Курской области от 09.12.2011 N 640-рп "О планируемых объемах ввода жилья на территории Курской области на период 2011 - 2020 годов"; соглашением о взаимодействии между Администрацией Курской области и Администрацией г. Курчатова Курской области от 10.04.2012 N 148.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы возможна за счет субсидий из федерального и областного бюджета. Из городского бюджета на реализацию Программы могут направляться средства, полученные от продажи земельных участков (продажи прав аренды земельных участков) для жилищного строительства, от продажи жилья, построенного в рамках реализации муниципальной программы.
Инвесторы - юридические лица - могут использовать банковские кредитные ресурсы для финансирования строительства объектов жилья, объектов инженерной инфраструктуры, реконструкции и (или) строительства новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии в целях жилищного строительства.
Индивидуальные застройщики участвуют в реализации Программы за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.
Исполнителями реализации мероприятий Программы выступают:
- администрация города (общее управление);
- комитет по управлению имуществом г. Курчатова (проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права их аренды, по продаже построенного в рамках муниципальной программы жилья эконом класса);
- Комитет архитектуры и капитального строительства администрации города Курчатова (исполнение функций заказчика при использовании бюджетных средств);
- отдел экономики и цен администрации города (установление прозрачных и регулируемых тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры);
- инвесторы - юридические лица (заказчики-застройщики объектов жилья, инженерной инфраструктуры, новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии);
- некоммерческие объединения граждан, в том числе жилищно-строительные кооперативы (заказчики-застройщики объектов жилья);
- граждане - индивидуальные застройщики.
В течение периода реализации Программы Администрацией города Курчатова осуществляется управление и контроль за ходом реализации Программы.
Строительство и реконструкцию объектов социальной и дорожной инфраструктуры обеспечивают Администрация Курской области и администрация города Курчатова Курской области.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы в 2012 - 2015 годах обеспечит комплексное освоение земельных участков Южного жилого района города (7-й, 8-й, 9-й микрорайоны).
Ожидается, что рыночные механизмы финансирования проектов освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, в том числе жилья эконом класса, позволят увеличить объем жилищного строительства и снизить его стоимость, что, в свою очередь, повысит доступность жилья эконом класса для населения.
Оценка социально-экономической эффективности долгосрочной целевой программы города Курчатова Курской области "Развитие (стимулирование) жилищного строительства на 2012 - 2015 годы" будет производиться на основе прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей, приведенных в Приложении N 3.
Мониторинг реализации муниципальной программы, осуществляемый по указанным показателям за отчетный период, будет использоваться для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- увеличение общего объема годового ввода жилья до 21157 кв. метров;
- формирование сегмента строительства жилья эконом класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, и увеличение доли ввода жилья экономкласса до 60 процентов (и выше) от общего объема ввода жилья;
- увеличение доли годового ввода малоэтажного жилья до 60 процентов общего объема ввода жилья;
- развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне;
- увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых в жилищное строительство.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в Приложении N 2.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Управление ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Курчатова.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет архитектуры и капитального строительства администрации города Курчатова.
Отдел экономики и цен администрации города осуществляет контроль за установлением тарифов на подключение построенных объектов к сетям инженерной инфраструктуры.
Комитет городского хозяйства города Курчатова осуществляет контроль:
- за подключением построенных объектов к сетям инженерной инфраструктуры в соответствии с установленными тарифами и согласованным объемом мощности;
- за обеспечением строительства (реконструкции) сетей и объектов инженерной инфраструктуры за пределами границ территорий, на которых реализуются проекты, обеспечивающих предоставление ресурсов, необходимых для построенных в границах территорий объектов капитального строительства.
Мониторинг реализации Программы проводится ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах Главе города до 20 февраля года, следующего за финансовым годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.